Что такое на магнитоле rcd
Битва Китайцев: RCD510(Delphi-190A) vs. RCD330G(Noname-187B)
Приветствую Друзья! Вот и меня настигла мода на RCD330g plus.
Долго я прикидывал надо ли мне это или нет, ведь у меня стоит Delphi RCD510 + Камера от Scirocco + Блок Bluetooth + USB port.
Всё меня устраивало в моём скромном Китайце, и звук и громкая связь, кроме одного, невозможности переключать треки на телефоне, при подключении по Bluetooth, по USB треки переключались.
Блок с полным функционалом я не рассматривался из-за неоправданно высокой цены и отсутствия информации о совместимости его с Китайской головой Delphi (отсутствие кнопки Phone).
Вообщем прикинул и решил купить, чтобы и проверить что за зверь такой, если не понравится, продам, сказал я себе)))
Рассматривал именно магнитолу Нонейм (TianBao), т.к. Linux для меня ближе древнего winCe.
Как раз на момент покупки, ревизия магнитолы, обновилась и стала поддерживать Carplay и AndroidAuto (6RD 035 187B).
Далее представляю сравнительные плюсы и минусы магнитол Delphi RCD510 (3AD 035 190A — Максимальная) и RCD330G Plus (6RD 035 187B)
Друзья всё, что тут будет написано ниже, это исключительно моё субъективное мнение по поводу двух этих магнитол.
Плюсы магнитолы RCD330G:
— Магнитола не выключается во время завода автомобиля, соовтетственно не прерывается воспроизводимая музыка из «коробки«, rcd510 наоборот отключается во время завода машины, скорее всего таки и задумано, для того чтобы сохранить энергию.
— Отличный, качественный экран, работает достаточно быстро, не раздражает.
— ОС написанная на базе Linux. Для меня это много значит.
— Carplay — работает плавнее и быстрее чем AndroidAuto, но функционал ограничен. Когда подключил первый раз ездил и разговаривал с Siri(жена моё общение с Siri не оценила :D, т.к. была в игноре 🙂 во время поездки), очень классно всё реализовано, можно запускать любые треки, останавливать музыку, включать любые плейлисты, писать сообщения, звонить и пр. через команды голосом.
Добавить приложения в Carplay можно через Джеилбрейк яблока.
— Android Auto — работает не так плавно, как Carplay (возможно у меня просто телефон Asus тупит, но фиг знает у него 2 гб оперативной памяти, 4 ядра процессор). После установки дополнительного софта, функционал устройства расширяется в разы, вплоть до дублирования экрана смартфона. Софт для AndroidAuto достаточно активно пополняется.
— Отображение дополнительной информации: время, уровень заряда подключенного к магнитоле телефона, уровень сигнала сотовой связи, температура за бортом.
— Подключение нескольких телефонов по Bluetooth связи, можно каждому назначить задачу: 1 — плеер — слушаем с него музыку, 2 — телефон — принимаем звонки.
— Переключение треков на подключенных по Bluetooth связи телефонов, на моём блоке Bluetooth на RCD510 доступна только передача музыки, управление треками было недоступно.
— Аналоговые часы в ждущем режиме, отличная задумка и реализация.
— Русский язык интерфейса.
— Поддержка RDS. Я пишу исключительно про приём, звук радио всё такое же г… но нет такого шипение, который есть при приёме у RCD510 Delphi.
— Хороший микрофон громкой связи, и более удачно расположение чем у оригинального, в светильнике на потолке, жена сказала слышно лучше чем в RCD510, сам не проверял, возможно, позже дополню.
— Хорошо реализованная телефонная книга и избранные номера.
— Подключение аналоговой камеры (CVBS), для тех у кого нет камеры. Даёт возможность подключить любую китайскую, недорогую камеру. А вот для тех у кого стоят оригинальные (RGB) камеры, это минус и добавляет проблем. Им придется докупать блок конвертор сигнала из RGB в CVBS, который в любом случае хоть немного, но ухудшит изображение, у тех у кого камера с блоком траектории, насколько я знаю, минимальными затратами не отделаться.
#29 Установка RCD-360 PRO
Приветствую тебя, дорогой читатель моего БЖ! Сегодня мы поговорим о новом китайском ГУ, так называемом RCD-360 Pro с артикулом 6RD 035 187B. Идут дни, месяца, года… а моя RNS-510 не умеет зеркалировать телефон через Android Auto (ну или яблочный CarPlay). А на дворе между прочим сентябрь 2021 года! Да, еще при установке камеры заднего вида, я уже тогда закладывал на будущее разъем тюльпана для нового ГУ. На тот момент я не знал, что именно я куплю, и как-то спонтанно купил это чудо китайской техники, итак, характеристики RCD-360 Pro (и достоинства и недостатки):
— Поддержка всех автомобилей PQ 35/46 (не для автомобилей MQB)
— AM 530 кГц — 1600 кГц; FM 87,5 МГц — 108 МГц (без RDS)
— Нет необходимости в коде и привязке к автомобилю (как в некоторых оригинальных ГУ)
— Поддержка Bluetooth, USB, SD-карт (а большего и не нужно в наше время)
— Нет поддержки CD/DVD/AUX (пережитки прошлого)
— Воспроизведение видео не поддерживается (но это не точно)
— Поддержка Android Auto, CarPlay и MirrorLink (как у белых людей)
— Не поддерживает звуковую систему Dynaudio и Fender (а мне и не нужно)
— Встроенный Bluetooth (никаких дополнительных блоков и проводов)
— Отображение телефонной книги (и не нужен максимальный блок 7P6 или 5K0)
— Bluetooth музыка (без танцев с бубном, просто включи и слушай)
— Отображение звонящего контакта на экране MFA+ (удобная и неожиданная фича)
— Отображение списка избранных контактов (для меня важная и удобная фича)
Что приехало в посылке:
— ГУ RCD-360 PRO (Android Auto + CarPlay + MirrorLink)
— Адаптер антенны FAKRA (переходник с двух антенн на одну)
— Адаптер видеосигнала (переходник камеры заднего вида)
— Переходник с Quadlock на MQB разъем
Честно говоря немного переживал по поводу того, что посылка помята, но после вскрытия оказалось, что там пустота и ничего не повреждено. Да и мягкой поролона было очень много, всё мега-надежно упаковано. Окей, в замене ГУ ничего сложного нет, всё максимально просто. Снимаем рамку, откручиваем 4 торкса и вынимаем старую магнитолу. Что нужно сделать дальше в моем случае? Убрать блок CVBS-RGBS и проводку, идущую с ним. Также отключаем блок блютуза, который лежит под пассажирским сиденьем и убираем его на полочку. Ставим переходник Quadlock на MQB, подключаем антенну и камеру через адаптеры — всё. Можно всё собирать. Далее берем ноутбук и кодируем блок гетвей, у нас меняется список установленного оборудования, так как MDI и Bluetooth теперь не отдельные блоки, да и навигации больше нет, что нужно убрать (в моем случае) из списка установки:
— 37 — Навигация
— 2E — Медиа плейер
— 77 — Телефон
Да, теперь все эти функции выполняет 56 блок радио. Окей, а что по звуку? Ну, после RNS-510 изначально я ужаснулся, но не на долго. Благо в магнитоле есть настройки звука и всё возвращается на свои места. Моё субъективное мнение — немного хуже штатной RNS-510, но незначительно. Я настроил звук под свои уши и скажу Вам, что достаточно быстро к нему привык, в этом ГУ было многовато «верхов» — я их подрезал, добавил немного «середину» и чуть больше добавил «низ». И звук стал вполне себе приятный.
Пару слов про Android Auto + CarPlay + MirrorLink. Это то, чего мне так сильно не хватало… да, изначально вроде бы не сильно и хотелось, но в последнее время прям как-то уж очень понадобилось.
Лично я юзаю Android Auto (потому что у меня Android), отклик шустрый, без тормозов:
RCD 330 Plus — Обзор новой популярной магнитолы VAG
Сегодня проведем небольшой обзор оригинального головного устройства VAG RCD 330 Plus, производства VAG Desay SV Automotive. Многие думают, что эти магнитолы являются либо клонами, либо просто стилизованными под оригинальные мультимедийные системы VAG, но это и есть заводской оригинал. Эти магнитолы концерн VAG разработал для азиатского рынка, а теперь мы все имеем возможность без проблем установить их себе.
Процесс установки сводится к простейшим действиям на большинстве моделей VW и Skoda, и об этом подробнее будет чуть позже:)
Для обзора RCD 330 Plus установлена в VW Tiguan. Все работает штатно, и кнопки мультируля, и отображение парктроника, и регулировка подсветки. Радио ловит отлично, имеется 3 блока по 5 радиостанций для избранного. Перелистываются привычным движением. Вообще емкостный тачскрин очень отзывчивый и не требует нажатия — достаточно касания как на телефоне. Экран с приятным разрешением и насыщенностью, пиксели в глаза точно не бросаются. В сравнении с RCD510 — 330-ая просто летает и радует глаз.
Устройство имеет различные способы воспроизведения с внешних устройств — USB, SD-карта, AUX, и самое интересное — Bluetooth. Русские теги полностью поддерживаются.
Модуль громкой связи Bluetooth выполнен в самой магнитоле (раньше магнитолы VAG оснащались отдельным блоком и отдельным микрофоном). Качество звука при разговоре не вызывает вопросов. Телефон автоматически подцепляется при каждой поездке на машине, контакты синхронизируются, СМС-ки приходят — что еще для счастья надо?:) Работает, в общем, на 5 с плюсом.
Что особенно понравилось — это то, как на магнитоле очень наглядно и понятно отображается работа штатного парктроника. Музыка приглушается как и всегда, а вот шкала датчиков стала точнее. Изображение автомобиля без проблем настраивается через диагностический прибор Вася Диагност.
Камера заднего вида подключается также, но на конкретной машине она не установлена, поэтому фото из интернета:
Настройка звука осуществляется как вручную, так и готовыми предустановками типа Джаз, Рок, Классика и др.
Баланс звука тоже сделан наглядно. По личным ощущениям, звук очень даже хороший — объемный, насыщенный.
Ночью подсветка полностью идентична подсветке в машине, на климате и других кнопках. И регулируется она тоже одинаково. Ну, собственно, это же оригинал. Выглядит крайне приятно. Для ночных поездок есть режим, при котором дисплей полностью отключается и не слепит, а при касании сразу же загорается вновь. Плюсом ко всему есть 5 вариантов настроек яркости.
Обновление от 26 августа 2017.
Работы по улучшению начинки магнитолы ведутся очень активно, и теперь есть очень весомые ништяки (они же нововведения:)
Изначально магнитола способна отображать экран телефона и управлять им через MirrorLink. Да, круто, но есть куча НО: в движении он отключается, телефонов поддерживается очень мало, да и даже те, которые заявлены — очень криво работали. В итоге штатное зеркалирование в 97% случаев не работало. А теперь, есть полностью рабочий EasyConnected который запускает управление любым телефоном Android с экрана магнитолы и все туда отображает. А главное — не отключается в движении. Запускать теперь можно что угодно: и навигацию с телефона, и смотреть YouTube, и сообщения писать, и даже Первый Канал можно включить.
О навигации чуть подробнее. Пока установка самостоятельного модуля навигации в магнитолу находится в процессе доводки (скоро будет), этот вариант с запуском навигационного приложения является оптимальным. Качаете какое нравится — Яндекс.Навигатор, Навител, 2GIS и т.д. и запускаете. Выглядит все это вот так:
Также благодаря новому встроенному плееру появилась возможность просматривать полноценные фильмы с карты-памяти в формате 480р. Для тех кто много проводит время в машине — самое то.
В итоге можно сказать, что RCD 330 Plus это отличная современная магнитола, которая имеет все необходимое: отличное быстродействие, четкий экран, абсолютно адекватную систему громкой связи Bluetooth, очень приятный звук и устойчивый радиосигнал, поддержку парктроников и камеры заднего вида, а отображение телефона значительно расширяет возможности — навигация, соц.сети, видео и многое другое.
Установка также не вызывает проблем. Приобрести RCD 330 Plus сейчас можно по цене до 7 т.р., что для оригинального устройства совсем небольшие деньги.
#27 RCD 330 установка и обзор нового ГУ
Бытует мнение что это магнитола клон RCD 330G который ставится на русские версии автомобилей Поло, Джетта, Тигуан, только произведен не фирмой HARMAN, как оригинал, а фирмой DELPHI. Трудно опровергнуть, также как и трудно подтвердить, ведь указывающих на это надписей нигде не имеется.
Я склонен верить в историю о том, что это оригинал для китайского рынка…или хотя-бы надеюсь на это…
Вобщем заказал, обошлось в 13300, сейчас цены упали и стоит 11500, шла 12 дней вместе со сроком подготовки заказа.
Буду сухо по делу, что нравится/не нравится, функционал и по честному, чтобы не пудрить Вам мозги.
Немного отступлю, и скажу что возможно не рискнул бы ее купить, если бы не уважаемый товарищ renbai который первым опробовал ее на своем рапиде и поделился со мной впечатлениями, кстати по вопросам приобретения, можете обратиться к нему.
Функционал:
1. Прослушивание музыки с:
— дисков
— USB
— SD-card
— Bluetooth
— AUX
2. Блютус соединение со встроенным в лицевую часть магнитолы микрофоном:
— Поддержка даже старых телефонов (даже телефонную книгу импортирует в магнитолу)
— Поддержка телефонной книги
— Голосовой набор
— Чтение сообщений на экране магнитолы
— Память подключенных устройств с быстрым автоматическим поиском и подключением
— Поддержка пары устройств одновременно (по разным функциям) например: мой планшет для прослушивания музыки, а телефон для звонков.
— Полное управление телефоном с магнитолы (Избранные контакты, пропущенные/набранные вызовы, телефонная книга, сообщения, постановка на удержание звонка, откл звука, индикация приема сигнала, индикация зарядки телефона, времени вызова, прием и отклонение вызова как с магнитолы так и с мультируля.
3. Поддержка парковочного ассистента, как на 4 так и на 8 датчиков. Поддержка камеры заднего вида с обычным видео входом (через переходник).
4. Радио с очень, очень хорошим приемом. Поиск станций в диапазонах AM/FM, память.
5. Эквалайзер с предустановленными режимами. Регулировка баланса звука (в салоне) в широком диапазоне.
Всякие там функции притухания звука при заднем ходе, увел громкости с ростом скорости и.т.д. — само сабой разумеющиеся вещи.
Магнитола подкупает своей простотой в использовании, интуитивно понятном меню, скоростью и точностью отклика на нажатия и вообще быстротой выполнения задач. Это действительно так, работает она очень шустро, особенно порадовало переключение между источниками музыки.
Что ж, по одёжке встретили, давайте теперь разберемся в начинке, и в деталях, ведь именно мелочи и детали порой играют большое значение…
— Отлично ловит новый телефон (лучше чем раньше на свинге с отдельным блоком блютуса).
— Всегда 100% автоматически подключается к телефону который есть в памяти магнитолы, если таких устройства два — спрашивает какой выбрать.
— Отличное качество звука при приеме, но с оговоркой на качество приема Вашего голоса. Не буду кривить душой, и честно подчеркну, что ВАС (когда вы говорите с кем то по блютус) слышно чуть хуже чем со старыми блоками блютуса по схеме которых микрофон располагался в плафоне освещения салона. Но честно говоря не критично, со всеми с кем разговаривал — никто не переспрашивал, а намеренно ближе к магнитоле я не тянулся.
Поддержка пары устройств по блютус с разным функцианалом, например — один девайс подключили по БТ для прослушивания музыки, а другой как телефон ))) Работает отлично.
Не могу не отметить одну очень важную деталь которая вообще в принципе редко встречается. Прослушивая музыку по БЛЮТУС вы можете прямо с магнитолы, не только наблюдать название трека, но переключать его на следующий и !внимание! — ПЕРЕМАТЫВАТЬ! прямо с магнитолы, вот прямо не держа телефон в руках, пальцем на экране магнитолы — КААААРЛ! не могу не оговорится что на яблочных устройствах проматывать музыку целыми отрывками не получается, так как это не предусмотрено самой платформой iOS? т.е. вы можете мотать музыку в режиме ускоренного воспроизведения
Источники воспроизведения музыки.
AUX, USB, CD, SD-card, Bluetooth. Между собой переключаются очень быстро, пользоваться удобно — всё работает ))) Управление с клавиш мультируля как и обычное на шкоде, колесиком регулируется звук, нажатием на него песня ставится на паузу, треки переключаются трубка берется и кладется )))
Эквалайзер имеет несколько предустановленных муз. фильтров — Rock, Classic, Pop, Jazz, Speach и ручной режим, в котором Вам позволяется самому настраивать звуковые волны.
Вообще о звуке в этой магнитоле — качество может и не топовое но хорошее. В этой магнитоле наконец то можно наваливать до хрипа динамиков, вы ведь помните что в свинге и блюзе (не знаю как в болеро) звук ограничивался и уже где то с отметки 21-23 — увеличивался только визуально (на шкале), но не аудиально)))) В случае с этой магнитолой вы можете крутить до последнего и она будет прибавлять — это радует.
Не могу не сказать очень важную для меня вещь, в свинге с настройкой от суперб Басс все таки был поглубже и более резонансный…здесь он скажем так — более сухой. Но в целом повторюсь, звук хороший!
Медиа.
В режиме прослушивания музыки с какого нибудь из носителей, я очень оценил что магнитола сохраняет оригинальное расположение папок в директории, т.е. как вы записывали несколько папок с музыкой, так они у вас и будут отражаться, а не как у моего друга неделю назад купившего новую Камри в максималке, где из 10 папок все треки показываются одной кучей да еще и перемешанной.
Треки можно перематывать, как путем зажимания клавиши след. трека — получается ускоренное воспроизведение, так и путём перетаскивания бегунка, либо нажатия на какую то область в звуковой дорожке.
При подключении айпада либо айпода (думаю и айфона также) через порт USB к магнитоле, эти устройства опознаются как айпод и сразу отправляют вас в директорию с музыкой.
Вы спросите — для чего подключать айпад к магнитоле, если он и по блютус отлично работает?! Здесь то мы и находим очень интересный, приятный плюс этой магнитолы — Она заряжает Ваше мобильное устройство! точного тока не могу сказать, в интернете на форумах нашел предположение мол 0.5 ампер, но считаю это ошибочным, так как когда подключаю айпад к компу — он тоже заряжается но на месте батарейки пишется сообщение «нет зарядки», здесь же появляется молния — т.е. заряжается, и по ощущениям наверное даже на все 1.5-2 ампера.
Что мне не понравилось:
1. В телефонной книге помимо скроллера бегунка или свайпов, искать необходимый контакт можно посредством поиска. Поскольку магнитола у меня поддерживает только английский язык, алфавит в поиске тоже английский, соответственно он пытается найти только контакты в которых используются английский буквы, также у меня есть подозрения что этот поиск вообще некорректно работает… проверю детальнее — отпишусь.
2. Последний минус, который меня не устраивает — красная подсветка магнитолы. Теплю надежду, что найду человека который сможет качественно, за наличные ассигнации, перепаять мне подсветку на зеленую при этом соблюдая (подбирая) сопротивления, дабы подсветка не лупила «на все деньги» а с соблюдением того же тонового режима интеллигентно светила)))
3. Функция МиррорЛинк, которая активно внедряется во всех современных автомобильных аудиосистемах пока не работает с Apple (((( печалька ;-( но магнитола бралась на перспективу, и то что айпад не поддерживается — лишь вопрос времени.
Интересующие вопросы задавайте в комментариях, обязательно отвечу.
Спасибо за внимание.
Делайте свой выбор)
Всем удачи!)
RCD 510 remote + RCA или линейные выходы на штатной магнитоле
В предыдущих записях есть темы по установки динамиков и усилителя, но учитывая что штатная гамнитола выдает сильно урезаный звук, который оптимизирован только под штатные динамики, новые более мощные и лучшие компоненты в результате играют даже хуже чем штатные (если подключать через высокоуровневый выход). Чтобы обойти этот урезаный звук и найти первоначальный, нужно выпаивать линейные выходи (RCA), но как показывает опыт сопесочников это вопрос не совсем простой как кажется, а результат выходит не такой как ожидалось.
Припаятся перед усилителем ТДА штатной магнитолы и вывести линейные выходы на прямую, или через конденсаторы не совсем вариант, судя по форумах куча наводок, стуки в динамиках при включении/выключении и прочии неприятности.
Найболее правильный вариант, это установка предусилителя… можно делать самому, или купить готовый.
Моих знаний по самостоятельному изготовлению мало, поэтому был заказан готовый.
Плату предусилителя закрепил термоклеем на блоке радио, линейные выходы сделал через обычные провода, потом как оказалось, это была моя главная ошибка.
Плюс питания предусилителя вывел через замок зажигания…, remote тоже сюда же…
Откручиваем гнездо куда вставляется ключ, и выдавливаем блок с гнездом вниз
Ищим зеленый провод (соответсвует положению — «ключ в замке» ), врезаемся, и протягиваем контакт на remote усилителя и на предусилитель магнитолы (потом переделал)
Собрал, запустил… ииииииииии получил фон, наводки, при вклченом двигателе высокочастотный писк соответсвующий оборотам двигателя… на несколько дней подключил назад через высокоуровневый вход.
Сегодня решил разобратся.
Питание предусилителя подпаял на конденсатор на входе:
Это не совсем правильное решение, так как предусилитель будет постоянно под напряжением даже когда магнитола выключена, но думаю это не критично
После такой переделки ситуация не значительно улучьшилась.
Потом переделал выходы RCA с обычных проводов на экранированый кабель
Вуаля… все помехи, наводки писки пропали… звук чистетнький, и по качеству уже соответсвует должному уровню… качество отличное, частоты что высокие, что низкие заиграли совсем по другому. Самые низкие частоты убрал усилителем, пусть низкочастотники не мучаются, этот диапазон пусть саб играет.
Впечатления от трехполосной системы:
Конечно все отлично, среднечастотники показали мне диапазон про существование которого я не догадывался в моих предыдущих системах с двохполосной компоновкой… но все же есть одно но…
В двохполосной системе очень отлично слышна пищалка, у меня на рено трафик пищалка от не дорогих компонентов Hertz выдает настолько детализированый звук, что аж завораживает… в обычной ежедневной эксплуатации громко музыка не слушается, а работа низкочастотных динамиков теряется на фоне звука от машины и дороги, и в такой ситуации найболее лучьше слышны именно пищалики. В ситуации с трехкомпонентной системой, сцена более наполнена и более правильная, нооооооо среднечастотники глушат работу пищалок… и та детализация пищалок что меня завораживала в двохкомпонентной системе, в трехкомпонентной просто теряется… Но в целом трехкомпонентная все же существенно лучьше.
Если уже сильно придратся, то минимальный фон при заведенном двигателе все же есть, но он настолько не значительныый, что практически не слышен, и он не зависит от оборотов двигателя. Возможно это через обычные (не экранированые) провода которые идут от магнитолы к усилителю… надо будет поменять.
Еще одна проблемка вылезла, это когда при запуску двигателя сигнал на remote на долю секунды пропадает и усь отключается… но это не проблема, на провод remote (который идет от замка зажигания) нужно поставить диод, а на клемы remote и «-» кинуть конденсатор.
Еще нюанс — без ключа в замке, будут играть только задние динамики, подключение которых не менялось… учитывая условия эксплуатации, это не проблема вообще,
Следующий этап — установка второго усилителя и сабвуфера.