Что такое нативные игры

Мобильная разработка: Cross-platform или Native

Всем привет! Я Игорь Веденеев, руководитель мобильной разработки в AGIMA. Поговорим немного о нативной и кроссплатформенной разработке. Раньше я по большей части скептически относился ко второй: не устраивало качество конечных приложений в первую очередь. Однако за последний год темпы развития кроссплатформенных фреймворков уже не в первый раз заставляют пересмотреть свое мнение насчет такого подхода. Поэтому давайте еще раз сравним самые популярные кроссплатформенные решения и нативную разработку.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

На всякий случай

Если вы не знаете, что такое нативная и кроссплатформенная разработка:

нативная разработка (2 независимых приложения на языках Swift и Kotlin);

кроссплатформенная разработка — общая кодовая база для iOS и Android (с применением фреймворков Flutter или React Native (далее RN)).

У каждого способа есть свои особенности, плюсы и минусы. Соответственно, под каждый конкретный проект и каждую конкретную цель подходит какой-то один из них. Сейчас объясню, как выбрать и на что обращать внимание.

Нативная разработка

Нативная разработка — это классический способ создания приложения для iOS и Android. Ведется она с использованием инструментов и языков программирования, предложенных вендорами — Apple и Google. Языки в данном случае — Swift (iOS) и Kotlin (Android), а инструментов для профилирования и отладки в нативной разработке очень много.

Однако мы должны понимать, что в данном случае мы делаем два независимых приложения. Разрабатываются они параллельно. Каждое приложение может реализовать фичу по-своему, и у каждого могут быть свои баги. И самое главное, нативная разработка никуда не денется: пока существуют iOS и Android, Apple и Google будут предоставлять инструментарий для создания приложений.

Нативная разработка позволяет создать самое качественное и функциональное приложение, но взамен придется разрабатывать и отлаживать всё 2 раза и следить, чтобы приложения соответствовали друг другу функционально.

Среди разработчиков это пока самый популярный способ создания приложений. Поэтому собрать команду, даже большую, в этом случае проще, чем для кроссплатформы. В первую очередь из-за количества предложений на рынке.

Плюсы и минусы нативной разработки

2 независимых приложения

Стоимость разработки и отладки

Меньше потребляемых ресурсов*

Богатый инструментарий для разработки

Широкий рынок разработчиков

Кроссплатформенная разработка

Кроссплатформенная разработка подразумевает, что мы используем один и тот же код и на iOS, и на Android. Вообще говоря, это всё такое же нативное приложение, но, запустив его, мы сразу проваливаемся в мир Flutter или RN, и всё происходит уже там. Стоит отметить, что разработка на Flutter/RN идет быстрее. Причем не только за счет того, что мы делаем 1 приложение вместо 2-х, а еще и за счет концепций создания приложений, в частности UI.

Но, увы, не всё так хорошо: кроссплатформа имеет ряд проблем, на которые стоит обратить внимание, прежде чем выбирать этот подход для своего приложения. React Native и Flutter всё же сторонние Open Source-решения. В них могут встречаться баги. Новые фишки iOS и Android там будут появляться не так быстро, как при нативных решениях. Может прекратиться поддержка, в конце концов.

Также, довольно часто придется полагаться на сторонние Open Source-библиотеки, что тоже несет в себе риски потенциальных проблем: например, совместимость версии Flutter/RN. Не исключен вариант, что нужной библиотеки не существует в природе, и тогда придется реализовывать всё с нуля самому. Также нельзя добавить расширения для iOS-приложений или, например, приложение на часы. Это касается и Flutter, и RN.

То есть для реализации определенных фич придется добавлять нативный код, что приведет к смешению технологий. Как минимум надо будет иметь в них компетенции. Как максимум — организовывать передачу данных из нативного кода в кроссплатформенный и наоборот.

Если в приложении много логики и есть необходимость сделать ее многопоточной, это тоже будет проблемой и во Flutter, и в RN. Это возможно, но, скажем, это не то, для чего были предназначены эти фреймворки. Также каждый из фреймворков имеет достаточно тяжелую исполнительную среду, что делает кроссплатформенные приложения более ресурсоемкими и требовательными к процессору/оперативке телефона.

Если приложение подразумевает обширное использование аппаратных возможностей телефона, взаимодействия с ОС, то я бы тоже не рекомендовал использовать кроссплатформу — есть риск, что в какой-то момент или код станет очень запутанным, или мы упремся в ограничения одной из платформ или самого фреймворка. Еще стоит учесть, что нам стоит использовать платформенно нейтральный UI, чтобы не создавать потенциальных проблем с различным поведением на платформах и в принципе не снижать на этом скорость разработки.

На картинке ниже представлены результаты теста с простым списком с изображениями: видим, что нативное приложение выигрывает вчистую. Да, на более новых моделях телефонов разница будет не такой значительной, но тенденцию можно видеть. Результаты остальных тестов тут.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Если проще, то кроссплатформа позволяет разработать приложение в кратчайшие сроки. Лучше всего подходит для приложений-витрин услуг или товаров среднего/малого объема без обширного использования платформенных возможностей. То есть снять фотку на аватар или отсканировать QR-код не составит больших проблем, но, если вы делаете приложение вокруг камеры, лучше рассмотреть нативную разработку.

Плюсы и минусы кроссплатформенной разработки

Источник

Что такое «Нативное приложение»?

JavaScript?! Как Phonegap? Не, я лучше сделаю нативное приложение.

Приложения на Titanium – это не сайты, которые чудесным образом обернуты в приложения.

Что ты имеешь в виду под «Нативной» разработкой?

А что делает приложение нативным?

Что такое хороший User Experience?

Выглядит и ведет себя ожидаемо

iOS, Android и Windows имеют различные требования к дизайну (iOS, Android,Windows) и если вы опираетесь на них, ваше приложение более предсказуемо и следовательно, проще в использовании.
Отличный пример – TabGroups. На Андроиде они, как правило, встроены в Action Bar и будут прокручиваться если их много. На iOS Tab Bar расположен внизу и если у вас больше пяти табов, то пятый будет вести на экран выбора нужного таба. На Windows Pivot Tabs работают почти как на Андроиде, но выглядят немного по-другому, они не являются частью Command Bar, который расположен внизу экрана.
Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры
Так что технология, которая используется для разработки нативного приложения, не должна иметь собственные UI контролы, вместо этого она должна использовать те, которые предоставлены платформой.
В Titanium есть кросс-платформенные API почти для всего, и он всегда переводит их в платформенные UI-компоненты. Например, Ti.UI.TabGroup даст вам результат как на картинке выше, но напишете вы при этом один код (Alloy):

Для тех API, которые представлены не во всех платформах, мы используем пространства имен, например, Ti.UI.Android.CardView.

Единство API там, где это возможно, платформо-зависимые API – там, где нет. Всегда с уважением к целевой платформе.

Источник

Unity или нативно

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Время чтения: 10 минут

Вы можете создавать собственные приложения для настольных компьютеров, смарт-телевизоров и всевозможных гаджетов, однако самыми популярными целевыми устройствами являются смартфоны.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Что же выбрать для разработки приложения: Unity 3D или нативно?

Что такое нативная разработка приложений?

В отличие от веб-сайтов и веб-приложений, собственные мобильные приложения не запускаются в браузере. Вам необходимо загрузить их в специализированные для платформы, магазинов приложений, таких как Apple App Store и Google Play. После установки вы можете получить доступ к каждому приложению, нажав соответствующий значок на экране вашего устройства.

Это приложения, построенные с помощью специальных языков программирования, основанных на среде операционной системы, таких как Objective-C, SWIFT для разработки IOS, JAVA и KOTLIN для разработки Android и C-SHARP для разработки приложений для Windows Mobile.

Основные плюсы и минусы разработки нативного приложения

Поскольку мы разрабатываем приложения с помощью основного языка программирования и API, созданное приложение можно легко оптимизировать. В результате, приложение является гораздо более эффективным, и это дает лучшую производительность.

Как уже было сказано, поскольку приложения используют основные API, эти API гораздо более безопасны, чем сторонние API, поэтому для защиты наших данных родные приложения-это лучший выбор.

Приложения разработаны для конкретной среды, они могут легко наследовать следовать с операционной системой. Таким образом, пользователь может легко взаимодействовать с приложением и чувствовать себя более комфортно, чем в гибридных приложениях.

Помимо вышеуказанных преимуществ, нативные приложения созданы для конкретной среды, в которой они могут легко использовать полные аппаратные ресурсы и функции операционной системы, поэтому они быстро выполняются, автоматически пользователь будет чувствовать себя лучше по сравнению с гибридными приложениями.

Существуют различные типы устройств в Android или IOS, имеющих различные размеры экранов, поэтому настройка макетов экранов и настройка приложения даются легко с помощью гибридной разработки приложений, потому что они строятся на основе языков веб-интерфейса. Таким образом, только нативная разработка приложений является лучшим способом настройки макета на каждом из них.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Недостатки разработки нативных приложений

Это требует много времени разработки для разработки приложения, потому что настройка дизайна в соответствии с каждым измерением устройства занимает много времени и усилий для разработчика и дизайнера.

Поскольку приложение может быть доступно только для одной платформы, если вы хотите иметь это же приложение и на других платформах, вам нужно иметь больше разработчиков для разработки этого же приложения на разных платформах, потому что большинство разработчиков в основном имеют свою специализацию только на одной платформе. Это вызывает проблему.

Быстрый доступ к новым функциям

Нативные мобильные приложения могут сразу же получить доступ к последним функциям iOS или Android. Поскольку веб-технологии не могут напрямую использовать собственные API, гибридные приложения должны ждать, пока не появится плагин, поддерживающий новую функцию.

Рассмотрим так же плюсы и минусы Unity разработки.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Сценарии являются важным компонентом во всех приложениях, которые вы делаете в Unity. Большинство приложений нуждаются в скриптах, чтобы реагировать на входные данные от игрока и организовывать события в игровом процессе, когда они должны произойти. Помимо этого, скрипты могут использоваться для создания графических эффектов, управления физическим поведением объектов или даже реализации пользовательской системы искусственного интеллекта для персонажей в игре.

Причины для создания неигровых приложений в Unity

Создание приложения в Unity требует гораздо меньше кодирования, чем большинство традиционных альтернатив.

Кроме того, Unity использует особенно интуитивно понятный и быстрый пользовательский интерфейс. Большая часть этого является случаем перетаскивания, и построение UIs не требует фона в XML. Вам нужно будет сделать гораздо менее актуальное кодирование при создании неигровых приложений в Unity, и многие вещи, такие как добавление изображения к кнопке или использование пользовательского шрифта, чрезвычайно просты. Так и должно быть, но если вы попробуете любую из этих вещей с Android Studio, вы обнаружите, что это вызывает головную боль!

Тестирование и развертывание приложений также чрезвычайно эффективно.

Добавление «активов», построенных другими пользователями, не может быть проще. Даже установка и настройка производится быстро и легко!

Мощные функциональные возможности

Хотя большинство его функций разработаны с учетом разработки игр, есть также ряд мощных функций, которые могут быть полезны для разработки неигровых приложений в Unity. Это в основном графические функции, поэтому, если вы хотите включить 3D-элементы в свое приложение, Unity может быть очень хорошим выбором.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Причины не создавать неигровые приложения в Unity

Хотя вы можете построить множество мощных неигровых приложений с Unity, вы обнаружите, что у него есть свои ограничения. Как и в любом случае, это случай выбора правильного инструмента для работы.

Вот несколько причин, по которым Unity может быть не лучшим выбором для вашего приложения.

Большие размеры приложения

Это отпугнет некоторых разработчиков от использования Unity, если это не будет абсолютно необходимо. Но на самом деле разница в размере довольно незначительна, и это очень маловероятно, чтобы повлиять на субъективный пользовательский опыт значимым образом.

Отсутствие собственной поддержки для некоторых функций

Кросс-платформенный характер Unity означает, что он не может идти в ногу с каждой новой разработкой на каждой операционной системе или аппаратном обеспечении. Кроме того, игровой характер инструмента означает, что поддержка таких вещей, как датчики отпечатков пальцев, не является приоритетом.

Хотите создать приложение с помощью языка Material Design, который включает стандартный набор кнопок и текстовых полей и позволяет пользователям отключать свой Wi-Fi или отправлять текст? Вы будете иметь гораздо более простое время с помощью Android Studio.

Подведем итоги:

В любом случае нужно определиться с целью, для которой нужна разработка приложения. Если требуется игра или необходимо быстро создать приложение, и ограничен бюджет, то лучшим решением станет использование движка Unity 3D. С помощью него можно значительно улучшить графическую составляющую. Более того, этот способ позволит охватить больший рынок, за счёт адаптации под все операционные системы. Чтобы программа работала с высокой скоростью, функционал должен быть простым.

Если же задача заключается в реализации идеи в неигровом секторе, требуется долгосрочное применение и достаточно сложный функционал, то нативная разработка станет самым подходящим вариантом. Это даёт возможность получить положительную оценку от пользователей. Как альтернативу можно рассмотреть гибридный способ, чтобы увеличить охват и сэкономить денежные средства.

Источник

Что такое нативные и кроссплатформенные приложения? Плюсы и минусы.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Фактически, рынок заставляет разработчика делать выбор между разработкой кроссплатформенных приложений и разработкой нативных приложений. Рассмотрим детальнее, что представляет из себя каждый из указанных подходов.

Что такое нативные приложения?

Что из себя представляют кроссплатформенные приложения?

Как следует из названия, кроссплатформенность подразумевает создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку. Часто для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки.

Какие инструменты для разработки кроссплатформенных приложений применяют чаще всего?

Ссылаясь на статистику appfigures.com можно выделить такие инструменты:

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Как мы видим наиболее часто применяемым инструментом разработки кроссплатформенных мобильных приложений на конец 2017 года был Cordova – 39.89%. Вторым по частоте применения инструментом является Unity – 30.93%. Третьим – Adobe Flash с 10.39%. Следом идут Cocos2D – 9.37%, Xamarin – 4.5%, Appcelerator – 3.79%, Corona – 2.68%, React Native – 1.85%.

Итак, стоит ли вам инвестировать в разработку отдельных нативных приложений на несколько платформ сразу, или убивать двух зайцев одним выстрелом, разрабатывая кроссплатформенные приложения? Или может стоит вообще сосредоточиться только на одной платформе и не обращать внимание на другую, пока не достигнут успех среди приложений первой?
По данным портала appfigures.com на начало 2018 года количество приложений, присутствующих на обеих популярных платформах, было вполне ощутимым:

Тема связана со специальностями:

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

450 тысяч приложений на обеих платформах. Это более 28% приложений в Apple App store и 14% в Google Play Store. Это выглядит достаточно весомой частью, чтобы задуматься об присутствии на обеих платформах и попытке экономии используя кроссплатформенную разработку.

По данным того же портала, многие уже существующие приложения расширяют свой рынок, выходя, со временем, на другой платформе. При че чаще приложения выходят дополнительно на Android, выпускаясь изначально под iOs.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Можно также наблюдать тенденцию к снижению процента кроссплатформенных приложений за 2016 – 2017 годы.

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Так стоит ли потратить деньги на разработку двух нативных приложений, идеально соответствующих каждой платформе, или есть смысл сэкономить ресурсы и получить одно – кроссплатформенное?

Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из указанных подходов.

Преимущества и недостатки нативного подхода

Плюсы нативных приложений

Нативные приложения задумываются и разрабатываются, чтобы решать конкретные задачи на конкретной платформе. Это приводит к лучшему соответствию возможностей приложений аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, NFC, камеру, GPS и т. д.

Эта соответствие необходимо, когда приложение должно использовать такие данные, как физическое и географическое местоположение и др.

Лучший пользовательский интерфейс

Качество пользовательского опыта является важным рейтинговым показателем в магазинах приложений. Если приложение имеет высокую оценку пользовательского опыта, оно будет более высоко оценено магазином приложений, что ведет к большему числу рекомендаций для разной аудитории и увеличению доходов от приложения, соответственно.
Есть предположение, что в магазинах приложений сами механизмы ранжирования будут лучше представлять приложения именно нативные для платформы, из-за их заведомо более высокой производительности и простоты использования.

Минусы разработки нативных приложений

Видео курсы по схожей тематике:

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

UX/UI Design Стартовый

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

UX/UI Design мобильных приложений

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Создаем игру типа “Pokémon Go“

Плюсы и минусы кроссплатформенных приложений

Как следует из названия, кроссплатформенность влечет за собой создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег.

Вот некоторые преимущества и недостатки использования кроссплатформенного подхода в разработке мобильных приложений.

Плюсы кроссплатформенных приложений

Тогда как производительность важна для любого мобильного приложения, его внешний вид (UI) и ощущения (UX) так же важны. Использование единой общей команды разработчиков и единого кода позволяет компаниям использовать одинаковый внешний вид приложения на всех платформах. То есть один и тот же пользовательский интерфейс и UX будет одинаково выглядеть на всех платформах.

Недостатки кроссплатформенной разработки приложений

Механизм добавления вашего приложения, являющегося кроссплатформенным, в Apple App Store и в Google Play Store будет отличаться. Требования этих магазинов приложений к представленным у них продуктам различны. Прохождение всех проверок и выполнение всех правил для соответствия обоим магазинам будут вызывать определенные сложности.

Вывод

Подведем краткие итоги. Попробуем сузить наш достаточно сложный выбор между нативной разработкой и кроссплатформенной.

Бесплатные вебинары по схожей тематике:

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Веб-дизайн с Figma. Легкий старт

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Удаленная разработка программного обеспечения

Что такое нативные игры. Смотреть фото Что такое нативные игры. Смотреть картинку Что такое нативные игры. Картинка про Что такое нативные игры. Фото Что такое нативные игры

Tips&Tricks: How to Survive Meetings with Foreign Customers

Используйте выбранный вами подход для построения качественных и полезных приложений. С нашей стороны можем порекомендовать ряд видеокурсов.

Для создания кроссплатформенных игр очень удобным инструментом является Unity и на ITVDN вы найдете серию видео курсов по разработке игр на Unity.

Если вы хотите попробовать себя в разработке кроссплатформенных приложений с использованием такого инструмента, как Xamarin, вам могут оказаться полезными такие уроки на портале ITVDN.com, как Xamarin. Легкий старт и Разработка пользовательского графического интерфейса (GUI) на C# под Android (Xamarin).

Также смотрите на ITVDN видео курсы по специальности Android Developer и iOS Developer.

Источник

Альманах новичка. Развеиваем заблуждения о Linux-гейминге

Так исторически сложилось, что на территории СНГ основной игровой платформой принято считать PC под управлением операционной системы Windows, а при упоминании Linux-систем, как возможной альтернативы, у многих пользователей может возникнуть недопонимание или чего хуже агрессия. В этом материале мы постараемся опровергнуть большинство заблуждений, которые витают вокруг Linux-гейминга и попробуем разобраться, а можно ли играть?

Внимание!

Слова автора не являются истиной в последней инстанции, так как он тоже человек, а значит, тоже может ошибаться. Прислушивайтесь, но и думайте своей головой!

Содержание

Особенности Linux-гейминга

Когда мы затрагиваем тему Linux-гейминга, то сто́ит учитывать, что развитие Linux-систем в игровом направлении сдвинулось с мёртвой точки совсем недавно и до этого, стараниями одного софтверного гиганта, имело весьма плачевный вид. Я не стану повторять почему так было ранее, а лишь отмечу, что Linux-дистрибутивы предоставляют обширные возможности в плане игр и недооценивать их потенциал не стоит.

Нативные Linux-игры

Современные нативные Linux-игры — это проекты изначально создаваемые с учётом особенностей Linux-систем как со стороны игровых движков, так и в плане графического API. Обычно такие игры не вызывают проблем в плане установки и показывают аналогичную или лучшую производительность по сравнению с Windows-версиями.
Проведём сравнительное тестирование Linux-дистрибутива ArchLinux и Windows 10 PRO в нативном сетевом проекте Dota 2.

Исходя из показаний теста отчётливо видно, что мы не только не проигрываем Windows-версии, но и получаем преимущество Linux-системы. Меньшее потребление оперативной памяти в совокупности с независимостью со стороны работы фоновых активностей Windows (обновления, задачи по расписанию, телеметрия), а также отсутствие дополнительной синхронизации DWM, обеспечивает более плавный и приятный геймплей.

Такая экономия ресурсов позволяет уверенно рекомендовать Linux-системы владельцам слабых машин, а также увлеченным геймерам, которые не желают постороннего вмешательства во время игровой сессии и жаждут высокого FPS с максимальным откликом.

Windows-игры на Linux

Переходя к запуску Windows-игр на Linux-системах, сто́ит иметь в виду, что никаких эмуляторов Windows на Linux не существует и весь запуск осуществляется с помощью сторонней реализации Windows API — Wine/Proton, а также средств ретрансляции команд DirectX в доступные графические API на Linux (Vulkan, OpenGL) с помощью DXVK. Выполним запуск нескольких Windows-игр на Linux.

Запуск Resident Evil 3 с использованием Proton прошёл без проблем, а отзывчивость геймплея не доставила каких-либо проблем.

Call of Duty: Modern Warfare 2 — лучшая сюжетная часть зова долга, аналогично работает более плавно под Linux из-за ретрансляции вызовов в Vulkan.

Возможно, кто-то скажет, что новичку будет непривычно разобраться во всяких причудах для запуска Windows-игр в Linux, но теперь все сложные настройки и прочее конфигурационное веселье настраивается в простом графическом помощнике — Lutris.

Lutris — это не только бесплатный менеджер игр для Linux, но и полноценным игровой сервис, который обеспечивает потрясающие возможности в плане простоты установки и настройки игр для Linux.
Выполним установку и запуск GOG версии The Witcher 3 с использованием Wine и Lutris.

Установив Wine на свой Linux-дистрибутив, мы получили возможность установки и запуска не только The Witcher 3, но и большинства Windows-игр и программ через обычный двойной клик (зависит от DE), а также возможность выбора варианта установки с помощью готовых скриптов для Lutris.

Конечно, производительность многих игр будет зависеть от множества факторов и без проблем не обойтись, но если ссылаться на популярные ресурсы по отслеживанию производительности Windows-игр на Linux (ProtonDB, Lutris), то можно заметить, что никаких проблем с производительностью у большинства проектов нет и поиграть во многие хитовые игры не составит труда.

Open source и эмуляторы

Проекты с открытым исходным кодом и эмуляторы, возможно, лучшее волшебство, что доступно на Linux, ведь они дают возможность прикоснуться к огромной библиотеке игр без ограничений и подарить ощущение истинной свободы. Я не стану рассуждать про преимущества компиляции под железо и разные красноглазые трюки, а лишь отмечу, что в установке эмуляторов и open source игр нет ничего сложно и вы легко сможете найти их на Github или в пакетном менеджере вашего дистрибутива. Перечислим несколько знаковых проектов, которые мне когда-то понравились.

The Dark Mod — это лучший мультиплатформенный стелс, который построен на базе движка DooM 3 и повествующий о приключениях Гаррета вора. Вас ожидает прелестный старина Гаррет и сотни продуманных карт. Доступно совершенно бесплатно!

Minetest — это бесплатная версия популярной песочницы Minecraft с потрящающей механикой. Доступно бесплатно.

OpenMW — бесплатный Morrowind, что без проблем работает на современных системах и выглядит привлекательней оригинала. Доступно бесплатно.

Буду честен, эмуляторами пользовался нечасто и в основном это были эмули PS2 и PS3, но работа их идеальна, ибо не зря существуют целые Linux-дистрибутивы, которые превращают любое устройство в консольный комбайн. (Libretro, RetroArch, Lakka).

Можно ещё долго продолжать этот список, но надеюсь, что суть вы уловили, так как существует уйма проектов, которые только и ждут, пока вы их попробуете.

Плюсы и минусы игры на Linux

Плюсы:

Минусы:

Заключение

В общем, я не заставляю и не пропагандирую ставить Linux пользователям, которые не совсем понимают, а зачем мне всё это? Я лишь хотел донести, что миры Linux-гейминга хоть и связаны со многими трудностями, но постепенно, преодолевая проблемы, дарят истинную свободу, которая сможет выручить не один раз.

Видеоверсия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *