Что такое муниципальный жилищный фонд
Статья 19 ЖК РФ. Жилищный фонд (действующая редакция)
2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комментарий к ст. 19 ЖК РФ
1. Все жилые помещения, находящиеся на территории РФ, вне зависимости от того, кто является их собственником, образуют жилищный фонд.
В зависимости от формы собственности все жилые помещения делятся на жилые помещения, относящиеся к государственному, муниципальному и частному жилищному фонду. В свою очередь, государственный жилищный фонд делится на совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).
По целям использования жилищный фонд подразделяется: 1) на жилищный фонд социального использования; 2) специализированный жилищный фонд; 3) индивидуальный жилищный фонд; 4) жилищный фонд коммерческого использования.
Жилые помещения могут также использоваться собственниками (гражданами, юридическими лицами и публичными образованиями) для сдачи по договору коммерческого найма (иному возмездному договору) гражданам или аренды юридическим лицам с целью извлечения прибыли, безвозмездного пользования.
4. В п. 4 комментируемой статьи речь идет о государственном учете жилищных фондов, который осуществляется в соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
Кроме того, действует Инструкция, утвержденная Приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», которая определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации.
5. В п. 6 комментируемой статьи говорится о мониторинге, то есть непрерывном наблюдении за объектами жилищной сферы и анализе их деятельности как составной части управления. Осуществляется он в соответствии с Приказом Минстроя России от 24 февраля 2016 г. N 108/пр «О мониторинге состояния жилищной сферы», которым была утверждена рекомендуемая форма предоставления субъектом Российской Федерации информации о состоянии жилищной сферы согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
Этим же Приказом были утверждены приложения N 2 и N 3, содержащие Перечень показателей, определяющих состояние жилищной сферы ежемесячно и ежеквартально соответственно.
Муниципальный жилищный фонд
Смотреть что такое «Муниципальный жилищный фонд» в других словарях:
Муниципальный жилищный фонд — по законодательству РФ жилищный фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или… … Финансовый словарь
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — по определению Закона РФ Об основах федеральной жилищной политики от 24 декабря 1992 г. фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в т.ч. в городах Москве и Санкт Петербурге, а… … Юридический словарь
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт Петербурге, а тж. ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных… … Юридическая энциклопедия
Муниципальный жилищный фонд — см. Собственность в жилищной сфере … Энциклопедия права
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт Петербурге, а т.ж. ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных… … Энциклопедический словарь экономики и права
муниципальный жилищный фонд — по определению Закона РФ Об основах федеральной жилищной политики от 24 декабря 1992 г. фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно территориальных образований, в т.ч. в городах Москве и Санкт Петербурге, а… … Большой юридический словарь
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — – находящийся в собственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений … Словарь терминов по социальной статистике
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД — – находящийся в собственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений … Социальная статистика. Словарь
Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов — включает жилые дома и жилые помещения, в том числе специализированные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания указанных граждан. Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан… … Словарь юридических понятий
Муниципальный жилищный фонд.
Частный жилищный фонд включает в себя жилищный фонд, находящийся в собственности юридических лиц, построенный и приобретенный за счет средств частных собственников, в том числе за счет жилищных, жилищно-строительных кооперативов, дома товариществ собственников жилья, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством (ст. 288, 290, 291 ГК РФ).
В собственности граждан находятся построенные и приобретенные (по предусмотренным основаниям) жилые дома и квартиры; квартиры в жилищных и жилищно-строительных кооперативах в случае выплаты пая; жилые помещения в товариществах собственников жилья и проч.
Гражданин, являясь собственником жилого помещения, использует его для личного проживания и проживания членов его семьи, а также может предоставить в пользование иным лицам на основании соответствующего договора (найма, безвозмездного пользования). Юридическое лицо использует жилье, только сдавая его в пользование гражданам на основании соответствующего договора. Данные положения содержатся в Жилищном кодексе РФ[77].
Таким образом, согласно ч. 2 ст. 19 ЖК РФ частный жилищный фонд включает в себя:
Фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом, жилищный фонд, принадлежащий общественным организациям.
Государственный жилищный фонд состоит из жилых помещений, находящихся в федеральной (государственной) собственности и собственности субъектов России.
Государственный жилищный фонд включает в себя: 1) жилищный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности (государственные предприятия и учреждения не обладают правом собственности на закрепленное за ними имущество); 2) жилищный фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации или в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, созданных субъектами Федерации. |
Муниципальный жилищный фонд представляет собой фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а также закрепленный за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. |
Согласно ст. 29 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав муниципальной собственности входит муниципальный жилищный фонд.
С 1 января 2006 г. в собственности муниципальных образований мог находиться жилищный фонд лишь социального использования, который предназначен для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в настоящее время в собственности муниципальных образований может находиться и жилищный фонд, который предназначен для предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Согласно пункту 1 статьи 672 ГК РФ, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
То есть, муниципальный жилой фонд – это находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а также закрепленный за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления фонд жилых помещений.
Обратимся к истории правового развития классификаций жилищного фонда. Ранее действующий ЖК РСФСР устанавливал иную классификацию жилищных фондов. Согласно ст. 5 ЖК РСФСР, выделялось 4 вида жилищных фондов:
1) государственный жилищный фонд (т.е. жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству);
2) общественный жилищный фонд (т.е. жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям);
3) фонд жилищно-строительных кооперативов (т.е. жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам);
4) индивидуальный жилищный фонд (т.е. жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан).
До принятия ЖК РФ специальная юридическая литература отражала существование сложных научных дискуссий относительно наиболее правомерной классификации жилищных фондов в Российской Федерации. При разработке новых дифференцированных подходов за основу брались классификации ЖК РСФСР, Закона «Об основах федеральной жилищной политики» и т.д. Наиболее лаконичной и юридически обоснованной стала классификация жилищных фондов «по принадлежности».
В соответствии с этой классификацией, жилищные фонды подразделялись на виды по аналогии с формами права собственности. Напомним, что и Конституция Российской Федерации, и ГК РФ установили, что в России существует три формы собственности: государственная, муниципальная и частная. Именно по нахождению жилого помещения в одной из этих разновидностей собственности жилищные фонды и были справедливо классифицированы на государственный, муниципальный и частный.
Данная классификация существовала лишь в теории жилищного права, но законодатель при разработке проекта ЖК РФ принял ее за основу и придал ей характер легальной классификации жилищных фондов в Российской Федерации.
Помимо классификации «по принадлежности», ЖК РФ подразделяет жилищные фонды еще и по признаку «назначения».
В зависимости от целей использования, жилищный фонд подразделяется на:
— Жилищный фонд социального использования, который представляет собой совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
— Специализированный жилищный фонд как совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В статье 92 ЖК РФ содержатся виды жилых помещений специализированного жилищного фонда:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Данная категория специализированного жилищного фонда предполагает непостоянное нахождение в них граждан, выполняющих трудовые функции, функции несения службы или обучения. Здания такого типа жилых помещений специализированного фонда специально подготавливаются, путем возведения или переоборудования ранее построенных домов или их части.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. В каждом из указанных случаях проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда установлены свои пределы проживания, как и во всяком ином специализированном жилом помещении. Наниматели проживают до тех пор, пока капитальный ремонт или реконструкция дома не будет завершена. Лица, являющиеся залогодателями жилых помещений, проживают в указанном жилье до погашения долга по обеспечительным обязательствам. Лица, утратившие свои жилые помещения, проживают до получения возмещения по причине утраты жилья либо до предоставления иного жилья из государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг. В рамках данной нормы применяется законодательство, регламентирующее деятельность социальных служб по социальной поддержке и иной помощи людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, достигших пенсионного возраста и инвалидов.
Жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами. В данном случае речь идет о лицах, признанных в установленном Законом РФ «О вынужденных переселенцах» и Федеральным законом «О беженцах» порядке.
Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. В рамках комментируемой нормы следует учитывать Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», который предусматривает предоставление жилых помещений социального назначения для лиц, нуждающихся в помощи. Среди них: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные несовершеннолетние и другие категории населения.
Однако в соответствии с изменениями, принятыми в 2013 году, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были выделены законодателем в ст. 92 ЖК РФ в отдельный пункт. Таким образом, в данном случае необходимо руководствоваться и Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений»[78].
— Жилищный фонд коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
Классификации «по назначению» также встречались только в теории. Причем, как правило, она практически смешивалась в единое целое с классификацией «по принадлежности».
Статья 19. Жилищного кодекса РФ. Жилищный фонд
2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комментарии к ст. 19 ЖК РФ
1. Понятие жилищного фонда используется для характеристики той или иной совокупности жилых помещений.
2. Часть 1 комментируемой статьи определяет понятие жилищного фонда РФ. В соответствии с данной нормой все жилые помещения, находящиеся на территории России, составляют жилищный фонд РФ. При этом важно отметить, что в жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.
В 2008 г. общая площадь жилищного фонда РФ составляла 3117 млн. кв. м (см.: Россия в цифрах. 2009: Краткий стат. сб. / Росстат. М., 2009).
3. Исторически определение структуры жилищного фонда складывалось в зависимости от действующего в конкретный момент законодательства. Так, ст. 5 ЖК РСФСР предлагала следующую классификацию. Жилищный фонд включал: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). Соответственно исследователи в то время ориентировались на положения ЖК РСФСР 1983 г.
4. С учетом положений Конституции РФ и ГК РФ действующий ЖК РФ делит жилищный фонд по двум признакам: по принадлежности к той или иной форме собственности и в зависимости от использования.
В литературе деление жилищного фонда в зависимости от использования предлагалось достаточно часто. В законодательстве впервые данный критерий нашел отражение в ЖК РФ.
Правительство РФ Постановлением от 13 октября 1997 г. N 1301 утвердило Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.
СЗ РФ. 1997. N 42. Ст. 4787.
В соответствии с этим документом основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
БТИ осуществляют учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Государственным комитетом РФ по статистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.
БТИ обязаны осуществлять:
СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017.
Названный Закон регламентирует признание и удостоверение государством факта существования с определенными характеристиками или прекращения существования объектов недвижимости, обеспечение заинтересованных лиц достоверными сведениями об их характеристиках.
Учетные процедуры устанавливают возможность представления в орган кадастрового учета соответствующих документов не только посредством личной явки заявителя, но и посредством почтовой связи. При этом для постановки на учет объекта недвижимости в орган кадастрового учета вправе обратиться любое лицо. В данном случае исключаются излишние административные процедуры, связанные с проверкой статуса заявителя и представленных им правоустанавливающих документов.
Законом определен закрытый перечень представляемых при кадастровом учете документов, а также перечень оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, заложен принцип поэтапного создания единой системы учета объектов недвижимости и регистрации прав на них. Это в последующем позволит реально обеспечить реализацию т.н. одного окна, совместив процедуры учета объектов недвижимости и регистрации прав на них в едином органе.
Впервые на уровне законодательного акта установлены всего четыре уникальные характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект в качестве индивидуально-определенной вещи и достаточные как для проведения государственного кадастрового учета, так и для последующей регистрации прав. В частности, такими уникальными характеристиками являются:
Иные сведения государственного кадастра недвижимости являются вспомогательными, и внесение таких сведений в государственный кадастр недвижимости осуществляется при их наличии и, как правило, в рамках информационного взаимодействия органа кадастрового учета с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления либо исходя из декларируемых заявителем сведений об объекте (к примеру, о материалах наружных стен жилого дома).
Важно отметить, что истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не могут являться основаниями для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. Соответственно гражданам и юридическим лицам не могут предъявляться требования о переучете соответствующих объектов недвижимости.
Федеральным законом «О кадастре недвижимости» до 1 января 2010 г. был установлен переходный период применения новых правил о кадастровом учете в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период данные правила к ним не применялись и государственный учет указанных объектов осуществлялся в ранее установленном порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного учета жилищного фонда.
В свою очередь, кадастровые инженеры вправе начать проводить кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства с 1 января 2010 г. При этом в период с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г. эти работы наряду с кадастровыми инженерами одновременно вправе также проводить органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Относительно всех тех документов, которые содержат описание объектов недвижимости и были выданы в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 г. в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следует отметить, что все они признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости, выдаваемыми в соответствии с новыми правилами.