Что такое номинал в авиации

Навыки владения автопилотом

Автор: Иван aka Это Я Дата: 08.02.2003 02:51
Вам предстоит освоить навыки автопилота, пилотируя Боинг 737.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

После долгих мучений решил остановиться на этом самолета с дефолтной панелью. Другие, типа PIC767, DF737, Ariane737 имеют глюки при работе с автопилотом, поэтому их использовать не удалось.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Летать будем в Гонк-конге (VHHH). Для начала изучим схему. После взлета уходим по схеме SID BEKOL 1A до VOR Tung Lung (TD 116.1), который является IAF для схемы захода ILS DME RW 07R via TD VOR. Потом заход. Выглядеть будет так: взлет, по прямой до PORPA (D-7.0 ISR); затем разворот на радиал 116° VOR TD(116.1); следуем на VOR TD (116.6).

Потом выполняем схему захода следующим образом: разворачиваемся на радиал 250° VOR TUNG-LUNG (116.1 TD); летим в точку GUAVA (D-14.0 TD) затем в точку SOKOE (D-27.0 TD); разворот в точку LIMES (D-28.0 NLG); полет по радиалу 337° VOR NANLANG (117.7 NLG); на удалении 22.0 от NLG (117.7) выполняем разворот на курс 40°; летим до пересечения с ILS RW07R (109.3 ISR); ну и посадка.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Что касается профиля полета.

Еще раз повторим какие показания высотомера бывают:

MSL – это относительная высота над уровнем моря, но т. к. давление на уровне моря не всегда 29.92, значит слушаем АТИС и выставляем давление которое нам скажут под аббревиатурой: “Altimeter”. В нашем случае оно у нас будет совпадать со стандартный, т. е. 29.92 (что бывает не так уж и часто). Ставим это давление на высотомере и проверяем показания высотомера, они должны совпадать с показаниями порога ВПП с которой мы взлетаем ± 75ft. Высоту порога можно посмотреть в APPROACH PLATES под аббревиатурой “TDZE”, или “RWY Elev”. Так же там же есть информация о превышении самого аэропорта (если точнее то его контрольной точки, которая лежит в геометрическом центре летного поля), которая обозначается: “Apt. Elev.”, или “ELEV”. Эти значения как правило не всегда совпадают.

AGL – это высота относительно земной поверхности или препятствий которые в данный момент находятся под самолетом. Т. е. это буквальная высота которую показывает Радиовысотомер. На предпосадочной и взлетной прямых уровень превышения местности примерно берется равным уроню превышения аэропорта. Это значит, что уборка шасси, механизации, перевод двигателей на номинал, рубежи разгона, и т. д. осуществляются на заданной высоте AGL + превышение аэропорта. Это чтобы голову не морочить. После взлета набор 5000ft MSL, т. к. это рекомендованная высота набора без запроса ATC;

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Далее представим что нам разрешили набор 8000ft, т. к. это минимальная высота прохода IAF (Initial Approach Fix) TD;
В точке TD начинаем крутить схему захода, а это значит, что согласно схемы VOR TD (116.1) проходим на 8000ft;
Далее, согласно схемы, на участке TD – GUAVA можно снизится до 7000ft;
В точке GUAVA (D-14.0 TD) начинаем снижение 3000ft MSL и гашение скорости до 185 KT;
Тута можно крутануть Зону ожидания, но так как этот элемент не такой уж и простой, как кажется на первый взгляд, мы его пропустим и может быть в будущем посвятим ему отдельный топик;
В точке SOKOE (D-27.0 TD) – снижение до 2000ft MSL;
Ну и в точке D-22.0 NGL занимаем 1700ft MSL;
Вход в глиссаду на 1700ft MSL.

По скорости: После взлета до точки PORPA не более 220KT (в схеме указано);
Далее можно разогнаться до 250KT (ниже 110-го FL), но мы, пожалуй этого делать не будем, не к чему это;
В точке SOKOE (D-27.0 TD) – 185KT (согласно схемы);
Ну и еще одна контрольная точка скорости: D-5.0 ISR – это на предпосадочной прямой – 160KT.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Ставим самолет на RW07R в Hong-Kong (VHHH). Настраиваем VOR1 (будем пользоваться только одним комплектом, дабы не запутаться, но на самом деле настраивать надо оба на одну частоту для конкретно нашего примера) на частоту ILS – 109.3 (это потому, что мы должны выполнить взлет в точку PORPA на курсе ВПП) и в ячейку STBY «загоняем» частоту следующего VOR. А конкретнее – 116.1 TD:

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Далее выставляем в ячейке COURSE курс взлета – 073°, а в ячейке HDG курс, на который мы будем разворачиваться после взлета и прохода точки PORPA – 116°. В задатчике скорости ставим 220, высота – 5000.
Читаем карту, механизация – 5°, тормоза в RTO, фары, F/D – ON, Autothrottle – ARM:

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Механизация убрана, скорость постоянна, показания приборов в норме, самолет застабилизирован в наборе, можно подключать автопилот. Нажимает A/P, IAS (стабилизация скорости), ALT (занятие заданной высоты), NAV – полет по заданному радиалу (в нашем случае радиал – 073° ISR (109.3)).

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

5000 – автомат переводит самолет в «горизонт»:

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Точка PORPA (удаление 7.0 по DME) – надо разворачиваться на курс 116°. Просто нажимаем кнопочку HDG и самолет сам выполняет разворот на курс, который мы указали в окошечке HDG (116°):

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Встали на курс 116°. Перенастраиваем VOR1, следующий радиал 116° VOR TD (116.1). «Перебрасываем» частоту 166.1 из ячейки STBY в ячейку ACTIVE, а в STBY набираем частоту следующего VOR NLG – 117.7. Накручиваем радиал – 116° в ячейке COURSE и нажимаем кнопку NAV. Самолет плавно выходит на 116-й радиал VOR TD (116.1).

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Тут нам АТС вдруг разрешил дальнейший набор до 8000ft. В окошечке ALTITUDE 8000 и самолет плавно переходит в набор. При желании можно увеличить вертикальную скорость набора задав большее значение в окошечке VERT. SPEED (по умолчанию 1800).

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

На удалении 5 по DME нажимаем кнопку HDG. Самолет начинает разворачиваться курс 250°. Пока самолет находится в развороте, накручиваем в ячейке COURSE следующий радиал – 250°.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Потом нажимаем кнопку NAV. И самолет выходит на 250-ый радиал VOR TD (116.1).

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Теперь, согласно схемы, мы можем занять высоту 7000. Набираем в окошечке ALTITUDE – 7000 и самолет начинает снижаться сам.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Теперь есть время задать следующий курс и установить частоту следующего VOR. Набираем в ячейку HDG – 337°, а в ячейке STBY VOR1 – 117.7.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Прошли точку GUAVA (D-14.0 VOR TD (116.1)). Пора начинать снижение и гасить скорость. В «ячейке» ALTITUDE набираем 3000, и в «ячейке» IAS/MACH – 185 Самолет начинает снижаться и гасить скорость. Если скорость не падает, можно выпустить спойлеры (или тормозные щитки, кому как удобно):

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

По мере гашения скорости выпускаем закрылки на 5°.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Итак подходим к точке разворота – SOKOE (D-27.0 TD) Нам надо развернуться на радиал 337° VOR NLG (117.7). В процессе разворота, который будет длиться около 30-ти сек надо будет задать радиал и высоту. Делаем так: на дальности 27 нажимаем кнопку HDG, самолет входит в разворот, далее задаем высоту снижения – 2000 на автопилоте.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Открываем панель навигации. перебрасываем частоту 117.7 из STBY в ACTIVE, задаем радиал 337° и нажимаем кнопку NAV. Самолет начинает выходить на радиал, а мы пока в ячейку STBY заносим частоту ILS – 109.3.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Вышли на радиал, заняли высоту. Задаем курс следующего разворота – 40° в ячейке HDG. Готовимся к посадке. Гасим скорость дальше (ставим 170 в IAS/MACH) выпускаем шасси, механизацию до 15°.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Читаем карту перед посадкой: там всякие LANDING LIGHTS, AUTOBRAKES, индетефицируем ILS, включаем маркер и т. д.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

На удалении 22 по DME NLG (117.7) нажимаем кнопку HDG, самолет входит в разворот, задаем высоту дальнейшего снижения – 1700.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Далее настраиваем ILS. Ставим частоту ILS в ACTIVE, набираем на селекторе курса (COURSE) курс захода – 073° и включаем режим NAV.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

после разворота довыпускаем механизацию до 25°. Планка курса активизировалась, автоматически включается режим NAV.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Самолет развернулся на посадочный курс. Включаем режим APP и за пару миль до точки входа в глиссаду гасим скорость до посадочной и выпускаем FLAPS – FULL.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

«Словив» глиссаду автомат переводит самолет на снижение. Кнопка ALT автоматически отключается.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Еще раз перепроверим выпуск шасси, механизации, скорость, (согласно схемы на удалении 5NM не должна превышать 160 KT). На автопилоте активизировано только два режима: APP и IAS. Самолет на курсе и глиссаде. Начинаем сосредотачиваться на MISSED APPROACH PROCEDURE.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Во блин! ATIS кричал ceiling – 500AGL. Но мы не переживаем – DH – 200!

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

И вот на высоте порядка 350 AGL мы вываливаемся из облаков. Всё как и положено, на курсе, выше глиссады. Ну Бил Гейтс он и в Африке Бил Гейтс. Короче я уверен что дальнейший заход можно выполнять визуально. В данном случае контролирую «безупречную» работу автопилота имени Б. Гейтса!

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Ввиду того что самолет не сертифицирован на AUTOLAND примем минимальную высоту использования AUTOPILOT за 200ft. (Вообще эта цифра записана в Airplane Flight Manual Supplement и для каждого самолета своя). На 228ft (не ниже) MSL (по высотомеру) – отключаем автомат, автотягу и дальше ручками.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Торец – малый газ! Касание – реверс, щитки!

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Собственно посадка! У-у-у-ф-ф-ф-. Я-я. Фольксвагенштангельциркуль. Спасибо, Я закончил.

Источник

Стандарты исчислений в авиации

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Сейчас я вставлю копипасту с (имхо) самого полезного авиационного ресурса в вк (не рекламы ради, а для пользы народу):

Требования ИКАО к единицам измерения

Для обеспечения безопасности полетов очень важным является соблюдение единообразия единиц измерения различных величин, используемых в авиации. Требования ИКАО к единицам измерения содержатся в Приложении 5 «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях». В этом документе в качестве основной установлена Международная система единиц измерения (СИ). Основные единицы этой системы приведены
в таблице 1

В качестве системы отсчета времени в авиации используется Всемирное координированное время (Universal Time Coordinated, UTC).

Приложение 5 предусматривает, что кроме единиц СИ в международной гражданской авиации могут использоваться на постоянной основе и другие единицы (см. табл. 2).

Несмотря на то, что существует Стандарт ИКАО на применение системы СИ, различные государства применяют единицы изменения, отличные от СИ, поэтому Приложение 5 допускает на временной основе использование таких несистемных единиц, как морские мили, узлы и футы (см. табл. 3).

Узел представляет собой скорость в одну морскую милю в час. Если высота измеряется в футах, то вертикальная скорость измеряется в футах в минуту (1 м/с = 196,85 фт/мин).

Несмотря на то, что единицы, перечисленные в табл. 3, разрешаются к применению временно, дата их отмены до сих пор ИКАО не установлена.

Мало того, некоторые государства, ранее измерявшие высоту в метрах, перешли на использование футов.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Да будет обсуждение в комментах)

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Авиация и Техника

6.4K поста 13.2K подписчиков

Правила сообщества

Блин, вот охуенная стандартизация в этих ваших футах/милях.
Возьмëм милю.
Римская миля = 1482 м.
Морская миля = 1852 м.
Географическая миля = 1855.3 м.
Статутная миля = 1609.34 м.
Французская сухопутная миля = 4444.4 м.
Французская морская миля = 5555.5 м.
Немецкая миля = 7420 м.
Датская миля = 7532.48 м.
Норвежская миля = 10000 м.
Польская миля = 8534 м.
Русская миля = 7467.6 м.

При этом немецкую милю иногда зовут географической, шведская миля с 1889 года равна норвежской (а до этого они обе были длиннее), а шотландская миля вообще переменной длины.

И как тут не вспомнить старую байку:

Случай из реальной пилотской практики:

А аирбас то по какой логике использует футы и узлы? Он же производится на родине метрической системы.

Вообще пофиг. раньше парился.

Теперь думаю, что это просто цифры.

Единственнре, что давление приходится табличку держать.. чтоб не переспрашивать.. «а подскажите в мм».

Петька и Василь Иваныч летят в самолёте. Василь Иваныч:
— Петька, приборы?!
— 220!
— Что 220?
— А что приборы?

Занимайте 10300 метров ао давлению 1010 милиБар

У мИнЯ приборы в мм.рт.ст. повторите в мм.рт.ст.

Ок. Занимайте 10300000 мм.рт.ст. по давлению 1010милиБар

Один пассажирский самолет разбился, смотрел по Нешнл.

Перепутали фунты с килограммами при заправке. Топливо в полёте закончилось.

О твоем знании русского?

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Только славянам

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Судмедэксперт здорового человека

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Замотались

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Юра, мы все пролюбили

Источник

Что такое приводной маяк? ОПРС, ОПРМ, ДПРМ, БПРМ на средних и длинных волнах

Часто в диапазонах средних и длинных волн можно слышать сигналы маяков, передающих кодом морзе две или одну буквы. Это сигналы авиационных приводных маяков — наземной части навигационной системы, использующейся при полётах воздушных судов.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

ПРС — Приводная радиостанция. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.

ПРС представляют собой наземные радиопередающие станции, излучающие тонально-модулированный в опознавательный сигнал в виде виде одно-, двух-, трех букв кода МОРЗЕ, двукратно с циклом повторения 15, 30, 60 с.

ПРС является основой ДПРМ (ДПРС), БПРМ (БПРС) и ОПРМ (ОПРС).

Принято присваивать двухбуквенный позывной ДПРМ (ДПРС) и однобуквенный БПРМ (БПРС).

Диапазон рабочих частот 150-1750 кГц.

Частота тональной модуляции 400 Гц, 1020 Гц.

Номинальная мощность передатчика 400-1000 Вт.

Дальность действия дальней приводной радиостанции ДПРМ (ДПРС), ОПРМ (ОПРС) при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, БПРМ(БПРС) – не менее 50 км.

Как правило, станция работает на Т-образную 20-ти метровую (ДПРМ, ДПРС) и 5-ти метровую (БПРМ, БПРС) антенну с изолированным противовесом или высокочастотным контуром заземления.

Маркерный радиомаяк (сокр. МРМ) служит для звуковой и световой сигнализация о пролёте характерных точек глиссады. Например, в системах посадки 2-й категории пролёт среднего маяка означает начало визуального наведения, а пролёт ближнего — момент пролёта высоты принятия решения: выполнять посадку или уходить на второй круг. В гражданской авиации СССР МРМ устанавливался совместно с БПРМ и ДПРМ. Сигнал дальнего МРМ выдавал 2 тире в секунду. Сигнал ближнего 6 точек в секунду.

МРМ работают на одной фиксированной частоте 75 мГц и излучают в пространство остронаправленную диаграмму в вертикальной плоскости. Несущая частота (75 МГц) модулируется определённой звуковой частотой, позволяющей опознать его на слух:

В этом видео рассказано как работает навигация по приводным маякам, какие бывают маяки, в каком диапазоне частот можно принять их сигналы и т.д.

Отдельная приводная радиостанция (сокр. ОПРС). Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку. Может устанавливаться в зоне или вне зоны аэродрома и служит в основном для пролетающих ВС как радиомаяк ППМ. При установке ОПРС в зоне аэродрома и наличии разработанных специально для данного случая схем захода может использоваться для посадки. ОПРС устанавливается обычно вблизи небольших аэродромов или в населённых пунктах. ОПРС имеет своё название (чаще всего по наименованию населённого пункта) и обозначается кодом из двух (реже трёх) букв, например, QO (ЩО в русском алфавите) — Аксиньино. Идентификатор станции передаётся азбукой Морзе на её частоте.

Отдельная Приводная Радиостанция с Маркером. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.

Дальняя Приводная РадиоСтанция. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.

Дальняя приводная радиостанция с маркером (сокр. ДПРМ). Приводная радиостанция, дополнительно оснащенная маркерным радиомаяком (МРМ). Устанавливается в створе ВПП, как правило, на удалении от её порога 4000 метров. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.

Ближняя Приводная РадиоСтанция. Предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами (АРК), в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку.

Ближняя приводная радиостанция с маркером (сокр. БПРМ) — Приводная радиостанция, дополнительно оснащенная маркерным радиомаяком (МРМ). Устанавливается в створе ВПП, как правило, на удалении от её порога 1050 метров.

Источник

Что такое номинальный ток в электротехнике

Толковый словарь русского языка академика Ожегова объясняет значение слова «номинальный», как обозначенный, называющийся, но не исполняющий своих обязанностей, назначения, то есть фиктивный.

Это определение довольно точно поясняет электротехнические термины номинального напряжения, тока и мощности. Они вроде бы есть, назначены и определены, но на самом деле служат только как ориентиры для электриков. Действительные численные выражения этих параметров в реальности отличаются от назначенных величин.

К примеру, всем нам хорошо знакома переменная однофазная сеть с напряжением 220 вольт, которое считается номинальным. На самом деле его величина по ГОСТ может достигать только до верхнего предела 252 вольта. Так действует государственный стандарт.

Такая же картина просматривается и с номинальным током.

Принцип определения номинального тока

За основу выбора его величины взят максимально возможный тепловой нагрев электрических проводников, включая их изоляцию, которые должны неограниченно долгое время надежно работать под нагрузкой.

При номинальном токе поддерживается тепловой баланс между:

нагревом проводников от температурного воздействия электрических зарядов, описанным действием закона Джоуля—Ленца;

охлаждением за счет отвода части тепла в окружающую среду.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

При этом тепло Q1 не должно оказывать влияние на механические и прочностные характеристики металла, а Q2 — на изменение химических и диэлектрических свойств слоя изоляции.

Даже при небольшом превышении номинального значения тока через какой-то промежуток времени потребуется снимать напряжение с электрооборудования для охлаждения металла токовода и изоляции. В противном случае их электротехнические свойства нарушатся и возникнет пробой диэлектрического слоя или деформация металла.

Любое электрическое оборудование (включая источники тока, его потребители, соединительные провода и системы, защитные устройства) рассчитывается, проектируется и изготавливается под работу при определенном номинальном токе.

Его величина указывается не только в технической заводской документации, но и на корпусе или шильдиках электрооборудования.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

На приведенной фотографии четко видны величины номинального тока 2,5 и 10 ампер, которые выполнены методом штамповки при изготовлении электрической вилки.

С целью стандартизации оборудования ГОСТом 6827-76 введен в действие целый ряд значений номинальных токов, при которых должны работать практически все электроустановки.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Как подбирается защитное устройство по номинальному току

Поскольку номинальный ток определяет возможность длительной работы электрооборудования без каких-либо повреждений, то все защитные устройства по току настраиваются на срабатывание по его превышению.

На практике довольно часто встречаются ситуации, когда на непродолжительный период в схеме питания возникает перегрузка по различным причинам. При этом температура металла проводника и слоя изоляции не успевают достичь того предела, когда возникает нарушение их электротехнических свойств.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

По этим причинам зона перегруза выделена в отдельную область, которая ограничивается не только величиной, но и продолжительностью действия. При достижении критических температурных значений слоя изоляции и металла проводника напряжения с электроустановки должно сниматься для ее охлаждения.

Эти функции выполняют защиты от перегруза, работающие по термическому принципу:

Они воспринимают тепловую нагрузку и настраиваются на ее отключение с определенной выдержкой времени. Уставка защит, выполняющих «мгновенную» отсечку нагрузки, лежит чуть выше тока перегрузки. Термин «мгновенная» на самом деле определяет действие за минимально возможный промежуток времени. Для современных самых быстрых токовых защит отсечка выполняется за время, чуть меньшее 0,02 секунды.

Рабочий ток в обычном режиме питания чаще всего по своей величине меньше номинального.

В приведенном примере разобран случай для схем переменного тока. В цепях постоянного напряжения принципиального отличия соотношений между рабочим, номинальным током и выбором уставок для работы защит нет.

Как настроен автоматический выключатель для работы по номинальному току

В защитах промышленных устройств и бытовых электросетей наибольшее распространение получили автоматические выключатели, которые совмещают в своей конструкции:

тепловые расцепители, работающие с выдержкой времени;

токовую отсечку, очень быстро отключающую аварийный режим.

При этом автоматические выключатели изготавливаются на номинальное напряжение и ток. По их величине выбирают защитные устройства для работы в конкретных условиях определенной схемы.

Для этого стандартами определены 4 типа времятоковых характеристик для разных конструкций автоматов. Они обозначаются латинскими буквами А, В, С, D и созданы для гарантированного отключения аварий с кратностью тока номинального режима от 1,3 до 14.

Автоматический выключатель по времятоковой характеристике с учетом температуры окружающей его среды подбирается под определенный вид нагрузки, например:

схемы со смешанными нагрузками и умеренными пусковыми токами;

цепи с большой перегрузочной способностью.

Что такое номинал в авиации. Смотреть фото Что такое номинал в авиации. Смотреть картинку Что такое номинал в авиации. Картинка про Что такое номинал в авиации. Фото Что такое номинал в авиации

Времятоковая характеристика может состоять из трех зон действия, как показано на картинке, или двух (без средней).

Обозначение номинального тока можно найти на корпусе автомата. На картинке показан выключатель на котором обозначена величина 100 ампер.

Это означает, что он сработает (отключится) не от номинального тока (100 А), а от его превышения. Допустим, если отсечка автомата настроена на кратность 3,5, то ток величиной 100х3,5=350 ампер и более будет ею остановлен без выдержки времени.

Когда же тепловой расцепитель настроен на кратность 1,25, то при достижении значения 100х1,25=125 ампер отключение произойдет через какое-то время, например, один час. При этом схема этот период будет работать с перегрузом.

Следует учитывать, что на время отключения автомата влияют и другие факторы, связанные с поддержанием температурного режима защиты:

условия окружающей среды;

степень заполнения распределительного щитка аппаратурой;

возможности нагрева или охлаждения от посторонних источников.

Как подбирается электропроводка и автоматический выключатель по номинальному току

Для определения основных электротехнических параметров защит и проводов в обязательном порядке учитывается приложенная к ним нагрузка. Для этого проводят ее расчет по номинальной мощности подключенных в работу приборов с учетом коэффициента их занятости.

Например, к розеточной группе, расположенной на кухне, подключены в работу посудомоечная машина, мультиварка, электродуховка и микроволновая печь которые потребляют суммарную мощность в обычном режиме 5660 ватт (с учетом периодичности включений).

Номинальное напряжение бытовой сети 220 вольт. Определим ток нагрузки, который будет проходить через провода и защитные устройства делением мощности на напряжение. I=5660/220=25,7 А.

Далее смотрим таблицу ряда номинальных токов для электрооборудования. В ней автоматического выключателя на такой ток нет. Но, производители выпускают автоматы на 25 ампер. Его величина ближе всего соответствует нашим задачам. Поэтому его и выбираем за основу защитного устройства для электропроводки потребителей розеточной группы.

После этого нам необходимо определиться с материалом проводов и поперечным сечением. Возьмем за основу медь, поскольку алюминиевая проводка даже в бытовых целях уже не пользуется популярностью из-за своих эксплуатационных характеристик.

В справочниках электриков приводятся таблицы подбора проводов из разных материалов по токовой нагрузке. Возьмем наш случай с учетом того, что проводка выполняется отдельным кабелем с полиэтиленовой изоляцией, спрятанным в штробу стен. Температурные пределы примем соответствующими комнатным условиям.

Таблица нам представит сведения, что минимально допустимое поперечное сечение стандартного медного провода для нашего случая — 4 мм квадратных. Меньше брать нельзя, но лучше его увеличить.

Иногда возникает задача подбора номинала защит под уже работающую проводку. В этом случае вполне оправданно определить электроизмерительным инструментом ток нагрузки сети потребителей и сравнить его с тем, который рассчитан вышеприведенным теоретическим методом.

Таким способом термин «номинальный ток» помогает электрикам ориентироваться в технических характеристиках электрооборудования.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *