Что такое мрсдо расшифровка
2013 год
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, на 01.01.2014
401 677
(111.02 % от планируемого показателя)
Количество мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации, в объемах субсидий (на основании заявок)
2014 год
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, на 01.01.2015
386 102
(109.93 % от планируемого показателя)
Объем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по МРСДО, освоенный субъектами Российской Федерации на 01.01.2015
47 345 705.3 тыс.руб.
(94.69 % от объема субсидий)
Количество мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации, в объемах субсидий (на основании заявок)
2015 год
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, на 01.01.2016
344 848
(96.72 % от планируемого показателя)
Объем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по МРСДО, освоенный субъектами Российской Федерации на 01.01.2016
Количество мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации, в объемах субсидий (на основании заявок)
2016 год
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, на 01.01.2017
Объем субсидий из федерального бюджета, возвращенный бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по МРСДО, освоенный субъектами Российской Федерации на 01.01.2017
2017 год
Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, на 17.12.2021
Что такое мрсдо расшифровка
Работа Правительства в цифрах и фактах: в ходе реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО) в 2013 году создано более 401 тыс. мест (111% общего числа запланированных мест) для реализации программ дошкольного образования, в том числе около 77,1 тыс. мест – за счёт строительства зданий дошкольных образовательных организаций; 2,6 тыс. мест – за счёт пристроя; 83,6 тыс. мест – за счёт капитального ремонта; 12,1 тыс. мест – за счёт приобретения зданий (помещений); 35,9 тыс. мест – за счёт приспособления зданий (помещений); 32,5 тыс. мест – за счёт реконструкции; 32,5 тыс. мест – за счёт возврата ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций; 125,2 тыс. мест – за счёт иных форм (группы кратковременного пребывания, семейные группы, частные дошкольные образовательные организации, индивидуальные предприниматели).
Общая статистика и целевые показатели в сфере дополнительного образования
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» к 2016 году необходимо обеспечить 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.
По данным Минобрнауки, по состоянию на 1 марта 2014 года дошкольное образование в различных формах получает более 5,66 млн детей в возрасте от трёх до семи лет (92,4% общей численности детей указанной возрастной категории).
Численность детей в возрасте от трёх до семи лет, поставленных на учёт для предоставления места в государственных и муниципальных организациях дошкольного образования, составляет около 467 тыс. человек.
В 2013 году Правительством принято решение о выделении средств федерального бюджета в объёме 50 млрд рублей в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.
Условием предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации утверждённого комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.
К показателям эффективности осуществления расходов отнесены количество дополнительно созданных мест в системе дошкольного образования, уровень заработной платы педагогических работников дошкольных организаций, повышение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
Результаты модернизации дошкольного образования в 2013 году
В ходе реализации мероприятий по МРСДО в 2013 году создано более 401 тыс. мест (111% общего числа запланированных мест) для реализации программ дошкольного образования, в том числе около 77,1 тыс. мест – за счёт строительства зданий дошкольных образовательных организаций; 2,6 тыс. мест – за счёт пристроя; 83,6 тыс. мест – за счёт капитального ремонта; 12,1 тыс. мест – за счёт приобретения зданий (помещений); 35,9 тыс. мест – за счёт приспособления зданий (помещений); 32,5 тыс. мест – за счёт реконструкции; 32,5 тыс. мест – за счёт возврата ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций; 125,2 тыс. мест – за счёт иных форм (группы кратковременного пребывания, семейные группы, частные дошкольные образовательные организации, индивидуальные предприниматели).
В 80 субъектах Российской Федерации выполнены обязательства по вводу дополнительных мест при реализации мероприятий по МРСДО, их них в 27 регионах введено более 110% от количества запланированных к вводу мест. Два субъекта Российской Федерации не выполнили взятые на себя обязательства – Магаданская область (60% запланированного количества) и Республика Карелия (81,9%).
По данным субъектов Российской Федерации, численность детей в возрасте от трёх до семи лет, поставленных на учёт для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, удалось сократить более чем на 180 тыс. человек.
О зарплате и квалификации работников дошкольных образовательных учреждений
Рост средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций за 2013 год составил 48,3%. Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в среднем по Российской Федерации составило 94,9% (23 363 рубля).
В девяти субъектах Российской Федерации в 2013 году отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования составляет менее 90%, в 49 субъектах Российской Федерации – от 90 до 100%, в 25 регионах – 100% и более.
По информации Минобрнауки, во всех субъектах Российской Федерации достигнуто плановое значение показателя повышения квалификации или профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций.
О финансовом обеспечении модернизации региональных систем дошкольного образования
Из 50 млрд рублей, направленных в 2013 году в виде субсидии в бюджеты субъектов Российской Федерации на реализацию МРСДО, не использованный остаток на конец отчётного периода составил 6,777 млрд рублей. Потребность в неиспользованном остатке субсидии в размере 6,705 млрд рублей подтвердили 32 субъекта Российской Федерации. Возврат средств осуществлён 31 января 2014 года.
В 2014 году в федеральном бюджете предусмотрены средства в объёме 10 млрд рублей бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на МРСДО.
Указанные субсидии распределены в 50 субъектов Российской Федерации (средства для Ненецкого автономного округа предусмотрены в рамках субсидии Архангельской области).
Дополнительным условием предоставления субсидии в 2014 году установлено 100-процентное освоение субсидии, предоставленной субъекту Российской Федерации в 2013 году.
Государственной Думой принят и Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”», которым на мероприятия по МРСДО в 2014 году дополнительно выделено 40 млрд рублей.
Расширение форм оказания услуг в сфере дошкольного образования
В целях решения задачи по обеспечению доступности дошкольного образования продолжается работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования, предусматривающая расширение форм оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования и содействие привлечению частного бизнеса в эту сферу.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждена новая редакция СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и утверждены СанПиН 2.4.1.31.47-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в помещениях жилого фонда».
В новой редакции исключены излишне детализированные формулировки, ограничивающие многофункциональное использование различных помещений и территорий дошкольных организаций. Кроме того, установлены облегчённые требования для групп малой наполняемости, организованных в жилых и приспособленных помещениях.
Ведётся работа по введению в электронной форме услуг по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. До 1 апреля 2014 года должна быть начата эксплуатация федерального сегмента электронной очереди в рабочем режиме. 80 субъектов Российской Федерации завершили процесс наполнения региональных сегментов электронной очереди.
ФРМО и ФРМР. Что это за регистры и зачем используются?
Минздрав стремится к полному переводу всех работников сферы здравоохранения на систему непрерывного медицинского образования (НМО). На данный момент созданы реестры для регистрации сведений — ФРМО и ФРМР. Без внесения информации, специалисты не смогут учиться за счет средств нормированного страхового запаса ФФОМС и ТФОМС. Однако процесс регистрации в ФРМО и ФРМР создает ряд сложностей и для организаций, и для специалистов.
Если хотите быстро и без проблем внести нужную информацию — доверьте работы нашим экспертам. Мы предоставляем комплексную услугу по регистрации медработников в реестрах, гарантируя правильное заполнение сведений.
О ФРМО
ФРМО – Федеральный регистр медицинских организаций. Это регистр, в который вносятся сведения о медицинских организациях, зарегистрированных в РФ, их структурных подразделениях с указанием профилей деятельности и территориальном расположении..
О ФРМР
ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников. Это регистр, в который вносятся сведения о кадровом обеспечении медицинской организации.
Регистрация в ФРМР возможна только после внесения данных о структуре медицинской организации в ФРМО. В реестр также вносят сведения об образовании, сертификатах и аккредитации конкретных специалистов. После внесения информации в подсистему она появится в личном кабинете медработника на портале НМО.
Как зарегистрироваться в ФРМО и ФРМР?
Для создания личных кабинетов необходимо выполнить ряд условий. Если вы обратитесь за помощью к нам, нужно будет оставить контактные данные ответственного за заполнение ФРМО и ФРМР сотрудника вашей организации.
Специалист должен быть зарегистрирован на сайте госуслуг с подтвержденным СНИЛС. Нам потребуется доступ к электронной почте и личному кабинету на госуслугах вашего ответственного сотрудника. Вход в ФРМР и ФРМО через госуслуги — основной способ работы с сервисами, поэтому рекомендуем сразу после завершения работ поменять пароли от электронной почты и личного кабинета.
Для регистрации в ФРМО также потребуется следующая информация:
полное и сокращенное наименование организации;
СЭМД и электронный документооборот
В условиях современного здравоохранения процесс лечения одного пациента часто включает множество случаев обращений в различные медицинские организации за амбулаторной и стационарной помощью, как в рамках одной нозологии, так и в течение жизни. В каждой медицинской организации на пациента заводится медицинская карта, информация в которой, практически не доступна для врачей из других учреждений здравоохранения. Это существенно увеличивает затраты на оказание медицинской помощи за счет проведения ненужных повторных исследований и снижает её качество вследствие недостаточной (неполной) информированности врача.
Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 31.10.2019г. № Пр-2549ГС, предусмотрена постоянная деятельность Правительства Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по «совершенствованию порядка организации документооборота в сфере охраны здоровья и снижению нагрузки на медицинские организации, связанной с заполнением медицинской документации и отчетности».
Решением данной задачи является организация электронного медицинского документооборота (ЭМДО) на основе структурированных электронных медицинских документов (СЭМД), использование которых, также позволяет значительно повысить безопасность и качество медицинской помощи за счет оперативного предоставления медицинской информации в точке оказания медицинской помощи.
СЭМД, созданные в медицинской информационной системе медицинской организации (МИС МО), могут экспортироваться в другие медицинские информационные системы и становиться доступными многим врачам одновременно, а хранящаяся в них структурированная информация, построенная на единых объектах нормативно-справочной информации, может быть использована для компьютерной обработки (агрегации статистических данных и подготовки динамических и аналитических отчетов; построения визуальных представлений: дашбордов, тепловых карт; использования в экспертных систем и системах поддержки принятия врачебных решений).
Использование СЭМД в процессе цифровизации обеспечивает семантическую интероперабельность информационных систем, участвующих в процессе информационного взаимодействия в сфере здравоохранения, что позволяет формировать единое непротиворечивое пространство первичных медицинских данных с возможностью построения на их основе цифровой медицинской статистики, систем поддержки принятия врачебных, включая применение технологий искусственного интеллекта и построения аналитики реализации управленческих решений.
Электронный медицинский документ формируется медицинским (фармацевтическим) работником с использованием МИС МО (ИС ФО) и/или ГИС в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, а в ряде случаев с использованием сервисов, представляемых ЕГИСЗ.
Реализация СЭМД, обеспечивающих целевые решения для клинических, статистических, административных и иных задач информационного обмена, в том числе межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется на основе документации, сформированной в форме руководств по реализации, размещаемых на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ, информация о которых включена в состав справочника Федерального реестра НСИ «Регистрируемые электронные медицинские документы. (OID 1.2.643.5.1.13.13.11.1520)».
Формат реализации СЭМД определяется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, и в настоящее время должен соответствовать третьему уровню формализации (ГОСТ Р ИСО/HL7 27932-2015 Информатизация здоровья. Стандарты обмена данными. Архитектура клинических документов HL7. Выпуск 2). По мере создания полноценных решений в других форматах и обеспечения возможности их регистрации в подсистеме Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД) ЕГИСЗ, по решению Минздрава России перечень разрешенных форматов может быть расширен.
С вступлением в силу Приказа Минздрава России от 7.09.2020 № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов», медицинским организациям предоставлено право принятия решения о ведении медицинской документации в форме электронных медицинских документов, оформляемое локальным актом руководителя медицинской организации, с соблюдением требований о: подписании медицинского документа усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) медицинского работника, сформировавшего документ; регистрации в РЭМД в течение одного рабочего дня со дня их формирования; хранении в информационной системе не менее срока хранения соответствующих медицинских документов на бумажном носителе.
За 1 полугодие 2021 года Центром СЭМД в соответствии с Запросом Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава России разработано 27 руководств по реализации СЭМД, в том числе, имеющих особое значение для решения клинических и медико-экономических задач:
Эпикриз в стационаре выписной (источники оплаты медицинской помощи);
Приоритетными направлениями в рамках формирования ЭМДО на основе СЭМД, получившими практическое применение являются:
Справка:
История создания решений в области структурированной электронной медицинской информации тесно связана с развитием научной деятельности по направлению «Медицинская кибернетика», которое внесло значительный вклад в становление бионики, технической кибернетики, структурной лингвистики и искусственного интеллекта: