Что такое модуль в автомобиле

Всё что МЫ знаем о модуле зажигания (МЗ) 2112.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

После написания поста о применении конденсаторов в цепи питания модуля зажигания встал вопрос от уважаемых подписчиков о надёжности системы, расчётах, думах.
Где ЧУВАК расчёты?
Ты что ОПУХ?
Нельзя!
Не надо!
Так вот друзья!Я собрал информацию о данной детали системы зажигания со всех просторов всемирной паутины и решил разложить логически «по полкам», расставить, так сказать, все точки над «И».Ещё будут врезки собственные, из опыта использования данной детали и сжигания нескольких штук.Да…Да сжигания, так как Я имею автомобиль, а не автомобиль имеет…, но а если БЗДЫК обзовём ЭТО платным обучением.
Собственно к теме…
1.Внешний вид.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

2.Каталожный номер.
2112-3705010.
3.Для чего служит?
Модуль создаёт искру на свечах при помощи высокого напряжения, который генерирует из низкого.Свечи же в свою очередь воспламеняют бензо-воздушную смесь в цилиндрах, причём в строго определённый момент времени.Искра подаётся в цилиндры попарно, методом «холостой искры».Это значит, что искрообразование происходит одновременно в двух «горшках»-в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).Именно «холостая» искра на работу двигателя и его характеристики влияния не оказывает.Такой принцип «пшик…пшик и бух» называется попарно-параллельным.
4.Устройство.
Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом (для 1-4 и 2-3 цилиндров) и двухканального коммутатора в едином корпусе, отсюда и название «МОДУЛЬ».
Теперь детально:
О катушках.
От сечения проволоки и качества изоляции (лакировки)в первичной и вторичной обмотках зависит их мощность и надёжность.Некоторые производители используют «тонкую» проволоку или снижают количество витков и как следствие перегорание обмотки, а там и бесконечное сопротивление.От качества изоляции (лакировки) наше пресловутое КЗ.
За таким параметром катушек как ВРЕМЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ следит ЭБУ.Как?Да всё просто задано в прошивке.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

«На пальцах»-Увеличиваем время накопления-катушка греется и сгорает, уменьшаем-падает энергия искры.

О двухканальном коммутаторе.
Состоит он виде микрух L497D1 и силовых транзисторов BU931.
Смотрим Datasheet на L497D1-это DC/DC импульсный преобразователь, причём понижающий.Другими словами напряжение на выходе зависит от напряжения на входе.Из характеристик видно, что напряжение на выходе равно от 3,3V до 50V и 1,5A по току, да ещё и 300кГц частотой.А каково напряжение на входе?»Переводчик» нах не нужен-чёрно по белому от 8 до 55V.
Ответ на первую «какаську» получен-МОДУЛЬ МОЖНО ПИТАТЬ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
Смотрим на вторую составляющую BU931.Datasheet.
Как известно транзистор-это электронный включатель-выключатель, малым током коммутирует высокий.Из Datasheet-а видно напряжение коммутации до 400V и 15A.А вот напряжение «насыщения», когда транзистор открывается начинается от 5V.
Ответ на вторую «какаську»-МОДУЛЬ МОЖНО ПИТАТЬ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
5.Схемы.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

6.Производители.
Отечественные и Китай++.
Импортные-выделю качественные-HUCO, TESLA, BREMI, AT Programm.
7.Чем проверить на работоспособность?
а)мультиметром.
Проверяется только вторичная обмотка на предмет КЗ или на сопротивление.Должно быть около 5,4 кОм.Хотя встречаются так называемые «бодрые» с 3,4 кОм фирмы СОАТЭ.
б)Стендом ЦНТ-СПМЗ-3
Как?
Ответы в моём БЖ.
в)Осциллографом.
Это уже «для гурманов»
8.ТТХ.
За этим обратимся на оф.сайт фирмы скажем СОАТЭ.
Они подходят для моторов «сток» или «около сток».
9.Недостатки.
а)Не ремонтопригоден, хотя под вопросом, но всё же.
б)Применена пайка по алюминию, отсюда его и чертовская ненадёжность.
в)из «Б» вытекает-Боится высоких температур.
г)Не выдерживает работу на «нулевых проводах»
д)Не выдерживает работу на свечах с «нулевым сопротивлением».
Список можно ТРА…ТА…ТА до бесконечности.

Если КТО решил модуль 2112 эксплуатировать достаточно придерживаться нескольких правил.
1. Обязательно перенесите модуль с крышки ГБЦ или подальше от двигателя – он ужасно не любит перегревов.
2. Подходите с особым вниманием к состоянию ВВ проводов так как их пробой приводит к поломке МЗ.
3. Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать.
4. Старайтесь на заведенном двигателе не снимать ВВ провода со свечей.
5. Если Вы все таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ или кронштейну – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления.
6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя.

На этом всё.
Всех поздравляю с благовещеньем!

Источник

Модуль зажигания в системе автомобиля

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле В нынешнее время из необъятного и беспрерывно растущего числа владельцев автотранспорта мало кто задумывается, о внутренней жизни и строении своего любимого автомобиля. На простой и обыденный вопрос «Что находится под капотом?” все мы знаем с ранних лет, и каждый ответит, что это двигатель. А вот как это все работает и называется, что с чем взаимодействует, откуда что идет и куда что заливается, ответят лишь люди изучавшие строения двигателя и систем обеспечения полноценной работы.

Модуль зажигания в системе автомобиля

Говоря простыми словами, это система, которая вырабатывает электроэнергию для воспламенения свечи, о ней мы подробно и поговорим. Система, без которой и по сей день ни один двигатель внутреннего сгорания не будет работать. Одним из компонентов цепи зажигания является модуль зажигания.

Модуль зажигания, представляющий с собой электротехническую конструкцию большой емкости, собирающий необходимое количество электрического тока напряжением до 30 000 В. Передача столь высокого напряжения на свечи происходит по высоковольтным проводам.

Существует два вида модуля: раздельные и блочные. Раздельные модули – это в которых применяется одна катушка на каждую свечу зажигания. Блочные модули – это когда для всех или для двух цилиндров применяется один модуль.

Предшественниками модулей на автомобилях были, да и по сей день остались на более ранних экземплярах, катушки зажигания. Не стоит путать два термина, ведь катушка зажигания является отдельным элементом зажигания системы, а с помощью распределителя передается энергия на свечи. В модуле сама катушка входит в ее состав.

Итак, в модуле зажигания нет подвижных элементов, что является положительным моментом. Не нуждается модуль и в регулировке, управление происходит на электронном уровне. Специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков работы двигателя, управляет зажиганием системы.

Электронные модули намного надежнее и эффективнее, у них длительный срок службы, тем самым они реже выходят из строя и имеют замечательные показатели.

Возможные неисправности модуля зажигания

Обладая столь высокими и безотказными данными, данный модуль все-таки может прийти в негодность. Что делать и как быть? Причины могут быть разные и неисправности зависят от порядка эксплуатации техники. Как вы уже догадались, поломка или сбой работы модуля напрямую будет влиять на динамику движения автомобиля.

Самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания своего автомобиля можно следующими способами:

Данные проверки не сложны и спокойно могут проводиться в гараже или на даче, если под рукой есть стандартный набор автолюбителя.

Ремонт модуля зажигания

Разобравшись с оболочкой и принадлежностью модуля, заглянем поглубже и попробуем объяснить внутренние процессы. Если у вас в гараже или у друзей есть ненужные списанные модули зажигания, не стоит их выкидывать при первой возможности. Когда-нибудь они найдут свое применение в умелых руках и еще раз послужат своему владельцу.

Перед началом пайки до блеска отшлифуйте места пайка. Имейте в виду, что конструкция платы имеет хороший теплоотводящий элемент, защищающий модуль зажигания от перегрева. Поэтому перед пайкой необходимо нагреть плату до 150-170 градусов. В противном случае спаянные элементы при комнатной температуре могут быть не эффективными. После завершения процесса пайки нанесите термостойкий лак на клеммы во избежание коррозии. Проделав маленькие манипуляции с заменой, ваш модуль зажигания имеет шанс вновь встать в строй. Соберите в обратной последовательности модуль и опробуйте его в действии.

Обращаю ваше внимание на то, что данный процесс оживления модулей зажигания применим лишь для идентичных моделей. Не являясь специалистом в электромеханике, не стоит экспериментировать с начинкой, в противном случае последствия могут сказаться на вашем автомобиле. Последние модификации модулей зажигания используются на одной схеме, работающей сразу на два канала.

Помните, что от модуля зажигания зависят очень важные показатели. Начиная от заводки машины в холодную погоду до работы двигателя на высоких оборотах. Если вам когда-нибудь предстоит менять модуль зажигания, то перед установкой проверьте его на специальном стенде, дабы полностью быть уверенным в его целостности.

Источник

Модуль зажигания принцип работы и проверка работоспособности

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Катушка зажигания преобразует напряжение батареи в высокое напряжение, которое требуется для создания искры. Компоненты катушки зажигания:

■ Электромагнит (первичная катушка)
■ Катушка высокого напряжения (вторичная катушка)

При включении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Под действием изменений магнитного поля генерируется индукционное напряжение во вторичной катушке. Смесь ионизируется. Ионизированная смесь представляет собой проводник. Через свечу зажигания протекает ток.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Сoпротивление первичной обмотки: ± 0.3 — 2
Сопротивление вторичной обмотки ± 5 — 20 k
Предел тока: ± 7A

Системы с распределителем зажигания

Катушки зажигания состоят из одной первичной и одной вторичной обмотки. В системе используется дистрибьютор. Дистрибьютор выбирает свечу зажигания, на которую требуется подать высокое напряжение

Катушки зажигания с холостой искрой

У вторичной катушки два конца. В нормальной катушке зажигания от одного из концов вторичной катушки подается высокое напряжение. Другой конец вторичной катушки соединен с положительным или отрицательным контактом первичной катушки. Оба контакта катушки зажигания присоединены к свече зажигания. Свечи зажигания генерируют искру одновременно. Катушка зажигания с холостой искрой в 2-цилиндровом, 4-тактовом двигателе. Катушка зажигания с холостой искрой в 4-цилиндровом, 4-тактовом двигателе. Требуются две катушки зажигания для подачи питания на четыре свечи зажигания в 4-цилиндровом двигателе. Катушка зажигания для двух свечей зажигания. Катушка зажигания для четырех свечей зажигания.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Системы последовательного зажигания используют по одной катушке зажигания на каждый цилиндр. Блок управления управляет каждой катушкой зажигания по отдельности.

При прохождении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Это изменение магнитного поля включает индукционное напряжение.
Генерируется искра. При отключении тока сила тока должна быть достаточной для большого изменения магнитного поля. Ток через первичную катушку оснащен электронным управлением. Модуль зажигания укомплектован цепью, ограниченной по току. Цепь с ограничением по току используется в сочетании с катушкой зажигания с низким сопротивлением. Электропитание от аккумуляторной батареи не требуется
Напряжение модуля зажигания при отключенной подаче тока: 12V. Как только будет включена подача тока, напряжение упадет до нуля. Затем ток увеличивается до тех пор, пока не будет достигнута предельная величина.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Проверка работоспособности модуля зажигания

Рассмотрим проверку модуля зажигания на примере автомобиля HYUNDAI GETZ 1.6

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Шаг 1: Проверьте сопротивление первичной катушки

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Оно равно 0.87?

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку.

■ нет — Замените модуль зажигания.

Шаг 2. Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 12 и 14.4 V?

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку (переход к шагу 3).

■ нет — Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно между 12 и 14.4 V?

Шаг 2.1 Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно между 12 и 14.4 V?

■ да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

■ нет — Проверьте следующее: O7 Предохранитель ECU 2.

■ да — Соединение прошло эту проверку.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Шаг 4: Проверьте экранированный провод.

■ да — Измерьте напряжение на контакте 1. Оно меньше, чем 0,2 В? Переходим к шагу 4.1.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку.

■ нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G17.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Осциллограмма исправного модуля зажигания:

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Комментарии 42

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Здравствуйте Сергей, унас проблема искры нету, на хонда легенда КА9, увас нету информации по этому поводу, диагностика всё норм, ошибок нет, бензин идёт, искры нет, обноружили что нету минуса на катушку на все катушки, а минус подаётся через какой-то модуль управления зажигания, а на этот модуль идёт от компа два плюса и два минуса, общий 8 проводов с компа идёт на этот модуль, а выход с модуля 6 проводов идут на катушки минусовые, что делать незнаю, помогите пожалуйста, заранее благодарен

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Нужны схема управления двигателем и по ней смотреть, что и откуда приходит. К сожалению, по вашей машине схему не обнаружил.

Проблема началась с чего? Почему исчезла искра?

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Добрый вечер, стояла авто года 2, ролевую рейку меняли, пока нашли её, стояла. Грм походу дело заменили, вот и всё, заводим нету искры

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

ГРМ метки правильно выставлены?

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Да метки норм, спасибо всем кто откликнулся, благодарю всех, авто завелась, както само-посебе искра появилось, но стук какойта не понятно, двигатель работает норм, но стук не понял,

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Нужно находить схему смотреть точки массы в каком состоянии. Может подзакисли.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Огромное благорность вам, авто завелась, таки не поняли мы из за чего не было искры, завелась все норм, только вот стук какой-то не понятно

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Стук из какой области?

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Троит на холостую, на разгоне вялая…

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Главное не больше Ома. Плюс погрешность мультиметра тоже может иметь место. А проблема-то в чем?

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Если троит, должны быть ошибки. Какие?

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

Возможные причины
■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика

Возможные причины
■ Обрыв цепи
■ подогрев не функционирует
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик

P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Возможные причины
■ Подогрев не функционирует
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

В первую очередь звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг, клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг. Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, дальше будем думать.

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

СПС проверю и отпишусь…

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

Возможные причины
■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика

Возможные причины
■ Обрыв цепи
■ подогрев не функционирует
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик

P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Возможные причины
■ Подогрев не функционирует
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления двигателем (ECM) блок управления двигателем

В первую очередь звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг, клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг. Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, дальше будем думать.

Источник

Модуль зажигания

Что такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле

Модуль зажигания предназначен для генерации высокого напряжения необходимого для образования искрового разряда между электродами свечи.

Устройство модуля зажигания.

Состоит модуль зажигания из двух катушек зажигания с замкнутым магнитопроводом и двух канального коммутатора. Но модулем так же называют и спаренную катушку зажигания без встроенного коммутатора. Коммутатор в этом случае выведен отдельно, но чаще всего он совмещён с электронным блоком управления двигателем. Отличить такие модули можно по количеству проводов на разъёме подключения. Модуль зажигания с коммутатором имеет четыре провода в этом разъёме, а спаренные катушки только три. Это обусловлено необходимостью подключения минусового провода на коммутатор, в то время как катушки получают минус через коммутатор в ЭБУ или установленным отдельно. Это отличие очень важно при поиске неисправностей.

Неисправность модуля зажигания.

Неисправность модуля зажигания характеризуется отсутствием искрового разряда или слабым разрядом на свече, паре свечей или на всех свечах. Важно при проверке искрового разряда пользоваться разрядником. Проверка искрового разряда на разрыв или путём подключения к проводу свечи положенной на корпус может привести к выходу из строя модуля зажигания или электронного блока управления двигателем. Самый простой способ проверить модуль это заменить его, на заведомо исправный. Но если это не возможно, то надо будет проверить исправность вторичной катушки, замерив сопротивление между выводами на свечи 1-4 и 2-3. Значение сопротивления в этом случае около 4 – 5 кОм, точное значение зависит производителя. Но если значение меньше 4 кОм то, скорее всего во вторичной катушке имеется витковое замыкание, а если модуль новый, то экономия производителя, влияющая на качество. Сильно большое сопротивление говорит об обрыве в катушке. При замере сопротивление надо обращать внимание на разницу сопротивления катушек одного модуля. Эта разница не должна превышать значения погрешности прибора. Проверить первичную катушку и коммутатор можно только на стенде.

Кроме неисправности обмоток катушек в модуле может быть неисправен встроенный коммутатор. Коммутатор выполнен на печатнойЧто такое модуль в автомобиле. Смотреть фото Что такое модуль в автомобиле. Смотреть картинку Что такое модуль в автомобиле. Картинка про Что такое модуль в автомобиле. Фото Что такое модуль в автомобиле плате из нескольких микросхем и залитых теплоотводящим гелем. Находится он на металлической пластине с задней части модуля, которая служит теплообменником. Конкретная схема коммутатора зависит от производителя. Частой причиной неисправности коммутатора является нарушение контакта в соединениях коммутатора и катушек. Если есть желание и опыт в ремонте электронных плат, то можно попробовать разобрать и отремонтировать, но проще поменять модуль.

Неисправность модуля зажигания без встроенного коммутатора (сдвоенная катушка зажигания)

В отличие от модуля отсутствие искры на свечах при сдвоенной катушке зажигания может свидетельствовать о неисправности не только этих катушек, но и неисправности электронного блока управления двигателем. Всё дело в том, что коммутатор в этом случае встраивается в ЭБУ. На некоторых иномарках коммутатор может быть выполнен отдельно. Проверить катушки в этом случае можно замерив, сопротивление обмоток. Фактическое значение сопротивления зависит от марки и производителя. Для первичной обмотки сопротивление не должно быть меньше 3 Ом, а для вторичной меньше 4 кОм. Но разница между катушками различных пар выводов не должна превышать значение погрешности прибора, которым производится замер. Так же возможен пробой вторичной обмотки на массу, хотя это и происходит крайне редко. Найти такую неисправность достаточно сложно, но пробой в основном происходит по микротрещинам на корпусе и пробивает только один вывод и при этом искра пропадает только на одной свече из пары.

Поиск неисправности модуля зажигания.

Самый простой способ найти неисправность модуля зажигания, это заменить его заведомо исправным или переставить проверяемый модуль на исправную машину. Второй способ, определить исправность с долей вероятности, это замерить сопротивление обмоток катушек. Так, как исходное значение практически ни когда не известно, то лучше просто сравнить значение между катушками. Третий, самый точный, но и самый сложный способ, это проверка модуля на стенде. При этом стенд может быть как заводского исполнения, так и самодельный. Последний можно изготовить при помощи трамблёра карбюраторной девятки с приводом от дрели. Для проверки сдвоенной катушки в этом случае можно применить коммутатор с той же девятки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *