Что такое муниципальный контракт и в каком случае он заключается
Ликбез: разница между обычным договором и контрактом по 44-ФЗ
Чем отличается контракт от договора по 44 ФЗ:
Законодательная основа
Основой регулирования гражданско-правовых отношений является Гражданский кодекс РФ — документ, устанавливающий основные принципы взаимодействия хозяйствующих субъектов. Федеральный закон № 44-ФЗ — это специализированный закон, регулирующий отдельную область гражданско-правовых отношений — сферу госзаказа. Таким образом, 44-ФЗ углубляет понятия и правила, в общих рамках установленные в ГК РФ.
Статья 420 ГК РФ дает понятие гражданско-правового договора — соглашение двух или более лиц, регулирующее их взаимные гражданские права и обязанности. Статья 526 ГК РФ указывает на понятие государственного и муниципального контрактов, оговаривая, что это сделки, по которым поставщик передает товары государственному или муниципальному заказчику. То есть уже Гражданский кодекс указывает на отличия договора поставки для государственных нужд по ГК от 44-ФЗ: одна из сторон — это государственный или муниципальный заказчик, а не рядовой хозяйствующий субъект.
Федеральный закон о госзакупках в ст. 3 указывает на то, в чем разница между договором и контрактом по 44-ФЗ: по смыслу этой статьи, сделка по 44-ФЗ — это вид договора, одной из сторон которого является представитель государственной или местной власти, нужды которого за счет этого договора обеспечиваются.
Также в ст. 3 указана разница контракта и государственного контракта: госконтракты заключают от имени Российской Федерации органами власти, а простые контракты — бюджетные учреждения и унитарные предприятия.
Аналогично формируется ответ на вопрос, чем отличается муниципальный контракт от контракта, — по муниципальному заказчиком является орган муниципальной власти.
Основные отличия
Независимо от того, является ли сделка по госзаказу государственной, муниципальной или простой, она подчиняется правилам, установленным 44-ФЗ, что налагает на нее следующие особенности, по сравнению с обычным договором:
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали проблемы теории и практики госконтрактов через призму гражданского законодательства. Используйте эти работы бесплатно.
Элементы содержания госконтракта
На любое соглашение: государственное или муниципальное, договор или контракт для бюджетных учреждений по 44-ФЗ — распространяются общие требования к договору, установленные ГК РФ, но тексты, написанные в соответствии с 44-ФЗ, содержат несколько важных особенностей. В них указываются такие положения:
С учетом этих особенностей уже разработаны и опубликованы в ЕИС готовые формы, обязательные для применения заказчиками.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты нормативного акта | Скачать |
---|---|---|
О применении наименований «контракт» или «договор» в закупках. | Письмо Минфина № 24-02-05/37727 от 16.06.2017 | Скачать |
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Что такое муниципальный контракт и в каком случае он заключается
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
С 01.01.2022 в п. 1 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 7.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в п. 8.1 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
С 01.01.2022 в п. 8.2 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
С 01.01.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 8.3, 8.4 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(п. 16 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(п. 19 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
С 01.01.2022 ч. 2 ст. 3 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
2. Понятие «банковская гарантия» используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.
(часть 2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
Государственный (муниципальный) контракт: как заключить
онлайн-обучение с выдачей документа об образовании
В статье расскажем об обязательных условиях контракта, об условиях на усмотрение заказчика, о неотъемлемых частях контракта. Также поговорим о заключении контракта при различных способах закупки.
Проект контракта. Обязательные условия
Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.
В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.
Обязательные условия контракта:
Обязательное условие — ответственность сторон
Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту формируется исходя из норм Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
Ответственность устанавливается в виде:
Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения различных контрактных обязательств.
Ответственность в виде штрафов устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками (ст.34 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).
Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе?
Ответ: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы
Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде штрафа?
Ответ: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:
Обратите внимание! Пеня за неисполнение обязательств по контракту со стороны поставщика начисляется в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных поставщиком обязательств и с учетом коэффициента.
Задача заказчика — сформировать условия о штрафах и пенях точно!
Обязательное условие — положение об оплате обязательств
В контракт обязательно включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги:
Заказчик не вправе привязать срок оплаты контрактных обязательств к получению финансирования, так как в подобном случае срок оплаты не будет согласован.
Обязательное условие — положение о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту
Условие о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту формируется исходя из норм ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
Обязательное условие — порядок и сроки приемки товара, работы или услуги
Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?
Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.
Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д.
В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.
Обязательное условие — сроки исполнения обязательств
Сроки исполнения обязательств должны быть установлены в соответствии с положениями гражданского законодательства ( ст.190-194 ГК РФ) :
Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта
Одностороннее расторжение контракта можно реализовать только в том случае, если заказчик установит его в проекте контракта и в тендерной документации, в противном случае заказчик исключает такую возможность как для себя, так и для поставщика (ч. 13, 14 ст. 34, ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ). Основания: любые, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
Порядок оформления одностороннего отказа от исполнения контракта:
Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для отказа. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения!
Иные условия контракта:
Неотъемлемые части контракта
Если есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы являются неотъемлемыми частями контракта:
В случае необходимости приложения к контракту дополнительных документов нужно упоминать о них в тексте контракта.
Заключение контракта
До момента подписания контракт проходит два этапа формирования:
Далее контракт направляется конкретному поставщику для подписания и представления обеспечения. Заказчик подписывает контракт после выполнения поставщиком необходимых условий — предоставления обеспечения и подписания в установленный срок.
Особенности заключения контракта при различных способах закупки:
Преимущества для заказчика
Конкурс
По результатам конкурса контракт заключается на условиях конкурсной документации и заявки, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.
Сроки: Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
Обоснование: Ст. 54 Закона № 44-ФЗ.
Электронный аукцион
Обратите внимание: электронный аукцион используется заказчиками в случаях, прямо установленных Распоряжением Правительства РФ № 471-р
По результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях аукционной документации и заявки, поданной участником аукциона, с которым заключается контракт
Сроки: в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола с подведением итогов аукциона заказчик размещает без своей подписи проект контракта, в который включает цену контракта, предложенную участником аукциона, с которым заключается контракт, и информацию об объекте закупки, указанную в его заявке.
В течение 5 дней победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанный
ЭП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление
обеспечения исполнения контракта, далее заказчик подписывает контракт ЭП.
Обоснование: Ст. 70 Закона № 44-ФЗ.
Запрос котировок
Ограничение — цена котировочного контракта не превышает 500 000 руб.
По результатам запроса котировок контракт заключается на условиях котировочной документации и заявки, поданной победителем запроса котировок, с которым заключается контракт.
Сроки: Срок подписания контракта победителем запроса котировок устанавливается заказчиком в извещении, при этом контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания данного протокола.
Обоснование: ст.72, 73 Закона № 44-ФЗ
Победитель торгов обязан заключить контракт. Если победитель уклонился от заключения контракта, то заключить контракт следует с участником, чья заявка следовала по рейтингу за заявкой победителя.
Для этого проект контракта нужно направить участнику № 2 в срок, не превышающий срок направления контракта победителю в соответствии с требованиями законодательства. Участник № 2 вправе подписать контракт и передать его заказчику вместе с обеспечением или отказаться от заключения контракта. Непредставление участником № 2 заказчику в срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта и грозит ему негативными последствиями.
Вопрос: Каковы действия заказчика в том случае, если победитель торгов уклоняется от заключения контракта?
Ответ: Заказчик при уклонении победителя торгов от заключения контракта (непредставление обеспечения и подписанного в срок проекта контракта):
Обоснование: ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.
Вопрос: Как оформляется уклонение участника от заключения контракта?
Ответ:Составляется протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта.
Необходимо разместить этот протокол в ЕИС не позднее одного рабочего дня со дня подписания.
Что такое муниципальный контракт и в каком случае он заключается
Статья 34. Контракт
Путеводитель по спорам в сфере закупок. Вопросы применения ст. 34
С 01.01.2022 в ч. 1 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 2 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Начисленные, но не списанные суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 г. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, установленных Правительством РФ (ст. 112 Закона).
9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
С 01.01.2022 в ч. 10 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.
С 01.01.2022 ч. 11 ст. 34 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
13. В контракт включаются обязательные условия:
С 01.01.2022 в п. 1 ч. 13 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
П. 1 ч. 13 ст. 34 (в ред. ФЗ от 24.04.2020 N 124-ФЗ) по соглашению сторон применяется к отношениям по исполнению контракта, заключенного до 01.07.2020, либо контракта, извещения о котором размещены, приглашения направлены до 01.07.2020.
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 13.1 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 277-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.01.2022 в ч. 13.1 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
(часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ч. 14 ст. 34 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ч. 16 ст. 34 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
16. Заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
С 01.01.2022 ст. 34 дополняется ч. 16.2, 16.3 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.01.2022 ч. 17 ст. 34 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.
С 01.01.2022 ч. 18 ст. 34 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
(часть 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
(часть 22 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.
26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
(часть 28 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
29. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
(часть 29 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
С 01.01.2022 в ч. 29.1 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
29.1. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
(часть 29.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
С 01.01.2022 в ч. 30 ст. 34 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
30. Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
(часть 30 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ)