Что такое муниципалитет в литве

Особенности муниципалитета Литвы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общая характеристика муниципалитета Литвы

Местное самоуправление в Литве начало складываться еще в XVI в., когда жителям крупных городов Литовского княжества было предоставлено право формировать местные органы публичного управления и независимый суд, а также реализовывать контрольные мероприятия в отношении ремесел и торговли. Названное право в последующем было предоставлено и сельским поселениям, небольшим городам и других небольшим населенным пунктам.

Управление осуществлялось местными парламентами, в качестве членов парламента избирались представители знатного население города.

В период Советского государства действующие на территории местных сообществах советы народных депутатов фактически не реализовывали местное самоуправление, они проводили в жизнь местных сообществ политику Коммунистической партии.

После распада Советского Союза в Литве начинает формироваться современная система местного самоуправления. С девяностых годов в государстве стало реализовываться программа децентрализации публичного управления. Конституционное закрепление получили следующие положения, гарантирующие населению право на местное самоуправление:

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы управления муниципалитетом Литвы

Местные органы публичного управления должны формировать среду, которая способствует вовлечению местного населения в решении общественных дел местного сообщества, их активному участию в решении таких дел. Так в частности органы публичного управления местного сообщества должны предоставлять жителям возможность на реализацию своих прав на самоуправление при подготовке и обсуждении проектов решений. Обеспечение права на самоуправление в этом случае осуществляется такими инструментами, как проведение опросов, собраний, сходов, рассмотрения обращений населения.

Кроме того, органами публичного управления местного уровня принципы самоуправления должны внедряться в социальных институтах – учреждениях образования, культуры и др.

Деятельность органов публичного управления местного уровня должна характеризоваться открытостью и прозрачностью. Население должно понимать характер деятельности органов публичного управления, процедуры принятия ими решений и их реализации, иметь возможность получить разъяснение по любому интересующему их управленческому вопросу.

Деятельность органов публичного управления местного уровня должна быть гласной. Население местного сообщества, его представители должны иметь возможность знакомиться с проектами решений должностных лиц и органов местного сообщества получать ответы на свои обращения, претензии, жалобы, пожелания.

Деятельность органов публичного управления местного уровня должна быть направлена на реализацию прав и свобод личности. Все принимаемые должностными лицами и органами власти местном уровне решения не должны ограничивать прав населения.

Виды муниципалитетов Литвы

В Литовской Республике формируются два типа единиц административно-территориального деления. Это уезды и самоуправления.

Административно-территориальная структура Литовской Республики включает в себя 11 городов, которые подчиняются республике, 44 поселения, которые находятся в подчинении уездов, и в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы местного самоуправления, 60 самоуправлений. Кроме того, имеется и внутримуниципальный уровень деления территории.

Органы публичного самоуправления местными сообществами реализуют самостоятельно и автономно свои полномочия в следующих областях муниципального управления:

Кроме того, органы публичного управления муниципалитетом уполномочены реализовывать переданные им республиканские полномочия, в частности, ведение регистрации актов гражданского состояния, регистрацию хозяйствующих субъектов и др.

Источник

Административное деление Литвы

Что такое муниципалитет в литве. Смотреть фото Что такое муниципалитет в литве. Смотреть картинку Что такое муниципалитет в литве. Картинка про Что такое муниципалитет в литве. Фото Что такое муниципалитет в литве

Что такое муниципалитет в литве. Смотреть фото Что такое муниципалитет в литве. Смотреть картинку Что такое муниципалитет в литве. Картинка про Что такое муниципалитет в литве. Фото Что такое муниципалитет в литве

Администрати́вное деле́ние Литвы́ в настоящее время включает 10 уездов (лит. apskritis ). Уезды образуют территории самоуправлений (лит. savivaldybė ) 6 городов, 2 курортов и 43 района, а также 9 новообразованных самоуправлений. Самоуправления делятся на староства (лит. seniūnija ).

Содержание

История

Российская империя

Что такое муниципалитет в литве. Смотреть фото Что такое муниципалитет в литве. Смотреть картинку Что такое муниципалитет в литве. Картинка про Что такое муниципалитет в литве. Фото Что такое муниципалитет в литве

Что такое муниципалитет в литве. Смотреть фото Что такое муниципалитет в литве. Смотреть картинку Что такое муниципалитет в литве. Картинка про Что такое муниципалитет в литве. Фото Что такое муниципалитет в литве

После третьего раздела Речи Посполитой и присоединения к Российской империи западно-белорусских и литовских земель (1795) бо́льшая часть современной территории Литвы вошла в Виленскую губернию. Первоначально делилась на уезды Браславский (впоследствии Новоалександровский), Виленский, Вилькомирский, Завилейский, Ковенский, Ошмянский, Россиенский, Тельшевский, Трокский, Упитский (Поневежский), Шавельский. В 1797 в ходе административно-территориальных реформ Павла I слита со Слонимской губернией в одну Литовскую губернию с губернским правлением в Вильне.

При Александре I Литовская губерния в 1801 разделена на Виленскую губернию (до 1840 называлась Литовско-Виленской губернией) и Гродненскую губернию (прежняя Слонимская губерния).

В 1843 часть территории вошла в состав вновь образованной Ковенской губернии. В составе Виленской губернии остались Виленский, Ошмянский, Свенцянский (Завилейский) и Трокский уезды, а также переданные из Гродненской губернии Лидский и из Минской губернии — Вилейский и Дисненский уезды.

Литовская Республика

После Первой мировой войны в независимой Литовской Республике основными единицами административного деления, проведённого в 1919—1921 были уезды и волости (лит. valsčius ). В каждой волости должно было проживать ок. 5 000 жителей; волости в свою очередь делились на староства (лит. seniūnija ) численностью населения ок. 100 человек.

Территория делилась на 21 уезд (лит. apskritis ), в которых было 249 волостей; правами самоуправления пользовался 31 город, из них 10 были перворазрядными (не участвовали в самоуправлении уездов), остальные городами второго разряда (участвовали в самоуправлении уездов). Волости делились на староства. Волости учреждались и ликвидировались решением Совета министров. Права самоуправления предоставлялись городам кабинетом министров.

Четырём крупнейшим городам (Каунас, Паневежис, Шяуляй, Укмярге) были предоставлены права уездов. При этом бо́льшая часть Сейненского уезда с временным центром в Лаздияй и Тракайского уезда с временным центром в Кайшядорисе реально находились на польской территории. Отдельную административную единицу образовывал Клайпедский край с Клайпедой и тремя округам.

В военно-административном отношении страна делилась на три военных округа (Каунасский, Мариямпольский, Паневежский), каждый из которых составляли три мобилизационных района.

Литовская ССР

В 1963 территория Литовской ССР делилась на 41 район, 89 городов, 25 посёлков городского типа.

В последние годы существования Литовской ССР территория делилась на 44 сельских района и 11 городов республиканского подчинения (в 1960-е их насчитывалось 9, без Алитуса и Капсукаса). Самые крупные города Вильнюс и Каунас, кроме того, делились на городские районы (всего 7). Сельские районы делились на апилинки и включали 22 посёлка городского типа и 81 город районного подчинения.

Города республиканского подчинения

Литовская Республика

Территория Литвы в настоящее время разделена на 10 уездов (лит. apskritis ). Уезды образуют территории самоуправлений (лит. savivaldybė ): 6 городов, 2 курорта и 43 района, а также 9 новообразованных самоуправлений. Самоуправления делятся на староства (лит. seniūnija ), которые в свою очередь подразделяются (с 2009 года) на сянюнайтии. [1]

Самоуправления крупных городов (Алитус, Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Паневежис, Шяуляй) охватывают территорию одного города (в некоторых случаях с предместьями).

Самоуправления курортов (Паланга и Неринга) включают расположенные рядом с ними населённые пункты.

Таким образом уезд включает в себя различные административные единицы. Например, Вильнюсский уезд охватывает самоуправление города Вильнюса, самоуправление Вильнюсского района, Электренское самоуправление, а также самоуправления Тракайского, Укмергского, Шальчининского, Швенчёнского и Ширвинтского районов; в свою очередь, например, Вильнюсский район включает в себя город Неменчине, местечки Бяздонис, Майшягалу, Мицкунай, Шумскас, деревни и поделён на 23 староства.

Источник

МЕСТНОЕСАМОУПРАВЛЕНИЕ ЛИТВЫ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ЛИТВЫ………………………………. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 13

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя любого государства, основополагающим принципом организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления.

Одной из главных задач местного самоуправления является объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства.

Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Таким образом, несомненный интерес представляет изучение особенностей самоуправления в зарубежных государствах. Полученные данные могут быть использованы для усовершенствования системы самоуправления, действующей в Республике Беларусь.

МЕСТНОЕСАМОУПРАВЛЕНИЕ ЛИТВЫ

В Литве существует давняя традиция местного самоуправления. Она берет начало в средневековье, когда литовским городам давались магдебургское и кульмское право. Местные парламенты, которые назывались сеймики, появились в XVI веке[1, с. 117].

Магдебургское право предоставляло жителям города возможность иметь местный орган власти и независимый суд, а также осуществлять контроль над ремеслами и торговлей. Первым магдебургское право в Литве получил Вильнюс (1387).

Кульмское право позволяло не только крупным городам, но и местечкам, населенным пунктам сельского типа, организовывать самоуправления. Сеймики существовали с 1566 по 1803 год и были местным региональным органом власти Великого княжества Литовского, их избирали и в них избирались представители местной знати. Закон о местных органах власти в межвоенной Литве предусматривал три типа местного самоуправления: городское, районное и сельское. При этом сельские советы (сенюнии) оказались наиболее важными органами самоуправления на местах [1, с. 117].

Существовавшие в советский период Советы народных депутатов никакой реальной властью не обладали, так как принимаемые ими решения диктовались распоряжениями местных комитетов Коммунистической партии или вышестоящих властей [1, с. 118].

После 1990 года эта ситуация в корне изменилась, поскольку в Литовской Республике стала осуществляться политика децентрализованного администрирования. Глава Х Конституции Литовской Республики предусматривает, что местные органы самоуправления «в пределах установленной Конституцией и законами компетенции действуют свободно и самостоятельно. Закон «О местном самоуправлении» от 7 июля 1994 года (с позднейшими изменениями и дополнениями) устанавливает порядок формирования и деятельности органов самоуправлений при осуществлении положений Конституции Литовской Республики и Европейской хартии местного самоуправления [1, с. 118].

Рассматривая вопрос о местном самоуправлении в Литве, нельзя не указать на то, что различные аспекты его деятельности регулируются достаточно широким перечнем нормативных правовых актов, среди которых:

Конституция Республики Литва, принятая на референдуме 25 октября 1992 года. В соответствии со ст. 10 Конституции административные единицы имеют право прямого и независимого управления в рамках их компетенции. Административные единицы осуществляют управление через советы местных органов власти[2].

Конституция наделяет административные единицы правом разрабатывать и одобрять проекты собственных бюджетов, устанавливать размеры собственных налогов и сборов, а также взимать налоги и сборы.
2. Закон “О местном самоуправлении” (от 7 июля 1994 года)[2].

Нормы данного закона определяют местное самоуправление как права и полномочия институтов. Избранных жителями административных единиц территории Республики Литва, свободно и независимо регулировать и решать вопросы, связанные с общественной деятельностью, и обеспечивать потребности местного населения в соответствии с нормами конститутции и законодательства[2].

Закон закрепляет следующие принципы самоуправления:

– координация интересов муниципалитета и государства;

– прямое участие граждан в проведении выборов в муниципальные советы, опросов, открытых собраний и подаче петиций;

– отчетность институтов самоуправления и их сотрудниками перед жителями;

– открытость и внимание к проблемам общественности;

– законность и социальная справедливость;

3. Закон “Об управлении округами”.

5. Закон “О выборах в Советы самоуправлений” (новая редакция от 10 февраля 1997 года).

6. Закон об управлении уездом.

Основными принципами, на которых основывается местное самоуправление в Литве, являются:

1) представительской демократии;

2) самостоятельности самоуправлений и свободы деятельности в рамках компетенции, определенной в Конституции и законах;

3) верховенства совета самоуправления над подотчетными ему исполнительными органами самоуправления. Совет самоуправления наделен полномочиями по контролю за образованными им и подотчетными ему исполнительными органами самоуправления;

4) подотчетности исполнительных органов самоуправления совету самоуправления. Решения исполнительных органов самоуправления должны основываться на законах, решениях Правительства и (или) совета самоуправления;

5) ответственности перед общиной самоуправления. Члены совета самоуправления (далее – члены совета) несут ответственность за свою деятельность и отчитываются перед избирателями и всей общиной самоуправления;

6) правомерности деятельности самоуправления и принимаемых органами самоуправления решений. Деятельность органов самоуправления и других субъектов публичного администрирования самоуправления, а также принятые по всем вопросам их деятельности решения должны соответствовать требованиям законов и других правовых актов;

7) согласования интересов самоуправлений и государства при ведении общественных дел самоуправлений;

8) согласования общинных интересов и интересов отдельных жителей самоуправления. Принятые органами самоуправления решения в интересах общины не должны нарушать гарантированные законами права отдельных жителей;

9) участия жителей самоуправления в ведении общественных дел самоуправления. Органы самоуправления создают условия для прямого участия жителей самоуправления в подготовке и обсуждении проектов решений, организации опросов, собраний, сходов, открытого рассмотрения петиций, поощряет другие формы гражданской инициативы. Органы самоуправления внедряют принципы самоуправления в учреждениях образования, культуры и других учреждениях, поддерживают инициативы ассоциаций, связанные с ведением общественных дел самоуправления;

10) прозрачности деятельности. Деятельность органов самоуправления и других субъектов публичного администрирования самоуправления должна быть ясной и понятной жителям самоуправления, которые интересуются этим, для них создаются условия для получения разъяснений по поводу предпринимаемых действий и причин этих действий;

11) гласности и реагирования на мнение жителей самоуправления. Жители самоуправления или их представители вправе ознакомиться с проектами решений органов самоуправления и принятыми решениями, получать открытые и мотивированные ответы на заявленное мнение о работе органов самоуправления и других субъектов публичного администрирования самоуправления или отдельных государственных служащих;

12) обеспечения и уважения прав и свобод человека. Принимаемые органами самоуправления или государственными служащими решения не должны ущемлять достоинство человека, его права и свободы, равные возможности.

В соответствии с нормами законодательства, Литва разделена на административно-территориальные единицы двух основных типов:

– самоуправления (savivaldybe) [3].

Административно-территориальное устройство Литвы включает в себя 11 городов республиканского подчинения, 44 деревни (поселения), которые подчиняются уездам. В соответствии с Законом «О местном самоуправлении (от 7 июля 1994 года)» было образовано 56 самоуправлений. 19 декабря 1999 года был принят закон «Обадминистративно-территориальной реформе самоуправлений», который вступил в силу с 2000 года. В результате реформы общее количество самоуправлений увеличилось до 60, также некоторые самоуправления сменили название и статус[2].

В Литве существует внутримуниципальный уровень — 449 сянюнии (seniunija).

Самоуправления Литвы можно условно разделить на три группы:

районные самоуправления (лит. rajonosavivaldybės) – 43;

городские самоуправления (лит. miestosavivaldybės) – 7;

(вновь образованные) самоуправления (лит. savivaldybės) – 10[3].

Функции районных самоуправлений в Литве могут быть разделены на четыре категории:

1) автономные. При выполнении данного вида функций муниципалитеты свободны в принятии решений, при этом они полностью ответственны за их исполнение;

2) делегируемы или ограниченно автономные. Муниципалитеты исполняют эти функции, учитывая местные условия и обстоятельства;

3) государственные или переданные на уровень местного самоуправления. Это государственные функции, порученные муниципалитетам в соответствии с законодательством Литвы. Муниципалитеты осуществляют их, принимая во внимание интересы жителей. Муниципалитеты могут выполнять некоторые действия по своему усмотрению в пределах границ ответственности, определенных в соответствии с законодательством Литвы. Средства для исполнения этих функций выделяются из государственного бюджета или других государственных ресурсов и передаются муниципалитетам как специальные трансферты;

4) обычные. Исполнение этих функций основано на договоренностях и сложившейся практике [4, с. 77].

Региональный уровень (уезд). Уезд является территориально-административной единицей. При этом уезды не имеют функций самоуправления, поэтому не считаются независимыми. А входят в состав центрального правительства [3].

В соответствии с Законом «Об управлении округами» уезд – это высшее административное звено в Республике Литва, в котором управление осуществляется государством через губернатора, министерства и иные правительственные учреждения[2].

Администрация уезда является частью государственной администрации, а границы уездов утверждаются или изменяются Сеймом на основании предложений со стороны Правительства.

Уезды образуют территории самоуправлений (лит. savivaldybė) 6 городов, 2 курортов и 43 районов, а также 9 новообразованных самоуправлений [5].

Таким образом, уезд включает в себя различные административные единицы. Например,Вильнюсский уездохватывает самоуправление городаВильнюса(территория которого состоит из 21 староства), самоуправлениеВильнюсского района, Электренское самоуправление, самоуправленияТракайского,Укмергского,Шальчининского,ШвенчёнскогоиШирвинтскогорайонов. В свою очередь, например,Вильнюсский район включает в себя городНеменчине,местечкиБездонис,Майшягала,Мицкунай,Шумскас, деревни и поделен на 23 староства[5].

Самоуправления крупных городов (Алитус,Вильнюс,Каунас,Клайпеда,Паневежис,Шяуляй) охватывают территорию одного города (в некоторых случаях с предместьями). Самоуправления курортов (ПалангаиНеринга) включают расположенные рядом с ними населённые пункты.

Уезд возглавляется губернатором.

Губернатор назначается на должность и освобождается от нее правительством на основании предложений со стороны премьер-министра.

В соответствии с законом губернатор отвечает за:

– проведение государственной политики в сферах социального обслуживания, образования, культуры, общественного здравоохранения, территориального планирования. Содержания памятников, использования земли, сельского хозяйства и защиты окружающей среды;

– согласование деятельности относ отделов министерств и других государственных учреждений, на территории данного уезда, а также исполнительных учреждений местных органов власти в ходе проведения региональных программ;

– определение приоритетов и разработку программ развития уезда[2].

Право на самоуправление осуществляется через Советы самоуправления. Люди, проживающие на его территории, избирают Совет самоуправления на четырехлетний срок.

В соответствии с Законом Литовской Республики «О выборах в местные органы власти» от 26 ноября 2006 года, не только граждане Литвы, но и жители Литовской Республики, имеющие постоянный вид на жительство в стране, с 1 января 2007 года имеют право участвовать в муниципальных выборах, в том числе и избираться в местные органы власти.

Советы самоуправлений принимают основные решения местного значения, несмотря на то, что решение определенных задач районного значения может быть также передано им местными органами исполнительной власти, мэром или правлением [4, с. 78].

Органы местного самоуправления (в отличие от уездных органов) осуществляют автономную власть в следующих областях: коммунальные услуги, жилье, улицы, общественный транспорт. Местное самоуправление также уполномочено осуществлять различные функции государственной власти, включая ведение регистрации актов гражданского состояния, регистрацию коммерческих предприятий, обеспечение функционирования вторичного звена здравоохранения, управление национальными заповедниками, организацию сил полиции самоуправления, а также учреждений гражданской и пожарной безопасности. В сферу ответственности органов местного самоуправления входит также образование и социальное обеспечение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведенному исследованию, необходимо сделать вывод о том, что Республика Литва имеет долгую и богатую историю развития самоуправления.

На сегодняшний день различные аспекты самоуправления регламентируются достаточно широким перечнем нормативных правовых актов, базисом для которых является Конституция.

В Литве существует следующая административная система:

Государственный уровеньПравительство
Уровень 2: Высшие административные единицы (подчиняются государственной администрации)10 уездов
Уровень 1: Административные единицы самоуправлений43 самоуправления районов9 самоуправлений8 самоуправлений городов
Внутримуниципальный уровень: (территориальные единицы подчиняются самоуправлению)546 сянюний (староств)

15 сентября 2008 года, в Литве были внесены поправки в закон об самоуправлениях, касающиеся учреждения нового вида административной единицы, и официально вступили в силу с начала 2009 года. Согласно данным поправкам в Литве образованы сянюнайтия (лит. Seniūnaitija) — вид единицы низшего уровня в Литве. Сянюнайтии образуют староства, которые в свою очередь объединены в самоуправления (лит. savivaldybė). Глава сянюнайтии избирается сроком на 2 года.

Уезд – это высшее административное звено в Республике Литва, в котором управление осуществляется государством через губернатора, министерства и иные правительственные учреждения.

На сегодняшний день в Республике Литва существует десять уездов.

Источник

Вильнюсский городской муниципалитет

Население: 551 879

За 2018 год: Число приехавших: 17 684, Число уехавших: 14 219, Нетто (изменение): 3 465

Уровень безработицы (февраль 2019 г.): 7,4 %

Средняя заработная плата (III квартал 2018 г.) («на руки»): 819 евро

Средняя цена 1 кв. м жилплощади (март 2019 г.): 2 025 евро

Что такое муниципалитет в литве. Смотреть фото Что такое муниципалитет в литве. Смотреть картинку Что такое муниципалитет в литве. Картинка про Что такое муниципалитет в литве. Фото Что такое муниципалитет в литве

Город Вильнюс

Детям мигрантов или репатриантов предлагается широкий спектр возможностей по интеграции или продолжению обучения. В городе действует «Вильнюсский дом литовцев» (основная цель деятельности: оказание детям помощи при интеграции в новую среду, изучении литовского языка, литовской культуры и истории; обучение и проживание в школе бесплатные). Вильнюсский лицей, Вильнюсская международная школа (Vilnius international school) и Американская международная школа (American international school) дают возможность приобрести международное образование. Французский язык можно изучать в Вильнюсском международном французском лицее. В городе также действуют различные языковые школы и программы для лиц, которые хотят посещать курсы литовского или другого языка.

В муниципалитете реализуются несколько инициатив, направленных на интеграцию иностранных граждан. Трудовые мигранты могут получить персонализированную информацию через «Vilnius relocation guide» и «Go Vilnius». Различные услуги по интеграции граждан третьих стран оказывают благотворительное общество «Caritas» и центр «Plius».

За последние годы свои отделения в Вильнюсе открыли множество иностранных компаний, например, «Adform», «Alliance for recruitment», «Barclays», «Booking», «Cgtrader», «Thermo Fisher», «Uber», «Western Union», «TransferGo», «Cognizant», «COWI», «Cujoai», «Danske Bank», «Deloitte», «Devbridge Group», «Euromonitor International», «Intrum» и другие, которые создают сотни рабочих мест и вносят свой вклад не только в процветание города, но и в повышение благосостояния всей страны.

Работа

Прогнозируемая нехватка рабочей силы в 2019 г.

Профессии, которые пользуются максимальным спросом в муниципалитете

Специалисты

Работники

Более подробную информацию о профессиях, которые пользуются и не пользуются спросом в муниципалитете, можно найти на Карте профессий.

Средняя заработная плата на литовских предприятиях

На сайте Государственного фонда социального страхования «SoDra» публикуются данные о средней заработной плате на предприятиях. Также сайт дает возможность сравнить среднюю заработную плату одного предприятия с заработной платой другого предприятия, которое занимается тем же видом экономической деятельности или работает в том же муниципалитете.

Предприятия с максимальным числом работников

АО «Lietuvos Geležinkeliai»

Общественное учреждение «Вильнюсская университетская больница – Клиники Сантарос»

АО «Lietuvos paštas»

ЗАО «Norfos mažmena»

Литовский филиал «Danske Bank A/S»

Услуги службы занятости

Служба занятости помогает людям трудоустроиться. Для этого она закрепляет за соискателями персонального специалиста, который помогает составить план действий по поиску работы. Также служба занятости направляет соискателей на курсы повышения квалификации, курсы профессиональной подготовки; лицам в возрасте до 29 лет предлагается программа «Найди себя», также может быть выделено пособие для организации первого собственного дела; лицам старшего возраста предоставляется услуга субсидирования (когда часть заработной платы, которую выплачивает работнику работодатель, покрывается государством).

Пособие службы занятости на мобильность

Пособие на мобильность – возможность получить возмещение транспортных расходов при трудоустройстве в другом городе.

Выплата компенсации транспортных расходов производится не дольше 3 месяцев с момента трудоустройства или занятости.

Размер возмещения составляет от 25 до 33 процентов от размера минимальной заработной платы (в зависимости от заработной платы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *