Что такое негодяйский поступок
НЕГОДЯЙСКИЙ
Смотреть что такое «НЕГОДЯЙСКИЙ» в других словарях:
негодяйский — негодяйский … Орфографический словарь-справочник
негодяйский — НЕГОДЯЙ, я, м. Подлый, низкий человек. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
негодяйский — прил., кол во синонимов: 1 • подлецкий (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Негодяйский — прил. разг. 1. соотн. с сущ. негодяй, связанный с ним 2. Свойственный негодяю, характерный для него. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
негодяйский — негодяйский, негодяйская, негодяйское, негодяйские, негодяйского, негодяйской, негодяйского, негодяйских, негодяйскому, негодяйской, негодяйскому, негодяйским, негодяйский, негодяйскую, негодяйское, негодяйские, негодяйского, негодяйскую,… … Формы слов
негодяйский — негод яйский … Русский орфографический словарь
негодяйский — см. негодяй; ая, ое … Словарь многих выражений
негодяйский — негод/яй/ск/ий … Морфемно-орфографический словарь
НЕГОДЯЙ — НЕГОДЯЙ, я, муж. Подлый, низкий человек. | жен. негодяйка, и. | прил. негодяйский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
подлецкий — прил., кол во синонимов: 1 • негодяйский (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Войдите в ОК
Об Арестантском Укладе
(по мотивам Воровских прогонов)
Приветствуем Всех порядочных Арестантов, мужиков, кто впервые в неволе! Всех, кто живёт Нашей Жизнью Воровской! Всех, для кого Воровские Традиции святы* и незабвенны! К Вам это Обращение касаемо Уклада Жизни Нашей в неволе.
Попавший в неволю впервые должен перво-наперво выбрать для себя Цель и Путь, по которому пойдёт дальше. Огромная ответственность ложится на старых каторжан, на Всех порядочных Арестантов, на Тех, кто в ответе за Централы, Лагеря и т.д. Положение везде разное. Людское – это понимание, Честь, Совесть. Воровское – это чистая Истина, исходящая из Людского. Мусорское* – это Воровское наизнанку, потому красное, а не чёрное.
Трудности и лишения, в том числе которые ждут впереди, дают понять, что самоотдача и Совесть есть основа Нашей Жизни, и что Общее Людское всегда должно преобладать над личным. Мужик – тот, кто придерживается Людского. После того, как человек выбрал Людское, он должен строго держаться законов, принципов, норм поведения, которые отвечают Воровским Традициям, во Благо Дома Нашего Общего – за что Люди отдали своё здоровье, годы в неволе, а порой и Жизнь. Шпана – те, кто прёт по Жизни, придерживаясь Воровского, добивается целей кровью и страданием, Стремяга – кто стремится к Воровскому. Бродяга – стремяга, добившийся своего по признанию Людей и Воров, к Нему могут подойти Воры. Положенец – доверенное лицо Воров, в ответе за положение. Блатной – кто достигает своего с мусорами* во благо Общего.
Если перед собой ставить Цели и их достигать, то воля будет сильная. А Цели достигает только сильный Духом. Требуйте от себя максимального. Всё, что делаете – делайте от Души, от чистого сердца, а не для личной выгоды и корысти. Не ставьте личное выше Общего. Никому ещё необъятный баул, как и только физическая сила, не принесли Добра в Жизни Общей. Ощущение безбедного существования временно. Каждый должен по возможности заботиться об Общем. Общак собирается по зову Совести. Из Общего идёт реальная помощь нуждающимся. Дороги, по которым это происходит – это кровеносные сосуды Дома Нашего Общего. По этим Дорогам идут и слова, прогоны Воров.
Наш Дом – Мир Наш – это место, где Порядочность, Честь, Совесть являются наиглавнейшей основой Наших мыслей и Целей. Интересуйтесь, где и кто сидит из Достойных Людей в Доме Нашем Общем. Каждый должен знать имена Людей, где Они и как, также как и негодяев. Больше уделяйте времени познанию: только так Мы благоразумны в Наших действиях. Знать – это Наша прямая обязанность. Тренируйте память, умейте выслушивать. Не думайте о Людях плохо. Не обсуждайте решения Людей, так как они принимаются во благо Людского. Больше общайтесь! Общение – это Жизнь. Новые знакомства могут помочь: сегодня хороший знакомый, а завтра верный друг.
Будьте уважительны в общении, не бойтесь проявить вежливость. Всегда умейте расположить к себе, имейте союзников. Здесь есть Арестантский этикет, которому старается следовать весь Порядочный Люд. Все Мы Люди, и у каждого своя беда и свои проблемы. Кто, как не Мы, будет поддерживать друг друга. Для этого не обязательно знать лично или быть знакомым. И кто, как не Мы, будет указывать Нам на Наши ошибки, если только замечание не преступает рамки дозволенного.
В сплочённости Наша сила. Мусора* это понимают и любыми путями пытаются внести разлад в Нашу Жизнь, не брезгуя ничем. Поэтому судите о Людях по их конкретным делам и принципам, а не по словам. И относиться друг к другу нужно на должном уровне с уважением сообразно делам.
Не гоните из хаты несознательных, оступившихся. Не способствуйте делать из массы отвергнутых пресс-хаты, где хотят ломать Воров и Арестантов. Не отталкивайте никого. Лучше увеличить число Тех, кто живёт по Укладу. Козлы и красные могут сидеть в Наших хатах, но только с добра Людей и принося пользу. Нельзя никого отталкивать от Общей массы, если есть от него посильная помощь Общему. Горе-знатоки пытаются унижать коммерсантов, предпринимателей, называя этих Людей барыгами. Первооснова тому – зависть. Коммерсанты, предприниматели – тоже Люди, к тому же могут оказывать материальную помощь Общему. Это служит Им гарантией нормального отношения со стороны Арестантской массы. Не отказывайте в нужде обиженным, от них тоже бывает реальная помощь Общему.
Ворами был поставлен запрет на куплю-продажу и прочее не Людское. Никто не вправе преступить Воровской сказ, но это не значит, что здравым Людям нельзя расслабиться, поймать своё, если не во вред Общему.
Не затягивайте вновь прибывших в Игру под интерес, пусть такие Люди сначала посмотрят.
Не стоит забывать: прежде всего Человечность и Порядочность – они не порождают месть, жестокость, кровожадность. Не спрашивайте сторого с малолеток: до определенного возраста они ведут малосознательный образ Жизни. Не применяйте удавки: это глупое изобретение пресс-хат. Не наказывайте х…ем – такого спроса нет. Не допускайте мышиной возни и разных склок в адрес других Людей, не имея на то оснований. Сто раз взвесьте «За» и «Против», прежде чем спросить с человека за его вину. Не давайте волю эмоциям, все решения принимайте на трезвую голову и с холодным рассудком. При разборках не поднимайте друг на друга ни рук, ни ног. Здравые Арестанты способны раскачать рамсы подобающе. При рамсах не порите отсебятину, при сомнениях в правильности поинтересуйтесь у Людей более компетентных. Не делайте поспешных выводов, выслушав только одну сторону. Сделать один раз, не подумав, легко, а потом хоть сто раз делай – уже не переделаешь. Если не согласны с принятым решением, видите, что мнение идёт вразрез Людскому, то тяните других Людей: пусть рассудят.
Долг порядочного Арестанта – всегда подсказывать. Учите молодёжь тому, что умеете сами. Доводите до вновь прибывших Наш Уклад, дабы не были поломаны чьи-то судьбы или Жизнь по незнанке или недосмысленности. Не спрашивайте строго с незначительно оступившихся, не отбивайте у них на корню тягу к Воровскому, чтобы они скоро влились в Нашу Жизнь, принося пользу Общему. Каждый порядочный Арестант имеет право голоса и право на своё личное мнение, если оно не идёт во вред Нашему Укладу.
Во Благо Дома Нашего Общего, во Благо Хода Воровского!
Какие это гадские поступки с точки зрения воровских понятий?
Гадкими поступками в данной среде называют, то что противоречит неписанным законам этого мира,т.е. к таковым относится: крысятничество (воровство там где живёшь-у своих), фуфлыжничество (не расчёт по долгам т.е. неисполнение взятых на себя обязательств) т.к. словам там привыкли верить, то и слово надо держать, частенько под эту категорию попадают игровые, а так же гадкими являются стукачество и беспредел. Вообщем всё, что не приветствуется в миру только в более выраженной форме отношения и спроса, как говориться наказание должно соответствовать деянию.
традиционно из понятий времен СССР :
сами «понятия» представляют собой устный набор правил и норм поведения, передаваемый и комментируемый ворами из поколения в поколение тоже устно.
в настоящее время словосочетание «вор в законе» не используется, применяется просто вор или положенец.
на с.деле дов.интересные мужики, спокойные, грамотные, без понтов, рассудительные, адекватные. один из таких погиб при мне на ЮВУ под Луганском 24.08.15, сам из подмосковья, классный парень, позывной Тихий, Игорь, лет 36 ему было.
плюнул на понятия и приехал бить фашистов.
Ну это герой интернета,мужчина который забрался в дом к другому гражданину из Калининграда в нетрезвом состоянии и поведал о себе всякое интересное,о том как отсидел сначала 8 лет,потом 18 а затем 20 лет,что не брал телефон а воровал аппаратуру,что он является петухом и работает на администрацию колонии,что болен туберкулезом и что он учился в умственно-отсталой школе.В общем то интересный хлопец на самом деле).
Много чему положительному можно научиться. Но учит не срок, а люди которые там находятся. Это как стишок из детства «кроха сын пришел к отцу и спросила кроха. «. Так и в заключении происходит. Вам не только расскажут и покажут как и почему, но и объяснят доходчиво. Главное человек развивает свой разум, если ему конечно он дан.
Терминология
Прежде чем рассказывать о «повязке», думаю, стоит провести небольшой ликбез. Я вот когда читал разные зэчьи книжки, меня прямо воротило от употребления непонятных словечек, фени и жаргонизмов. Но, должен признать, без них рассказ о тюрьме теряет колоритность. А некоторые понятия настолько неуловимы по смыслу, что их и обозвать-то по-другому не очень получится. Также должен оговориться: нюансы разнятся от зоны к зоне, поэтому бывалые сидельцы могут распознать неточности. Ну и не сказал бы, что какие-то вещи я сам уяснил до конца, так как все рассказывают по-разному, есть куча взглядов на то, что можно и что нельзя, и это можно и нельзя еще очень сильно зависит от ситуации.
Зоны бывают «красные» и «черные». Иногда «красными» зонами называют те, где сидят бывшие сотрудники, про такие мне неизвестно ничего, их быт покрыт тайнами и легендами. Считается, что на этих зонах совсем все страшно. А бывшие судьи и сотрудники ФСИН подвергаются там всевозможным унижениям. Сильно сомневаюсь. Думается, что даже у бывших судей должно хватать денег, чтобы обеспечить себе комфортное существование.
«Красная» зона — это колония, где зэков сурово избивают и заставляют жить по режиму.
«Черная» зона — та, что управляется по воровским понятиям. Там всё «на должном». Зэков никто не бьет, да и вообще не сильно касается, вся деятельность администрации сводится к созданию видимости режимного учреждения в случае приезда каких-нибудь проверок.
В итоге, конечно, и та и другая управляются администрацией, а «черная» или «красная» — это только методика. Для колонии главное — что? Чтобы была тишь да гладь. В случае с «красной» зоной это достигается путем запугивания; в случае с «черной» — низовой уровень управления отдается криминалитету, который обеспечивает необходимую картину на случай проверок и т. д.
Понятное дело, тут не может быть полярности. Зона не может быть красной, если там сидит хотя бы один зэк «под крышей». Под крышей — значит в штрафном изоляторе (кича, ШИЗО), помещении камерного типа (ПКТ, БУР). Иногда к крыше еще относят отряд строгих условий отбывания наказания, но это тонкий вопрос, относительно него есть разные точки зрения. Впрочем, если какой-то бедолага попал на кичу, это не делает красную зону черной. Я вот слышал такой термин — «режимная зона», для определения переходного вида. Ну то есть сильно никого не бьют, но все равно жизнь лагеря полностью определяется администрацией. ИК-5 как раз пример режимной зоны. Вроде есть смотрящие, но все они ставятся чуть ли не по согласованию с ментами. Вроде есть связь, но только там, где позволяет начальник. Короче, такое срединное состояние, из которого может начаться стремительное движение в любую сторону — хоть черную, хоть червонную.
Масса — это вся совокупность зэков.
Людская масса — зэки, ведущие «порядочный» образ жизни. Они делятся на следующие категории (по иерархии вниз): вор в законе, стремяга, бродяга, блатной, мужик.
Вор в законе — верховный криминальный авторитет. Его слово обладает силой закона. Только вор может быть третейским судьей в споре. Только вор может дать имя человеку. Раньше у вора было немало обязанностей: никогда не работать, не иметь дома, освобождаться из тюрьмы побегом и т. д. Но многое из этого уже в романтическом прошлом. Все знают, что воровской титул является объектом купли-продажи (таких воров иногда называют «апельсинами»). Есть двадцатилетние воры, никогда не сидевшие воры и прочее.
Я так и не смог уяснить, сколько всего в России воров, данные очень разнятся — от сотни до нескольких тысяч. Кстати, вся эта система работает на просторах бывшего СССР — такой крестраж (или как там называлась та штука, в которой Волан-де-Морт хранил части своей души?) Совка. Национальный состав воров диспропорционален национальному составу населения страны.
Больше всего грузинских воров (по одной из версий, 1300 из 1800 в целом). А вот таджикских воров, по-моему, нет. У белорусов всего то ли пять, то ли шесть воров. Эта информация не претендует на достоверность, даю ее со слов з/к.
Основная задача стремяги — блюсти чистоту своей репутации. Сидя в тюрьме, он не должен выполнять требования режима: заправлять койку «по-белому», представляться надзирателям по дороге и т. д. Он должен отрицать все это. И он не должен жаловаться. По этой причине и воры, и стремяги, и бродяги (см. ниже) свой срок, как правило, отбывают в тех частях колоний, где самые строгие условия содержания (СУС, ПКТ), или сидят в тюрьмах.
Для меня не совсем уловима грань между теми требованиями режима, которые отрицаются и не отрицаются. Ну, например, сидеть в тюрьме — по сути, режимное требование. Значит ли это, что стремяга должен проводить весь свой срок в попытках побега? Или вот: почему заправлять койку «по-белому» неприемлемо, а носить робу — нормально? Загадка и мистика.
Бродяга — это тот же стремяга, но не пытающийся стать вором. Вор без суперспособностей вора, просто ведущий образ жизни вора. Странновато звучит? Полностью согласен. Казалось бы, зачем быть бродягой, если не становиться после этого вором? Может, это просто такие преступники без амбициозного «я»? Ну, на самом деле это вопрос авторитета. Бродяга хоть и не вор, но обладает определенной властью, и слово его в тюремных разборках (которые не прекращаются 24/7) весит больше слова рядового зэка. Также это дает возможность быть поближе к тюремной казне, а значит, и подпитываться от нее. Кроме того, например, на бродягу нельзя поднять руку. То есть без повода ни на кого нельзя поднять руку, но на бродягу как-то, видимо, по-особому нельзя.
Вот забавный случай с «Матроски», о котором рассказывал мне Кубаноид. Заезжает к ним в хату мужичок. Его и спрашивают: «Кто по жизни?» Он говорит: «Бродяга». Все сразу прониклись должным уважением, усадили за стол, заварили чифиру. Сидят, общаются. Мужик идет в туалет, дверь за собой не запирает, и в процессе в кабину заходит другой з/к. Поднимается шум, гам и суматоха. Дело в том, что бродяга сидит на унитазе (напольном) не ногами, а непосредственно центром тяжести, то есть оскверняет свое бродяжье тело. В итоге выяснилось, что чувак к криминалитету не имеет отношения, а бродягой назвался, потому что бездомный. Ну и получается, что образ жизни у него действительно бродяжий, но несколько в другом понимании.
О достоверности случая судить тяжело. Хоть уголовники имеют вид, далекий от моделей Calvin Klein, все же пропитого бомжа можно отличить от криминального авторитета. Но история показывает силу титула.
Мужик — это самая массовая категория. Обычный зэк, работает на промзоне (или не работает, если нет работы). Он не стремится к управлению людской массой (задача верхушки), уделяет внимание общаку (то есть производит в него отчисления наподобие профсоюзных) и ведет «порядочный» образ жизни, не совершая гадских, блядских или других неприемлемых поступков. Иногда считается, что мужик, как и блатной, не может уйти по УДО, но это не совсем логично. Если ты не вступаешь в специальные коллаборации с режимом и не стучишь на других арестантов (ради того же УДО), что может быть неприемлемого в том, чтобы пораньше освободиться?
Непорядочная масса — которую можно разделить на три группы:
Красные — завхозы, нарядчики и работники хозобслуги. Тут в каждой зоне могут быть свои тонкости. Например, кое-где строители и электрики не попадают в эту категорию, а вот в ИК-5 «красными» считались все, кто получал зарплату по повременной ставке, мужиками — те, кто по сдельной. Совершенно непонятно, почему так. То есть это такие чуваки, которые выполняют всякую административную или близкую к этому работу, но не совершают никаких злонамеренных поступков по отношению к людской массе.
1. Блядские — против воров.
2. Гадские — против зэков.
3. Сучьи — связанные с работой на органы государственной власти.
4. Змеиные — всякая интриганская активность.
5. Негодяйские — когда не делаешь чего-то во благо общее, хотя имеешь для этого возможности.
На самом деле я слышал многочасовые споры, в которых фигурировали еще крысиные, мышиные и тому подобные поступки. Но основные — это все равно первые три типа. Пометьте у себя на подкорке: «Постараться не совершать ничего гадско-блядско-сучьего при попадании в русскую тюрьму».
Можно было бы порассуждать об этом поподробнее, но мешают два обстоятельства: а) я не сильно разбираюсь в теории мира воровского; б) если вдуматься, в этом нет никакого смысла.
Почему «шерсть» — выяснить не удалось. Я слышал две версии одинакового уровня неправдоподобности:
— Версия 1. Это пошло со времен строительства Беломорканала, где сотрудничающим с администрацией и выполняющим норму выдавали шерстяные носки.
— Версия 2. Где-то приемку в лагерь осуществляли не сотрудники, а активисты из числа зэков, и они били новичков палками, шестами. Шест — шерсть.
Слово подобрано, конечно, очень колоритное. Согласитесь, «сломить в шерсть» звучит весьма неприятно. Когда узнаешь такое, многое меняется. Например, как теперь слушать Lana Del Rey («королевская шерсть»)?
Обиженные — это, естественно, обиженные. Обиженные также делятся на две категории: просто обиженные и распечатанные обиженные, подвергшиеся сексуальному насилию за свои отвратительные преступления или выявленные гомосексуалы (aka опущенные, петухи).
Очень долгое время мое место в этой пирамидке не было устаканено: менты не хотели, чтобы я был в людской массе (по совершенно таинственной для меня причине), и вот эта борьба за статус порядочного арестанта стала значимым эпизодом моей отсидки.
Негодяйство Негодяй
Если негодяй откровенен – значит, уверен в собственной безнаказанности.
Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки.
О, если б я был Богом, чтоб метнуть
В презренных, мерзких негодяев громы!
Негодяйство как качество личности – склонность к свинскому, паскудному поведению, манерам и поступкам безнравственного, подлого, низкого человека.
— Я вас не понимаю, — говорит адвокат своему подзащитному, — едва отбыв срок за кражу, вы идете и избиваете редактора газеты. Зачем же так? — Видите ли, когда я украл тысячу марок, этот негодяй написал, что я украл три тысячи, и из-за этого у меня были огромные неприятности с женой.
Разговаривают два вора-карманника: — Ты не представляешь, до чего все-таки упали у нас нравы… — А что случилось? — вчера я залез карман одного вполне интеллигентного человека. И что ты думаешь? Этот негодяй ухитрился снять с моего пальца перстень!
Негодяйство – прибежище для подлости, свинства и паскудства. Гадкое и гнилое, скотское и низкое, негодяйство неизбежно приводит человека в омут невежества и деградации.
М. Горький писал в статье «Об антисемитизме»: «Негодяй — не ругательство. Негодяй — точное определение человека, не годного для жизни. В нашей действительности негодяй — существо, глубоко и неизлечимо зараженное болезнями ”старого мира“: завистью, жадностью, человеконенавистничеством, враждою ко всему, что противоречит его, негодяя, навыкам, вкусам, что усвоено им от старины, от тех условий жизни, в которых ”человек человеку — волк“».
Как указывал знаменитый советский лингвист Сергей Наровчатов, слово «негодяй» стало употребляемым в современном значении примерно двести пятьдесят лет назад. Так называли молодых парней и мужиков, которые не подлежали призыву в армию, а посему не участвовали в рекрутских жребиях и не могли быть отданы в войска «помимо конкурса», — людей с различными физическими дефектами, а также единственных сыновей в семье. И если среди крепостных крестьян особых проблем с «негодяями» не было, так как барские управляющие всегда могли отправить слишком разгулявшегося хлопца на конюшню, то среди крестьян государственных негодяи славились буйным поведением, ибо, в отличие от «годяев», им ничто не грозило: община не могла повлиять на них угрозой сослать в солдатчину вне жребия, а полиции в селах тогда еще практически не водилось.
Негодяйство человечества состоит в том, что оно забыло Бога, а негодяйство каждого в том, что не хочется видеть Бога, ибо мне и здесь хорошо, нас и здесь неплохо кормят. Люди в благости должны насколько это возможно помогать падшим, самым отъявленным негодяям выбраться из своего негодяйства.
Психолог Владимир Слепцов пишет: «В чем мы негодяи? Мы забыли Бога – вот в чем наше «негодяйство». Как бы мы хорошие, нормальные люди, но немножко есть у нас гнильца где-то такая. О себе потому что много думаем. Но вот от этого нужно избавиться и Бог нас даже с этой гнильцой любит. Он говорит: — Но это мои дети все равно, Я их защищать буду, Я их буду любить, просто направьте взор на Меня, оторвите от внешней энергии, загляните во внутрь».
Свела как то судьба Негодяя и Праведника… И первое, что сделал Негодяй – обокрал Праведника! Само собой его, конечно, изловили… Народ все-таки ценил и уважал Праведника… Однако Праведник, он и в Африке Праведник. Простил, как и положено Негодяя. И того отпустили с миром… Через некоторое времяих опять свела судьба, и Негодяй по новой, обчистил до нитки Праведника… Хоть и горько было на душе у П
раведника, но он опять простил и отпустил Негодяя… Ну, мол, Господь велел прощать… И в третий раз они повстречались. и Негодяй не просто обокрал Праведника, но и благополучно смылся, да так что и не найти…
И не выдержав этого, возопил Праведник: — Господи, что же это происходит, до каких пор ты будешь позволять негодяям жить с нами и мучить нас? Бог услышал его и тут же ответил, спросив: — А почему ты пошёл в праведники? Праведник, потупив взор, скромно сказал: — Господи, ну потому, что их все уважают и любят… — Понятненько… Ответил Господь – стало быть тобой руководит расчёт, а не любовь к ближнему. – Ну, так вот поэтому я и создал негодяев, чтобы лечить вот таких – «праведников по расчёту.
В постоянном покаянии и раскаянии русскому человеку свойственен самооговор. Так велит ему совесть. Спустя некоторое время он и его окружение с удивлением обнаруживают, что невиданные негодяя и мерзавцы, на которых пробы негде ставить, воспользовались его самооговором как средством забеливания своего негодяйства, как сладким способом самооправдания и самообмана. То есть действует правило: раз человек сам себя оговаривает, почему бы не воспользоваться этим обстоятельствам и не сделаться на его фоне белым и пушистым. Свои грехи редкостные негодяи замалчивают, с удовольствием выставляя напоказ грехи самооговорщика.
Может ли негодяйство раскаяться в том, что натворило? Негодяй может раскаяться неискренне или частично. Что это значит? С частичным раскаянием негодяйство только набирает зловещую силу, разрушительный потенциал. Любопытный, надо сказать, феномен. К примеру, негодяй раскаивается в том, что курит, но начинает пить, раскаивается в пьянстве, чтобы затем стать наркоманом, вылезает из топи наркомании, чтобы стать преступником. Словом, негодяйство возрастает, невежество растёт, деградация личности осуществляется ударными темпами.
Философ Вячеслав Рузов утверждает, что ловушка частичного раскаяния состоит в том, что хотя человек и раскаивается в каком-то одном направлении негативной деятельности, концептуального раскаяния не происходит, потом он продолжает с новыми силами творить гадости в другом направлении негативной деятельности. В одном направлении он раскаялся, но набрал силы, чтобы творить гадости в другом направлении негативной деятельности, то есть концептуально он не переходит на позитивную сторону.
То есть идет углубление. Хотя вроде бы раскаяние реально присутствует на вид: человек приходит, раскаивается, «да, я больше этого не буду делать, я осознал», но сил он берет, чтобы совершать глупость в другом направлении.
Помню, как партийные негодяя засмеивали и захлопывали академика Сахарова. Глумились, насмехались, противно было смотреть.
Одним из признаков негодяйства является сосредоточение на своем враге, то есть негодяй постоянно думает о своем враге, это его йога. Он думает постоянно о своем враге, постоянно в этой концентрации. Постоянно мечтает с ним встретиться и отомстить. И он ждет своего часа, даже если десятилетия проходят.
Негодяйство обожает спекулировать на человеколюбии. Джулиана Вильсон пишет: «В нашей стране почему-то так получается, что добропорядочные люди, уступают все самые лучшие места негодяям. Это в силу своей порядочности и доброты, что-ли?» Как правило, больше всех о любви к человечеству кричат политиканы — отпетые подонки и негодяи. Им подгавкивают их шакалы – прихлебатели. О Боге они давно забыли. Просто тема человеколюбия без всяких оговорок выигрышная, на ней можно набрать много для себя очков.
Политический словарь даёт следующее определение человеколюбию: «расплывчатое по своему смыслу слово, активно используемое либерально мыслящей интеллигенцией. Человеколюбие неразрывно связано с христианской традицией всепрощения и терпимости. Человеколюбие, в том числе, подразумевает, что всякий негодяй способен стать полноправным членом общества, если его окружить любовью и состраданием. Другими словами, человеколюбие — это термин, использующийся при манипуляции общественным мнением, когда белое хотят выдать за чёрное и наоборот. Утверждается, что каждый порядочный человек должен обладать свойством человеколюбия и по-доброму относиться к преступникам, извращенцам и прочим негодяям. Здесь просматривается чёткая связь с толерантностью. Однако, как это всегда бывает в практике применения двойных стандартов, в человеколюбии всегда отказывают нормальным здоровым людям. То есть человеколюбие — это любовь к тем, кто уже давным-давно потерял человеческий облик».
В «Заметках русского наблюдателя» читаем: « «Патриотизм – последнее прибежище негодяев. Все 90-е прошлого века либералы-западники произносили эту фразу и радовались, думали, что таким образом уличают патриотов в негодяйстве. Радовались и не понимали смысла произносимого. Как вообще ничего не понимали и не хотели понимать — как они пренебрежительно говорили – «в этой стране». А смысл-то фразы прост. Каким бы ты ни был негодяем, даже пусть либералом, даже пусть западником, после всего содеянного тобой вреда в «этой стране», после всех бед и разрушений, принесенных ей вероломным либеральным диктатом 90-х, даже после всего этого у тебя есть шанс на спасение. И для тебя, негодяй-либерал, найдется прибежище. Последнее прибежище. Где ты еще можешь спасти свою жалкую либеральную душонку. И это прибежище – да – ты найдешь в патриотизме. И потянулись обездоленные, лишенные власти, привилегий, сладкого разгула, пьянящей вседозволенности, потянулись либералы к нам, в патриотизм, обратно, из этой страны в нашу страну. Патриотизм – действительно, последнее прибежище либералов».
Известное изречение доктора Джонсона о патриотизме как последнем прибежище негодяя у нас сознательно трактуют неверно, в том смысле, что патриотизм — негодяйство. Негодяи нередко прибегают под защиту святого, своё негодяйство маскируют патриотизмом, низменных своих целей достигают, а побуждения прикрывают, взывая к святым чувствам сограждан, играя на них, эксплуатируя их, обделывают под личиной патриота грязные свои делишки, что мы каждодневно и наблюдаем. Но без патриотизма нет Родины — или все американцы негодяи поголовно. Это русский патриотизм — негодяйство, а американский — доблесть. Попробуйте не быть американским патриотом и увидите, что с вами сделают, во что превратят.
Илья Матюшкин пишет: «Негодяи были всегда. Есть они, конечно, и теперь. И, к сожалению, будут и в будущем. А вот где они найдут себе последнее прибежище – в патриотизме, фашизме, коммунизме, анархизме, фундаментализме или даже просвещенном либерализме — не суть важно. При всех условиях они останутся просто негодяями. Недаром же говорят, что любой народ имеет право на своих негодяев. В семье не без урода».
У семнадцатилетней девочки задержка. Уже две недели. Наконец-то она решается рассказать об этом маме. Та просто в шоке, летит в аптеку, покупает тест на беременность и, о, ужас, он оказывается положительным. Чуть не поседев, мама набрасывается на дочку: «Ты что, в своем уме? Быстро приведи мне сюда этого негодяя, этого мерзавца, этого скотину, который посмел прикоснуться к моей ненаглядной, к моей единственной дочке. Я ему покажу, где раки зимуют. » Пожав плечами, дочка поднимает трубку телефона и набирает номер.
Через полчаса к их дому подъезжает красный Феррари, из которого выходит «негодяй» — степенный мужчина средних лет в дорогом костюме, начищенных до зеркального блеска ботинках из красного бегемота и с золотыми часами. Он степенно проходит в их дом и садится в кресло в гостиной, где уже собрались разгневанная мама, испуганная дочка и только что вернувшийся с работы еще более разгневанный папа.
— Добрый вечер. Ваша дочь проинформировала меня о той проблеме, которая так вас волнует. Как вы понимаете, я не смогу на ней жениться из-за моих семейных обстоятельств. Но я готов материально компенсировать все неудобства, которые вызваны моим неосторожным поведением. Итак, вот мои условия. Если Ваша дочь родит мальчика, то он унаследует два моих завода, 20 миллионов долларов, образование в Гарварде, а Ваша дочь пожизненное содержание в размере 2 млн в год. Если она родит девочку, то унаследует мою фабрику, 10 миллионов долларов, образование в Оксфорде, Ваша дочь — пожизненное содержание в 1млн. долларов. Если родятся близнецы, то каждый получит по заводу и магазину, а также по пять миллионов на счету. Но, однако, если будет выкидыш, тогда…» В этот момент до того не раскрывший рта папа кладет ему руку на плечо и говорит: «Тогда ты трахнешь её еще раз!»