Что такое негабаритное место на железной дороге определение
3.1. Требования к проходам, проездам, технологическим и транспортным коммуникациям
3.1.1. Производственные территории и площадки подразделений депо должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004, СП 44.13330, СП 56.13330, СП 2.5.1334, Правил противопожарного режима в Российской Федерации и других нормативных документов.
3.1.2. Взаимное расположение производственных, складских и других зданий, сооружений и транспортных путей должно обеспечивать безопасное следование транспортных средств и передвижение рабочих. Производственные здания и сооружения следует объединять с учетом производственных, санитарных и противопожарных требований.
3.1.3. Территории депо должны быть ограждены, иметь подъезды, обеспечивающие безопасное транспортирование грузов, удобный въезд и выезд автотранспорта, ввод и вывод подвижного состава.
Железнодорожные переезды на территориях депо и их производственных подразделений должны быть оборудованы шлагбаумами, звуковой и световой сигнализацией.
Проходы и проезды в местах пересечения с железнодорожными путями должны иметь твердые покрытия или настилы на уровне головки рельсов для проезда транспортных средств и прохода работников. Эти места должны быть оборудованы искусственным освещением.
3.1.4. Для безопасного прохода работников по территории депо, к местам приемки МВПС должны быть определены маршруты служебного прохода, обозначенные комбинированным предписывающим знаком «Служебный проход» и указателями разрешенного направления движения для работников. Дублирующие знаки на прямом участке маршрута служебного прохода должны размещаться на расстоянии не менее 150 метров и не более 300 метров.
3.1.5. Служебные проходы должны соответствовать требованиям стандарта ОАО «РЖД» «Проходы служебные на объектах ОАО «РЖД». Технические требования, правила, устройства и содержание».
3.1.6. Утвержденные руководителем депо схемы маршрутов проездов и проходов по территории депо, а также к местам приемки МВПС, должны быть вывешены на видных местах.
3.1.7. На участках служебных проходов, где предусмотрено движение автотранспорта, служебный проход должен быть размещен сбоку от проезжей части на расстоянии не ближе 1 метра от ограничительной линии проезжей части.
Маршруты движения транспорта и перемещения людей должны быть изолированы друг от друга и обозначены соответствующими знаками и разметкой.
3.1.8. Искусственное освещение территорий депо, участков маршрута служебных проходов должно соответствовать требованиям СП 52.13330, ГОСТ Р 54984.
3.1.9. Проезды и проходы на территориях депо должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.
В зимнее время проезды и проходы необходимо очищать от снега и наледи, маршруты служебных проходов посыпать песком.
3.1.10. Сооружения и устройства, расположенные вблизи железнодорожных путей, должны иметь предупреждающую окраску в соответствии с Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.
3.1.11. На территориях депо, участках маршрута служебного прохода в производственных помещениях депо, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности, дорожные знаки и сигнальная разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026, ГОСТ Р 52290. Порядок их применения должен соответствовать требованиям Положения о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта и Рекомендаций по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей. Все знаки должны быть покрыты светоотражающей краской.
3.1.12. В каждом структурном подразделении должен быть разработан и утвержден руководителем перечень негабаритных мест.
Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается на период проведения работ.
3.1.14. Служебные помещения, расположенные на расстоянии менее 3 метров от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной не менее 3 метров и высотой не менее 1 метра.
Служебные помещения, расположенные на расстоянии от 3 до 8 метров от оси пути, имеющие выход прямо в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед дверью барьер длиной не менее 5 метров и высотой не менее 1,1 метра.
Ограждения должны быть окрашены в сигнальные цвета с чередованием черных и желтых полос под углом 45°.
3.1.15. Для приемки и сдачи МВПС на территории депо должно быть оборудовано специально отведенное место, уровень освещенности которого должен быть не менее 5 лк в горизонтальной плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54984.
3.1.16. Железнодорожные пути депо по возможности должны быть оборудованы устройствами централизованного управления стрелочными переводами с автоматической очисткой их от снега.
3.1.17. Очистку стрелочных переводов от снега на железнодорожных путях депо следует осуществлять в перерыве между производством маневровых работ.
Запрещается нахождение работников внутри колеи при очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией.
Работы по обдувке стрелочных переводов сжатым воздухом должны осуществляться бригадой в составе не менее 2 работников, один из которых выполняет функции сигналиста.
При очистке стрелочных переводов от снега ограждение места производства работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 7 ПТЭ).
3.1.18. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам, к пожарному инвентарю и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники.
Не допускается использовать противопожарные разрывы между зданиями под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, для стоянки любых видов транспорта, под строительство и размещение временных зданий и сооружений.
3.1.19. Санитарно-защитная зона моторвагонных депо и их производственных подразделений должна быть установлена в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
Содержание вредных веществ в воздухе территории депо и санитарно-защитной зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГН 2.1.6.3492-17.
3.1.20. Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.006, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства.
На территории депо все люки, обеспечивающие доступ к подземным коммуникациям, должны быть закрыты. В случае проведения ремонтных работ траншеи и канавы должны быть надежно ограждены с отступлением от края не менее чем на 0,75 метра и иметь переходные мостики с перилами высотой не менее 1,1 метра.
Канализационные колодцы должны иметь диаметр не менее 1 метра и оборудоваться лестницами. Допускается использование переносных лестниц, изготовленных из искронеобразующего материала.
Люки канализационных колодцев должны быть постоянно закрыты.
Работы в канализационных колодцах должны проводиться с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства и Правил по охране труда при работе на высоте.