Что такое монада в эзотерике простыми словами
Монада
Развитие Божественного Ядра человека. Монада
Пробудить эти дремлющие потенциальные силы, эти божественные способности в душе человека. Раскрыть их развитие, совершенствовать это- задача и смысл человеческой жизни!
Проходит эоны лет, пока Монада пройдёт: минеральное царство, растительное царство, животное царство. Раскроется, разовьется настолько, что способна стать человеком( жить, людина, человек, аз).
Каждую последующую жизнь, душа раскрывается и становится лучше- цель.
Все люди разные, так как нет общей выделеной эволюции. Есть индивидуальная эволюция отдельного Духа ( каждой отдельной личности).
Каждый занимает в жизни место, в соответствии с его развитием.
Самое высокое место, развития духовного( наша планета) стоят Адепты( аз- бог человек). Адепты- Учителя, Философы, Святые.
Славяно Арийские Веды.
В основании Золотого Пути находится Мир Людей, и подъём человека в более Высокий Мир или Высшую Реальность возможен только в результате Духовного Развития. Для этого в Мир Людей приходили Боги и приходят Учителя человечества. Это существа более Высокого порядка сложности, которые спускаются для руководства и передачи Высших Знаний и Заповедей. Ведь над развитием Духовной и Душевной сущности человека работает не только он сам, но и Вселенские Силы, возвышающие или задерживающие его Духовное и Душевное развитие.
………………………
Восхождение обитателей из одной Реальности в более Высшую не обязательно происходит постепенно. Если в своём развитии личность получает возможность приобщиться к пониманию сложности ближайшего гармонизированного Мира по Золотому Пути, то это скачком переносит его в Вышний Мир, минуя разнообразные Миры и Реальности промежуточных измерений. Судьба каждой Духовной сущности во многом целиком зависит от Богини Карны, которая способствует или препятствует её развитию и восприятию принципиально новых структур и форм более Вышних Миров.
В учении пифагорейцев, происхождение чисел связано с происхождением геометрических и космогонических объектов. Согласно Диогену Лаэрцию, из монады возникла диада[en]; из диады — числа; из чисел — точки; затем линии, двухмерные, затем трёхмерные сущности, тела, в которых четыре основы, четыре элемента, земля, огонь, воздух и вода, из которых затем был сотворён весь остальной мир. В русском переводе сочинения Диогена Лаэртского термин «монада» переведён просто как единица, из-за чего теряется мистический смысл учения Пифагора, и первое божество отождествляется с числом 1.
«…пифагорейцы проводили различие между монадой и единицей; монаду они принимали за мысль, а единицу — за число; и точно так же число два они принимали за арифметическое выражение, а диаду (ибо таково, видимо, то название, которое оно у них носит) — за мысль о неопределенном.
— Гегель Г. В. Ф. Наука логики. — СПБ.: Наука, 1997. С. 191.»
У Джордано Бруно монада является основной единицей бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть «монада монад», или Бог; как целое она проявляется во всём единичном — «всё во всём».
В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная.
Бог представляет собой творческую монаду, обладающую свойством актуального абсолютного мышления[. Бог есть первомонада, все другие монады — её излучения.
Атомы — это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками — стремлением и восприятием.
«Я как монада — это «ego, взятое в полной конкретности», «в текущем многообразии своей интенциональной жизни» — не как полюс и субстрат переживаний, а как совокупность этих переживаний. Это «фактическое ego», которое «охватывает всю действительную и потенциальную жизнь сознания», эмпирическое Я.»
Старое название символа «Инь и Ян» — Великая Монада.
Символ Рода- Монада- инь и янь.
» В начале непостижимый Великий Источник создал то, что в эзотерических учениях называется монадами — отдельные частички Самого Себя. Величайшая тайна Творения заключается в том, что эти частички Великого Источника, будучи индивидуальными, в то же время не отличаются от Самого Источника, как искры не отличаются от породившего их огня, а волны — от океана. Монада — это то, что в метафизике носит название «Я-ЕСМЬ-Присутствие», или дух. Это ядро каждого индивидуального живого существа, его Божественное «Я».
Человек рождается на Земле в конечном (а точнее, в начальном) счете потому, что его монада, или духовная искра, обладающая свободой воли, решила получить опыт бытия в более плотном мире, чем мир Великого Источника. Силой своего сознания монада создала двенадцать душ. Можно представить себе это как пламя, выпустившее двенадцать огненных языков. На конце каждого языка находится отдельная душа. Каждая душа — представительница создавшей ее монады, своего рода «филиал» главного учреждения. Душа — это Высшее «Я» человека, его сверхсознательный разум.»
» Итак, Источник создал бесконечное множество монад, или духовных искр, а затем каждая монада создала двенадцать душ для обретения опыта бытия на более плотных планах мироздания. Но образование душ из монады — это только первый этап этого процесса. Каждая душа, желая получить опыт жизни в еще более плотной материальной вселенной, создала по двенадцать личностей, или расширений души, которые воплотились на самом плотном плане бытия. Каждый человек на Земле является расширением души, как каждая душа является расширением более великого сознания — монады. А каждая монада —расширение еще более великого сознания — Бога, Источника всего мироздания.
Таким образом антахкарана направлена снизу вверх.»
/Родосвет. /Монада, Душа и Личность.
А;тман (санскр, ;tman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек знает себя как «Атма» — «я не это, я ТО», «я есть абсолют, и я это знаю» — абсолют (человек) осознаёт своё существование. В качестве высшего субъективного начала, «абсолютного сознания», Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с ним.
Адвайта-веданта понимает Атман как чистое сознание (чайтанья).
Тайная наука о строении человека. Часть I. Л.М. Кириллова
На основе указанных источников, сделана попытка объяснить основные эзотерические сведения построения человека. Изложенное не является исчерпывающим отражением всего многообразия информации по этой теме. Задачей автора было сделать изложение кратким и доступным для изучающих эзотерику. Кириллова Л.М.
Все религии мира, все древнейшие эзотерические доктрины, как западные, так и восточные говорят о божественной природе человека. В Библии сказано, что человек создан по Образу и Подобию Бога. Учение Христа гласит: «Вы — боги» [Иоанн, гл.10,34] и «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» [Матф. гл.5,48]. Каким образом человек смертный может стать подобным Богу? Учение Агни Йоги говорит: «Космос един, и человек — его часть лучшего устремления» [Беспр.§160]; и далее: «человек часть космической энергии, часть стихий, часть разума, часть сознания высшей материи» [Беспр.§150].
1.Монада – Зерно Духа,
2. Высшая Триада – Дух,
3. Низшая триада,
4. Тонкие тела,
5. Центры (чакры)
Монада и триады — самые малоосвещенные темы, так как эти составляющие всегда были наиболее сокровенными в эзотерической доктрине. Кроме того, в определении сущности Монады, как и других тонких составляющих человека, нет однозначности, т.к. каждая составляющая человека имеет свои высшие и низшие качества, которые могут быть отнесены к разным структурам человека.
Монада
Монада является частичкой Божественной Монады, т.е. Центрального Духовного Солнца, которое характеризуется, как Пламенеющее, Блистающее Пространство Света. Монады — это воплощающиеся Искры Огня [2,с.273]. Живая Этика определяет Монаду как «тело Огня» [4-1,с.548]. Огонь — это основное начало, пронизывающее все сферы Мироздания, на принципе Огня возрождается мир. «Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни» [3,с.232; 18.06.35]. Эти Искры Огня – Монады лежат также в основании человека.
Чтобы рассмотреть стадии, через которые проходит Монада, и понять, каким образом она приобретает первоначальные аспекты сознания, вернемся опять к начальным этапам Манвантары. ЦДС в своем проявлении троично. Оно излучает энергию трех вибрационных качеств, или трех различных выражений Единого Сознания, которое заключено в ЦДС. Для создания Вселенной в ее огромном многообразии Единое Сознание Центрального Солнца не может быть одноаспектным. Три различных по качествам энергии, излучающиеся из ЦДС, названы Логосами (с греч. букв. «слово»; тайная наука трактует Логос как вибрации, движение Божественной энергии). Единое ЦДС проявляется как Троица.
Первый Логос представляет собой энергию Воли к Проявлению. Энергия самодостаточной Воли дает импульс к проявлению.
Второй Логос представляет собой энергию Любви. Воля вдохновляется Любовью, Высшей Творческой энергией. Любовью создана Вселенная — говорят древние мудрецы.
Третий Логос представляет собой энергию Творческого Разума, Высшего Разума в действии. Все три качества энергии присутствуют в каждом Логосе, но одно преобладающее качество отражено в определенном Логосе.
Монады излучаются из ЦДС только после того, как последовательно излучились три Логоса, т.к. должны быть созданы поля проявления трех Логосов, три сферы их энергий, через которые пойдут Монады, чтобы заключить в себе три потенциала энергий. Пройдя через сферу проявления Первого Логоса, монады обретают Его Волю к проявлению. Движимые этой Волей, Монады переходят в сферу Второго Логоса и приобретают качество его энергии — Любви. И, наконец, пройдя через сферу Третьего Логоса, Монады приобретают стремление к познанию, Творческий разум. Таким образом, Монада также являет собой Троицу, т.к. состоит из трех «Ликов», пребывающих на самых высоких планах. В процессе эволюции Вселенной Монада должна проявить все заложенные в ней качества энергий. Для этого она проходит эволюцию на разных планах и в разных царствах. Прежде чем стать монадой «человеческой», т.е. стать основой для создания человеческого царства, она должна пройти длиннейшие циклы развития сначала трех царств элементарных, которые населены духами Природы (ундины, сильфиды, гномы), затем трех царств физического мира — минерального, растительного, животного. В этих проявлениях Монада может быть понята не более чем частицей безличного космического самосознания, «не похожего на то, с которым знакомы мы» [7,с.124]. Все усилия творческих сил Космоса направлены на то, чтобы Безличную Монаду превратить в мыслящую индивидуальность. В каждом царстве природы — минеральном, растительном, животном — Монада проходит несколько циклов развития на планетах Солнечной системы. Первый импульс безличным Монадам дается при развитии цикла царства минерального. « По мере восхождения из простых к более сложным организмам Монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем излучения Монады становятся богаче и тоньше» [3,с.232; 18.06.35].
В низших царствах Монады не индивидуальны. Они объединены в Групповые Души (вместе с Высшей и низшей Триадами- см. «Высшая Триада»). Достигнув высших степеней развития в Групповой животной душе, животные приобретают способность к индивидуализации. На Лунной планетарной цепи Монады заканчивают цикл развития животного царства. «Тайная Доктрина» описывает процесс перехода Монад с Лунной планетной цепи на Земную планетную цепь и циклы развития Монад человеческого царства на глобусе Д – на нашей планете Земля. Эта тема относится к большому самостоятельному разделу «Коренные Расы Человечества». Монада множество раз воплощается в каждой Расе, накапливая индивидуальное сознание. Наконец, благодаря воздействию Солнечных Предков человечества, каждая человеческая сущность приобретает индивидуальное Эго, происходит слияние Монады с человеком. «Тайная Доктрина» сравнивает Монаду «с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутую на нашу Землю, как доска спасения для личностей…», которые «должны уцепиться за нее, и приобщившись, таким образом, к ее божественной природе, достичь бессмертия» [1-1,с.224].
Что происходит с Монадами в периоды перерыва творческой деятельности, т.е. во время Пралай?
В период Малых Пралай Монада не исчезает, не уничтожается. С новой Манвантарой Монада возникает как еще более возвышенная Сущность и на более высоком плане, чтобы начать новый цикл усовершенствования на новом Глобусе Планеты или в новом ее Круге. В период Солнечной Пралайи все очищенное человечество (Монады) погружается в Нирвану, после которой оно будет рождено в новой Солнечной Системе, более высокой. Во время Солнечной Пралайи Монада также не уничтожается, все ее накопления сохраняются. В начале Солнечной Манвантары к Монадам притянутся элементы нового материального мира, разбросанные в космической пыли. Они по степени развития будут сочетаться в новых семи стадиях эволюции.
В период Великой Космической Ночи (Махапралайи) все поглотится Единым Абсолютом. Бесконечность, из которой Монада изошла, не имеет ни начала, ни конца. Монада живет в вечности и беспредельности. « И это есть тайна» [8,с.89; 1-1,с.326; 2,с.336].
Высшая Триада
Три крошечных энергетических центра, три атома — Атма, Буддхи, Манас находятся каждый на своем плане, но объединены в одну Триаду, или Троицу. В Высшей Триаде заключены три силы Монады, воплощенные в атомарной материи. Это — Дух человека, и он троичен, как троичен и Бог. Троица — духовная суть всех религий и Учений. Троица — духовная суть всех религий и Учений. Триада — это зародыш Божественной жизни, содержащий потенциалы своего небесного Отца — своей Монады. Эта потенциальная сила должна быть развернута в процессе эволюции. Самое ценное, что накапливает человек в течение жизненной школы, концентрируется именно в Высшей Триаде, в нашем Духе.
В Тайной Доктрине, в Станце VII-4 сказано так о Высшей Триаде: «Это есть корень никогда не умирающий; триязычное пламя четырех фитилей…» [18,с.292]. Здесь под четырьмя фитилями имеется в виду четыре низших аспекта человека [табл.2], которые будут рассмотрены далее. Процесс образования Высшей Триады, соединение ее с человеком и пробуждение происходит в течение длительных этапов эволюции, как мы уже упоминали выше. О трех высших принципах, составляющих Высшую Триаду человека, информации дается немного. И, как уже говорилось, определения этих принципов неоднозначны.
Атма — седьмой принцип
Буддхи — Шестой принцип
Буддхи определяется Тайной Доктриной как «Духовная Душа». Буддхи является олицетворением любви. Именно Буддхи, энергия любви может привести человека к совершенству. Если интеллект есть начало разъединяющее, то Любовь противоположное начало, которое ведет к Единству, Единению. Буддхи духовное Я человека, от которого исходит «беззвучный голос» духовного сознания, исходит чувство Любви и сострадания ко всему сущему. «Христос, или Буддхи, … есть, в сущности, состояние энергии, хотя оно и далеко превосходит все, что доступно познанию и даже воображению человека на ранней ступени жизни» [2, с.166].
Буддхи является проводником Атмы, или ее носителем. Атма как огненная энергия может быть индивидуализирована (сфокусирована) только через принцип Буддхи. Буддхи является покровом для Атмы, как Мулапракрити для Абсолюта [3, с.219; 11.06.35;18,с.228]. «Буддхи состоит из субстанции наивысшего уровня Акаши» [18,с.228]. Относительно места нахождения Седьмого и Шестого принципов Учителя определяют: «… он витает и осеняет…верхнюю часть головы человека…» [20,с.289].
Пятый принцип
Манас (Разум) различают низший и высший. В состав Высшей Триады входит Манас Высший, который олицетворяет высшее сознание человека, высший разум, проявляющийся в сфере идей, абстрактного мышления, высшей нравственности. Высшему Манасу соответствуют верхние подпланы ментального космического плана и низшие — буддхического, т.е. огненные подпланы. Манас высший проявляется как Мудрость, которая есть синтез знания и Любви. Всякая возвышенная мысль, идея, благородное устремление остается в Монаде именно через Высший Манас. Накопление излучений огня Манаса и слияние его энергии с Буддхи дает духовный синтез — чувствознание.
Какие выводы сделаны в «Тайной Доктрине» относительно Высшей Триады?
Также именно через наше Высшее Я мы можем услышать голос Учителя незримого, но, конечно, только при истинном духовном развитии, а не в случае медиумизма [там же, с.491;05.09.35].
Атма – Буддхи – Высший Манас, Высшее Я человека, его Дух — есть Проявленный Бог, Тот, «который был, есть и грядет» [Откр., гл.4,8]. Это же и Святая Троица — корень основной троичности в жизни и сознании. Троица в человеке имеет те же свойства, что и Божественная Троица, так как Атма – Буддхи – Манас соответствуют Трем Логосам в Космосе и являются излучениями из Космоса в макрокосмос. В течение эволюции человека в нем развивается первым Разум – интеллект, затем Любовь – Мудрость и последней — Воля. Большинство человечества на данной ступени развивает ум – интеллект. В меньшей части человечества начинает проявляться шестой принцип, второе качество Божественного Духа — Любовь — [21,с.132; 5,с.80].
Мудрость, что есть отражение энергии Христа (Второго Логоса),
Мудрость направляет человека,
Любовь учит его творить добро,
а Воля делает его могущественным [22].
Низшая триада
Планы, на которых образована Высшая Триада, не могут быть использованы для достижения индивидуального сознания, так как только более плотные планы создают условия для роста сознания каждой индивидуальности, для роста духа. Эти планы образуют поле эволюции сознания до тех пор, пока человек не сольется с божественным сознанием. Высшая Триада должна построить свое тело проявления — низшую триаду — в более плотных планах, но это тело будет временным жилищем духа, только на очередное воплощение. Для этого Высшая Триада использует три постоянных атома, каждый из которых находится на своем плане — низшем ментальном, астральном и физическом (на его эфирном подплане) [12, с.58-60]. Эти три атома в дальнейшем будут служить для построения тонких тел человека, чтобы с их помощью он мог взаимодействовать и познавать каждый план.
Постоянный атом — это вибрирующая точка энергии, которая строит форму. Этот крошечный силовой центр, вихрь энергии, который, как магнит, притягивает подобные себе энергии и строит соответствующие тонкие тела человека. Постоянные атомы образуют единственный прямой канал между Высшей Триадой и физическим телом [там же с.102]. Когда наступает время очередного воплощения, из трехатомной Высшей Триады энергетическая нить в начале продвигается на ментальный план и прикрепляет ментальный атом, который будет притягивающим центром для образования первичного ментального тела. Затем на астральном плане прикрепляется (присваивается) астральный атом, который будет первичным притягивающие центром для образования астрального тела. И, наконец, на эфирном подплане физического плана прикрепляется физический атом, который послужит центром образования эфирного тела (а затем и физического). Таким образом, построена низшая триада человека, в котором расположены центры (постоянные атомы) тонких тел человека [там же, с.58-70].
Где расположены постоянные атомы низшей триады человека?
Астральный постоянный атом находится в центре (чакре) солнечного сплетения, в Манипуре [23,с.375].
Нить жизни соединяет 7-ой принцип (Атму) Высшей Триады и физический постоянный атом, находящийся в Чаше (Анахате). Через сердце поток жизненной энергии вливается в кровь, а затем распределяется по всему телу. Эта «огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем космосе» [3, с.219;11.06.35], которая дается человеку через Атму — принцип Вселенского уха.
Эмоциональная нить соединяет 6-ой принцип (Буддхи) Высшей Триады и астральный (эмоциональный) постоянный атом, находящийся в Манипуре (в солнечном сплетении).
Нить сознания соединяет 5-ый принцип (Высший Манас) Высшей Триады и ментальный постоянный атом, находящийся в шишковидной железе. Нить сознания — это мост между низшим разумом (рассудочным мышлением) и Высшим Разумом, и она является частью Антахкараны (см. раздел “Центры”).
Предназначение постоянных атомов заключается в том, чтобы сохранять внутри себя, — способности к вибрациям, — результаты всех опытов, через которые они проходят. Когда физическое тело со “смертью” распадается, его части рассеиваются, постоянные атомы при новом воплощении снова участвуют в построении тел человека [12, с.64-69].
Физический постоянный атом содержит полную электронную запись прошлых жизней. В новом воплощении он притягивает, как магнит сходные по вибрациям атомы эфирной и физической материи для построения нового тела. Астральный атом в вибрациях сохраняет приобретенные эмоциональные особенности человека, все сильные и слабые черты характера. Несмотря на то, что астральный атом содержит сумму всех эмоциональных качеств, созданных в течение прошлых жизней, содержание этих накоплений человек может изменить в любой жизни, приложив усилия и проявив волю. Ментальный атом в вибрациях сохраняет качество мышления. Здесь записаны все умственные способности и возможности человека, созданные в течение всех жизней. Это атом настоящего и будущего. В настоящем, изменив свое мировоззрение, свою духовную направленность, человек меняет будущее.
В новом воплощении астральный и ментальный атомы притягивают сходные по вибрациям материалы, выстраивая соответствующие тонкие тела. Нужно помнить, что низшая триада, прежде чем стать составляющей частью человека, эоны лет участвует в жизнях минерального, растительного и животного царств. Низшая триада развивается сначала в Групповой Душе. Затем, при развитии человеческого царства, после воздействия на Монаду огненной энергией Высших Создателей человечества, низшая триада соединяется с Высшей Триадой и Монадой, чтобы стать участницей духовного роста человека. Энергетическая нить — Сутратма,— соединяющая Монаду, Высшую Триаду и низшую триаду с каждым новым воплощением становится более прочной и яркой, если, конечно, ее обладатель стремится к духовному росту. «Нить между молчаливым свидетелем и его тенью становится крепче и более блистающей с каждою сменою (перевоплощением)» [24,с.324]. Если же человек из жизни в жизнь лишь тлеет, не передает своему Духу высоких качеств, Сутратма разрывается, и высшая Триада (Дух) с Монадой уходят в бесконечное пространство в поисках нового воплощения, а личность (душа) рассеивается окончательно, ее составляющие идут в переработку как космические отбросы.
«При завершении одной из Манвантар, при просмотре Книги жизней каждой индивидуальности, в некоторых таких Книгах будут отсутствовать целые страницы (земные воплощения), в которых индивидуальность не могла через свое частичное проявление как личность собрать высшие энергии, питающие ее» [3, с.237;29.01.38]. «Возможно лишь полное уничтожение личности, но не индивидуальности» (там же). «Сонное состояние психической энергии или отсутствие устремления в человеке дает уже право считать его духовным мертвецом. При таком состоянии лишь в редчайших случаях может произойти пробуждение энергии под влиянием какого-либо большого потрясения. Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдет полного разъединения высшей Триады с низшими принципами» [там же с.238;26.04.39] «…отделившаяся индивидуальность после долгих циклов времени, может быть, на другой планете получит новую возможность для воплощения, но начинать будет снова с самых низших царств природы» [там же, с.236; 31.08.36].
Низшая триада является одним из определений души человека. Душу также можно понимать как синтез качеств личности в текущем воплощении. В этом случае душа определяется телами — ментальным, астральным, эфирным. Но так как центры этих тел (три постоянных атома) образуют низшую триаду, оба определения души идентичны. Е.И.Рерих пишет, что вопрос о духе и душе в оккультной литературе «является сложным и запутанным вследствие неполных объяснений». Но во всех Учениях человек подразделяется «на три основных начала — духовное, психическое и физическое — дух, душа и тело» [3, с.219;11.06.35].
«Истинная индивидуальность человека будет заключена в его причинном теле,… низшая душа — в его личности», т.е. «душа есть понятие растущее и подлежащее изменению» [там же, с.221; 11.06.35]. Душа человека, его психо-эмоциональная сущность включает низший разум (4-ый аспект), астральное тело (3-ий аспект) и жизненные качества, заключенные в эфирном теле (2-ой аспект) и физическом (1-ый аспект) [ табл.№2 ]. Дух воплощен через душу, которую человек может очищать, возвышать, и ее очищенные высокодуховные энергии будут передаваться духу.
«Горе той душе, которая вместо своего Небесного Мужа (Духа) предпочитает земной брак со своим земным телом» — гласит герметическое сочинение [26,с.336]. Чтобы услышать голос своего Высшего Я, низшему “я” есть один путь — самому утончаться до степени совпадения с частотами Высшего Я, а утончение есть Восхождение.
Высшее Эго — индивидуальность и низшее эго — личность на протяжении всей жизни человека ведут непрестанную борьбу: один из них притягивается к Небесам, а другого — тянет вниз, к грубой земле [27, с.248]. Именно поэтому одним из символов человека является крест: рвущаяся в Небеса вертикаль Духа и горизонталь раскинутых рук, держащих и хватающих земные наслаждения.
19.10.2009 17:03 АВТОР: Л. М. Кириллова | ПРОСМОТРОВ: 9804
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов «Я НЕ РОБОТ».
2. Откроется окно с заданием. Например: «Выберите все изображения, где есть дорожные знаки». Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем «Подтвердить».
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку «Отправить».