Что такое ноу в образовании

Положение о НОУ

1.1. Научное общество учащихся (далее НОУ) – добровольное творческое объединение школьников. В секции НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством педагогов.

1.2. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, члены НОУ – удостоверения.

1.3. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы и студенты.

1.4. Членами НОУ являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

II. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью НОУ является развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

· раннее раскрытие склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности;

· формирование единого научного сообщества со своими традициями;

· профессиональная ориентация учащихся;

· развитие навыка самостоятельной работы с научной литературой;

· обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов;

· проведение исследований, имеющих практическое значение;

· разработка и реализация исследовательских проектов;

· создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;

· пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

III. Содержание и формы работы

3.1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований.

3.2. Создание системы взаимодействия с внешкольными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания школьников-исследователей.

3.3. Организация лекториев по темам проектов, по отдельным вопросам науки, техники.

3.4. Проведение научно-практических конференций.

3.5. Издание сборников НОУ и стенгазет.

3.6. Изготовление компьютерных учебных программ, учебных пособий.

3.7. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

3.8. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).

IV. Организационная работа НОУ

4.1. Высшим органом НОУ является общее собрание членов НОУ, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет председателя НОУ,

4.2. утверждает план работы НОУ на год.

· Занятие совета 1 раз в месяц;

· Занятие в секциях 1 раз в две недели;

· Научно-исследовательская конференция школы 1 раз в год (январь);

· В руководящие органы НОУ входят:

1. Председатель (заместитель по научно-методической работе), заместитель председателя (из числа учеников),

2. Консультант по информационной подготовке,

3. Руководители секций НОУ

V. Права и обязанности членов НОУ

5.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в одной из секций участвовать в конференциях: самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества, участвовать в организации выставок работ, отчитываться о своей работе.

5.2. Члены НОУ имеют право:

· Работать в одной секции;

· Принимать участие в конференциях различного уровня;

· Использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

· Получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

· Публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных изданиях НОУ и др.;

· Принимать участие в работе общего собрания НОУ;

· Руководить работой кружков, факультативов, лекториев, творческих групп;

· Избирать и быть избранным в руководящие органы.

5.3. За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены грамотами и ценными подарками, могут быть рекомендованы к участию в конференциях различного уровня, могут быть направлены для участия во всероссийских конкурсах, олимпиадах и т.д.

Источник

Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ)

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.

Необходимость создания НОУ продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.

В исследованиях интеллектуального развития личности, содержащихся в работах Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ананьева и др. выделяются различные аспекты данного психического явления, но неизменно отличается ведущая роль развития мышления в становлении структуры интеллекта и познавательных механизмов, что во многом определяет направленность организации всего воспитательно-образовательного процесса.

Задачи развития привычки к умственному труду связаны с научно-исследовательской работой учащихся. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если знания усваиваются только как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственные мысли учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда.

— расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

— выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

— активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

— совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;

— организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Содержание и формы работы НОУ

Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)

Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.

Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

Планирование работы научного общества учащихся

Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.

Познавательно-коммуникативная работа. Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Поскольку человек существо социальное, он должен ещё в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Для проведения занятий данного раздела могут привлекаться школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не равнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умение делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.

Творческая деятельность. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельность НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.

План каждой секции (предметного кружка) рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Его темы могут перемещаться, расширяться. Количество часов на конкретную тему варьируется руководителем секции (предметного кружка) в зависимости от конкретных условий: тема исследования, уровень подготовки ребёнка, наличие материала, его доступность. Необходимо сочетание индивидуальных и групповых занятий с преобладанием в отдельных темах первых.

По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом собрании. На этом же собрании педагоги высказывают своё мнение о работе секций (предметных кружков) и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской деятельности.

Структура организации НОУ

С целью чёткой организации работы сформирована структура, позволяющая осуществлять процесс научно-исследовательской деятельности .

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций (предметном кружке), в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией (предметным кружком), в которой они будут работать, составляется расписание занятий по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.

Организация внутришкольного контроля за деятельностью НОУ

Координацию и контроль за деятельностью НОУ осуществляет методическая служба и администрация школы.

В приложениях представлены справки по проверке журналов и тематического планирования предметных кружков НОУ (приложение 12, приложение 13)

Источник

Негосударственное образовательное учреждение: участник правоотношений в сфере образования

В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно. Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных. Пройдя аттестационную процедуру они обретают право выдавать выпускникам документы о полученном образовании государственного образца, а пройдя аккредитацию – получать финансирование от государства и муниципалитетов на общих основаниях.

Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Частный детский сад

Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их деятельность регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

Содержание и трактование категории НОУ

Легального определения понятия «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Законодательное объяснение НОУ

Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.

Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; юридические лица, не являющиеся учреждениями по организационной форме.

НОУ: особенности организационно-правовой формы

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Кто выступает учредителем

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

Учредитель НОУ признается единственным собственником его имущества. Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

Соучредительство при создании НОУ недопустимо.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Устав НОУ

Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании уставами. Примеры:

Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

Устав НОУ состоит из следующих разделов:

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

Госрегистрация НОУ

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит госрегистрации в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

Граждане РФ подают:

Физлица иностранцы подают:

Российские организации подают:

Иностранные юридические лица подают:

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образовании

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Позитивный результат общественной экспертизы повышает престижность ВУЗа, однако правового значения не имеет. Аттестация и аккредитация влекут разные последствия, однако принципы и механизмы из проведения схожи.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

11.04.2013

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образованииКакая организационно-правовая форма удобнее для осуществления образовательной деятельности ЧОУ или АНО? Это достаточно частный вопрос задаваемый предпринимателями планирующими заняться оказанием услуг в сфере образования. Пытаясь ответить на данный вопрос, сначала следует определиться с понятиями и законодательной базой, регулирующей данную сферу деятельности.

Под образовательной деятельностью понимается деятельность, направленная на передачу ученикам и слушателям определенных знаний, навыков, профессиональной подготовки, переподготовки, квалификации и.т.д. Регистрация и деятельность обоих организационно-правовых форм организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ. При этом необходимо помнить, что образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными.

Согласно Федеральному закону «Об образовании», образовательную деятельность могут осуществлять юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом государственные и частные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством РФ о некоммерческих организаций, что означает, что коммерческие организации не могут вести образовательную деятельность.

Сравнительный анализ таких ОПФ, как АНО и НОЧУ мы приведем в сравнительной таблице

НОУ (правильнее НОЧУ – форма частного учреждения)

ПонятиеАвтономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услугЧастным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характераУчреждениеДопускается соучредительство (физ. и юр. лица)Физическое или юридическое лицо в единственном числеСмена учредителяВозможноВопрос не урегулирован (обращение в суд)ИмуществоИмущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организацииИмущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имуществаОбязательства учредителейУчредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителейНесет субсидиарную ответственностьПредпринимательская деятельностьАвтономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организацияЧастное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учрежденияУслугиУчредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицамиУчредитель не может пользоваться услугами учрежденияУчредительные документыУстав можно также заключить учредительный договор, но не обязательноУставПреобразованиеРешение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с Федеральным законом в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации. Может преобразоваться в ФондРешение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное обществоВысший орган управленияКоллегиальный высший орган управления. Лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организациейУчредитель

Однако, в соответствии с законодательством об образовании РФ, необходимо создание педагогического советаРаспределение имущества при ликвидацииЕсли имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решенийПри недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами такого учрежденияНачисление педагогического стажаНетДаВлияние учредителя на деятельность организацииНе предусмотреноИмеет правоЛицензированиеПредпочтительнее для оформления лицензии МинобразованияНалогообложениеОсвобождается от уплаты налогов, если занимается образовательной, воспитательной деятельностьюОбъектом налогообложения является выручка от реализации товаров, услуг

Что такое ноу в образовании. Смотреть фото Что такое ноу в образовании. Смотреть картинку Что такое ноу в образовании. Картинка про Что такое ноу в образовании. Фото Что такое ноу в образованииВид той или иной образовательной организации определяется в зависимости от того, кто является ее учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть:

В настоящее время существует три основных вида образовательных организаций (учреждений):

В качестве учредителей государственных и муниципальных образовательных организаций могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, либо органы местного самоуправления. В качестве учредителей некоммерческих образовательных организаций могут выступать граждане Российской Федерации.

В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОЧУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

Образовательные организации, являясь некоммерческим организациями, вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы, деятельность, исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При этом все виды осуществляемой образовательными организациями деятельности обязательно должны быть отражены в их уставах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *