Что такое образовательная траектория педагога

Индивидуальная траектория развития педагога

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Изменения в социокультурной и экономической жизни общества требуют качественного преобразования деятельности педагога, постоянной и кропотливой работы по самообразованию, самосовершенствованию и умению проектировать индивидуальную траекторию своего профессионального развития.

В последнее время цели образования претерпевают существенные изменения в направлении гуманизации педагогического процесса и самой личности обучающегося. Если раньше образование рассматривалось, прежде всего, как процесс овладения учащимися определенных знаний и умений, то теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте повышается роль школы, в которой закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущим изменениям содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации.

Таким образом, педагог новой формации – компетентный в профессиональной деятельности, в совершенстве владеющий предметом и методикой преподавания работник, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового, умеющая отказываться от штампов и стереотипов, свободно ориентирующаяся в постоянно изменяющемся информационном поле, человек с чувством собственного достоинства, готовый расти в профессиональном плане, быть адаптивным и способным обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников [6].

Следовательно, непрерывное образование предполагает не только повышение уровня педагогического мастерства через курсы повышения квалификации, а организацию непрерывного самообразования, самореализации и самосовершенствования с учетом индивидуальных профессиональных целей, потребностей, мотивов, интересов педагога, а также требований и целей образовательной организации [5].

Рассматривая роль личностного участия педагога в освоении профессии и совершенствовании своего мастерства, исследователи (Н.В. Кузьмина, В.М. Монахов, В.А. Сластенин и другие) приоритетное значение отдают самопроектированию профессионального саморазвития.

Педагогическое проектирование это реакция на изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, создание опережающего образа педагогической деятельности, позволяющее учителю выстраивать профессионально-педагогическую деятельность в соответствии с переменами, происходящими в социокультурной и образовательной среде. Учителю необходимо владеть навыками проектирования собственного развития, использование которых приведет к целенаправленному выбору модели и содержания собственного повышения квалификации, выстраиванию индивидуальной образовательной траектории.

По мнению Г.П. Щедровицкого, индивидуальная образовательная траектория – это «…выбор и самостоятельное осуществление возрастно-адекватных и вневозрастных видов деятельности, требующих осмысленного освоения и применения социального, культурного опыта».

А.М. Маскаева представляет индивидуальную траекторию как «…процесс и результат развития опыта и личностных качеств обучающегося на основе вариативного обучения» [4].

Э.Ф. Зеер утверждает, что «…индивидуальная траектория профессионального становления личности характеризуется изменением направления вектора развития, обусловленного нарушением последовательного, линейного, упорядоченного процесса профессионального становления [3].

Группа ученых Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др., индивидуальную образовательную траекторию представляют, как понятие, обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория рассматривается как специфическая инновация в системе повышения квалификации, которая обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для педагогических работников путей и способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности, квалификации и конкурентоспособности педагогов на рынке образовательных услуг [1].

Индивидуальные образовательные траектории должны учитывать индивидуальные потребности и личностно-профессиональные запросы педагога, его опыт и уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности, спрогнозировать развитие по индивидуальным образовательным программам и вероятные риски на этом пути и средства их преодоления, проследить траекторию профессионального роста учителя.

Выступая современным средством профессионального саморазвития педагогов индивидуальная траектория профессионального развития, представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу его профессионального развития [2]. Она способствует определению перспектив формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации, дает возможность систематизировать и оптимизировать профессиональную деятельность, вырабатывает иммунитет к профессиональной стагнации, устойчивую потребность в развитии.

Индивидуальная программа профессионального развития учителя может состоять из следующих этапов: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; разработка диагностического инструментария; участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы; обучение на курсах повышения квалификации; участие в мастер-классах, конференциях, форумах той направленности, которую выбрал для своего развития педагог, участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы; обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-классы и т.д.).

Первым шагом в проектировании индивидуальной образовательной траектории является изучение требований к педагогу, заложенных в профессиональном стандарте и с определений «точек роста» – проблем или затруднений, формулирование собственного образовательного запроса и позитивного педагогического опыта в соответствии с этими требованиями.

Затем, на основе анализа, необходимо определить индивидуальные задачи повышения педагогической квалификации в соответствии с требованиями стандарта и составить (спроектировать) индивидуальный план профессионального роста (в соответствии с профессиональными затруднениями). В ходе реализации которого, происходит систематическая оценка решения поставленных задач и корректировка темпов, содержания, форм и методов деятельности по их достижению.

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория профессионального развития учителя охватывает такие элементы: формирование готовности педагогов к самообразованию – формирование опыта самообразовательной деятельности – развитие профессиональной компетентности – совершенствование личности и деятельности профессионала.

В результате каждый педагогический работник должен научиться: 1) проектировать личностно-значимую систему самоорганизации и саморазвития; 2) самостоятельно планировать профессиональный рост с учетом собственных педагогических способностей, качеств и потенциальных возможностей, образовательно-личностных потребностей и запросов; 3) определять ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального развития; 4) вести самостоятельно творческий поиск профессионально значимой информации; 5) использовать собственный опыт (социальный, профессиональный, личностный) в качестве источника обучения; 6) анализировать эффективность индивидуального образовательного маршрута и при необходимости менять его.

Таким образом, возникает потребность в овладении учителем не только особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, но и требование постоянного профессионального и личностного роста, что и должны обеспечить проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников.

Источник

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога 2019-2021учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической

работе МБДОУ № 5 «Дельфин»

_____________ Горелова Г.И.

_______________ Васильева О.Ю.

Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

Воспитатель: Поползина Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: нет

I . Общие сведения о педагоге

Ползина Татьяна Михайловна, воспитатель

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Категория, дата аттестации

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

«Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС », 108 час.

«Теоретические основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим», 16 час. 16.04.2018г НГОЧУ ОДП «Актион-МФЦЭР», Москва

II . Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирование всесторонне- развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая тема ОО:

Обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Тема самообразования педагога:

«Использование активных инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи «»

Год работы над темой самообразования

Цели профессионального развития:

повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

Задачи профессионального развития:

Повысить профессионального уровня по вопросам взаимодействия с семьей через:

Изучить нетрадиционные формы методы взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Способствовать формированию у родителей доверительного отношения к образовательному учреждению ;

Обеспечить психологическую и педагогическую помощь родителям в изучении индивидуальных особенностей своего ребёнка, выборе оптимальных методов и приемов его воспитания и обучения.

Обеспечить методическое сопровождение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Создавать условия для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ ;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках работы по теме самообразования;

Распространить собственный педагогический опыт в МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и других уровнях.

Обеспечить ведение мониторинга уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами ДОУ и групп

III . Профессиональное развитие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей дошкольного возраста

Обзор нормативно-правового документа

Индивидуальная развивающая беседа. заведующая ДОУ, 30.01.2019г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

(Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители, ст 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей обучающихся

Изучить основные обязанности родителей в отношении детей

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)

Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Изучить основные гарантии прав и законных интересов

ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых,

социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка

Изучение нетрадиционных методов работы с родителями (законными представителями) обучающихся

(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

«Активные формы групповой работы с родителями» Хухлаева О.;

«Нетрадиционные формы работы с родителями» Минияров В.М.;

«Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Антипина, Г. А.;

«Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» Давыдова, О.И. и т.д.

Участие в работе: городской школы молодого педагога,

городской рабочей группы по реализации проекта Организация преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС» в рамках муниципальной Стратегии развития образования;

в методических мероприятиях ДОУ ( в том числе в разработке и реализации учрежденческого проекта по работе с семьями обучающихся)

Участие в конкурсах, посещение лекций, тренинговых занятий, вебинаров, дистанционных и муниципальных курсов

Изучение современных и эффективных технологий и

форм работы с родителями с целью установления доверительных отношений и конструктивного взаимодействия

Заседание ГТГ «Организация преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС» в рамках реализации муниципальной Стратегии развития образования города Шарыпово ;

Педсообщения на планерках и педчасах МБДОУ № 5 «Дельфин»

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного образовательного процесса.

Программы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности.

Анализ социального паспорта семей группы с целью использования полученных данных для планирования работы с родителями и обучающимися

Диаграмма, социальный паспорт

Разработка годового плана работы с родителями с учетом результатов мониторинга удовлетворенности услугами, предоставляемыми в группе и ДОУ

Годовой план работы с родителями

Составление анкет для родителей с целью своевременной корректировки планов работы с родителями, плана по самообразованию

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5 «Дельфин»

Составление картотеки советов и рекомендаций по вопросам воспитания и развития ребенка

Не реже 1 раза в квартал

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

Подготовка видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов для родителей «Из жизни группы»

Не реже 1 раза в квартал

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

Разработка конспектов и проведение родительских мероприятий с использованием применением нетрадиционных форм методов

Не реже 1 раза в квартал

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

Игра-мастер для родителей «Тревелбук и скетчбук»

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

Открытый показ ООД

Итоговые ООД в МБДОУ № 5 «Дельфин»

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

1.3. Планируемые курсы повышения квалификации, переподготовка

Курсы повышения квалификации

«Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по теме «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

Повышение профессиональной компетенции

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

2.Деятельность педагога в профессиональном сообществе

Участие в работе педагогических советов

Повышение профессиональной компетенции

Проведение открытых показов ООД с детьми: с участием родителей

Повышение профессиональной компетенции

Конспекты и самоанализ открытых ООД с детьми и др. мероприятий

Консультации для родителей и педагогов ДОУ: «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»

Повышение профессиональной компетенции

Картотека консультаций для родителей и педагогов

Участие в семинарах, мастер классах

Повышение профессиональной компетенции

Участие педагога в методических мероприятиях на уровне муниципалитета

Участие в ежегодной «Августовской конференции работников образования»

Повышение профессиональной компетенции

Участие в муниципальных семинарах для дошкольных работников

Повышение профессиональной компетенции

Участие в конкурсах

Повышение профессиональной компетенции

Участие в работе ГТГ

Повышение профессиональной компетенции

Участие в работе городской школы молодого педагога

По плану городской школы молодого педагога

Повышение профессиональной компетенции

Участие педагога в методических мероприятиях на краевом и федеральном уровне

Участие в профессиональных, творческих конкурсах Изумрудный город, Мерсибо, Инфоурок

Повышение профессиональной компетенции

Дипломы, сертификаты участника

Участие в вебинарах по детско-взрослому проектированию

Повышение профессиональной компетенции

Участие в семинарах

Повышение профессиональной компетенции

3.Обобщение и распространение профессионального опыта работы

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5,

итоговый отчёт по педагогической деятельности за уч. год

«Опыт педагогической деятельности по взаимодействию с родителями»

Презентация опыта работы, публикации

Консультации для педагогов (Инфоурок)

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

Презентация опыта работы.

Заседание ТГ по реализации проекта МБДОУ № 5

Использованная литература и интернет-источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

6. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Номер материала: ДБ-495461

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития.

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития.

Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть фото Что такое образовательная траектория педагога. Смотреть картинку Что такое образовательная траектория педагога. Картинка про Что такое образовательная траектория педагога. Фото Что такое образовательная траектория педагога

Содержимое разработки

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития.

Немнонова Любовь Викторовна

Мастер производственного обучения

Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития.

Время неумолимо меняет требования к самым устоявшимся и консервативным областям человеческой деятельности, в том числе и образование. Оставаться в духе времени, следить за новациями, постоянно «подпитываться» новыми знаниями, это единственный способ успевать в ногу со временем, соответствовать требованиям, которые предъявляет к педагогу наша быстро изменяющаяся жизнь.

Личный опыт, собственная инициатива, углубление в педагогические и психологические знания, многократная апробация методических приемов- все это способствует становлению профессионала. Но обогащает не только свой опыт, а освоение передового опыта коллег, перенимая у них удачные практические приемы педагогической деятельности.

Индивидуальная образовательная траектория предполагает реализацию следующих принципов:

-принцип личностного целеполагания: образования с учетом личных профессиональных целей, задач, темпа, форм и методов обучения, содержания профессионального образования, системы контроля и оценки результатов;

-принцип продуктивности обучения: главным ориентиром является создание личностно-значимых продуктов как результатов деятельности обучающихся;

— принцип ситуативности обучения: образовательный процесс строится на ситуациях, предполагающих профессиональное самоопределение и принятие самостоятельных решений, профессиональное учреждение сопровождает студента в образовательном движении;

-принцип обучения с элементами самоуправления: обучение построено таким образом, что обучаемый несет ответственность за свое обучение, самостоятельно полностью или частично выстраивает собственную образовательную траекторию для желаемого карьерного роста, для личностного и профессионального развития.

В связи с этим индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте профильной подготовки является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

-особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

-возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;

-возможностями материально-технической базы учреждения.

Компоненты индивидуального образовательного маршрута :

Результаты продвижения по образовательной траектории можно проверять, ориентируясь на созданный учащимся продукт: полученные знания, которые реализуются в умениях (мыслительных, познавательных, коммуникативных) оперировать ими в стандартных или в творческой ситуации.

Для построения с учащимися их индивидуальных образовательных траекторий в помощь обучающемуся в процессе исследования разработана памятка «Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории обучения», которая представлена в таком виде:

«Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории обучения»

1.Сформулируй свою образовательную цель.

Цель: предполагаемый результат деятельности. Поставить цель- значит предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат.

Задачи позволяют разработать план деятельности по достижению цели.

3.Выбери формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно усваивать учебный материал.

4.Определи формы и методы контроля, которые предпочтительнее для тебя.

5.Проведи рефлексию. Проанализируй полученные результаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *