Что такое номер организации в егрюл для росприроднадзора
ЕГРЮЛ
База данных налоговой службы, в которой содержится основная информация обо всех юрлицах
ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.
По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.
Что указано в ЕГРЮЛ
При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:
Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.
В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.
Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ
Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:
Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.
Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.
Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.
Почему могут исключить из реестра
Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:
Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:
Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.
Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ
Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.
Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.
В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.
Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.
Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.
Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.
Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.
Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.
Что такое ЕГРЮЛ?
Это единый государственный реестр юридических лиц. База данных, содержащая исчерпывающую информацию о юр.лицах, ведущих деятельность в России. Ресурс ведется территориальными органами ФНС.
Данные, внесенные в ЕГРЮЛ используются для разных целей, в частности для проверки контрагентов и достоверности сведений о руководителях, учредителях, адресах и состоянии компаний.
На РБК Компании доступны ключевые сведения о юридических лицах, взятые из государственного реестра. Поиск возможен по названию компании или основным реквизитам — ОГРН или ИНН.
Для чего нужен ЕГРЮЛ?
В реестре отражается статус ЮЛ — создание, реорганизация или ликвидация организации. Ресурс содержит только актуальные и достоверные сведения, подтвержденные учредительными документами. Сведения из реестра — открытые и общедоступные, за исключением персональных данных физических лиц. Обычную, расширенную, официальную или электронную выписку из ЕГРЮЛ получают:
Ресурс содержит следующую информацию о юридических лицах:
Единый гос.реестр оптимизирует работу налоговых инспекций и всех заинтересованных лиц. Выписка является официальным документом и используется в разных целях.
Какие сведения содержатся в ЕГРЮЛ?
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ вносятся в реестр на основании документации заявителя. На ЮЛ лежит ответственность за достоверность предоставляемой информации. Заявители и юр.лица также несут ответственность, установленную законодательством РФ, за предоставление недостоверных данных. Ведением гос.ресурса занимаются территориальные органы ФНС.
Данные в Едином государственном реестре юридических лиц проверяются при проведении мероприятий налогового контроля или при обращении в ФНС. Недостоверные материалы — причина привлечения должностного лица к административной ответственности.
Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ?
В ЕГРЮЛ вносятся сведения о:
Все записи вносятся в ресурс последовательно и хранятся в систематизированном виде. Записям присваивается ГРН. Информация из ЕГРЮЛ считается общедоступной, кроме личных данных физ.лиц.
Заинтересованное лицо вправе запросить выписку из гос.реестра, копии документов или справку о том, что данные отсутствуют. Запрос осуществляется формально и выполняется в течение пяти дней с момента его получения. Информация предоставляется в бумажном или электронном формате.
Какие данные можно найти в ЕГРЮЛ о юридическом лице?
В официальном государственном реестре есть сведения о наименовании компании (полном и сокращенном), организационно-правовой форме субъекта, юр.адресе (местонахождении), способе формирования ЮЛ, уставном капитале, реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН), кодах деятельности ОКВЭД.
В ЕГРЮЛ также можно найти данные об учредителях, правопреемстве, информацию о доверенных лицах, адресах филиалов, дате регистрации изменений в документах. Отражены полученные лицензии, расчетные счета, подлинные документы или заверенные нотариусом копии, номера и даты регистрации в Фонде соцстрахования РФ и Фонде обязательного медицинского страхования.
В государственном информационном ресурсе равным образом отображается информация о способе ликвидации, процессе реорганизации или ликвидации ЮЛ.
Официальная выписка имеет юридическую силу и применяется для ведения деятельности организации. Выступает в роли обязательного документа при открытии расчетного счета, участии в тендерах и торгах, заключении сделок и контрактов.
Нашли свою организацию в каталоге?
Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании
Что такое номер организации в егрюл для росприроднадзора
6 МИН
Как проверить регистрационный номер
Перед началом партнёрских отношений рекомендуем удостовериться, что компания-контрагент существует на самом деле и предоставляет реальные документы. Объясняем, как проверить организацию по номеру, который она получила при регистрации.
Что такое регистрационный номер и зачем его знать
У любого предприятия есть основной государственный регистрационный номер (ОГРН/ОГРНИП), который содержит основную информацию о юридическом лице или ИП.
По номеру можно проверить адрес компании, дату регистрации, ФИО учредителя и ИНН. И узнать, есть ли у контрагента долги по налогам и своевременно ли они оплачиваются. Эта информация полезна в партнёрских отношениях, особенно если речь заходит о торговых кредитах или авансовых платежах.
Как «разобрать» регистрационный номер
Цифры номера в Листе записи из едином реестра уникальны для каждой компании и несут в себе довольно много информации. Например, по ним можно узнать форму собственности бизнеса и дату регистрации.
Государственный регистрационный номер записи — это последовательность цифр.
ОГРН (номер юрлица) состоит из 13 знаков вида: С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч
ОГРНИП (номер ИП) — из 15 знаков вида: С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ч
П. 7 Приложения к приказу Министерства финансов РФ от 30.10.2017 №165н
1 
С (1-й знак) — кому присвоен регистрационный номер:
1 
ГГ (2-й и 3-й знаки) — последние цифры года внесения записи в госреестр;
1 
КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер региона России, где зарегистрирован бизнес;
1
ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак) — номер записи, внесённой в течение года в ЕГРЮЛ; ХХХХХХХХХ (с 6-го по 14-й знак) — в ЕГРИП;
1
Ч (последний) — контрольная цифра. Она равна младшему разряду остатка от деления числа, состоящего из первых 12 цифр, на 11 (для юрлиц) или 14-значного числа на 13 (для ИП). Если остаток больше 9, контрольная цифра равна последней цифре остатка.
Пример
Разберём ОГРН Сбербанка — 1027700132195
1 — юридическое лицо
02 — год внесения записи — 2002
77 — Московский регион
0013219 — номер записи, внесённой в государственный реестр юридических лиц в 2002 году
5 — контрольная цифра
Как самостоятельно проверить ОГРН
Простой способ — рассчитать контрольную цифру регистрационного номера с помощью онлайн-калькуляторов контрольного числа. Или вручную вот так:
Поделите ОГРН без последней контрольной цифры на 11.
ОГРН Сбербанка — 1027700132195. Отбрасываем контрольную цифру (5) и делим число на 11:
102770013219 / 11 = 9342728474,45
От получившегося числа, не округляя его, отбросьте остаток и умножьте на 11.
9342728474 * 11 = 102770013214
Отнимите от исходного числа то, которое получили на шаге 2. Если результат больше 9, вас интересует последняя цифра.
Сверьте полученную цифру с контрольным числом (13-м знаком) проверяемого ОГРН. Если цифры совпадают, ОГРН корректен.
Для проверки ОГРНИП алгоритм тот же, только исходным будет 14-значное число, а делить и умножать нужно на 13.
Как проверить организацию по ОГРН на сайте налоговой
Узнать основной государственный регистрационный номер можно по ИНН или названию юридического лица, а найти и проверить данные — на сайте Федеральной налоговой службы.
Если при проверке ошибка всё-таки обнаружилась — например, неверно указан юридический адрес, — уточните у контрагента, как давно компания обновляла сведения о себе в ЕГРЮЛ. Если искомого ОГРН в реестре вообще нет, стоит насторожиться и как минимум запросить у контрагента документы, подтверждающие государственную регистрацию.
Таков же порядок проверки ИП по ОГРНИП, и точно так же можно проверить и свою компанию. В случае неточностей обратитесь в отделение налоговой, где проходила регистрация. Нужно подать заявление в свободной форме и указать, какие изменения внести.
Информация в разделе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» обновляется не реже раза в неделю.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ юридическому лицу
Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.
Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.
Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.
Какие бывают
Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.
Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.
Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.
Когда нужны
Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.
Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.
Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.
Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.
Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.
Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.
Какие сведения содержат
Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:
С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.
Стоимость получения
Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.
Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.
Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРЮЛ по своей компании или по контрагенту.
Для этого в разделе «Компании» найдите организацию, сведения о которой хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРЮЛ». Это будет информационная сводка, не имеющая юридической силы.
Чтобы запросить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок», тариф «Расширенный».
Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Как получить бумажную выписку
Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.
В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:
Как получить расширенную выписку
Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.
Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.
Сроки действия
Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.
Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.
Что такое номер организации в егрюл для росприроднадзора
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Информация по вопросу исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, а также применения коэффициентов к ставкам такой платы и сообщает.
При этом Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 № 731 «О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ», тогда как актуальные методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в настоящее время не утверждены.
В настоящее время при установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов применяется постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».
В силу пункта 8 статьи 16.3 Закона при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Действующая редакция Правил содержит отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Это положения пунктов 11(1) и 11(2) Правил.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются в том числе коэффициенты:
С 01.01.2020 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются коэффициенты:
Следует отметить, что Правила не приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части вопросов выдачи разрешительной документации и представления установленной законодательством отчетности с 01.01.2019 лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории.
В настоящее время Минприроды России вносит корректировки в Правила с учетом указанных изменений.
В частности, уточняются вопросы исчисления платы исходя из представления либо непредставления по объектам III категории отчета. Так, уточняется, что лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, не превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете, используют коэффициент Кнд, равный 1, а в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете, либо при непредставлении отчета, при исчислении платы такие лица используют коэффициент Кср, равный 25.
Информация по вопросу исчисления платы при размещении отходов по строящимся объектам.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно абзацу 2 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктам 4 и 5 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», (далее – Закон № 89-ФЗ):
плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, вносят индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы; плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов вносят операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Закон № 89-ФЗ также возлагает на лиц, в процессе деятельности которых образовались отходы, ряд иных обязанностей в области обращения с отходами, а именно:
отнесения отходов к конкретному классу опасности и подтверждение такого отнесения (пункт 1 статьи 14 Закона № 89-ФЗ);
разработка паспортов на отходы I-IV классов опасности (пункт 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ);
ведение первичного учета отходов (пункт 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ);
представления статистической отчетности в области обращения с отходами (пункт 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ).
При этом вопрос определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, может быть урегулирован сторонами в рамках заключаемого договора.
Вопросы заключения гражданско-правовых договоров регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
от 20 ноября 2020 г. N АА-03-02-32/40618
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ плата за НВОС взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
В соответствии с пунктом 2 Порядка декларация о плате за НВОС представляется лицами, обязанными вносить плату.
Таким образом, в случае, если в соответствии с нормами Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за НВОС, у них существует обязанность по подаче декларации о плате за НВОС. В случае отсутствия обязанности по внесению платы за НВОС обязанность по подаче декларации о плате за НВОС отсутствует.
Администрирование платы за НВОС.
О расширенной ответственности производителей
При определении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации в отчетном 2021 году, необходимо руководствоваться перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 3722-р.
· Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 (ред. от 25.07.2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»
· Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» (Срок действия документа ограничен 1 января 2022г.)
· Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) «О порядке взимания экологического сбора» (вместе с «Правилами взимания экологического сбора»)
· Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р (ред. от 26.04.2021) (Срок действия документа ограничен 1 января 2022г.)
· Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3722-р
· Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (ред. от 31.10.2018) «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)»
О представлении отчетности и уплате экологического сбора.
При подготовке в 2020 году декларации, отчетности и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный 2019 год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;
Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7 Правил № 1073.
В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:
Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2019 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 г. включительно.
Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2019 отчетный год необходимо до 15 апреля 2020 г. включительно.
Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2019 году подавались за 2018 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. № 2491-р).
При подаче в 2020 году декларации за отчетный 2019 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год.
В 2020 году за отчетный 2019 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год, и нормативов утилизации, установленных на 2019 год распоряжением № 2971-р.
В 2020 году за отчетный 2019 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2019 год распоряжением № 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1293).
Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2019 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2018 год, и за 2019 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год, и уплата экологического сбора за 2018 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2020 году экологический сбор за 2019 год при невыполнении ими в течение 2019 года нормативов утилизации.
Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2019 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2018 год и нормативы утилизации на 2019 год, установленные распоряжением № 2971-р.
Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.
В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.
При этом положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ).
Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не применяются.