Что такое миссия в религии

МИССИЯ

Понятие

Развитие понятия

Посредством таких отождествлений термин «миссия» во многом заместил собой ряд основоположных библейских понятий и крепко внедрился в церковный обиход.

Миссионерство в Русской Церкви

В настоящее время миссионерский отдел имеется в каждой епархии, периодически проходят съезды миссионеров и другие мероприятия, выпускаются периодические издания. Общую координацию усилий со стороны Патриархата осуществляет Синодальный миссионерский отдел.

Миссионерскую направленность имеют многие православные учебные заведения. Сейчас практически в каждой семинарии имеется миссионерское отделение или курс.

Новейшая история

После долгого периода угнетения богоборческой советской властью, с конца XX века Русская Православная Церковь вновь получила возможность широко развить миссионерскую деятельность, но, одновременно, столкнулась с активизацией прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства в землях канонической ответственности Московского Патриархата. Во исполнение решений Архиерейского Собора 1994 года в феврале 1995 года была образована группа, которая разработала концепцию возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, утвержденную Священным Синодом 6 октября того же года. В декабре Священный Синод принял решение об образовании Миссионерского отдела, председателем которого был назначен епископ Белгородский Иоанн (Попов). Для координации работы епархиальных миссионерских учреждений Миссионерский отдел начал издание журнала «Миссионерское обозрение», в котором публиковались информационно-консультативные материалы по проблемам миссионерской деятельности. На Архиерейском Соборе в 1997 году патриарх Алексий II обозначил миссионерскую работу как одну из важнейших задач служения Церкви, отметив, «что в развитии прозелитизма есть и доля нашей вины: люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей» [6].

Источник

Так что же такое миссия?

Миссионерские записки

Что такое миссия в религии. Смотреть фото Что такое миссия в религии. Смотреть картинку Что такое миссия в религии. Картинка про Что такое миссия в религии. Фото Что такое миссия в религии

Так что же такое миссия? На что она похожа?

На переливающуюся чашу, на такую чашу, которая полна до краев, и от ее избытка достается влага тем, кто рядом, но сама чаша не оскудевает. Но разве мы таковы? Вряд ли.

Каковы же мы, и возможна ли миссия в нашем случае?

Мы похожи на чашу, которая ничего никуда не переливает, поскольку сама полна лишь отчасти. Нам нужно хранить свое содержимое, беречь его от праздных взглядов и от чужого желания поозорничать и вылить наше сокровище. Такие озорники всегда под боком.

Нужно жить тем, что тебе подарено. Жить и молчать.

А если спросят? Пристанут и спросят «о нашем уповании»? Тогда нужно говорить как бы нехотя. Говорить в сознании того, что сам бы ни за что не дерзнул рассказывать, поскольку в самом жизнь не плещет через край, а хранится на донышке. Говорить. И это будет миссия.

А что, если один спрашивает серьезно, другой, стоящий рядом, спрашивает от скуки, а третий хитро улыбается и не прочь чашу опрокинуть? Тогда неясно, что делать. Защищать сокровище и спасаться бегством или все же говорить, делиться? Или отмалчиваться, занимаясь собой и пополняя собственный запас? Неясно. А ведь это именно и есть наша ситуация. Ничего не понятно. Бежать, оставаться, говорить, молчать, смиряться, дерзать, смотреть по сторонам или только в себя? Вопросов больше, чем ответов.

Что такое миссия в религии. Смотреть фото Что такое миссия в религии. Смотреть картинку Что такое миссия в религии. Картинка про Что такое миссия в религии. Фото Что такое миссия в религии

Так говорил мир с человеком, стоявшим понуро и смотревшим в землю. Он знал и так, этот человек, что вся проблема в нем самом. Будь он полон жизнью, полон тем, во что верит, все было бы по-другому. Но он не полон. И это – беда. Кто поверит бедняку, рассуждающему о богатстве? Кто поверит словам о целомудрии, сказанным человеком, не имеющим целомудрия? Кто поверит словам о победе над смертью, если произнесены они человеком, боящимся боли, одиночества, голода, даже – зубного врача? «Все верно. Я виноват», – говорил сам себе человек, слушая дерзкие речи собеседника.

Но не много ли я беру на себя, говоря, что от меня все зависит и я сам во всем виноват? Я так мал, так кратковременен. Кроме меня ведь есть и другие. И разве ложь все то, что греет меня изнутри, то, что удерживает меня от безумия и дает силу жить? Собственно, не «то», а «Тот». Ведь Он есть! Он жив! Где Он? Где Ты, Господи?

«Я здесь», – сказал человеку Тот, Кто всегда рядом, Тот, кто идет по пустыне в шаге от тебя и чьи стопы не оставляют следов на песке.

«Я жив. Я здесь. Я слышу вас обоих».

И Он стал говорить с понуро стоявшим человеком. Недолог был Его разговор. Но человек расправил плечи, поднял лицо и на время стал неузнаваем. Он не был больше понур. Он явственно знал, чувствовал, понимал, что эта немощь, которая бросается всем в глаза, нужна и благословенна. «Сила Его в немощи совершается». Таков закон. Нужно, несмотря ни на что, потрудиться для имени Его. И там, где сейчас сухо, закипят родники, а там, где ночует филин, поселятся люди и родят детей. И те, которые говорят о себе, что они иудеи, но не таковы, познают, что Он возлюбил тебя. И те, которые говорят, что они апостолы, но лгут, замолкнут, устыдившись.

Разве много было муки и масла у вдовицы из Сарепты Сидонской во дни Илии? Мало. Но не оскудели масло и мука, потому что Бог повелел им умножаться смиренно, умножаться ежедневно ровно настолько, сколько съели сегодня. Вот и он, человек, бывший понурым, должен будет трудиться и не изнемогать, и его скудость восполнится. Живая вода на дне его чаши прибудет и умножится. Напьются все те, кто не откажется прийти и попросить.

Солнце дошло до зенита и светило на Землю в полную силу. Мир, усмехаясь, ушел, оставив человека одиноко стоять. Он был не в себе, этот человек, дерзающий говорить об Истине. Мир устыдил его и даже напугал. Но потом человек стал вести себя так, словно он слушает не мир, но кого-то другого. Человек поднял голову, и лицо у него стало вначале серьезным, а потом, кажется, даже чуть засветилось. «Но он известный фантазер, – подумал мир. – Он – артист и немного – безумец. Стоит ли тратить время на беседу с таким?» И мир оставил его одного на время. А тот остался стоять на месте.

«Все остается в силе, – думал человек. – Я опять ободрен. В который раз! Благодарю Тебя!»

Жизнь продолжится, а вместе с нею и миссия.

Источник

Мессия

Месси́я (от еврей­ского «машиах» — пома­зан­ник) — Гос­подь Иисус Хри­стос; Сын Божий, воче­ло­ве­чив­шийся ради спа­се­ния людей, при­нес­ший Себя в Иску­пи­тель­ную Жертву на Кресте, вос­крес­ший и воз­нес­шийся на Небо; Глава Церкви.

Почему Гос­подь Иисус Хри­стос назван Мес­сией?

Во вре­мена Вет­хого Завета пома­за­нием особым веще­ством — освя­щён­ным елеем или миром — сопро­вож­да­лось посвя­ще­ние чело­века на три рода обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. Это дей­ствие было утвер­ждено самим Богом. Счи­та­лось, что при совер­ше­нии обряда пома­за­ния на чело­века низ­во­ди­лись Божьи бла­го­сло­ве­ния, дары Свя­того Духа. По этой при­чине роль пома­зан­ника ста­ви­лась в связь со слу­же­нием Богу.

О При­ше­ствии Вели­кого Пра­вед­ника, Кото­рый изба­вит людей от тления и смерти, власти диа­вола и греха, чело­веку было известно с глу­бо­кой древ­но­сти. Этот Пра­вед­ник неод­но­кратно обо­зна­чался в Свя­щен­ном Писа­нии то как Свя­щен­ник ( Пс.109:4 ), то как Пророк ( Втор.18:15 ), то как Царь ( Пс.44:2 ). Вместе с тем о Нем сооб­ща­лось как о Боге ( Пс.109:1-2 ), Кото­рый, не пере­ста­вая быть Гос­по­дом неба и земли, вос­при­мет в Свою Вечную Ипо­стась чело­ве­че­ское есте­ство и родится, как Чело­век ( Мих.5:2-3 ). И именно как Чело­век Он примет пол­ноту даров Свя­того Духа ( Ис.11:2 ). Речь во всех этих про­ро­че­ствах шла, конечно же, о Гос­поде Иисусе Христе).

Поэтому Он и был назван Мес­сией или, что то же, Пома­зан­ни­ком: «Дух Гос­пода Бога на Мне, ибо Гос­подь пома­зал Меня…» ( Ис.61:1 ). Правда, там имелся в виду не обряд пома­за­ния Спа­си­теля освя­щен­ным миром: под­ра­зу­ме­ва­лось, что Дух будет почи­вать на Мессии, как на Чело­веке, в силу осо­бого обла­го­дат­сво­ва­ния, причем почи­вать в пол­ноте, насколько это воз­можно для чело­ве­че­ского есте­ства ( Пс. 44:8-9 ). Позд­нее апо­стол заме­тит, что «в Нем оби­тает вся пол­нота Боже­ства телесно» ( Кол.2:9 ).

В чем состо­яли мес­си­ан­ские ожи­да­ния вет­хо­за­вет­ного Изра­иля?

Тотчас по гре­хо­па­де­нии Адама и Евы, повлек­шем за собой тяг­чай­шие послед­ствия, Бог сооб­щил пра­ро­ди­те­лям о гря­ду­щем Спа­си­теле, Кото­рый, придя, сотрёт главу змия ( Быт. 3:15 ). С тече­нием вре­мени, по мере умест­но­сти, Бог всё больше и больше посвя­щал чело­века в детали и цели пред­сто­я­щего При­ше­ствия Христа.

Сперва Гос­подь сооб­щил Авра­аму, что Спа­си­тель про­изой­дёт из его рода ( Быт.12:3 ). Затем Бог посте­пенно довёл родо­слов­ную до Исаака, Иакова ( Быт.28:14 ), Иуды ( Быт.49:9-10 ), Давида ( Ис.11:1 ).

Пат­ри­арх Иаков обо­зна­чил один из при­зна­ков явле­ния Спа­си­теля — утрату власти коле­ном Иуды ( Быт.49:10 ). А пророк Даниил назвал более точное время ( Дан.9:24-27 ). Пророк Михей воз­ве­стил о месте рож­де­ния Христа, Виф­ле­еме ( Мих.5:2 ), а Исаия отме­тил, что это Рож­де­ние будет чудес­ным, от Девы ( Ис.7:14 ). Как Исаия, так и Михей под­черк­нули, что в Цер­ковь Хри­стову будут при­званы все без исклю­че­ния народы ( Ис.2:2-3 ; Мих.4:1-2 ).

Помимо мно­го­чис­лен­ных про­ро­честв, на Мессию ука­зы­вали и про­об­разы: скиния, ковчег, ряд людей: свя­щен­ни­ков, про­ро­ков и царей.

Исто­рия сви­де­тель­ствует, что ко вре­мени окон­ча­ния вет­хо­за­вет­ного пери­ода ожи­да­ние Мессии было все­об­щим. Не только на тер­ри­то­рии Иудеи, но и в других стра­нах ощу­ща­лось при­бли­же­ние Его явле­ния в мир.

Источник

Кто такой Мессия в Библии?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой Мессия в Библии.

В особом смысле помазанником Божиим был Давид, поскольку из его дома должен произойти великий Властитель, Который будет «поражать в голову» семя змея (Быт 3:15; 2Цар 7:12-16; ср. Мих 5:2-4). К этому Властителю и относится название Машиах (Мессия).

В последнем пророчестве Давид воспевает этого грядущего Царя (2Цар 23:1-7).

Пророки (особенно Исаия) предвещали Его приход (см. Ис 9:6,7; 11:1-10; 53; Иер 23:5,6; Иез 34:22-24).

Можно сказать, что вся жизнь религиозных иудеев была чаянием прихода Помазанника Божия. Они тщательно изучали Священное Писание, чтобы знать, как именно должен прийти Машиах, и не пропустить это событие.

Обетования о Мессии осуществились в Иисусе Христе, однако многие иудеи не совсем верно истолковали Его миссию. В момент жизни Иисуса Христа Иудея находилась в зависимости от Рима. Мессия стал восприниматься как политический лидер, который сможет организовать народное восстание, прогнать ненавистных римлян, вернуть иудеям независимость и покорить им другие народы.

Источник

Мессия в христианстве и иудаизм

У христиан главное действующее лицо — их Мессия. Само название этой религии свидетельствует о полной ориентации её последователей на личность Мессии. Как уже говорилось, имя Христос имеет греческое происхождение и соответствует ивритскому Машиах. Таким образом, христиане ставят Мессию во главу своей религиозной доктрины.

Первое главное расхождение между евреями и ранними христианами наблюдалось в хронологии самого прихода Мессии: христиане считали, что он уже пришёл, а евреи до сих пор ждут его. Именно с этого вопроса и начался раскол между двумя религиями.

Евреи не признают христианского Спасителя хотя бы потому, что его миссия закончилась неудачей. Ведь Тора учит, что Мессия принесёт Израилю — в первую очередь — политическое освобождение, но Иисус не сумел выполнить эту задачу. Наоборот, согласно Евангелиям, его самого изловили как заурядного бунтовщика, избили плетьми, публично унизили и казнили позорной смертью.

Как примирить эту бесславную карьеру с блестящим образом Машиаха, предстающим перед нами в откровениях израильских пророков? Стремясь решить эту теологическую дилемму и оправдать своего Христа-спасителя, ранние христиане радикально изменили всю концепцию. Их новые мессианские идеи получили развитие в писаниях Иоанна и особенно в так называемых посланиях Павла. Когда читаешь труды этих апостолов, невольно следишь за постепенным изменением мессианской доктрины. Еврейский Машиах превращается в христианского Мессию. Этапы трансформации выстраиваются в логическую цепочку:

Ответ возможен лишь один: всё, что случилось с Иисусом — наказание плетьми, публичное унижение и, наконец, само распятие, было угодно небесам. Но раз Иисус не грешил, то какова цель его страданий и смерти? Задавшись этим вопросом, ранние христиане придумали хитрое и неотразимое решение: их Спаситель страдал и умер из-за грехов всего человечества.

Доказательство этому утверждению христиане находят в 53-й главе книги пророка Йешаяу, где говорится о всеми презираемом и страдающем слуге Б-га, на «которого Ашем возложил грех всех нас». В действительности речь идёт об Израиле, преследуемом народе. Но христианские богословы без обиняков заявили, что это Иисус!

Сделав первый шаг на пути к обожествлению Иисуса, неофиты-язычники пошли дальше. В Евангелии от Иоанна (10, 30) Иисусу приписывается утверждение: «Я и Отец — одно целое». Ему же принадлежит формула «Отец, Сын и Святой дух» (Матфей 28, 19). Новообращённым христианам из числа неевреев было нетрудно уравнять все три ипостаси и признать в «Сыне» самого Иисуса.

Таким образом, Иисус превратился в богочеловека, существо двойственного типа — Бог и человек в одном лице, а дева Мария получила от христиан почётный титул «богоматери».

Вот такой трансформации подверглась еврейская концепция Машиаха в трактовке ранних христиан. Мессия перестал быть обычным человеком, ограниченным рамками морали. Христианство учит, что человек не способен искупить собственные грехи и поэтому Самому Богу, облечённому в плоть Мессии, пришлось пожертвовать Собой, пролить Свою кровь ради спасения человечества. Кроме того, поскольку Иисус не выполнил важнейшие мессианские пророчества, первые христиане принялись ждать его «второго пришествия» для заключения начатой миссии.

Вначале предполагалось, что упомянутое «второе пришествие» не заставит себя долго ждать. Ранние приверженцы Иисуса молились о его скором возвращении, при их жизни. Но молитвы, как видно, не были услышаны, и сроки «второго пришествия» были отодвинуты на тысячу лет после смерти Мессии. Минуло и это «тысячелетнее царство», а Иисус всё не возвращался. Тогда его окончательный приход был перенесён на неопределённый срок.

Таким образом, мы видим, что христианам пришлось радикально изменить всю еврейскую концепцию Машиаха, чтобы объяснить неудачу Иисуса. Кроме того, распространению нового христианского мессианизма, совершенно чуждого иудаизму, способствовало языческое влияние на доктрину ранней церкви.

Отношение евреев к христианскому мессианству

Теперь нетрудно объяснить, почему евреи решительно отвергли притязания христиан.

Во-первых, у евреев существовала традиция, прекрасно разработанная древними пророчествами, что Машиах призван совершить радикальные изменения на земле. «Духовное царство» христиан ни в коей мере не соответствовало этим пророчествам. Обещание «второго пришествия» также не удовлетворило евреев, поскольку в библейской литературе отсутствовали указания на такую возможность.

Поэтому у евреев не было абсолютно никаких оснований поверить, что Иисус — это Машиах. Наоборот, его неудача лишь усилила их скептицизм.

Кроме того, само логическое обоснование веры в Христа подрывало многие основополагающие принципы еврейской религии, включая важнейший догма о единстве Б-га. Даже если бы свидетельство о мессианизме Иисуса носило более конкретный и обоснованный характер, всё равно логические выводы нового учения пришлось бы решительно отвергнуть.

Ранние христиане искали доказательства своей правоты в еврейских священных книгах. Они прошлись с лупой по всей Библии, высматривая в ней малейшие намёки на правоту своего утверждения о том, что Иисус был настоящим Мессией и что вся логическая структура их учения соответствует древним принципам иудаизма. Во многих случаях они ограничивались тем, что изымали отдельные фразы из контекста, делали подмены в тексте и даже прибегали к искажённому переводу, лишь бы убедить людей в своей правоте. Теперь даже многие христианские исследователи Библии признали несостоятельность почти всех «доказательств» такого рода. Некоторые из подобных опровержений можно встретить в комментариях к современным изданиям христианской Библии.

Кроме того, ранняя церковь объявила себя и своих последователей «Новым Израилем», утверждая, будто Б-г полностью отверг евреев и будто иудаизм изжил себя без всякой надежды на дальнейшее развитие и конечный успех.

Евреи опровергали этот довод не столько полемикой, сколько дальнейшим развитием своего духовного наследия. Характерно, что именно в раннюю христианскую эпоху появилась сокровищница талмудической литературы. Это был лучший ответ на все обвинения и мрачные предсказания бесславного конца еврейской нации.

Вопреки всему, иудаизм продолжал жить и бурно развиваться. Несмотря на рост популярности христианства, евреи обнаружили, что могут существовать и духовно процветать без уступки христианской доктрине. Они верят, что Машиах придёт в своё время, откроет истину и тем самым докажет правоту евреев перед всем миром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *