Что такое модернизация первичного звена в медицине

Вывести из подвалов

На программу, рассчитанную на три года, выделяется в общей сложности более полутриллиона руб-лей, и деньги должны пойти в большинстве своем на новое оборудование и расширение автопарка. Но я уверен, что начинать нужно не с этого. В первую очередь стоило бы обратить внимание на строительство новых зданий медучреждений, иначе высокотехнологичное оборудование будет просто-напросто негде размещать.

Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть фото Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть картинку Что такое модернизация первичного звена в медицине. Картинка про Что такое модернизация первичного звена в медицине. Фото Что такое модернизация первичного звена в медицине

Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть фото Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть картинку Что такое модернизация первичного звена в медицине. Картинка про Что такое модернизация первичного звена в медицине. Фото Что такое модернизация первичного звена в медицине

Что касается поликлиник для взрослых, то их здания тоже были построены в советское время. Такие помещения редко позволяют медучреждениям работать по современным СанПиНам, делают невозможным внедрение новых технологий.

Только в главный корпус поликлиники в день приходит около тысячи пациентов, хотя при его строительстве исходили из расчета дневной посещаемости в триста человек. За почти вековую историю здания в нем даже капитальный ремонт ни разу не проводили. То есть мы обречены работать с пониманием, что у нас никогда не будет того или иного оборудования. А замена одной модели имеющейся аппаратуры на другую не сделает медпомощь доступнее.

Нам нужно организовать работу так, чтобы человек зашел в поликлинику и получил все необходимые услуги. Давно стараюсь внушить работникам простую мысль: пациент не должен уходить от нас с проблемой. Но в нынешних условиях мы вынуждены направлять людей, зачастую с плохим самочувствием, за несколько кварталов на обследование, потом еще дальше на процедуры.

Понятно, что объем средств ограничен, но если сделать эту работу системной, то постепенно придем к настоящей модернизации. Нужны типовые проекты поликлиник, что значительно ускорило и облегчило бы задачу, но их нет, и даже их разработка, насколько я знаю, не велась.

Источник

Михаил Мурашко рассказал о ходе реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения

Материал опубликован 01 сентября 2021 в 00:20.

Программа модернизации первичного звена здравоохранения стартовала в субъектах Российской Федерации 1 января 2021 года. В рамках нее планируется ввести в эксплуатацию дополнительные медицинские объекты, приобрести и поставить обновленное медицинское оборудование, а также закупить новые транспортные средства для обеспечения населения качественной и современной медицинской помощью.

Только в 2021 году запланирован ввод в эксплуатацию 1 183 объектов здравоохранения (строительство и реконструкция, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций), приобретение и поставка 28 952 единиц медицинского оборудования, приобретение и поставка 7 487 единиц автотранспорта.

Современный подход к организации медицинской помощи в первичном звене аналогично требует обновления в части медицинского оборудования.

Ключевые принципы программы модернизации касаются повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе на селе и в малых города, усиление профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Так в Республике Марий Эл в связи с большим количеством жалоб от жителей деревни Учейкино Волжского района о недоступности медицинской помощи Республикой Марий Эл при согласовании с Минздравом России было принято решение включить строительство ФАПа в населенном пункте в 2021 году в рамках региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. На сегодняшний день почти завершён этап получения лицензии и в ближайшее время жителям района будет оказываться необходимая медицинская помощь.

Кроме того, по его словам, в регионы поставлены более 5 тыс. автомобилей, что позволит обеспечить доступность первичной медицинской помощи для маломобильных граждан.

Справочно:

Программа модернизация первичного звена здравоохранения охватывает все 85 субъектов Российской Федерации и рассчитана на пять лет. В целом на модернизацию первичного звена здравоохранения до 2025 года предусмотрено более 500 млрд рублей и еще около 50 млн. рублей – за счет бюджетов регионов. В настоящее время к участию в мероприятиях по модернизации первичного звена здравоохранения заявлено более трех тысяч медицинских организаций. Сроки действий проекта по модернизации первичного звена здравоохранения установлены до окончания 2025 года.

В рамках реализации поручений Президента было принято Постановление Правительства Российской Федерации, в котором были утверждены основные принципы модернизации первичного звена здравоохранения:

Источник

«Изменение в сознании людей — первый шаг на пути к модернизации»

Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть фото Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть картинку Что такое модернизация первичного звена в медицине. Картинка про Что такое модернизация первичного звена в медицине. Фото Что такое модернизация первичного звена в медицине

— В октябре принято решение увеличить расходы на модернизацию первичного звена в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Почему важно начать именно с него?

— Первичное звено — один из ключевых этапов в системе оказания медицинской помощи. Здесь формируется отношение человека к системе здравоохранения: если пациент сталкивается с долгим ожиданием и неэффективностью, у него пропадает желание обращаться в поликлинику. Поэтому важно брать в рассмотрение психологический аспект — именно первичное звено определяет, насколько пациенту будет комфортно получать медицинскую услугу. По данным исследования Philips «Индекс здоровья будущего», у 89% россиян нет желания идти к врачу, даже если на это есть веская причина (среднее значение по 15 странам — участницам исследования — 71%). Модернизация первичного звена поможет улучшить этот показатель.

Причем эффективное управление потоком пациентов в первичном звене не менее важно, чем современное оснащение лечебных учреждений. Длинная очередь в регистратуре отпугнет пациента, даже если клиника располагает самыми передовыми медицинскими технологиями. Необходима грамотная маршрутизация и система электронных очередей. В России пользу подобной модернизации можно наблюдать на примере некоторых банковских и почтовых отделений. И если в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов такая система уже практикуется, в регионах работа первичного звена еще нуждается в автоматизации.

Для качественной трансформации здравоохранения модернизация в первую очередь должна произойти в сознании людей, которые администрируют процессы.

— Без каких технологий сегодня невозможна ранняя диагностика в первичном звене?

— Можно выделить следующие основные тренды технологических инноваций в медицине: мобильность и портативность медицинских устройств, а также развитие телемедицины. Здравоохранение нуждается в решениях, которые повышают доступность, оперативность и качество медицинской помощи в клиниках и вне лечебных учреждений. Например, с помощью наших решений на основе технологий удаленной диагностики фельдшер или врач может в онлайн-режиме запросить «второе мнение» более квалифицированных коллег и оказать помощь, не дожидаясь транспортировки пациента в клинику. Из-за протяженности территории России есть регионы, которые не всегда обеспечены доступом даже к базовым медицинским услугам. Телемедицина особенно важна для таких регионов.

Актуально переоснащение учреждений первичного звена последними моделями КТ— и МРТ-сканеров, рентгеновских аппаратов и другого диагностического оборудования. Современная техника сильно отличается от разработанных 15–20 лет назад моделей. Передовые решения улучшают визуализацию и сокращают время исследования, это позволяет врачам быстрее ставить более точные диагнозы.

— Что будет способствовать своевременной и качественной модернизации поликлиник и районных больниц?

— Прежде всего необходимо четко понимать потребности определенного региона, города, поселка, клиники: следует определить, какие пациенты обращаются за медицинской помощью, в каком объеме услуга требуется в том или ином учреждении.

Например, в некоторых регионах России есть два или три кардиологических центра и только одна специализированная онкологическая клиника, ресурсов которой недостаточно, чтобы удовлетворить все запросы населения. Это неизбежно ведет к проблемам маршрутизации пациентов, которые нужно просчитывать еще на этапе планирования модернизации.

— Насколько, на ваш взгляд, эффективны сегодня в России процессы закупки оборудования?

— Закупки тщательно регулируются. Однако система здравоохранения часто сталкивается с потерей эффективности использования оборудования: многие клиники закупают технику без контракта на обслуживание. Поэтому сервис не всегда производится своевременно, оборудование выходит из строя и простаивает, пока не будет разыгран конкурс на сервис. Это продолжительный и трудозатратный процесс. В результате пациенты оказываются на длительное время лишены важной технологической помощи.

Необходимо понимать, что сумма, которая может быть потрачена за десять лет на ремонт и обновление оборудования, зачастую сопоставима с первоначальной стоимостью закупки.

Опыт некоторых стран Европы показывает, что гораздо выгоднее во время покупки оборудования заключать контракт жизненного цикла. На сегодняшний день это наиболее экономически обоснованная модель владения оборудованием, включающая в себя сервисное обслуживание и утилизацию. Такой контракт позволяет избежать дополнительных закупок, бумажной волокиты и других ресурсоемких процедур. Благодаря таким партнерствам в клиниках всегда будет исправное оборудование с обновленным программным обеспечением.

— Насколько быстро устаревает программное обеспечение и само оборудование? Возможен ли апгрейд без полной его замены?

— Как практически любая современная техника, медоборудование устаревает достаточно быстро: меняется компонентная база, разрабатывается новое программное обеспечение. Последнее, например, обновляется не реже раза в год. Это индустриальная необходимость: апгрейд оборудования позволяет без изменения инженерных конструкций приборов улучшить качество обработки изображения, повысить скорость работы, в результате сокращается время проведения процедуры и в ряде случаев снижается лучевая нагрузка на пациента и врача.

Специалисты Philips уделяют большое внимание разработке нового программного обеспечения для МРТ. Наши технологии, например, позволяют существенно сократить время проведения исследования без потери качества изображения, менять сам томограф при этом не придется. Это создает комфорт для пациента: процедура, которая ранее длилась час, с новым ПО занимает не более 40 минут, увеличивается пропускная способность оборудования, оптимизируется пациентопоток.

По данным Федеральной службы по труду и занятости, в стране открыто более 50 тыс. вакансий врачей. Насколько современные технологии, в том числе автоматизация внутренних процессов организаций здравоохранения, могут способствовать решению проблемы нехватки специалистов?

Роботы вряд ли в ближайшем будущем заменят врачей. Автоматизация освобождает профессионалов от объемных рутинных задач и дает им больше времени на сложную аналитическую работу, постановку диагноза, общение с пациентами. В первую очередь цель автоматизации — повышение комфорта врача и пациента.

Врачей не хватает в малых населенных пунктах и на территориях с низкой плотностью населения. Изменение данной ситуации — задача социальной политики государства и региональных властей. Например, в рамках госпрограммы «Земский доктор» врачи, переехавшие в сельскую местность и проработавшие там пять лет, получают 1 млн руб.

Бизнес же может помочь новыми медицинскими решениями. Philips, в частности, развивает телерадиологию — технологии для передачи визуальных данных, полученных в результате КТ, МРТ, рентгенографии, УЗИ. Изображения передаются между медицинскими учреждениями или внутри клиники по защищенным каналам, это позволяет сразу нескольким специалистам оценить результаты исследования и уточнить диагноз. В целом для создания продуманной и пациентоориентированной системы здравоохранения государству и бизнесу необходима кооперация.

Источник

Что такое модернизация первичного звена в медицине

Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.

Документ

Постановление от 9 октября 2019 года №1304

Подписанным постановлением утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации (далее – принципы), которые базируются на основных принципах охраны здоровья, установленных статьёй 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

— обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек;

— приоритет интересов пациента при оказании данной медицинской помощи и соблюдение прав граждан при оказании первичной медико­санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

— приоритет профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;

— ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.

В соответствии с этими принципами предусмотрены мероприятия, в том числе в целях формирования региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и их реализации определены ожидаемые результаты, ответственные исполнители и сроки исполнения.

В частности, планируется:

— проведение субъектами Федерации инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц и их кадрового обеспечения;

— разработка субъектами Федерации оптимальных схем размещения объектов первичного звена здравоохранения, а также центральных районных и районных больниц, обеспечивающих их доступность, а также их паспортов с привязкой к кадровой укомплектованности медицинских организаций;

— с учётом схем размещения и паспортов медицинских организаций осуществление строительства, замены (в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей), капитального ремонта медицинских организаций и их отдельно стоящих подразделений, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами;

— изменение системы оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников центральных районных и районных больниц;

— реализация региональных мер социальной поддержки и стимулирования медицинских работников;

— совершенствование системы оплаты первичной медико-санитарной помощи.

Утверждены также Правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, мониторинга и контроля за их реализацией.

Источник

Что такое модернизация первичного звена в медицине

Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть фото Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть картинку Что такое модернизация первичного звена в медицине. Картинка про Что такое модернизация первичного звена в медицине. Фото Что такое модернизация первичного звена в медицине

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть фото Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть картинку Что такое модернизация первичного звена в медицине. Картинка про Что такое модернизация первичного звена в медицине. Фото Что такое модернизация первичного звена в медицине

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть фото Что такое модернизация первичного звена в медицине. Смотреть картинку Что такое модернизация первичного звена в медицине. Картинка про Что такое модернизация первичного звена в медицине. Фото Что такое модернизация первичного звена в медицинеОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1304 “Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации;

Правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

2. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

до 1 июля 2020 г. утвердить региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения, включающие план мероприятий («дорожную карту») по реализации таких региональных программ с указанием сроков реализации мероприятий;

при разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения руководствоваться принципами модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

до 21 октября 2019 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации типовую форму паспорта медицинской организации, участвующей в региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения, сформированную с учетом положений принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением;

до 15 ноября 2019 г. совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения создать межведомственную рабочую группу по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения;

до 15 ноября 2019 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, согласованные с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

до 25 ноября 2019 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

до 1 марта 2020 г. совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении:

Правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, предусмотрев условием предоставления таких трансфертов формирование и утверждение субъектами Российской Федерации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи без дефицита их финансового обеспечения;

Правил финансирования мероприятий, вошедших в состав региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в части Федерального медико-биологического агентства.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации до 15 ноября 2019 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 15 ноября 2019 г.:

разработать и утвердить нормативы предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации;

сформировать библиотеку типовых проектов объектов первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, соответствующих современным требованиям и порядкам оказания медицинской помощи, включая модульные объекты, обеспечив ее постоянное пополнение.

6. Министерству транспорта Российской Федерации до 15 ноября 2019 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения, в том числе в рамках формирования и расходования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304

Принципы
модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304

Правила
проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения

I. Общие положения

II. Правила и сроки проведения экспертизы региональных программ

Члены межведомственной рабочей группы в течение 15 рабочих дней со дня получения схем размещения и паспортов медицинских организаций рассматривают их и направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о согласовании указанных документов или рекомендации по их доработке.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после получения от всех членов межведомственной рабочей группы согласования или рекомендаций по доработке схем размещения и паспортов медицинских организаций обобщает представленную информацию и направляет эту информацию разработчику.

Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующих рекомендаций межведомственной рабочей группы дорабатывает схемы размещения и паспорта медицинских организаций и повторно направляет их в Министерство здравоохранения Российской Федерации для согласования.

3. Разработчик с учетом согласованных межведомственной рабочей группой схем размещения и паспортов медицинских организаций до 10 января 2020 г. направляет проект региональной программы в Министерство здравоохранения Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде.

4. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта региональной программы осуществляет проверку соответствия такого проекта принципам модернизации первичного звена, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также его соответствие ранее согласованным Министерством здравоохранения Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами власти схемам размещения и паспортам медицинских организаций, участвующих в региональных программах.

5. В случае принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации по результатам проверки решения о соответствии проекта региональной программы положениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, проект региональной программы направляется Министерством здравоохранения Российской Федерации членам межведомственной рабочей группы для проведения экспертной оценки проекта региональной программы и подготовки экспертного заключения.

6. В случае принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации по результатам проверки решения о несоответствии проекта региональной программы положениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, проект региональной программы в течение 3 календарных дней после принятия указанного решения направляется разработчику с замечаниями и предложениями по доработке.

Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет доработку проекта региональной программы и направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации доработанный проект.

7. Экспертная оценка проекта региональной программы, подготовка экспертного заключения и направление его в Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляются членами межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта региональной программы.

8. Рассмотрение межведомственной рабочей группой проектов региональных программ и экспертных заключений на них осуществляется на заседаниях межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от членов межведомственной рабочей группы экспертных заключений на проект региональной программы.

9. По результатам рассмотрения проектов региональных программ межведомственная рабочая группа выносит одно из следующих решений:

а) об одобрении проекта региональной программы;

б) о направлении проекта региональной программы на доработку с изложением соответствующих рекомендаций.

10. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия межведомственной рабочей группой одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, направляет проект региональной программы разработчику с приложением соответствующего решения.

11. Проекты региональных программ, в отношении которых межведомственной рабочей группой принято решение о направлении на доработку, дорабатываются разработчиком в сроки, не превышающие 20 рабочих дней со дня их получения, и после их доработки направляются разработчиком в Министерство здравоохранения Российской Федерации для рассмотрения и одобрения в соответствии с настоящими Правилами.

12. Согласованные проекты региональных программ до 1 июня 2020 г. направляются Министерством здравоохранения Российской Федерации для рассмотрения и одобрения в проектный комитет по национальному проекту «Здравоохранение».

III. Правила осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ

13. Мониторинг и контроль за реализацией региональных программ осуществляются в целях выявления отклонений сроков реализации мероприятий региональных программ от установленных указанными программами.

14. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально (нарастающим итогом), до 10-го числа (включительно) месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения отчет о ходе реализации мероприятий региональной программы по форме, которая устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

15. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета о ходе реализации мероприятий региональных программ направляет его членам межведомственной рабочей группы для рассмотрения.

16. Члены межведомственной рабочей группы в рамках компетенции рассматривают отчет о ходе реализации мероприятий региональных программ и в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заключение, содержащее при необходимости рекомендации и предложения по реализации мероприятий региональных программ.

17. На основании заключений, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения формирует сводный аналитический отчет о ходе реализации региональных программ, содержащий сведения о возможных рисках при реализации региональных программ и предложения по их минимизации, и направляет его в Правительство Российской Федерации не позднее 25-го числа каждого месяца после отчетного периода.

18. Сводный аналитический отчет о ходе реализации региональных программ ежеквартально рассматривается на заседаниях проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение», который принимает одно из следующих решений:

а) об одобрении сводного аналитического отчета о ходе реализации региональных программ;

б) о необходимости доработки сводного аналитического отчета о ходе реализации региональных программ.

19. Одобренный проектным комитетом сводный аналитический отчет о ходе реализации региональных программ вносится Министерством здравоохранения Российской Федерации в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

Обзор документа

Кабмин обозначил принципы модернизации первичного звена здравоохранения РФ:

— доступность и качество первичной медико-санитарной помощи и медпомощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с населением до 50 тыс. человек;

— приоритет интересов пациента, соблюдение его прав и обеспечение госгарантий;

— приоритет профилактики заболеваний;

— ответственность органов и должностных лиц за обеспечение прав пациентов.

Определены мероприятия по реализации принципов, ожидаемые результаты, сроки и ответственные исполнители. В частности, разработают оптимальные схемы размещения больниц, пересмотрят систему оплаты труда медработников, заменят устаревшее оборудование, увеличат штат врачей.

До 1 июля 2020 г. регионы должны принять собственные программы модернизации первичного звена здравоохранения. Проекты программ будут проходить экспертизу. Установлены правила ее проведения. Также закреплен порядок мониторинга и контроля за реализацией программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *