Что такое мобильная игра

Мобильная игра

Технологии

Установка игр в мобильный телефон осложняется такими техническими ограничениями:

Поэтому существует несколько технологий мобильных игр.

На машинном коде

Решения на машинном коде изначально ориентированы на определённую платформу. Поэтому такие игры показывают самый высокий уровень производительности и используют все мультимедийные возможности аппарата, но недоступны для других платформ.

Игра в составе прошивки

Исторически первая, простейшая технология написания мобильных игр — на машинном коде в составе прошивки устройства. Такие игры существуют даже для дешёвых телефонов; однако такие игры невозможно заменить или удалить без исходных кодов прошивки.

Игры для смартфонов и КПК

В смартфонах и карманных компьютерах применяются устанавливаемые игры на машинном коде (как на обычных компьютерах), например, игры для N-Gage. Как и любая другая программа, такая игра может содержать деструктивный код. С этим борются с помощью сертификации игр, однако не все производители или издатели могут позволить себе это, а иногда расходы на сертификацию могут стать причиной более высокой цены на игру.

На промежуточных кодах

Решения на промежуточных кодах — способ не привязывать мобильные игры к конкретной архитектуре процессора, операционной системе или прошивке.

Sun J2ME (Java 2 Micro Edition, в просторечии Java) — одно из самых распространённых средств для разработки игр для мобильных телефонов. Лёгкость портирования позволяет выпускать одну и ту же игру на большое число различных устройств. Использование виртуальной машины для выполнения промежуточных кодов позволяет ограничить доступ приложения к данным телефона для повышения безопасности, однако это же зачастую приводит к снижению функциональности.

Несмотря на то, что промежуточный код предназначен для выполнения на большом количестве устройств, на разных телефонах реализации виртуальной машины и аппаратные спецификации могут отличаться. Это может привести к проблемам с совместимостью игры с различными устройствами, особенно при использовании разработчиками дополнительных библиотек. Например, различные устройства могут справляться по-разному с воспроизведением MMAPI при высоких нагрузках на мультимедийную подсистему, а некоторые могут не работать и вовсе. Другими распространёнными проблемами являются различное количество доступной распределённой памяти устройства и разные размеры дисплеев (на некоторых телефонах можно производить поворот экрана или осуществлять динамическое изменение разрешения дисплея), что также только добавляет проблем разработчикам.

Платформа от Apple, существует в виде телефонов и плееров от самого Apple. Мобильные игры пишутся на Objective C.

Android

Платформа от Google, существует в виде бесплатной ОС, используемой производителями телефонов. Мобильные игры пишутся на Java, позже в Android SDK появилась возможность делать это и на C++.

DoCoMo DoJa — альтернативный набор Java-библиотек (Java-профиль), несовместимый с J2ME. Распространён в Японии.

Qualcomm BREW (Binary Runtime Environment for Wireless) представляет собой специальную виртуальную машину, оптимизированную под скорость и небольшой размер. Распространён в США. Под BREW можно программировать на Си или на Java. Появившись позже J2ME, BREW избежал большинства проблем, присущих Java-платформе. BREW имеет большую скорость выполнения промежуточного хода, встроенную защиту от копирования и более жесткую стандартизацию. SDK бесплатен, но в свою очередь для конечного продукта необходима дорогостоящая сертификация в Qualcomm, а для отладки — специальное устройство.

Mophun

Synergenix Mophun (искажённое More fun).

С технической точки зрения, Mophun превосходит J2ME. Тесты, которые провели независимые компании, показали, что в устройстве, где Mophun выдает 60 MIPS, J2ME показывает 400 KIPS (это означает в 150 раз медленнее). Synergenix также добавляет, что в некоторых устройствах некоторые подсистемы используют не код виртуальной машины, а нативный код процессора телефона, а это значит, что скорость может достигать 90% максимальной способности ЦП телефона (например, 90 MIPS для модели с производительностью 100 MIPS при работе с нативными программами). Полноценная Mophun-машина была в мобильных телефонах: Sony Ericsson T300, Sony Ericsson T310, Sony Ericsson T230. Полноценная Mophun-машина и лишь номинальная поддержка J2ME были в мобильном телефоне Sony Ericsson T610. Впрочем, через некоторое время сама компания Sony Ericsson отказалась от поддержки Mophun.

Жанры

Подавляющее большинство игр написано в жанре «аркада» и «головоломка». Изредка встречаются представители других жанров. Основным ограничением для «разнообразия жанров» является устройство ввода. Например, для удобной игры в 3D-шутер желательна возможность одновременного наведения на цель и стрельбы — использование двух клавиш одновременно, что затруднено на маленьких клавиатурах мобильного телефона, а стратегии в реальном времени изначально ориентировались на управление джойстиком или компьютерной мышью.

Портирование игр

Для того, чтобы игра могла приносить прибыль, важно, чтобы её поддерживало большое количество телефонов. При этом технические особенности разных аппаратов сильно различаются: например, максимально возможный размер приложения или объём ОЗУ. Обычно пишут игру для некоторого «среднего» телефона, а затем модифицируют под остальные.

Для отладки конечного продукта может использоваться эмулятор (наиболее дешёвый вариант) или настоящие устройства (более дорогостоящий, но надёжный вариант). Почти у всех компаний-разработчиков есть инструментарий, упрощающий портирование. Как правило, он является коммерческой тайной, хотя существуют коммерческие решения (напрмер Celsius) и доступные бесплатно для некоммерческого использования (например J2ME Polish).

Защита от копирования

В большинстве телефонов можно, легально скачав игру, скопировать JAR-файл с телефона на компьютер и затем распространять. Поэтому некоторые игры защищаются от копирования.

Помимо закрытия пиратских сайтов, встречаются такие технологии защиты:

Своеобразной защитой от копирования является большое количество портов на плохо совместимые между собой платформы. Часто владелец мобильного телефона после долгих поисков находит игру, конвертированную с другого телефона без наличия исходных текстов: с пиктограммой, не соответствующей телефону, с размером экрана, бо́льшим или меньшим, чем надо, с недостаточным количеством графики и без звука.

На стадии внедрения находится стандарт OMA DRM. Кроме того, во многих телефонах запрещена перекачка любых Java-файлов на компьютер.

Источник

Мобильные игры

Моби́льная игра́ — игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).

На данный момент особенно распространены мобильные игры для платформы Java Micro Edition. Эту платформу поддерживают большинство современных мобильных устройств, в том числе большинство сотовых телефонов стандарта GSM, используемого в России.

Содержание

Технологии

Установка игр в мобильный телефон осложняется такими техническими ограничениями:

Поэтому существует несколько технологий мобильных игр.

На машинном коде

Решения на машинном коде изначально ориентированы на определённую платформу. Поэтому такие игры показывают самый высокий уровень производительности и используют все мультимедийные возможности аппарата, но недоступны для других платформ.

Игра — часть прошивки

Исторически первая, простейшая технология написания мобильных игр — на машинном коде в составе прошивки устройства. Такие игры существуют даже для дешёвых телефонов; впрочем, такие игры без исходных кодов прошивки практически невозможно заменить или удалить.

Игры для смартфонов и КПК

В смартфонах и карманных компьютерах применяются устанавливаемые игры на машинном коде (как на обычных компьютерах), например, игры для N-Gage. Как и любая другая программа, такая игра может содержать деструктивный код. С этим борются с помощью сертификации игр, однако не все производители или издатели могут позволить себе это, а иногда расходы на сертификацию могут стать причиной более высокой цены на игру.

На промежуточных кодах

Решения на промежуточных кодах — способ не привязывать мобильные игры к конкретной архитектуре процессора, операционной системе или прошивке.

Sun J2ME (Java 2 Micro Edition, в просторечии портирования позволяет выпускать одну и ту же игру на большое число различных устройств. Использование виртуальной машины для выполнения промежуточных кодов позволяет ограничить доступ приложения к данным телефона для повышения безопасности, однако это же зачастую приводит к снижению функциональности.

Несмотря на то, что промежуточный код предназначен для выполнения на большом количестве устройств, на разных телефонах реализации виртуальной машины и аппаратные спецификации могут отличаться. Это может привести к проблемам с совместимостью игры с различными устройствами, особенно при использовании разработчиками дополнительных библиотек. Например, различные устройства могут справляться по-разному с воспроизведением MMAPI при высоких нагрузках, а некоторые могут не работать и вовсе. Другой распространённой проблемой является различное количество доступной распределённой памяти устройства.

BREW (Binary Runtime Environment for Wireless) представляет собой специальную виртуальную машину, оптимизированную под скорость и небольшой размер. Распространён в США. Под BREW можно программировать на Си или на SDK бесплатен, но в свою очередь для конечного продукта необходима дорогостоящая сертификация в Qualcomm, а для отладки — специальное устройство.

Mophun

Synergenix Mophun (искажённое More fun).

Полноценная Mophun‐машина и лишь номинальная поддержка J2ME были в мобильном телефоне Sony Ericsson T610. Впрочем, через некоторое время сама компания Sony Ericsson отказалась от поддержки Mophun.

Жанры

Подавляющее большинство игр написано в жанре «аркада» и «головоломка». Изредка встречаются представители других жанров. Основным ограничением для «разнообразия жанров» является устройство ввода. Например, для удобной игры в 3D-шутер желательна возможность одновременного наведения на цель и стрельбы — использование двух клавиш одновременно, что затруднено на маленьких клавиатурах мобильного телефона, а стратегии в реальном времени изначально ориентировались на управление джойстиком или компьютерной мышью.

Чтобы привлечь потенциального покупателя, зачастую выпускаются мобильные игры с использованием известного бренда (например, Doom RPG), по мотивам недавно появившегося фильма или полноценной видеоигры, или с использованием обнажённой натуры.

Портирование игр

Для того, чтобы игра могла приносить прибыль, важно, чтобы её поддерживало большое количество телефонов. При этом технические особенности разных аппаратов сильно различаются: например, максимально возможный размер приложения или объём ОЗУ. Обычно пишут игру для некоторого «среднего» телефона, а затем модифицируют под остальные.

Для отладки конечного продукта может использоваться эмулятор (наиболее дешёвый вариант) или настоящие устройства (более дорогостоящий, но надёжный вариант). Почти у всех компаний‐разработчиков есть инструментарий, упрощающий портирование. Как правило, он является коммерческой тайной, хотя существуют коммерческие решения (напрмер Celsius) и доступные бесплатно для некоммерческого использования (например J2ME Polish).

Оплата мобильных игр

Проблемы мобильных игр

Качество

Основная проблема мобильных игр в бывшем СССР — низкое качество. Реклама даёт мало представления о содержании мобильной игры, а сформировавшегося сообщества мобильных игроков (интернет-форумы, пресса и т. д.) нет. Поэтому разработчики мобильных игр соревнуются скорее в качестве рекламы, чем в качестве игр. Иногда это соревнование доходит до абсурда (например, на украинских порталах высокие места занимали заведомо ложная реклама и плагиат с известной, не требующей рекламы, игры; ссылки из этических соображений не приводятся). Из‑за невозможности сориентироваться во всём разнообразии рынка мобильных развлечений игроки ориентируются на известные брэнды: знаменитый производитель, лицензия по понравившейся ПК‐игре или фильму, и т. д. В Европе крупные операторы мобильной связи принимают политику не распространять плохих игр — по сути, вводят цензуру. Чтобы оператор принял игру на реализацию, она должна пройти тестирование (тест оплачивается разработчиком). В бывшем СССР такой подход невозможен, так как только у транснациональных операторов доход от реализации окупает тестирование.

Недостатки устройств

Также игрокам и разработчикам приходится сталкиваться с ограничениями телефонов: неудобные клавиатуры, некачественные экраны, низкая скорость, невысокий объём памяти, ограниченные графические и звуковые возможности.

Защита от копирования

В большинстве телефонов можно, легально скачав игру, перекачать

Помимо закрытия пиратских сайтов, встречаются такие технологии защиты:

Как правило, защитный код пишется самим разработчиком (хотя встречаются и коммерческие решения.

У популярных мобильных игр бывают моды. С одной стороны, это является признаком любви игроков к игре, с другой — это может быть запрещено правообладателем, так как обычно подразумевает распространение модифицированного JAR’а. Для борьбы с моддерством применяют шифрование, собственные форматы данных и прочие меры.

Своеобразной защитой от копирования является большое количество портов на плохо совместимые между собой платформы. Часто владелец мобильного телефона после долгих поисков находит игру, конвертированную с другого телефона без наличия исходных текстов: с пиктограммой, не соответствующей телефону, с размером экрана, бо́льшим или меньшим, чем надо, с недостаточным количеством графики и без звука.

На стадии внедрения находится стандарт OMA DRM. Хотя версия 1.0 OMA DRM оказалась не очень удачной, версия 2.0, по‑видимому, сможет существенно сократить нелегальное копирование. Кроме того, во многих телефонах запрещена перекачка любых Java‐файлов на компьютер.

Источник

Как мобильные игры захватили мир: подкаст РБК Тренды «Забегая вперед»

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Гости этого выпуска — Илья Карпинский, директор по стратегическому развитию MyGames, и Максим Браверман, директор по продажам Google Россия. Илья объяснил, в чем феномен популярности игры Among Us и чего ждать от мобильных игр в будущем, а Максим рассказал, что нужно, чтобы стать успешным в игровой индустрии.

Ведущий подкаста — Григорий Волчков — преподаватель Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, креативный продюсер шоу «Еще одну и спать», основатель Telegram-канала «Кинокляча».

Таймлайн беседы:

01:09 — Почему взлетел рынок мобильных игр, и кто на самом деле в них играет

05:36 — Doodle Jump и другие игры гипер-казуального жанра

10:43 — Мобильные и консольные игры — не конкуренты друг другу

14:12 — Кто и зачем инвестирует в мобильную разработку в России

18:26 — Какие отечественные проекты выстреливали на рынке?

22:36 — Акселератор MyGames и Google: помощь начинающим разработчикам

29:50 — Among Us: в чем феномен популярности?

34:06 — Будущее мобильных игр — какое оно?

Несколько хайлайтов разговора

Рынок мобильных игр вырос в 2020 году из-за карантина — люди смогли больше времени уделять развлечениям. Кроме того, понизилась стоимость рекламы в играх, говорит Карпинский. В игры стали играть те люди, которые никогда раньше этого не делали, добавляет Браверман. Многие до сих пор думают, что основные потребители игр — дети, но это далеко не так. Играют все возрастные группы, причем соотношение мужчин и женщин среди пользователей составляет 50/50. Еще одна причина такой популярности — то, что игры стали упрощаться. Если раньше они были сложными, то теперь появились hyper casual игры (Doodle Jump), механику которых можно понять за считанные секунды.

На рынке игр изменилась модель заработка. Все игры сейчас работают в режиме freemium — их можно скачать бесплатно, но внутри них есть опция дополнительно что-то докупить. Игры стали зарабатывать на рекламе, причем в России и многих других странах люди склоняются к тому, чтобы не платить за premium-версии, а просматривать рекламные ролики. Сейчас бесплатные игры, в которых есть реклама — то, на чем держится индустрия, объясняет Браверман.

На американском игровом рынке более популярны консольные игры, чем мобильные. Это связано с тем, что страна ориентирована на крупные дорогие блокбастеры. Некоторые консольные игры переносятся на мобильные телефоны. А вот на азиатском рынке дела обстоят иначе — не у всех жителей есть возможность приобрести консоль, но у всех есть телефон. Поэтому в азиатских странах доминируют мобильные платформы.

Чтобы понять ситуацию на мировом рынке, можно представить, что в мире всего 100 человек. В таком случае у 44 из них есть мобильные телефоны, и из этих людей 32 — те, кто играет в игры. 40% игроков готовы платить за игры.

Люди привыкли получать информацию, не погружаясь сильно в историю или сюжет. Такие игры, как Last of Us или Detroit очень продуманы и похожи на фильмы — в них невозможно поиграть 15 минут во время поездки в метро. А в телефоне не нужно ни на чем сосредотачиваться. Поэтому консольные игры — конкурент большого кино, а мобильные игры работают на другом поле. Они конкурируют, например, с Facebook или другими соцсетями.

По этой же причине карманные консоли, например Nintendo Switch, — не конкурент мобильных игр. Несмотря на то, что маленькую консоль можно взять с собой, Nintendo позиционирует себя как платформа для игр, которые требуют погружения — как в игре The Legend of Zelda.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Игровая индустрия — одна из самых глобальных. Разработчики выпускают игры сразу на весь мир. В игровой индустрии сложно потерять деньги, если ты разбираешься в ней, но заработать тоже сложно. Часто до тех пор, пока начнутся большие заработки, проходит около десяти лет. Инвесторы не всегда готовы столько терпеть. Игры — индустрия, в которой много мечтателей. У многих цель — не деньги, а сделать супер-продукт.

В ноябре запустился акселератор Google и MyGames. Эксперты объясняют, что ключевое в играх — придумать уникальный микс игровых механик, арт-стиля, попробовать старую механику на новой платформе или на новую аудиторию, как-то поэкспериментировать. Акселератор может дать возможность развития разработчикам, которые находятся на стартовой позиции. Даже маленький стартап сможет получить полноценное ревью своего продукта от экспертов Google. Финал акселератора — demo day, когда продукт представляется широкой аудитории. При производстве игр экономика, как правило, видна сразу, и очень важно в самом начале спрогнозировать все риски.

Популярность игры Among Us обусловлена тем, что ее полюбили стримеры. В бесплатных играх, где нет рекламы, очень важна виральность, при этом игра может быть не новой. Among Us на протяжении двух лет почти ничего не зарабатывала, в итоге эволюционным путем пришла к успеху. Экономика игры была не самой удачной, но произошло чудо.

Лучшие игры 2020 года по версии журнала Time — Hades, Spider-Man: Miles Morales, Last of Us Part II, Among Us, Animal Crossing: New Horizons. При этом две из них — дорогие игры для PlayStation 4, а остальные — инди, кэжуал, мобильные игры. Индустрия игр диверсифицируется. В будущем начнет стираться грань между платформами, что приведет к обострению конкуренции, потому что цель платформ — удерживать свою эксклюзивность, а у контент-производителей — сделать свой контент максимально доступным для широкой аудитории, объясняет Карпинский. Платформы начнут биться за эксклюзивы, как сейчас это делают Microsoft, Sony, Nintendo. В свою очередь, Google, Apple и Amazon будут включаться в эту гонку. Мобильные игры полноценно выходят на рынок индустрии развлечений.

Чтобы не пропустить первый выпуск подкаста «Забегая вперед», подписывайтесь на нас в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Spotify, CastBox, или в любом другом приложении, где вы нас слушаете.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Как устроены мобильные игры?

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная играЧто такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Раньше я пользовался айпадом преимущественно в двух местах: он кочевал из спальни в, простите, туалет и назад. Неожиданно выяснилось, что «Звездные войны: Вторжение» и ей подобные игры отлично подходят для туалета, а вот партия в какую-нибудь Vainglory или даже «Ведьмак: Арена» длится слишком долго, чтобы играть в это в «уголке задумчивости». Зато я очень скоро понял, что для этой цели отлично подходит Instagram, особенно в сезон отпусков. Сессия в «Инстаграме» длится столько, сколько потребуется, и ни к чему не обязывает.

Играть перед сном в кровати я так и не отучился, но стараюсь, а то после пяти партий в Hearthstone заснуть не получается совсем, да и снится потом всякое: «Свет опалит тебя!», «Твоя душа познает муки!».

А потом вдруг крепко задумался: как должны быть устроены игры, чтобы понравиться мне? Почему я в них играю и зачем? На объективность, как всегда, не претендую и описываю исключительно свои наблюдения. Давайте разбираться вместе.

Важно понимать.

На мобильники переносится очень много проектов с больших платформ. Я их стабильно покупаю, думая: «Ага, на ПК не прошел, так пройду на айпаде», но в результате запускаю лишь несколько раз. Одно дело, когда планшет используется как замена другой платформе и запускаешь игру ты целенаправленно, чтобы пройти от начала и до конца. Но в тот же XCOM я предпочту играть на ПК просто потому, что из-за запуска большой игры с большой платформы планшет, по сути, перестает быть мобильным и теряет все свои преимущества.

Nintendo 3DS, к примеру, не теряет. Это консоль, специально заточенная под игры, и они там в большинстве своем эксклюзивные. Поймал покемона — закрыл. Открыл, поймал еще одного покемона, закрыл.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

В онлайновом секторе очень многие наступили на грабли, когда выяснилось, что система f2p гораздо выгоднее ежемесячной подписки (если ты не Blizzard, конечно). Нельзя просто взять и прикрутить к изначально подписочной игре f2p-костыль или вовсе перевести ее в бесплатный формат. Обязательно вылезут проблемы: появится нездоровый «пэйволл», когда всем придется платить, чтобы получить удовольствие, будет негодование и возмущенные крики со стороны фанатов. Поправьте, если я ошибаюсь, но нет ни одной действительно удачной онлайновой игры, которая сначала оплачивалась по подписке, а потом перешла на f2p. Нет, если хочется бесплатную игру с магазином, нужно делать ее таковой изначально.

То же самое и с мобильными играми. Чтобы они приносили пользу, их с самого начала нужно делать под мобильные устройства, активно используя при этом все возможности платформы.

Недаром Clash of Clans и ей подобные завоевали такую безумную популярность. Я вижу одну из формул успеха, список компонентов, которые помогут и людям понравиться, и прибыль получить. При этом вовсе не обязательно делать клон другого успешного проекта! Нужно просто понимать, как все устроено. При этом мобильные игры могут быть очень разными (Super Hexagon, например, прекрасно играется и работает во многом по совершенно иной схеме), так что это небольшое исследование — ни разу не аксиома.

Раз уж скоро выходит «Первый мститель: Противостояние», а супергероев любят многие, то давайте в качестве примера возьмем свежую «MARVEL «Мстители: Альянс 2»» (если любопытно, то скачать можно на iOS и Android), и подробно ее разберем.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Короткие сессии

Пожалуй, главное отличие мобильной игры от игры на ПК или приставке в том, что она не требует много времени. Да и незачем это, ведь на планшетах обычно играют как бы между делом. Отослал я автору правки по статье, жду ответа — открыл айпад, сыграл партию. В этом-то и вся прелесть: мобильные игры подобны курению, только вреда здоровью не причиняют. Образовалась пауза — поиграл. Образовалась еще одна — еще поиграл. Быстро, просто, без заморочек.

Игровая сессия в той же «Звездные войны: Вторжение» длится около пяти минут. Собрал ресурсы, заказал пару зданий для своей базы, совершил набег на базу противника — всё. А вот сессия в Hearthstone может затянуться и на восемь-десять минут, в зависимости от карт у вас с противником в колодах. Риск прервать партию увеличивается: коллега в кабинет зашел и ждет ответа на письмо, пора выходить из метро, бармен как раз коктейль принес.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Прохождение одного задания в сюжетной кампании в «Мстители: Альянс 2» занимает около четырех минут, включая прокачку героев и все загрузки. За четыре минуты с вами многое может случиться, но риск упустить за это время что-то важное в жизни предельно низок. По крайней мере, суп на бизнес-ланче остыть точно не успеет.

Один PvP-бой и вовсе не отнимет у вас больше двух минут. Максимум три, если в обеих командах, например, есть Халк, которого вы будете беспрестанно лечить.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Мобильность

Как ни странно, не все мобильные игры действительно мобильны. Vainglory не получится запустить, сидя в очереди к офтальмологу. И дело даже не столько в длине партии, сколько в том, что если закрыть на минуточку планшет, то нормально продолжить игру уже не получится. Отчасти этим же страдает Hearthstone: если закрыть айпад, приложение свернется, ты пулей вылетишь из таверны, и придется снова смотреть на экран загрузки.

Наша подопытная игра «держится» долго: десять минут — так точно. Примерно столько нужно, чтобы ответить на важное деловое письмо, а потом, если вдруг снова образовалась пауза, продолжить игру без всяких загрузок.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Простая в освоении, но сложная механика

Все хоть раз играли во что-нибудь вроде Clash of Clans и прекрасно знают, как такие игры работают. Строим здания, обносим стенами, ставим пушки, заходим собирать ресурсы, совершаем налет на базу неприятеля — тут и объяснять в общем-то нечего. Просто и увлекательно.

«Мстители: Альянс 2» — случай принципиально иной. Местная механика не заезжена, но при этом понятна всем хардкорным игрокам. Куча знакомых героев вселенной «Марвел», несколько классов со своими преимуществами и слабостями, множество самых разных навыков, достаточно глубокие тактические бои 3х3 — во многом как в JRPG. Механика очень глубокая и потребует от вас недюжинных способностей в тактике и логике.

Порог вхождения высокий, с наскоку вы ничего не поймете: в бою принимается в расчет чертовски много параметров, и уследить за всеми поначалу весьма сложно. Для мобильной игры это, конечно, не очень хорошо, особенно учитывая, что внятного обучения здесь нет и приходится самому все изучать, на что у меня, к примеру, ушел едва ли не целый вечер. Однако и рассчитано все явно не на любителей «Веселых ферм»: поклонники комиксов — далеко не казуальные игроки.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

2) У Тора есть интересная особенность: во время боя он копит энергию, а затем жарит молниями всех противников разом. И если Лунного рыцаря лучше всего держать в режиме невидимки (благо его способности к этому располагают), то Тор вполне может играть роль «танка».

3) Очередность хода — вещь зыбкая. К примеру, мой Соколиный Глаз умеет выпускать оглушающую стрелу, после которой жертва пропускает ход. Очень полезная вещь, когда выполняешь своеобразную комбинацию из способностей разных героев, а кто-то из врагов мешается.

4) Соколиный Глаз каждый раунд с новыми стрелами: газовые ослабляют противников, снижая показатель атаки, кислотные уменьшают защиту, звуковые влияют на точность, а бола затормаживает, уменьшая эффективность уклонения. Чтобы контролировать бой, вам придется постоянно подстраиваться под ситуацию и менять тактику на ходу, если потребуется.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Пошаговый режим (или что-то вроде)

Играя в мобильную игру, очень редко удается сосредоточиться исключительно на ней, особенно если вы запустили ее в нестандартных условиях и между делом. Например, в баре, пока друзей ждете. В режиме реального времени запросто можно допустить фатальную ошибку, в пошаговом же это куда менее вероятно.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Об играх вроде Clash of Clans речи, конечно, не идет. Там уж точно ничего не произойдет, если вы вдруг отвлечетесь. Та же Clash Royale работает в реалтайме, однако скорость реакции там не так важна.

Социальность и PvP

«Альянс 2» разгоняется медленно: никто не пустит вас в PvP, пока вы не пройдете хотя бы первую сюжетную кампанию. С одной стороны, это минус (социализации хочется сразу и много), но с другой — на арену вы выйдете во всеоружии. Логика примерно та же, что в League of Legends, — механика сложная, возможностей много, так что нечего вам делать в бою с реальными людьми, пока не научитесь.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Современная мобильная игра (если это не головоломка какая-нибудь) немыслима без PvP и разнообразных социальных элементов. Соревнование с живыми людьми стимулирует и побуждает добиваться успеха, а игре придает «вирусный» эффект.

Ежедневные и ежемесячные события

Мобильное устройство с вами каждый день, где бы вы ни были. Нынешний человек не может просто сидеть и не поглядывать на экран: это стоит принять за данность, с этим ничего не поделать. «Мстители: Альянс 2», как и любая хорошая мобильная условно-бесплатная игра, подбрасывает вам новые события каждый день.

Во-первых, бонусы. Как за вход в игру, так и за участие в PvP. Таким образом я, например, заполучил в команду Тора.

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

Во-вторых, на участие в боях тратится особая энергия, копящаяся постепенно, поэтому играть целый день у вас вряд ли получится. Игра делает все, чтобы вы ею не пресытились, и прямо намекает: «Дружок, не нужно играть в меня запоем, играй небольшими сессиями, но каждый день».

В-третьих, новые сюжетные кампании выходят постепенно, а турниры и награды в них с определенной периодичностью меняются.

Коллекционирование и фактор случайности

Как и в Hearthstone, здесь никто не гарантирует, что вы получите желаемое, даже если вбросите «реал». Хотите Халка? Не вопрос, используйте превосходный топливный элемент и «крутите барабан», вдруг вам повезет. На факторе случайности во многом строится и прокачка: кристаллы ИЗО-8, добавляющие плюсы к характеристикам героев, тоже выпадают зачастую в случайном порядке. Как и многое другое.

Казалось бы, пора бить в набат и кричать: «Пожар!» Но нет, на самом деле тут действует древний принцип: «Если получить желаемое просто, то становится скучно».

Что такое мобильная игра. Смотреть фото Что такое мобильная игра. Смотреть картинку Что такое мобильная игра. Картинка про Что такое мобильная игра. Фото Что такое мобильная игра

В то же время фактор случайности благоприятствует коллекционированию — важной вещи в играх про супергероев и не только (вспомните «Покемонов»). Одна из ключевых особенностей тут заключается в том, что ты натыкаешься на что-то случайно. Если б нумизмат мог разом заполучить все древние монеты мира, он, конечно, не отказался бы, но разве ему было бы при этом интересно? Коллекцию следует собирать, особенно когда речь идет о супергероях.

Этот список — отнюдь не аксиома, но теорема, и разработчики мобильных игр успешно ее доказывают. Короткая сессия, мобильность, пошаговый режим, социальность и дух соперничества, постоянные события и коллекционирование — вот схема, которую я вижу во многих успешных мобильных играх. А дальше уже дело творчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *