Что такое миниатюра в живописи

Миниатюра

Миниатюра (франц. miniature, итал. miniatura, от лат. minium — киноварь) — традиционный стиль искусства, который очень детализирован, часто называемый живописью или работой «в миниатюре».

Миниатюрная живопись возникла из необходимости иллюстрировать документы и рукописи, чтобы помочь читающим, прежде чем было изобретено книгопечатание. Миниатюра помогла передать историю и смысл написанного слова. Поэтому искусство такой живописи непосредственно связано с книжным искусством. Из этих книг или документов вырезали картинки разного размера, чтобы их было легче переносить.

Позже портретные миниатюристы получали заказы на написание небольших портретов — картин, которые использовались так же, как мы сегодня используем фотографии размером с бумажник. Эти картины стали популярны среди коллекционеров и часто упоминаются как «ручные миниатюры». Портретные миниатюры также были написаны и в больших размерах.

Миниатюрную живопись иногда путают и предполагают, что произведения должны быть небольшими или изображать предметы в меньшем масштабе, хотя это не так. Полезно иметь в виду, что происхождение термина «миниатюра» не имеет ничего общего с размером.

Миниатюрная живопись — это стиль и техника живописи, и поэтому работа размером во всю стену может быть написана «в миниатюре». Авторы издательства Йельского университета заявили, что миниатюры были написаны большими, а некоторые работы даже считаются гигантскими. Многочисленные преподаватели Музея Виктории и Альберта в Лондоне подтверждают, что миниатюрные картины не ограничиваются малыми размерами.

Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи

Изображения больших размеров документируются на протяжении всей истории и признаются сегодня, хотя живопись больших работ в миниатюре является более сложной и трудоемкой. Миниатюра также уникальна тем, что часто используется на предметах, таких как русские лаковые шкатулки, которые являются прекрасными образцами русской миниатюрной живописи.

Художники, писавшие миниатюры на протяжении всей истории, не были ограничены в своих произведениях масштабом, поскольку их сюжеты были написаны в любом измерении или масштабе, которые они считали приятными для глаз.

Предметы, которые от природы малы по размеру, такие как бабочки и насекомые, были нарисованы в натуральную величину. Таким образом, правило 1/6 масштаба, которое используется некоторыми шоу и обществами сегодня, к сожалению, вызывает некоторое замешательство у новичков в искусстве, кто обычно предполагает, что это часть механического критерия определения миниатюры.

Термин «миниатюра» часто путают с «миниатюризацией», и некоторые выставки миниатюрного искусства относятся не к миниатюре как к первоначальному значению техники, а скорее к размеру картины (миниатюризированная живопись). Это два совершенно разных понятия.

Миниатюрная живопись — это вид искусства, имеющий очень богатую историю, которая продолжается и сегодня художниками со всего мира. Прекрасные декоративные качества миниатюры должны быть сохранены, будь то замысловатые большие произведения или крохотные ручные работы.

Источник

Искусство миниатюрной живописи. Картины миниатюры.

Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи

Миниатюра — в изобразительном искусстве небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок. Миниатюры на бумаге, на фарфоре, на кости, камне, дереве, металле, акварельные миниатюры, скульптурные и графические, резные, рельефные произведения малых форм. Особая разновидность миниатюры — живопись лаком, маслом или темперой на поверхности небольших лаковых изделий. В искусстве миниатюры существуют различные школы и направления.

Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи

Миниатюрная живопись это область, вызывающая большой интерес и привлекающая все большее количество художников. Область, которая является действительно захватывающей и увлекательной.

Миниатюра «Вuck»
Художник Tracy Hall
размер 5 x 7,6 см. Акварель

Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи
Миниатюра «Reaching Girl»
Художник Pamela Jo Ellis
размер 6,4 x 6,4 см. Акварель
Миниатюра «Kitten in basket»
Художник Doris Joa
размер 6,4 x 8,9 см. Акварель
Миниатюра «Still Water»
Художник Varvara Harmon
размер 10,2 x 10,2 см. Акварель
Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи
Миниатюра «Sunflower Galaxy»
Художник Thom Glace
размер 11,4 x 7,6 см. Акварель
Миниатюра «Past Present»
Художник Janet Laird-Lagassee
размер 12,7 x 7,6 см. Акварель
Миниатюра «The Gaze–Asian Leopard»
Художник Bonnie Latham
размер 7,6 x 12,4 см. Акварель
Миниатюра «Daydream Raccoon»
Художник Rebecca Latham
размер 3,8 x 7 см. Акварель
Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописиЧто такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи Что такое миниатюра в живописи. Смотреть фото Что такое миниатюра в живописи. Смотреть картинку Что такое миниатюра в живописи. Картинка про Что такое миниатюра в живописи. Фото Что такое миниатюра в живописи
Художница Tracy Hall за работойНа выставке миниатюрной живописиХудожница Tracy Hall за работой

Более 100 лет осуществляет свою деятельность Royal Society of Miniature Painters, Sculptors and Gravers (RMS) Королевское общество миниатюристов, сообщество художников, скульпторов и гравёров. Оно было основано в Великобритании, Лондон в 1896 году художником миниатюрного портрета Алином Уильямсом. В ноябре 1995 года была проведена I Мировая выставка миниатюры в Лондоне, посвященная празднованию 100-летия Королевского общества миниатюристов. Проводится множество ежегодных международных выставок миниатюристов в разных городах мира. А мировые выставки миниатюры проводятся один раз в пять лет на разных континентах, в которых Россия не только принимает участие, но и награждается памятными призами, а российские художники-миниатюристы международными сертификатами.

Копирование запрещено!
Все статьи являются интеллектуальной собственностью компании ArtWork2.com
Разрешено частичное использовании материалов в виде цитат,
при этом активная ссылка на сайт компании ArtWork2.com обязательна.

Источник

Миниатюра

Если говорить о миниатюрных иллюстрациях стран западной Европы, то до XI-XII веков украшения книг имели декоративный характер, изображения людей и предметов встречались редко. Это были преимущественно изображения святых и сцен из Библии. С началом бурного развития искусства в XII веке книжные миниатюры становились все более «свободными» в тематическом и техническом аспектах – художники стали изображать исторические и бытовые сцены. Выделились три основные школы миниатюр – английская, фламандская и французская. Размер самих книг уменьшился, соответственно, уменьшились и рисунки, фигуры стали еще более тонкими и изящными, а само изображение композиционно все больше стало напоминать картины.

Ко второй половине XV века фламандская миниатюра достигла вершины своего развития. Работы мастеров этой школы отличаются мягкостью и глубиной цвета, тонкой проработкой черт лица, деталировкой. В эпоху Ренессанса выделилась еще одна школа миниатюры – итальянская. Художники использовали более густые и насыщенные пигменты, сохраняя при этом резкость контуров и глубину рисунка.

После изобретения бумаги и начала массового производства тиражных книг искусство книжной миниатюры было вытеснено гравюрой и ксилографией. Несколько видоизменившись, искусство создания небольших картин стало более камерным, в нем стали превалировать портрет и пейзаж. Живописные миниатюры создавали на фарфоре и камне, на кости и металле. Развивалось декоративно-прикладное направление техники. Миниатюрной росписью украшали небольшие изделия: шкатулки, табакерки, веера, вставки для кулонов, брошей, зеркал.

Особенно популярны были портретные медальоны, которые вставляли в дорогие оправы и носили при себе на цепочке или ленте. Также миниатюры заменяли памятные фотографии: их брали с собой в поездки, помещали на стены кабинета, выставляли на рабочем столе как напоминание о близком и дорогом человеке. Миниатюрные портреты царственных особ в драгоценных оправах были дорогой и желанной наградой за особые заслуги перед государством.

Современные мастера, работающие в этой технике, считают, что современная миниатюра – произведение живописного искусства, которое может уместиться на ладони, а его площадь не должна превышать 100 кв. см.

Источник

Миниатюра (в изобр. искусстве)

Одну из основных областей художественных М. составляет книжная М. — сделанные от руки рисунки, многоцветные иллюстрации гуашью, клеевыми, акварельными и другими красками в рукописных книгах, а также изобразительно-декоративные элементы оформления этих книг — инициалы, заставки и др. Книжные М. известны уже в Древнем Египте («Книга мёртвых» эпохи Нового царства с рисунками пером и плоскостной живописью непрозрачными красками на папирусе; см. илл.). Позднеантичная М. 4—6 вв. (гуашь или рисунок пером на папирусных свитках и в кодексах на пергамене) отличается достоверностью изображения фигур и свето-воздушной среды («Илиада» Гомера, около 500, библиотека Амброзиана, Милан). В византийской М. (преимущественно религиозной рукописи) вплоть до 10 в. сохраняются позднеантичные приёмы («Парижская псалтирь», 10 в., Национальная библиотека, Париж; см. илл.), но в основном господствуют условность, плоскостность изображения, экспрессивность жестов; появляются и жизненно-непосредственные, политически полемичные сцены («Хлудовская псалтирь», 9 в., Исторический музей, Москва; см. илл.). Для средневековой западная М. характерно обилие локальных школ. В М. времени Меровингов (5—8 вв.) развивается плоскостный стиль со своеобразным орнаментом из птиц и рыб («Геласианский сакраментарий», середина 8 в., Ватиканская библиотека). Ирландские и англосаксонские рукописи 7—9 вв. украшались М. крупных размеров, в которых экспрессивные изображения евангелистов заключены в стилизованную орнаментальную рамку, а развороты страниц сплошь покрыты узорами отвлечённого, но полного жизни и энергии плетёного орнамента («Евангелие из Дарроу», 7 в., Тринити-колледж, Дублин). Рукописи «Каролингского возрождения» наряду с крупноформатными М., следующими позднеантичным образцам («Евангелие Ады», нач. 9 в., Городская библиотека, Трир), украшались и динамичными, выразительными рисунками пером («Утрехтская псалтырь», 9 в., библиотека университета в Утрехте; см. илл.). К концу 10 в. западно-европейская М. испытывает воздействие византийская М.: её иконография обогащается сценами из Евангелия и житий святых, художественный язык становится более условным, образы святых напряженно-экспрессивными («Бамбергский Апокалипсис», около 1020, Государственная библиотека, Бамберг). Плоскостные и бесплотные фигуры романских М. 11—12 вв. заключены в чёткие композиционные схемы. Вместе с тем в М. проникают элементы народного творчества («Моралия» святого Григория Великого, 1109—33, Муниципальная библиотека, Дижон). В готической М. 13—15 вв. усиливается стремление правдиво запечатлеть натуру. М. дополняют и комментируют текстовые фигуры приобретают живость. Важная роль отводится пейзажу, интерьеру, архитектурному обрамлению сцен. Появляются крупные мастера М. (А. Боневё, Жакмар д’Эден во Франции и др.). Широта и меткость наблюдений, изображение реальной конкретной среды характерны для М. братьев Лимбург («Богатейший часослов герцога Беррийского»; см. илл.) и братьев ван Эйк. Во 2-й половине 15 в. Ж. Фуке и С. Мармион применяют в М. элементы линейной и воздушные перспективы, воссоздают напоённые светом и воздухом сельские и городские пейзажи Франции («Часослов Этьенна Шевалье» Ж. Фуке, 1450—55, разные музеи Европы).

Портретная М. — вид живописного (иногда резного, см. Резьба художественная ) портрета небольшого формата (от 1,5 до 20 см ) на табакерках, часах, перстнях, в медальонах и т. п. Портретные М. пишутся гуашью, акварелью по пергамену, картону, бумаге, слоновой кости, иногда маслом по металлу, керамическими красками по фарфору, а также в технике эмали. Как особый жанр живописи портретная М. складывается в эпоху Возрождения и связана по стилю и технике как с книжной М. (Дж. Кловио и другие в Италии, 16 в.), так и с общим развитием реалистического искусства. Точностью и документальностью, концентрированной ясностью психологической характеристики отличаются портретные миниатюры Х. Хольбейна Младшего в Германии и Англии (где работали его ученики Н. Хиллиард и А. Оливер). Во Франции 16 в. выделяются работы Ж. Фуке и эмалевые портретные миниатюры Л. Лимозена. В 17 в. швейцарец Ж. Петито в технике эмали делает копии с живописных парадных портретов. Полные мужественной энергии акварельные портреты деятелей Английской революции 17 в. создал С. Купер. В 18 в. портретная М. достигает расцвета. Итальянка Р. Каррьера вводит технику живописи гуашью на пластине слоновой кости с цветным фоном. В конце 18 — начале 19 вв. в жанре портретной М. работают: Ж. Б. Массе, О. Фрагонар, Ж. Б. Ж. Огюстен, Ж. Б. Изабе и др. — во Франции; Р. Косуэй, Дж. Смарт, Н. Э. Плаймер — в Англии; австрийцы М. М. Даффингер, Г. Ф. Фюгер. В России первые правдивые и непрезентабельные портретные М. (главным образом эмалевые) появились в 18 в. (Г. С. Мусикийский, А. Г. Овсов, Д. И. Евреинов, П. Г. Жарков, с 1779 возглавивший класс миниатюрной живописи в АХ в Петербурге). В конце 18 — начале 19 вв. тонкие и одухотворённые портреты пишут Г. И. Скородумов, В. Л. Боровиковский, А. Ритт и др. В области портретной М. работали также Н. И. Аргунов, А. К. Головачевский, М. И. Теребенёв, П. О. де Росси, К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, П. Ф. Соколов и др. Портретная М. исчезает к середине 19 в. в связи с распространением дагерротипов и фотографии.

Лит.: Врангель Н., Миниатюра в России, СПБ. 1909; Свирин А. Н., Миниатюра древней Армении, М. — Л., 1939; его же, Древнерусская миниатюра, М., 1950; Martin F. R., The miniature painting and painters of Persia, India and Turkey. v. 1—2, L., 1912; Lowe E. A., Codices latini antiauiores, v. 1—6, Oxf., 1934—53; We itzmann K., Illustrations in roll and codex, Princeton, 1947; Diringer D., The illuminated book, its history and production, L., 1958; Darmon J. E., Dictionnaire des peintres miniaturistes. P., [192. ].

Источник

Слово миниатюра имеет латинское происхождение и переводится как красные краски, используемые для оформления книг. В живописи понятие миниатюра обозначает маленькую картину, не превышающую 10-15 см. При этом изображения на картине отличаются тщательностью вырисовки, изяществом и тщательным наложением красок.

История развития миниатюры

Возникновение изображений малых форм возникло в период античности. Но плохо сохранившиеся артефакты не дают в полной мере представить данный вид творчества.

Свое развитие миниатюра получила в средние века при создании книг. Вначале это были замысловато выписанные заглавные буквы. А позднее в книгах появились иллюстрации к описываемым событиям.

Несколько позднее распространение получают маленькие портреты представителей власти и высшего общества. Несколько позднее распространение получают изображения батальных, бытовых, церемониальных и праздничных сцен.

В 14-15 веках постепенно главенствующая роль в изображении библейских сюжетов сводится к минимуму. В эти века на первые позиции выдвигаются сцены жизни царственных персон и их ближайшего окружения.

С приходом эпохи возрождения популярность получает портретная миниатюра. При этом портреты обрамлялись богатыми рамками из кости, эмали и фарфора.

На востоке сформировалось свое направление миниатюрной живописи. Специалисты определяют несколько ведущих школ, отличающихся друг от друга манерой письма и основными сюжетами.

С развитием данного жанра в живописи сформировались основные требования, предъявляемые к работам малых форм. Миниатюра не должна по качеству выполняемой работы уступать крупным произведениям. Работая в таком формате, используются мелкие мазки и при увеличении все написанное должно составлять единое целое.

Виды миниатюрной живописи

Если рассматривать в общем, то все картины, имеющие маленький размер относятся к миниатюрам. Но и в этой области есть несколько видов, использующихся при классификации.

Так нарисованные маленькие картины, оформляющие книги тоже относятся к миниатюре. Данное утверждение не относится к оформлению при помощи компьютерной техники.

Ну и знаменитая лаковая миниатюра. При упоминании данного направления стоит вспомнить Федоскинскую и Палехскую миниатюры. Выпуском изделий с расписной поверхностью занимаются местные предприятия. Они ведут свою историю с царских времен. И если в прежние времена основой деятельности было изображение церковной жизни, то сейчас это бытовые сцены.

С развитием технологического прогресса развиваются техники использования поверхностей и создания материалов для написания художественных работ.

Мастера русской миниатюры использую классические приемы создания поверхностей из папье-маше. Это предметы бытового использования и украшения интерьера.

В качестве основного тона используется черный цвет. А по нему наносится изображения красными красками и золотом. Сюжеты миниатюр могут быть различными. Здесь присутствуют сказочные герои, бытовые сцены, достижения страны за текущий период. Но неизменным остается высокое качество исполнения, художественный вкус и мастерство. Любое изделие с миниатюрами красиво как в естественном рассмотрении, так и при увеличении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *