Что такое наливное судно

НАЛИВНЫЕ СУДА, ТАНКЕРЫ

(Oil carriers, tankers) — грузовые суда, служащие для перевозки различных жидких грузов при наливе их непосредственно в трюмы судов; эти суда в зависимости от рода перевозимого груза и особых условий их перевозки разделяются на нефтевозы, или нефтеналивные суда, и бензиновозы.

Смотреть что такое «НАЛИВНЫЕ СУДА, ТАНКЕРЫ» в других словарях:

Наливные суда — тоже, что и танкеры. Для жидких грузов со специфическими свойствами или в определенном состоянии (кислоты, растворы, сжиженные газы, расплавленная сера, жиры) употребляется название «Наливное судно для такого то груза» EdwART. Толковый Военно… … Морской словарь

НЕФТЕВОЗЫ, НЕФТЕНАЛИВНЫЕ СУДА — (Oiler, tanker) наливные суда (танкеры) специальной постройки, предназначенные для перевозки наливом различных тяжелых сортов нефти. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

ГРУЗОВЫЕ СУДА — (Cargo carrier, freighters) транспортные суда, предназначенные исключительно для перевозки разных грузов и различающиеся между собой по роду основного груза, для перевозки которого они предназначены. С этой точки зрения эти суда могут быть… … Морской словарь

Сливно-наливные устройства — (a. draining and filling in devices; н. Ablauf und Eingieβvorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage vidange; и. instalaciones de vertimiento y relleno) техн. средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, хим. и др … Геологическая энциклопедия

СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия

Речной транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов в основном по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (Каналы, водохранилища (См. Водохранилище), шлюзованные участки рек). Выделяются… … Большая советская энциклопедия

Херсонский судостроительный завод — Тип ПАО Год основания … Википедия

Транспортный флот — составная часть морского флота. В состав торгового флота входят универсальные сухогрузные суда для перевозки различных сыпучих грузов и одновременно автомашин и самоходной техники, специализированные сухогрузные суда (балкеры) для перевозки… … Морской словарь

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Источник

НАЛИВНОЕ СУДНО

Смотреть что такое «НАЛИВНОЕ СУДНО» в других словарях:

наливное судно — танкер Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

наливное судно — ‘судно’ Syn: танкер … Тезаурус русской деловой лексики

Наливное судно — грузовое судно для перевозки наливом жидких грузов; то же, что Танкер … Большая советская энциклопедия

НАЛИВНОЕ СУДНО — грузовое судно для перевозки жидких грузов наливом в ёмкостях, оборудованных в корпусе судна. Н. с. разделяются на танкеры, газовозы, химовозы, пульповозы, битумовозы и др. Н. с. наиболее многочисл. группа грузовых судов … Большой энциклопедический политехнический словарь

наливное судно для транспорта светлых нефтепродуктов — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN clean ship … Справочник технического переводчика

Судно наливное — к) наливное судно судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 04.09.2012) Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта … Официальная терминология

танкер — ‘судно’ Syn: наливное судно … Тезаурус русской деловой лексики

ГАЗОВОЗ — наливное судно для перевозки сжиженных газов. Первый морской Газовоз построен в США в 1931 г. для доставки природного газа. По типам перевозимых газов, отличающихся температурой сжижения, различают: Газовозы для сжиженных нефтяных газов (СНГ),… … Морской энциклопедический справочник

ХИМОВОЗ — наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды … Морской энциклопедический справочник

Источник

Наливные суда

Наливные суда по своему назначению разделяют на несколько типов. Танкеры для перевоза нефти и различных видов нефтепродуктов. Газовозы для перевозки сжиженных газов. Химовозы для перевозки всевозможных химикатов типа кислоты или расплавленной серы. А также водовозы, виновозы и цементовозы с соответствующим названию типом перевозимых грузов.

По назначению танкеры делятся на несколько групп:

Близкими к танкерам являются нефтеналивные баржи (обычно предназначены для внутренних водных путей) и комбинированные суда, способные перевозить как жидкости, так и различные навалочные грузы. Комбинированные суда, как правило дороже, но позволяют вести перевозки более эффективно, исключая обратные балластные переходы. К ним относятся:

Реже встречаются экзотические типы комбинированных судов, например танкеры-толкачи, способные толкать перед собой нефтеналивные или другие баржи (эксплуатируются на реках) и т. п.

Танкеры

Танкеры один из самых распространённых видов судов, танкерные перевозки составляют около 40 % тоннажа всего транспортного флота. Танкеры – это однопалубные суда, в верхней палубе которых располагаются множество труб и насосов для закачивания и выкачивания груза в специальные отсеки танки. Трюмы танкеров разделены продольными и несколькими поперечными переборками, образуя отсеки для налива, часть отсеков предназначается для водяного балласта, который судно обязательно берёт на пустом ходу без груза.

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноНефтеналивной танкер
Источник: www.shipspotting.com

Танкеры разгружают около далеко выходящих в море причалов, вдоль которых идут нефтепроводы. Грузоподъёмность танкеров имеет большой разброс от 1 тыс. тонн у раздатчиков до 400 тыс. у громадных гигантских танкеров. Речные танкеры имеют грузоподъёмность от 150 до 5 тыс. тонн.

История становления танкеров

Танкеры выделились в отдельный тип судов во второй половине XIX века, это было связано с освоением человечеством жидкого топлива (нефти) и возникновением необходимости его транспортировки от мест добычи в больших объемах. До появления танкеров нефть перевозили, как правило, на небольших парусных судах в бочках или в оцинкованных ящиках, которые располагали в трюмах или на палубах. В 1861 году зафиксирован первый факт трансатлантической перевозки 180 тонн нефти в бочках на борту брига «Elizabeth Watts» от мест добычи в районе Филадельфии (США) к промышленным районам Англии. Таким методом нефть перевозили еще на протяжении около 25 лет.

Еще один транспортный поток возник в Российской империи, где нефть от бакинских нефтепромыслов перевозилась по Каспию до Астрахани, а затем вверх по Волге к заводам центральной России. В 1873 году братья Артемьевы, владельцы парусных шхун, приспособили шхуну «Александр» для перевозки нефти наливом. Нефть наливалась в особые железные ящики, встроенный в корпус судна, выгрузка производилась насосом. Шхуна курсировала между Баку и Астраханью. Вскоре, Артемьевы применили аналогичную конструкцию на нефтеналивных баржах, перевозивших нефть вверх по Волге.

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судно Первый в мире пароход-танкер «Зороастр»
Источник: Wikipedia.org

Идею подхватили влиятельные нефтепромышленники – братья Нобель. В 1876 году по их заказу в Швеции строится первый в мире пароход-танкер, названный «Зороастр», при водоизмещении 400 тонн его дедвейт составил около 250 тонн (15 000 пудов). Первоначально нефть заливалась в 8 цистерн, встроенных в корпус парохода, однако от них вскоре отказались и нефть стала заливаться прямо внутрь корпуса. За «Зороастром» последовали танкеры «Норденшельд» и «Будда» (1879 г.), через 7 лет общее число танкеров в России достигло тридцати, в том числе, в 1885 году братьями Нобель в Швеции был построен и первый морской танкер «Свет», предназначенный для импорта бакинской нефти по Черному морю.

Отказавшись от внутренних цистерн и заливая нефть прямо в корпус судна, конструкторы, тем самым, значительно увеличили пожаробезопасность одновременно облегчив и упростив корпус судна. К двойному дну и двойным бортам танкеростроение вновь вернется в 1980-е годы из за экологических проблем при эксплуатации танкерного флота.

В 1886 году в Англии был построен крупный танкер «Glückauf» дедвейтом 3000 тонн, который был впервые зарегистрирован Английским Ллойдом как нефтеналивной пароход. При проектировании «Glückauf» был эффективно использован накопленный опыт постройки и эксплуатации российских нефтеналивных судов, а конструктивный тип этого парохода стал прообразом танкеров, строившихся в последующие 50 лет. Через 3 года в Атлантике эксплуатировалось 53 танкера типа «Glückauf», они перевозили Североамериканскую нефть, курсируя между портами Америки и Европы.

Развитие средних и малых танкеров в мире идет относительно равномерно, в то же время тенденции в крупном танкеростроении меняются в зависимости от конъюнктуры мирового рынка нефти, мировой политики и изменений в правилах судоходства. Наиболее значительные перевозки нефти танкерами осуществляются из района Персидского залива к промышленно развитым центрам мира: Европа, Япония, в 1970-х к ним присоединились США, где началась политика создания стратегических запасов нефти и свои скважины были законсервированы, а в 1990-х еще и Китай, с его стремительным ростом промышленного производства. Значительная часть нефти вывозится морем из северной и западной Африки, а также стран Карибского бассейна. Танкеры типа Suezmax проходят Суэцким каналом, более крупные Capesize огибают Африку вокруг мыса Доброй Надежды. В направлении Японии и Китая, также, существуют 2 пути. Самым коротким, через Малаккский пролив, проходят танкеры размера Malaccamax и меньше, более крупные огибают Индонезию Ломбокским проливом.

Нефтяные танкеры

Наиболее обширная группа танкеров. В настоящее время в мире насчитывается около 7 000 судов этого вида. Широко распространены как на реках, так и в океанских просторах. Большие океанские супертанкеры обслуживают мировые морские грузопотоки сырой нефти, доставляя ее от мест добычи до потребителей. Нефтяные танкеры стоят в ряду самых больших из когда-либо построенных в мире судов.

Классификация нефтеналивных танкеров
КлассДедвейт, тТипологияИспользование по назначению
GP (General Purpose)6 000 – 16 499малотоннажные общего назначениянефтепродукты, специальные перевозки
GP (General Purpose)16 500 – 24 999общего назначениянефтепродукты
MR (Medium Range)25 000 – 44 999среднетоннажныенефть или нефтепродукты в небольших акваториях
LR1 (Large/Long Range1)45 000 – 79 999крупнотоннажные 1 классасырая нефть, тяжелые нефтепродукты
LR2 (Large/Long Range2)80 000 – 159 999крупнотоннажные 2 классасырая нефть, тяжелые нефтепродукты
VLCC (Very Large Crude Carrier)160 – 320 тыс.крупнотоннажные 3 классасырая нефть от мест добычи к нефтеперерабатывающим заводам
ULCC (Ultra Large Crude Carrier)более 320 тыс.супертанкерытранспортировка в межконтинентальных масштабах
FSO (Floating Storage and Offloading unit)более 320 тыс.супертанкерыплавучие нефтяные терминалы

Расходы на перевозку нефти снижаются при увеличении размеров танкера, поэтому, по экономическим соображениям, их стремятся строить максимально возможных размеров, которые допускаются условиями судового хода на транспортных маршрутах: размером шлюзов и каналов, глубиной проливов и возможностями подхода к нефтяным терминалам. Так как морские нефтяные потоки достаточно стабильны, в мировом танкеростроении сложилась устойчивая классификация этих судов по размеру.

Экологические аварии с участием танкеров

Развитие мирового судоходства во второй половине XX века, связанное с ним увеличением количества судов в районах портов, проливов и оживленных морских путей и одновременный рост тоннажа танкеров, сделало эти суда источником повышенного экологического риска. Кроме столкновений, опасность представляли взрывы и пожары, происходящие, как правило, от образования и вспышки в незаполненных грузовых танках топливо-воздушной смеси.

Попадая в воду, нефть быстро разлагается на компоненты: 3 % растворяется в воде, от 10 до 40 % испаряется, остальная часть образует на поверхности стойкую плёнку площадью до 2,6 км 2 с каждой тонны пролитой нефти. Особенно большой ущерб наносится прибрежным экосистемам, нарушая их на десятилетия. Аварии и катастрофы больших танкеров нередко приводили к выливу в море сотен тысяч тонн нефти, которая уничтожала много рыбы, морских и прибрежных животных и птиц.

Газовозы

Классифицируются по размерам:

Газовозы оборудованы специальной системой насосов, трубопроводов и компрессоров для безопасной загрузки и выгрузки газов. Так как транспортировка газов предполагает большой риск, газовозы оснащены отличной вентиляцией, предупреждающей образование опасных газовых соединений, и чувствительной сигнализационной системой, оповещающей об опасных концентрациях газообразных веществ.

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноГазовоз
Источник: www.shipspotting.com

Также все газовозы оборудованы серьёзной противопожарной безопасностью, для тушения возгораний применяется углекислотная система.

Типология газовозов

В современном судостроение развивается класс новых комбинированных газовозов, способных перевозить несколько видов газов одновременно.

Газовозы напорного типа

Газовозы полурефрижераторного типа

Этиленовозы/химовозы

Разновидность газовозов полурефрижераторного типа. Кроме обычной (прямой) системы охлаждения грузов, комбинированные суда оборудуют системой непрямого охлаждения (как правило, либо змеевики по наружному контуру грузовых танков, либо специальные палубные теплообменники).

Материал танков — нержавеющая сталь. Каждый грузовой танк оборудуется собственной системой насосов и трубопроводов для погрузки-выгрузки. Системы вентиляции танков также монтируются на каждом танке отдельно, что позволяет одновременно перевозить до шести видов различных грузов.

Газовозы рефрижераторного типа

Предназначены для перевозки полностью охлаждённых сжиженных газов при низкой температуре и давлении, максимум на 0,3 бара выше атмосферного. Грузоподъёмность газовозов рефрижераторного типа при равной грузовместимости выше, чем у остальных газовозов за счёт разницы плотности сжиженного газа при температуре окружающей среды и температуре кипения. Рефрижераторные суда хорошо подходят для перевозки больших объёмов грузов, таких как СПГ, аммиак или хлористый винил на большие расстояния. Груз перевозится в независимых танках с жёсткой тепловой пеноизоляцией. Международные правила требуют устанавливать на таких судах вторичный барьер для снижения риска утечек груза в случае аварии.

СПГ-танкеры

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судно СПГ-танкер для перевозки сжиженного газа
Источник: Wikipedia.org

Для транспортировки СПГ в арктических условиях используются СПГ-танкеры ледового класса (Yamalmax). На базе СПГ-танкеров создаются также плавучие регазификационные установки (Floating storage and regasification unit – англ.).

Этановозы VLEC класса

Источник

ТИПЫ НАЛИВНЫХ СУДОВ.

ТАНКЕРЫ.

Танкеры относятся к одному из наиболее распространенных типов транспортных судов на их долю приходится около 40% мирового тоннажа транспортного флота.

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судно

Рис.4.Нефтеналивной танкер (слева вверху). Газовоз (справа вверху).Химовоз (слева внизу). Цементовоз (справа внизу).

Танкер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки. Грузовая часть танкера делится поперечными и одной, двумя или тремя продольными переборками на грузовые отсеки, называемые грузовыми танками. Часть танков отводят для водяного балласта, который танкер всегда принимает в обратном рейсе.

Грузовую часть в носу и в корме отделяют от соседних помещений узкими непроницаемыми для нефти и газов сухими отсеками называемыми коффердамами.

В нос от машинного отделения располагают насосное отделение с грузовыми насосами для разгрузки судна от нефти. Для сообщения между кормовой надстройкой и палубой бака, на которой расположено якорно-швартовное устройство, оборудуют переходной мостик. Некоторые большие танкеры строят без переходного мостика, его заменяют настилом дорожки вдоль верхней палубы, а электротрассы, которые обычно прокладывают по переходному мостику, в этом случае тянут в металлических трубах.

Танкеры, являющиеся особо опасными в пожарном отношении, оборудуют надежными противопожарными системами.

Грузоподъемность танкеров колеблется в больших пределах от 1000 тонн у танкеров-раздатчиков до 400000 тонн у гигантских супертанкеров, являющихся крупнейшими в мире судами. Размеры танкеров зависят от их грузоподъемности. Речные танкеры имеют грузоподъемность от 150 до 5000 тонн и скорость хода 10-20 км/ч. Грузоподъемность речных наливных барж достигает 12000 тонн.

ГАЗОВОЗЫ.

Для выполнения грузовых операций газовозы оборудуют грузовой системой, состоящей из насосов, компрессоров, трубопроводов и промежуточной цистерны. Так как в грузовые цистерны принимать водяной балласт запрещается, на газовозах оборудуют балластные цистерны (в двойном дне или по бортам).

Транспортировка сжиженных газов связана с повышенной взрывоопасностью груза. Во избежание образования взрывоопасных газо-воздушных смесей на газовозах предусмотрена надежная вентиляция и компрессорных отделений, располагаемых в носу, и сигнализация об образовании опасных концентраций газа. Для тушения пожаров обычно применяют углекислотную систему.

В настоящее время быстро развивается класс комбинированных судов, то есть судов, приспособленных дли перевозки нескольких определенных родов груза, что очень выгодно при встречных морских перевозках, так как исключает порожние балластные пробеги. К этому классу грузовых судов относятся нефтерудовозы, хлопколесовозы и тому подобные.

Источник

Виды морских судов

Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн….

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судно

Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн.

Для начала необходимо определить основные типы грузов. Для целей настоящей статьи грузы будут подразделены на сухие, жидкие и специализированные. Причем каждый из них далее делится на подкатегории. К сухим грузам относятся: навалочные (насыпные) грузы, грузы общего назначения (генеральные грузы), контейнеры, рефрижераторные контейнеры и грузы на колесной платформе (Ro-Ro). Жидкие грузы преимущественно имеют нефтяную основу, но могут также включать химические вещества и сжиженные газы. Специализированные грузы включают пассажиров, скот, тяжеловесные и проектные грузы.

Сухогрузные суда (Dry Cargo Ships)

Исторически сложилось, что именно сухогрузные суда являлись оплотом мирового торгового флота. Известные как грузовые суда общего назначения, они должным образом адаптированы, т.е. оснащены собственным оборудованием для погрузки грузов, обычно в виде кранов. Груз укладываются в разные трюмы. Скорость и эффективность процесса погрузки/разгрузки зависит от квалификации экипажа и докеров. Такие корабли иногда выполняют регулярные рейсы между двумя или более портами в качестве «лайнеров». Также используются в отрасли трамповых перевозок, где суда отправляются туда, куда потребуется.

Балкеры (Bulk Carriers) – Суда для перевозки навалочных (насыпных) грузов

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноДля сухих грузов с высоким отношением веса к стоимости, таких как уголь, зерно и руда, экономия на масштабе позволила получить современный сухогруз. Эти обычно большие суда делятся на несколько отдельных трюмов с люками. В порту груз загружается конвейером или краном с ковшом. Некоторые сухогрузы приспособлены (как правило, краны расположены между каждым люком) для самостоятельной погрузки и разгрузки

Для разгрузки нормой являются грейферные краны, хотя для определенных грузов может использоваться специальное оборудование. Груз обычно выгружается в загрузочные ковши, затем передается по конвейеру в бункеры или открытые хранилища. Небольшие суда могут выгружаться непосредственно в дорожные транспортные средства.

Контейнерные суда (Container Vessels)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноКонтейнеры стали основным способом транспортировки промышленных товаров по всему миру. Обратите внимание на статью, посвящённую истории грузового контейнера. Контейнер имеет стандартный размер, что упрощает его транспортировку. Контейнер довольно просто перемещать между грузовиком, поездом и судном

Контейнеры могут вместить что угодно: от продуктов питания до электрооборудования и автомобилей. Они также используются для перевозки товаров в мешках и на палетах. Также жидкостей и рефрижераторных грузов.

Стандартные контейнеры измеряются как TEU двадцатифутовые эквивалентные единицы. Обычно имеют длину 20 футов (1 TEU) или 40 футов (2 TEU). Все стандартные транспортные контейнеры имеют ширину 8 футов и высоту 8 футов 6 дюймов. Существуют также более длинные, высокие и даже более короткие стандартные размеры, но они встречаются реже.

Контейнеровозы состоят из нескольких трюмов, каждый из которых оснащен «направляющими к ячейкам», которые позволяют контейнерам вставляться в нужную ячейку. После того, как первые слои контейнеров загружены и люки закрыты, поверх люков загружаются дополнительные слои. Каждый контейнер затем прикрепляется к судну, а также скрепляется с другими контейнерами для обеспечения целостности. Контейнеры обычно загружаются специализированными кранами или даже кранами общего назначения с подъемными приспособлениями для контейнеров, но некоторые небольшие контейнеровозы приспособлены для самостоятельной загрузки/выгрузки. Более подробно процесс погрузки контейнеров на судно описан в этой статье.

Контейнеровозы используются преимущественно на линейных маршрутах и являются одними из самых крупных судов на плаву. Сверхбольшие контейнеровозы (ULCV), такие как Emma Maersk (главное судно Maersk E-Class) могут перевозить приблизительно 15 000 TEU (в зависимости от веса контейнера). Крупные контейнеровозы ограничены по размеру определенными портами по всему миру. Также они не могут проходить через определенные районы из-за тяги или из-за ограничений по ширине.

Рефрижераторные суда (Reefer Vessels)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноЭти суда предназначены для перевозки охлажденных грузов – содержащих скоропортящиеся товары, такие как фрукты или мясо. Груз укладывается в трюмы с контролем температуры, которые затем опечатываются. Традиционные рефрижераторные суда были в значительной степени заменены использованием рефрижераторных контейнеров, которые могут перевозиться контейнеровозами. Для работы рефрижераторных контейнеров нужен только источник питания. Хотя они обычно загружаются так, чтобы позволить экипажу осмотреть их во время рейса.

Суда типа «Ро-Ро» – ролкеры, трейлерные суда (Ro-Ro Vessels)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судно«Ро-Ро», или ролкеры – суда с горизонтальным способом обработки грузов, которые перевозят грузы на колесной площадке. Они бывают разных форм, включая автомобильные паромы и грузовые суда, перевозящие автомобильные прицепы. Основным типом, используемым для перевозки дорожных транспортных средств, является автомобильный перевозчик. Эти бортовые суда оснащены несколькими палубами для транспортных средств, включающими парковочные полосы. Грузоподъемность таких судов измеряется в CEU – эквивалентных автомобильных единицах. На сегодняшний день крупнейшие автомобильные перевозчики на плаву имеют вместимость более 6 000 CEU.

Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)

Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.

Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.

Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судно

Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.

Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноЭти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.

Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноИзначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.

Специализированные суда (Specialised Cargoes)

Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.

Пассажирские суда (Passenger Vessels)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноЭта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.

Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.

Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.

Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.

Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноЭти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.

Суда для перевозки тяжеловесных грузов или Проектные грузовые суда (Heavy-lift/Project Cargo Vessels)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноЭти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.

Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, – это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.

Буксиры (Tugs)

Что такое наливное судно. Смотреть фото Что такое наливное судно. Смотреть картинку Что такое наливное судно. Картинка про Что такое наливное судно. Фото Что такое наливное судноДаже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *