Что такое мкц и мцд
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Что такое Московские центральные диаметры
Последние новости
Описание
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро. Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.
Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество маршрутов и сократило для пассажиров число пересадок и время в пути.
Преимущества:
Разработано пять диаметральных линий:
*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.
Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся 21 ноября 2019 года. В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Благодаря запуску первых двух диаметров и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Павильон МЦД
В центре города на площади Киевского вокзала находится павильон МЦД, где жители Москвы и Подмосковья могут получить информацию о маршрутах диаметров, способах оплаты, поездах МЦД, новых остановочных пунктах и сервисах для пассажиров.
Центральное место в павильоне занимает полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». В нем пассажиры смогут ознакомиться со всеми сервисами МЦД: Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло.
Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам помогут очки виртуальной реальности.
Благодаря системе проекторов (мэппинг-шоу) макет «Иволги» можно окрасить в любой цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.
Сервис «Маршрутизатор» позволяет составить индивидуальный ежедневный маршрут МЦД, который также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря запуску диаметра.
Ежедневно в павильоне МЦД проходят лекции историков, экскурсоводов, журналистов и участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира.
В зоне дополненной реальности можно увидеть карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности и даже «управлять погодой» над городом.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД
Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.
Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.
МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.
В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.
МЦД-1 «Одинцово — Лобня»
Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.
В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.
МЦД-2 «Подольск — Нахабино»
Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.
До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.
Планы по развитию МЦД
В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).
МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.
Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.
Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.
Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.
Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.
Влияние на рынок недвижимости
Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.
О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.
О проекте МЦД
О проекте
Московские центральные диаметры (МЦД) — новый вид транспорта, который объединяет формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.
В рамках проекта планируется запустить 5 диаметров. В 2019 году были запущены МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
До 2025 года планируется запустить еще 3 диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». На этапе их проектирования маршруты и технические параметры могут быть изменены.
В программе задействованы Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».
Как создают МЦД?
Особенность МЦД в том, что диаметры проходят Москву насквозь. Раньше обычные электрички останавливались на вокзалах как на конечных станциях. МЦД-1 и МЦД-2 увеличили комфорт передвижения по столице и создали множество новых вариантов маршрутов в Москве и области. Здесь организовано регулярное тактовое движение с минимальными интервалами в часы пик, появился современный подвижной состав, введена единая билетная система и организованы удобные пересадки на другие виды транспорта.
Для этого реализовано следующее:
Схема МЦД
Подвижной состав
С запуском МЦД по двум первым диаметрам начали курсировать новейшие поезда «Иволга» в смешанном движении с обычными электричками. Весь 2020 год велось обновление подвижного состава.
Поезда «Иволга» на 90% состоят из отечественных комплектующих и собираются на Тверском Вагоностроительном заводе специально для МЦД. В каждом поезде предусмотрены широкие двери (1400 мм), что облегчает посадку и высадку пассажиров. Поезда оборудованы системой селективного открывания дверей, технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации. В «Иволге» больше поручней, чем в аналогах — это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кресла расположены «лицом к лицу», а над ними предусмотрены полки для багажа.
В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. Кроме того, они оборудованы всеми современными пассажирскими сервисами: креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, точками доступа Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы. Помимо этого, поезда «Иволга» отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для инвалидных колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Эффекты от запуска МЦД
Запуск первых двух диаметров улучшил транспортное обслуживание более 4 млн человек в 45 районах Москвы и 6 подмосковных городах.
Запуск первых двух диаметров позволит улучшить транспортное обслуживание 3,7 млн человек, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 17 районов Москвы:
Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Бутырский, Савёловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово и г. Щербинка.
А также 6 подмосковных городов и районов: Лобня, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск и Нахабино.
С запуском всех 5 диаметров:
Реализация всей программы позволит снизить нагрузку на всю транспортную инфраструктуру Москвы на 10-12%.
Павильон МЦД
Павильон Московских центральных диаметров расположен в самом центре Москвы, на площади у Киевского вокзала и создан для того, чтобы информировать жителей Москвы и области о проекте МЦД еще до того, как он будет запущен.
Записаться на бесплатные экскурсии можно на сайте «Экскурсии в метро» и на сайте МЦД.
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.
На первых двух диаметрах МЦД действуют 3 тарифные зоны:
1) «Центральная» — для поездок в пределах Москвы:
МЦД-1 — в границах станций «Марк» — «Сетунь», МЦД-2 — в границах станций «Волоколамская» — «Остафьево».
Стоимость разовой поездки на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны равна стоимости поездки на других видах общественного транспорта (метро, МЦК, автобус, троллейбус, трамвай и электробус) по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка».
В 2021 г. поездка по тарифу «Кошелек» составляет 42 рубля.
«Центральная» зона МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с МЦК: стоимость поездки по цене разового билета на метро и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.
2) Зона «Пригород» действует за пределами станций «Марк», «Сетунь», «Волоколамская», «Остафьево» и до конечных станций МЦД «Одинцово», «Лобня», «Нахабино», «Подольск».
Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 50 рублей.
Также действует бесплатная пересадка на МЦК, метро и МЦД.
3) «Дальняя» зона начинается за границами МЦД.
Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 50 рублей.
Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.
Бесплатная пересадка на метро и МЦК
С МЦД можно бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» — в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).
Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД необходимо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.
Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.
Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
Билеты, которые действуют на МЦД
Помимо тарифа «Кошелек» карты «Тройка» — в «Центральной» зоне МЦД пассажиры могут использовать для оплаты проезда все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню — это билеты на 60 поездок, 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.
В зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.
На МЦД не действуют бумажные билеты «Единый». Это связано с техническими ограничениями чипа, используемого в бумажном носителе.
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» будут действовать другие абонементы. В настоящее время типы и стоимость этих абонементов согласовываются с Правительством Московской области.
Также для оплаты проезда можно воспользоваться действующими билетами на пригородные электрички, однако при их использовании не будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.
Турникеты на станциях МЦД в будущем оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате — стоимость проезда на МЦД составит при поездке по «Центральной» зоне — 46 рублей, а по зоне «Пригород» — 54 рубля. На данный момент оплата такого типа недоступна.
Стоимость проезда при бесконтактной и безналичной оплате в зонах «Пригород» и «Дальняя» в настоящее время согласовывается с Правительством Московской области.
Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.
Пересадка на наземный общественный транспорт
При оплате картой «Тройка» стоимость пересадки с МЦД на автобус, троллейбус, трамвай или электробус составит: