Что такое мкуб на судне
Основные положения МКУБ
Существует 5 причин внедрения МКУБ:
уменьшает влияние человеческого фактора;
улучшает взаимосвязь между судном и компанией;
снижает количество несчастных случаев;
уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды;
обеспечивает безопасность грузовых операций.
МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов.
1.4. Функциональные требования к СУБ.
2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым так и судовым персоналом на всех уровнях.
3. Ответственность и полномочия компании. Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности. Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.
4. Назначенное лицо. Компания должна назначить ответственное лицо на берегу,которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.
5. Ответственность и полномочия капитана. Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.
6. Ресурсы и персонал. Компания должна нанимать квалифицированный персонал на суда и в офис и делать все необходимое, чтобы персонал:
знал свои обязанности;
проходил обучение и тренировки;
получал необходимые инструкции.
7. Разработка планов проведения операций на судах:
планируй, что сделать;
выполняй, что запланировано;
планирование и выполнение должно быть задокументировано.
8. Готовность к аварийным ситуациям. Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне. Компания должна разработать программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийных ситуаций.
9. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях. Если замечена аварийная или опасная ситуация – немедленно сообщить капитану/компании. Система должна работать на Вашу безопасность. Это главная задача системы.
10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования. Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Всегда должно содержаться в надлежащем состоянии и часто проверяться то оборудование, которое имеет важное значение для безопасности. Обязательное документирование выполненной работы.
11. Документация. СУБ должна быть выражена в письменном виде. Полнота документации должна постоянно контролироваться. Такие документы должны быть как в офисе, так и на судне.
12. Осуществляемые Компанией проверки, пересмотр и оценка СУБ. Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование.
Часть В. Освидетельствование и проверка
13. Освидетельствование и периодическая проверка. Администрация флага или Признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в компании, так и на ее судах. После того, как Аудитор убедиться в том, что Система работает, Администрация выдает Документ о соответствии для компании (ДСК) и Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для каждого судна.
14. Освидетельствование для выдачи временного документа. Временный ДСК может выдаваться компании для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса.
Временное СвУБ может выдаваться:
новым судам, вступающим в компанию;
когда компания принимает ответственность за эксплуатацию судна,которое для нее является новым;
когда судно меняет флаг.
15. Проверка. Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации.
16. Формы документов по МКУБ. Все выдаваемые документы должны быть оформлены согласно форм, приведенных в Дополнении к данному Кодексу.
Что такое мкуб на судне
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС
по управлению безопасной эксплуатацией судов
и предотвращением загрязнения
(Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)
Требования
по управлению для обеспечения безопасности
и предотвращению загрязнения
Преамбула
1. Цель настоящего Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
2. Ассамблея приняла резолюцию А.443(XI), которой она предложила всем правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна, надлежащим образом выполняющего свои обязанности в отношении безопасности на море и защиты морской среды.
3. Ассамблея также приняла резолюцию А.680(17), которой она далее, признала необходимость соответствующей организации, которая позволяет отвечать потребности лиц, находящихся на борту судов, в достижении и поддержании высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды.
4. Признавая, что нет двух одинаковых судоходных компаний или судовладельцев, и что суда эксплуатируются в самых различных условиях, Кодекс основывается на общих принципах и целях.
5. Кодекс изложен в общих понятиях с тем, чтобы он мог получить широкое применение. Несомненно различные уровни управления на берегу или на море потребуют различных уровней знания и понимания изложенных вопросов.
6. Краеугольным камнем хорошего управления безопасностью является приверженность делу сотрудников компании сверху донизу. В вопросах безопасности и предотвращения загрязнения именно приверженность делу, компетентность, отношение к делу и мотивация лиц на всех уровнях определяют конечный результат.
1. Общие положения
1.1.1. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей и включающий возможные поправки, вносимые Организацией.
1.1.2. Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоутчартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Кодексом.
1.1.3. Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.
1.2.1. Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращению несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.
1.2.2. Цели компании, связанные с управлению безопасностью должны, среди прочего:
1) обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;
2) обеспечивать защиту от всех выявленных рисков и
3) постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.
1.2.3. Система управления безопасностью должна обеспечивать:
1) выполнение обязательных норм и правил и
2) чтобы принимались во внимание применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отрасли.
Требования настоящего Кодекса могут применяться ко всем судам.
1.4. Функциональные требования к системе управления безопасностью (СУБ):
Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:
1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды;
2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага;
3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;
4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений настоящего Кодекса;
5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению, и
6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.
2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды
2.1. Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды, которая предусматривает пути достижения целей, указанный в пункте 1.2.
2.2. Компания должна обеспечить реализацию и проведение этой политики персоналом как в море, так и на берегу и на всех уровнях организации.
3. Ответственность и полномочия компании
3.1. Если ответственным за эксплуатацию судна является лицо иное, чем судовладелец, судовладелец должен сообщить Администрации полное имя и подробные данные об этом лице.
3.2. Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности и предотвращении загрязнения и оказывающей на них влияние, и оформить это в виде документов.
3.3. Компания несет ответственность за обеспечение того, чтобы были предусмотрены достаточные ресурсы и поддержка с берега, с тем, чтобы назначенное лицо или лица могли выполнять свои обязанности.
4. Назначенное лицо (лица)
В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между компанией и находящимися на суднах лицами, каждая компания, соответственно должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющих прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц должны включать контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечения предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.
5. Ответственность и полномочия капитана
5.1. Компания должна четко определить и оформить в виде документов ответственность капитана в отношении:
1) реализации политики компании в области безопасности и защиты окружающей среды;
2) побуждение экипажа к соблюдению этой политики;
3) издания соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;
4) проверки выполнения предъявляемых требований, и
5) пересмотр СУБ и передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления.
5.2. Компания должна обеспечить, чтобы СУБ, применяемая на судне, содержала, четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ, что капитан обладает основными полномочиями и ответственностью для принятия решений относительно безопасности и предотвращения загрязнения, а также для обращения к компании с просьбой об оказании необходимой помощи.
6. Ресурсы и персонал
6.1. Компания должна обеспечить, чтобы капитан:
1) имел надлежащую квалификацию для управления судном;
2) был полностью осведомлен о СУБ компании, и
3) получал необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.
6.2. Компания должна обеспечить, чтобы каждое судно было укомплектовано квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками согласно международным и национальным требованиям.
6.3. Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление персонала и персонала, переведенного на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на него обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов и предоставлены экипажу инструкции, с которыми необходимо ознакомиться до выхода в море.
6.4. Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, связанный с СУБ компании, надлежащим образом понимал соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства.
6.5. Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур для определения любой подготовки, которая может потребоваться для обеспечения СУБ, а также обеспечить такую подготовку всего соответствующего персонала.
6.6. Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации о СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает.
6.7. Компания должна обеспечить, чтобы судовой персонал был способен эффективно общаться при выполнении им своих обязанностей, относящихся к СУБ.
7. Разработка планов проведения операций на судах
Компания должна установить порядок подготовки планов и инструкций относительно проведения основных операций на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения. Различные, связанные с этим задачи, должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.
8. Готовность к аварийной ситуации
8.1. Компания должна установить порядок выявления описания возможных аварийных ситуаций на судне и их устранения.
8.2. Компания должна составить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации.
8.3. СУБ должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие способность компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами.
9. Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ
9.1. СУБ должна включать процедуры, обеспечивающие передачу сообщений компании о случаях несоблюдения требований, авариях и опасных ситуациях, их расследование и анализ с целью повышения безопасности и предотвращения загрязнения.
9.2. Компания должна установить порядок действий по устранению выявленных недостатков.
10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования
10.1. Компания должна установить порядок обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией.
10.2. Для выполнения этих требований компания должна обеспечить:
1) проведение инспекций через соответствующие промежутки времени,
2) передачу сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием возможной причины, если она известна,
3) соответствующие действия по устранению недостатков, и
4) регистрацию этих действий.
10.3. Компания должна установить процедуры в СУБ для определения оборудования и технических систем, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации. СУБ должна предусматривать конкретные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервных устройств и оборудования или технических систем, которые не используются на постоянной основе.
10.4. Инспекции, упомянутые в пункте 10.2, а также меры, упомянутые в пункте 10.3, должны включаться в текущее техническое обслуживание и ремонт судна в период эксплуатации.
11. Документация
11.1. Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур контроля всех документов и данных, касающихся СУБ.
11.2. Компания должна обеспечить, чтобы:
1) действительные документы были доступны во всех соответствующих местах,
2) изменения, вносимые в документы, проверялись и одобрялись уполномоченным персоналом, и
3) своевременно изымались устаревшие документы.
11.3. Документы, используемые для описания и выполнения СУБ, могут называться «Руководство по управлению безопасностью». Документация должна оформляться в том виде, который компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к этому судну.
12. Проверка, обзор и оценка, осуществляемые компанией
12.1. Компания должна проводить внутренние ревизии безопасности в целях проверки соответствия мероприятий в области безопасности и предотвращения загрязнения требованиям СУБ.
12.2. Компания должна периодически оценивать эффективность СУБ и при необходимости, пересматривать СУБ в соответствии с процедурами, установленными компанией.
ISM CODE. 4 ноября 1993 года на восемнадцатой Ассамблее ИМО (резолюция А.74Ц18)) был принят МКУБ.
С 1 июля 1998 года МКУБ вошел в силу. Правовой основой Международного Кодекса явилось его включение в Конвенцию СОЛАС в виде новой IX главы.
МКУБ – это закон, защищающий море и окружающую среду, четко определяющий работу Компании. МКУБ требует от судоходных компаний развития, улучшения и поддержания системы безопасного управления в строгом соответствии с определенными нормами. Соответствие компаний требованиям МКУБ является обязательным. МКУБ требует, чтобы каждое судно было оценено и ему было выдано Свидетельство об управлении безопасностью (СУБ). Кроме этого, береговая организация, ответственная за внедрение Кодекса, должна иметь Документ о соответствии (ДОС). Ответственность за выдачу сертификатов возложена на Администрацию флага, которая регистрирует судно. Степень гибкости присутствует в Кодексе, который позволяет возложить ответственность за оценку и сертификацию на правительство или правительственный орган. Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращению несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.
Создание системы управления безопасностью (СУБ) судоходной компании, а также организационной структуры, способной реализовать Политику по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения моря, предусмотрено Международным Кодексом по управлению безопасностью (МКУБ), принятым резолюцией А.741()8) ИМО.
Политика компании в области безопасной эксплуатации судов строится на базе воспитании дисциплины и добросовестного отношения к труду персонала на судах и на берегу, установления полного взаимопонимания между соответствующими компаниями, действующими в интересах обеспечения безопасности пассажиров и экипажа, безопасности судна, безопасности груза и качества транспортных услуг, защиты окружающей среды.
Роль каждого из руководящих лиц и структурных подразделений в выполнении требований МКУБ заключается в следующем.
Президент (директор, начальник) судоходной компании: осуществляет постоянное руководство работой всех подразделений судоходной компании, добиваясь: надежного управления со стороны компании безопасностью на судах, качественной и сохранной перевозки пассажиров и грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды; отвечает за выполнение на судах и в береговых подразделениях требований МКУБ и совершенствование системы управления безопасностью компании.
Вице-президент по безопасности мореплавания (начальник управления службы, отдела безопасности мореплавания, руководитель подразделения безопасности морепользования) компании (Safety superintendant) является лицом непосредственно отвечающим за организацию обеспечения безопасности мореплавания на судах компании.
Система управления безопасностью, применяемая на судне, представляет собой организационную структуру судовой службы и регламентируют обязанности и ответственность судового экипажа, направленные на обеспечение: безопасного управления судном; поддержания в исправном техническом состоянии корпуса, энергетической установки, судовых устройств я механизмов; сохранной и качественной перевозки грузов и пассажиров; защиты окружающей среды, охраны человеческой жизни на судье и на море.
Основы организации службы на судах, а также основные обязанности, права, полномочия и ответственность лиц судового экипажа, обеспечивающие функционирование системы управления безопасностью определены Уставом службы на морских судах.
осуществляет управление судном на основе единоначалия, издает приказы и распоряжения по судну, подчиняется непосредственно первому руководителю Компании.
Суда Компании должны быть укомплектованы квалифицированными, дипломированными и пригодными по состоянию здоровья к труду моряками согласно международным требованиям. Особое внимание должно быть обращено на персонал, от которого зависит действенность и эффективность системы управления безопасностью.
Что такое мкуб на судне
Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)
Версия с поправками, вступила в силу 1 января 2015г.
1. Цель данного Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
2. Ассамблея приняла резолюцию А.443 (XI), которой она предложила всем правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна в надлежащем выполнении им своих обязанностей в отношении безопасности на море и защиты морской среды.
3. Ассамблея также приняла резолюцию А.680 (17), которой она, далее признала необходимость соответствующей организации управления, которая позволяет отвечать потребности лиц, находящихся на судах, в достижении и поддержании высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды.
4. Признавая, что нет двух одинаковых судоходных компаний или судовладельцев и что суда эксплуатируются в самых различных условиях, Кодекс основывается на общих принципах и целях.
5. Кодекс изложен в общих понятиях, с тем чтобы он смог получить широкое применение. Несомненно, различные уровни управления на берегу или на судне потребуют различных уровней знания изложенных вопросов.
6. Краеугольным камнем хорошего управления безопасностью является приверженность обязанностям членам Компании сверху донизу. В вопросах безопасности и предотвращения загрязнения именно приверженность делу, компетентность и мотивация лиц на всех уровнях определяют конечный результат.
К частям А и В настоящего Кодекса применяются следующие определения:
1.1.1 Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей с поправками, которые могут быть приняты Организацией.
1.1.3 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания.
1.1.4 Система управления безопасностью – структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании эффективно внедрять политику безопасности и охраны окружающей среды.
1.1.5 Документ о соответствии – документ, выдаваемый Компании, отвечающей требованиям настоящего Кодекса.
1.1.6 Свидетельство об управлении безопасностью – документ, выдаваемый на судно, и удостоверяющий что Компания и её управление судном осуществляется в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.
1.1.7 Объективное доказательство – количественная или качественная информация, отчётные документы или установленный факт, относящиеся к безопасности или к существующему и внедренному элементу системы управления безопасностью, основанные на наблюдении, измерении или испытании, и которые могут быть проверены.
1.1.8 Наблюдение – установление факта, сделанное в период проведения аудита системы управления и подтвержденное объективным доказательством.
1.1.9 Несоответствие – означает наблюдаемую ситуацию, когда объективное доказательство показывает не выполнение установленного требования.
1.1.10 Значительное несоответствие 1 – означает установленное отклонение, которое представляет серьёзную угрозу для безопасности персонала или серьёзный риск загрязнения окружающей среды, требующее немедленного корректирующего действия, или отсутствие эффективного и систематического выполнения требования настоящего Кодекса.
1.1.11 Ежегодная дата – день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия соответствующего документа или свидетельства.
1.1.12 Конвенция – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.
1.2.2 Цели Компании по управлению безопасностью должны, помимо прочего:
.1 обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасную для человека окружающую среду;
.2 оценить все идентифицированные риски, связанные с судами, персоналом и окружающей средой и организовать соответствующую защиту от них;
.3 постоянно совершенствовать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и защите окружающей среды.
1.2.3 Система управления безопасностью должна обеспечивать:
.1 выполнение обязательных правил и норм; и
Требования данного Кодекса могут применяться ко всем судам.
1.4 Функциональные требования к системе управления безопасностью
Каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью, которая включает следующие функциональные требования:
.1 политику в области безопасности и защиты окружающей среды;
.2 инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага судна;
.3 установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне и внутри их;
.4 процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса;
.5 процедуры подготовки к аварийным ситуациям и действий в аварийных ситуациях; и
.6 процедуры проведения внутренних аудиторских проверок и процедуры пересмотра управления.
2 Политика в области безопасности и защиты окружающей среды
2.1 Компания должна сформировать политику в области безопасности и защиты окружающей среды, которая определяет способность достижения целей, указанных в п.1.2.
2.2 Компания должна обеспечить внедрение и выполнение этой политики персоналом как в море, так и на берегу на всех уровнях организации.
3 Ответственность и полномочия компании 3
3.1 Если ответственным за эксплуатацию судна является юридическое лицо, иное чем собственник судна, то собственник судна должен сообщить Администрации полное наименование юридического лица и подробные сведения о нем.
3.2 Компания должна определить и документально оформить ответственность, полномочия и взаимосвязь всего персонала, который управляет, выполняет и проверяет работу, относящуюся и оказывающую влияние на безопасность и предотвращение загрязнения.
3.3 Компания является ответственной за обеспечение назначенного (назначенных) лица (лиц) ресурсами и поддержкой береговых служб, необходимой для выполнения им (ими) своих обязанностей.
4 Назначенное лицо 4
В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и судовым персоналом, Компания должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. Ответственность и полномочия назначенного лица (назначенных лиц) должны включать контроль, накопление данных и определение корректирующих действий по вопросам управления безопасностью и предотвращением загрязнения, связанным с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение достаточными ресурсами и оказание соответствующей помощи на берегу, если потребуется.
5 Ответственность и полномочия капитана
5.1 Компания должна четко определить и документально оформить ответственность капитана в отношении:
.1 реализации политики Компании по обеспечению безопасности и защите окружающей среды;
.2 заинтересованности экипажа судна в соблюдении этой политики;
.3 издания соответствующих приказов и распоряжений в ясной и простой форме;
.4 проверки выполнения установленных требований; и
.5 периодического пересмотра системы управления безопасностью и передачи сообщений о её недостатках береговому руководству.
5.2 Компания должна обеспечить, чтобы система управления безопасностью, относящаяся к судну, содержала четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в системе управления безопасностью, что капитан имеет высшие полномочия и ответственность в отношении принятия решений по безопасности и предупреждению загрязнения и при необходимости в отношении запроса о помощи от Компании.
6 Ресурсы и персонал
6.1 Компания должна обеспечить, чтобы:
.1 капитан имел надлежащую квалификацию для командования судном;
.2 капитан должен хорошо знать систему управления безопасностью Компании; и
.3 капитан получал необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.
6.2 Компания должна обеспечить, чтобы каждое судно было:
.1 укомплектовано квалифицированными, дипломированными и годными с медицинской точки зрения моряками согласно национальным и международным требованиям; и
6.3 Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц, получивших новые назначения, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. Должны быть определены, оформлены в виде документов, предоставлены экипажу до выхода в рейс основные инструкции, которые необходимо соблюдать.
6.4 Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, задействованный в системе управления безопасностью Компании, правильно понимал соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства.
6.5 Компания должна установить и поддерживать процедуры для определения подготовки персонала, необходимой для системы управления безопасностью и обеспечить такой подготовкой весь задействованный персонал.
6.6 Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации по системе управления безопасностью на рабочем языке или языках, которые он понимает.
6.7 Компания должна обеспечить, чтобы судовой персонал был способен эффективно общаться при выполнении им своих обязанностей, относящихся к системе управления безопасностью.
7 Судовые операции
Компания должна установить процедуры, планы и инструкции, включая соответствующие контрольные листы, по ключевым судовым операциям, в отношении безопасности персонала, судна и защиты окружающей среды. Задачи, связанные с проведением ключевых операций на судах, должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.
8 Готовность к аварийным ситуациям 6
8.1 Компания должна определить потенциально возможные аварийные ситуации на судне, и установить процедуры по реагированию при их возникновении.
8.2 Компания должна установить программы обучения экипажа и учебных тревог по действиям в аварийных ситуациях.
8.3 Система управления безопасностью должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие, чтобы организационная структура Компании могла в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами.
9 Доклады о несоответствиях, несчастных случаях и опасных ситуациях 7
9.1 Система управления безопасностью должна включать процедуры, обеспечивающие передачу сообщений Компании о несоответствиях, несчастных случаях и опасных ситуациях, их расследование и анализ с целью совершенствования безопасности и предупреждения загрязнения.
9.2 Компания должна установить процедуры по выполнению корректирующих действия, включая меры направленные на предупреждение повторений.
10 Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования
10.1 Компания должна установить и поддерживать процедуры, обеспечивающие техническое обслуживание и ремонт судна в соответствии с нормами и правилами, а также дополнительными требованиями, которые могут быть установлены Компанией.
10.2 При выполнении этих требований Компания должна обеспечить:
.1 проведение технических осмотров через соответствующие промежутки времени;
.2 передачу сообщений о любом несоответствии с указанием возможной причины;
.3 разработку и выполнение соответствующего корректирующего действия;
.4 наличие отчетных документов по техническому обслуживанию и ремонту судну.
10.3 Компания должна определить оборудование и технические системы, внезапный отказ в работе которых может создавать опасные ситуации. Система управления безопасностью должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение работоспособности этого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервных устройств и оборудования или технических систем, которые не используются постоянно.
10.4 Технические осмотры и специальные меры, указанные в 10.2 и 10.3, должны быть включены в текущее техническое обслуживание и ремонт судна в период эксплуатации.
11.1 Компания должна установить и поддерживать процедуры управления всеми документами и данными, относящимися к системе управления безопасностью.
11.2 Компания должна обеспечить, чтобы:
.1 действующие документы были доступны во всех подразделениях Компании и на судах;
.2 изменения, вносимые в документы, были рассмотрены и одобрены уполномоченным персоналом;
.3 своевременно изымались утратившие силу документы.
11.3 Документы, которые используются для описания и внедрения системы управления безопасностью может называться «Руководством по управлению безопасностью». Документация должна содержаться в том виде, который Компания считает наиболее эффективным. Каждое судно должно иметь на борту всю документацию, относящуюся к данному судну.
12 Проверка, анализ и оценка, осуществляемая компанией
12.1 Компания должна проводить внутренние аудиты безопасности на судах и на берегу, с интервалом не превышающим двенадцать месяцев, с целью подтверждения того, что деятельность по безопасности и предупреждению загрязнения соответствует требованиям системы управления безопасностью. В исключительных обстоятельствах, данный интервал может быть превышен не более, чем на три месяца.
12.2 Компания должна периодически проверять всех тех, кому делегированы полномочия по выполнению связанных с МКУБ-ом задач: выполняются ли обязанности Компании в соответствии с настоящим Кодексом.
12.3 Компания должна периодически оценивать эффективность системы управления безопасностью в соответствии с процедурами, установленными Компанией.
12.4 Внутренние проверки и возможные корректирующие действия должны проводиться в соответствии с процедурами, оформленными документально.
12.5 Персонал, осуществляющий внутренние проверки, должен быть независимым от проверяемых видов деятельности, кроме тех случаев, когда это практически неосуществимо вследствие размеров и характера Компании.
12.6 Результаты аудитов и пересмотра должны доводиться до сведения всего персонала, ответственного за проверяемый вид деятельности.
12.7 Руководящий персонал, ответственный за проверенный вид деятельности, должен своевременно выполнить корректирующие действия по выявленным несоответствиям.
Часть B. Сертификация и освидетельствование
13. Сертификация и периодическое освидетельствование
13.1 Судно должно эксплуатироваться Компанией, которой выдан Документ о соответствии или Временный Документ о соответствии в соответствии с п. 14.1, относящийся к данному судну.
13.2 Документ о соответствии должен выдаваться Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством, участником Конвенции, любой Компании, отвечающей требованиям Кодекса, на срок, оговоренный Администрацией, который не должен превышать 5 лет. Такой документ должен приниматься как подтверждение того, что Компания может выполнять требования Кодекса.
13.4 Действительность Документа о соответствии подлежит ежегодной проверке Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, Администрацией другого Договаривающегося Правительства в пределах трех месяцев до или после ежегодной даты.
13.5 Документ о соответствии должен аннулироваться Администрацией или, по ее просьбе, Договаривающимся Правительством, выдавшим документ, если не поступает запроса на ежегодное освидетельствование в соответствии с требованиями п. 13.4, или если есть доказательство значительного несоответствия с настоящим Кодексом.
13.5.1 Все соответствующие Свидетельства об управлении безопасностью и/или Временные Свидетельства об управлении безопасностью должны аннулироваться, если аннулируется Документ о соответствии.
13.6 Копия Документа о соответствии должна находиться на судне для того, чтобы капитан судна мог, по требованию, предъявить ее для проверки Администрацией или организацией, признанной организацией, или для контроля, указанного в Правиле IХ/6.2 Конвенции. Аутентичность копии документа может не подтверждаться, и копия может не заверяться.
13.7 Свидетельство об управлении безопасностью должно выдаваться на судно Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрацией, другим Договаривающимся Правительством на срок, который не должен превышать пять лет. Свидетельство об управлении безопасностью должно выдаваться после проверки того, что Компания и руководство на борту действуют в соответствии с одобренной системой управления безопасностью. Такое Свидетельство должно приниматься как подтверждение того, что судно соответствует требованиям настоящего Кодекса.
13.8 Для подтверждении действительности Свидетельства об управлении безопасностью Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством должно проводиться не менее одного промежуточного освидетельствования. Если должно проводиться только одно промежуточное освидетельствование, и срок действия Свидетельства об управлении безопасностью составляет 5 лет, оно должно проводиться между второй и третьей ежегодной датой выдачи Свидетельства об управлении безопасностью.
13.9 Дополнительно к требованиям п. 13.5.1, Свидетельство об управлении безопасностью должно аннулироваться Администрацией или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством, которое выдало его, если не поступает запроса на проведение промежуточного освидетельствования, требуемою п.13.8, или когда имеется подтверждение значительного несоответствии требованиям настоящего Кодекса.
13.10 Независимо от требований пунктов 13.2 и 13.7, если возобновляющее освидетельствование проводится в рамках трёх месяцев до истечения срока действия существующего Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью, новый Документ о соответствии или новое Свидетельство об управлении безопасностью должно быть действительно с даты окончания возобновляющего освидетельствования в течение не более 5 лет после даты истечения срока действия существующего Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью.
13.11 Если возобновляющее освидетельствование проводится более чем за три месяца до истечения срока действия существующего Документа о соответствии или Свидетельства об управлении безопасностью, новый Документ о соответствии или новое Свидетельство об управлении безопасностью должно быть действительно с момента окончания возобновляющего освидетельствования на период, не превышающий 5 лет с момента окончания возобновляющего освидетельствования.
13.12 Если возобновляющее освидетельствование закончено после даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью, новое Свидетельство об управлении безопасностью должно быть действительно с даты окончания возобновляющего освидетельствования до даты, не превышающей пяти лет с даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью.
14 Сертификация на временные документы
14.1 Временный Документ о соответствии может выдаваться для облегчения первоначального внедрения настоящего Кодекса в следующих случаях:
.1 Компания является новообразованной; или
.2 к существующему Документу о соответствии должны быть добавлены новые типы судов после проверки того, что Компания имеет систему управления безопасностью, отвечающую целям, указанным в п. 1.2.3 настоящего Кодекса, при условии, что Компания продемонстрирует планы внедрения системы управления безопасностью, отвечающей всем требованиям настоящего Кодекса в срок действия Временного Документа о соответствии.
Такой Временный Документ о соответствии должен выдаваться на срок не более 12 месяцев Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством. Копия Временного Документа о соответствии должна находиться на борту судна для того, чтобы капитан судна мог по требованию предъявить ее для проверки Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или для целей контроля, указанного в Правиле IХ/6.2. Аутентичность копии документа может не подтверждаться, и копия может не заверяться,
14.2 Временное Свидетельство об управлении безопасностью может быть выдано:
.1 новым судам, поступающим в компанию;
.2 когда Компания принимает ответственность за эксплуатацию судна, которое для Компании является новым; или
.3 когда судно меняет флаг.
Временное Свидетельство об управлении безопасностью должно выдаваться на срок не более 6 месяцев Администрацией или организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся Правительством.
14.3 Администрация или организация, признанная Администрацией, или, по просьбе Администрации, другое Договаривающееся Правительство может в особых случаях продлить срок действия Временного Свидетельства об управлении безопасностью на дополнительный срок, который не должен превышать 6 месяцев с момента истечения срока действия.
14.4 Временное Свидетельство об управлении безопасностью может быть выдано после проверки того, что:
.1 Документ о соответствии или Временный Документ о соответствии относится к данному судну;
.2 система управления безопасностью, предусмотренная Компанией для данного судна, включает основные элементы настоящего Кодекса, и она была освидетельствована на предмет выдачи Документа о соответствии или продемонстрирована на предмет выдачи Временного Документа о соответствии;
.3 Компания планирует внутренний аудит судна в течение трех месяцев;
.4 капитан и комсостав знакомы с системой управления безопасностью и планируемыми мероприятиями для ее внедрения;
.5 инструкции, которые были определены как необходимые, были обеспечены до отправления судна в рейс; и
.6 соответствующая информация о системе управления безопасностью была выдана на рабочем(-их) языке(-ах), хорошо понимаемом (-ых) судовым персоналом.
15.1 Все освидетельствования, требуемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса, должны проводиться согласно процедурам, принятым Администрацией, с учетом Руководства, разработанного Организацией.
16 Формы свидетельств
16.1 Документ о соответствии, Свидетельство об управлении безопасностью, Временный Документ о соответствии и Временное Свидетельство об управлении безопасностью должны оформляться по форме, соответствующей образцам, приведенным в Приложении к настоящему Кодексу. Если используемый язык не является ни английским, ни французским, текст должен включать перевод на один из этих языков.
16.2 В дополнение к требованиям п. 13.3, в сведения о типах судов, указанных в Документе о соответствии и Временном Документе, может быть включена информация, отражающая любые ограничения в эксплуатации судов, включённых в систему управления безопасностью.
Формы документов по МКУБ
Документ о соответствии
Свидетельство об управлении безопасностью
Временный Документ о соответствии
Временное Свидетельство об управлении безопасностью