Что такое общие реквизиты и для чего они нужны 1с
Объект 1С «Общие реквизиты»
Понятие общих реквизитов 1С
Разделение данных в 1С
Механизм разделения данных в 1С позволяет хранить данные нескольких независимых организаций в одной информационной базе благодаря тому, что общие реквизиты объектов конфигурации можно использовать:
Таким образом, механизм разделения данных позволяет настроить отображение элементов, которые может видеть пользователь. Например, можно разграничить все объекты (документы, справочники и т.д.), где установлена определенная организация.
Возможен вариант использования этого механизма, когда в информационной базе существуют:
Возможности механизма разделения данных:
Подробнее о механизме разделения с рисунками (для понимания)
Хранение однотипных данных в 1С
Автоиспользование — настройка определяет, будет ли использоваться общий реквизит для тех объектов, у которых в составе указан режим использования «Автоматический».
После добавления общего реквизита его можно использовать и в запросах и выводить на форму объектов — внешне он ничем не отличается от обычного реквизита.
Ограничение общих реквизитов:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что такое общие реквизиты и для чего они нужны 1с
Что такое реквизиты 1С?
Мы с Вами недавно обсуждали справочники 1С и документы 1С. Работа пользователя со справочниками и документами в 1С состоит из заполнения полей на форме.
Реквизиты 1С – это поля справочника и документа, которые отображаются на форме, чтобы пользователь их заполнил.
Рассмотрим подробно тему реквизитов в 1С.
Что такое Реквизиты 1С
Каждый справочник и документ 1С состоит из набора полей. Такие поля называются реквизиты 1С (для программиста 1С).
В конфигураторе, в дереве конфигурации 1С, раскройте любой справочник или документ и Вы увидите ветку Реквизиты. Это список реквизитов (полей) справочника.
Поглядите как те же реквизиты 1С выглядят на форме справочника 1С.
Каждый реквизит 1С имеет свойства, в которых указано какой вид значения хранится в реквизите (строка, число и т.п.) и как с ним будет работать пользователь.
Нажмите правой кнопкой на любой реквизит 1С и нажмите Свойства. В окне справа откроется список свойств выбранного реквизита.
Основные свойства реквизитов 1С:
Вы можете поставить галочку Составной тип данных и тогда 1С позволит Вам выбрать несколько типов данных одновременно. В этом случае пользователю будет отображаться кнопка Т, при нажатии на которых он выберет какие данные он хотел бы ввести.
Стандартные реквизиты 1С
Как Вы заметили, на форме справочника есть реквизиты 1С, которые отсутствуют в списке в конфигураторе: группа, наименование, БИК.
В форме списка справочника тоже есть реквизиты 1С, которых нет в списке: пометка удаления.
Это – стандартные реквизиты 1С. Что это такое? У каждого объекта 1С есть набор реквизитов 1С по умолчанию. У справочников это, например – код и наименование. У документов это – дата и номер.
Стандартные реквизиты 1С можно посмотреть следующим образом:
Общие реквизиты 1С
Начиная с версии 1С 8.2.14 в 1С появился новый Объект 1С – Общие реквизиты 1С. С помощью него можно добавить реквизит (поле), который будет присутствовать сразу во множестве справочников и документов.
Свойства общего реквизита 1С:
Как добавить реквизит 1С
Нажмем правой кнопкой на ветку Реквизиты 1С нужного справочника и выберем Добавить.
Введем нужно Имя реквизита 1С, например «АдресОфиса» и синоним «Адрес офиса». Тип оставим по умолчанию Строка, но поставим галочку Неограниченная длина.
Добавим еще один реквизит 1С точно так же, только выберем тип Булево, назовем его «РаботаетПоВыходным».
Как вывести реквизит на форму 1С (толстый клиент 1С)
Раскроем ветку Формы того же справочника. Чтобы открыть форму — выберем форму элемента и нажмем на нее два раза мышкой.
Потяните мышкой за край формы и растяните ее (необязательный пункт).
В панели конфигуратора нажмите кнопку «Размещение данных». Также можно использовать меню Форма / Размещение данных.
Вы видите – наши реквизиты на форму не выведены. Установите на них галочку. А также галочки Вставить надписи и Разместить автоматически.
Как вывести реквизит на форму 1С (тонкий клиент 1С)
Раскроем ветку Формы того же справочника. Выберем форму элемента и нажмем на нее два раза мышкой.
На закладке Реквизиты раскройте строку Объект. Вы увидите список реквизитов, добавленных ранее в справочник.
Теперь просто перетяните из правого окна в левую нужный реквизит и он появится на форме.
Реквизиты формы 1С
В толстом клиенте у формы есть свои собственные реквизиты. Они находятся на закладке Реквизиты.
Эти реквизиты не сохраняются в базе данных, однако их можно использовать на форме для полей, которые нужны для работы с формой.
Например, Вы добавили на форму галочку. При ее нажатии на форме что-то происходит. Значение галочки для Вас неважно (записывать его не нужно) – она используется только для переключения формы при работе с ней. В этом случае в качестве данных Вы используете не реквизит справочника, а реквизит формы.
Периодические реквизиты 1С
В 1С версии 7.7 были периодические реквизиты. Их смысл таков: значение у реквизита разное в разные даты. Например, значение на 1 сентября – одно, а на 1 октября – другое. У одного и того же реквизита.
В 1С 8 периодических реквизитов нет. Это реализуется следующим образом:
Библиотека стандартных подсистем 1С 8.3. Свойства
Рассмотрена подсистема Свойства из библиотеки стандартных подсистем (БСП) 3.1.3.
Примеры приведены на конфигурации Управление торговлей 11.4.13.
В пользовательском режиме
Дополнительные реквизиты
В разделе НСИ и администрирование — Общие настройки — Дополнительные реквизиты и сведения можно включить использование дополнительных реквизитов и сведений, а также перейти к их спискам:
У каких-то объектов можно добавлять только общие для всего справочника/документа доп. реквизиты. У каких-то с разделением, например у номенклатуры по видам номенклатуры:
В этом случае доп. реквизит будет доступен только для номенклатуры с определенным значением вида номенклатуры. Но также имеется возможность добавить общий для всего справочника доп. реквизит.
Доп. реквизиты хранятся в самом объекте в табличной части ДополнительныеРеквизиты. Отображаются на форме объекта как обычный реквизит.
При создании нового доп. реквизита нужно указать его наименование, тип, подсказку, комментарий:
В самом низу в поле Имя можно указать имя для разработчиков. В дальнейшем его можно будет использовать в программном коде для поиска доп. реквизита.
Также есть возможность настроить видимость и доступность в зависимости от условия. Например, укажем, что доп. реквизит будет виден только для не помеченных на удаление товаров:
В этом случае у помеченных на удаление товаров доп. реквизит не будет отображаться на форме.
Если установить флаг Заполнять обязательно, то нельзя будет записать номенклатуру с незаполненным реквизитом. Здесь также можно настроить условие, в каком случае нужно контролировать заполнение. В списке доп. реквизитов такой реквизит отображается жирным шрифтом:
Если установить флаг Отображать в виде гиперссылки, то на форме такой доп. реквизит будет отображаться как гиперссылка. По щелчку будет открываться форма объекта. Доступен для ссылочных типов:
Дополнительные сведения
Дополнительные сведения хранятся в отдельном регистре сведений ДополнительныеСведения:
Они не отображаются на форме, а доступны в отдельной форме, которая открывается из формы объекта или из формы списка:
Для них нельзя настроить условия видимости, доступности, обязательности заполнения. Во всем остальном почти нет отличий от дополнительных реквизитов:
Общий дополнительный реквизит
Один дополнительный реквизит может входить в состав разных объектов: для номенклатуры, для контрагентов и т.д. Для этого в списке дополнительных реквизитов нужно выбрать Добавить — Из другого набора:
Затем нужно выбрать тот дополнительный реквизит, который хотим сделать общим и нажать Далее:
На следующем шаге нужно выбрать Добавить реквизит как есть:
Реквизит стал общим для нескольких наборов. Состав набора можно увидеть в карточке доп. реквизита:
Если выбрать Сделать копию реквизита, то будет создана полная копия доп. реквизита с копированием всех его значений (если тип доп. реквизита = Дополнительные значения):
Если выбрать Сделать копию реквизита по образцу, то будет создан отдельный доп. реквизит, но список значений будет общим (данный пункт доступен только если тип доп. реквизита = Дополнительные значения):
Удаление дополнительного реквизита
Если доп. реквизит пометить на удаление, то он перестанет отображаться на форме объекта. Однако, если он уже был заполнен, то на форме он будет зачеркнут:
Чтобы в списке доп. реквизит увидеть помеченные на удаление доп. реквизиты нужно внизу установить флаг Показать неиспользуемые реквизиты:
Работа с общими реквизитами документов
К примеру, необходимо при каждой записи документа сохранять пользователя, который выполнил изменения в документе. В типовых конфигурациях у большинства объектов есть реквизит «ответственный», но в данный реквизит записывается только создатель документа. Чтобы сохранить также и пользователя, вносившего изменения в объект, можно добавить новый реквизит – «Редактор». Можно пойти долгим путем добавления в каждый требуемый объект нового реквизита, последующего вынесения на форму и т.д., а можно добавить в конфигурацию один общий реквизит документов, и указать, где он будет использоваться (Рисунок 1).
Взаимодействие с общими реквизитами 1С, по сути, ничем не отличается от взаимодействия с обычными, за исключением того, что общие реквизиты не отображаются у выбранных объектов в свойствах в дереве метаданных.
Соответственно, обращение к общему реквизиту 1С также ничем не отличается от обращения к реквизитам других типов (Рисунок 2).
При работе с формой объекта 1С 8.3, обращение к реквизитам также не отличается, и, чтобы вынести данный реквизит на форму объекта, достаточно его просто перетащить на форму (Рисунок 3).
Разделение данных 1С
Второй вариант использования общих реквизитов – Разделение данных 1С.
Разделение данных 1С – это аналогичный ограничению доступа на уровне записей механизм, однако работающий по другому принципу. Если ограничение доступа на уровне записей – это дополнительные условия в запросе 1С 8.3, ограничивающие список, то разделитель данных 1С – это дополнительный столбец в таблицах на уровне СУБД. Соответственно, благодаря разделению данных 1С система будет работать несколько быстрее.
1. Создается общий реквизит документов и определяется состав справочников, регистров и документов, которые будут разделяться;
2. При разделении данных конфигуратор предложит создать два параметра сеанса 1С: значение реквизита объекта и признак использования.
После включения настройки «Разделение данных» 1С покажет в свойствах общего реквизита дополнительные поля (Рисунок 4):
· Свойство «Использовать разделение данных» имеет два значения — «Независимо», позволяющее полностью разделить базу на независимые участки, и «Независимо и совместно», позволяющее работать как в независимом режиме, так и в обычном.
· Свойства «Разделение пользователей» и «Разделение аутентификации» позволяет создавать отдельные списки пользователей для каждой области базы.
· Свойство «Условное разделение» позволяет использовать какие-либо условия для включения или отключения общего реквизита-разделителя.
Общие реквизиты в 1С
Работая с программами 1С, пользователь должен заполнить определённые поля при вводе объекта в базу. Это и есть реквизиты.
Общие реквизиты документа
Заполняя поля в программах 1С, требуется указать автора документа, наименование организации и другие данные. На это требуется определённое время. Чтобы не заполнять один и тот же реквизит для каждого объекта метаданных, следует использовать общий для всех реквизит. В документах 1С он представляет собой отдельный объект метаданных.
К нему можно перейти, используя встроенный язык из модуля документа. Он доступен при редактировании формы документа.
Найти «Общие реквизиты» в программе 1С довольно просто. Следует зайти в неё, используя режим Конфигуратор. В дереве метаданных есть раздел «Общие». Там и находятся «Общие реквизиты», представляя отдельную ветвь раздела.
Остановимся подробней на свойствах таких объектов метаданных. Для этого нужно найти окно «Свойства». Перейти к ним можно двойным щелчком мышки.
Чтобы посмотреть список объектов, где используется данный реквизит, следует нажать на гиперссылку «Открыть». Кроме того, здесь можно посмотреть, где этот объект используется «Автоматически».
В свойствах общих реквизитов имеются следующие настройки.
Если установить значение «Разделять», система в автоматическом режиме создаст параметры по умолчанию.
Для пояснения используем следующий пример. Предположим, в каждом объекте есть реквизит «Организация». Если пометить его как разделитель, система сформирует несколько областей, где будут находиться данные в разрезе этого разделителя. Это создаёт определённые удобства для пользователя. Он может получать как общие данные, так и сведения, касающиеся только своей организации.
Получая доступ к своим данным, пользователь также может работать с общими областями сведений, которые доступны для всех. Например, «Контрагенты», «Валюты», «Банки», другие неразделённые данные.
Создание общего реквизита
Следует навести мышку на общий реквизит и нажать на команду «Добавить». На клавиатуре можно воспользоваться клавишей «Ins».
В качестве примера назовём его «Организация». В полях, где нужно указать тип, укажем СправочникСсылка.Организации.
Затем установим разделение данных, указав значение «Разделять».
В документах, где он будет стоять, установим «Использовать». Например, в счёте на оплату покупателю.
Теперь к нему можно обращаться из модуля документа, редактировать его, добавлять всевозможные объекты программы 1С. Например, поместим его в справочник «Номенклатура». Он окажется в списке реквизитов данного справочника.
Общие реквизиты могут быть указаны сразу для нескольких разделов метаданных. В остальном они ничем не отличаются от обычных реквизитов. Можно настроить разделение данных и область их хранения.
Вводя в программу общие реквизиты, надо делать это правильно. Любые ошибки могут привести к некорректной работе программы. Поэтому, мы рекомендуем перед любыми изменениями делать бэкап самостоятельно или доверить это специалистам.