Что такое мно мусор
Что такое МНО?
Если вы принимаете пероральные антикоагулянты, очень важно регулярно проводить точные исследования крови, чтобы убедиться, что доза варфарина является подходящей (не слишком высокой и не слишком низкой).
Коагулограмма — это целый ряд анализов, с помощью которых оценивают нарушения свертывающей способности крови. Коагулограмма включает большое количество различных показателей, но одним из наиболее важных является определение протромбинового времени (ПТВ).
Для измерения свертываемости крови необходим простой анализ на определение протромбинового времени (ПТВ), позволяющий рассчитать международное нормализованное отношение (МНО). Дозировка варфарина определяется в зависимости от значений МНО.
Анализ ПТВ проводится в диагностической лаборатории следующим образом: к образцу крови добавляется особый тканевой фактор (тромбопластин) и засекается время до образования сгустка.
В большинстве постсоветских стран свертываемость крови обычно выражается в виде «протромбинового индекса» (ПТИ), рассчитываемого как отношение ПТВ контрольного образца крови к ПТВ исследуемой крови пациента.
У здорового человека ПТИ должен находиться в пределах 70-100%, а для адекватной защиты от инсульта на фоне приема варфарина он должен составлять примерно 25-45%. При меньших значениях ПТИ резко возрастает угроза внезапного кровотечения, а при больших — существенно увеличивается риск образования тромбов. Разработано несколько методик определения этого показателя; кроме того, у разных производителей различается активность тромбопластина, добавляемого в образцы крови при определении ПТВ. Поэтому результаты измерения ПТИ могут значительно разниться в зависимости от типа реагента — тканевого фактора (тромбопластина), используемого в отдельных лабораториях.
За пределами СНГ вообще ПТИ не используют, так как существует другой более стабильный показатель МНО (международное нормализованное отношение) который был введен в клиническую практику, чтобы стандартизировать результаты теста ПТВ. Результаты контроля МНО не будут сильно отличаться в любой клинической лаборатории.
По сути это тоже определение ПТВ, но с использованием особого стандартизованного тканевого фактора.
У пациентов, получающих антикоагулянты прямого и непрямого действия, целевой уровень МНО крови должен находиться в определенных пределах. При меньших значениях показателя МНО профилактика будет неэффективна, а при больших — риск развития серьезных кровотечений превысит пользу от предупрежденных тромбозов. Для определения этой «золотой средины» сотни тысяч людей по всему миру принимали участие в клинических исследованиях.
Для эффективного лечения варфарином требуется постоянный контроль МНО и прием правильной дозы. Правильная доза определяется путем измерения времени, необходимого для свертывания крови (МНО).
Рисунок 1. Оптимальное значение МНО 1
Целевой диапазон МНО определяется лечащим врачом в зависимости от ваших показаний. Если вы остаетесь в пределах терапевтического диапазона, то риск инсульта или тромбоэмболии минимален.
Протромбиновое время, МНО: норма в анализе крови, таблица по возрастам
Пациентам с подозрением на тромбоз сосудов или повышенную кровоточивость обязательно назначается анализ на протромбиновое время (ПТВ) с расчетом МНО (международное нормализованное отношение). Он является одним из видов исследований на свертываемость крови.
Что такое протромбиновое время + МНО?
Протромбиновое время — это показатель, который отражает время, за которое свертывается плазма после введения ионов кальция. Измеряется в секундах. Он является одним из самых важных показателей для оценки свертывающей системы крови. Благодаря ему можно выявить склонность к кровотечениям, что крайне важно перед проведением оперативных вмешательств.
Примечание! Простыми словами, ПТВ — это время, которое необходимо организму, чтобы выработался кровяной сгусток и остановилось кровотечение.
Чем меньше ПТВ, тем выше свертываемость крови, что может указывать на начальные стадии тромбоза вен. Чтобы оценить склонность к тромбообразованию, контролировать лечение антикоагулянтами непрямого действия, помимо протромбинового времени определяют показатель МНО. Для его измерения не требуется сдавать анализ. Его рассчитывают по математической формуле.
МНО обратно пропорционально времени свертываемости плазмы. Измеряется в единицах. Формула для расчета выглядит так:
Примечание! МНО был введен, чтобы повысить информативность диагностики свертываемости крови, получить достоверные результаты независимо от используемого в лаборатории препарата.
Расчет МНО является основой для выбора вида и безопасной дозы антикоагулянта, для назначения переливания крови. Чем меньше значение, тем выше вероятность тромбообразования. Высокие показатели МНО наоборот свидетельствуют о риске кровотечения.
Показания к проведению анализа
Исследование назначают в таких целях:
Пациенты, которые принимают непрямые коагулянты, обязаны проходить исследование на ПТВ с последующим расчетом МНО регулярно. Контроль проводится каждые 3-5 дней. Как только удастся нормализовать концентрацию протромбина и протромбиновое время, анализ сдают раз в 5-7 дней. После трех исследований с нормальными показателями свертываемости крови, МНО измеряют раз в неделю, а позже раз в месяц.
Подготовка к анализу
Для исследования делают забор венозной крови, поэтому нужна подготовка. Пациент должен соблюдать следующие рекомендации:
Не рекомендуется проходить обследование во время месячных, поскольку можно получить искаженный результат.
Как проходит обследование на протромбиновое время?
Утром пациент приходит в лабораторию, чтобы сдать анализ. Процедура забора венозной крови стандартная.
После получения биоматериала, лаборант добавляет в пробирку консервант, который позволяет отделить плазму. Именно уже в чистую сыворотку вводят ионы кальция, позволяющие рассчитать ПТВ. После по формуле рассчитывается МНО.
Результат готов в день обследования. В срочном порядке его можно забрать уже через 1-2 ч.
Нормальные значения ПТВ и МНО
Норма для протромбинового времени – 9,8-12,1 сек., для МНО – 0,85-1,15 единиц. Однако нормальный диапазон может немного изменяться для пациентов, которые принимают антикоагулянты или имеют определенные тяжелые заболевания.
Оптимальное значение МНО зависит от состояния пациента:
Расшифровкой результатов и назначением лечения должен заниматься врач.
Важно! Помимо анализа на ПТВ, могут потребоваться дополнительные исследования: АЧТВ, антитромбин, фибриноген, D-димер, протеин S, клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ.
Важным показателем коагулограммы является протромбин — это белок, отображающий состояние свертывающей системы. Его нормальные значения составляют 78-142%.
Помимо протромбина, посредством коагулограммы оценивают протромбиновый индекс (ПТИ) — показатель, который показывает скорость и качество свертывания крови. Он является соотношением между временем свертывания здоровой плазмы с исследуемым образцом. Измеряется показатель в %, норма зависит от возраста.
Что такое целевой диапазон МНО?
Нормальный показатель МНО крови здорового человека, не принимающего варфарин, — около 1 (0,8–1,2). При снижении свертываемости МНО увеличивается. Цель назначения варфарина — понизить свертываемость крови до того уровня, когда риск тромбоза существенно уменьшается, но риск кровотечения еще не слишком высок.
Для разных состояний эта точка баланса находится между определенными цифрами МНО; таким образом, при выполнении анализа крови на МНО, норма — понятие относительное. Например, при установке механического протеза клапана сердца рекомендуют увеличить МНО до 2,5-3,5, а при мерцательной аритмии до 2,0-3,0. Эти цифры называются целевым диапазоном МНО, он неодинаков у разных пациентов и зависит от того, какая именно болезнь заставила назначить вам варфарин.
Таблица 1. Рекомендуемое значение МНО при механических клапанах сердца*
Позиция клапана сердца | Факторы риска ТЭ-осложнений | |
отсутствуют | присутствуют | |
Аортальная | 2,0-3,0 | 2,5-3,5 |
Митральная | 2,5-3,5 | 3,0-4,0 |
Таблица 2. Рекомендуемое значение МНО при биологических клапанах сердца*
Позиция клапана сердца | Факторы риска ТЭ-осложнений | |
отсутствуют | присутствуют | |
Аортальная | 2,0-2,5 | 2,5-3,0 |
Митральная | 2,5-3,0 | 3,0-3,5 |
Трикуспидальная | 2,5-3,0 | 3,0-3,5 |
* Рекомендации для пациентов с протезированными клапанами сердца, ФГБУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» СО РАМН, 2014 г., Горбунова Е.В. и др.
Норма МНО в анализе крови — понятие относительное. Следует ориентироваться на целевой терапевтичекий диапазон значений МНО, который рекомендовал ваш лечащий врач.
Что такое мно мусор
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП»
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы (приложение).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП, от 12 октября 2010 г. N 938-ПП, от 7 июня 2011 г. N 254-ПП, от 16 июня 2011 г. N 269-ПП, от 28 июня 2011 г. N 285-ПП, от 19 июля 2011 г. N 330-ПП, от 2 августа 2011 г. N 347-ПП, от 30 августа 2011 г. N 396-ПП, от 25 октября 2011 г. N 491-ПП, от 15 мая 2012 г. N 208-ПП, от 15 мая 2012 г. N 209-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 3 июля 2012 г. N 303-ПП, от 25 октября 2012 г. N 597-ПП, от 7 ноября 2012 г. N 632-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 16 апреля 2013 г. N 242-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП, от 2 октября 2013 г. N 661-ПП, от 15 октября 2013 г. N 684-ПП, от 22 октября 2013 г. N 701-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 758-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 882-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 898-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 11 апреля 2014 г. N 177-ПП, от 22 апреля 2014 г. N 200-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 225-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 234-ПП, от 19 августа 2014 г. N 469-ПП, от 10 сентября 2014 г. N 530-ПП, от 7 октября 2014 г. N 596-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 680-ПП, от 25 ноября 2014 г. N 691-ПП, от 10 декабря 2014 г. N 753-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 31 марта 2015 г. N 150-ПП, от 24 апреля 2015 г. N 230-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 13 октября 2015 г. N 662-ПП, от 3 ноября 2015 г. N 724-ПП, от 18 ноября 2015 г. N 765-ПП, от 7 декабря 2015 г. N 824-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 960-ПП, от 20 января 2016 г. N 6-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 59-ПП, от 5 апреля 2016 г. N 154-ПП, от 17 мая 2016 г. N 270-ПП, от 6 июня 2016 г. N 310-ПП, от 23 июня 2016 г. N 355-ПП, от 28 июня 2016 г. N 359-ПП, от 1 июля 2016 г. N 386-ПП, от 2 августа 2016 г. N 468-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 600-ПП, от 14 октября 2016 г. N 675-ПП, от 15 ноября 2016 г. N 746-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 800-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 899-ПП, от 26 декабря 2016 г. N 938-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 952-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП, от 29 марта 2017 г. N 150-ПП, от 27 апреля 2017 г. N 240-ПП, от 28 апреля 2017 г. N 241-ПП, от 2 мая 2017 г. N 255-ПП, от 3 октября 2017 г. N 731-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 929-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1017-ПП, от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП, от 15 февраля 2018 г. N 79-ПП, от 6 марта 2018 г. N 160-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 282-ПП, от 24 апреля 2018 г. N 364-ПП, от 15 мая 2018 г. N 437-ПП, от 24 июля 2018 г. N 756-ПП, от 24 июля 2018 г. N 763-ПП, от 7 августа 2018 г. N 882-ПП, от 9 октября 2018 г. N 1252-ПП, от 26 октября 2018 г. N 1310-ПП, от 26 ноября 2018 г. N 1419-ПП, от 27 ноября 2018 г. N 1427-ПП, от 7 декабря 2018 г. N 1509-ПП, от 11 декабря 2018 г. N 1516-ПП, от 13 декабря 2018 г. N 1569-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП, от 27 февраля 2019 г. N 131-ПП, от 2 апреля 2019 г. N 297-ПП, от 26 апреля 2019 г. N 437-ПП, от 26 апреля 2019 г. N 438-ПП, от 2 июля 2019 г. N 753-ПП, от 2 июля 2019 г. N 754-ПП, от 16 июля 2019 г. N 877-ПП, от 23 июля 2019 г. N 911-ПП, от 30 июля 2019 г. N 948-ПП, от 17 сентября 2019 г. N 1202-ПП, от 20 сентября 2019 г. N 1226-ПП, от 25 ноября 2019 г. N 1546-ПП, от 12 декабря 2019 г. N 1690-ПП, от 16 марта 2020 г. N 205-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1186-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1187-ПП):
2.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 2.1.40 и 2.1.41 в следующей редакции:
«2.1.40. Согласовывает решения о создании и переустройстве мест накопления отходов, установке в местах накопления отходов дополнительных емкостей, перераспределении потоков твердых коммунальных отходов между источниками их образования и местами накопления отходов.
2.1.41. Информирует жителей (потребителей) административного округа о местах накопления отходов.».
2.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 2.1.5(1) и 2.1.5(2) в следующей редакции:
«2.1.5(1). Принимает решения о создании и переустройстве на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, мест накопления отходов, установке в местах накопления отходов дополнительных емкостей для накопления отходов, перераспределении потоков твердых коммунальных отходов между источниками их образования и местами накопления отходов.
2.1.5(2). Обеспечивает внесение информации о местах накопления отходов в реестр мест накопления отходов, в системы контроля и учета обращения твердых коммунальных отходов города Москвы.».
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 февраля 2018 г. N 86-ПП, от 19 июля 2018 г. N 748-ПП, от 24 июля 2018 г. N 763-ПП, от 4 декабря 2018 г. N 1451-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП, от 16 июля 2019 г. N 877-ПП, от 16 октября 2019 г. N 1356-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1186-ПП, от 18 августа 2020 г. N 1301-ПП):
3.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 4.1.9(1), 4.1.9(2), 4.1.9(3) в следующей редакции:
«4.1.9(1). Об утверждении порядка заключения и требований к соглашению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы.
4.1.9(2). Об утверждении условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов.
4.1.9(3). Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).».
3.2. Признать утратившим силу пункт 4.1.11 приложения 1 к постановлению.
3.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 4.2.4(4) и 4.2.4(5) в следующей редакции:
«4.2.4(4). О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.2.4(5). О лишении юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.».
3.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 4.74(8)-4.74(15) в следующей редакции:
«4.74(8). Заключает с победителем конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы.
4.74(9). Утверждает перечень вторичных материальных ресурсов, в том числе вторичных материальных ресурсов, подлежащих раздельному накоплению.
4.74(10). Устанавливает требования к обеспечению контроля и учета сбора и транспортирования смешанных твердых коммунальных отходов, вторичных материальных ресурсов и порядка передачи отчетных данных.
4.74(11). Определяет порядок, форму и сроки подготовки отчетных данных о деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.74(12). Утверждает допустимые варианты конструктивного исполнения мест накопления отходов.
4.74(13). Утверждает требования к маркировке емкостей для накопления отходов, мест накопления отходов, транспортных средств (мусоровозов).
4.74(14). Устанавливает требования к заявке об установке емкостей, предназначенных для накопления крупногабаритных отходов, порядку подачи и исполнения такой заявки.
4.74(15). Утверждает регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполнителей по государственным контрактам, потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами.».
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 391-ПП «Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы
1. Общие положения
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве».
1.3. Ответственными за обращение с ТКО являются:
2. Накопление ТКО (в том числе раздельное накопление), групп однородных отходов
2.2. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление), групп однородных отходов осуществляется Потребителями с разделением на категории:
2.4. Накопление групп однородных отходов осуществляется:
2.4.2. С разделением на отдельные группы однородных отходов согласно Перечню, в том числе с выделением в отдельную группу отходов электротехнического и электронного оборудования (в том числе его узлов, частей, деталей), которые могут быть повторно использованы после дополнительной обработки, в предназначенные для каждой группы однородных отходов емкости по инициативе Потребителя.
Условия осуществления обращения с группами однородных отходов, разделенных на отдельные группы однородных отходов, определяются Потребителем и Региональным оператором, устанавливаются в заключаемом в установленном порядке дополнительном соглашении к договору на оказание услуг по обращению с ТКО либо в отдельном договоре на оказание услуг по обращению с отходами.
Одновременно с заключением дополнительного соглашения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО либо отдельного договора на оказание услуг по обращению с отходами и организацией накопления отходов с разделением на отдельные группы однородных отходов подлежат пересмотру условия оказываемых Потребителю услуг по обращению со Смешанными ТКО и группами однородных отходов, накапливаемых несколькими группами совместно, определенные договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Взаимодействие Регионального оператора, Потребителя, лица ответственного за содержание МНО по вопросам организации обращения с отходами, разделенными на отдельные группы однородных отходов, осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия.
2.5. Накопление ТКО осуществляется в МНО следующих типов:
2.5.1. Стационарные МНО.
2.5.2. Мусорокамеры многоквартирных домов.
2.5.3. Специально оборудованные с соблюдением санитарных норм и правил помещения зданий, строений, сооружений.
2.5.4. Специально отведенные места на территориях организаций, предназначенные для складирования отходов и отвечающие требованиям санитарных норм и правил.
2.5.5. Отдельно установленные с соблюдением санитарных норм и правил емкости на твердом покрытии с нанесенной на нем специальной разметкой.
2.6. МНО определяется в договоре (соглашении) на оказание услуг по обращению с отходами с указанием количества и типов установленных в нем емкостей для накопления отходов по согласованию с префектурой административного округа города Москвы.
Информация о заключенных договорах по обращению с отходами на территории города Москвы, содержащая сведения о МНО, о накапливаемых отходах, в том числе их массе, виде, принадлежности к группам однородных отходов, указанным в Перечне, операторе обращения с отходами и используемых объектах обращения с отходами, подлежит представлению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их заключения в префектуру соответствующего административного округа города Москвы для учета сведений о МНО, а также Региональному оператору для ведения реестра заключенных договоров по обращению с отходами на территории города Москвы в соответствии с Регламентом взаимодействия.
2.7. Установку емкостей в МНО в зоне деятельности Регионального оператора в пределах расходов на приобретение емкостей и их содержание, учтенных в необходимой валовой выручке Регионального оператора на очередной период регулирования, обеспечивает Региональный оператор, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Установку емкостей в МНО в зоне действия Государственного контракта обеспечивает исполнитель по Государственному контракту.
2.8. При накоплении ТКО емкости подлежат заполнению до объема, не превышающего их габариты. Запрещается прессовать и уплотнять ТКО в емкостях, кроме случаев, когда в МНО в соответствии с договором, заключенным с Региональным оператором, устанавливаются емкости, оборудованные устройством компактирования ТКО (пресс-компакторы).
2.9. Накопление ТКО (в том числе раздельное) осуществляется Потребителем в соответствии с договором (соглашением) на оказание услуг по обращению с ТКО.
Организация обращения с группами однородных отходов осуществляется в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также Регламентом взаимодействия.
2.10. В емкостях запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) емкостей, повредить емкости, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
2.11. Раздельное накопление ТКО с выделением групп однородных отходов в емкости, предназначенные для раздельного накопления отходов, осуществляется при условии отсутствия в таких отходах жидких компонентов, пищевых (органических) веществ или загрязнений таких отходов иными органическими веществами.
2.12. Отходы от проведения работ по благоустройству и содержанию территорий (спил, смет, порубочные остатки, опавшие листья, отходы ремонта и иные подобные отходы) не подлежат накоплению в емкостях, предназначенных для раздельного накопления ТКО.
2.14. Запрещается устанавливать бункеры вне МНО. В исключительных случаях по заявке Потребителя допускается временная (на срок не более одних суток) установка бункеров вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых Потребителями, при отсутствии на указанных территориях МНО. Места временной установки бункеров должны быть согласованы с лицом, ответственным за содержание территории, на которой расположено МНО.
2.15. КГО и иные накопленные в бункеры отходы не должны выступать за габариты бункера и находиться в состоянии, создающем угрозу для жизни и здоровья лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) бункера.
2.16. Уборка ТКО, просыпавшихся из емкостей при погрузке ТКО, возлагается на лицо, осуществляющее их сбор (погрузку) и транспортирование.
2.17. На территории города Москвы запрещается:
2.17.1. Накопление ТКО в МНО, не указанных в договоре, заключенном Потребителем с Региональным оператором, Оператором обращения с отходами.
2.17.2. Накопление ТКО вне емкостей или в емкости, не предназначенные для накопления таких видов отходов.
2.18. Выявление несанкционированных мест размещения отходов на территории города Москвы ведется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
3. Требования к емкостям для накопления ТКО
3.1. Емкости должны находиться в технически исправном состоянии, быть промаркированы с указанием контактов собственника емкости (индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости, наименование собственника, его почтовый и электронный адрес, номер телефона диспетчерской службы).
3.2. Емкости для накопления ТКО, за исключением бункеров, могут быть изготовлены из пластика, металла либо иного негорючего и прочного материала, с закрывающейся и открывающейся крышкой, с двумя парами поворотных, обрезиненных, металлических колес. На автозаправочных станциях емкости должны запираться на замки.
3.3. Требования к маркировке емкостей устанавливаются Уполномоченным органом.
3.4. Емкости для накопления Смешанных ТКО должны быть серого или иного цвета со средствами маркировки серого цвета, содержащими пиктограммы оранжевого цвета.
3.5. Емкости для накопления нескольких Групп однородных отходов должны быть синего или иного цвета со средствами маркировки синего цвета, содержащими пиктограммы оранжевого цвета.
3.6. Элементы маркировки и пиктограммы размещаются на крышке, лицевой, задней сторонах емкостей.
3.7. Индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости размещается на лицевой стороне емкости.
3.8. Необходимое количество емкостей на МНО, их вместимость и тип определяются договором, заключенным Потребителем с Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО исходя из установленных нормативов накопления ТКО, количества Потребителей, использующих в соответствии с договором (соглашением) МНО, фактических данных о накоплении Смешанных отходов, групп однородных отходов.
3.9. Запрещается устанавливать емкости вне МНО, кроме случаев, предусмотренных пунктами 2.14, 4.6 настоящего Порядка. Допускается кратковременное (не более двух часов) размещение емкости в месте погрузки ТКО.
3.10. Запрещается перемещать емкости, установленные в МНО, за пределы МНО. В случае если подъездные пути к МНО заблокированы, допускается перемещение емкостей из МНО к месту погрузки ТКО в транспортное средство (мусоровоз).
4. Требования к местам накопления отходов
4.1. Возможные варианты конструктивного исполнения МНО, учитывающие особенности раздельного накопления отходов, групп однородных отходов утверждаются Уполномоченным органом.
4.2. Создание и переустройства МНО осуществляется по согласованию с префектурой административного округа города Москвы.
4.3. Лица, ответственные за содержание территорий, зданий, строений, сооружений, в которых расположены МНО, обеспечивают маркировку секторов МНО, предназначенных для установки емкостей для накопления Смешанных ТКО, групп однородных отходов в соответствии с требованиями, установленными Уполномоченным органом.
4.4. Объем и количество устанавливаемых на МНО емкостей для накопления ТКО определяется лицом, ответственным за содержание МНО, по согласованию с префектурой административного округа города Москвы исходя из нормативов накопления ТКО с учетом договоров заключенных Потребителями с Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО.
Размеры МНО должны обеспечить установку в них необходимого количества емкостей.
Установка емкостей вне границ МНО не допускается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 2.14, 4.6 настоящего Порядка.
4.5. В случае заключения договора, предусмотренного пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, по согласованию с лицом, ответственным за содержание МНО, устанавливаются специальные емкости для накопления групп однородных отходов.
4.6. В случае если в качестве МНО используется система мусороудаления многоквартирного дома (мусоропровод), в мусоросборных камерах устанавливаются емкости с серой цветовой индикацией для Смешанных ТКО, при этом накопление групп однородных отходов обеспечивается вне системы мусороудаления многоквартирного дома (мусоропровода).
4.7. Допускается установка емкостей для накопления групп однородных отходов, специальных емкостей вне территории МНО на твердом покрытии, при этом место установки емкостей для накопления нескольких групп однородных отходов, специальных емкостей маркируется в соответствии с требованиями, установленными Уполномоченным органом.
4.8. При создании нового МНО и/или изменении конструктивных особенностей, переустройстве МНО управа района города Москвы в течение трех рабочих дней:
4.8.1. Вносит указанную информацию в Реестр МНО в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в том числе в АСУ ОДС в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. N 499-ПП «Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы», в АИС ЭМ ТСОО в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2019 г. N 665-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами», в иные системы контроля и учета обращения ТКО города Москвы.
4.8.2. Информирует Уполномоченный орган об обустройстве МНО и произведенных регистрационных действиях.
4.9. Покрытие МНО должно быть твердым, уклон покрытия должен составлять 5-10 промилле в сторону проезжей части, не допускать застаивания воды и скатывания емкостей.
4.10. К МНО должен быть обеспечен свободный подъезд транспортных средств (специализированного автотранспорта, предназначенного для сбора и транспортирования отходов) в пригодном для их движения и маневрирования состоянии с высотой проезда не ниже 4 метров и шириной не менее 3,5 метров.
В случае если подъезд к МНО затруднен или невозможен, допускается погрузка отходов в транспортное средство в ближайшем к МНО доступном для подъезда месте (месте погрузки ТКО).
Место погрузки ТКО учитывается в Реестре МНО в качестве атрибута (характеристики) МНО.
Для каждого МНО допускается организация не более одного места погрузки.
4.11. Ответственность за обеспечение доступа Регионального оператора и/или исполнителя по Государственному контракту, оператора по обращению с ТКО к МНО для осуществления их сбора несет лицо, ответственное за содержание МНО.
4.12. МНО должны быть освещены. Осветительное оборудование для освещения МНО, оборудованных вне зданий, строений, сооружений должно функционировать в режиме освещения прилегающей территории.
4.13. Санитарное содержание МНО, за исключением очистки от просыпавшихся при проведении погрузочных работ отходов, поддержание исправного технического состояния и состояния элементов маркировки МНО обеспечивается лицами, ответственными за содержание МНО.
4.14. Бремя содержания МНО, территории, прилегающей к месту погрузки отходов, несет ответственное за содержание соответствующей территории лицо.
4.15. Лицо, ответственное за содержание МНО, обязано обеспечить размещение на них информации о своих контактах, наименовании и контактах организаций, осуществляющих сбор отходов, графике сбора отходов.
Обзор документа
Накопление ТКО, групп однородных отходов осуществляется потребителями с разделением на категории: смешанные ТКО, накапливаемые без выделения групп однородных отходов; группы однородных отходов, классифицированные по одному или нескольким признакам.
Приводятся требования к процессу накопления ТКО, требования к емкостям для накопления ТКО, к местам накопления отходов.
На Департамент природопользования и охраны окружающей среды и ОАТИ г. Москвы возложены функции по выявлению несанкционированных мест размещения отходов.