Что такое областная дума
Областная Дума
Законодательная власть Тульской области
1. Областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
2. Областная Дума является однопалатным органом и состоит из 38 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Вид избирательной системы, порядок организации и проведения выборов в областную Думу устанавливаются законом области в соответствии с федеральным законодательством.
4. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.
5. Полномочия областной Думы предыдущего созыва и ее депутатов прекращаются со дня первого заседания областной Думы нового созыва.
7. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы утверждаются областной Думой и предусматриваются отдельной строкой в бюджете области.
Областная Дума:
1. Областная Дума осуществляет следующие полномочия:
1.1 принимает Устав области и вносит в него изменения, дополнения, поправки;
1.2 принимает законы области, иные нормативные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;
1.3 утверждает бюджет области и отчет о его исполнении;
1.4 дает толкование Устава и законов области;
1.5 утверждает договоры и иные соглашения, подписанные от имени Тульской области;
1.6 назначает референдум области в соответствии с действующим законодательством;
1.7 утверждает программы социально-экономического развития области;
1.8 устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью области, а также порядок приватизации различных категорий ее объектов;
1.9 определяет порядок передачи областной собственности в иные формы собственности;
1.10 устанавливает областные налоги, сборы, пошлины, тарифы и платежи, а также утверждает порядок их взимания и предоставления льгот;
1.11 устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их использовании;
1.12 устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства области;
1.13 определяет порядок распоряжения и пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися на территории области;
1.14 определяет порядок охраны объектов истории, культуры и природы;
1.15 утверждает схему управления областью и структуру администрации области;
1.16 устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления;
1.17 назначает выборы в законодательный (представительный) орган области;
1.19 согласовывает назначение на должности прокурора области, руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
1.21 учреждает областные награды и почетные звания;
1.22 устанавливает санкции за нарушение законодательных и иных правовых актов органов государственной власти области по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Федерации, а также по предметам совместного ведения;
1.23 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Исполнительная власть в регионе
Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством преимущественно государственного регулирования производственно-экономической и финансовой сфер региона, управления социальной сферой (см. выше). Органы исполнительной власти наделены государственными полномочиями и осуществляют управление всеми сферами региональной экономической системы на основе решений, постановлений, законов, принятых федеральными и региональными органами представительной власти. В пределах своей компетенции они принимают решения, издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению всеми хозяйствующими субъектами региона.
Органами исполнительной власти в регионе являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями. Региональные органы исполнительной власти руководят хозяйственным, социально-культурным строительством, организуют управление объектами государственной собственности региона, разрабатывают организационную структуру управления регионом, осуществляют полномочия в сфере экономики, ее отдельных отраслей, в бюджетно-финансовой сфере, ценообразования, торгового, бытового, социально-культурного обслуживания населения и др.
Органы исполнительной власти в соответствии со своими полномочиями решают задачи обеспечения социально-экономического развития региона в непосредственном взаимодействии с органами представительной власти. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ, вместе с тем, при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти, определении их состава учитываются особенности конкретного региона. Таким образом, для региональных органов исполнительной власти (также как и для представительной власти) характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.
Органы регионального управления можно разделить на две основные группы.
1. Территориальные органы федеральных органов управления (например, территориальные органы министерства по налогам и сборам, министерства по антимонопольной политике, территориальные управления Центрального Банка и др.). Эти органы не входят в структуры региональных администраций и правительств, не подчиняются главам региональных органов представительной и исполнительной власти. Они реализуют федеральные функции управлении на территории данного региона в соответствии со своей компетенцией с целью обеспечения исполнения общефедеральных интересов, реализации федеральной политики в регионе. Свою деятельность они осуществляют во взаимодействии с региональными органами представительной власти и региональными администрациями (правительствами).
2. Органы регионального управления непосредственно входящие в состав региональных администраций (правительств). Эти органы управляют всеми составляющими региональной экономической системы, в целях обеспечения интересов региона.
Поскольку регионы РФ имеют не только особенное, но и много общего в составе региональных экономических систем и, несмотря на значительное разнообразие региональных структур управления, в них можно выделить типовые, общие для всех регионов структуры управления.
В структуре органов управления производственно-экономической и бюджетно-финансовой сферах региона обычно выделяются:
— управление экономики (экономики и прогнозирования, экономического развития, экономического развития и торговли и т.д.);
— комитет по управлению имуществом (имущественным отношениям и др.);
— управление по внешнеэкономическим связям;
— комитет по инвестициям;
— департамент агропромышленного комплекса;
В управлении социальной сферой:
— управление образования (образования и науки);
— комитет по физкультуре и спорту;
— управление по делам молодежи;
— управление социальной защиты населения;
В управлении инфраструктурой региона:
— управление капитального строительства;
— управление архитектуры и градостроительства;
— государственный архитектурно-строительный надзор;
В управлении ресурсной сферой региона:
— комитет по земельным ресурсам;
— комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам;
— управление водного хозяйства;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Стыдные вопросы. Как устроена политическая система России
В сентябре в России пройдут выборы. Томичи будут выбирать депутатов в Государственную и областную Думу. Однако по вопросам в соцсетях мы видим, что далеко не все понимают, как устроена политическая система в России. Вы спрашивали — мы отвечаем.
Как устроена Госдума?
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Выборы проходят по смешанной системе: 225 депутатов выбираются по спискам, а еще 225 по округам.
Округ — это определенная территория. Например, территорию Томской области составляют два округа. В соседней, Новосибирской области, округов уже четыре. Кандидаты от округов избираются по личному мандату. То есть, не могут передать его, если вдруг передумали и не хотят больше быть депутатом.
Другое дело списки. Депутаты Госдумы по спискам формируются следующим образом. Мы голосуем за партию, если она набирает 5% голосов избирателей, то кандидат от партии уже может претендовать на место в Госдуме. Чем больше голосов, тем больше мест. Каждая партия формирует списки, кому могут достаться эти места. Если место всего одно, то его забирает тот, кто занимает первое место в списках. Правда, он может отказаться от мандата и передать его кандидату под номером два.
В Госдуме седьмого созыва 343 голоса принадлежит депутатам от партии «Единая Россия», 42 голоса депутатам от партии КПРФ, 39 голосов от партии ЛДПР, 23 голоса депутатам от партии «Справедливая Россия».
Госдума — орган законодательной власти. То есть, именно этот орган разрабатывает, принимает и корректирует законы. Принятие любого закона должно пройти три чтения. Затем, если большинством голосов проект принят, он поступает на рассмотрение в Совет Федерации.
Что такое Совет Федерации?
Совет Федерации – это сдерживающий орган, представляющий из себя фильтр. В него входят по два представителя от региональной власти, от законодательной и исполнительной ветви соответственно. Основной функцией данного собрания сенаторов является проверка и утверждение законов, принятых государственной Думой. Если Дума не заметила чего-либо, или упустила что-то при принятии закона, Совет Федерации имеет право блокировать принятие.
Если Совет Федерации одобрил законопроект, то затем он поступает на подпись к президенту.
Госдума и Совет Федерации – это законодательные органы власти. Переходим к исполнительной.
Можно ли выбрать Мишустина?
Исполнительная власть — это правительство Российской Федерации. Данный орган несет ответственность за формирование бюджета и определяет направление, в котором будут развиваться различные сферы общества, такие как спорт, образование, культура и здравоохранение.
Правительство не выбирается, а назначается. Поэтому, выбрать премьер-министра (сейчас эту должность занимает Михаил Мишустин) мы не можем. Кандидата на должность премьер-министра вносит президент, а затем это назначение должна утвердить Госдума.
Заместитель премьер-министра и остальные министры назначаются уже главой Правительства с одобрения президента. Главная цель — формирование бюджета нашей страны, а также контроль за его реализацией.
Как все работает в Томске?
Есть законодательная ветвь власти — это областная Дума. Она принимает законы и формирует бюджет.
Есть исполнительная ветвь власти — это администрация Томской области во главе с губернатором. Администрация должна следить за тем, как на практике реализуются законы, которые принимает Дума, а также исполнять все то, что заложено в бюджете.
А как принимают бюджет. И почему в нем всегда не хватает денег?
Основу любого бюджета составляют собранные налоги. Их платят как граждане, так и предприятия. Кроме того, есть специальные налоги на определенный вид деятельности, штрафы, взносы и многое другое.
Главная проблема в том, что большинство собранных налогов уходят в Москву. Например, в местном бюджете (города Томска) остается земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Налог на прибыль организаций, на имущество организаций, транспортный налог остаются в региональном бюджете (то есть, областном).
Обратно в Томск, из федерального центра, как мы знаем, возвращается «восемь копеек с рубля». Подобную систему межбюджетных отношений неоднократно критиковали и просили ее изменить, однако этого так и не случилось.
Бюджет для людей. Если я хочу отремонтировать дорогу или сделать площадку, то куда мне нужно обращаться?
Здесь несколько путей.
Во-первых, вы можете обратиться к депутату от вашего района.
Во-вторых, вы можете обратиться напрямую в администрацию.
В-третьих, вы можете написать обращение в прокуратуру. Есть вероятность, что надзорный орган обяжет администрацию сделать дорогу или починить ливневку.
Однако быстрого решения проблемы, вы, скорее всего, не добьетесь. Любая трата бюджетных денег подразумевает ряд согласований, и, чаще всего, проведение аукциона. Это, если деньги есть. Если денег нет, то вашу заявку могут поставить «в очередь». А дальше будут смотреть.
Например, если вам нужен ремонт дороги, то администрация может выделить деньги на её ремонт из городских средств, или в рамках нацпроекта, или отсыпать дорогу гравием. Подобное касается и ремонта дворов. Есть федеральный нацпроект, есть городские программы.
Как узнать, кто мой депутат?
Там есть специальные графы, куда можно вбить адрес, и система покажет, какой именно депутат представляет ваш округ. Там же есть и время приема, а также контактные номера.
Значение слова «облдума»
облду́ма
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: призма — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «облдума»
Предложения со словом «облдума»
Понятия, связанные со словом «облдума»
В 2003 году в России прошли выборы 23 глав субъектов РФ, 14 выборов в региональные законодательные органы, референдумы в 3 субъектах, а также выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации четвёртого созыва.
В 2009 году, согласно данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прошла 10131 выборная кампания различного уровня, включая единые дни голосования 1 марта и 11 октября, выборы глав 3593 муниципальных образований и законодательных собраний 12 субъектов федерации и 5259 муниципальных образований.
На 2010 год, согласно данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, запланировано проведение 6269 выборных кампаний различного уровня, включая единые дни голосования 14 марта и 11 октября, выборы глав 2035 муниципальных образований и законодательных собраний 14 субъектов федерации и 3523 муниципальных образований.
Статья 5. Полномочия областной Думы
Статья 5. Полномочия областной Думы
1. В соответствии с федеральным законом областная Дума:
а) принимает Устав (Основной Закон) Саратовской области и поправки к нему;
б) осуществляет в пределах полномочий области законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 84-ЗСО часть 1 статьи 5 настоящего Закона дополнена пунктом б.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
б.1) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областной Думой;
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 29 октября 2013 г. N 192-ЗСО в пункт б.2 части 1 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
б.2) заслушивает в соответствии с федеральным законодательством отчет должностного лица территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области;
Информация об изменениях:
б.3) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и законами области.
2. Законом Саратовской области:
а) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором области;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
б.1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
в) устанавливаются региональные налоги и порядок их взимания;
г) устанавливается порядок предоставления льгот, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;
е) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
ГАРАНТ:
О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области см. Закон Саратовской области от 12 марта 1997 г. N 13-ЗСО
ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Саратовской области;
з) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;
ГАРАНТ:
О референдумах в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 31 мая 2012 г. N 87-ЗСО в пункт «и» части 2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
и) устанавливаются порядок проведения выборов депутатов областной Думы, порядок проведения выборов Губернатора области и порядок отзыва Губернатора области;
ГАРАНТ:
О выборах депутатов Саратовской областной Думы см. Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО
к) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
л) устанавливается система органов исполнительной власти области;
м) образуется Счетная палата Саратовской области;
н) устанавливается в соответствии с федеральным законодательством порядок охраны объектов природного и культурного наследия на территории области;
о) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области в пределах полномочий, определенных федеральным законом;
ГАРАНТ:
О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области см. Закон Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 97-ЗСО
п) устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством;
р) учреждаются областные награды и почетные звания;
с) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и законами области к ведению и полномочиям области.
3. Постановлением областной Думы:
Информация об изменениях:
б) принимается Регламент Саратовской областной Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 5 сентября 2016 г. N 106-ЗСО в пункт «в» части 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
в) оформляется решение о согласовании назначения кандидатур на должность вице-губернатора области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, министра финансов области, прокурора области;
г) назначаются мировые судьи области;
д) назначается половина установленного численного состава членов избирательной комиссии Саратовской области;
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 164-ЗСО пункт «е» части 3 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области
е) назначается Уполномоченный по правам человека в Саратовской области, Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области;
ж) назначаются представители общественности в квалификационную коллегию судей Саратовской области;
з) оформляется решение об избрании представителей от областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Саратовской области;
ГАРАНТ:
О порядке избрания представителей от Саратовской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Саратовской области см. Закон Саратовской области от 26 марта 2003 г. N 17-ЗСО
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 29 июля 2010 г. N 143-ЗСО в пункт «и» части 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
и) назначаются председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты Саратовской области;
ГАРАНТ:
О Счетной палате Саратовской области см. Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 г. N 125-ЗСО
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 26 февраля 2013 г. N 17-ЗСО пункт к части 3 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 31 мая 2012 г. N 87-ЗСО пункт «л» части 3 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2012 г.
л) назначаются выборы депутатов областной Думы, выборы Губернатора области и голосование по отзыву Губернатора области;
м) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных законом области;
н) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области;
Информация об изменениях:
о) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и законами области к ведению областной Думы.
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 164-ЗСО часть 3.1 статьи 5 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области
3.1. Областная Дума заслушивает ежегодные доклады Уполномоченного по правам человека в Саратовской области о его деятельности, ежегодные доклады Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области о состоянии соблюдения прав и свобод ребенка в Саратовской области и ежегодные доклады Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области о результатах его деятельности.
4. В соответствии с федеральным законом областная Дума в пределах и формах, установленных Уставом (Основным Законом) Саратовской области и законами области:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью области;
ГАРАНТ:
Об осуществлении Саратовской областной Думой контроля за исполнением законов Саратовской области см. Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 г. N 128-ЗСО
б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и законами области.
ГАРАНТ:
О полномочиях Саратовской областной Думы в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 28 января 2011 г. N 5-ЗСО
О полномочиях Саратовской областной Думы в области в сфере приватизации, см. Закон Саратовской области от 7 февраля 2003 г. N 8-ЗСО
О полномочиях Саратовской областной Думы в области государственной поддержки прав и законных интересов кредитных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и потребительских обществ на территории Саратовской области см. Закон Саратовской области от 24 сентября 2001 г. N 37-ЗСО
О полномочиях Саратовской областной Думы в сфере градостроительной деятельности см. Закон Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО
Информация об изменениях:
Законом Саратовской области от 4 февраля 2014 г. N 5-ЗСО часть 5 статьи 5 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. В соответствии с Федеральным законом областная Дума вправе принять решение об учреждении печатного средства массовой информации и сетевого издания для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.