Что такое мультибренд в автосервисе
Чем отличается профильный сервисный центр от мультибрендового?
Поговорим о том, в чем же отличие профильного сервиса по той или иной марке, от сервиса в котором чинят все марки автомобилей. Очевидно, что в правильном профильном сервисе обязательное условие приема на работу механиков и мастеров это опыт работы с BMW и MINI (или другой маркой). Соответственно, Вам быстрее и точнее найдут неисправность, так как есть база знаний по конкретной марке и модели. А это в свою очередь, в конечном счете сэкономит Вам время и деньги.
В хорошем профильном сервисе БМВ и МИНИ (или любых других марок) есть все диагностическое оборудование и весь специнструмент. А это означает, что Вам смогут считать ошибки в BMW или MINI и выполнить сервисные операции, к примеру обновление карт навигации. Тогда как в мультибрендовом сервисе Вас могут попросить после выполненного ремонта заехать в специализированный сервис, чтобы выполнить ту или иную сервисную операцию. К примеру программирование блоков. Наличие специнструмента гарантирует Вам, что ремонтные работы БМВ и МИНИ производятся в соответствии с нормами завода изготовителя. А не какой-то механик пытается придумать как снять, к примеру поперечный рычаг с помощью молотка и такой-то матери с вашего BMW и MINI.
Но простые операции по замене масла или колодок может сделать кто угодно, скажете Вы. Но даже тут, есть ньюансы. Если это неизвестный мультибрендовый сервис нет уверенности, что масло они Вам продадут от официальных дистрибьюторов. И даже, если это серьезный крупный сервис, скорее всего мастера-приемщики не смогут порекомендовать именно то масло, которое рекомендует BMW AG. Ведь масло различается не только по двигателям, но еще и пробегу автомобиля. К примеру для BMW 525 с двигателем N52 завод рекомендует масло 0W30, а на пробеге более 100000, тот же завод рекомендует использовать 5W30. Для разной степени износа нужно свое масло. А мастера-приемщики на мультибрендовых станциях естественно не могут владеть такой глубокой информацией по всем маркам автомобилей.
Что касается замены колодок. Замена колодок на сервисе БМВ VR motors, включает в себя чистку суппортов, обработку скоб специальной пастой и все это входит в стоимость. А знаете ли вы, что например на одной крупной мультибрендовой станции сервисные операции выполняются на время. То есть, чем быстрее сделаешь, тем больше зарплата. Это хорошо для бизнеса, но вряд ли это хорошо для качества работ. Где гарантия, что в спешке Вам не поставят тормозную колодку криво-косо? Про чистку суппортов, которые со временем могут заклинить и привести к перегреву тормозов или еще более печальным последствиям, говорить при таком подходе вообще не приходится.
И в конце пару слов про стоимость работ. Конечно мультибрендовые сервисы, особенно большие, и тем более сетевые могут предоставлять более дешевые услуги, экономя на масштабе бизнеса. О последствиях такой экономии в части качества услуг мы написали в абзаце выше. Но оказывается, что и по ценам не все так.
Вот Вам пример из нашей практики:
— Замена блока ручного тормоза на BMW X5 Е70 на известной, сетевой мультибрендовой станции обошлась клиенту в 30 тысячу рублей, куда вошла стоимость б/у детали (без гарантии) и работы. При этом программировать блок ручного тормоза клиента отправили на профильный сервис BMW. Клиент приехал в сервис VR Motors и оплатил дополнительно услуги диагноста по программированию. В то время как на нашем сервисе замена блока ручника на БМВ Х5 Е70, запчасти (гарантия на восстановленный блок ручного тормоза у нас составляет 6 месяцев) плюс работа стоит 20 тысяч рублей, включая программирование естественно. В итоге клиент не только потерял деньги, так еще и время на дополнительный визит в профильный сервис.
Подводя итог выше сказанному. Мы рекомендуем обращаться в профильные сервисы в соответствии с маркой Вашего автомобиля. И тут мы не столько «свое болото» хвалим, сколько действительно так считаем. И именно поэтому мы работаем с одной маркой.
Нас часто спрашивают знакомые: Почему вы не обслуживаете все марки? Это же выгодно! Мы отвечаем: обслужить все марки автомобилей на высокопрофессиональном уровне не возможно. А мы подбираем в команду профессионалов именно по BMW и MINI. Сотрудники которые не работали с БМВ или работали очень мало к нам попасть не могут.
С наилучшими пожеланиями и удачи на дорогах,
Команда VR Motors
Минусы и плюсы мультибрендового сервиса
От того, где Вы обслуживаете свой автомобиль, будет зависеть его стоимость при продаже. «Запущенный» автомобиль дорого продать никогда не получится. Поэтому приходится выбирать между дорогим и очень дорогим. В любом районе Москвы сегодня находится достаточное количество автосервисов, которые могут обслужить те или иные марки автомобилей, но 95% таких сервисов являются мультибрендовыми.
Иногда в сервисах такого типа встречаются расходники (ремни, фильтра, масла, колодки, свечи). В большинстве случаев это простая СТО (Станция технического обслуживания), в которой можно произвести незначительный ремонт или обслуживания.
Как Вы уже поняли из описание, в таком ТехЦентре можно произвести техническое обслуживание. Но если речь зашла о серьёзных поломках, таких как переборка агрегатов (ремонт АКПП, переборка мотора, дефектовка раздатки и т.д.), то вам потребуется профильный или же так называемый «специализированный автосервис».
В мультибрендовых автосервисах отсутствуют как таковые специалисты по узкому профилю. В них работают рядовые слесаря, которые знают техническую часть автомобиля лишь поверхностно, но любой автомобиль содержит в себе массу конструктивных особенностей. Если Вы не хотите столкнуться с дополнительными финансовыми затратами, которые обязательно появятся в результате вмешательства такого мастера, то отправляйтесь в специализированный технический центр.
К преимуществам мультибрендового сервиса можно отнести:
● Отсутствие очередей
● Удобный подъезд и в большинстве случаев достаточно проходное место
● Хороший выбор расходников
● Низкие цены
Если ремонт предстоит несерьёзный, то такое место вполне подойдет для обслуживания. Главное-компетентность мастеров, которые будут производить обслуживание вашего автомобиля.
Обратите внимание, что далеко не в каждом сервисе присутствует стенд сход-развала. Если Вы делаете какие-то работы по подвеске, то сход-развал будет необходим. Когда Вы обращаетесь в какой-либо сервис, то обязательно спрашивайте о наличии такого оборудования.
Всегда и во всех случаях сохраняйте чеки и заказ-наряд. Сегодня каждый день возникают судебные споры между владельцами автосервисов, их сотрудниками и клиентами. Низкая оплата труда привлекает низкоквалифицированных специалистов, за что в итоге расплачивается рядовые автомобилисты. Сохраняйте весь пакет документов, включая чеки.
На что обращать внимание при выборе автосервиса
В процессе использования машины основные элементы двигателя, подвески, электрического оборудования изнашиваются — а значит, рано или поздно любой автомобиль потребует ремонта.
Хорошо, если отремонтировать машину получится самостоятельно. Но нередко у автовладельца не хватает на это умений, оборудования или попросту времени. В такой ситуации важно найти хороших специалистов по ремонту машин.
Рассказываем, как грамотно подходить к выбору автосервиса и на что обращать внимание в первую очередь.
Виды автосервисов
Все автосервисы делятся на 3 большие группы:
Компании используют только оригинальные запчасти и специальное профессиональное оборудование. Чтобы начать работу по техобслуживанию автомобилей, каждый официальный сервис проходит аккредитацию и получает соответствующую сертификацию.
При обращении в дилерский автосервис вы точно получите обслуживание высокого качества с гарантиями на любые виды работ. Однако услуги таких организаций обойдутся недешево.
В мультибрендовых автосервисах ремонтируют любые автомобили, независимо от марки, страны и года выпуска. Зачастую такие организации тоже предоставляют гарантии на обслуживание и неплохо выполняют ремонт.
При этом стоимость работ в мультибрендовом автосервисе будет ниже, чем в дилерском. Это связано с тем, что у подобных организаций редко есть постоянная клиентура, следовательно, они непрерывно ищут новых заказчиков. А гибкая ценовая политика — один из эффективных способов привлечения клиентов.
К мультибрендовым относят и узкоспециализированные автосервисы, которые не оказывают широкий спектр ремонтных услуг, а выполняют что-то одно: кузовной ремонт, обслуживание ходовой части, шиномонтаж и пр. На независимые СТО приходится 31% всего рынка.
Гаражные сервисы — наименее надежный вариант. Это, как правило, небольшие мастерские, в которых работает несколько человек. Порой среди них встречаются действительно квалифицированные мастера, но найти их среди огромного числа предложений — весьма трудная задача.
Чаще всего в таких гаражах выполняют кустарный ремонт низкого качества. При этом никаких гарантий ожидать не приходится, зато цены в таком сервисе, скорее всего, будут ниже.
Если в официальном центре вам заменят детали оригинальными запчастями и используют рекомендованные производителем расходники, в мультибрендовом сервисе это не всегда гарантировано. Например, при замене могут влить вместо указанного дистрибьютором моторного масла другое.
Тем не менее, если бюджет ограничен, можно обратить внимание и на независимые автосервисы. А вот в гаражные сервисы обращаться стоит только по рекомендации заслуживающих доверия людей.
Критерии выбора хорошего автосервиса
Где найти подходящий автосервис
На начальных этапах проще всего искать автосервисы посредством интернета — это позволит сузить круг выбора до нескольких компаний.
Для начала зайдите в поисковик и посмотрите, какие сайты указаны на первых строках выдачи. Если у технического центра есть сайт, это уже косвенно говорит о солидности предприятия.
Еще один способ найти подходящий автосервис — воспользоваться онлайн-подборщиками сайтов. Предлагаем 3 наиболее известных.
Наконец, можно самостоятельно прокатиться по городу и посетить несколько организаций. Не стоит доверять ремонт автомобиля первой попавшейся компании — сравните хотя бы 5-6 вариантов. Уйдет больше времени, но вы всё увидите своими глазами и сможете самостоятельно составить первое впечатление о сервисах, чтобы в дальнейшем выбрать самый подходящий.
Выбор автосервиса — выводы
Итак, чтобы выбрать подходящий автосервис, стоит обращать внимание только на специализированные дилерские техцентры либо на мультибрендовые компании. При обращении в гаражную мастерскую вы рискуете получить плохое обслуживание — тогда вы не только не сэкономите, но и, возможно, столкнетесь с дополнительными затратами.
Сравнивая автосервисы, нужно учитывать несколько основополагающих факторов: уровень технического оснащения, спектр услуг, цены, детали предоставляемых услуг для клиентов. Если подойти к выбору с учетом вышеизложенных рекомендаций, удастся передать машину в надежные руки и найти оптимальный баланс цены и качества.
Чем «стреляет» мультибренд
Мультибрендовость при продажах автомобилей дает экономический и синергетический эффект, перекрывающий сопутствующие риски, что и привлекает многие дилерские компании
Весной этого года автомобильный холдинг Major объявил о начале строительства на Новорижском шоссе Москвы автомобильного торгового центра, в котором будут продаваться автомашины 22 марок, а группа компаний «Арманд» – о планах создания аналогичного дилерского центра на 10 брендов на пересечении Рублевского шоссе и Кунцевской улицы. Влияние масштаба мультибрендовости на эффективность торговли автомобилями пока еще никто не изучал, поэтому аналогии с какими-либо образцами гигантомании вряд ли уместны. Однако судя по появлению столь масштабных проектов, мультибренд «стреляет» неплохо и сама идея явно набирает популярность, в том числе и на петербургском рынке.
Игроки рынка автомобильного ритейла за счет мультибрендовости в разных ее проявлениях не только экономят на инвестициях и операционных издержках, но ожидают получить эффект от притока дополнительных покупателей и стимулировать конкуренцию, в том числе и между брендами, заставляя их развиваться более активно. Причем большинство отчетливо представляют риски, сопутствующие мультибрендовому формату продажи автомобилей, но рассчитывают, что его позитивные качества перевесят негативные.
Формы жизни
Эффект мультибрендовости присутствует в дилерском авторитейле в нескольких вариантах. В чистом виде мультибрендовый формат реализуется, когда под крышей одного автоцентра объединено несколько марок автомобилей. Однако влияние соседства разных брендов наблюдается и при близком расположении автоцентров. Близкое соседство автоцентров может сложиться исторически и достаточно стихийно – по мере застройки района – или же это целенаправленное (при содействии органов власти) формирование «дилерской деревни» одним или несколькими игроками рынка в привлекательном для автобизнеса месте.
Игроки рынка автомобильного ритейла за счет мультибрендовости не только экономят на инвестициях и операционных издержках, но ожидают получить эффект от притока дополнительных покупателей и стимулировать конкуренцию
Мультибрендовые автоцентры тоже могут иметь разное происхождение. Управляющий директор автоцентра «Автобиография» (дилер Jaguar, Land Rover, Volvo) Виталий Дмитриев поясняет: «Существует два типа мультибрендовых дилерских автоцентров. Первый – это официальный мультибренд, соответствующий стратегии продвижения производителя. Так, „Автобиография“ – официальный дилер подразделения PAG (Premier Automotive Group) концерна Ford Motor Company». В качестве примеров официального мультибренда Виталий Дмитриев приводит дилерские центры GM и Daimler Chrysler, представляющие несколько брендов соответствующих производителей в одном автоцентре.
Второй тип мультибрендовых автоцентров основан на личных договоренностях дилера и производителей и более распространен в нижних ценовых сегментах автомобильного рынка. Основные ограничения в его использовании связаны не столько с выбором самих дилеров, сколько с ограничениями, накладываемыми автопроизводителями.
Кому дано
Работа автоцентра с несколькими брендами не только обеспечивает расширение клиентской базы, но и позволяет сглаживать спады в рыночной конъюнктуре отдельных марок
В некоторых регионах Северо-Запада, где ранее были представлены в основном мультибрендовые автоцентры, в последнее время все чаще стали появляться монобрендовые. Так, в Великом Новгороде 30 мая открылся новый дилерский автоцентр Ford фирмы «Альянс», генеральный директор которой Геннадий Ткаченко прокомментировал эту тенденцию следующим образом: «Будущее все-таки за монобрендовыми автоцентрами. Несмотря на существенные затраты на строительство, их рентабельность в сравнении с мультибрендовыми гораздо выше. К тому же сегодня производители диктуют дилерам очень жесткие условия по площадям, технологии продаж, складским помещениям, персоналу и т.д. И если дилер не вписывается в заданные рамки, производитель найдет другого, желающих – море».
Тем не менее число мультибрендовых автоцентров пока достаточно велико, особенно в тех регионах, где инвестиционные возможности дилерского бизнеса ограничены. В Карелии большинство опрошенных автодилеров не согласились с утверждением, что региональный дилерский бизнес тяготеет к монобрендовому формату. Рынок этой республики небольшой (население всего 760 тыс.), фирмы, торгующие автомобилями, сосредоточены исключительно в Петрозаводске. И среди открывшихся в последнее время в Карелии дилерских автоцентров есть как моно-, так и мультибрендовые. Да и Сергей Пляшкевич сообщает, что его компании «удалось получить разрешение на продажу в одном автосалоне автомобилей KIA и HYUNDAI», хотя это стоило немалых усилий и потребовалось внести изменения в проект здания.
Выбор привлекает
Создавая мультибрендовые автоцентры, дилеры стремятся привлечь покупателей за счет дополнительного выбора. «Мультибрендовые автоцентры очень удобны для клиентов, особенно если выбор автомобиля определяется его стоимостью. В этом случае покупатели могут оценить автомобили различных марок, сравнив их опции, качество сборки и т.д. Сделать выбор по соотношению „цена – качество“ становится намного проще», – считает Сергей Пляшкевич.
С этим утверждением согласны и другие. Руководитель отдела развития управляющей компании «Мега-Авто» Анна Либерова отмечает также, что «мультибренд особенно привлекателен для клиентов, живущих в больших городах: не нужно тратить время на дорогу от одного автоцентра до другого, стоять в пробках».
Привлекательность любого формата определяется не суммой достоинств и недостатков, а умением использовать преимущества и нейтрализовать риски с максимальной эффективностью
Работа автоцентра с несколькими брендами не только обеспечивает расширение клиентской базы, но и позволяет сглаживать спады в рыночной конъюнктуре отдельных марок. Сергей Вятченков из холдинга «Автомир» заметил в связи с этим: «Характерно, что на протяжении жизненных циклов разных марок бывают негативные периоды. В результате сбытовой тренд мультибрендового автоцентра остается на приемлемом уровне».
Возможность выбора привлекает клиентов в районы, где сосредоточено несколько автоцентров. В частности, Анна Либерова констатировала, что при размещении автоцентров в насыщенном окружении – в «дилерских деревнях» – «клиентский поток интенсивнее, чем в автоцентрах, стоящих обособленно. Клиенты едут туда, где больше выбор».
PR-менеджер компании «Питер-Лада» Екатерина Иванова отметила, что «автоцентры сети „Питер-Лада“ используют принцип соседства брендов с разделением в пространстве. Например, автоцентр „ПЛТ“ (дилер KIA) соседствует с „ЛАДА-Центр Купчино“ (дилер Lada), а „Прагматика“ (дилер Opel, Chevrolet) – с Василеостровским автоцентром (дилер Lada)». «Сделав буквально два шага, клиент может получить представление и о других брендах. Но их разделение дает преимущества в позиционировании этих марок», – поясняет она.
Позитивное влияние мультибрендовости часто используется при выборе места для размещения автоцентров и другими игроками рынка, что еще больше способствует географической концентрации авторитейла. В Санкт-Петербурге в последнее время в силу ряда причин появилась тенденция к локализации мест дислокации дилерских автоцентров. Наиболее динамично развиваются «дилерские деревни» в районах улицы Савушкина, Пулковского и Выборгского шоссе, на Витебском проспекте.
К сожалению, сегодня выбор места расположения «дилерской деревни» определяется реальными, а потому очень ограниченными возможностями города. Поэтому в последнее время основное строительство новых автоцентров сосредоточено на окраинах и в районах, примыкающих к КАД. Однако компактное размещение нескольких автоцентров в одном месте даже удаленный район делает более «раскрученным», притягивает и аккумулирует потенциальных клиентов. Правда, есть риск, что клиент получит в соседнем автоцентре не только представление об автомобиле, но и сам автомобиль.
Риски мультибренда
Сергей Вятченков полагает, что «риски потери потенциальных клиентов в «дилерской деревне» присутствуют. Но для сильных брендов они паритетны, а для более слабых компенсируются синергией места». Однако этим риски мультибрендовости не исчерпываются.
Для производителей нет практически никаких плюсов от сотрудничества с мультибрендовым автоцентром, поэтому у них негативное отношение к этому формату. К тому же есть небезосновательные опасения, что в таком автоцентре могут снизиться стандарты презентации автомобилей, уровень качества технического обслуживания и ремонта, снабжения запасными частями.
Действительно, марки автомобилей слишком разные. В официальных мультибрендовых автоцентрах российских дилеров даже в структуре брендов одного производителя – GM – не хватает упорядоченности. Встречаются машины разных марок, но одинаковые по классу и схожие по цене. Одновременно наблюдается очень большой разброс цен, приводящий к тому, что в одном автоцентре стоят автомобили и за 10 тыс., и за 100 тыс. долларов, ориентированные на совершенно разные категории клиентов. Не зря в недавно открытом московском автоцентре «Автомира» премиальные и бюджетные марки GM разнесены вместе с соответствующими ремзонами на разные этажи.
Свои особенности при мультибрендовой торговле автомобилями имеют репутационные риски. Виталий Дмитриев сформулировал это следующим образом: «Если продавец завоевал хорошую репутацию, то ему будет одинаково легко продавать автомобили разных марок. Но если с имиджем и репутацией дела обстоят не совсем благополучно, то проблемы с одним брендом распространятся на все остальные. Поэтому каждый сотрудник группы «Евросиб» знает, что от качества его работы зависит репутация не только его центра, но любого предприятия группы».
По мнению Анны Либеровой, на формирующемся российском рынке мультибрендовый формат несет дополнительные риски, связанные с возможностью изменения стратегии продвижения брендов: «Всегда есть вероятность, что импортер изменит условия дилерской лицензии и начнет требовать строительства отдельного монобрендового центра». Причем этот риск совсем не эфемерный. Леонид Клюев вспоминает: «Когда отделение Land Rover вышло из состава концерна BMW AG и влилось в корпорацию Ford Motor Company, мы как дилеры обоих брендов – и BMW, и Land Rover – столкнулись с необходимостью разведения их по различным шоу-румам, продиктованной изменившимися требованиями производителей».
Однако наличие рисков характерно для любого бизнеса, в том числе дилерского, и привлекательность любого формата определяется не суммой достоинств и недостатков, а умением использовать преимущества и нейтрализовать риски с максимальной эффективностью.
Результат со знаком плюс
Мультибрендовость содержит приличный потенциал соревновательности и конкуренции, от которых еще ни один нормально организованный бизнес не умирал, а потребитель, который всегда прав, в этих условиях бывает прав еще чаще.
Возможность выбора для клиента стимулирует здоровую конкуренцию между брендами в мультибрендовом автоцентре и между дилерами в «дилерской деревне». Виталий Дмитриев справедливо замечает, что «соседство с дилерскими центрами других марок служит отличным стимулом для конкурентной борьбы, в результате которой в выигрыше остается клиент. Такая ситуация интересна и нам, так как заставляет быть всегда на шаг впереди соперников». А конкуренция, как известно, холостыми не стреляет, стимулируя развитие бизнеса лучше любых дилерских нормативов и контролинга производителя.
В подготовке материала участвовали Наталья Владимирская (Петрозаводск) и Ольга Колотнеча (Великий Новгород)
Чем интересна мультибрендовая СТО?
Компания «Интерциклон» представляет собой своеобразный мультибрендовый автоцентр, в который входят как автосалоны, так и станция технического обслуживания. Этот автоцентр официально работает с такими брендами как Subaru, Fiat, Seat и Skoda, а также поддерживает постгарантийный сервис компании Bosch – «Бош-Сервис». Такое объединение позволило предложить автовладельцам максимальную гибкость в выборе запчастей, получить гарантию либо СТО официального автодилера, либо постгарантийного фирменного сервиса «Бош-Сервис» и при этом обеспечить выполнение работ в соответствии с требованиями автопроизводителей и компании Bosch.
Работает станция ежедневно – 7 дней в неделю, кроме двух дней в году (1 января и на «Пасху»). Это максимально удобно для автовладельцев, проживающих в близлежащем спальном районе (Позняки, Осокорки, Харьковский массив). В основной части ремзоны СТО располагается 30 постов с 23-мя подъемниками. Здесь выполняются работы по техобслуживанию автомобиля и текущему ремонту.
Есть на данной станции и огромный кузовной участок с малярным отделением. Последний имеет четыре поста сухой подготовки деталей для покраски и два – мокрой подготовки. Окрасочные работы здесь ведутся красками Glazurit на водной основе. В кузовом цеху, помимо рихтовочных работ и восстановления геометрии кузова, также занимаются ремонтом пластика и делают антикоробработку. Есть на СТО «Интерциклон» и цех по установке газобаллонного оборудования на любые марки и модели авто.
В непосредственной близости (через дорогу) к основным производственным помещениям (автосалонам и СТО) автоцентра «Интерциклон» располагаются другие сервисные подразделения этой компании. Это крупный сетевой шинный центр TyrePlus, сертифицированный компанией Michelin, а также несколько постов ручной мойки и портал автоматической мойки. На данный момент к осеннее-зимнему периоду готовится к открытию вторая портальная мойка, которая очень востребована в этом спальном районе.
На вооружении шинного центра четыре балансировочные и шиномонтажных станка, а также два рихтовочных станка для восстановления геометрии штампованных и литых колесных дисков. Есть здесь и огромный склад для межсезонного хранения шин клиентов СТО.
Размеры автоцентра «Интерциклон» настолько внушительны и здесь работает и обслуживается столько людей, что было принято решение об открытии не только кафе, но и двух столовых – для гостей, клиентов, работников автосалонов и управленцев, а также для механиков. Причем на обе столовые еду готовят собственные квалифицированные повара, поэтому качество питания заметно отличается от случаев, когда используют полуфабрикаты. Также на территории этого автоцентра располагаются салоны по продаже мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и другой экзотической техники.