Что такое обрезание у евреев

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Плюсы обрезания, о которых вы не знали

Плюсы и минусы обрезания (циркумцизии) – очень противоречивая тема, до сих пор вызывающая много споров. Но специалистам давно известно о реальных преимуществах этой процедуры, ввиду которых она все еще остается широко распространенной в медицине. Специалисты Государственного центра урологии обладают многолетним успешным опытом и необходимыми знаниями для проведения обрезания наиболее безопасным и эффективным методом. Чтобы вы могли убедиться в пользе этой процедуры, предлагаем ознакомиться с ее плюсами.

Что такое обрезание у евреев. Смотреть фото Что такое обрезание у евреев. Смотреть картинку Что такое обрезание у евреев. Картинка про Что такое обрезание у евреев. Фото Что такое обрезание у евреев

Снижение риска заражения ЗППП и развития инфекций мочевыводящих путей

Первый плюс обрезания крайней плоти заключается в снижении риска заразиться заболеваниями, которые передаются половым путем. В ходе процедуры убираются ткани, которые наиболее чувствительны к возбудителям инфекции. По статистике риск заразиться вирусом папилломы человека снижается на 32-35%, а генитальным герпесом – на 28-34%. По другим данным в Израиле, где обрезание очень популярно, среди мужчин реже встречается сифилис.

Мужчины, прошедшие обрезание, страдают от мочеполовых инфекций в 10 раз реже. Это связано с тем, что у них нет крайней плоти, под которой могут скапливаться вредные бактерии.

Устранение фимоза и парафимоза

При патологическом сужении крайней плоти (фимозе), из-за которого головка полового члена просто не может высвободиться, решением проблемы может стать обрезание. К нему прибегают и при парафимозе, когда головка ущемлена сузившейся крайней плотью. Здесь же к плюсам обрезания часто относят улучшение внешнего вида полового члена, поскольку его избавляют от сморщенной излишней кожи.

Снижение риска заразиться ВИЧ-инфекцией

По статистике большинство мужчин, заразившихся ВИЧ через половой контакт, имели необрезанную крайнюю плоть. Повышенный риск инфицирования объясняется тем, что эта часть головки члена наиболее подвержена микротравмам, через которые легче происходит инфицирование.

Клетки слизистой крайней плоти наиболее уязвимы к ВИЧ. Поэтому обрезание признали методом профилактики заражения этой инфекцией. Хотя есть мнение, что это преимущество применимо только к жителям Африки, поскольку в странах других континентов есть свободный доступ к презервативам, более эффективным для защиты от ВИЧ.

Что такое обрезание у евреев. Смотреть фото Что такое обрезание у евреев. Смотреть картинку Что такое обрезание у евреев. Картинка про Что такое обрезание у евреев. Фото Что такое обрезание у евреев

Упрощение интимной гигиены

Плюсом обрезания и у мальчиков, и у мужчин выступает возможность упростить уход за половым членом. Под крайней плотью скапливается смегма – секрет сальных желез, отмершей эпителиальной ткани и влаги. Они могут быть средой для размножения бактерий, особенно при отсутствии должного ухода или избыточных выделениях. Если убрать крайнюю плоть, для смегмы не будет места, где она может скапливаться, провоцируя воспаления и инфекции.

Снижение риска развития рака полового члена

Особенно активно плюсы и минусы обрезания обсуждаются при фимозе – сужении крайней плоти полового члена, которое выступает фактором риска развития рака. У мужчин, прошедших циркумцизию, такой риск просто отсутствует.

Так, у евреев и арабов, практикующих практически повсеместное обрезание, рак половых органов почти не встречается. У женщин тех же этнических групп рак шейки матки возникает в 6-7 раз реже, чем у других.

Увеличение длительности полового акта

Основным плюсом обрезания для секса выступает увеличение продолжительности полового акта. Это связано со снижением чувствительности головки полового члена, поскольку она становится более грубой и не такой восприимчивой к трению. В результате наступления оргазма отодвигается, что особенно актуально для мужчин, страдающих преждевременной эякуляцией.

Есть мнение, что после обрезания ощущения от секса сильно меняются, поскольку в крайней плоти много нервных окончаний. Но в большинстве случаев никаких изменений в худшую сторону не происходит. Поэтому нельзя сказать, что обрезание негативно сказывается на половой жизни.

Если вы хотите еще подробнее узнать, зачем нужно обрезание и каковы плюсы, задайте свой вопрос урологу, напишите нам в онлайн-форме или позвоните по контактному номеру. Вы можете записаться на консультацию к специалисту, который точно определит, будет ли процедура полезной в вашем случае. Мы оказываем медицинскую помощь в рамках ОМС, поэтому основные медицинские процедуры будут для вас бесплатными.

Источник

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме. Отвечает гид Еврейского музея Алексей Клинчин

Что за коробочки на лбу у евреев?

Что такое обрезание у евреев. Смотреть фото Что такое обрезание у евреев. Смотреть картинку Что такое обрезание у евреев. Картинка про Что такое обрезание у евреев. Фото Что такое обрезание у евреев

Что такое обрезание у евреев. Смотреть фото Что такое обрезание у евреев. Смотреть картинку Что такое обрезание у евреев. Картинка про Что такое обрезание у евреев. Фото Что такое обрезание у евреев

Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люд и долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запр ещено записы­вать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?

Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в зем­лю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заклю­чим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты при­нимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рожда­ется мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.

Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?

Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает дви­гаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заклю­чается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на неко­торые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом.

Что значит шестиконечная звезда?

Чем отличается еврей от иудея?

В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этни­ческий еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Между­речье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.

У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское żyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоми­наем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.

Чем синагога отличается от храма?

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

Источник

обрезание

Согласно библейской традиции, обряд обрезания восходит к патриарху Аврааму, который в возрасте 99 лет совершил обрезание себе и всем домочадцам мужского пола, как предписал ему Бог: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас всякий младенец мужеского пола, из рода в род. И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным» (Быт. 11:13). С этим заветом связано обещание Бога отдать Ханаан потомкам Авраама. За невыполнение обряда обрезания налагался карет: «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:14). Заповедь обрезания считается столь важной, что законоучители полагали, будто земля и небо существуют только ради крови завета (Шаб. 137б). По преданию, Авраам совершил обрезание в десятый день месяца тишрей, то есть в Иом-Киппур, когда Бог отпускает грехи Своего народа.

Обрезание было принято у многих народов, начиная с доисторического периода; на Ближнем Востоке обрезание практиковали древние египтяне. Библия сообщает, что ханаанеи (в отличие от патриархов еврейского народа) не знали этого обряда (Быт. 34:14–16). Во время сорокалетних скитаний по пустыне после исхода из Египта еврейские новорожденные не подвергались обрезанию, однако Ие хошуа бин Нун обрезал израильтян, прежде чем ввести их в Ханаан (ИбН. 5:2–7).

Обряд обрезания носил у евреев как религиозный, так и национальный характер. Только обрезанные мужчины могли участвовать в пасхальном жертвоприношении (Исх. 12:44, 48; см. Песах). На важность обрезания как религиозно-национального символа указывает также презрительное отношение Библии к «необрезанным» ( арелим, от орла — `крайняя плоть`) филистимлянам. Тем не менее в Израильском (Северном) царстве обряд обрезания, возможно, временно не соблюдался под влиянием царицы Изевель; нередко так толкуются слова Илии о «сынах Израиля, оставивших завет» (I Ц. 19:10, 14). У «письменных пророков» выражение «необрезанный» имело метафорический смысл — душа, глухая к истине (Иех. 44:1, 9 и др.; Иер. 6:10). В этом смысле Иеремия говорил, что у других народов — необрезанная плоть, а у Израиля — необрезанное сердце (9:25). Иехезкель полон презрения к необрезанным язычникам и предсказывает им горькую судьбу (32:19–32 и другие). В эллинистический период обряд обрезания часто не производился (Юб. 15:33–34), а еврейские юноши, желавшие участвовать обнаженными в играх в греческих гимнасиях, даже шли на болезненную операцию (эписпасм), чтобы устранить следы совершенного обрезания.

Марраны в Испании подвергали себя большому риску, производя обрезание своим сыновьям. Матери искусственно вызывали у новорожденных воспаление мочевого канала, чтобы под этим предлогом сделать операцию обрезания. Некоторые марраны сами совершали себе обрезание, например, Диогу Пириш (см. Шломо Молхо). В тюрьме инквизиции специальный хирург обследовал арестованных марранов с целью установить, прошли ли они обрезание. Участились случаи, когда марраны из Испании и Португалии выезжали в еврейские общины других стран, чтобы пройти обряд обрезания; поэтому возвратившихся в Испанию марранов осматривал хирург инквизиции.

В Советском Союзе обрезание никогда не было прямо запрещено законом, но в 1920–50-х гг. мо хелов нередко судили по различным статьям, а родителей обрезанного ребенка увольняли с работы. В Израиле многие репатрианты из бывшего СССР, не прошедшие обрезания, добровольно совершают этот обряд; операция может проводиться под наркозом врачами-хирургами в присутствии раввина.

Согласно еврейскому закону, обязанность отца — совершить сыну обрезание (Ш. Ар. ИД. 260:1); не исполнивший этой обязанности подлежит раввинскому суду. Обрезание — не посвящение в еврейство, так как любой ребенок, рожденный еврейской матерью, считается евреем независимо от того, подвергся он обрезанию или нет. Хотя операцию обрезания может произвести любой еврей (или еврейка, если невозможно найти мужчину), желательно, чтобы обряд выполнялся строго по законам иудаизма (Ш. Ар. ИД. 264:1). Уже в талмудические времена (см. Талмуд) мо хел должен был быть профессионалом; в наши дни в большинстве общин мо хел проходит соответствующую медицинскую подготовку. Обрезание производится на восьмой день после рождения, желательно утром (Ш. Ар. ИД. 262:1), в подражание рвению Авраама в выполнении Божественного предписания. Если ребенок по каким-либо медицинским показаниям был обрезан раньше восьмого дня или родился «обрезанным» (то есть без крайней плоти), на восьмой день следует произвести церемонию хаттафат дам брит, состоящую в надрезании кожи и сцеживании капли крови. Церемония обрезания не откладывается даже в том случае, если восьмой день приходится на субботу или праздник, в том числе Иом-Киппур.

Во времена Моисея и Ие хошуа бин Нуна для обрезания пользовались кремневыми ножами (Исх. 4:25; ИбН. 5:2–3), которые впоследствии сменились металлическими. В средние века церемонию часто проводили в синагоге; эта традиция до сих пор сохранилась в некоторых общинах. Однако в большинстве общин церемония обрезания производилась в больнице или дома; в Израиле при родильных отделениях имеются специальные помещения для проведения ритуала обрезания.

При ритуале обрезания ребенка приветствуют словами: барух ха-ба (`благословен приходящий`); у сефардов исполняют пиют, благословляющий соблюдающих завет. Ребенка берут из рук матери и передают мо хелу, который кладет его на так называемое кресло Илии (см. Илия), а затем — на подушку на коленях сандака. Сандак крепко держит ножки младенца, а мо хел производит обрезание: после кругового надреза особым скальпелем мо хел удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется при‘а, следующая — мецица: мо хел отсасывает выступившую кровь. До середины 19 в. кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. Заключительная часть операции — перевязка. Отец ребенка произносит бенедикцию, вслед за этим ребенка передают отцу или почетному гостю, а мо хел, подняв бокал с вином, произносит благословение на вино и благословение Богу, установившему завет со своим народом. Затем мо хел читает молитву за здоровье ребенка, оглашая его имя. Нарекать ребенка (см. Имена) во время обрезания — древний обычай, упоминаемый уже в Новом завете (Лука 1:59). Принято, что мо хел дает ребенку несколько капель сладкого вина. Церемония продолжается праздничным угощением и завершается исполнением особых гимнов.

Филон Александрийский был первым евреем, выдвинувшим доводы в пользу гигиеничности обрезания. Хотя медицинские исследования позволяют заключить, что во многих отношениях обрезание действительно благоприятно сказывается на здоровье (некоторые врачи рекомендуют производить обрезание всем младенцам мужского пола), медицинские соображения не служили в иудаизме ни главной, ни дополнительной причиной обрезания как религиозного обряда. Б. Спиноза утверждал, что одной только практики обрезания достаточно, чтобы обеспечить выживание еврейского народа.

В 1843 г. франкфуртские лидеры реформизма в иудаизме стали убеждать своих приверженцев отказаться от обряда обрезания (дискуссия длилась около 20 лет) и выдвинули пять следующих доводов: 1) совершение обрезания было предписано Аврааму, но не Моисею, причем обрезание — не исключительно еврейский признак, поскольку оно практикуется также потомками Исмаила (ныне — мусульманами); 2) обрезание только один раз упоминается в Моисеевых законах и не повторяется в книге Второзаконие; 3) Моисей не сделал обрезания своему сыну; 4) поколение, родившееся во время скитаний по пустыне, не подвергалось обрезанию; 5) в иудаизме нет инициации девочек. Ортодоксальные раввины (см. Ортодоксальный иудаизм), защищая обрезание, дали ответ на все пять доводов реформизма, а Л. Цунц написал брошюру об обрезании (Франкфурт, 1844). Сегодня подавляющее большинство реформистских раввинов не возражают против обряда обрезания.

Сейчас обрезание приобретает смысл не только религиозной, но и национальной традиции и совершается как верующими, так и большинством неверующих евреев. Значение обрезания в еврейской жизни на протяжении веков было столь велико, что в наши дни сохранившийся обряд обрезания служит у многих евреев единственной связью с иудаизмом и еврейской традицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *