Что такое образ в фотографии

Образность в фотографии

Наша попытка объяснить, что такое художественный образ и каковы особенности его в фотоискусстве, не претендует на роль академических постулатов. Это скорее легкое прикосновение к теме, не лишенное субъективности.

Любой человек, увлекающийся фотографированием, в какой-то момент задумывается над тем, почему одни снимки нравятся людям больше других. Почему кадр, над которым долго мучался, вкладывал душу, не вызывает у зрителей отклика? Чем отличаются от прочих фотографии, которые называют художественными?

Светопись, как и многие другие занятия, имеет две стороны – утилитарную и эстетическую. Во-первых, мы получаем изображение, имеющее для нас практическое значение – носитель информации о каких-либо объектах. Во-вторых, некоторые снимки явно оказывают на нас эмоциональное воздействие. Очень многие окружающие нас предметы обладают такой двойственностью. Автомобиль можно оценивать как средство передвижения и как «роскошь», т. е. просто любоваться результатом творчества дизайнеров. Фотоснимок также потенциально имеет техническую и художественную стороны. Границей между ними становится наше образное восприятие. Как только, глядя на изображение, мы испытываем сильные чувства или оно становится поводом для размышлений, снимок приобретает свойства эстетического объекта. Многие вещи мигрируют то в сферу творчества, то в область практического использования. Живописное полотно может закрывать пятно на обоях, а часы являться произведением ювелирного искусства (интересно, насколько важно, чтобы они при этом точно показывали время?).

Когда же снимок перестает быть просто изображением каких-нибудь объектов и становится художественной фотографией? Что для этого необходимо? Снимок должен содержать элементы, которые будут восприняты как художественные образы. Именно они позволяют воспринимать и расценивать тот или иной снимок в качестве произведения искусства.

Художественный образ в фотографии – это информация, заложенная автором в процессе создания снимка, которая вызывает у зрителя эмоциональный отклик и служит толчком к цепочке умозаключений, рождающих новую информацию, логически или ассоциативно связанную с фотоизображением. Проще говоря, человек смотрит на снимок, как-то реагирует на него на уровне «нравится – не нравится», «интересно–неинтересно», а затем пытается понять и расшифровывать его «смыслы». Чем сильнее переживания и чем длиннее цепочка размышлений, тем больше «художественности» в данной фотографии для конкретного человека. Когда на снимок смотрит и реагирует большое количество людей, становится возможным оценить силу художественного воздействия кадра на определенную аудиторию. Если зрители будут другими, оценка может измениться. Без встречи с публикой произведение искусства не существует, оно рождается в контакте со зрителем. Ведь пока ноты только записаны на бумаге, они еще не стали музыкой. Замысел–исполнение–ответная реакция – необходимые компоненты для того, чтобы результат творчества стал предметом искусства.

Первый этап творческого процесса целиком зависит от фотографа. Главные художественные средства, которыми автор располагает для создания фотографического художественного образа, скорее всего вам известны:

Вероятно, список можно продолжать, точнее – расшифровывать каждый пункт. Искусство фотографий имеет жанры, в которых существуют свои особенности использования перечисленных художественных средств, а их значение по отношению друг к другу тоже меняется. В рубриках «Основы» и «Практикум» мы постоянно уделяем этому внимание. Кроме того, стараемся указать, что может быть критерием успешной работы. Из художественных образов состоит специфический язык любого вида искусства. В чем же заключаются его особенности, его главная задача в фотографии? В том, что автор должен доказать важность и уникальность запечатленного момента. Именно здесь таится отличие фотографии от других видов изобразительного искусства. Например, в живописи главное – цветовое решение, в графике – совершенство линий. Фотография по сути своей – превращение документально зафиксированного момента в картину-обобщение. Решение этой задачи в разных жанрах фотоискусства варьирует. В одних на первом месте оказываются сюжет и повествовательная подоплека кадра. В других – способ изображения объектов. Но в итоге творческий снимок все равно является результатом работы всех художественных и технических средств, которыми располагал фотограф в момент съемки.

Оборудование, принадлежности – только инструменты. Конечно, они влияют на стиль авторского изложения. В художественной фотографии любая техническая особенность аппаратуры и процесса обработки изображения может использоваться для воплощения творческого замысла. Но параметры и качество техники для фотографа играют ту же роль, что размер кистей и качество их изготовления для живописца. Рискнем заявить, что характеристики аппаратуры являются доминирующим фактором как раз для выполнения утилитарных фотографических задач, а творческие можно решить и в рамках стилистики, ограниченной техническим оснащением.

Восприятие снимка как подлинного образа реальности – неотъемлемое свойство фотографического изображения. Зритель подсознательно ищет и чувствует в кадре документальность образов. Это явление не зависит от техники исполнения снимка и качества применяемого оборудования. Даже если фотограф старался намеренно уйти от точности воспроизведения объектов (как это например, делали «фотоимпрессионисты» с помощью технологии бромойль). Фотографическая образность развивалась по пути создания на этой основе авторской реальности. Зрителю предлагали все более активно «вчитываться» в изображение и побуждали к собственному его толкованию.

Рождение художественного образа зависит как от автора, так и от зрителя. Фотографу необходимо суметь вложить свое послание, а зрителю – прочитать и понять его. Уровень эстетической подготовленности аудитории очень сильно влияет на характер восприятия фоторабот. Общественная оценка – это не просто мнение большинства зрителей, а скорее сумма векторов отдельных мнений. Грамотный снимок уже потенциально содержит художественно освоенную реальность. Превратится она в образ или нет – во многом зависит от тех, кто будет смотреть на него. Если продолжить данную мысль, будет верным сказать, что всякий снимок может иметь «своих» зрителей, которые признают его художественным. Это утверждение хорошо иллюстрирует сильные и слабые стороны оценки фоторабот в Интернете. С одной стороны, фотографию видит и оценивает большое количество людей. С другой стороны – часто их суждения поверхностны и не аргументированы. Тут легко оказаться в плену своеобразного «междусобойчика», или отношений между Кукушкой и Петухом из знаменитой басни. Причем персонажи могут не только хвалить друг друга, но и ругать в отместку. Но оставим пока в стороне проблему уровня эстетической подготовки зрителей и различий между вкусом и вкусовщиной.

Образное понимание снимка может изменяться не только в зависимости от аудитории, но и с течением времени. По прошествии лет изображенные объекты получают иную оценку. Фотография как бы накапливает с годами новое содержание. Достаточно часто художественные качества проявляются у снимков, сделанных сугубо в утилитарных целях. Представляя красивые фотосессии начала ХХ века в рубрике нашего журнала «Путешествие во времени», мы неоднократно сталкивались с этим явлением.

Движение фотографии от репродукционности к созданной, сотворенной художественной подлинности происходило параллельно с эволюцией других видов искусства. Понимание образности трансформируется с течением времени и изменением способа жизни людей, а также с развитием технологий. Цифровые устройства, безусловно, сделают богаче образный язык фотографии. В нем появятся новые оттенки и «обороты речи». Но роль художественных образов и основные художественные средства их создания останутся теми же.

Статью подготовил Андрей Чекановский (Фотоклуб 9х12)

Источник

Создание образа в фотографии. Элемент первый.

Окружающий нас социум не зря столько значения придает внешнему облику человека. Одежда и аксессуары уже возведены на пьедестал желаний и стремлений многих людей. Создано множество брендов и стилей, которые помогают подчеркнуть индивидуальность каждого в отдельности и групп в целом. Многие же фотографы считают, что в их ремесле, лишь fashion и схожие по направлению жанры должны досконально учитывать внесенную в кадр одежду. Но даже, если ты хочешь отобразить в кадре только характер, жизненную позицию портретируемого или просто его красоту, то без подбора надлежащей цели одежды и аксессуаров не обойтись.

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии

Встречаем по одежке

К сожалению или счастью, зритель зачастую не знаком лично с человеком/людьми на фотографии. Его впечатления о портретируемых, помимо типажа и эмоций моделей, также формируются с помощью одежды и вещей, с которыми запечатленный персонаж находится в непосредственном контакте. Можно выявить три фактора влияющих на ощущения:

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии

Типаж одежды складывается, благодаря фасону и структуре вещей. Простыми словами: благодаря линиям, которые одежда создает. Острые линии в кадре придают атмосфере снимка больше напряжения, нежели мягкие. Поэтому при выборе, например, платья для модели фотограф должен учесть как общую форму, которую данная вещь создает (платье-колокольчик создает треугольник, следовательно острые линии будут преобладать; мешковатый свитер создает форму овала, т. е. Мягкие линии), а также внутреннюю структуру: узор (если есть), форму верха (V-образный вырез, дугообразный вырез и пр), форму карманов и пр.

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии

Фотограф может разделить для себя выбор одежды и вещей на адекватное и неадекватное. Под адекватным подразумевается то, что мы встречаем в реальности: например, если мы видим девушку в вечернем платье, с укладкой, макияжем и небольшой сумочкой, то скорей всего она либо собирается на вечернее мероприятие, либо там находится, либо с него возвращается.

Если фотограф желает рассказать в кадре историю для зрителя, большую или малую, то он должен пользоваться теми стереотипами, которые сложились в его век. Или же вносить в изображение объяснение того, почему персонаж в отображенном виде находится в выбранных условиях.

Источник

Восприятие и эмоциональная нагрузка
художественного образа

Сегодня у нас не совсем обычная фотографическая тема и, следовательно, разговор будет призывающим к спору и размышлению. Предыдущие наши «Практикумы» рассказывали о том, как лучше всего передать то, что вы увидели (то есть об объективных признаках хорошей фотографии). В этот раз мы добавим эмоций и, следовательно, – субъективизма, немного пофилософствуем, поговорим об умении видеть и создавать впечатляющие образы, о том, что делает фотографию авторской, а фотографа – мастером.

«Краски морозного утра»


Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографииСветлая во всех отношениях и очень добрая фотография. Заснеженные деревья, птицы, река, церковь – вполне обычные атрибуты зимнего пейзажа средней полосы. Что делает эту фотографию интересной, наполняет эмоциями? Опять же социальный опыт зрителя. Два одинаково заснеженных и очень разных по форме дерева на переднем плане, как будто молча общаются друг с другом подсознательно ассоциируясь с парами – противопоставлениями: молодость/зрелость, мужское-женское, прямое-изогнутое. Очень удачно для подсознательного восприятия расположены птицы на ветках. Здесь и треугольник, и ритм и оппозиция одного к трем. Они не забирают на себя всего внимания, но вполне отчетливо читаются, оживляя цветными пятнами передний план и корреспондируя в диагонали с церковью на заднем плане. Церковь сама по себе очень яркий символ для абсолютного большинства людей. Многоплановость снимка создает очень глубокую перспективу, как бы подталкивая сознание к движению. Небольшой наклон русла реки и воздушная перспектива дополняют кадр спокойным движением.

Любая фотография – это, как сегодня принято говорить, «message», послание. И чтобы оно нашло своего адресата, фотограф должен быть мало-мальски психологом, отдавать себе отчет, к кому послание обращено и как оно будет воспринято. Человеческое восприятие – штука сложная и субъективная (у каждого протекает по-своему) – тем не менее, имеет некие характерные, общие для всех людей черты.

Да простят нас психологи за упрощение и возможные огрехи, но, поскольку речь пойдет о восприятии, придется вторгаться на их территорию. Так же как и всю окружающую действительность, человек воспринимает фотографию одновременно на нескольких уровнях: сознательном, подсознательном и бессознательном. На первом, зритель анализирует информационную составляющую, иначе говоря, смысловую нагрузку предметов и объектов, изображенных на фотографии. Телефон, авторучка, часы, очки, автомобиль, штакетины забора, кресло, телевизор, яблоки… все объекты, окружающие нас, имеют вполне определенную функциональную и социальную нагрузку. Человеческое сознание «распознает» объекты, анализирует их форму, фактуру, цвет, взаиморасположение и «генерит» гипотезу отношений, рождая первичные эмоции. Параллельно, в подсознании идет куда более сложный процесс: все то, что составляет фотографию, вписывается в контекст человеческой культуры и отдельно взятого социального опыта. Взять хотя бы яблоко – тут и Эдемский сад, и Елена Троянская, и бунинские антоновские яблоки, и дедушкина дача, на которой приключилась первая любовь. В глубинах памяти рождаются ассоциации, как правило, у каждого свои. Некоторые из них всплывают в локус* сознания, каждый со всей своей эмоциональной окраской, другие «нагружают» эмоциональную сферу зрителя непосредственно, минуя осознавание.

«Трудный выбор, которого нет»


Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографииОчень символичный и легко наполняющийся богатым смысловым содержанием снимок. Дорога, снег, кусты и три очень разных персонажа в кадре сразу наводят на грустно-лирические размышления. Однако при всем спокойствии и пасмурности снимка он наполнен движением жизни. Сознание «идентифицирует» с социальных позиций и оценивает роли персонажей в кадре: собака как будто остановившаяся в задумчивости «куда идти» и ее возможная принадлежность к другим персонажам или, напротив – потенциальная опасность; старушка не просто бредущая по обочине, а буквально уходящая «с дороги жизни»; мужчина нагруженный бременем забот, уверенно шагающий по «дороге жизни». Заснеженность, монотонность фона и невыразительные кусты только усиливают общее впечатление, не отвлекая внимания на себя. Подсознательно воспринимаемая диагональ дороги из правого нижнего угла в левый верхний, дополняет ощущение движения и преодоления. Равносторонний треугольник, образованный фигурантами этого кадра, гармонизирует снимок, а его наклон добавляет динамики. Глядя на эту работу, впору поразмышлять о трудностях жизненного пути и сложности человеческих отношений.

Кстати говоря, название фотографии или текст, присутствующий в изображении, идут по другому каналу восприятия (вербальных коммуникаций) и потому затрагивают иные струны человеческой души. Часто название (или комментарий) могут усилить впечатление, иногда изменить, а порой и ухудшить. Поэтому продумыванию соответствия названия картинке стоит уделять больше времени.

Но и это еще не все. Одновременно с этими процессами работает бессознательное «Я», о котором так много говорил Зигмунд Фрейд. Например, то же самое «золотое сечение» несет позитивные эмоции буквально на физиологическом уровне. Похожим образом могут «работать» и тональность снимка, характер линий, углы и контрасты, цветовая гамма и многое другое, неспособное достучаться до сознания, но вторгающееся со своим багажом в эмоциональную сферу. Так и рождается художественный образ, дающий неповторимый эмоциональный контекст, связанный с фотографией. То, насколько масштабны эмоции зрителя и определяет, в конечном счете, уровень художественности конкретного зрительного образа для конкретного человека.


«Светлое и темное»

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии

Весьма лаконичный снимок, просто передающий красоту природного объекта. Здесь хочется остановиться только на одной интересной детали – зеленые травинки не несут смысловой нагрузки. Однако, расфокусированные и с трудом читающиеся на заднем плане, они одновременно поддерживают цветок и вносят толику движения в кадр. Белый цветок на темном фоне – сама чистота и нежность. Какие этот кадр вызывает ассоциации, как действует на подсознание? Здесь вряд ли разумны обобщения, поскольку красота природы абстрактна и действует на каждого из нас очень субъективно.

Согласитесь, по большому счету, не важно, какие эмоции, вызванные сильной фотоработой, преобладают: светлая радость или не менее светлая печаль, или гнев, или злость. Ведь искусство для того и существует, чтобы будить чувства и давать эмоциональный опыт, предостерегать и поддерживать, вселять надежду и облагораживать. Хотя, конечно же, любому нормальному человеку хочется положительных эмоций, и потому так естественно стремление к красоте, свету и радости.
Эмоции! Почему мы ставим их во главу угла? Наверное, потому, что все, к чему стремится человек, так или иначе связано со стремлением к определенному состоянию. У каждого это состояние свое, кому-то нужен адреналиновый драйв, кому-то уединение и покой, но все мы хотим именно эмоционального комфорта. Так нас запрограммировала природа. Попробуйте опровергнуть, если несогласны.
Но вернемся к практике. Вопрос: как добиться ярких, эмоциональных снимков? Конечно, универсального рецепта нет, и мы не ставили себе цели найти его. Сегодня мы хотим сформулировать одно простое и самое важное правило: фотография должна быть эмоциональной. Она может быть сделана в нарушение всех законов и принципов, но никогда хороший снимок не должен оставлять зрителя равнодушным. Именно к чувствам зрителя должен обращаться художник, поскольку восприятие на сознательном уровне, как это не парадоксально прозвучит, более субъективно и менее эмоционально, чем на бессознательном. Но это о фотографии как искусстве, об обращении к большим аудиториям, если взять совсем глобально – ко всему человечеству.

«Не подходи ко мне…»


Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии
Эту фотографию трудно назвать портретом в прямом смысле, но она интересна для рассмотрения. Первое, что бросается в глаза – несоразмерно большая рука на переднем плане. По размеру и весу она не просто спорит с лицом, она доминирует. Такое положение руки явно не добавляет женственности и привлекательности образу. Бокал с коньяком тоже не вполне женский атрибут и тоже на переднем плане. Такой снимок можно было бы назвать «портрет руки с коньяком». Однако вместе с положением головы и выражением лица создается достаточно целостный образ отрешенности и независимости, как бы отгороженности от зрителя. Даже не очень явно присутствующий в кадре перстень в форме крестика словно отгоняет злых духов. И согласитесь, что-то в этом образе притягивает. Возникает подсознательное желание нарушить это отрешенное уединение.

Правда, большинство фотолюбителей таких целей не ставят, а фотографируют для удовольствия – как собственного, так и близких людей. Что важно в этом случае? Чаще всего фотографируют портреты – индивидуальные или групповые: Вася, Маша и Петя на природе, мы с Машей на фоне Рейнского собора, просто Маша на пленэре. И здесь одной констатацией – я, Маша и собор не обойтись, нужно, чтобы Маша осталась довольна тем, как цвет соборной кладки оттеняет природную белизну (или мягкую теплоту загара) ее кожи. Проще говоря, нужно сделать комплимент. И чем лучше вы будете знать персонаж, который фотографируете, чем лучше будете представлять, каким он сам хотел бы себя видеть, тем выше вероятность, что впоследствии ваша Маша поместит карточку в семейный фотоальбом и будет глядеть на нее с удовольствием, а на вас с восхищением. Эмоции на первом месте!

Проходит время, накапливается опыт и у человека с фотоаппаратом появляется желание сделать фотообраз, передающий его настроение, состояние души. Появляется желание поделиться увиденным, стремление к самовыражению и самореализации через фотоискусство. Вот тогда, собственно, и рождается Фотограф.

И под занавес темы несколько слов о сознательном и бессознательном в работе фотографа. О том, можно ли измерить алгеброй гармонию и стоит ли к этому стремиться. Можно взять фотоаппарат, навести его на любой объект и пытаться выстроить композицию: согласуясь с правилом трех третей, выискивая диагонали, треугольники, «точки внимания», делая акцент на переднем или заднем плане (подробно о построении гармоничной композиции мы писали в номере) – это осознаваемая часть работы. Можно поступить иначе: не строить кадр из того, что первым туда попало, да и вовсе его не строить, а поискать видоискателем какой-то красивый объект, фрагмент действительности, который не оставит вас равнодушным и не оставит равнодушным зрителя, будучи вырванным из событийного контекста. Постоянно практикующий фотограф вычленяет подобные «картинки» даже не имея в руках фотоаппарата. Он не пытается слепить «красоту» посредством технических приемов, а видит ее, а уже затем при помощи знаний и опыта, используя технические приемы и правила композиции, старается подчеркнуть, сделать ярче, максимально передать свои впечатления зрителю. В этом случае основная работа происходит на подсознательном уровне, а значит больше шансов, что снимок найдет отклик в сердцах зрителей: повторим еще раз, бессознательное восприятие более объективно, чем сознательное. Таким образом, мастерство фотографа проявляется в умении необыденно фотографировать (а прежде всего видеть) обыденные вещи, именно обыденные, тысячи и тысячи раз виденные, и только на фотографии впервые «заигравшие» по-особому, заряжающие яркими эмоциями. Тут надо оговориться: умение видеть – это как музыкальный слух – у кого-то он лучше, у кого-то хуже, у кого-то он абсолютный. Те, кто этой способности лишен, используя нехитрые правила, о многих из них мы уже рассказывали, могут создавать добротные качественные снимки, технически безупречные. Но для создания талантливых фотографий, для фотографий как произведений искусства умение видеть обязательно, и его, как и музыкальный слух, можно и нужно развивать, превращая в точный инструмент. А самое главное «душа обязана трудиться…», тогда будет развиваться и вИдение и мастерство.

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии«Один в поле воин»


Очень динамичная, экспрессивная фотография. Одиночество, пронзительность света, колючесть холода. Наклон линии горизонта, как правило, нежелателен, однако здесь именно этот прием наполняет снимок движением, борьбой и преодолением. Какие у вас возникают ассоциации, мысли, эмоции? Попробуйте сформулировать сами.

В немалой степени на подсознательное восприятие изображения влияет конечно же цвет. Как известно, цвет может быть спокойным и агрессивным, теплым и холодным.
Включая в свой кадр, определенный набор цветов, гармонизируя общую тональность или создавая контрастную, противоречивую гамму, можно настроить зрителя на то или иное эмоциональное состояние. Создать своего рода прелюдию для последующего восприятия.
Еще больше усилить эмоциональную нагрузку кадра можно и формой включаемых в кадр объектов. От того, какие линии формы предметов будут преобладать в кадре, будет зависеть и эмоциональное воздействие на зрителя.
Плавные, округлые формы и линии в кадре настраивают на спокойные, положительные эмоции на бессознательном уровне, а острые углы и жесткие линии способны наоборот – подчеркнуть ритм, движение, экспрессию и даже агрессию фотографии.

Источник

Изображение личности в фотографии

Что такое образ в фотографии. Смотреть фото Что такое образ в фотографии. Смотреть картинку Что такое образ в фотографии. Картинка про Что такое образ в фотографии. Фото Что такое образ в фотографии

В следующий раз, фотографируя кого-то, подумайте о том, что вы действительно можете передать на фотографии этого человека. Необходимо научиться выходить за рамки и перестать говорить себе – «Я готов смеяться, прыгать и гримасничать, лишь бы заставить его искренне улыбнуться». В этой статье мы надеемся показать вам, что эта установка не правильная.
Если бы вы могли снять автопортрет, что должно было бы на нем быть? Каким вы видите себя самого? Неважно, снимаете ли вы портреты своих друзей, родных, или моделей, в этой статье есть несколько советов, которые помогут передать вам истинную личность человека в фотографии.

Не стоит говорить «Сыр»

Думайте о технической стороне вопроса

Известный кинооператор Гордон Уиллис, снявший «Крестного отца», получил прозвище «князь тьмы», благодаря своей характерной манере съемки. Он понимал, как важно учесть все технические аспекты для правильной передачи характера персонажа. Рассмотрим технические аспекты, такие как освещение, цвет и фон, для правильного раскрытия выбранной темы.

Освещение

Вы фотографируете человека. В каком свете, ярком, или тусклом, он будет смотреться лучше? Лучше всего подчеркивает личность человека, одежда, в которую он одет и освещение, которое фотограф для него выбрал. Например, если вы фотографируете серьёзного человека, лучше выбрать пастельные, спокойные тона. Стараться минимизировать отвлекающие, от его персоны, внешние факторы. В то же время, солнечное освещение, привнесет серьезному образу романтичность и легкость.

Черно-белый портрет

Черно-белый портрет всегда выглядит более выразительно. В таком портрете, ничего не отвлекает наше внимание от самого человека. В черно-белой фотографии можно лучше разглядеть человеческую суть. Делайте черно-белые портреты, они придадут большей драматичности образу.

Цвет в фотографии

Цветная фотография способна передать настроение, создать определенную атмосферу всей фотографии. При съемке портрета обратите внимание на цвет фона вашей фотографии, и на то, как цветовая гамма вашей фотографии дополняет весь образ в целом.

Фон на фотографии

Не забывайте выбирать фон осмысленно. Лучше всего смотрится та окружающая среда, которая что-то значит для модели съемки, это может быть дом, работа, или любимое место отдыха. Всё на фотографии должно помогать раскрыть личность человека.

Дом – там, где сердце

Дом человека, может быть отличным местом, для фотографирования портрета. Именно дома, человек может чувствовать себя, свободно и расковано. В знакомой и приятной обстановке, человеку будет легче расслабится, а значит, он будет вести себя естественно – именно это вам и необходимо.

Фотографируя дома у модели, не забывайте о мелочах. Было бы неплохо, если б в кадр попали любимые безделушки или книги, что угодно, что приоткрыло бы нам тайну, в понимании его личности. Допустим, вы фотографируете женщину, которая хорошо готовит и любит это делать. На мой взгляд, было бы очень уместно, сфотографировать её на кухне, за работой. При этом хорошо настроив освещение, и составив композицию кадра. Снимая дома, удобно акцентировать внимание на хобби человека, может быть, он коллекционирует монеты, или марки – сфотографируйте его вместе с его коллекцией. Человек занимается музыкой, вышивкой, садоводством, не забудьте показать это в кадре.

Посмотрите вокруг

Иногда вещи вокруг нас, значат больше, чем мы думаем. Часто, некоторые случайные объекты могут дополнить фото, сделать его смысловым и глубоким. Посмотрите на фотографию ниже. Листья на ветру создают непередаваемую атмосферу вокруг образа девушки. Жизнь вокруг неё движется, а она, замерла в оцепенении, погруженная в собственные мысли.

А теперь представьте эту же фотографию без листьев. Она казалась бы пустой и не понятной. Кадр был бы бессмысленным и не интересным.

Несколько мыслей напоследок

Вы фотограф, а значит, ваша задача состоит в том, что бы сделать такой снимок, который вызывал бы радость, улыбку и ностальгию у человека, и через десять, двадцать, или тридцать лет. Всегда необходимо стараться передать саму суть человеческой души.

В каждом человеке есть что-то особенное, уникальное, то, что фотограф от Бога, должен уметь разглядеть и передать на фотографии. Индивидуальность может проявляться в чем угодно – в характере, внешности, или таланте – разглядите это, покажите это через фотографию, и тогда вы сможете сделать портрет, который действительно что-то значит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *