Что такое музыка для детей дошкольного возраста
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Лариса Горчакова
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:
— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;
— приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
— обогащение словаря ребенка;
— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
— пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитие мозга.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
— Воспитание характера без риска и травм;
— Развитие математических способностей;
— Развитие навыков общения;
— Развитие структурного мышления;
— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
— Выявление новых черт характера;
— Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!
У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Это и есть наша главная цель, а, может быть, даже МИССИЯ.
«Бояре». Хороводная игра Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов.
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»
Лежнева Анна
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»
“Что значит музыка для ребёнка? ”
(Консультация для родителей)
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.
Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.
Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.
На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.
Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.
Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности.
Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации.
Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.
. А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителямстаршей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно.
Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
1. Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду.Донецк: Сталкер, 2005.
2. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыкальные занятия в детском саду. М. : Просвещение, 1984.
3. Иванов А. А., Рудашевская О. В. Пальчиковая гимнастика. С-Пб, 2007.
4. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях. М. : Гном и Д, 2002.
5. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. М. : Творческий центр «Сфера», 2008.
6. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь. М. : Просвещение, 1988.
Консультация «Для чего нужна музыка в детском саду и семье?»
Существует очень много музыкальных произведений, песен, созданных специально для детей. Они соответствуют детским запросам, как привило, у таких произведений специальная аранжировка, и они доступны детям для восприятия. И, конечно же, есть большое количество классической музыки, которую детям можно и нужно слушать. А ведь не секрет, что большинство детей слышат классику лишь в детском саду на занятиях. И помочь изменить эту ситуацию могут лишь родители.
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внешкольная работа,представляется более правомерным обозначить три формы: музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни (быту) детского сада и музыка в семье. При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. д.).
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной. Преобладающая часть родителей не профессиональные педагоги. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми и в организации культурного досуга, умении выражать свои эмоции, чувства. Зачастую детские праздники и развлечения воспринимаются родителями, как своего рода развлечение для себя, устраиваемое воспитателями и детьми. И любой праздник приходится начинать с просьбы выключать мобильные телефоны и не жалеть аплодисментов, улыбок для своих детей. А между тем, культурно-досуговая деятельность детей – это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольной образовательной организации, важная сфера жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических)различных видов искусств. В итоге это способствует формированиюиндивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и обеспечению дошкольнику возможностей войти в культуру через творчество.
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.
Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи.Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Итак, музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление.
Семья и общеобразовательные учреждения должны быть двумя союзными силами, работающими в одном направлении, причем семье приходиться поневоле уклоняться от прямого пути в пользу детского сада и школы.
Разумные родители ценят то, что даёт их детям общественно учреждение и расположены помочь ему в благородном влиянии на детей.
Консультация «Что такое мнемотехника и для чего она нужна?» Любой современный человек вынужден ежедневно обрабатывать огромный поток информации: выбирать существенное, запоминать необходимое и отсеивать.
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц,.
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» «Представление, что при.
Консультация «Для чего нужна подвижная игра!» Подвижные игры необходимы детям всех возрастов. Во время игр в природных условиях у детей формируется: * ловкость, *быстрота, *они приучаются.
Консультация «Для чего нужны тренажёры в детском саду?» Для чего нужны тренажёры в детском саду? «Интенсивность современной жизни требует активных методов компенсации личных усилий, скорейшего.
Консультация «Зачем нужна спортивная форма в детском саду?» Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы.
Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Консультация для родителей «Дорожка здоровья в детском саду и для чего она нужна» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду.
Консультация «Психотерапевтическая прогулка — для чего она нужна?» Польза прогулки для здоровья ребенка несомненна. И возможность вдоволь побегать и подышать свежим воздухом оказывает терапевтическое воздействие.
«Что такое музыка»
Елена Госпорьян
«Что такое музыка»
Презентация к занятию «Что такое музыка» для старших и подготовительных групп детских садов.
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.
В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.
Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений
Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться
Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).
Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр
Включающий струнные инструменты,
и медные духовые инструменты
Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту
При записи музыки ноты размещаются на нотном стане
В самом начале нотного стана всегда пишется скрипичный ключ, или ключ «соль»
Музыку сочиняют композиторы
Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.
Консультация «Зачем детям нужна музыка»
Зачем детям нужна музыка
Музыка сопровождает нас всю жизнь. Она способна пробудить в нас романтические чувства, заставить ноги пуститься в пляс и даже вызвать
чувство тревоги или, наоборот, спокойствия.
Занятия музыкой для детей помогают им познавать окружающий мир, развивать свои творческие способности.
Занятия музыкой для детей: чем полезны?
Детские психологи уверены, что занятия музыкой очень полезны для
общего развития детей. Играя на музыкальных инструментах, ребенок развивает координацию и мелкую моторику рук. Пение способствует развитию правильного дыхания.
Участие в хоре или ансамбле способствуют умению находить общий язык со сверстниками, а также развивает чувство ответственности.
Полезность занятий музыкой для детей на этом не заканчивается. Помимо
физического развития, ребенок получает еще и эстетическое, развивает чувство ритма, слух и так далее.
Занятия музыкой для детей: когда начинать?
Учить музыке нужно с самого раннего возраста, чем родители и
занимаются, просто они не всегда это осознают. Погремушки и другие
музыкальные игрушки – это первый шаг к музыке. Сначала ребенок слушает,
учится различать звуки, ритм. Вскоре он уже сам пытается играть, смело
размахивая маракасом или трещоткой.
Зачем детям нужна музыка?
Уважаемые родители,мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Занятия музыкой для детей
• Знакомьте ребенка с разнообразными музыкальными инструментами,
такими как бубен, колокольчик, маракас, свистулька, металлофон, барабан и
другие. Позволяйте ему самостоятельно играть на них.
• Учите малыша танцевать под песню. Пусть движения будут самыми
простыми, главное постепенно прививать чувство ритма.
• Рассказывайте, что музыка умеет передавать настроение. Слушайте музыку
вместе и угадывайте, какая она – веселая, задорная или грустная, а может быть
спокойная и нежная.
• Пойте детские песенки, дети быстро их запоминают, и вскоре будут петь сами.
• Всячески поощряйте желание слушать музыку, танцевать или петь.
Занятия музыкой для детей подарят вам бесценные минуты общения и радости
Пение и музыка:
— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой,
— приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;
— обогащение словаря ребенка;
— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только
прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей
циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
— пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на
интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на
повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний
Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с
заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения
активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
— Воспитание характера без риска и травм;
— Развитие математических способностей;
— Развитие навыков общения;
— Развитие структурного мышления;
— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не
способны на жестокие поступки) ;
— Выявление новых черт характера;
— Музыкальные занятия воспитывают детей, умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих
психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются
с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Не упускайте время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не
забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные
эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое
здоровье. Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы
дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед
У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям
и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Консультация для родителей «А нужна ли музыка детям?» Многие задаются вопросом: «А нужна ли вообще музыка детям?». И правда, стоит ли столько времени тратить на развитие музыкальных способностей,.
Консультация «Зачем нужна спортивная форма в детском саду?» Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы.
Консультация для родителей «Нужна ли детям классическая музыка?» Консультация для родителей «Классическая музыка детям» Нужна ли детям классическая музыка? На сегодняшний день влияние классической музыки.
Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли.
Консультация для родителей «Зачем нужна физкультурная форма?» Консультация для родителей «Зачем нужна физкультурная форма?» Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной,.
Консультация «Логопедическая группа, зачем она нужна моему ребенку?» Уважаемые родители сегодня мне хотелось бы рассказать вам, кто такой логопед, чем он занимается, что такое логопедическая группа, и чем.
Консультация «Зачем детям игра?» Зачем детям игра? По законам возрастной психологии именно в игре формируются базовые достижения дошкольного возраста: воображение, произвольность,.
Фотоотчет «Заседание школы матерей «Зачем детям нужна мама?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста. Задачи: • Способствовать установлению.