Что такое неисправность esp

Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы

С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля

Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.

Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.

ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.

Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.

В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.

Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.

Устройство ESP

В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.

Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.

Принцип работы Electronic Stability Program

Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.

В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.

Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.

Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.

Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.

Занос

Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.

Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:

Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.

Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.

Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:

Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.

Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.

При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:

ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.

Неисправности

Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.

При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.

Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Но случаются и неприятные ситуации.

Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.

Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS

Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.

Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.

Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.

Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.

Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.

Источник

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2, диагностика причин и способы их устранения

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.

ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.

Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.

Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II

Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.

В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.

P0135-E3

Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

P1131-63

Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.

U2022-E0

Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.

U1900-20

Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.

Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.

Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

Сделайте следующие шаги.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Дополнительные работы

Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.

С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.

Источник

Система курсовой устойчивости ESP

Система курсовой устойчивости (ESP) предназначена для стабилизации автомобиля в сложных ситуациях и предотвращения заносов. Во время маневров она позволяет избежать бокового скольжения.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Начиная с 1959 года многие производители разрабатывали и пытались внедрить устройства для контроля курсовой устойчивости. Однако из-за отсутствия развитых технологий они либо были неэффективными, либо получались громоздкими и затрачивали для работы слишком большой ресурс.

Первая действенная система курсовой устойчивости была разработана совместными усилиями компаний Mercedes-Benz и Bosch. По задумке разработчиков она получила название ESP (Elektronisches Stabilitatsprogramm) и ею начали оборудовать автомобили премиум класса.

Сегодня в зависимости от производителя и назначения устройство имеет несколько названий или обозначается разными аббревиатурами.

Принцип действия

В зависимости от ситуации ESP воздействует на тормозное устройство или крутящий момент.

В программе предусмотрена масса вариантов развития событий и действий для предотвращения аварийных ситуаций.

При заносе

Если во время левого поворота автомобиль не вписывается в безопасную траекторию движения, устройство моментально воздействует на правое переднее колесо. Будет задействована тормозная система, что приведет к погашению заноса. В основе метода лежат законы физики. Подтормаживающее правое колесо выступает в качестве противодействия и стабилизирует ситуацию.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

При сносе

При сносе во время левого поворота ESP активирует дополнительный момент вращения за счет подтормаживания левого заднего колеса. Действия системы направлены на упреждение ситуации. Водитель может даже не почувствовать вмешательства в процесс управления, не подозревая, что допустил ошибку при управлении автомобилем.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Обязательность наличия ЕСП

С 2011 года США и страны Евросоюза законодательно утвердили, что каждый автомобиль должен быть оборудован Elektronisches Stabilitatsprogramm. В российском законодательстве такого условия нет. В РФ наличие устройства контроля воспринимается, как дополнительная опция. Однако это не делает ESP менее нужной и полезной.

Установка ЕСП на старые машины слишком затратна и не обязательна. Новые иномарки и машины отечественного производства обязательно оборудовать ЕСП, чтобы получить европейский сертификат соответствия.

Поэтому несмотря на отсутствие прямых законодательных актов, с 2015 года большинство новых автомобилей российской сборки оборудуется системой курсовой устойчивости.

Возможна ли самостоятельная установка

Для установки устройства придется разобрать и переоборудовать большую часть машины. Водителю, даже имеющему опыт самостоятельного ремонта авто, такая задача не под силу. При необходимости работу поручают специально обученным специалистам.

Неисправности ESP и пути решения проблем

О поломках и сбоях в работе устройства будет сигнализировать контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. К причинам срабатывания лампы относятся:

ESP относится к сложным устройствам. Попытки отремонтировать самостоятельно часто заканчиваются полным выходом системы из строя.

При обнаружении неполадок в работе автомобиль отгоняют на станцию ТО. Работники сервиса проведут компьютерную диагностику машины и определят причины неполадок. Впоследствии, обсудив с владельцем пути решения, устранят неисправность.

Преимущества и недостатки системы курсовой устойчивости

Установка устройства курсовой устойчивости прежде всего необходима для безопасности движения. Есть автовладельцы, которые негативно отзываются об использовании ESP, считая ее не помощником, а своеобразным «поводком» для водителя. Это обусловлено тем, что система не позволяет использовать агрессивный стиль вождения. Однако большая часть пользователей отмечает массу преимуществ использования ESP. К таковым относят:

Даже водители, настроенные негативно к установке ESP, отмечают сравнительно мало недостатков ее использования. Основные минусы устройства:

Не все машины оборудованы функцией отключения ESP. Это делает невозможным использовать авто на полной мощности. Этот фактор пользователи также относят к недостаткам ESP.

Несмотря на негодование водителей, привыкших лихачить за рулем, для большей части автовладельцев, система является полезной функцией. По данным проведенных исследований наличие в автомобиле работающей ESP снижает риск попадания в аварию на 20-30%.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Система ESP: что это такое в автомобиле

Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?

ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.

ESP: что это такое в автомобиле

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Схема торможения автомобилей с и без ESP

Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

Принцип работы

Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.

В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса

Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.

Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.

Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.

Почему горит лампа на панели приборов

Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность

Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:

Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.

Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

Что такое неисправность esp. Смотреть фото Что такое неисправность esp. Смотреть картинку Что такое неисправность esp. Картинка про Что такое неисправность esp. Фото Что такое неисправность esp

Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Видео: почему так важна стабилизация

Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *