Что такое мужеложство в православии

Почему гомосексуализм – это грех?

Содержание

Что говорит Библия о гомосексуализме?

Здесь повествуется о том, как Лот, живший в городе Содом, принял в своем доме двух таинственных странников. Узнав об этом, городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Однако странники наслали на содомлян слепоту и вывели Лота из города. После этого пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. При этом таинственные странники сообщили Лоту, что Содом пострадал за свое беззаконие.

Некоторые западные протестанты утверждают, что беззаконием содомлян было негостеприимство, а не гомосексуализм, однако в Послании апостола Иуды сказано: Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного» ( Иуд. 1:7 ).

2. Лев. 18:22 : Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.

3. Лев. 20:13 : Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.

4. Рим. 1:26–27 : Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

5. 1Кор. 6:9–10 : Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники. Царства Божия не наследуют.

6. 1Тим. 1, 9–11 : Закон положен не для праведника, но для. нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников. лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

Что говорят церковные документы?

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви констатируется, что «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека». Далее подчеркивается, что люди, вовлеченные в гомосексуальные связи, «не имеют права состоять в церковном клире».

Браком может быть признан лишь «богоустановленный брачный союз мужчины и женщины», но ни в коем случае не союз двух однополых индивидов. Гомосексуализм является «греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». О «гомосексуальных устремлениях» говорится как об одной из страстей, терзающих падшего человека. Как и другие страсти, она врачуется «таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку».

В Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 июня 2012 г. говорится: «Духовный и пастырский опыт свидетельствует, что в большинстве случаев гомосексуальное поведение является следствием личного выбора человека. Поэтому приравнивать так называемые сексуальные меньшинства к национальным, расовым или социальным совершенно некорректно…

Выражаем принципиальное несогласие с любыми попытками объявить нормой противоестественные пороки. Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18:6–7 )…

Православная Церковь, воспринимая всякий грех как болезнь, с надеждой ожидает покаяния и духовного исцеления людей, страдающих тем или иным видом греха.

Церковь не осуждает грешника, но молится об освобождении его от власти греха. В то же время Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества».

То же самое говорится и в заявлении Священного Синода Элладской Православной Церкви от 10 июня 2008 г., где гомосексуализм называется нарушением Божией воли и Евангельского учения.

Что говорит церковное право?

Как отмечает В.В. Бурега, «В каноническом предании Восточной Церкви содержится ряд правил, прямо говорящих о гомосексуализме. Так, святой Василий Великий в своем седьмом правиле квалифицирует мужеложство как тяжкий грех, заслуживающий осуждения. Повинные в этом грехе должны отлучаться от церковного общения и нести епитимию. Если же этот грех был совершен по неведению или много лет назад, то к согрешившим может быть проявлено снисхождение: «Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и добровольное исповедание, и протечение … долгого времени… Поэтому повели уже неотложно принять их, и тем более, если имеют слезы, преклоняющие тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования».

О гомосексуализме говорит в своих канонических рекомендациях и святой Григорий Нисский. В его четвертом правиле мужеложство приравнивается к прелюбодеянию. За гомосексуальные связи он предписывает многолетнее отлучение от Евхаристии. Однако срок епитимии может быть сокращен «для проходящих покаяние ревностнее, и житием своим показующих возвращение ко благому».

Но с особой подробностью о мужеложстве говорит Константинопольский патриарх Иоанн Постник (VI в.). Он также приравнивает мужеложство к прелюбодеянию и устанавливает для повинных в нем епитимию в пятнадцать лет. Если же согрешивший, «не упорствуя в этом деле, придёт в раскаяние искреннее и исповедует грехи свои, отлучается на три или четыре года от причастия». Если же человек впал в этот грех лишь однажды и по невежественности или из-за безграмотности, или же если согрешивший был младше тридцатилетнего возраста, то «для такого достаточен канон в 1 или 2 года»

Что говорят святые отцы?

«Диавол видел, что само вожделение всего более соединяет полы; посему старался разорвать сей узел, дабы не только противозаконным расточением семени пресечь род человеческий, но истребить, вооружив людей друг против друга» (святой Златоуст).

Наказание, которое следовало получить им за такое нечестие, они в себе самих получали, получали в самом унижении и посрамлении естества своего. Блаженный Феодорит пишет: «как не покусился бы поступить с ними ни один из врагов, то возлюбили они со всем усердием – и сами на себя навлекли наказание, к которому не приговорил бы их ни один судья». Объяснив это место, святой Златоуст слышал возражение: что за наказание, когда не чувствуют, а сами бросаются на него? – и отвечает: «не дивись, что они не чувствуют того, а услаждаются. (Подобным образом и) бешеные и страждущие помешательством ума, сами себя мучая и находясь в жалком положении, смеются и забавляются этим, хотя другие о них плачут».

Преподобный Максим Грек: «Вы, ослепляясь и прельщаясь богомерзкою вашею плотскою похотью, не только лишаетесь этого достоинства и красоты образа Божия, которым были почтены, но и соделываетесь неразумнее и бессловеснее всех бессловесных скотов, дерзая бесстыдно пред пречистыми очами Создавшего вас, на богомерзкую скверну… Поэтому следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая, преимущественно пред всеми другими беззакониями прогневляет Вышнего. и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением, тогда как эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий».

Что можно сказать гомосексуалисту?

Архимандрит Рафаил (Карелин) советует: «В беседе с гомосексуалистами укажите на целесообразность мира, особенно ярко проявляющейся в устройстве и функциях человеческого организма. Каждый орган человеческого тела осуществляет определенные задачи, гармонично связанные с другими. Одна из таких задач – сохранение и умножение человеческого рода, является главной причиной разделения полов. Гомосексуализм извращает функции человеческого тела, которое является божественным творением, как бы картиной, нарисованной великим Художником, и превращает эту картину в карикатуру. В этом отношении гомосексуализм является нарушением божественных законов и надругательством над собственным телом.

Религиозное мировоззрение включает в себе чувство красоты. Гомосексуализм это превращение человеческих отношений в безобразие и клоунаду. Бог сотворил мужчину и женщину, а демон, как бы надругаясь над этим, хочет превратить мужчину в женоподобное существо, а женщину – в мужчину. В браке мужчина и женщина восполняют друг друга; а гомосексуализме каждая сторона только теряет, не приобретая ничего. Мужское семя является потенциальным носителем жизни, которое соединяясь с женской клеткой создает живой эмбрион, в котором заложена программа всего человеческого организма и живая душа. Гомосексуализм – это надругательство над семенем человека. «Потенциал новой жизни» ради чувства извращенной похоти бросают в грязь – в этом демонический аспект разврата».

Некоторые люди говорят, что не от разврата или злой воли, но словно бы от природы чувствуют себя принадлежащим к другому полу и испытывающим сексуальное влечение к людям своего пола. Греческий старец Порфирий Кавсокаливит описывал, что знал таких людей, «однако они не только не уклонились ко злу, но напротив, удержали свою природу связанной целомудренными и святыми помыслами. И прожив свою жизнь подобно земным ангелам, эти люди получили от Христа великий венец девства».

Бурега В. Отношение к проблеме гомосексуализма в современном зап. христианстве.

Источник

Содомский грех — что это такое?

Что такое мужеложство в православии. Смотреть фото Что такое мужеложство в православии. Смотреть картинку Что такое мужеложство в православии. Картинка про Что такое мужеложство в православии. Фото Что такое мужеложство в православии

Что такое содомский грех?

«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).

Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.

Источник

Мужеложество в Священном Писании

И.Я. Гриц,
ректор биб­лей­ского кол­ле­джа «Насле­дие»

Крат­кие тезисы

Лев. 18:22-30
Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость. [И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и осквер­ниться от него; и жен­щина не должна ста­но­виться пред скотом для сово­куп­ле­ния с ним: это гнусно.] Не осквер­няйте себя ничем этим, ибо всем этим осквер­нили себя народы, кото­рых Я про­го­няю от вас: и осквер­ни­лась земля, и Я воз­зрел на без­за­ко­ние ее, и сверг­нула с себя земля живу­щих на ней. А вы соблю­дайте поста­нов­ле­ния Мои и законы Мои и не делайте всех этих мер­зо­стей, ни тузе­мец, ни при­шлец, живу­щий между вами, ибо все эти мер­зо­сти делали люди сей земли, что пред вами, и осквер­ни­лась земля; чтоб и вас не сверг­нула с себя земля, когда вы ста­нете осквер­нять ее, как она сверг­нула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мер­зо­сти, то души дела­ю­щих это истреб­лены будут из народа своего. Итак соблю­дайте пове­ле­ния Мои, чтобы не посту­пать по гнус­ным обы­чаям, по кото­рым посту­пали прежде вас, и чтобы не осквер­няться ими. Я Гос­подь, Бог ваш.

1Кор.6:9-11
Или не знаете, что непра­вед­ные Цар­ства Божия не насле­дуют? Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники – Цар­ства Божия не насле­дуют. И такими были неко­то­рые из вас; но омы­лись, но освя­ти­лись, но оправ­да­лись именем Гос­пода нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1Тим.1:3-11
Отходя в Маке­до­нию, я просил тебя пре­быть в Ефесе и уве­ще­вать неко­то­рых, чтобы они не учили иному и не зани­ма­лись бас­нями и родо­сло­ви­ями бес­ко­неч­ными, кото­рые про­из­во­дят больше споры, нежели Божие нази­да­ние в вере. Цель же уве­ща­ния есть любовь от чистого сердца и доброй сове­сти и нели­це­мер­ной веры, от чего отсту­пив, неко­то­рые укло­ни­лись в пусто­сло­вие, желая быть зако­но­учи­те­лями, но не разу­мея ни того, о чем гово­рят, ни того, что утвер­ждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно упо­треб­ляет его, зная, что закон поло­жен не для пра­вед­ника, но для без­за­кон­ных и непо­ко­ри­вых, нече­сти­вых и греш­ни­ков, раз­врат­ных и осквер­нен­ных, для оскор­би­те­лей отца и матери, для чело­ве­ко­убийц, для блуд­ни­ков, муже­лож­ни­ков, чело­ве­ко­хищ­ни­ков, (кле­вет­ни­ков, ско­то­лож­ни­ков) лжецов, клят­во­пре­ступ­ни­ков, и для всего, что про­тивно здра­вому учению, по слав­ному бла­го­ве­стию бла­жен­ного Бога, кото­рое мне вве­рено.

Источник

Что Священное Писание Церкви говорит о гомосексуализме

Во вре­ме­на, когда общи­ны, отно­ся­щие себя к хри­сти­ан­ским, вен­ча­ют одно­по­лые пары, вопрос – как Цер­ковь отно­сит­ся к гомо­сек­су­а­лиз­му, одно­по­лой люб­ви, тре­бу­ет уточ­не­ний. У Церк­ви есть ее клас­си­че­ский пер­во­ис­точ­ник: Свя­щен­ное Писа­ние и цер­ков­ное Пре­да­ние. Обра­тив­шись к нему, мож­но иссле­до­вать этот вопрос, а так­же уви­деть, что здесь пыта­ет­ся доба­вить «от себя» лука­вый чело­ве­че­ский ум во имя «цер­ков­но­го прогресса».

Что такое мужеложство в православии. Смотреть фото Что такое мужеложство в православии. Смотреть картинку Что такое мужеложство в православии. Картинка про Что такое мужеложство в православии. Фото Что такое мужеложство в православии

Уни­что­же­ние Содо­ма и Гомор­ры. Джон Мар­тин (John Martin), 1852

Ветхий Завет

Преж­де чем цити­ро­вать тек­сты из кни­ги Левит, содер­жа­щей осуж­де­ние одно­по­лой люб­ви и кара­ю­щей за нее смер­тью, нуж­но объ­яс­нить, что биб­лей­ские тек­сты состав­ля­лись в раз­ное вре­мя и напи­сан­ное в них отра­жа­ет нра­вы, обы­чаи и пред­став­ле­ния той эпо­хи и того наро­да, кото­ро­му было дано Откро­ве­ние. Поэто­му фор­мы нака­за­ния за грех, исполь­зо­вав­ши­е­ся в иудей­ском обще­стве до Рож­де­ства Хри­сто­ва, не могут быть меха­ни­че­ски рас­про­стра­не­ны на дру­гое время.

В 18 гла­ве кни­ги Левит сре­ди про­чих запре­тов гово­рит­ся о невоз­мож­но­сти спать с муж­чи­ной как с жен­щи­ной: «Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость». ( Лев.18:22 ). Чуть ниже этот запрет повто­ря­ет­ся с ука­за­ни­ем на то, что его нару­ши­те­ли будут пре­да­ны смер­ти: «Если кто ляжет с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною, то оба они сде­ла­ли мер­зость: да будут пре­да­ны смер­ти, кровь их на них». ( Лев.20:13 ).

Отме­тим, что в той же гла­ве кни­ги Левит запре­ща­ют­ся близ­ко­род­ствен­ные свя­зи, супру­же­ская изме­на и дру­гие гре­хи, отно­ся­щи­е­ся к сек­су­аль­ной сфе­ре чело­ве­ка. Все они нака­зы­ва­ют­ся либо смер­тью, либо изгна­ни­ем из общи­ны. В древ­но­сти это был тра­ди­ци­он­ный спо­соб защи­ты пле­ме­ни, кото­рый поз­во­лял ему не сой­ти с исто­ри­че­ской сце­ны. Систе­ма табу была рас­про­стра­не­на во мно­гих куль­ту­рах, и столь суро­вые меры к их нару­ши­те­лям мож­но най­ти не толь­ко в Вет­хом Завете.

Самая же извест­ная вет­хо­за­вет­ная исто­рия о гомо­сек­су­а­лиз­ме, кото­рая вве­ла в наш язык выра­же­ние «содом­ский грех», опи­сы­ва­ет­ся в 18 и 19 гла­ве кни­ги Бытия. В горо­де Содо­ме был крайне рас­про­стра­нен гомо­сек­су­а­лизм, и раз­врат­ные и рас­пу­щен­ные жите­ли захо­те­ли изна­си­ло­вать анге­лов, при­шед­ших в дом пра­вед­но­го Лота. Пра­вед­ник пытал­ся защи­тить сво­их гостей, но обе­зу­мев­шие от похо­ти жите­ли попы­та­лись выло­мать дверь, что­бы совер­шить желан­ный грех. После это­го анге­лы пора­зи­ли жите­лей горо­да сле­по­той, а наут­ро уни­что­жи­ли Содом, забрав с собой семей­ство Лота:

«Когда взо­шла заря, Анге­лы нача­ли торо­пить Лота, гово­ря: встань, возь­ми жену твою и двух доче­рей тво­их, кото­рые у тебя, что­бы не погиб­нуть тебе за без­за­ко­ния города.

И как он мед­лил, то мужи те, по мило­сти к нему Гос­под­ней, взя­ли за руку его и жену его, и двух доче­рей его, и выве­ли его и поста­ви­ли его вне города…

И про­лил Гос­подь на Содом и Гомор­ру дождем серу и огонь от Гос­по­да с неба, и нис­про­верг горо­да сии, и всю окрест­ность сию, и всех жите­лей горо­дов сих, и про­из­рас­та­ния зем­ли. ( Быт.19:15, 24–25 )».

Конеч­но, хри­сти­а­ни­ну не сто­ит думать, что жите­ли Содо­ма и Гомор­ры были самы­ми боль­ши­ми греш­ни­ка­ми в чело­ве­че­ской исто­рии. От такой точ­ки зре­ния предо­сте­ре­га­ет Хри­стос, но жест­кость нака­за­ния за гомо­сек­су­а­лизм, как и за дру­гие тяже­лые нерас­ка­ян­ные гре­хи, не остав­ля­ют сомне­ний в том, что хри­сти­а­нин не может счи­тать гомо­сек­су­а­лизм вари­ан­том сек­су­аль­ной нор­мы, оправ­ды­вать их.

Под­твер­жде­ние это­му мож­но най­ти и в текстах Ново­го Завета.

Новый Завет

Пер­вые свои шаги хри­сти­ан­ство дела­ло в эпо­ху рас­цве­та Рим­ской импе­рии. В I веке Рим пред­став­лял собой циви­ли­за­цию со сло­жив­ши­ми эти­че­ски­ми уста­нов­ка­ми, сре­ди кото­рых не было осуж­де­ния гомо­сек­су­а­лиз­ма. О Гае Юлии Цеза­ре ходи­ли слу­хи, что он пылал стра­стью к одно­му из юно­шей, в тво­ре­ни­ях рим­ских исто­ри­ков мож­но най­ти осуж­де­ние неко­то­рых импе­ра­то­ров за без­удерж­ную похоть, за свя­зи с маль­чи­ка­ми или кров­ны­ми род­ствен­ни­ка­ми, но осуж­де­нию под­вер­гал­ся не сам гомо­сек­су­а­лизм, а ско­рее невоз­дер­жан­ность и неуме­рен­ность в поро­ках. Про гете­ро­сек­су­аль­ность Окта­ви­а­на Авгу­ста исто­ри­ки гово­рят ско­рее как об исклю­че­нии из правил.

В этих усло­ви­ях моло­дой Церк­ви при­шлось рас­ска­зы­вать хри­сти­а­нам о недо­пу­сти­мо­сти супру­же­ской изме­ны, одно­по­лых отно­ше­ний и дру­гих гре­хов, рас­про­стра­нен­ных в рим­ском обществе.

В Посла­нии к Рим­ля­нам апо­стол Павел пре­ду­пре­жда­ет веру­ю­щих о недо­пу­сти­мо­сти про­ти­во­есте­ствен­но­го пове­де­ния в сек­су­аль­ной сфе­ре: «Пото­му пре­дал их Бог постыд­ным стра­стям: жен­щи­ны их заме­ни­ли есте­ствен­ное упо­треб­ле­ние противоестественным;

« подоб­но и муж­чи­ны, оста­вив есте­ствен­ное упо­треб­ле­ние жен­ско­го пола, раз­жи­га­лись похо­тью друг на дру­га, муж­чи­ны на муж­чи­нах делая срам и полу­чая в самих себе долж­ное воз­мез­дие за свое заблуждение.

И как они не забо­ти­лись иметь Бога в разу­ме, то пре­дал их Бог пре­врат­но­му уму — делать непо­треб­ства» ( Рим.1:26–28 ).

Апо­стол Павел напря­мую свя­зы­ва­ет одно­по­лые отно­ше­ния с раз­вра­щен­но­стью чело­ве­че­ско­го созна­ния и сове­ту­ет хри­сти­а­нам не осквер­нять свой разум и тело и не совер­шать подоб­ных грехов.

В дру­гом посла­нии гомо­сек­су­а­лизм вклю­чен в пере­чень поро­ков и про­ступ­ков, пре­пят­ству­ю­щих чело­ве­че­ско­му спа­се­нию: «Или не зна­е­те, что непра­вед­ные Цар­ства Божия не насле­ду­ют? Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ни­ки, ни идо­ло­слу­жи­те­ли, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ни­ки, ни воры, ни лихо­им­цы, ни пья­ни­цы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ни­ки — Цар­ства Божия не насле­ду­ют. И таки­ми были неко­то­рые из вас; но омы­лись, но освя­ти­лись, но оправ­да­лись име­нем Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста и Духом Бога наше­го. ( 1Кор.6:9–11 )

Две­ри хра­мов не закры­ты для чело­ве­ка, каю­ще­го­ся в любом гре­хе, но при этом хри­сти­а­нин не может счи­тать одно­по­лые отно­ше­ния раз­но­вид­но­стью нор­мы, а тем более тре­бо­вать цер­ков­но­го бла­го­сло­ве­ния на гомо­сек­су­аль­ный союз. Это не озна­ча­ет, что веру­ю­щий дол­жен оскорб­лять гея, вора или пья­ни­цу. Осуж­дая грех, хри­сти­а­нин все­гда дол­жен отно­сить­ся к греш­ни­ку с любо­вью и состраданием.

Отношение отцов Церкви гомосексуализму

В обшир­ной свя­то­оте­че­ской лите­ра­ту­ре непро­сто най­ти тек­сты, спе­ци­аль­но посвя­щен­ные одно­по­лым отно­ше­ни­ям, что вызва­но уди­ви­тель­ной попе­чи­тель­но­стью и ответ­ствен­но­стью Отцов, их общим стрем­ле­ни­ем не иску­сить чита­те­лей сма­ко­ва­ни­ем соблаз­ни­тель­ных подроб­но­стей или неволь­но не научить их тако­му гре­ху, о кото­ром они не име­ли пред­став­ле­ния и не ока­зать­ся сами­ми в роли соблаз­ни­те­лей. Так прп. Иоанн Лествич­ник порой, гово­ря о раз­лич­ных видах блу­да, оста­нав­ли­ва­ет­ся и огра­ни­чи­ва­ет­ся лишь: чита­ю­щий да разу­ме­ет, а если нет, то и тем луч­ше. Тем не менее, Отцы, пре­по­да­вая ново­на­чаль­ным нау­ку из наук, путь борь­бы со стра­стя­ми и похо­тя­ми, и эту страсть не обхо­дят. В той же «Лестви­це» опи­сы­ва­ет­ся тон­кий при­мер, когда один бес изго­ня­ет дру­го­го: как ссо­ры и раз­дра­жи­тель­ность исце­ли­ли двух мона­хов от про­ти­во­есте­ствен­но­го вле­че­ния друг ко дру­гу. «Отеч­ник» рас­ска­зы­ва­ет о кра­си­вом юно­ше-пустын­ни­ке, ныр­нув­шем в известь, что­бы обез­об­ра­зить себя и не быть соблаз­ном для сво­их собратий.

Цер­ков­ные кано­ны, при­зван­ных регу­ли­ро­вать, в том чис­ле и дис­ци­пли­нар­но, жизнь Церк­ви, одно­знач­но сви­де­тель­ству­ют о том, что кли­рик-содо­мит дол­жен быть извер­жен из сана, а миря­нин не может быть чле­ном Церк­ви без дли­тель­но­го пока­я­ния. 7 пра­ви­ло свя­ти­те­ля Васи­лия Вели­ко­го назна­ча­ет 30-лет­ний срок пока­я­ния для гомо­сек­су­а­ли­стов и пре­лю­бо­де­ев: «Муже­лож­ни­ки и ско­то­лож­ни­ки, и убий­цы, и отра­ви­те­ли, и пре­лю­бо­деи, и идо­ло­по­клон­ни­ки — того же осуж­де­ния достой­ны. Поэто­му пра­ви­ло, какое име­ешь о про­чих, соблю­дай и о сих; а о при­ня­тии каяв­ших­ся трид­цать лет в нечи­сто­те, кото­рую соде­ла­ли в неве­де­нии, и сомне­вать­ся нам не над­ле­жа­ло». 7 пра­ви­ло Гри­го­рия Нис­ско­го преду­смат­ри­ва­ет за пре­лю­бо­де­я­ние и гомо­сек­су­а­лизм отлу­че­ние от при­ча­стия боль­ше чем на 12 лет.

Дру­гие древ­ние цер­ков­ные пра­ви­ла столь же суро­вы, и тре­бу­ют мно­го­лет­не­го искрен­не­го рас­ка­я­ния. Дру­гое дело, что эти сро­ки не носят обя­за­тель­но­го харак­те­ра, и могут быть сокра­ще­ны в слу­чае искрен­не­го рас­ка­я­ния хри­сти­а­ни­на и отка­за от тяже­ло­го греха.

С тече­ни­ем вре­ме­ни сро­ки епи­ти­мий сокра­ща­лись, но это не озна­ча­ет, что отно­ше­ние Церк­ви к само­му гре­ху ста­ло либе­раль­нее. Речь идет лишь о снис­хож­де­нии к чело­ве­че­ской немо­щи, о неостав­ле­нии чело­ве­ка в беде.

Напом­ним, что зем­ная Цер­ковь состо­ит не из свя­тых, а из греш­ных людей и за дол­гую исто­рию хри­сти­ан­ства сре­ди мирян, свя­щен­ни­ков и епи­ско­пов встре­ча­лись и встре­ча­ют­ся недо­стой­ные люди, под­вер­жен­ные это­му гре­ху. Их запре­ща­ли в слу­же­нии, при­зы­ва­ли к пока­я­нию, а в край­них слу­ча­ях лиша­ли сана и отлу­ча­ли от Церкви.

Современное отношение Русской Православной Церкви к гомосексуализму

В «Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви» про­бле­ме гомо­сек­су­а­лиз­ма посвя­щен 9 раз­дел 12 гла­вы, где гово­рит­ся о том, что одно­по­лые отно­ше­ния не могут быть при­зна­ны «вари­ан­том нор­мы»: «Отно­сясь с пас­тыр­ской ответ­ствен­но­стью к людям, име­ю­щим гомо­сек­су­аль­ные наклон­но­сти, Цер­ковь в то же вре­мя реши­тель­но про­ти­во­сто­ит попыт­кам пред­ста­вить гре­хов­ную тен­ден­цию как «нор­му», а тем более как пред­мет гор­до­сти и при­мер для под­ра­жа­ния. Имен­но поэто­му Цер­ковь осуж­да­ет вся­кую про­па­ган­ду гомо­сек­су­а­лиз­ма. Не отка­зы­вая нико­му в основ­ных пра­вах на жизнь, ува­же­ние лич­но­го досто­ин­ства и уча­стие в обще­ствен­ных делах, Цер­ковь, одна­ко, пола­га­ет, что лица, про­па­ган­ди­ру­ю­щие гомо­сек­су­аль­ный образ жиз­ни, не долж­ны допус­кать­ся к пре­по­да­ва­тель­ской, вос­пи­та­тель­ной и иной рабо­те сре­ди детей и моло­де­жи, а так­же зани­мать началь­ствен­ное поло­же­ние в армии и испра­ви­тель­ных учреждениях».

Одно­знач­но осуж­дая гомо­сек­су­а­лизм как грех, Цер­ковь при­зна­ет пра­во гомо­сек­су­а­ли­стов на лич­ное ува­же­ние и уча­стие в жиз­ни обще­ства. В доку­мен­те нет при­зы­вов к насиль­ствен­ным дей­стви­ям к гомо­сек­су­а­ли­стам или к необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния уго­лов­ной ста­тьи за одно­по­лые отно­ше­ния сре­ди взрос­лых людей. Дру­гое дело, что Цер­ковь, защи­щая чело­ве­ка от про­па­ган­ды гре­ха или воз­мож­но­го наси­лия, про­сит, что­бы люди, откры­то заяв­ля­ю­щие о сво­ей гомо­сек­су­аль­ной ори­ен­та­ции, не мог­ли рабо­тать в шко­лах, ВУЗах, или быть началь­ни­ка­ми в армии или испра­ви­тель­ных учреждениях.

Гомо­сек­су­аль­ные свя­зи супру­га явля­ют­ся осно­ва­ни­ем для цер­ков­но­го раз­во­да. Гомо­сек­су­аль­ные свя­зи после кре­ще­ния – кано­ни­че­ским пре­пят­стви­ем к свя­щен­ству, в Пра­во­слав­ной Церк­ви запре­ще­но руко­по­ла­гать гомо­сек­су­а­ли­стов, гре­ша­щих тай­но, не гово­ря уже об «откры­тых геях», что в послед­нее вре­мя ста­но­вит­ся нор­мой для Англи­кан­ской и ряде про­те­стант­ских церк­вей в США и Европе.

Ины­ми сло­ва­ми, Цер­ковь не оправ­ды­ва­ет наси­лие или уни­же­ние в отно­ше­нии геев, не оскорб­ля­ет их чело­ве­че­ское досто­ин­ство, но стре­мить­ся защи­тить обще­ство от рас­про­стра­не­ния поро­ка и раз­мы­ва­ния поня­тия нормы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *