Что такое миди в музыке
midi-технология в картинках и таблицах
Павел Живайкин
Появившаяся в начале восьмидесятых годов midi-технология вскоре получила новый импульс в связи с широким распространением персональных компьютеров. И хотя еще в 1991 году мне попалась какая-то статья, где почти со злорадством перечислялись ее недостатки и предсказывалась скорая кончина, до настоящего времени альтернативной идеи и альтернативной технологии создано не было.
Основными недостатками midi считаются низкая скорость передачи информации, узкий диапазон изменения параметров и ограниченная сфера применения. В то время как одно из главных ее достоинств — небольшой объем файлов — в последнее время уже потеряло решающее значение: цены на пишущие CD-приводы и “болванки” для записи становятся все доступнее. А с появлением широких возможностей по использованию при создании музыки готовых, заранее записанных музыкальных фраз с CD-качеством (всякие “лупы”, “сэмплы” и т.п.) многие “артисты” вообще решили, что таких проблем, как обучение нотной грамоте, владению инструментом, midi-технология и пр. для них не существует.
Следуя этой логике, запись музыки банальными нотами и диезами должна была уйти в небытие с появлением фонографа Эдисона. Вот когда настоящий прогресс пришел на смену устаревшей технологии и беспросветному консерватизму! Как подумаешь, что и Бах, и Шнитке пользовались одними и теми же пятью нотными линейками, то такие понятия, как “секвенсор” или “контроллер” уже не кажутся столь древними.
Однако если принять во внимание, что midi-технология изначально предназначалась не для записи или воспроизведения музыки, а только лишь для управления на некоем расстоянии (в пространстве и времени) синтезаторами, звуковыми модулями и прочими “железными” ящиками, то многие претензии к ней будут сняты. Это все равно, что упрекать виолончель за плохое звучание во флейтовом регистре. Научись правильной аранжировке, а иначе и Ростропович не поможет!
Итак, чтобы закончить мысль о достоинствах и недостатках midi, сделаем несколько предварительных выводов. Во-первых, midi-технология остается ведущей в компьютерной и аппаратно-студийной области. Во-вторых, она совершенствуется, учитывает новые требования и новые технические возможности. Об этом говорит последовательное появление стандартов GM, GS и XG. В-третьих, идея оказалась настолько удачной, что midi-технология вовлекает в сферу своего влияния все новые и новые области, для которых она и не предназначалась, — управление магнитофонами, устройствами звуковой обработки, микшерскими пультами (не говоря уже о мультимедийных продуктах и компьютерных играх).
Здесь же хочу затронуть еще одну близкую мне тему. В музыкальном обучении качество звучания уже не играет столь значительной роли, как в звукозаписи или концертной деятельности. Зато возможность воспроизводить изучаемый опус в любом темпе и (тут вокалисты и духовики должны затаить дыхание) в любой тональности делают midi-технологию незаменимой в музыкальных школах и училищах. Смешно сказать, но для этого достаточен 286-й компьютер со звуковой картой за 40 долл. Я думаю, недалеко то время, когда некий аппарат, подобными характеристиками станет распространенней метронома. А вместо толстых нотных сборников люди будут покупать дискеты с этюдами Черни или Шопена.
Не учиться, не учиться и еще раз не учиться
Здесь его подстерегают первые неприятности. В течение многих лет разные наши авторы пишут о midi в различных журналах, а иногда и в книгах. Это по-настоящему хорошо, потому что никакого другого учебника или пособия нет. Трудно судить о зарубежных изданиях, которые усиленно рекламируются в американских и английских музыкальных журналах. Переводить их — сплошное мучение из-за горючей смеси компьютерных, музыкальных и “жаргонно-тусовочных” терминов. Вполне возможно, что такой переводчик еще не родился.
О второй очереди неприятностей многие сразу и не догадываются. Дело в том, что эти пособия пишут не музыканты и преподаватели, а инженеры, программисты и дилеры. Не кажется странным, что учебник по теории музыки написан не Полом Маккартни или Владимиром Спиваковым, а скромным профессиональным педагогом. Я не думаю обижать или обвинять кого-нибудь из авторов. Спрос есть, и писать об этом надо. Но, к сожалению, и логика изложения, и форма, и прочие невинные педагогические приемы во всех материалах отсутствуют.
Рано или поздно об этом догадывается любой читатель. Он прочитывает страницу за страницей один раз, потом второй, третий… И, наконец, приходит к одному из трех выводов.
“Мне никогда этого не одолеть”, — решает он, и это порой справедливо. Сведения не систематизированы, изложены в произвольном порядке, отрывочны, и не все термины объяснены.
“Ну и черт с ним, проживу без этих премудростей”, — может подумать уставший читатель. И здесь я соглашусь — о смертельных исходах от незнания midi что-то пока не слыхать!
А если ему совсем не повезет, он решит, что нечего тратить время и деньги на книги и журналы, благо у всякой программы есть руководство и хэлп. И хотя я знаю книгу об одной популярной музыкальной программе, содержащую по пять-шесть ошибок на страницу в логике, фактах, в английском, а иногда и в русском языке — тут я с ним не соглашусь никогда.
Во-первых, эти руководства и хэлпы создают те же программисты с их “особенным” видением мира. Если бы этих руководств было достаточно, компьютерные отделы книжных магазинов не сияли бы такой глянцевой пестротой.
Во-вторых, ни в одном руководстве я не видел ничего похожего на фразу: “Здесь наша программа должна сделать то-то, но почему-то она этого не делает”. Столько полезного можно найти в журналах, что порой кажется, будто производители заранее договариваются с журналистами о том, какие они наделают “бяки” в программах, а уж писатели на радость читателям будут их на этом ловить.
На основании всего вышесказанного хочу обратиться к любому человеку, будь он музыкант, звукорежиссер, разработчик мультимедийных программ или простой любитель покопаться в музыкальных программах: midi-технология не устарела, не так уж и сложна и не будет тормозом в вашем творчестве — смелее!
В этом материале будут рассмотрены самые первые, и, пожалуй, самые главные темы — назначение midi и типы midi-сообщений.
Назначение midi и подключение midi-устройств
Что такое midi-технология
midi — Musical Instrument Digital Interface — компьютерный протокол (иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального устройства с другим. Оба эти устройства должны обладать любого вида микропроцессором или программой, которые поддерживают midi-протокол.
Рис. 1. Пример использования midi. На синтезаторе вы можете играть ноты, выбирать новый тембр инструмента, менять громкость, но сам он сейчас не звучит. Все перечисленные действия передаются по midi-кабелю (красного цвета) в виде команд на звуковой модуль. Последний выполняет все эти действия (звучат сыгранные ноты, меняется тембр и громкость) и выдает звук через обычные динамики. Красная стрелка показывает направление потока midi-сообщений |
Какая информация передается с помощью midi
Примечание 1. midi-сообщение передает не сам звук (аудиоинформацию) или какие-то его характеристики, а только управляющие команды, которые выполняются устройством-получателем.
Примечание 2. Сам процесс передачи midi-сообщения может осуществляться в реальном времени (во время исполнения или воспроизведения музыки), но может быть и разорванным во времени. В этом случае midi-сообщение записывается в виде файла на дискету или хард-диск компьютера, а потом считывается устройством-получателем.
Какие музыкальные устройства могут получать и принимать информацию по midi
Технология midi с самого начала была предназначена для связи между самыми различными устройствами (синтезаторами, звуковыми модулями, компьютерами, устройствами цифровой обработки звука и многими другими).
midi-разъемы
Таблица 1. Виды midi-разъемов.
midi Out | midi-выход. Через этот разъем устройство посылает midi сообщение на другое устройство |
midi In | midi-вход. Через этот разъем устройство получает midi сообщение от другого устройства |
midi Thru | Сквозной. Через этот разъем посылается точная копия любого midi-сообщения, которое поступило на разъем midi In |
Рис. 2. midi-разъем. Контакт 2 — земля, контакты 4 и 5 — сигнальные, контакты 1 и 3 — не используются.midi-кабель соответственно должен иметь три провода, которые соединяют контакты 1, 4 и 5 на обоих его концах. Соединение midi-устройств между собойРис. 3. По одному IDI-кабелюсинтезатор передает midi-сообщение на звуковой модуль. Затем (но не одновременно) по другому midi-кабелю этот модуль может послать свое midi-сообщение на синтезатор |
Рис. 4. Компьютер посылает midi-сообщения для синтезатора и звукового модуля через свой midi-выход. Они оба поступают на midi-вход синтезатора, оба выходят через его разъем midi Thru. Синтезатор не может добавить никакую свою информацию, поэтому эти midi-сообщения в неизмененном виде поступают на midi-вход звукового модуля. Каждое из устройств-получателей само определяет, какие команды, находящиеся в midi-сообщениях, ему следует выполнять. Кривые линии красного цвета изображают midi-кабели, прямые линии красного цвета — схематический путь midi-информации |
midi-сообщение
Как записывается midi-сообщение
midi-сообщение — это управляющая команда, использующая особый язык (протокол) midi.
midi-сообщение (как и любое компьютерное сообщение) записывается в битах, то есть выглядит как последовательность цифр 1 или 0 — 10011010 00101110… Но так как такая запись выглядит очень громоздкой, то для чтения и редактирования midi-сообщений применяется шестнадцатеричный способ записи иединица измерения — байт.
Записать число | ||
В байтах (в шестнадцатеричном виде) | В байтах (в двоичном виде) | В байтах (в десятичном виде) |
00 | 0000 0000 | 0 |
01 | 0000 0001 | 1 |
02 | 0000 0010 | 2 |
03 | 0000 0011 | 3 |
04 | 0000 0100 | 4 |
05 | 0000 0101 | 5 |
06 | 0000 0110 | 6 |
07 | 0000 0111 | 7 |
08 | 0000 1000 | 8 |
09 | 0000 1001 | 9 |
0A | 0000 1010 | 10 |
0B | 0000 1011 | 11 |
0C | 0000 1100 | 12 |
0D | 0000 1101 | 13 |
0E | 0000 1110 | 14 |
0F | 0000 1111 | 15 |
10 | 0001 0000 | 16 |
11 | 0001 0001 | 17 |
12 | 0001 0010 | 18 |
… | … | … |
FF | 1111 1111 | 127 |
Типы midi-сообщений
Все типы midi-сообщений делятся на две большие группы (рис. 5). Системные midi-сообщения (System message) передают команды, которые воздействуют на общие параметры и режимы работы всех устройств-получателей.
Рис. 5. Разделение всех типов midi-сообщений на две группы |
Канальные midi-сообщения (Channel message) включают в себя номер midi-канала и передают сообщения на каждый midi-канал индивидуально. Всего для одного (и каждого) устройства midi-технология предусматривает 16 midi-каналов.
midi-каналы
midi-каналы предназначены для того, чтобы один синтезатор или звуковой модуль мог играть несколькими разными тембрами одновременно, причем каждый тембр (инструмент) исполняет свою независимую партию.
Когда одно устройство передает канальные midi-сообщения на другое, внешне это выглядит так, как если бы они были соединены шестнадцатью кабелями (и по каждому следуют указания о том, какие ноты каким тембром играть).
Типы сообщений из группы Channel
Рис. 7. midi-сообщения из группы Channel. Все режимные сообщения по типу (а не по функциям, как они разделены на этом рисунке) являются midi-сообщениями типа Control Change, поэтому изображены одним цветом и обведены пунктиром
Голосовые сообщения несут информацию о нотах, тембре и других характеристиках, которые должно учитывать устройство-получатель для конкретного midi-канала.
Режимные сообщения тоже делятся на две группы. Первая группа воздействует на конкретный midi-канал (эти сообщения устанавливают канал в состояние по умолчанию — сбрасывают все ноты, настраивают канал на стандартную высоту звука и пр.).
Сообщения второй режимной группы воздействуют на все midi-устройство в целом, другими словами, устанавливают режим его работы.
midi-сообщения группы System
Но по своему функциональному назначению их делят на три подгруппы (рис. 8). К первой из них (System Real Time) относятся сообщения, связанные с синхронизацией работы двух midi-устройств.
Сообщения третьей группы (System Exclusive) являются одними из самых важных и самых неформализованных в midi-технологии. Они носят название “эксклюзивные”, потому что содержание данных определяется для каждого midi-устройства своей фирмой-производителем и не может быть распознано устройством другой модели или фирмы. Среди этих сообщений могут быть команды о настройке всего устройства целиком или отдельных его модулей. Другие сообщения управляют процессом передачи данных сэмплов или каких-то специальных файлов (Sample Dump, File Dump).
Структура midi-сообщения
Некоторые midi-сообщения (например, Program Change) не имеют второго байта данных.
Если midi-сообщение является канальным, то его первый байт (кроме статуса) содержит номер midi-канала. Второй и третий байты midi-сообщения называются Байт данных 1 (Data byte 1) и Байт данных 2 (Data byte 2). Байты данных содержат конкретную информацию, которую несет это midi-сообщение. Например, для сообщения “Взять ноту” Байт данных 1 указывает, какую именно ноту, а Байт данных 2 — с какой громкостью.
Рис. 10. Возможные виды midi-сообщений типа System messageКак определяется тип midi-сообщенияИтак, midi-информация, которую одно устройство передает другому, может быть в форме какого-либо из этих восьми типов. Некоторые из них понятны без комментариев (нажатие и снятие ноты), другие нуждаются в небольших пояснениях. Любое midi-устройство не обязано посылать или отрабатывать обязательно все типы сообщений. Каждая фирма-производитель исходит из соображений целесообразности. Из этого следует, что различные midi-устройства, например синтезаторы, в одинаковых условиях могут вести себя по-разному (хотя с этим идет борьба). Самые простые домашние синтезаторы (с уменьшенными клавишами) не воспринимают, например, силу удара по клавише — громкость можно менять только ручкой и для всего инструмента сразу. Это напоминает игру на аккордеоне, только у него громкость зависит от величины разведения мехов. А на практике?Знания нужны или потому, что что-то не работает (а может быть оно, кстати, и не должно работать), или для того, чтобы применить их в каком-то творческом процессе. Во втором случае вам придется подробней разобраться в тонкостях midi-технологии, но, конечно, в рамках необходимости. Абсолютно сведущих специалистов, возможно, вообще нет, так как процессом развития этой области занимаются многие фирмы в разных концах земного шара. Для иллюстрации же первого случая разберем простой пример. Посмотрите еще раз на рис. 1. Вы правильно соединили проверенным midi-кабелем два устройства (то есть midi Out синтезатора с midi In звукового модуля), а звука в колонках нет, хотя демонстрационные пьесы самого модуля играют. И сам по себе синтезатор тоже играет. Налицо факт отсутствия понимания между устройствами. Все это верно и при подключении синтезатора к компьютеру, только в роли звукового модуля будет выступать установленная на компьютере программа. И последнее. На стандартном синтезаторе колесико или рычажок слева от клавиатуры посылает midi-сообщения типа Pitch Bend (изменение высоты звука). Колесико или рычажок, называемый Modulation, посылает сообщение Control Change (см. рис. 9, первый байт данных равен единице, что и означает модуляцию, второй байт равен глубине модуляции). Ручка или движок громкости тоже посылает сообщение Control Change (первый байт данных равен семи, что означает громкость, второй байт сообщает о силе громкости). Кнопки или ручки, меняющие громкость, посылают midi-сообщение типа Program Change (оно имеет только первый байт данных — номер тембра). Что такое MIDI? Как использовать MIDI в своей музыкеЧто такое MIDI? – Это один из важнейших инструментов для музыкантов и продюсеров. Если вы взаимодействуете с каким-либо цифровым музыкальным устройством в своем рабочем процессе, вы, вероятно, уже используете его. С такой важной частью процесса записи и микширования трудно понять, с чего начать. MIDI чрезвычайно мощный инструмент, и его использование может сбивать с толку. Если вы уже используете MIDI, я также дам несколько полезных советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от использования MIDI. Чтобы помочь вам ориентироваться в этом руководстве, вот все, что вам нужно знать о MIDI, упорядоченное по темам: Что такое MIDI?MIDI – это стандарт связи, который позволяет цифровому музыкальному оборудованию говорить на одном языке. MIDI – это сокращение от M usical I nstrument D igital I nterface. Это протокол, который позволяет компьютерам, музыкальным инструментам и другому оборудованию обмениваться данными. MIDI был впервые разработан в начале 80-х годов для стандартизации растущего количества цифрового музыкального оборудования. Производителям требовался простой способ сделать свою продукцию совместимой с продуктами других брендов. Основатель Roland Икутаро Какехаши предложил идею стандартного языка инструментов другим крупным производителям, включая Oberheim, Sequential Circuits и Moog, в 1981 году. У проекта были высокие цели. MIDI попытался предоставить способ передать все особенности музыкального исполнения в цифровом виде. Создатели стандарта MIDI должны были определить все виды сложного музыкального поведения таким образом, чтобы технологии эпохи 1980-х годов могли работать, – задача не из легких. Их выбор имел большие последствия для разработки электронных инструментов на следующие 40 лет. Законченный стандарт MIDI был наконец представлен в 1982 году. Какехаши и Дэйв Смит позже получили технические награды Грэмми в 2013 году за свои ключевые роли в развитии MIDI – пора! Теперь вы знаете, как родился MIDI, так что давайте начнем его использовать. Как использовать MIDI в своей музыкеMIDI может играть несколько разных ролей в вашей музыке. Возможно, вы уже знакомы с некоторыми из них. Для начала может быть даже полезнее выяснить, чем не является MIDI. MIDI никогда не передает реальный аудиосигнал – это только информация. Это означает, что если на MIDI-клавиатуре нет встроенного источника звука, такого как синтезатор или сэмплер, она не будет издавать никакого звука! Это проливает свет на то, где MIDI может быть использовано в вашем рабочем процессе. Если вы пишете с использованием плагинов в своей DAW, MIDI-клипы – это регионы на вашей шкале времени, которые определяют, какие ноты воспроизводятся вашими плагинами и когда они воспроизводят их. Когда вы подключаете MIDI-контроллер к DAW для игры на виртуальных инструментах, вы просто передаете им MIDI-информацию в реальном времени. То же самое верно, когда вы секвенируете MIDI в своей DAW и отправляете информацию на оборудование, такое как аналоговый синтезатор или драм-машина. Самым большим преимуществом MIDI является то, что вы можете легко редактировать исполнение по нотам, изменять их артикуляцию или даже изменять или заменять воспроизводимый ими звук! Но это не все. С помощью MIDI вы можете управлять не только нотами. Многие функции традиционного музыкального исполнения имеют эквивалент в MIDI. Вы также можете использовать его для автоматизации параметров или изменения патчей на аппаратных или программных инструментах или эффектах. Вот где приходят MIDI-сообщения… MIDI-сообщения и MIDI-событияMIDI-сообщения – это цифровые передачи данных, которые сообщают вашему музыкальному устройству, что делать.
Они несут информацию о том, какие параметры следует изменить, как должна вести себя система или какие ноты играть, и как на них следует играть. MIDI-сообщения можно разделить на два типа: системные сообщения и сообщения каналов. Большую часть времени вы будете иметь дело с сообщениями каналов, хотя некоторые важные функции, такие как часы и транспорт (остановка, запуск и продолжение), являются системными сообщениями. Начнем с сообщений канала. Сообщения канала передают до двух типов данных одновременно. Например, сообщения включения и выключения ноты содержат номер ноты, а также значение скорости нажатия – интенсивность, с которой игралась нота. Это часть того, как MIDI может передать выразительность исполнения. Вот основные сообщения MIDI-канала: Системные сообщения управляют другими важными данными, которые необходимы цифровым приборам для связи друг с другом. Вот наиболее важные системные сообщения MIDI: Это может показаться сложным, но для большинства задач MIDI ваша DAW обрабатывает технические детали ваших сообщений MIDI, о которых вы даже не подозреваете. MIDI-событие – это MIDI-сообщение, которое происходит в определенное время. Они особенно актуальны, когда речь идет о композициях, в которых используются MIDI-секвенсоры. MIDI-секвенсорыMIDI-секвенсор хранит MIDI-информацию и управляет воспроизведением, записью и редактированием. Это один из наиболее распространенных способов использования MIDI. В этой конфигурации секвенсор отправляет свои данные во все различные части вашей установки и синхронизирует их друг с другом. Для большинства производителей их DAW берет на себя функции MIDI-секвенсора. DAW и секвенсоры тесно связаны. Cubase начинал как MIDI-секвенсор! Некоторые музыканты предпочитают использовать аппаратные секвенсоры из-за своего уникального рабочего процесса или возможностей. Многие синтезаторы содержат встроенные секвенсоры, а грувбоксы, такие как Akai MPC, известны своими возможностями секвенирования. Секвенсоры могут управлять внешним оборудованием, виртуальными инструментами в вашей DAW или их комбинацией. MIDI каналыMIDI был разработан для координации музыкальных жестов между множеством разных инструментов одновременно – с помощью одного соединения. Один поток MIDI-данных имеет в общей сложности 16 независимых каналов для сообщений и событий.
Вы можете думать об этих каналах как о треках в вашей DAW или секвенсоре – но не запутайтесь, вы, конечно, не ограничены только 16 MIDI-треками в DAW! MIDI-каналы наиболее важны, когда вы имеете дело с внешним оборудованием. Каждое устройство в вашей настройке MIDI можно настроить на отправку или получение данных по определенному каналу. Оттуда так же просто, как установить выходной канал на дорожках в секвенсоре, чтобы определить, какое устройство и что должно воспроизводить. Это также означает, что вы можете легко соединить все свои устройства с помощью одного кабеля с помощью интерфейса MIDI. MIDI интерфейсы и контроллерыMIDI-интерфейсы – это устройства, которые позволяют отправлять MIDI-информацию на компьютер и из него через USB. Они идеально подходят для работы с внешним MIDI-оборудованием, таким как аппаратные синтезаторы и драм-машины. Некоторые даже имеют несколько пар MIDI-входов / выходов для размещения всех возможных устройств в вашей студии. MIDI-контроллеры – это особый тип MIDI-интерфейса со встроенным устройством ввода. Типичными методами ввода, доступными на MIDI-контроллерах, являются клавиши пианино и чувствительные к давлению пэды, но большинство из них включает ручки и ползунки для управления другими параметрами. MIDI кабелиДля подключения MIDI к цифровому музыкальному оборудованию требуются специальные кабели. Возможно, вы уже видели эти забавные круглые кабели с нечетным количеством контактов. Они называются 5-контактными кабелями DIN и предназначены для подключения входов, выходов и сквозных выходов на традиционном MIDI-оборудовании. MIDI-интерфейсы часто подключаются к компьютеру через USB. MIDI IN, MIDI OUT и MIDI THRUИнформация передается в одном направлении через MIDI-соединение. Вот почему вы увидите до трех MIDI-портов на задней панели большинства MIDI-устройств. Наиболее распространенная конфигурация – это три порта с одним MIDI IN, одним MIDI OUT и одним MIDI THRU. Правильный способ их подключения может немного сбивать с толку в зависимости от ситуации. Чтобы понять это правильно, вы должны следовать направлению потока вашего сигнала. MIDI thru предназначен для отправки одной и той же MIDI-информации на несколько устройств. Помните – вы можете настроить каждое устройство на отдельный канал и использовать один поток MIDI для управления ими всеми. MIDI THRU – вот как вы устанавливаете это соединение. Просто подключите MIDI Thru первого устройства к MIDI IN следующего устройства в цепочке, чтобы скопировать MIDI-данные и отправить их вниз по потоку. 3 наиболее распространенных настройки MIDIСпособов использования MIDI столько же, сколько музыкантов. Но есть некоторые типичные рабочие процессы MIDI, которые должны понимать большинство продюсеров. Я рассмотрю три наиболее распространенных способа работы с MIDI. 1. DAW и MIDI-контроллерСамая простая и наиболее распространенная настройка MIDI – это использование MIDI-контроллера с вашей DAW в домашней студии. Это простой, портативный и мощный способ использования MIDI. С помощью плагинов VST эта установка превращает ваш MIDI-контроллер в то, что вы хотите: миллионы различных синтезаторов, драм-машин, гитар, флейт, валторн или почти все, что вы можете придумать. Вы можете редактировать секвенции в пианино и вводить ноты вручную с помощью контроллера, чтобы играть свои партии. Кроме того, многие MIDI-контроллеры поставляются с регуляторами, пэдами и ползунками, которые также можно назначать через вашу DAW. Эта установка легкая и интуитивно понятная для создания музыки всех жанров через MIDI. 2. Компьютер, MIDI-интерфейс и синтезаторы.Благодаря функциям преобразования MIDI-интерфейса, MIDI-треки в вашем DAW-секвенсоре могут управлять реальными аппаратными синтезаторами. Это означает, что вы можете использовать все свои цифровые инструменты и методы для ввода и редактирования нот и воспроизведения их с помощью настоящего синтезатора или любого другого устройства с поддержкой MIDI. В этой ситуации ваша DAW действует как главный концентратор для отправки и упорядочивания всей MIDI-информации. Используя DAW Piano roll, каждое аппаратное устройство можно настроить на воспроизведение любой последовательности нот на любом MIDI-канале. 3. Аппаратный секвенсор, драм-машина и синтезатор.Не все настройки MIDI должны быть ориентированы на компьютер. В этом примере аппаратный секвенсор заменяет функции редактирования MIDI вашей DAW. Используя MIDI THRU, секвенсор отправляет информацию на три устройства: два синтезатора и драм-машину. Эта установка похожа на мини-DAW, состоящую полностью из аппаратного оборудования. Именно так большинство продюсеров использовали MIDI до того, как компьютеры стали достаточно дешевыми, чтобы их можно было широко использовать в музыке. MIDI 2.0MIDI – впечатляюще долговечный стандарт. Это версия 1.0 с 80-х годов! Первоначальные архитекторы протокола проделали фантастическую работу по созданию способа общения цифровых инструментов. Но с момента появления MIDI в мире технологий многое произошло. На данный момент стандарт должен развиваться, чтобы соответствовать тому, как изменились музыкальные технологии вокруг него. Во-первых, мощность и скорость даже самого простого современного цифрового оборудования на световые годы опережают то, с чем дизайнеры работали в 80-х годах. Изменились и представления о том, как должны взаимодействовать цифровые музыкальные устройства. Все это привело к разработке совершенно нового стандарта MIDI 2.0. Он еще не полностью выпущен, но в ближайшем будущем он может значительно расширить возможности производства цифровой музыки. Ассоциация MIDI гарантирует, что новый стандарт будет полностью обратно совместим с любым оборудованием MIDI 1.0 – и это облегчение! Официального описания нет, но вот общий план того, что будет включать MIDI 2.0: Подробности пока неизвестны, но многие продюсеры в восторге от MIDI 2.0! Управляйте настройкой MIDIТеперь, когда вы знаете мощь MIDI, пришло время интегрировать его в рабочий процесс вашей студии. MIDI дает вам доступ ко всем звукам, которые вы только можете придумать, и все возможности редактирования, необходимые для быстрого и беспрепятственного создания музыки. Экспериментируйте и найдите свои любимые способы работы с MIDI. Если статья вам понравилась, поделитесь ей в соцсетях. Спасибо всем, кто развивается с нами!
|