Что такое начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование
Приравнивается ли начальное профессиональное образование к среднему профессиональному образованию.
Приравнивается ли начальное профессиональное образование к среднему профессиональному образованию.
Ответы на вопрос:
Александр! ДА, в соответствии с нормой п.2 ч.1 ст.108 ФЗ «Об образовании в РФ» :
Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный до вступления в силу Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих.
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Если Вы проучили НПО до 2012 года (до введения ФЗ «Об образовании»), то:
В соответствии со статьей 108 частью 1 Федерального закона N 273-ФЗ начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
НПО: начальное профессиональное образование – это какое образование
При обучении молодых людей рабочим профессиям значительная роль отводится учреждениям среднего профессионально образования. Как ни странно, но в современном мире наблюдается недостаточная подготовка специалистов-практиков. Нехватку рабочих рук может возместить начальная профессиональная подготовка, уровень которой со временем повышается благодаря использованию высоких технологий….
Основные приоритеты
Возместить недостаток рабочих кадров помогает среднее профессиональное образование (СПО). Профессии начального профессионального образования, которые ранее считались не престижными, сегодня стали востребованными. Обусловлено это недостатком технических специалистов. Учреждения начального профессионального образования, которые готовят кадры среднего звена становятся популярны, их рейтинг постоянно возрастает. Молодёжь обучают по 280 специальностям, и этот перечень непрестанно растёт вместе с появлением новых технологий.
Где можно получить профессию
Поступающим доступны образовательные учреждения начальной и повышенная ступеней. Что относится к начальному профессиональному образованию. Это в основном средние специальные учебные заведения (ссузы).
Разновидности:
По окончании СПО студенты получают диплом НПО с квалификацией «специалист начального уровня». Организации с углублённым преподаванием присваивают квалификацию «младшего специалиста».
Современные стандарты
Что такое образование начального уровня? Как уже было сказано, НПО обеспечивают лицеи и ПТУ (расшифровка профессиональное техническое училище). Они довольно востребованы: по последним данным в них обучаются до полутора миллионов человек. Выпускники ПТУ получают не только диплом НПО, но и дополнительные права:
По окончании учебы можно по желанию
Училища обеспечивают профессиональную подготовку, дают минимум теории и максимум практики, учат рабочим профессиям.
Стандарты повышенного уровня
Кто решил стать компетентным специалистом среднего звена в определенной области или производственником, обязательно должен поступить в техникум или колледж. Они дают теоретические знания, совмещенные с определенным практическим обучением. В России насчитывается 2,5 тысячи подобных заведений, в которые обучаются до 2,3 миллиона человек. Квалификацию «специалист» студенты получают за счёт введения в программу специальных предметов с углубленным изучением, наличия профессиональной практики и введения дополнительной специальности, которая приобретается параллельно с основной. Уровень подготовки максимально приближен к высшим учебным заведениям по таким критериям, как:
В отличие от университетов, требования в ссузах более щадящие, поэтому колледжи и техникумы считаются начальной ступенью получения высшего образования. Они готовят студентов к успешному поступлению по специальности сразу на второй курс вуза. После окончания студентам предоставляется возможность продолжить обучение в ВУЗе по сокращённой программе. Выпускники пользуются различными льготами при поступлении в вуз, к которому прикреплен их колледж. Продвинутые студенты совмещают учебу с работой по избранной специальности (например, во время учебы в медицинском училище работают медсестрой в поликлинике). Это существенный плюс.
Поступление
Кто имеет возможность поступать в средние специальные учебные заведения и на каких условиях? Данное право получают:
Перед поступлением необходимо предоставить в приемную комиссию пакет документов:
Дополнительные условия поступления:
Что касается колледжа и техникума, то зачисление в них осуществляется по результатам вступительных экзаменов, зачастую, с учётом среднего балла аттестата.
Важно! Основным условием для оказания образовательных услуг является наличие лицензии. Поэтому при поступлении в учебное заведение старайтесь убедиться, что такой документ имеется и срок его действия не истек.
Какие предоставляются льготы
Как и в любых других учебных учреждениях, при поступлении в ссуз или профессиональное училище существует перечень льгот, которыми могут воспользоваться абитуриенты:
Стоит уделить внимание способу подачи документов. Для удобства абитуриентов, особенно тех, кто проживает достаточно далеко от образовательного учреждения, сегодня предусмотрена возможность подачи документов посредством интернет-технологий. Для этого достаточно лишь заполнить анкету и представить копии документов. Оригиналы можно будет принести после поступления.
Особенности обучения
Среднее профессионально-техническое образование можно получить с помощью следующих форм:
Диплом об окончании НПО выдается через 2–3 года, если вы поступали после окончания девяти классов, и через 1–3 года, если сначала получили базовое образование (11 классов в школе). Сроки также зависят от выбранной специальности.
Важно! Для девятиклассников срок учебы в колледже и техникуме составляют 3 – 4 года, а для всех остальных – до трех лет.
Преимущества заочной формы
Ошибочным является мнение многих абитуриентов, которые считают, что заочное обучение влечёт за собой много неоправданных проблем. Совсем наоборот, данная форма обучения открывает много возможностей. Кроме этого, можно будет обучаться дистанционно, совмещая учебу с работой. Многие учреждения практикуют обучение через интернет. Это довольно просто: получив определённые задания и рекомендации, необходимо их выполнить и отправить ответы и выполненные задания преподавателю в электронном виде. Посетить учреждение понадобится только во время сдачи сессии.
Заочная форма обучения предполагает вначале получение среднего образования. В этом случае профессиональную практику студент проходит на протяжении всего курса обучения: повышает уровень знаний по специальности и одновременно нарабатывает опыт. Это очень цениться работодателями.
Начальное и среднее профобразование
Каким должно быть современное профессиональное образование?
Вывод
Ознакомившись с информацией о том, что такое начальная профессиональная подготовка и чем отличается НПО от других учреждений, абитуриентам будет намного проще определиться с реализацией своих запросов, достичь поставленных целей. Если планируется дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, значит, приоритет следует отдать колледжу. Советуем выбирать учебные заведения, находящиеся под патронатом соответствующих ВУЗов.
Технические профессии можно получить в лицее или ПТУ. Что касается специальностей гуманитарной направленности (бухгалтер или воспитатель), то лучше выбрать колледж. Какое из учебных заведений является более подходящим – решать только вам.
Приравнивается ли начальное профессиональное образование к среднему профессиональному?
Здравствуйте, в июне 2013 г., получил начальное профессиональное образование, по новому закону, приравнивается- ли оно к среднему профессиональному? Спасибо заранее
Максим, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 108):
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Здравствуйте, если допустим я хочу встать на должность прапорщика, начальное профессиональное по специальности автомеханик, то как мне командирам доказать, что это у меня среднее, и я могу претендовать на должность? ведь в дипломе написано, что не среднее профессиональное образование а начальное
Максим, по новому закону об образовании среднее профессиональное образование двух видов (ст. 68 ФЗ «Об образовании в РФ») — среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих испециалистов среднего звена.
Теперь снова возвращаемся к ст. 108 закона, на которую я ссылался в первом ответе:
Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом,в следующем порядке:
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена.
Таким образом, начальное профессиональное образование не может соответствовать среднему профессиональному образованию, полученному до принятия данного закона, оно соответствует только среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Чтобы у Вас было СПО, Вам нужно пройти обучение по по программе подготовки специалистов среднего звена.
Профессиональное образование
Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.
Ускорение темпов развития экономики (в частности — промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.
Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:
Государственной статистикой учитываются:
1) число учреждений начального профессионального образования;
2) численность учащихся в них, в том числе по отделениям на базе основной школы, на базе полной средней школы и группы молодежи, не получающей среднего образования. Изучаются движения учащихся, приём и выпуск.
3) численность учащихся, в том числе по полу, отраслевой специализации.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Профессиональное образование» в других словарях:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной сфере деятельности. Как и общее образование, П. о. ориентируется на развитие личности; специфическая цель приспособление учащихся к особенностям избранной… … Российская энциклопедия по охране труда
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — подготавливающее к какой либо профессии; в частности ремесленное, художественное, техническое и сельскохозяйственное образование. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ… … Словарь иностранных слов русского языка
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В Российской Федерации основной путь получения профессионального образования обучение в профессионально технических, средних специальных учебных заведениях (на… … Большой Энциклопедический словарь
Профессиональное образование — процесс или/и результат овладения определенными видами профессиональной деятельности. Источник: ПРИКАЗ Минобразования РФ от 22.06.1994 N 215 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ… … Официальная терминология
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Процесс трудовой подготовки личности, обеспечивающий ее ориентацию в мире профессий и овладение конкретной специальностью. В Законе РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. зафиксированы соответствующие уровни… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В РФ основной путь получения П.о. обучение в профессионально техническом, среднем специальном учебных заведениях (на базе полного или неполного среднего… … Юридическая энциклопедия
Профессиональное образование — социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и … Педагогический терминологический словарь
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определённой области деятельности. Как и общее образование, профессиональное ориентируется на развитие личности, но специфич. цель состоит в адаптации учащихся к… … Российская педагогическая энциклопедия
профессиональное образование — 3.6 профессиональное образование : Образование, ориентированное на профессиональную деятельность. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.35.122 2013: Система контроля качества «НОСТРОЙ&q … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
профессиональное образование — овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В Российской Федерации основной путь получения профессионального образования обучение в профессионально технических, средних специальных учебных заведениях (на… … Энциклопедический словарь
Начальное, среднее и высшее профессиональное образование в России
Содержание:
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 27.08.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Профессиональное образование (также профессиональное образование) это система подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных училищах, а также через обучение на производстве.
Начальное и среднее профессиональное образование один из ключевых векторов модернизации всей системы образования в современной России.
Уровни профессионального образования
Профессия это не только возможность трудоустройства, материального обеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, правильно выбравший профессию в соответствии со своими склонностями и способностями, любящий ее, способен внести большой творческий вклад в развитие общества.
Начальное профессиональное образование
Образовательные учреждения начального профессионального образования выпускают квалифицированных рабочих и служащих.
Прием в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и уставом образовательного учреждения.
Продолжительность обучения на этом уровне зависит от образовательного уровня принятого студента. Учащиеся, поступающие после 9 класса, проходят двухили трехлетнее обучение. Учащиеся, поступающие после 11 класса, проходят обучение в течение одного или двух лет. Однако в некоторых учреждениях начального профессионального образования наблюдается сдвиг в сторону профтехучилищ. Это проявляется в продлении срока обучения до 3 или 4 лет в зависимости от уровня образования студента.
Формы обучения дневная и вечерняя.
Традиционными типами учебных заведений на этой ступени образования являются профессиональные школы профессиональные училища (ПОО). В последние годы сформирована сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа профессиональных лицеев, готовящих высококвалифицированных рабочих.
Деятельность этих учреждений регулируется Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, принятым 05.06.1994.
В последние годы существования СССР перечень профессий, по которым готовились профессиональные училища, достиг 1400 наименований. В начале 1999 года в соответствии с принятыми федеральными стандартами этот список был резко сокращен.
Несмотря на то, что за последние 10 лет наметилась явная тенденция к уменьшению общего количества учащихся, начальные профессиональные учебные заведения по-прежнему остаются важным звеном в системе образования, предполагающей получение профессии до окончания средней школы. Как правило, такое образование востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда дополнительный источник дохода требуется. Для детей этого социального слоя, когда закрывается перспектива получения аттестата о среднем образовании, появляется шанс продолжить учебу.
За короткий период времени система начального профессионального образования претерпела значительные изменения по специализации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый интегрированный перечень профессий (в настоящее время обучение ведется более чем по 280 интегрированным профессиям). На первый план вышли профессии сферы обслуживания, транспорта, питания и торговли. Появились совершенно новые востребованные обществом профессии социальных работников, организаторов малого бизнеса, экологов, дизайнеров, которые повысили конкурентоспособность выпускников этих учебных заведений на рынке труда. При этом снизилась доля профессий в промышленности и строительстве.
Разработаны Государственные образовательные стандарты начального профессионального образования и основные учебные планы. Существенно увеличилась преемственность образовательных программ данного уровня с программами среднего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование это качественно определенный уровень системы профессионального образования, который занимает значительное место в удовлетворении образовательных потребностей человека и общества. В настоящее время это образование имеют 22% населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 миллионов специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33% от общего числа занятых или 62% от числа нанятых специалистов.
В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к ориентированному на практику высшему или довузовскому образованию.
Среднее профессиональное образование в России осуществляется по двум основным образовательным программам базовому уровню и продвинутому уровню. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессионального образования предусматривает углубление или расширение обучения по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). Выпускнику с повышением квалификации присваивается квалификация «старший техник», при расширении обучения «техник с дополнительной подготовкой по специальности» (с указанием конкретной области менеджмент, экономика, информатика и др.).
Учащиеся в общеобразовательном учреждении среднего специального образования студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регулируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОСО СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего национальные требования к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников, и национально-региональная составляющая. В связи с истечением срока его действия в 2001 году был разработан новый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Классификатор специальностей среднего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах: дневная, заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Прием в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно около 11% выпускников основных общеобразовательных школ и около 23% выпускников средних (полных) школ становятся учениками средних специальных учебных заведений.
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля обучения.
Срок обучения по заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по дневной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Существуют два основных типа средних специальных учебных заведений: техникум (школа) и колледж.
Техникум (школа) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования основного уровня; колледж основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования основного и продвинутого уровней. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования также может осуществляться в высших учебных заведениях.
Деятельность образовательных учреждений данного звена регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) от 03.03.2001.
Среднее профессиональное образование предоставляется по более чем 300 специальностям. В 90-е годы было введено несколько десятков новых специальностей, в основном в сфере социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.
Лица со средним профессиональным образованием соответствующего профиля могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обучения в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионального образования базового уровня, 1-2 года при наличии среднего профессионального образования продвинутого уровня. уровень.
Система среднего профессионального образования включает 2,6 тыс. Государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и отделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 2650 государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и кафедр вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Количество студентов составляет 2,1 миллиона человек, учебный процесс обеспечивают 123 тысячи штатных преподавателей.
Активно развивается негосударственный сектор среднего профессионального образования, в который входят более 130 средних специальных учебных заведений, в которых обучаются более 20 тысяч студентов.
В 2005 году осуществлен перевод учреждений начального и среднего профессионального образования с федерального на региональный уровень. Это дало возможность приступить к созданию интегрированных учебных заведений, реализующих программы разного уровня. В соответствии с Программой реорганизации профессионального образования, разработанной Департаментом образования Правительства Москвы, планируется объединить все три уровня квалификации в рамках единого образовательного процесса. В соответствии с городской программой предусмотрено разделение образовательных учреждений профессионально-технического профиля на 4 основных типа. Политехнический колледж, строительный колледж, колледж для подготовки специалистов в области торговли, обслуживания и быта, а также колледж, который будет готовить рабочих и специалистов среднего звена для малых и средних предприятий.
Таким образом, в Москве произошло укрупнение учебных заведений.
Это позволит развить систему многоуровневого непрерывного профессионального образования, в которой значительно повысится уровень подготовки квалифицированных рабочих, повысится престиж профессиональных училищ нового типа, а профессиональные училища превратятся в колледжи европейского уровня. стандарты профессионального образования. В настоящее время учреждения довузовского профессионального образования представлены одним типом учебных заведений.
Колледжи государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие последовательные и интегрированные образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базовый и продвинутый уровни) и среднего профессионального (базовый и продвинутый уровни) образования, предоставляющие студентам возможность последовательное повышение общеобразовательного и профессионального уровня и рост конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Колледжи организованы по программно-отраслевому принципу, который предусматривает организацию обучения по профессиям и специальностям, отвечающим потребностям одной отрасли или городского хозяйства в целом в городе; и по территориально-отраслевому принципу, предусматривающий организацию обучения по профессиям и специальностям, отвечающим потребностям городского хозяйства на конкретной территории.
Высшее профессиональное образование
В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от количества направлений обучения студентов, типы вузов устанавливаются следующим образом: университеты, академии и институты.
Любое высшее учебное заведение и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
Все 3 типа высших учебных заведений, помимо вышеуказанных образовательных программ, как правило, также реализуют образовательные программы послевузовского профессионального образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации высококвалифицированных рабочих, научных и научно-педагогических. работников, проводить фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
Содержание образовательных программ, объем учебной нагрузки и требования к уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Обучение осуществляется по очной, заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната.
Для всех форм, в том числе в случае их совмещения в рамках конкретной образовательной программы, существует единый государственный образовательный стандарт.
Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, аспирант, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут осуществляться как непрерывно, так и поэтапно.
Вуз выдает документ (диплом) государственного образца об уровне образования и (или) его квалификации выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе.
Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган Ученый совет. Срок полномочий Ученого совета 5 лет.
В ученый совет входят ректор (председатель), проректоры, а также по решению ученого совета университета деканы факультетов. Остальные члены Ученого совета избираются общим собранием (конференцией) университета. Ректор непосредственно управления деятельностью университета. Его должность выборная, срок полномочий 5 лет.
Объем и структура приема студентов на первый курс государственного университета определяется контрольными показателями приема, которые ежегодно устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти, курирующим университет. Помимо заданий по приему студентов, университет вправе проводить подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
Деятельность высшего учебного заведения регулируется Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. и Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации принята 05.04.2001г.
Изменилось общественное сознание молодежи. Сейчас большинство абитуриентов понимают, что от выбора вуза зависит их карьера и вся их жизнь. Конкуренция на рынке труда резко возросла. Старшеклассники предпочитают начинать работу еще до окончания учебы, чтобы получить работу после учебы. Работодатель учитывает не только специальность в дипломе, но и оценки по основным дисциплинам.
К качественным изменениям можно отнести также появление дипломов о разной квалификации, появление новых специальностей и новых форм обучения. Например, количество новых учебных дисциплин (не включенных в государственный список) превысило 200 от компьютерных технологий до налогообложения, клинической психологии и международных корпоративных финансов.
Однако в будущем количество желающих получить высшее образование будет сокращаться. Это будет вызвано не оттоком абитуриентов на другие уровни образования, а демографической ситуацией в стране. Пик рождаемости пришелся на 1986–1987 годы. Таким образом, к 2010 году, по данным Фонда «Общественное мнение», будет максимум 759 тысяч претендентов против нынешних 1,3 миллиона человек. Это может означать, что количество вузов также начнет сокращаться.
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное профессионально-педагогическое образование самостоятельное направление педагогической науки и практики. Это системный объект, который включает в себя следующие взаимосвязанные структурные элементы: образовательные учреждения повышения квалификации специалистов, учебно-методические центры и отделения, образовательные учреждения профессионального образования, курсы повышения квалификации, научные учреждения, социальные, культурные и информационные учреждения, органы. управления профессиональным образованием, общественные организации.
Система повышения квалификации выполняет более узкие функции, чем рассмотренная выше система, а именно повышение профессиональной компетенции и общей культуры сотрудника. Он является составной частью системы дополнительного профессионального образования, относительно независим и имеет элементы любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, учителя, студенты, учебные пособия и т. д.).
Повышение квалификации инженерно-педагогических работников происходит как в процессе учебно-методической деятельности в различных звеньях системы повышения квалификации, так и путем самообразования. Оба эти процесса взаимозависимы и дополняют друг друга, хотя роль каждого из них в процессе профессионального роста неодинакова. Курсовая работа служит стимулом к самообразованию, ориентирует его в правильном направлении. В свою очередь, самообразование существенно дополняет знания, полученные учителями на курсах.
В настоящее время самообразование занимает главное место в профессиональном развитии, и необходимо сделать этот процесс непрерывным, систематическим и управляемым. Последнее становится одной из основных целей системы повышения квалификации: использование всех возможных форм обучения дневной (как правило, краткосрочной и эпизодической), заочной, заочной, для ознакомления инженерно-педагогического работника с системой повышения квалификации методы и приемы самообразования, показать ему верный путь самосовершенствования, оснастить его соответствующими руководствами и учебными пособиями.
Сказанное позволяет сформулировать требования, которым должна удовлетворять система дополнительного профессионального образования инженерно-педагогических работников.
Система дополнительного профессионального образования должна прогнозировать и отслеживать изменения, происходящие в профессиональном училище, адекватно реагировать на эти изменения при определении целей, содержания и методов обучения.
Целью обучения в системе дополнительного профессионального образования является овладение знаниями, навыками и умениями, решение практических задач на высоком профессиональном уровне. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и воспитания молодежи.
В условиях изменения статуса и роли учителя в новых условиях, расширения и усложнения его функций система дополнительного профессионального образования должна быть мобильной и в достаточной мере учитывать индивидуальные особенности каждого человека.
Использование принципа полифункциональности и многоуровневости предполагает серьезную перестройку образовательного процесса, его содержания, форм и методов обучения. Особо следует отметить два важных момента в новой системе дополнительного профессионального образования: структурный и предметный. Новые педагогические технологии составляют ядро содержательной стороны многофункциональной многоуровневой системы образования.
В системе дополнительного профессионального образования главное это продуманная постановка последовательности задач, решение которых должно привести к более глубокому изучению учителем профессиональной сферы деятельности. Решение проблемы, которое раньше было средством проверки знаний, степени их усвоения, теперь становится целью обучения, а усвоение знаний средством ее достижения. Мотивацией к усвоению знаний является сама потребность в этих знаниях и результат их применения. Это возможно только тогда, когда потребность в знаниях напрямую связана с результатами их применения. Тем самым преодолевается отчужденность специалиста, повышающего квалификацию, от образовательного процесса: задача, которая ранее решалась с помощью внешних средств мотивации, теперь решается с помощью внутренней мотивации к обучению.
При обучении в традиционной системе образования объем знаний учителя был установлен априори, помимо его опыта, как нечто, что нужно изучить, в дополнение к его опыту, как что-то, чему нужно научиться, в связи с тем, что он выбрал эта профессия, то при обучении в новой педагогической системе в системе непрерывного повышения квалификации, объем знаний задается на основе расширяющегося опыта специалиста как то, что ему нужно при решении возникающих проблем.
Заключение
Анализ реальной образовательной системы в России подтверждает, что она представляет собой сплав элементов традиционного и формирующегося непрерывного образования. Идет процесс постепенного отмирания элементов традиционного образования и все более широкого внедрения идей и методов проблемного обучения.
Непрерывное образование становится приоритетным и центральным направлением стратегии образовательной политики. Образованию придано новое качество, стержневой идеей является развитие личности школьника, студента, специалиста в любой сфере профессиональной трудовой деятельности.
Непрерывное образование это не уровень, ступень, форма или тип обучения, это система, имеющая определенную структуру и организацию, новое содержание, основанное на собственных идеях и принципах, установившее новые функции и, в целом, решающее многие старые проблемы по-новому.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.