Что такое недждийский призыв

Слова современных учёных последователей недждийского призыва

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Шейх Мухаммад Ибн Ибрахим аль-Аш Шейх, сын и ученик шейха Ибрахима

1. Спросили шейха Мухаммада Ибн Ибрахима: Даже если он (делающий ширк) будет джахилем?

التوحيد مافية جهل ، هذا ليس مثله يجهل ، إنما هذا معرض عن الدين ، يجهل الإنسان الشمس

«Таухид – нет в нем невежества. В таком невозможно быть невежественным. Такой человек является лишь отвернувшимся от религии! Разве человек может не знать о солнце?!»

Источник: «Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль», 12-206

2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим:

«Разделяеются вещи посредством которых человек становится муртаддом, на три категории:

1. Первая категория: тот кто отрицает то, о чём известно что Пророк пришёл с этим, и противоречит тому, что известно по предельной очевидности что Пророк пришёл с этим. Такой становится кафиром лишь по причине этого, и все равно будет это в основах религии или ответвтлениях, и такой не нуждается в донесении и ознакомлении, кроме как если он не будет только что принявшим Ислам

2. Вторая категория: то, довод на что может скрыться. Отрицающий это не будет кафиром, до тех пор пока не будет установлен над ним довод, как со стороны достоверности этого, так и со стороны его указания. И после того как был установлен над ним довод, он становится кафиром, и все равно, понял он это, или сказал: «Я не понимаю», или понял и разьяснился ему довод достаточным разьяснением. И не весь куфр происходит от урпямтсва, однако упрямство – один из его видов, а другой вид, или другие виды не являются упряством, и в хукм, который между ним и Аллахом – в это не входят уляма

3. Третья категория: Скрытые вещи, в таком случае личность не становится кафиром, даже после того, как разьяснено ему указание текстов, все равно, будь это в основах или подробностях»

Источник: «Аль-Фатауа уа ар-расаиль», 12-173

И в его посланиях очень много слов на эту тему, и кто хочет может вернуться

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Шейх Абдуль Азиз Ибн Баз, ученик шейха Мухаммада Ибн Ибрахима

Спросили у шейха Абдуль Азиза Ибн База:

Спрашивающий: «О шейх! Некоторые современники говорят, что не делается такфир сказавшему или сделавшему пока не установят над ним довод. И затем, они завели под это правило могилопоклонников!»

Ответ: «Это по причине невежества этих современников. Могилопоклонники – кафиры, как и иудеи и христиане, однако у них просто требуется тауба. И если они не каются – то убиваются

Спрашивающий: Однако вопрос установления довода! Нужно установить довод!

Ответ: Дошёл до них Коран, а он – донесение людям. Коран дошёл до них и они среди мусульман. Сказал Аллах: «Был мне ниспосла Коран, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (аль-Анам, 19). И сказал: «Этот Коран – донесение людям»(Ибрахим, 52), и сказал: «О Посланник, донеси..»(аль-Маида, 57). И донёс Посланник, и есть Коран перед нами, и они слышат его в радио, и слышат всё! Однако они не обращают внимания и даже не оглядываются. А если кто то придёт к ним, и будет предостерегать, и запрещать им ширк – они причинят ему обиды, просим у Аллаха благополучия»

Источник: «Шарх кашф аш-шубухат»

И более того шейх Ибн Баз сказал что выносится такфир тому кто оправдывает невежеством могилопоклонников, после должного установления над ним довода и удаления шубхи. Почитать и послушать можно здесь:

И шейх Ибн Баз не раз говорил об иджма в этом вопросе на своих ответах и уроках.

Шейх Солих аль-Фаузан, ученик шейха Абдуль Азиза Ибн База

Спросили шейха Фаузана: «О шейх, каков хукм рафидитов-простолюдинов? Один ли у них хукм с учёными?»

Шейх: О мои братья, оставьте эти слова. Рафидиты – их хукм один. Все они слушают Коран, читают Коран, и даже заучивают Коран многие из них! Достиг их довод, установился над ними довод! Оставьте нас, от этой философии, и от этого мурджиизма, который распространился сейчас среди молодёжи, и среди некоторых притворяющихся учёными! До кого дошёл Коран – над тем установился довод. «Был мне ниспослан этот Коран, чтобы я предостерегал вас им, и тех, до кого он дошёл»(Аль-Анам, 19). И так будет до Судного Дня»

И также шейх Фаузан делает такфир тому, кто не делает такфир мушрикам.

И шейх Фаузан не раз говорил об иджма в этом вопросе на своих уроках.

Заключение

Мы увидели слова ученых недждийского призыва, как они по цепочке – ученик от учителя, затем ученик ученика от ученика, и так далее – говорят об одном и том же, и приводят иджма и отрицают разногласие в этом вопросе – что тот кто делает ширк, или отрицает то что предельно известно из религии – является кафиром мушриком, и это не нуждается в личном донесении каждому, и разьясняют, что понимание довода не является условием в такфире тех кто придает Всевышнему Аллаху сотоварищей.

После этого призываем мусульман следовать за этой истиной, и следовать за учеными и их пониманием, и оставить понимание различных мурджиитов и подобных им заблудших людей, которые незнакомы с книгами недждийских имамов, а росли и воспитывались на совсем других книгах – Раиса, Халяби, Саида Кутба, Рашида Ридо, Хасана аль-Банны, Абдур-Рахмана Абдуль Холика, Бурхами, Анбари, и других подобных лиц.

Завершим все прекрасными словами имама саляфитского призыва в последние века, шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, где он дает братьям прекрасное завещание:

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: «Ради Аллаха, ради Аллаха, о братья мои, схватитесь крепко за основу вашей религии, ее начало и конец, и ее фундамент и крышу, а это свидетельство «Ля иляха илля Ллах», и узнавайте его смысл, и любите его людей, и делайте их своими братьями, даже если они далеки от родства с вами, и проявляйте куфр в тагутов, и враждуйте с ними, и ненавидьте их, и тех кто любит их, и тех кто спорит за них, или не делает такфир им, или говорит: «Что мне до них», или говорит: «Не возложил на меня Аллах ответственность за них»! И солгал такой на Аллаха, и возвел клевету, и напротив, возложил на него Аллах ответственность за них, и обязал его проявить куфр в них, и непричастность к ним, даже если они являются его братьями, или детьми. Так ради Аллаха же, держитесь за основу вашей религии, и быть может, вы встретите вашего Господа не придавая Ему в соучастники никого и ничего, о Аллах, умертви нас мусульманами, и собери нас с праведными» см. «Ад-дурар ас-сания», 3-117

Просим Аллаха наставить всех к истине религии Ислам, и сделать нас из тех кто любит ради Аллаха, и враждует ради Аллаха, и забрать нас к себе искренними муваххидами, не придающими Ему соучастников.

Источник

Недждийский саляфитский призыв и его учёные

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийский саляфитский призыв и его учёные запись закреплена

Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур Рахман Ибн Хасан:

لا تصح خلف من أشرك بالله، أو جحد أسماءه وصفاته لكفره؛ وأهم شروط الصلاة والإمامة، هو: الإسلام، معرفته والعمل به; ومن كفّر المشركين ومقتهم، وأخلص دينه لله، فلم يعبد سواه، فهو أفضل الأئمة وأحقهم بالإمامة، لأن التكفير بالشرك والتعطيل، هو أهم ما يجب من الكفر بالطاغوت

Источник: «Ад Дурар ас-Сания», 12/264

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийский саляфитский призыв и его учёные запись закреплена

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывОчень хорошее напоминание касательно поздравлений с праздниками неверных, и культурной ассимиляции мусульман на Западе.

Зайдите пожалуйста, поддержите новый ролик лайком и комментарием, нужна активность на канале после паузы в полтора года

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийский саляфитский призыв и его учёные запись закреплена

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Марказ (языковой центр) Арабского языка لسان العرب «лисануль араб» в городе Хартуме столице Судана (северного).

Преподава́тели марказа арабы. Учеба как для мужчин так и для женщин. Возраст: + нет ограничения по возрасту. Мужчины и женщины учатся в разных классах в марказе у мужчин преподаватели мужчины у женщин женщины.

Обучение: за 1 курс проходят 1 том байна ядайк. длится курс от 2 месяцев до 2.5 месяца. Всего 4 курса. Что бы пройти все курсы нужен примерно 1 год. Между курсами каникулы. Время начала учебы уточняется для того или иного курса по разному.

Для мужчин введены дополнительные бесплатные занятия :
— грамматика арабского ( наху) и
— уроки по заучиванию Корана ( хифз)

Вы можете присоединиться к обучению на любом уровне изучения арабского в любом возрасте, для вас подберут группу и помогут догнать остальных.

По окончанию марказа вам выдаётся сертификат об освоении арабского языка, с ним вы можете поступать в университеты арабских стран без подготовительных курсов.

Цены:
Цена со скидкой : Цена за обучение 1000$ за 4 тома ( обучение длится год) это 250 долларов 1 курс каждый уровень при оплате за все 4 тома.

Курс на 1 год состоит из 4 уровней.
Обучение длится 5 дней в неделю из них: 2 дня по 5 часов и 3 дня по 4 часа. + 1 день По субботам практика возможна 2-3часа либо поездка куда либо. Учеба: Вс, Пн, Вт, Ср, Чт Выходной: Пятница Практика: Суббота.

Контакты:
Телеграмм: +7 (905) 312 15 87
Viber: +7 (905) 312 15 87

Источник

Недждийские ученые

«СИЯЮЩИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ В НЕДЖДИЙСКИХ ОТВЕТАХ»

الدُّرَرُ السَّنِيَّةُ فِي الأَجْوِبَةِ النََّجْدِيَّة
«ад-Дурар ас-Санийя филь-аджуиба ан-надждийя»
© vk.com/durar_saniya © t.me/durar_saniya

Сборник книг, посланий и фетв ученых Неджда (Наджд) со времен имама шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба ат-Тамими до времени составителя этого сборника (шейх ‘Абдур-Рахман ибн Къасим, 1312-1392г.х.). Цитаты из сборника (ад-Дурар) и также из других трудов имамов и ученых призыва в стране Двух Святынь (аль-Харамайн).

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийские ученые запись закреплена

• Шейх ‘Абдуллах Абу Бутайн (1282 г.х.) сказал: «Термин “тагъут” включает в себя каждого объекта поклонения, помимо Аллаха, и всякого предводителя в заблуждении, призывающего к ереси и украшающего ее».

أبا بطين: اسم الطاغوت يشمل كل معبود من دون الله، وكل رأس في الضلال يدعو إلى الباطل ويحسنه

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывСм. «ад-Дурар ас-санийя» 2/301

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийские ученые запись закреплена

• Шейх ‘Абдуллах ибн Сулeйман (1404 г.х.) сказал: «О мусульмане! Знайте, что борода является украшением, достоинством и отличительной чертой мужчин, а также различием между мужчинами и женщинами!»

عبدالله بن سليمان: أيها المسلمون اعلموا أن اللحية زينة الرجال وأن اللحية شرف الرجال وأن اللحية ميزة الرجال وأن اللحية فارقة بين الرجال والنساء

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывСм. «ад-Дурар ас-санийя» 15/345

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийские ученые запись закреплена

• Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан (1285 г.х.) сказал: «Один из саляфов (праведных предшественников) сказал: “Вы боитесь грехов, а я боюсь неверия (куфр)!” О наш Господь, мы просим у Тебя стойкости на вере!»

عبدالرحمن بن حسن: قال بعض السلف: أنتم تخافون الذنوب وأنا أخاف الكفر، يا ربنا نسألك الثبات على الإيمان

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывСм. «ад-Дурар ас-санийя» 8/238

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийские ученые запись закреплена

• Шейх ‘Абдуллах Абa Бутайн (1282 г.х.) сказал: «Эти крайние заблудшие, взывающие к умершим, к ангелам или к другим помимо них, стремящиеся к ним для исполнения своих нужд, являются многобожниками, неверующими».

أبا بطين: إن هؤلاء الغلاة الداعين للمقبورين أو الملائكة أو غيرهم الراغبين إليهم في قضاء حوائجهم مشركون كفار

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывСм. «ад-Дурар ас-санийя» 10/406

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Недждийские ученые запись закреплена

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывОтрицающий качества Аллаха

• Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан (1285 г.х.) сказал: «Так же как необходимо знать, что у Аллаха истинная сущность, не подобная никакой сущности творений, нужно знать что у Него есть истинные качества, не подобные ничему из качеств творений. Тот же, кто отрицает что-либо из того, чем Аллах описал Себя или чем Его описал Его посланник, или же толкует это не в соответствии с его смыслом — является джахмитом, который не последовал путем верующих, как об этом сказал Всевышний: “А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!” (Коран 4:115)».

عبدالرحمن بن حسن: فكما أنه يجب العلم بأن الله ذاتا حقيقة لا تشبه شيئا من ذوات المخلوقين، فله صفات حقيقة لا تشبه شيئا من صفات المخلوقين، فمن جحد شيئًا مما وصف الله به نفسه، أو وصفه به رسوله، أو تأوله على غير ما ظهر من معناه، فهو جهمي، قد اتبع غير سبيل المؤمنين، كما قال تعالى: ومَن يُشاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ ما تَبَيَّنَ لَهُ الهُدى ويَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ المُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ ما تَوَلّى ونُصْلِهِ جَهَنَّمَ وساءَتْ مَصِيرًا

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призывСм. «Фатхуль-маджид» 449

Источник

Что такое недждийский призыв

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Запретил ли Аллах военные походы на Мекку?

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Харис бин Малик бин аль-Барса сообщил:

«Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день взятия Мекки сказал: «Не будет военных походов на Мекку вплоть до Дня воскресения»«.

Хадис передали ат-Тирмизи (№ 1161), Ахмад, ат-Табарани, аль-Байхакы, ат-Тахави и другие хадисоведы, причём ат-Тирмизи назвал его достоверным.

Можем ли мы, опираясь на сей хадис, назвать военные походы саудовских королей на Хиджаз в прошлые века незаконными? Ну во-первых, если понимать сей хадис буквально, то Аллах просто не позволил бы никому повторно завоевать мусульманскую Мекку, будь то суфии, саляфиты или кто-то ещё. Однако из истории мы знаем, что первые успешные военные походы на Мекку осуществили ещё Омейяды – разгромив мятежный «халифат» Абдуллы бин аз-Зубайра. Вот почему Суфьян бин Уяйна, рассказавший этот хадис, добавил:

«Я слышал от Закарии (бин Аби Заида) его толкование: (военные походы не будут снаряжаться) из-за неверия (мекканцев)» («аль-Мустадрак» аль-Хакима с примечаниями аз-Захаби, 5/406).

ат-Тахави передал от того же Суфьяна ещё более подробное толкование:

«Смысл хадиса состоит в том, что они (жители Мекки) никогда не станут вновь неверными и на них не будут нападать по причине неверия!» («Шарху ма’ани-ль-асар», 3/326).

Напомним, что шейх Ибн Абди-ль-Ваххаб и его последователи, взявшие Мекку, никогда не выносили такфир всем её жителям; в свою очередь, большинство мекканских улемов одобрили и поддержали призыв недждийского имама.

Во-вторых, некоторые учёные понимали этот хадис принципиально иначе:

«Возможно, здесь имеется в виду, что на Мекку никогда не нападут неверные, ибо мусульмане уже совершали военные походы на неё несколько раз» («ан-Нихаяту фи гариби-ль-хадис» Ибн Асира аль-Джазари, 3/366. См. также «Лисану-ль-‘араб» Ибн Манзура, 11/47).

Как бы то ни было, саудиты атаковали Мекку не потому, что считали всех её жителей неверными и вероотступниками, а Аллах не остановил «ваххабитское нашествие» на священный город. Как же суфии и ашариты, спекулирующие упомянутым хадисом, объяснят своей пастве эту историческую реальность?

Замечу в конце, что армия Дирийского эмирата, подчинив Мекку в 1803 г., вступила туда как настоящие победители – без разбоя, повальных убийств и арестов и прочих зверств над местным населением. Вот что говорил шейх Абдулла Алю-ш-Шейх (сын имама ат-Тамими) по поводу взятия Мекки недждийскими войсками:

«О собравшийся для военного похода единобожники, Аллах одарил нас – хвала Ему за это – тем, что мы вошли в благородную Мекку в середине субботнего дня 8-го числа запретного месяца мухаррам 1218 г. хиджры – после того, как знатные люди Мекки, её учёные и простой народ попросили у предводителя военного похода «Сауд» гарантии безопасности.

И они согласились с нами, одобрив то, что исповедуем мы, как в общем, так и в частностях, и присягнули амиру на основе Книги (Аллаха) и Сунны, а он принял это от них и помиловал их всех. И никого из них не поразила даже малейшая беда» («ад-Дурару-с-санийя», 1/222-223).

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Источник

Решение внешнего противоречия между словами Шейхуль Ислама ибн Теймии и словами Имамов Неджда.

Этот раздел очень важен, и впринципе, из-за его непонимания возникла большая часть разногласий, как среди русскоязычных, так и среди многих других мусульманских джамаатов. Суть этой проблемы в следующем:

Если посмотреть на Мазхаб Шейхуль Ислама ибн Теймии в вопросе «Оправдания по невежеству», то понимается внешне из многих его слов – полное оправдание по невежеству и ошибке, таъвилю, отсутствию худжи, независимо от того, дошла ли до человека посланническая худжа или нет.

Мы не приводим в этом разделе все эти высказывания, потому как они известны и приведены в других местах подробно.

Если же посмотреть на мазхаб Имамов Недждийского призыва, которые, впринципе, представляют школу Ибн Теймии в вопросах «Асма ва ль Ахкам», и вобщем в разделе убеждений и даже многих из разделов фикха, то некоторые из их высказываний совпадают с внешними словами Ибн Теймии, а некоторые – противоречат им внешне.

Это стало плацдармом для нескольких групп и толкнуло их на разные «решения» этой проблемы.

Некоторые считают, что мазхаб Шейхуль Ислама – одно, а мазхаб Имамов Недждийского призыва – другое, и это решение предпочитают сторонники оправдания мушриков по невежеству в большом ширке, как однажды сказал один из них мне в дискуссии на эту тему:

«А с чего ты взял, что Мухаммад ибн Абдиль Ваххаб лучше понял Ибн Теймию, чем Ибн Усеймин?»

И это в основном в двух вопросах:

1) В вопросах большого ширка, из-за того, что ученые призыва большое внимание обратили на то, что мушрик, приобщающий Аллаху сотоварища, не называется мусульманином ни в коем случае, от Шейхуль Ислама же именно текстом такое не передаётся. Поэтому некоторые приписывающие себе знание пристыжают их этим и либо намекают, либо прямым текстом говорят, что их мазхаб в этом вопросе разнится с мазхабом шейхуль Ислама.

Некоторые из них спорят с этим, опровергают, но это, как говорят ученые в подобных случаях: «Один живой одолеет тысячу мёртвых».

2) В явных и распространённых вопросах куфра, фетва ученых Недждийского призыва выдавалась на том, что такому человеку делается такфир, если он противоречит в них, в то время как некоторые фетвы Шейхуль Ислама внешне указывают на отсутствие их такфира до разъяснения.

На это можно сказать следующее:

С теоретической точки зрения возможно допустить такое, тем более учитывая, что многие из «Последователей четырех имамов» были очень далеки от четырех имамов во многих из исследований убеждений, поэтому, чисто с теоретической стороны это допустимо.

Что же касается практической стороны, или скажем, действительности, то это заявление – голословно и недоказуемо, и доказать это можно следующим образом:

Давайте на время опустим высказывания Имамов Неджда в вопросах личностного такфира, и возьмём исключительно высказывания Ибн Теймии и его ученика Ибн аль Къайима, а также высказывания больших имамов, которые были на том же мнении, что и они в этих вопросах, и в акыде вобщем, как Ибн абдиль Барр и ибн аль Вазир. Затем выведем из этого результат и посмотрим, совпадает ли он с тем, что сказали Имамы Призыва, или же нет?

Первый вопрос:

Таухид и запрещённость поклонения кому либо, помимо Аллаха(ширка) – Основа религии(Аслю Ддин) и отличается от других видов куфра:

Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймия:

«Поистине, мы знаем, что он запретил все эти вещи, и что это является из большого ширка, который запретил Аллах и Его посланник, однако по причине распространённости невежества и нехватки знания о следах посланничества среди многих из поздних поколений, не получается делать такфир за эти вещи, пока не будет разъяснено им то, с чем пришёл посланник, мир ему и благословение Аллаха в тех вещах, в которых они противоречат, и поэтому, когда бы я ни объяснял этот вопрос тому, кто знает Основу Религии Ислам, кроме как он понимал это и говорил: «Это – Основа религии Ислам».

И большие из шейхов, знатоки Ислама из ученых нашего мазхаба говорят: «Это – величайшее из того, что ты разъяснял», потому что он знает, что это – Основа религии.»

(Ар Радду Аля Бакрий, 2 том, 731 стр)

نعلم أنه نهى عن كل هذه الأمور وأن ذلك من الشرك الذي حرمه الله تعالى ورسوله لكن لغلبة الجهل وقلة العلم بآثار الرسالة في كثير من المتأخرين لم يكن تكفيرهم بذلك حتى يتبين لهم ما جاء به الرسول صلى الله عليه و سلم مما يخالفه ولهذا ما بينت هذه المسألة قط لمن يعرف أصل الإسلام إلا تفطن وقال هذا أصل دين الإسلام وكان بعض الأكابر من الشيوخ العارفين من أصحابنا يقول هذا أعظم ما بينته لنا لعلمه بأن هذا أصل الدين

Сказал Абу Умар Ибн Абдиль Барр в книге «Ат Тамхид»

«Приводится в хадисе Аби Рофи’а от Аби Хурейры, в этом хадисе, что он сказал: «Этот человек не совершал ничего хорошего, кроме Таухида» и вот это предложение, если является достоверным, то устраняет неясность относительно Имана этого человека, но даже если это предложение не достоверно как передача, то оно достоверно со стороны своего смысла, и все основы(шариата) подкрепляют его, а также размышление вынуждает понять это таким образом, потому что невозможно и не дозволено в шариате, чтобы Аллах простил тем, кто умирает, будучи кафирами, потому что Аллах Всевышний сообщил, что не прощает, чтобы Ему приобщали в сотоварищи тем, кто умирает на этом, и это положение невозможно каким то образом оттолкнуть и нет в этом разногласия между Ахли ль Кыбла, и из этой основы понимается, что его слова в этом хадисе: «Не делал ничего хорошего вообще и он не наказал его», имеется ввиду в нём: не делал ничего хорошего помимо Таухида»

Сказал Ибн аль Къайим, да помилует его Аллах в «Тарикъ аль Хиджратейн», стр. 411:

«А Ислам, это Таухид Аллаха и поклонение Ему не приобщая Ему сотоварища, а также вера в Аллаха и Его Посланника и следование за ним в том, с чем он пришёл, и когда раб не выполняет это, то ни в коем случае не бывает мусульманином»

والإسلام هو توحيد الله وعبادته وحده لا شريك له، والإيمان بالله وبرسوله واتباعه فيما جاءَ به، فما لم يأْت العبد بهذا فليس بمسلم

Теперь вернёмся к имамам Недждийского призыва и посмотрим:

Сказал Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в «Ад Дурар»(1 том, 111 стр.)»:

«Если это стало понятным, то все эти вопросы ясны, кроме первого, а это: Познание «Божества», что это такое? Следует понять этот вопрос, ведь поистине, он – основа религии, и он – разделяющее между мусульманином и кафиром.»

إذا ثبت هذا، فكل هذه المسائل واضحة، إلا المسألة الأولى، المسؤول عنها، وهي: معرفة الإله، ما هي؟ فينبغي التفطن لهذه، فإنها أصل الدين، وهي الفارقة بين المسلم، والكافر

Никакой разницы не прорисовывается, что и требовалось доказать.

Сказал Шейхуль Ислям ибн Теймия:

«Поистине, мы знаем, что он запретил все эти вещи, и что это является из большого ширка, который запретил Аллах и Его посланник, однако по причине распространённости невежества и нехватки знания о следах посланничества среди многих из поздних поколений, не получается делать такфир за эти вещи, пока не будет разъяснено им то, с чем пришёл посланник, мир ему и благословение Аллаха в тех вещах, в которых они противоречат«

(Ар Радду Аля Бакрий, 2 том, 731 стр.)

Теперь посмотрим на высказывания ученых Недждийского призыва:

Сказали АбдуЛлах и Ибрахим, сыновья Мухаммада ибн Абдиль Ваххаба в «Ад Дурар» (10 том, 136 стр.):

فنقول: إذا كان يعمل بالكفر والشرك، لجهله، أو عدم من ينبهه، لا نحكم بكفره حتى تقام عليه الحجة؛

«Мы говорим: Если он совершал куфр и ширк по своему невежеству или по причине отсутствия того, кто ему разъяснит – мы не выносим ему хукм куфра, пока не будет установлена над ним худжа».

Никакого противоречия здесь тоже не наблюдается.

Однако пришло в некоторых фетвах Имамов Недждийского призыва(это то, что пытаются предъявить Имамам Неджда как противоречие Ибн Теймии:

Сказал Шейх Аба Бутейн:

«А что касается твоих слов: «Поистине, Шейх говорит: «Кто сделал что то из этих ширковских дел, то не опускается на него, что он мушрик, кафир, пока не будет установлена над ним Исламская худжа», то он не говорил эти вещи в большом ширке и поклонению не Аллаху и подобным этому вещам из куфра, однако говорил это лишь относительно сложных вопросов убеждений, как мы упоминали из его слов: «И это если касается сложных вопросов убеждений, то порой говорится: «Не установлена над ним худжа, оставив которую он станет кафиром» и то он не утверждал, что он не становится кафиром, а сказал:»Порой говорится»

(Ад Дурар, 10 том, 389 стр.)

» وقولك: إن الشيخ يقول، إن من فعل شيئا من هذه الأمور الشركية، لا يطلق عليه أنه مشرك كافر، حتى تقوم عليه الحجة الإسلامية، فهو لم يقل ذلك في الشرك الأكبر، وعبادة غير الله، ونحوه من الكفر، وإنما قال هذا في المقالات الخفية، كما قدمنا من قوله: وهذا إذا كان في المقالات الخفية، فقد يقال: لم تقم عليه الحجة التي يكفر صاحبها; فلم يجزم بعد كفره، وإنما قال: قد يقال.

Эта претензия необоснована и является некомпетентностью со стороны некоторых, ведь Шейх Аба Бутейн в этом месте отрицал полное уравнивание в хукме между явными вопросами и сложными, а не отрицал основу вопроса, что человек не становится кафиром, кроме как после установления худжи, напротив, это он подтвердил во многих местах от Шейхуль Ислама.

Как например, он же сам сказал в послании «Аль Узру би ль Джахли фи ль Куфр»:

«Его слова ясные относительно различения между вещами, которые делают человека кафиром, однако являются скрытыми, как незнание некоторых из качеств Аллаха и подобное этому, и не становится кафиром в них невежда, как например, то, что Ибн Теймия говорил джахмитам: «Вы для меня не становитесь кафирами, потому что вы – невежды», и сказал некоторым из тех, кто попал в некоторые виды ширка по невежеству: «Не получается делать им такфир, пока не будет разъяснено им то, с чем пришёл посланник, мир ему и благословение Аллаха», и не сказал: «Не получается делать им такфир, потому что они невежды»

И кто поразмышляет над этими его словами хорошенько, тот поймёт этот смысл, ведь он сказал: «А что касается твоих слов: «Поистине, Шейх говорит: «Кто сделал что то из этих ширковских дел, то не опускается на него, что он мушрик, кафир, пока не будет установлена над ним Исламская худжа», то он не говорил эти вещи в большом ширке и поклонении не Аллаху»

Если ты посмотришь, то согласно пониманию возражающих получается неразбериха в выражении:

Шейх Аба Бутейн подтвердил цитирование от шейхуль Ислама: «Кто сделал что то из этих ширковских дел (да и высказывание – известное из известной книги)», а затем сам же будет говорить: «Он не говорил эти вещи в большом ширке и поклонению не Аллаху». А что, ширковские дела это не большой ширк и не поклонение не Аллаху?

Однако то, что хотел сказать Аба Бутейн – ясно, а это:

«То что ты понял из слов Шейхуль Ислама, что он не делает такфир ошибшемуся абсолютно, даже после разъяснения (если он продолжает быть ошибшимся, а не упорствует), если он невежда, муджтахид или мукаллид – это не касается большого ширка, а касается лишь скрытых вопросов, а что касается большого ширка и других явных видов куфра, то мазхаб шейхуль Ислама – такфир совершившего его после установления худжи, даже если он останется невеждой или слепым последователем».

И разъяснение это в его же словах:

فبين رحمه الله: أنا لو لم نكفر إلا المعاند العارف، لزمنا الحكم بإسلام أكثر اليهود والنصارى، وهذا من أظهر الباطل؛ فقول الشيخ تقي الدين، رحمه الله: إن التكفير والقتل موقوف على بلوغ الحجة، يدل من كلامه على أن هذين الأمرين، وهما: التكفير، والقتل، ليسا موقوفين على فهم الحجة مطلقا، بل على بلوغها، ففهمها شيء، وبلوغها شيء آخر.

Шейхуль Ислам, да помилует его Аллах, разъяснил, что если бы мы не делали такфир, кроме как упорствующему и знающему, то мы должны были бы вынести хукм Ислама на большинство из иудеев и христиан, а это – величайшая ложь, поэтому слова ТакыюДДина (Ибн теймии): «Поистине, условием для такфира и убийства является достижение худжи» указывают эти его слова на то, что эти оба положения, то есть такфир и убийство – не является обязательным условием в них понимание худжи, однако является (обязательным условием) достижение худжи, так что понимание худжи – одно, а достижение – другое.

(Ад Дурару Ссанийя, 10 том, 368 стр.)

И разница между двумя понятиями широко разъяснена в разных работах, в частности, в работах Аба Бутейна.

То же самое скажи относительно всех остальных высказываний Имамов Недждийского призыва, к которым придираются «умники», «исследователи» мазхаба Шейхуль Ислама, как те, которые «С семи лет учат арабский язык» и подобная им нечисть.

Второй Вопрос:

Относительно разделения в такфире между «Явными и скрытыми вопросами»

Некоторые люди полагают, что Шейхуль Ислам ибн Теймия оправдывает в вопросах куфра абсолютно, пока человек является ошибшимся, какими бы эти вопросы ни были, и что Имамы Недждийского призыва, утверждая обратное – отошли от его мазхаба в этом вопросе.

И это неправда, как будет утверждено с доказательствами.

Во первых, предшествовал тахкык относительно мазхаба Шейхуль Ислама, и что его мазхаб – оправдание стремившегося к истине и прилагавшего усилия до того, как ему разъяснится то, с чем пришёл посланник. А также слова Ибн аль Къайима относительно мукаллида, что оправдывается лишь неспособный и стремящийся – это два необходимых условия.

А что касается того, кто отвернулся от шариатских доказательств, то Шейхуль Ислам из сильнейших людей порицанием и отсутствием оправдания такого человека:

Как пришло в его послании

«Ар Родду аля ль Мутакаллимин»:

وهذا إن كان في المقالات الخفية، فقد يقال إنه فيها مخطئ ضال، لمقم عليه الحجة التي يكفر تاركها، لكن هذا يصدر عنهم في أمور يعلم الخاصة والعامة من المسلمين، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم بعث بها، وكفر من خالفها، مثل عبادة الله وحده لا شريك له، ونهيه عن عبادة أحد سواه، من الملائكة والنبيين وغيرهم، فإن هذا أظهر شعائر الإسلاوَمِثْلَ مُعَادَاةِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمُشْرِكِينَـ ومثل إيجابه للصلوات الخمس، وتعظيم شأنها; ومثل تحريم الفواحش،والزنى والخمر والميسر; ثم تجد كثيرا من رؤوسهم وقعوا فيها، فكانوا مرتدين; وأبلغ من ذلك: أن منهم من صنف في دين المشركين، كما فعل أبو عبد الله الرازي، قال: وهذه ردة صريحة باتفاق المسلمين، انتهى كلامه.

«И это в скрытых вопросах иногда можно сказать, что ошибшийся в них – ошибающийся и заблудившийся, однако не установлена над ним худжа, оставивший которую станет кафиром, однако это исходит от них(от философов и мутакаллимов) в таких вещах, которые знают и ученые, и простолюдины из мусульман, что пророк, мир ему и благословение Аллаха был послан с ними, и сделал такфир тому, кто противоречил им, как поклонение Аллаху Единому, и запрету поклоняться кому либо, помимо Него из ангелов, пророков и других, и это – величайшие обряды Ислама. И наподобие обязательности пяти молитв и возвеличивания их, и наподобие запрещения мерзостей, зина, вина и азартных игр, затем ты видишь, что многие из их главарей впали в эти виды(отрицание их), и стали муртаддами…

(Маджмуа ль Фатава, 18 том, 54 стр. Текст взят из «Дурару Ссанийя»)

И сказал его ученик ибн аль Къайим:

«Во Вторых: Чтобы этот человек стремился к тому, с чем пришёл посланник, но ошибся, не будучи способным её постичь, в отличие от того, кто явно последовал за своей страстью, или сделал таклид, отвернувшись от того, с чем пришёл посланник – такой не оправдан.» Конец цитаты. (Тарик аль Хиджратейн) И сказал Ибн аль Къайим: «Да, необходимо в этом месте подробно разобрать, чтобы устранить неясность, а это: Разница между мукаллидом, который имел возможность узнать истину, но отвернулся от неё, и между мукаллидом, который не имел возможность узнать истину вовсе, обе категории – существующие, тот, который способен узнать – отвернувшийся, небрежный, оставляющий обязанность – нет ему оправдания перед Аллахом.

А что касается того, который не может спросить или узнать об этом никоим образом, то эта категория тоже делится на два:

1) Желающий прямой путь, предпочитающий его и любящий его, но не способный на него, и не способный искать его, потому что нет того, кто направит его, так вот, хукм такого человека – такой же, как хукм людей Фатры, а также тех, до кого не дошёл призыв.

2) Отворачивающийся, не имеющий желания к прямому пути, и не побуждающий себя ни к чему, кроме того, на чем он находится.

Первый говорит: «О мой Господь, если бы я знал, что у Тебя есть религия, лучше чем та, на которой я, то я исповедовал бы её и оставил то, на чём я сейчас, однако я не знаю, кроме как то, на чём я и не способен ни на что другое, и это – самое большее из моего усердия и к чему меня привело моё знание.

А второй доволен тем, на чём он, не предпочитает ничто другое над ним, и не требует его душа, и нет для него разницы, будь он неспособным или способным, и оба они являются неспособными, однако необязательно из за этого, чтобы второй брал такой же хукм, как и первый(оправдание), потому что между ними есть разница:

Первый, подобен тому, кто искал религию во время Фатры, однако не увидел её и отклонился от неё после того, как постарался её найти, по причине неспособности и невежества, а второй – подобен тому, кто не искал её, напротив, умер на своём ширке, несмотря на то, что он, даже если бы захотел, не смог бы её найти, всё же есть разница между неспособным и ищущим и между неспособным отвернувшимся.»

Конец цитаты из «Тарикъ Аль Хиджратейн» 412 стр.

И сказал Имам Ибн аль Вазир:

«Знай, что основа куфра – намеренное считание ложью чего либо известного(что это из книги Аллаха) из Книги Аллаха Всевышнего, или считание ложью кого либо из Его посланников, мир им, или же чего либо из того, с чем они пришли, в том случае, если знание этого (того, что человек посчитал ложью) является неизбежным(ма’люмун би ддарурати мина ддийн) и тот, от кого исходит это, тот кафир, если является мукалляфом, делает это с намерением на действие, не является принуждённым или не в своём уме, и точно также нет разногласия в куфре того, кто отрицает эти неизбежные в знании для всех людей вещи, прикрываясь названием «Таъвиль» относительно того, что невозможно истолковать, как например это делают безбожники, когда истолковывают все прекрасные имена Аллаха, более того, весь Коран и все законы шариата и воскрешение, Судный День, Рай и Ад, однако проблема возникает лишь относительно такфира того, кто выполняет пять арканов Ислама, на которые пришёл насс(прямой текст), что кто выполнил их – тот обладатель Ислама, в том случае, если он противоречит вещам, знание которых неизбежно для некоторых или же для большинства людей, однако не является известным ему и он истолковал неправильно, и мы поняли из обстоятельств, которые указывают на его положение, что он не желает отрицать что либо, или же если мы не можем понять его положение до конца(ильтибас).

(Ийсару ль Хаккы аля ль Халькъ, 415 стр.)

Заключение этого вопроса:

Какой бы раздел мы ни посмотрели, и какие бы слова Шейхуль Ислама ни встретили, мы обязательно найдём подтвержение и согласие с этим со стороны Имамов Недждийского Призыва. Поэтому утверждение о том, что их мазхаб не сходится с мазхабом Шейхуль Ислама – утверждение ложное, лживое, негодное ни со стороны знания, ни с какой либо другой, а Аллах знает лучше.

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Что такое недждийский призыв. Смотреть фото Что такое недждийский призыв. Смотреть картинку Что такое недждийский призыв. Картинка про Что такое недждийский призыв. Фото Что такое недждийский призыв

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *