Что такое милонга в танго
Что такое милонга?
Слово милонга (milonga — исп.) имеет двойное значение.
Во-первых, это танец, который зародился в Южной Америке в районе Рио де Ла Плата (территории Аргентины и Уругвая) несколько ранее танго, и был очень популярен в 1870х годах.
Милонга произошла из более раннего песенно-поэтического стиля, известного как payada de contrapunto. Милонга имеет синкопированный (удвоенный) ритм, состоящий из 8 битов и ударением на 1й (иногда также на 2й), 4й, 5й или 7й биты. В милонге используются те же основные элементы что и в танго, но этот танец требует большей релаксации ног и тела. Движения, как правило, быстрее, и паузы не делаются. Милонга похожа на своего рода ритмическую ходьбу без сложных фигур, с гораздо более «деревенским» стилем чем танго. Милонга имеет разные стили, такие как «милонга лиса», когда танцор совершает шаги на каждый такт в музыке, и «милонга кон траспье», в которой используются удвоения.
Во-вторых, это место или мероприятие, на котором танцуют танго.
Людей, которые посещают милонги, называют милонгеро. На милонге ставят музыку танго, танго-вальс или милонгу в определенной последовательности, объединяя мелодии в танды (по 3-5 мелодий одного стиля, ритма, исполнителя и т.д). Между тандами делаются небольшие перерывы по 30-50 секунд, когда пара может передохнуть и пообщаться, или же этот перерыв используется для смены партнера. На милонгах действует особый этикет — кодигос, которому следуют все милонгеро, поэтому перед своим первым посещеним милонги, уточните эти правила у своего преподавателя.
Аргентинское танго. Милонга
Но тем не менее, на милонгах существует свои традиции проведения.
Приглашение. В связи с насыщенной историей еще на заре своего появления танго обзавёлся кодексом поведения на милонге, который называется кодигос. За его несоблюдение раньше дело могло дойти и до крови. Кодигос в Аргентине отличался той или иной степенью жёсткости в зависимости от местности. Сейчас к этому относятся проще, но некоторые правила остаются незыблемы. Не просто из уважения к культуре танца, но и из-за их удобства, а так же того, что они создают свою атмосферу поведения всего сообщества. И главной особенностью этого кодекса является то, что приглашают на танец взглядом издалека. Вот в толпе мужчина высматривает понравившуюся ему партнёршу, с которой ему хочется станцевать, и ждёт когда она посмотрит в его сторону или же сам подстраивает так, что их взгляды пересекутся. Дальше возможны два варианта: либо она не хочет с ним танцевать, либо хочет. При первом варианте, вне зависимости от того, что послужило его причиной, она просто отводит взгляд в другую сторону. И всё. Никто вокруг этого не заметит, мужчине не надо переживать о том, что ему отказали в танце, ибо это могло случиться по массе причин, а не только потому что партнёрша не захотела танцевать именно с ним и именно сейчас: ей сейчас могла не понравится музыка, она могла просто устать танцуя несколько танд подряд, ну или же да, ей не нравится сам партнёр. Всё то же самое справедливо и в случае, если мужчина отводит взгляд, встречая приглашение партнёрши. Если же очень хочется потанцевать вот именно с ним/ней, то спустя некоторое время можно попробовать повторить своё приглашение. И если же оно снова будет не принято, то дальнейшие попытки уже будут бестактностью. В случае же когда когда взгляд не отводится пару секунд, то приглашающий легко кивает в сторону танцпола как бы спрашивая «Потанцуем?», на что следует легкий утвердительный кивок «Да». После чего партнёр идёт к партнёрше не отводя взгляда и подаёт ей руку, выводя на танцпол. Они могут ничего не знать друг о друге, и это не мешает им провести такой ритуал приглашения и потанцевать.
Стоит отдельно всё же учитывать момент, если девушка пришла не одна, а со своим парнем/мужем. В этом случае после получения её согласия на танец, партнёру лучше подойти к её паре (если он рядом) и спросить разрешения потанцевать с его девушкой. Данное правило в приглашении не является обязательным сейчас, но в прошлом веке уберегло немало жизней. Мне оно нравится, посему я ему следую и советую другим.
Милонга: правила поведения на вечере танго
Милонга, танда, кортина…
Чтобы понимать тот язык, на котором говорят все тангерос, надо выучить несколько слов. Самое первое слово — «милонга» — уже прочно вошло в наш лексикон. И мне всегда так приятно слышать, когда мои друзья, которые вообще не танцуют танго, не просто не делают круглые глаза от моего тарабарского языка, но уже и сами интересуются: «Как дела? Где у вас милонга была?».
Вообще милонга — это и танцевальный вечер (где звучит музыка танго), и отдельный танец (более быстрое и «озорное» танго), и соответственно, музыка для этого танца. Три в одном!
Так как танго — танец социальный, на милонге все танцуют друг с другом и постоянно меняются парами. Чтобы как-то упорядочить все это действо, существуют некие правила для всех участников милонги. Вот некоторые из них.
Правило 1. Танцуй танду
Музыка играет специальными отрезками — тандами. Одна танда — это 3-4 мелодии одного оркестра (исполнителя) или одного стиля. Почему именно столько? Как говорили известные тангеро, танго — это история, проживаемая за несколько минут. Поэтому как раз эти 3-4 мелодии помогают партнерам настроиться друг на друга (особенно если вы впервые танцуете), прислушаться к музыке, понять и почувствовать ведение и следование и — потанцевать! Это как знакомство — общение — прощание.
Правило 2. Делай перерыв
Между тандами существует специальный перерыв — кортина (с испанского cortina — занавес), когда играет музыка НЕ танго. Какая? Зависит от диджея, который составляет плей-лист милонги. Как правило, у каждого есть свои предпочтения и идеи по этому поводу.
Во время кортины никто не танцует танго: можно немного отдохнуть, поболтать со своей партнершей, проводить ее за столик. Новичков на милонге можно заметить по желанию танцевать танго под кортину. Не надо этого делать: оставьте свои танго-намерения на следующую танду.
Правило 3. Не учи другого!
Во время милонги никто и никого не учит! Милонга — это вечер отдыха, а не занятие, где партнеры делают замечания друг другу и обсуждают, что и у кого получается танцевать лучше или хуже. На милонгах обычно танцуют то, что умеют. А новые фигуры разбирают на уроках.
Правило 4. Последнее танго — с кем?
Есть традиция танцевать последнюю танду со «своей» партнершей (хотя понятие «моя» партнерша или «мой» партнер — чисто условное, исходя из специфики танца, и более применимо для занятий, когда пары начинают изучать новые фигуры). Однако если вы пришли на милонгу парой, то спокойно можете танцевать последнюю танду друг с другом.
Красивая короткометражка «Милонга» хорошо иллюстрирует фразу о том, что танго — это история, проживаемая за несколько минут:
Правило 5. Учись кабесео!
Как правильно «стрелять глазами»
Как театр начинается с вешалки, так и танго начинается с приглашения на танец. И в этом тоже есть свои особенности. Каждый настоящий тангеро использует (или хотя бы знает) кабесео.
Что же это такое? Кабесео — это приглашение на танец кивком головы (от испанского cabeseo — наклон головы). Все самое интересное в танго начинается еще до того, как пара встанет на танцпол! Их танец (настроение и состояние) создается уже в момент приглашения. Для всех аргентинцев кабесео — это некая игра, ритуал. Кабесео — это возможность для мужчины пригласить женщину на танец. И в то же время это способ для женщины согласиться на танец (или отказаться).
Итак, звучит первое танго. Все тангерос прислушиваются, чтобы понять, хотят ли они танцевать именно сейчас, под эту мелодию. И только после этого начинается «стрельба» глазами — в большом скоплении мужчин и женщин, парочек и просто зрителей, в полумраке не совсем легко найти глазами того, кого хочется пригласить. И вот мужчина увидел-таки в другом конце зала ту девушку, девушка тоже заметила его. На какое-то мгновение их взгляды встретились. Они оба понимают, что хотят танцевать вместе. Тогда мужчина делает некий знак девушке, как бы спрашивая: «Потанцуем?» На что девушка «отвечает», что согласна. Все. Для этих двоих игра в гляделки закончилась. Теперь партнер спокойно подходит к партнерше, протягивает ей руку и выводит на танцпол. Теперь — их танго.
Для чего все эти сложности? На самом деле все имеет свои причины. Во-первых, так вы точно потанцуете именно с тем человеком, с которым хотите. Во-вторых, никто из окружающих не узнает о том, что вам отказали в танце (если такое произошло). В-третьих, так сложилось исторически, когда в Аргентине на милонгах было больше мужчин, чем женщин, и им приходилось добиваться танца с девушкой.
О том, как правильно приглашают взглядом на танец, — в этом ролике:
Девушкам на заметку
Чтобы избежать недоразумения, связанного с кабесео, девушка НЕ должна вставать со своего места, идя навстречу мужчине (потому что она уже дала согласие на танец, теперь ей остается только дождаться своего партнера). Представим такую ситуацию. Девушка сидит за столиком. А за ней еще один столик – и там сидит вторая девушка. И вот мужчина смотрит вперед на нее, а обе партнерши как бы находятся на одной линии его взгляда, обе видят его кабесео, и обе соглашаются. Но первая девушка знает этикет милонги, а вторая — нет. Поэтому она сразу же встает навстречу мужчине. И тут уже для партнера может быть несколько выходов из ситуации: танцевать с первой, со второй, не танцевать вообще. Но в любой ситуации осадок будет неприятным. Одна девушка поспешила, другая осталась без танца, мужчина — в неловком положении. Главное — помнить о том, что любую ситуацию можно исправить улыбкой и юмором.
P. S. О женской активности: можно ли приглашать самой
Многие девушки спрашивают, а можно ли приглашать мужчину на танец? Считается ли это дурным тоном на милонге или является аналогией нашего белого танца? Во время кабесео каждый — и мужчина, и женщина — выбирает себе партнера. Они смотрят друг на друга, переводят взгляд с одного человека на другого, до тех пор пока не найдут «своего». И здесь это заветное «Потанцуем?» может быть как со стороны мужчины, так и со стороны девушки. А иногда пара встречается глазами и одновременно кивает друг другу в знак согласия. Кроме них двоих никто не узнает, как именно произошло приглашение.
Как мы шутим на занятиях в нашей школе, в Омске танцуют «сибирское» аргентинское танго с учетом местных особенностей менталитета и гендерного баланса (чаще — дисбаланса, поскольку партнеров у нас меньше, чем партнерш). Поэтому на милонгах мы делаем специальную белую танду, когда партнерши приглашают любого партнера.
До встречи на милонге!
Ближайшая милонга состоится 17 февраля, в клубе «Сфера»!
Что такое милонга в танго
CODIGOS ИЛИ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА НА МИЛОНГЕ
Как бы не казалось, но codigo не был придуман кем-либо, для того, чтобы специально затруднить жизнь танцующих, он родился в процессе становления и развития аргентинского танго и в каждом своем пункте абсолютно практичен и необходим. С первого взгляда многое может показаться надуманным, хотя, если обратиться к истории, многое становится на свои места. Да и долгое танцевание убеждает в том же самом.
· Качание, кивание, кивок головой, в переводе с испанского, традиционный способ приглашения на милонгу.
· На милонгах приглашают только мужчины, женщина может лишь в той или иной мере способствовать этому.
· Сначала взгляд в глаза интересующей вас дамы. Если она не отводит взгляда, она хочет с вами танцевать. Далее следует кивок в сторону танцпола. Или вы просто произносите беззвучно одними губами «Вамос?», «Пошли?». Женщина отвечает на это кивком, или просто встает и направляется к мужчине. Он идет навстречу ей.
· Только новичок может подходить к женщине вплотную, приглашать ее жестом или словами. Таких не любят опытные партнеры и партнерши. Если она ответила на такое приглашение, то опытный партнер вряд ли пригласит ее в этот вечер.
Считается так же неприличным отказать мужчине, который уже подошел к вам, такой поступок будет оскорблением для всех присутствующих мужчин. Женщину, которая позволила отказать, в этот вечер не будет приглашать ни один мужчина. К этому варианту стоит прибегать когда нет другой возможности.
· Все остальные способы приглашения на милонге неприемлемы. Исключения возможны для близко знакомых.
Фактически женщина не имеет права отказывать. Это моветон. Протанцуйте из приличия хотя бы 1 танец, а лучше два.
· Место где танцуют, танцпол.
· На милонгах обычно исполняют мягкие варианты и стили танго, такие, которые не могут помешать окружающим.
· Мужчина ведет всегда, даже если он ведет не туда!
· Танцуют по линии танца, против часовой стрелки (хотя в БА существуют милонги и стили танго, в которых данное правило выглядит по иному), те пары, которые предпочитают двигаться быстрее, танцуют ближе к центру круга, те, кто медленнее, танцуют по внешнему кругу.
· Никогда не ходите просто так по танцполу. Тем более во время танды.
· Если вы не профессионал, не делайте шагов назад.
· Пока не зазвучала музыка, не стоит становиться в Abrazo, то же самое по окончании мелодии.
· На милонге чередуются tanda и cortina.
· Tanda, (группа, серия, ряд) блок из мелодий одного вида, обычно это чередуемые 4 или 5 танго, 3 вальса, 3 милонги. В каждой танде подбираются однотипные мелодии, произведения, одного оркестра, композитора или исполнителя.
· В одной паре танцуют как правило, не более танды и не менее 2 танцев. Сигналом к окончанию танца в данной паре служит «Спасибо», которое может быть сказано как мужчиной, так и женщиной, это обозначает – «Достаточно, спасибо, но я пока не хочу больше танцевать с вами». Если же вы желаете впоследствии танцевать с этой партнершей, необходимо по окончании сказать какой либо комплимент.
· Бросать партнера или партнершу посреди танца невозможно, после одного танца только в крайне исключительных случаях, то же самое относится и к танцеванию в одной паре более четырех танцев. Такое обычно позволяется постоянным партнерам или супругам.
· Если вы допустили ошибку, не извиняйтесь, даже после танца.
· Во время танца категорически нежелательно смотреть в глаза и разговаривать.
· Если вы с кем-то столкнулись на паркете, или задели кого-то, извинитесь, независимо от того, кто был виноват, извиняется всегда мужчина.
· На милонгу обычно приходят и уходят поодиночке (за исключением супругов и постоянных партнеров).
· Мужчина не может пригласить даму если она пришла не одна, до тех пор пока они вместе, она недоступна, если же кавалер позволил себе пригласить другую, только тогда вы можете пригласить его партнершу.
· Неприлично публично завязывать знакомства на милонге и уходить с незнакомкой. Если вам кто то понравился, знакомьтесь так что бы никто не заметил, этим вы сохраните честь девушки.
· Традиционно нарушителям codigo не делают замечаний публично, просто, если этот человек еще раз появится на милонге, его просто игнорируют, все женщины отказываются танцевать с ним, мужчины общаться.
· Учить партнера на милонге, дурной тон.
· На милонге все равны. Нет профессионалов, новичков, педагогов, все мы танцуем одно танго.
· Не танцуйте под Пьяццоллу, и вообще под танго нуэво, никогда не танцуйте Bahia Blanka, Carlo di Sarli, прозванную El Tuerto, и уж совсем никогда не танцуйте «Мое последнее танго». И уж точно никогда не танцуйте «Adios amigos»* Гарделя, даже если вы знаете, что это не его последняя песня.
· Если вы услышали две La Cumparsita подряд, значит пора домой, потому что милонга окончена, их обычно танцуют с самыми близкими людьми – супругами, любимыми и
постоянными партнерами.
*На самом деле у этой легенды другие корни. Однажды музыканты летели на самолете и играли эту мелодию, и их самолет разбился. Но к Гарделю это не имеет никакого отношения.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА МИЛОНГЕ
* Собираясь на милонгу, не забудь надеть свое самое любимое платье, в котором ты так неотразима.
* Чтобы тебя пригласил на танец твой любимый партнер, дай ему понять, что хочешь с ним танцевать: улыбнись ему (может быть, он стесняется).
* Не смотри под ноги во время танца, а то окружающие решат, что у твоего партнера развязались шнурки.
* Если ты видишь, что спина партнера плавно въезжает в другую пару, предупреди его, слегка нажав левой рукой на его плечо.
* Если чувствуешь себя некомфортно с тем или иным партнером, поблагодари его по окончании танца, ты дашь ему понять, что больше не хочешь с ним танцевать.
* Если на танцполе много народу, а партнер все же ведет тебя на болео, сделай низкое болео или исполни его внутри пары. Помни, что каблучок твоей туфельки может нанести серьезный моральный и физический ущерб соседней паре.
* Если столкновение произошло, и твой партнер извиняется, улыбнись ему. Пусть он знает, что ты ему доверяешь.
* Во время танца на милонге не учи партнера и не указывай на его ошибки. Мужчины народ обидчивый, и ты рискуешь тем, что этот партнер перестанет тебя приглашать.
* Не забывай следовать партнеру.
* И самое главное. Получай удовольствие. Что для этого надо? Танцевать элегантно и в музыку вместе с партнером
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ МИЛОНГЕРО.
По материалу статьи Робина Томаса.
(перевод Оксаны Рапановой)
Почему музыку принято ставить тандами?
Мелодии одной танды, как правило, относятся к одному оркестру и к определенному времени, когда они были написаны. Например, в основном, вы не услышите смешения мелодий Пуглиезе 40-х и 50-х годов в одной танде. Такая закономерность развития танды дает возможность вам и вашему партнеру «разогреться» именно под эту музыку и действительно ее прочувствовать и протанцевать вдвоем, вместо того, чтобы моментально подстраиваться под мелодии с совершенно разным характером. Например, на одну танду вы можете пригласить того, с кем вам нравится танцевать Пуглиезе, поскольку вы знаете, что, если это танго играет в начале танды, то оно будет играть в том же оркестре еще три мелодии и вам не придется неожиданно танцевать с этим партнером, скажем, милонгу. Традиция ставить музыку блоками, принятая в Аргентине, дает возможность комфортно расстаться со своим партнером, так как все знают, что больше одной танды с одним и тем же партнером там не танцуют, если это не ваш муж или любимый. Танды также помогают нам научиться отличать характерную манеру исполнения разных оркестров. Если вы уже научились их отличать, то не станете танцевать под оркестр Кало, так же как под оркестр Д’Аренцо.
Движение на танцполе.
Если вы недавно выучили какие-то очень «дорогие» фигуры танго, не нужно любыми способами пытаться сделать их на полном народа танцполе. Заучивайте их на практике с небольшим продвижением вперед по линии танца. Продвигайтесь, когда вы их выполняете! Ведь мы танцуем не только с партнером, но и со всеми, кто на танцполе.
Когда вы начинаете танец посреди мелодии, выходя на танцпол, вы можете обнаружить, что танцующие пары уже образовали свой круг, и вам необходимо в него влиться. Вы не можете просто ворваться напрямую в этот круг, болтая со своим партнером и сразу же начать двигаться вперед. Такой вход затруднит движение пар позади вас, либо, что еще хуже, вынудит их резко начать вас обходить, что приведет к ударам находящихся поблизости. Может быть, ваши плохие привычки и не причинят вреда вашему партнеру, но они могут привести к столкновению другие пары, о чем нужно всегда помнить, когда выходите танцевать.
На танцполе недопустимы движения вперед-назад или поперек помещения. В Буэнос-Айресе, независимо от того, насколько вы элегантно одеты и музыкально танцуете, если вы двигаетесь по танцполу подобным образом, вас будут принимать за болвана.
Что начинающим нужно знать о милонгах
Помимо безусловных правил, согласно которым на милонге нужно быть опрятным, неконфликтным, уважающим труд организаторов и элементарные правила поведения, существует еще ряд моментов, не столь очевидных, но могущих существенно облегчить жизнь, особенно на начальном этапе. Всем начинающим настоятельно рекомендую вдумчиво прочесть и, главное, применять на практике.
1. Милонга — это место отдыха для всех участников, поэтому не стоит ожидать, что ваше появление на ней вызовет тот же эффект, что появление в спа-салоне или ресторане. Никаких привилегий, по сравнению с остальными, у вас на нет, здесь все равны. Не забывайте об этом
2. Музыка на милонге ставится в определенном порядке, блоками. Блок называется «тАнда» и состоит, как правило, из четырех мелодий. Друг от друга танды отделяются фрагментом не танго музыки, называемым «кортИной». Существуют три разновидности танго музыки: само танго, милонга и танго вальс, для каждой выделяется своя танда целиком. Иногда танды вальсов или милонг могут состоять не из четырех, а из трех композиций. Типовая структура милонги такова: две танды танго, танда вальсов, две танды танго, танда милонги и дальше последовательность повторяется, опять две танды танго, танда вальсов и так далее. Приучите себя в фоновом режиме ориентироваться в музыкальной структуре происходящего. Знайте когда какая танда играет, какая будет потом и каков номер текущей композиции в танде, это поможет вам успешнее «кабесеиться», а значит больше танцевать. Для большей понятности рассмотрим конкретную ситуацию. Представим, что играет середина второй танды танго, дальше будет милонга, которую вы танцевать не хотите. Вероятность того, что вас пригласят в середине танды — невысока, да и к тому же танцевать до милонги вам остается всего одну две мелодии. А значит, самое время взять паузу и поболтать с друзьями, сходить в бар, потупить в телефоне. На это у вас будет минут 6-7, но к последней мелодии танды милонг надо вернуться на исходную позицию и продолжить «игру». Или, наоборот, вы хотите станцевать вальсы, а играет сейчас танда милонг, значит у вас есть примерно 15 минут для своих дел, с тем, чтоб к концу второй танды танго вернуться к кабесео.
3. Наиболее подходящее время для кабесео начинается с конца предыдущей танды, а пик приходится на кортину и первую мелодию в новой танде. После начала второй мелодии, вероятность успешного кабесео начинает быстро падать, а вероятность отказа — расти. Причем даже от партнера, который в принципе был бы не против с вами танцевать, но с начала танды, а не со второй ее половины. Почему? Потому что если ему не понравится, то посадить после одной — двух мелодий ему будет «неудобно» и «придется» танцевать еще одну танду. Увы, нередко можно наблюдать, как партнерша во время кортины болтает, потом во время начавшейся танды лихорадочно пытается «сориентироваться» в обстановке и только ко второй половине начинает активно кабесеить, получая «закономерные» отказы. К концу танды она «ломается», и перестает пытаться кабесеить и цикл повторяется: во время кортины она занимается посторонней фигней, потом видит как вокруг всех приглашают, но пока она включается в игру, «окно» возможностей закрывается. Ведь все, кто хотел — уже танцуют, остальные же — не «приглашаются», и в результате человек уходит с милонги расстроенным тем, что никто с ним танцевать не хочет.
4. Есть и альтернативная стратегия кабесео: делать это в то время, когда никто этого не делает. Особенно хорошо она работает при высокой конкуренции на переполненных милонгах. Идея проста: выбираете кого вы хотите пригласить, дожидаетесь когда массовое кабесео прекратиться, обычно это происходит после второй мелодии в танде. И вот оно, ваше время. Выдержите небольшую паузу и начните кабесеить так, чтоб выйти на танцпол к началу последней в танде мелодии. Как правило, те, кто хотят танцевать под конец танды уже и так начинают поглядывать по сторонам, но массовое кабесео начнется только после начала кортины. В результате у вас почти нет конкуренции и иногда это хорошо работает. Но предыдущий вариант — это все равно основа успешного кабесео.
5. Какие есть успешные стратегии для начинающих партнерш? Приходить к самому началу милонги. Очень часто в начале мальчиков больше и где-то час можно потанцевать, или же, наоборот, под конец, когда значительная часть девочек расходится. Очень важно правильно выбрать место. Посмотрите, где больше ходят люди, где они стоят в ожидании партнера, где лучше освещено и удобнее ловить чужие взгляды. Вам нужно туда. И наоборот, не стоит быть там, куда никто не ходит, или ходит не за тем. Поэтому караулить возле кулера или бара правильно, а вот у туалета — едва ли.
6. Учитесь наблюдать милонгу. Каждая имеет свое «лицо» и свои «обычаи», зная которые, легче построить «успешную стратегию». Обращайте внимание на то из каких мест больше приглашают (или, наоборот, — меньше), как люди одеты, как они себя ведут, как и когда заполняется танцпол. Помните, что глупо пытаться «прогибать» милонгу под себя. Не прогнете. А вот учитывая ее особенности, возможно, сумеете обратить их себе на пользу.
8. Если идти на милонгу страшно, пойдите туда без обуви, просто посмотреть и постараться понять как это работает. Понаблюдайте за теми, кто успешно танцует, и наоборот, — кто больше сидит. Постарайтесь понять в чем между ними разница. Только старайтесь судить о себе адекватно, едва ли стоит копировать поведение тангеры, к которой стоит очередь из желающих, если вы не обладаете ее уровнем танцевания. Хотя и за «звездами» наблюдать полезно. Далеко не все они настолько «снобишь», как это может показаться. Если вы тактичны и искренни, то иногда они вполне могут ответить вам на кабесео. Вы, главное, посмотрите, а танцуют ли они иногда с «начинашками» и не будьте назойливыми. Человек с опытом милонг хорошо все видит, но, как правило, очень не любит давления со стороны «начинашек». Поэтому, потратьте вечер на то, чтоб понять как устроена милонга, а в следующий раз уже попробуйте свои знания применить на практике.
9. Умейте быть терпеливым. На своей первой милонге, будучи мальчиком, я станцевал всего одну танду, на второй — две, но наслушался про себя всякого. Иногда, когда я оказываюсь в незнакомом месте, мне приходится танд по пять — шесть сидеть, пока удастся кого-то пригласить. Даже в Питере, где вроде как уже много знакомых. Повторюсь, милонга это не спа-салон, билет не означает гарантированный объем получаемых услуг, а лишь возможность потанцевать. Но это игра, учитесь в нее играть и если не повезло — достойно проигрывать.
10. Не выдумывайте без необходимости себе сложные объяснения. Как правило, все проще. И если вам кажется, что вас игнорируют, то узнайте, а что у человека со зрением, может он вас просто не видит? И если с вами кто-то не поздоровался, это — не объявление войны, а может существовать миллион других причин. Например, человек в это время кабесеится и не может на вас отвлечься, или не заметил, или не в духе. Обзаводитесь знакомствами, а потом как бы между делом спрашивайте у людей, почему мол то-то и то-то? Понять другого человека бывает непросто, но если тебе объяснят, то становится понятнее. Ну и обмен опытом, прекрасный способ скоротать время между танцами. Некоторые им так увлекаются, что и на танцы уже времени начинает не хватать.
11. Ради бога, не будьте назойливыми. Если на ваше кабесео не отвечают, сделайте паузу. Попробуйте в другой раз. Не надо хватать человека за руку, не надо заводить разговоры ни о чем, с тем чтоб потом принудить к «танцу». Не надо заглядывать в глаза и спрашивать «ну почему?». Поставьте себя на место другого. Каково бы вам самим было в аналогичной ситуации? Кроме того, если сейчас и «принудите», то дальше, скорее всего, вас начнут избегать. Играйте честно. Если нет, то значит нет. В этот раз, а в другой, можно будет попробовать еще раз. Тактичность сейчас стала столь редка, что поверьте ее заметят и оценят, в противном случае, а вам точно нужен партнер, не ценящий тактичность? Как узнать, что наступил «другой раз»? Я не знаю. Опытным путем. Были партнерши, которых я кабесил по полгода, перед тем как они мне отвечали. Кстати, и сейчас такие есть. С кем-то я уже смирился, что со мной не хотят танцевать, кого-то продолжаю кабесеить. Когда «игра» идет уже не первую неделю, то достаточно одной попытки. Если это фестиваль, или «все только начинается», то я пробую в течении танды (что значит, как мы уже выше разобрали: до второй мелодии) скабесеить, нет — откладываю до следующего цикла, то есть, например, кабесею эту «неприступную дрянь» каждую вторую танду, после вальсов. Ну а нет, — значит нет. Значит не в этот раз.
12. И самое главное: давите в себе потреблядство. Милонга это не сфера услуг, тут вам никто ничего не должен. И если кто-то вас не приглашает, то он не подлец, и не скотина. Возможно он просто не хочет с вами танцевать. Имеет право. Ровно как и имеет право прийти на милонгу и просто выпить вина, или поболтать с друзьями. Или посмотреть как другие танцуют, или сидеть с кислым лицом в углу. Это его выбор, а вы делайте свой. Но если вы будете пытаться милонгу «потреблять», то она в ответ будет вас «иметь» и в итоге — победит. Оно вам надо?