Что такое мидкорные игры

Принципы успеха мидкорных игр. Часть 1: Базовый цикл

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

Буду честным, я не хотел писать о «мидкоре». Потому что это идеальный шаблон для портфолио. Мол, я делал казуальные игры для взрослых мужчин с опытом в играх, но у которых нет времени. Потому что выросли. Я делал игры для взрослых мужчин со стабильным доходом, кредитной картой и желанием реализоваться в игровом мире.

Но что я могу поделать. Вы просили такой пост, и я его сделал. Вот он. Правда, вместо одного длиннопоста, я сделаю четыре коротких, разбитых на темы: базовые циклы, удержание, социальность и, наконец, монетизацию.

Все, кто переводил, поймут. У меня не получилось не вмешиваться в перевод, ведь если оставить всё как есть, получится каша из причастных и деепричастных оборотов. Пришлось принимать меры. Более того, я использую в тексте англицизмы и даже склоняю их. Будьте осторожны.

Также нужно сказать, что автор этой статьи Майкл Каткофф, бывший работник Rovio и Supersell. Его блог (deconstructoroffun.com) хорошо известен в узком круге геймдизайнеров, но я надеюсь, что здесь найдётся десяток человек, которые его не читали. Спасибо, все предложения по переводу в комментарии.

Да, все свои мысли я отмечаю вот таким курсивом

Перво-наперво мы будем говорить о базовых циклах, причём не только о структуре, но и о целях, которых цикл стремится достичь. Также я скажу о смертных грехах большинства мидкорных игр и о том, как можно было их избежать правильным построением цикла. Наконец, я затрону невидимую, но чрезвычайно важную часть мидкорных игр – метагейм.

Базовые циклы мидкорных игр

Посмотрите на успешные примеры с рынка, у всех три общих ключевых элемента. Первое, двойной цикл, то есть базовый цикл состоит из двух раздельных. Второе, которое вытекает из первого — контролируемая длина усреднённой игровой сессии. Третье – метагейм, невидимый, но ключевой элемент мидкорных игр.

1. Двойной цикл

Базовый цикл, состоящий из двух, позволяет игроку выбирать – остановить сессию после прохождения первого цикла или отыграть оба, расширяя и углубляя игру. Разработчики предлагают и поощряют короткие сессии, игру на ходу – это увеличивает вовлечение и настраивает игрока на метагейм. Но об этом чуть позже.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры
На картинке выше мы видим базовый цикл Clash of clans. На первом этапе мы собираем ресурсы (монеты и элексир), но тратим на это время.Дальше мы или строим здания/ тренируем войска, на что уходят ресурсы и, опять же, время (Цикл 1), или идём воевать, где тратим элексир, но получаем монеты и продвижение в рейтинге (Цикл 2). Любой этап, требующий времени, можно ускорить за счёт кристаллов.

При всей свой простоте, базовый цикл Clash of Clans содержит в себе три разных действия – сбор ресурсов, строительство и тренировку юнитов / бой. Все части цикла, исключая строительство (хотя я бы сказал, что и строительство тоже), поощряют заходить в игру несколько раз за день. Например, за супер быструю, 30-ти секундную, сессию игрок успеет собрать ресурсы, а полноценная сессия, включая атаку на врага и распределение очереди на тренировку новых юнитов, займёт меньше пяти минут.

Вообще игрок может собирать ресурсы в СоС в любое время дня и ночи, всё благодаря «добывающим» зданиям. Другими словами, в любой момент, когда игрок открывает приложение, там будут ресурсы, которые надо собрать, даже если игрок заглядывал совсем недавно. Получается, постоянные быстрые визиты поощряются базовым циклом, а вот долгое время «незахода» напротив – наказывается, потерянным урожаем, простаивающими шахтами или грабежом.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры
На этой картинке мы видим как Clash of Clans мотивирует и наказывает игрока. Например, мы садим урожай, но нужно же помнить, когда его собрать – если долго не заходить урожай сгниёт. С коллектором эликсира всё ещё интереснее. Мы можем собирать эликсир и через час, и через три и через шесть. Но через шесть часов мы соберём столько же ресурса, сколько и за три, то есть мощности простаивали зря.

Сбор ресурсов и страх эти ресурсы потерять – основная мотивация для постоянных коротких сессии у новичков и игроков с низким уровнем. Ветераны возвращаются благодаря социальным мотиваторам, которые я опишу в разделе метагейма.

Строительство новых зданий, быстрое в начале, но замедляющееся по экспоненте с течением игры, ставит мощные средне- и долгосрочные задачи. Для того чтобы поддерживать таймеры в балансе, тренировка юнитов проходит гораздо быстрее. Зачастую, игрок ждёт меньше часа до восстановления собственных войск.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры
Здесь мы видим два совершенно отдельных цикла игры Marvel War of Heroes. PvE цикл контролируется Выносливостью и приносит игроку внутриигровую валюту, новые карты, опыт и сокровища. PvP цикл контролируется энергией с названием «Мощь атаки» и приносит игроку внутриигровую валюту, опыт и сокровища.

Карточные игры, и, в особенности моя любимая Marvel War of Heroes, являются иным примером успешных мидкорных игр с двойным циклом. Там где цикл CoC был привязан к PvP, циклы MWoH разделены на одиночный и мультиплеерный с разной затрачиваемой энергией (Выносливостью и Мощью атаки).

Одиночный цикл состоит из шлифовки колоды и добычи новых карт. Игрок может завершить уровень меньше чем за минуту и заработать пару карт при этом. Тоже самое происходит и в PvP цикле, даже быстрее – бой всего-то один. Эти два цикла, подкреплённые механикой энергий, поощряют игроков возвращаться в игру несколько раз за день.

Получается, что длинные игровые сессии складываются из нескольких мелких. Когда каждая сессия награждает игрока парой карт, в какой-то момент, когда этих карт накопиться достаточно, игрок начнёт задумываться и о метагейме (прокачке и развитии).

2. Длина сессии

Слишком длинные игровые сессии – смертный грех мидкорных игр. Ясное дело, мы, разработчики, увлечены такими играми, нам интересно в них играть, поэтому мы легко допускаем излишнюю длину сессии в игре. Но поймите меня правильно, нет ничего плохого в длинной сессии, в самом деле, это же прекрасный показатель вовлеченности игрока. Но, если каждая сессия требует многих минут на игру, которую и прервать нельзя, у вас появятся проблемы с удержанием. Плюс, если игроки не могут выбить время, чтобы поиграть в игру хотя бы несколько раз в день, игра никогда не превратится в хобби. А ведь мы увидим эти невероятные, до полугода, показатели удержания, только когда интересная игра превратится в хобби.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры
Вот чудесный пример. Heroes of Orders & Chaos от Gameloft хорошая во всех смыслах игра. Но каждая сессия длится 10 минут и её нельзя прервать! Да уж, это точно не та игра, в которую можно просто взять и поиграть.

3. Метагейм

В моём понимании, именно метагейм наиболее важная часть любой мидкорной игры. Это та невидимая часть игры, с которой вам придётся столкнуться. Та часть, где мы уже не говорим о сборе ресурсов. Игрок остаётся в игре с простой целью – развитие и его оптимизация.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры
Вот, например Kixeye с одним из лучших циклов метагейма. Игроков поощряют детально настраивать свою игру, чтобы ещё немного повысить конкурентоспособность. И, на самом деле, такой микроменеджмент порождает тонну фана. Плюс, даёт ощущение контроля, чрезвычайно важного в конкурентных играх.

Как мы и говорили выше, короткая усреднённая сессия идеальна, она поддерживает интерес игрока на протяжении всего дня. Однако, вся суть мидкорных игр в глубоком геймплее, игра должна вовлекать игрока и в длинную сессию. Длинную настолько, чтобы игрок мог углубится в стратегию игры, разбить свои задачи на подзадачи и – что очень важно – успеть повзаимодействовать с другими игроками.

Всё дело в балансе

Я думаю, вас не должно удивить, насколько механика базового цикла успешной мидкорной игры совпадает с механикой такого же цикла у любой другой f2p игры. Короткие, доступные и поощряющие сессии – вот главная цель. Лучше мотивировать игрока задержаться в игре благодаря метагейму, вместо того чтобы заставлять человека играть в долгую сессию. Скрыть сложность и позволить игроку собой восхищаться – вот главные задачи метагейма. Да, и не забыть о нежном шлепке, если игрок давно не заходил в игру.

И, наконец, даже не пытайтесь сегментировать свою аудиторию. Вы бы удивились, узнай кто, в самом деле, играет в мидкорные игры.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры
Я оставлю это без перевода.

Источник

Черты мидкор-игр

Характеристики проектов, нацеленных на широкую аудиторию.

Сооснователь студии Thing Trunk Мачей Бедрицки (Maciej Biedrzycki) считает, что большинство игр на рынке на данный момент ориентированы либо на хардкорных игроков, либо казуальных. Между тем, существует огромная аудитория, которую разработчики обходят стороной. Первый тип игр для них слишком сложен, а второй — слишком прост.

В блоге на сайте Gamasutra Бедрицки рассказал о том, что такое мидкор-игры и о их основных чертах.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

Одна из базовых систем классификации игроков основывается на том, сколько времени и сил они тратят на видеоигры. Те, кто играют ежедневно и подолгу, следят за новыми релизами — это хардкорные игроки. Им нравятся соревновательные режимы и трудности.

С другой стороны существуют казуальные игроки. Они играют время от времени, обычно на мобильных устройствах, между делом. Ограниченное время сессии и долгие промежутки между ними заставляют «казуальщиков» выбирать простые игры, которые не требуют концентрации и от которых можно оторваться в любой момент. Некоторые из них даже не считают себя геймерами.

Большинство хардкорных и казуальных игр ориентированы на небольшую, узкую аудиторию. У тех, кто любит шутеры от первого лица, есть Call of Duty, PUBG, Halo или Overwatch.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

Но что если, вам не нужно ограничиваться какими-то конкретными жанрами? Если у вас нет столько времени, чтобы проходить хардкорные игры, но вы не испытываете удовольствия от «казуалок», вы, возможно «мидкорщик».

В идеале, мидкорная игра отлично развлекает, бросает вызов даже хардкорным игрокам, однако в тоже время у неё низкий порог входа, и она не требует многого от казуальной аудитории. Но существуют ли такие игры?

Кто-то может сказать, что игра, которая подойдёт всем — это миф, такую просто невозможно создать. Тем не менее, грамотные дизайнерские решения и готовность идти на компромиссы позволяет разработчиком достичь необходимого эффекта.

Что делает игру мидкорной

Хочется сказать, что любая игра, которая не является хардкорной или казуальной — это мидкор. Тем не менее, такое суждение будет не только упрощением реального положения дел, но и ошибкой. Игра не станет подходить более широкой аудитории, если просто выкинуть из неё какие-то элементы. Существует сразу несколько параметров, которым должна удовлетворять игра, чтобы считаться мидкором.

Низкие минимальные системные требования

Чтобы максимизировать потенциальную аудиторию нужно сделать так, чтобы игра запустилась на любом компьютере. Пользователь не должен гадать, будет ли тот или иной тайтл у него работать. Это касается и переферии — игра не должна требовать какие-то особые устройства.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

При этом современные достижения графики могут и даже должны использоваться, в конце концов мы же хотим привлечь и искушённых геймеров. Тем не менее, их наличие должно быть основой игры.

Лёгкость управления

Мидкорные игры должны быть устроены так, чтобы в них можно было играть, используя всего одного устройство — мышь, клавиатуру или геймпад. Это не значит, что она не должна иметь поддержку других контроллеров, но пользователь не должен использовать более одного устройства в каждый отдельный момент времени.

Легкодоступность

Процессы загрузки, установки и запуска мидкорной игры должны быть простыми. Чем меньше игра «весит» — тем лучше. Нельзя вынуждать пользователя устанавливать какие-то дополнительные приложения или заставлять его создавать учётные записи на сторонних сервисах. Временной промежуток между «увидел» и «поиграл» должен быть как можно короче.

Игра не должна требовать хороших рефлексов

Мидкорный сегмент не полагается на рефлексы, ловкость или координацию движений игрока. Такой подход ограничивает некоторые популярные игровые механики, но зато здорово расширяет потенциальную аудиторию.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

В большинстве случаев, темп игры для этого замедляется. Существуют даже платформеры, которые удовлетворяют этому критерию. Они ставят перед игроком препятствия, которые требуют хороших рефлексов лишь на небольших отрезках уровней, в противном случае, оказывают помощь пользователю, если тот «застрял».

Лёгкость освоения

В хорошую мидкорную игру должно быть просто играть с самого начала. Все базовые аспекты и механики должны быть понятны игроку, запустившему её в первый раз.

Конечно, по ходу прохождения, механики должны развиваться, становиться комплексными. Но этот процесс стоит делать постепенным, так, чтобы новые элементы равномерно добавлялись к уже знакомым.

Уважение ко времени играющего

Время — это единственный ресурс, который игрок вкладывает в игру. Каждая минута должна быть весёлой и приносить удовольствие пользователю. Поэтому мидкорные игры должны уважать время игрока, использовать его на полную. Стоит избегать искусственного растягивания игры, любых уровней, которые не содержат в себе новых механик, бездумного бэктрекинга или гринда.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

Кроме того, игрокам надо дать возможность самостоятельно определять длительность сессии. То есть, точки сохранения либо должны встречаться часто, либо игра должна сохранять прогресс при выходе.

Отсутствие наказания за ошибки на ранних этапах

Игры мидкорного сегмента никогда не должны наказывать вас за ошибки, особенно за те, которые вы совершили, только знакомясь с механикой. Речь идёт о решениях, с последствиями которых игроки сталкиваются спустя несколько часов после их принятия, и тех, которые рушат всё дальнейшее прохождение. Пользователям нужно давать возможность вернуть потраченные на «прокачку» тех или иных характеристик очки или сделать игру так, чтобы ни один из «билдов» не оказался бесполезным в долгосрочной перспективе.

Удовольствие с первого прохождения

Хорошие мидкорные игры не должны заставлять пользователей учиться путём проб и ошибок. Это может понравиться некоторым людям, в конце концов, целый жанр «рогаликов» строится на том, что вам приходится начинать игру заново сотни раз, продвигаясь всё дальше, однако такой подход лишь вызовет раздражение у широкой аудитории, сделав игру более нишевой.

Короткий цикл повторения

Ясные цели

Игроки всегда должны понимать, куда им надо идти и что делать. Им надо давать как краткосрочные, так и долгосрочные цели, с которыми пользователи всегда могут свериться. Это поможет прогрессу и позволит спланировать игровую сессию.

«Визуальная считываемость»

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

В играх для мидкорного сегмента нужно уделить особое внимание тому, чтобы пользователь мог отличать активные объекты от не активных, элементы интерфейса от игрового мира, врагов, ловушки, различные ресурсы и так далее. Игрок должен с первого взгляда понимать, что находится перед ним.

Лёгкость возвращения

Простой доступ к информации об основах геймплейных механиках позволит игрокам возвращаться в игру даже после долгого перерыва. Вы не знаете, помнит ли пользователь все комбинации клавиш, поэтому нужно дать ему возможность ознакомится с обучением ещё раз.

Избежание нишевых тем

Речь не только о насилии или чём-то, что будет интересно только детям. Темы, которые интересуют лишь небольшую прослойку потенциальной аудитории (вроде садоводства или гонок) тоже не стоит затрагивать. Они лишь оттолкнут некоторых игроков.

Что такое мидкорные игры. Смотреть фото Что такое мидкорные игры. Смотреть картинку Что такое мидкорные игры. Картинка про Что такое мидкорные игры. Фото Что такое мидкорные игры

Вовлечение

Этот аспект охарактеризовать труднее всего. Многие хорошие казуальные игры удовлетворяют большинству перечисленных выше критериям, однако им зачастую не хватает того вовлечения в процесс, который дают хардкорные игры. С таким большим количеством ограничений, «казуалки» страдают от простых механик и историй, а также недостатка сложности. Мидкорные игры, в свою очередь, совмещают в себе вовлечённость хардкорных проектов с доступностью казуальных.

Большинство этих критериев обычно приводят как черты хорошего геймдизайна. В последнее время им удовлетворяют многие игры. Это может быть знаком — разработчики пытаются охватить как можно более широкую аудиторию, а мидкорные игры становятся мейнстримом, как и должно быть.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Черты мидкор-игр

Характеристики проектов, нацеленных на широкую аудиторию.

Сооснователь студии Thing Trunk Мачей Бедрицки (Maciej Biedrzycki) считает, что большинство игр на рынке на данный момент ориентированы либо на хардкорных игроков, либо казуальных. Между тем, существует огромная аудитория, которую разработчики обходят стороной. Первый тип игр для них слишком сложен, а второй — слишком прост.

В блоге на сайте Gamasutra Бедрицки рассказал о том, что такое мидкор-игры и о их основных чертах.

Одна из базовых систем классификации игроков основывается на том, сколько времени и сил они тратят на видеоигры. Те, кто играют ежедневно и подолгу, следят за новыми релизами — это хардкорные игроки. Им нравятся соревновательные режимы и трудности.

С другой стороны существуют казуальные игроки. Они играют время от времени, обычно на мобильных устройствах, между делом. Ограниченное время сессии и долгие промежутки между ними заставляют «казуальщиков» выбирать простые игры, которые не требуют концентрации и от которых можно оторваться в любой момент. Некоторые из них даже не считают себя геймерами.

Большинство хардкорных и казуальных игр ориентированы на небольшую, узкую аудиторию. У тех, кто любит шутеры от первого лица, есть Call of Duty, PUBG, Halo или Overwatch. Фанаты жанра HOPA могут играть в Drawn, Midnight Castle или Enigmas. Если вы любите такие типы игр, то названные выше тайтлы, скорее всего, вам понравятся. В противном случае они покажутся вам либо слишком сложными, либо не будут вас развлекать.

Но что если вам не нужно ограничиваться какими-то конкретными жанрами? Если у вас нет столько времени, чтобы проходить хардкорные игры, но вы не испытываете удовольствия от «казуалок», вы, возможно «мидкорщик».

В идеале, мидкорная игра отлично развлекает, бросает вызов даже хардкорным игрокам, однако в тоже время у неё низкий порог входа, и она не требует многого от казуальной аудитории. Но существуют ли такие игры?

Кто-то может сказать, что игра, которая подойдёт всем — это миф, такую просто невозможно создать. Тем не менее, грамотные дизайнерские решения и готовность идти на компромиссы позволяет разработчиком достичь необходимого эффекта.

Хочется сказать, что любая игра, которая не является хардкорной или казуальной — это мидкор. Тем не менее, такое суждение будет не только упрощением реального положения дел, но и ошибкой. Игра не станет подходить более широкой аудитории, если просто выкинуть из неё какие-то элементы. Существует сразу несколько параметров, которым должна удовлетворять игра, чтобы считаться мидкором.

Чтобы максимизировать потенциальную аудиторию нужно сделать так, чтобы игра запустилась на любом компьютере. Пользователь не должен гадать, будет ли тот или иной тайтл у него работать. Это касается и переферии — игра не должна требовать какие-то особые устройства.

При этом современные достижения графики могут и даже должны использоваться, в конце концов мы же хотим привлечь и искушённых геймеров. Тем не менее, их наличие должно быть основой игры.

Мидкорные игры должны быть устроены так, чтобы в них можно было играть, используя всего одного устройство — мышь, клавиатуру или геймпад. Это не значит, что она не должна иметь поддержку других контроллеров, но пользователь не должен использовать более одного устройства в каждый отдельный момент времени.

Процессы загрузки, установки и запуска мидкорной игры должны быть простыми. Чем меньше игра «весит» — тем лучше. Нельзя вынуждать пользователя устанавливать какие-то дополнительные приложения или заставлять его создавать учётные записи на сторонних сервисах. Временной промежуток между «увидел» и «поиграл» должен быть как можно короче.

Мидкорный сегмент не полагается на рефлексы, ловкость или координацию движений игрока. Такой подход ограничивает некоторые популярные игровые механики, но зато здорово расширяет потенциальную аудиторию.

В большинстве случаев, темп игры для этого замедляется. Существуют даже платформеры, которые удовлетворяют этому критерию. Они ставят перед игроком препятствия, которые требуют хороших рефлексов лишь на небольших отрезках уровней, в противном случае, оказывают помощь пользователю, если тот «застрял».

В хорошую мидкорную игру должно быть просто играть с самого начала. Все базовые аспекты и механики должны быть понятны игроку, запустившему её в первый раз.

Конечно, по ходу прохождения, механики должны развиваться, становиться комплексными. Но этот процесс стоит делать постепенным, так, чтобы новые элементы равномерно добавлялись к уже знакомым.

Время — это единственный ресурс, который игрок вкладывает в игру. Каждая минута должна быть весёлой и приносить удовольствие пользователю. Поэтому мидкорные игры должны уважать время игрока, использовать его на полную. Стоит избегать искусственного растягивания игры, любых уровней, которые не содержат в себе новых механик, бездумного бэктрекинга или гринда.

Кроме того, игрокам надо дать возможность самостоятельно определять длительность сессии. То есть, точки сохранения либо должны встречаться часто, либо игра должна сохранять прогресс при выходе.

Игры мидкорного сегмента никогда не должны наказывать вас за ошибки, особенно за те, которые вы совершили, только знакомясь с механикой. Речь идёт о решениях, с последствиями которых игроки сталкиваются спустя несколько часов после их принятия, и тех, которые рушат всё дальнейшее прохождение. Пользователям нужно давать возможность вернуть потраченные на «прокачку» тех или иных характеристик очки или сделать игру так, чтобы ни один из «билдов» не оказался бесполезным в долгосрочной перспективе.

Хорошие мидкорные игры не должны заставлять пользователей учиться путём проб и ошибок. Это может понравиться некоторым людям, в конце концов, целый жанр «рогаликов» строится на том, что вам приходится начинать игру заново сотни раз, продвигаясь всё дальше, однако такой подход лишь вызовет раздражение у широкой аудитории, сделав игру более нишевой.

Игроки всегда должны понимать, куда им надо идти и что делать. Им надо давать как краткосрочные, так и долгосрочные цели, с которыми пользователи всегда могут свериться. Это поможет прогрессу и позволит спланировать игровую сессию.

В играх для мидкорного сегмента нужно уделить особое внимание тому, чтобы пользователь мог отличать активные объекты от не активных, элементы интерфейса от игрового мира, врагов, ловушки, различные ресурсы и так далее. Игрок должен с первого взгляда понимать, что находится перед ним.

Простой доступ к информации об основах геймплейных механиках позволит игрокам возвращаться в игру даже после долгого перерыва. Вы не знаете, помнит ли пользователь все комбинации клавиш, поэтому нужно дать ему возможность ознакомится с обучением ещё раз.

Речь не только о насилии или чём-то, что будет интересно только детям. Темы, которые интересуют лишь небольшую прослойку потенциальной аудитории (вроде садоводства или гонок) тоже не стоит затрагивать. Они лишь оттолкнут некоторых игроков.

Этот аспект охарактеризовать труднее всего. Многие хорошие казуальные игры удовлетворяют большинству перечисленных выше критериям, однако им зачастую не хватает того вовлечения в процесс, который дают хардкорные игры. С таким большим количеством ограничений, «казуалки» страдают от простых механик и историй, а также недостатка сложности. Мидкорные игры, в свою очередь, совмещают в себе вовлечённость хардкорных проектов с доступностью казуальных.

Большинство этих критериев обычно приводят как черты хорошего геймдизайна. В последнее время им удовлетворяют многие игры. Это может быть знаком — разработчики пытаются охватить как можно более широкую аудиторию, а мидкорные игры становятся мейнстримом, как и должно быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *