Что такое научно исследовательская деятельность

Научная (научно-исследовательская) деятельность

Полезное

Смотреть что такое «Научная (научно-исследовательская) деятельность» в других словарях:

НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Юридический словарь

Научная (научно-исследовательская) деятельность. — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: 1.фундаментальные научные исследования экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения,… … Словарь юридических понятий

НАУЧНАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Энциклопедический словарь экономики и права

НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Она включает: фундаментальные (теоретические, экспериментальные) научные исследования, направленные на получение новых знаний об основных закономерностях строения,… … Война и мир в терминах и определениях

научная (научно-исследовательская) деятельность — по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Большой юридический словарь

Наука (научная или научно-исследовательская деятельность) — это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включающая в себя: а) фундаментальные научные исследования экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

НАУЧНАЯ — (научно исследовательская) деятельность деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Юридическая энциклопедия

Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского — Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского … Википедия

Научная деятельность — интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем; обеспечения функционирования науки, техники и производства как… … Финансовый словарь

научная деятельность — (научно исследовательская) деятельность по определению РФЗ о науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т. ч. фундаментальные научные исследования,… … Большой юридический словарь

Источник

НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Смотреть что такое «НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

Научная (научно-исследовательская) деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования. Фундаментальные научные исследования это экспериментальная или теоретическая деятельность,… … Административное право. Словарь-справочник

Научная (научно-исследовательская) деятельность. — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: 1.фундаментальные научные исследования экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения,… … Словарь юридических понятий

НАУЧНАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Энциклопедический словарь экономики и права

НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Она включает: фундаментальные (теоретические, экспериментальные) научные исследования, направленные на получение новых знаний об основных закономерностях строения,… … Война и мир в терминах и определениях

научная (научно-исследовательская) деятельность — по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Большой юридический словарь

Наука (научная или научно-исследовательская деятельность) — это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включающая в себя: а) фундаментальные научные исследования экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

НАУЧНАЯ — (научно исследовательская) деятельность деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования … Юридическая энциклопедия

Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского — Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского … Википедия

Научная деятельность — интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем; обеспечения функционирования науки, техники и производства как… … Финансовый словарь

научная деятельность — (научно исследовательская) деятельность по определению РФЗ о науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т. ч. фундаментальные научные исследования,… … Большой юридический словарь

Источник

Научно-исследовательская деятельность

1 Теоретические основы научно-исследовательской деятельности……………….5

1.1 Научно-исследовательская деятельность: понятие, цели, задачи………5

1.2 Научно-исследовательская деятельность в общеобразовательных

учреждениях: организация, методология……………………………………………11

1. 3 Оценка учебно-исследовательских работ обучающихся: структурные компоненты и критерии оценки исследования

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Главной проблемой современной школы является повышение качества образования, что возможно путём раскрытия способностей каждого обучающегося, развития одарённости, построения системы поддержки и сопровождения талантливых детей. С этой целью разработана президентская инициатива «Наша новая школа», утверждена статья 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», работают авторы, кандидаты педагогических наук: Шашенкова Е.А., Гурвич Е.М., Логинова Н.А., Меренкова О.Ю., Пахомова Н.Ю., районные методические советы, администрация МОУ.

Одним из направлений работы содарёнными обучающимися является организация научно-исследовательской деятельности, этим и обуславливается актуальность данного исследования.

Цель: проанализировать научно-исследовательскую деятельность в общеобразовательном учреждении МОУ «Шипицынская СОШ» и её взаимодействие с муниципальным образованием «Котласский муниципальный район».

Исходя из обозначенной цели, необходимо решить ряд задач:

— рассмотреть теоретические аспекты научно-исследовательской деятельности;

— провести анализ документационного обеспечения управления научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении;

— исследовать процесс взаимодействия муниципального образования «Котласский муниципальный район» с общеобразовательным учреждением МОУ «Шипицынская СОШ» по направлению «научно-исследовательская деятельность».

Объект: МОУ «Шипицынская СОШ».

Предмет: процесс взаимодействия муниципального образования «Котласский муниципальный район» с МОУ «Шипицынская СОШ» по направлению «научно-исследовательская деятельность».

Методы: изучение нормативных документов, анализ и синтез документов и материалов, интервьюирование, опрос-беседа.

Структура работы состоит из введения, где указаны проблема исследования, её актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы работы; первой главы, в которой проведён анализ теоретических источников; второй главы, где рассмотрен процесс взаимодействия по направлению «научно-исследовательская деятельность» муниципального образования «Котласский муниципальный район» с общеобразовательным учреждением МОУ «Шипицынская СОШ»; заключения и списка литературы.

1 Теоретические основы научно-исследовательской деятельности

1.1 Научно-исследовательская деятельность: понятия, цель, задачи

Деятельность в целом, по мнению выдающегося отечественного психолога А.Н. Леонтьева [1; с. 35], представляет собой процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придаёт некоторый смысл.

Деятельность – специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержанием которой являются целесообразное его изменение и преобразование: в воспитательном значении – один из каналов взаимодействия педагога и воспитанников [3; с. 55].

В настоящее время в ряде методологических и теоретических разработок показывается, что основными являются (на современном этапе) следующие четыре вида деятельности (и мыследеятельности): исследование, проектирование, конструирование, управление, которые тесно связаны друг с другом, но в то же время имеют свою внутреннюю специфику и отличия. В педагогическом аспекте важно при отработке различных ценностей, способностей, умений, знаний, навыков, понимать и видеть, на материале которой из перечисленных деятельностей их удобнее и адекватнее отрабатывать.

Исследование – один из четырех универсальных типов мыследеятельности, наиболее адекватно соответствующий социокультурной миссии образования.

В общественном сознании существуют представления об исследовании как установлении, обнаружении, понимании действительности.

Касаясь этимологического анализа слова «исследования», под этим типом деятельности подразумевается: извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Это является принципиальной особенностью организации мышления при исследовании, с которым сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

Исследование, в отличие от проектирования, конструирования и организации, есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель – установление истины, «того, что есть», «наблюдение» за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь. Развитие способности занимать исследовательскую позицию является важной задачей образования и воспитания как средства оценки своей действительности, ее возможных последствий.

Источник исследования как вида деятельности – в свойственном человеческой природе стремлении к познанию. Спонтанное, неосознанное исследование свойственно человеку, оно всегда сопровождает его независимо от способностей и социального статуса, являясь мощным средством освоения действительности. Но оно остается неосознаваемым. Только с появлением науки и через науку исследование становится явлением культуры, обретает свою историю, методологию, социальные институты. С появлением науки выделяется отдельная профессиональная группа людей – ученые, главным видом деятельности которых выступает исследование.

Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине.

Существуют две особенности ценностной установки на истину в исследовательской деятельности.

Первая из них — ее конструктивно-деятельностный, а не декларативный характер, ее нельзя вменить поучениями в общем виде, поскольку сама эта ценность «проявляет себя» по результату в деятельностном контексте: установлено нечто или нет, обнаружено искомое или нет и т.д., т.е. в опыте каждого обучающегося ребенка; соответственно и педагогическая задача: не пространные пояснения и поучения, а фиксации по ходу реализации дел.

Вторая особенность – легкость «технической» развертки этой установки соответственно индивидуальному педагогическому стилю. Педагог, взявший на собственное вооружение такую цель, именно для себя делает это лучше всего сам[2].

Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, деятельностью и точностью [4; с. 13].

Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний. Основными компонентами являются: постановка задачи, предварительный анализ информации, условий и методов решения задач; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний; внедрение полученных результатов в производство[5;с. 12].

Понятие научно-исследовательской деятельности трактуется по-разному. Под этим термином понимают особую организацию учебного процесса или относят исследовательскую деятельность к одной из новых современных образовательных технологий. Одной из наиболее устоявшихся концепций является понимание исследовательской деятельности как новой педагогической технологии. Исследовательская деятельность обучающихся можетпротекать как на уроках, так и во внеурочное время. Во втором случае речь идет, прежде всего, о написании обучающимися учебно-исследовательских работ и участии их в научно- практических конференциях школьников[11].

Исследовательская деятельность — это специфическая человеческая деятельность, которая ре­гулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, ин­теллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью, объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий через по­становку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяс­нение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверка по­лученного знания определяют специфику и сущность этой деятельности. [4; с. 14].

Исследовательская деятельность обучающихся – это деятельность, связанная с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы)[7].

Научная (научно-исследовательская) деятельность – по определению Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политики» от 12 июля 1996 года[6] деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования.

Научно-исследовательская деятельность – деятельность научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментов, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов [5; с. 12].

Под понятием научно-исследовательской деятельности трактуется деятельность, направленная на обучение обучающихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Цельюисследовательской деятельности являетсяприобретениеобучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося)[2].

Следовательно, главной целью является образовательный результат.

Основными задачами научно-исследовательской деятельности являются:

— развитие интересов, склонностей обучающихся, умений и навыков исследовательской деятельности;

— развитие интереса к познанию реальной действительности, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества);

— развитие умения самостоятельно и творчески мыслить;

— освоение основной образовательной программы школы;

— содействие мотивированному выбору профессии, социальной адаптации обучающегося[8].

Следовательно, научно-исследовательская деятельность решает одну из важных в современном образовании задачу – развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и экспериментов, навыков ориентации в информационных потоках, умений ставить и решать проблемы.

В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы[9].

Именно такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой её поведения.

Формы исследовательской деятельности разнообразны. Коллективные формы деятельности: уроки, семинары, консилиумы, лекции, практикумы, конференции, экскурсии, экспедиции, предметные недели, школьные олимпиады, кружки, секции, курсы по выбору, научные общества обучающихся.Индивидуальные формы научно-исследовательской деятельности: работа с литературными источниками, анкетирование, работа в архивах, библиотека, музеях, наблюдение, проектирование, эксперимент[10].

В настоящее время инновационными формами можно назвать коммуникативные экспедиции, практикумы, консилиумы и проектирование.

Результатом научно-исследовательской деятельности является научно-исследовательская работа обучающихся.

Научно-исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, основанную на внутреннем поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации, путём «проб» и «ошибок», работой мыслительных процессов. Этим исследовательская деятельность отличается от проблемного обучения, находясь с ним в одной группе образовательных технологий.

Научно-исследовательскую деятельность обучающихся нужно понимать как процесс совместной творческой деятельности обучающихся и преподавателей. В данный процесс следует включать работу по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, освоению новых знаний, применению их на практике, систематизации полученного опыта, описанию, проектированию, объяснению.

Поэтому, задачами научно-исследовательской деятельности являются:

— расширение теоретического кругозора и навыков исследовательской деятельности;

— формирование потребности самостоятельного пополнения и углубления знаний и умений;

— развитие творческого, креативного мышления.

Основные формы организации научно-исследовательской работы: научно-практические конференции, семинары, «Дни науки», кружки, научные общества. Предпочтение отдаётся инновационным формам.

Через активное вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность можно прийти к более высоким результатам освоения основной образовательной программы школы. Несомненно, что именно учебно-исследовательская работа способствует развитию аналитических и коммуникативных навыков обучающихся, расширению их интереса, формированию учебной мотивации и получению более высоких результатов в творческой, практической, учебной деятельности школьников.

Таким образом, научно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие обучающегося собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности. Научно-исследовательская деятельность не возникает в школе сама по себе. Это возлагается на руководителя научно-исследовательской деятельности, в качестве которого выступает учитель. От того на сколько у него будет желание и готовность руководить этим процессом, во многом будет зависеть и реализация данного направления. Необходимыми условиями её осуществления являются: готовность школьников к этому виду работы; желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности.

Источник

Научно-исследовательская
работа студентов

Процесс обучения в вузе предполагает не только прохождение учебных программ. Помимо освоения специальности, студенты еще учатся тайм-менеджменту, завязывают знакомства и устанавливают связи, раскрывают свой творческий потенциал, а главное — пробуют себя на ниве научной деятельности.

Научно-исследовательской работе и посвящена наша статья. В новом материале ЛаЛаЛань определит, что это такое, в чем отличие научно-исследовательской работы от учебно-исследовательской, как к ней подступиться, зачем ей вообще заниматься и с чего начать, если вообще-то не очень хочется быть ученым.

Что такое научно исследовательская деятельность. Смотреть фото Что такое научно исследовательская деятельность. Смотреть картинку Что такое научно исследовательская деятельность. Картинка про Что такое научно исследовательская деятельность. Фото Что такое научно исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность: что туда входит?

Научно-исследовательская работа в широком значении — это и процесс (деятельность), нацеленный на расширение имеющихся знаний, на получение новых данных, на проверку существующих научных гипотез и на установление новых закономерностей, явлений в природе и социуме, и результат этого процесса.

Выделяют фундаментальные НИР и прикладные НИР. В чем их отличие?

Фундаментальные НИР нацелены на теоретическое и экспериментальное постижение мира и его основополагающих явлений, на поиск закономерностей, ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, за протекание процессов. Фундаментальная наука затрагивает базовые принципы большинства гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и служит расширению теоретических, концептуальных представлений.

Это исследования, которые призваны изучать глубинные процессы и явления, лежащие в основе всего. Такая научная деятельность в целом направлена не на одномоментное решение научной или практической задачи, а на перспективу развития науки в целом.

Отметим, что это деление достаточно условно, поскольку в результате развития фундаментальной науки появляются новые достижения в прикладных исследованиях и наоборот. Однако иметь представление даже об этом условном делении необходимо: ведь как иначе выбрать область научных интересов и подступиться к исследовательской работе?

В целом можно сказать, что НИР как деятельность состоит из нескольких этапов: планирование, построение гипотезы, проведение исследования, написание научной работы. Последний этап представляет собой своеобразный результат проведенной работы.

Также в качестве результата научно-исследовательской деятельности допускается создание макетов, в отличие от опытно-конструкторских работ, где обязательно необходимо представить опытный образец изделия, конструкторскую документацию или разработанную новую технологию.

Однако именно опубликованный научный труд является основным результатом НИР — это своеобразный отчёт о проведении исследования. Такой отчет может быть представлен в разных жанрах: от очерка до ВКР.

Что такое научно исследовательская деятельность. Смотреть фото Что такое научно исследовательская деятельность. Смотреть картинку Что такое научно исследовательская деятельность. Картинка про Что такое научно исследовательская деятельность. Фото Что такое научно исследовательская деятельность

Какие формы может принимать отчет по научно-исследовательской работе?

Что такое научно исследовательская деятельность. Смотреть фото Что такое научно исследовательская деятельность. Смотреть картинку Что такое научно исследовательская деятельность. Картинка про Что такое научно исследовательская деятельность. Фото Что такое научно исследовательская деятельность

Научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность: в чем отличие?

В высших учебных заведениях НИР, безусловно, занимает особое место, поскольку сквозь весь многолетний образовательный процесс красной нитью проходит идея подготовки не просто специалиста в своей области, но и ученого.

Для этого используется как учебно-исследовательская, так и научно-исследовательская работа. В чем их отличие и как они интегрированы в студенческую жизнь?

Учебно-исследовательская работа позволяет студенту приобрести практические и теоретические знания по проведению исследований: так изучаются научные методы познания, на практике осваивается и оттачивается навык поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т. д.).

Учебное исследование направлено на получение новых знаний, то есть исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое. Это процесс самостоятельного поиска — в этой самостоятельности студента и кроется одна из ключевых характеристик учебного исследования.

Научная работа, напротив, предполагает совместную деятельность студента и педагога, его руководителя. В научно-исследовательской работе важен не только результат, но и процесс поиска. Результат научной работы является весомым для всего мирового научного сообщества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *