Что такое обт в танках

ОБТ и их создатели

На протяжении нескольких десятилетий советское танкостроение держалось на четырех главных предприятиях. Именно они были ведущими организациями во всей отрасли строительства бронированных машин. Для оснащения танков создавались новые сорта брони, новые вооружения и новое электронное оборудование. Этими предприятиями были харьковские Завод транспортного машиностроения и Конструкторское бюро машиностроения, Ленинградский Кировский завод и нижнетагильский Уралвагонзавод. Именно эти предприятия обеспечили тяжелой бронетехникой весь Советский Союз и образовавшиеся на его обломках страны. Рассмотрим последние десятилетия из жизни этих заводов, которые связаны с наибольшими успехами в области танкостроения.

Харьковские завод и КБ

С 1 января 1966 года танковое КБ (отдел 60) и опытный цех танкового производства (цех 190) Приказом Министра оборонной промышленности №62 от 06.05.65г. были объединены в самостоятельное предприятие «Харьковское Конструкторское бюро по машиностроению» (ХКБМ). Начальником и Главным конструктором ХКБМ был назначен А.А. Морозов.

Харьковские организации, занятые в разработке и сборке танков, сыграли очень важную роль в судьбе отечественных бронемашин. Дело в том, что все существующие сейчас российские/советские танки в той или иной мере восходят к харьковскому Т-64А. Более того, через несколько лет после своего принятия на вооружение эта машина была первой зачислена в новый класс бронетехники – основные боевые танки (ОБТ). Впоследствии основные танки вытеснили из Советской армии прочие классы.

Предпосылки к созданию Т-64А и, как следствие, первого отечественного ОБТ появились еще в начале пятидесятых годов. В это время стало ясно, что имеющиеся и перспективные отечественные танки при существующих тенденциях развития могут проигрывать перспективным зарубежным по ряду параметров. В частности, разделение на средние и тяжелые танки и вызванная этим специфика классов не обеспечивала должного баланса огневой мощи, защиты и подвижности. В ходе решения сложившейся задачи было создано несколько опытных «Объектов», на которых отрабатывались различные технические решения. Из всех этих образцов в серию пошел только «Объект 432», принятый на вооружение под обозначением Т-64А. Примечательно, что Т-64А был принят не сразу. Перед приказом о принятии на вооружение несколько месяцев ушло на войсковую опытную эксплуатацию и ликвидацию дефектов конструкции.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Следующим харьковским проектом стал «Объект 434». Он создавался на основе предыдущего «432», но с учетом выявленных недостатков и самых современных воззрений на ведение войны. В результате был разработан новый танк, объединивший в себе дизельный двигатель 5ТДA оригинальной конструкции, многослойную комбинированную броню, гладкоствольную пушку и ряд других нововведений. Изначально новый танк оснащался 115-миллиметровой гладкоствольной пушкой Д-68 (2А21). В последующих версиях он получил более серьезную 2А26 калибра 125 миллиметров. Уже в первых версиях новый танк обходил по подвижности все имеющиеся отечественные машины и не уступал им по огневой мощи. В первой половине 60-х была создана та самая версия танка, которая вооружалась 125-мм пушкой. Примечательно, что на «Объекте 434» впервые в отечественной практике была установлена гладкоствольная пушка с автоматом заряжания. Среди прочего, это позволило сократить экипаж до трех человек.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Позже на базе Т-64А харьковские танкостроители создали ряд модификаций, в том числе и глубоких. Из всего спектра варианта стоит отметить Т-64Б, получивший ряд нового оборудования для обеспечения безопасности экипажа и повышения точности огня; Т-64БМ с новым двигателем в 1000 л.с., а также Т-64БВ, который получил совместимость с системами динамической защиты. После распада Советского Союза харьковские завод и конструкторское бюро не прекратили свою деятельность. В середине девяностых была проделана глубокая модернизация производившегося в Харькове танка Т-80УД. От базового танка модификация отличалась новым двигателем большей мощности, новым орудием и обновленным бортовым оборудованием. Танк получил обозначение Т-84. Немного позже Т-84 модернизировали до состояния Т-84У «Оплот». При принятии этого танка на вооружение украинской армии от изначального названия осталась только словесная часть. Главное отличие «Оплота» от исходного Т-84 – прицельный комплекс, собранный из оборудования зарубежного производства. В 2009 году «Оплот» приняли на вооружение. В войска поставлено чуть более десятка машин этого типа. Одновременно с «Оплотом» создавался ОБТ Т-84-120 «Ятаган». Для участия в турецком конкурсе на поставку новой бронетехники конструкторы Харьковского конструкторского бюро по машиностроению им. А.А. Морозова заменили 125-мм орудие пушкой калибра 120 миллиметров (стандарт НАТО), а также полностью переделали автомат заряжания. В соответствии с требованиями Турции, его укладка была перенесена в заднюю часть башни. Дополнительное вооружение, электроника и другие компоненты «Ятагана» ввиду экспортной сути проекта закупались за рубежом. Т-84-120 не смог выиграть турецкий тендер – победителем стал немецкий Leopard 2. В настоящее время «Ятаган» существует только в одном экземпляре.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Конструкторское бюро Ленинградского (теперь санкт-петербуржского) Кировского завода, начиная с конца 20-х годов, занималось созданием танков. Наиболее известные детища ленинградских инженеров – танки семейства КВ. К сожалению, эти тяжелые бронемашины в свое время не смогли оказать на ход войны ожидаемый эффект. Как оказалось, технический прорыв Кировского завода был впереди.

Именно ленинградские инженеры и рабочие создали первый в мире серийный танк, оснащенный газотурбинным двигателем (ГТД) – Т-80. Идея оснастить бронемашину двигателем нового типа появилась еще в начале пятидесятых. В середине десятилетия на ЛКЗ было собрано два экспериментальных газотурбинных двигателя ПД-1 мощностью 1000 л.с. Большая мощность двигателей сулила им хорошие перспективы в области тяжелых танков. Однако вскоре взгляды на войны будущего поменялись, и создание тяжелых танков было прекращено. Стоит отметить, что двигатели ПД-1 были исключительно экспериментальными: они имели такое количество «детских болезней», что в ближайшие годы предстояло заниматься исключительно испытаниями и доводками, но не развертыванием серийного производства. При этом руководство страны понимало перспективность направления и требовало форсирования работ. Так, по словам министра среднего машиностроения В.А. Малышева, уже через двадцать лет (в середине 70-х) газотурбинные силовые установки должны были получить распространение в наземной технике. Относительно сроков, как оказалось, он не ошибался, что не скажешь о предположениях о размахе применения.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

В первой половине шестидесятых все танковые КБ Советского Союза, среди прочего, занимались разработкой перспективных танков с газотурбинными двигателями. Первыми свои варианты проектов сделали харьковские инженеры под руководством А.А. Морозова – Т-64Т, а затем и нижнетагильские во главе с Л.Н. Карцева – «Объект 167Т». Обе машины оснащались двигателями семейства ГТД-3Т, первоначально создававшихся для вертолетов. Однако такое «заимствование» крайне неудачно сказалось на работе танковой силовой установки. Главная причина этого – пыль. ГТД вертолета засасывает пыль только на некоторых этапах полета, да и то, в достаточно малом количестве. Танк, в свою очередь, ездит по земле и почти все время поднимает вокруг себя пыль. Естественно, газотурбинный двигатель с высоким потреблением воздуха все время «наедался» пылью, что зачастую приводило к неполадкам и поломкам.

В 1968 году от Кировского завода было потребовано провести модернизацию харьковского Т-64. Постановление Совмина касалось установки на танк газотурбинной силовой установки. Примечательно, что на этот раз совместно с ОКБ им. Климова разрабатывался специальный танковый двигатель. Под руководством С.П. Изотова была осуществлена работа по коренной модернизации существующей газотурбинной системы. Готовый двигатель ГТД-1000Т мощностью в тысячу лошадиных сил был установлен на опытный «Объект 219сп1». При испытаниях этого прототипа были выявлены некоторые проблемы в конструкции двигателя. Одновременно с этим стало ясно, что имеющаяся ходовая часть танка Т-64 в существующем виде не может использоваться в связке со столь мощным двигателем. Пришлось переработать практически все элементы ходовой части: катки, траки гусениц, подвеску и т.д. Кроме того, некоторым изменениям подверглась и башня. Что касается вооружения и вспомогательного оборудования, то оно осталось прежним.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Наиболее значительное изменение конструкции было проведено в первой половине 80-х. В 1987 году в серию был запущен танк Т-80УД «Береза». От исходной «Восьмидесятки» он отличался двигателем. По ряду причин, в основном экономического характера, вместо ГТД было предложено установить дизель той же мощности. Подразумевалось, что наличие в войсках танков с одинаковым комплексом вооружения и разной силовой установкой упростит логистику и обслуживание техники в случае войны. Все дальнейшие доработки танка Т-80 производились в двух направлениях: на базе газотурбинных модификаций и на базе «Березы». Всего было создано более тридцати модификаций танка Т-80, примерно половина из которых принадлежит Харьковскому КБМ.

По ряду причин, Ленинградский Кировский завод собрал лишь несколько партий танков Т-80. Далее производство было перенесено на Омский завод транспортного машиностроения и в Харьков. Что касается создания новых машин, то конструкторское бюро Кировского завода, по имеющимся данным, в первые годы после распада Советского Союза продолжало работы в направлении улучшения Т-80, но потом свернуло их. Скорее всего, последней разработкой стал «Объект 292» – Т-80, вооруженный 152-мм пушкой. В настоящее время активное развитие темы Т-80 ведется харьковскими конструкторами.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Примерно в одно время с Кировским заводов в «гонку» по созданию основных танков включился и нижнетагильский Уралвагонзавод. Одной из главных причин этого стали выявленные недостатки танка Т-64. На устранение проблем требовалось время, а новый танк требовалось поставлять как можно скорее и в большом количестве. Возможности промышленности позволяли начать производство на любом из заводов отрасли. Однако Харьковский завод им. Малышева не мог обеспечить все предприятия нужным количеством дизелей 5ТД. Альтернативой харьковскому двигателю мог стать челябинский В-45/46. В итоге харьковчане создали танк «Объект-438», затем переименованный в «Объект-439» – Т-64А с дизельным двигателем В-45. Предполагалось, что он будет производиться в Нижнем Тагиле.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Но руководство Уралвагонзавода настояло на том, чтобы им не навязывали чужую разработку, но дали сделать собственную. Тем не менее, КБ Уралвагонзавода не отказалось от предоставленной документации по «Объекту 439» и применила в своем проекте ряд наработок по теме Т-64А, касавшиеся бронекорпуса и башни. Не претерпел изменений и состав вооружения. При этом автомат заряжания был спроектирован заново. Стоит отметить, что из-за его конструкции пришлось немного переделать форму башни. Еще одной характерной чертой заимствования наработок стала невзаимозаменяемость некоторых агрегатов. В первую очередь, это касается бортовых коробок передач. Нижнетагильские инженеры незначительно изменили конструкцию этих узлов, что, однако, исключило возможность выпуска одинаковых коробок для обоих танков.

В 1973 году получившийся «объект 172М» был принят на вооружении Советской армии под обозначением Т-72. В результате этого решения в войсках оказалось два типа основных танков, в целом похожих по характеристикам, но значительно отличающихся в производственном плане. Да и требуемой модернизации Т-64А с заменой двигателя не вышло – Т-72 представлял собой некую смесь из ноу-хау харьковского и нижнетагильского конструкторских бюро. Тем не менее, Т-72 пошел в войска.

Часто приходится слышать, что Т-72 по своим характеристикам уступал харьковскому Т-64А. Однако его совокупность возможностей и стоимости позволили сравнительно быстро оснастить новой техникой достаточное количество танковых частей и организовать экспортные поставки. Кроме того, Т-72 производились за рубежом по лицензии: в Индии, Ираке, Польше и Чехословакии. На базе исходного Т-72 было сделано два десятка модификаций, несколько из которых дошли до серийного производства. Наконец, в зарубежных странах, в первую очередь в бывших советских республиках, создано еще двадцать вариантов Т-72, отличающихся друг от друга составом оборудования и вооружения.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

В 1992 году Т-90 был принят на вооружение Российской армии. В последующие несколько лет, ввиду тяжелой экономической ситуации, было построено всего 120 единиц. Производство Т-90 для собственных нужд возобновилось только в 2004-м году, когда в серию пошел обновленный вариант танка под обозначением Т-90А. Эта модификация имеет новую башню с более высоким уровнем защиты, ряд нового оборудования, а также 1000-сильный дизель В-92С-2. Появившись в не самое лучшее для страны время, Т-90 стал основой всего для десятка модификаций, немалая часть которых так и осталась на чертежах. В конце 90-х появился экспортный вариант Т-90С, который сразу заинтересовал индийских военных и был закуплен ими в большом количестве. Нередко утверждается, что именно этот контракт не дал Уралвагонзаводу остаться без работы и уйти из танковой отрасли.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

События двадцатилетней давности, произошедшие в жизни сверхдержавы под названием Советский Союз, крайне неблагоприятно повлияли на все сферы экономики и промышленности. Из-за этого Россия сначала потеряла харьковские завод и КБМ, а затем из танкостроения ушел и Кировский завод. В итоге на всю страну остался только один завод, который занимается производством именно танков, а не другой бронетехники. Пожалуй, государству стоит уделить особое внимание сохранению и развитию оставшегося Уралвагонзавода. Потеря этого предприятия будет иметь очень плохие последствия для всей страны – армия останется без новой техники, а страна не получит прибыль от экспортных поставок. Да и для самого завода, равно как и для его сотрудников, оборонные контракты весьма и весьма выгодны.

Конечно, в нашей стране есть и другие предприятия, собирающие бронированные машины для армии. Однако перевод производства на другую площадку всегда отнимает множество времени и сил. Вряд ли стоит идти на эти затраты. Ну а если так хочется получить новое танковое производство, то пусть оно лучше будет вторым в стране, а не единственным.

Источник

Какой класс техники новичок, впервые пришедший в Armored Warfare, хочет прокачать в первую очередь? Что привлекает всеобщее внимание своей мощью и силой? Конечно же, это основные боевые танки. Грозные, опасные, отлично защищенные, они способны и выдерживать урон, и наносить его. Рассмотрим, что это за класс техники и как он был создан.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках

Последние из могикан, или почему вымерли тяжелые танки

До, во время и сразу после Второй мировой войны танки подразделялись на три основных типа: легкие, средние и тяжелые. На легкие танки внимания обращать не станем, это отдельный вопрос. Со средними танками все более-менее ясно — это «рабочие лошадки» войны, многочисленные, способные продвигаться на десятки и сотни километров с хорошей скоростью, вооруженные орудиями среднего калибра и обладающие какой-никакой, но броней.

А тяжелые танки… Грозные стальные гиганты, чьей задачей было штурмовать позиции противника, выживая даже под очень интенсивным огнем благодаря толстой броне. А их крупнокалиберные орудия должны были превращать занятые врагом укрепления в груды камней, арматуры и щебня. В общем, веселиться на всю катушку.

Однако к концу 50-х и началу 60-х годов XX века тяжелых танков становилось все меньше. Почему? Потому что у них не осталось ни преимуществ, ни перспектив. Создавались все более совершенные кумулятивные снаряды, появлялись противотанковые управляемые ракеты, например французские SS.10 и советские «Малютки», пробивающие бронелисты толщиной 300 и более миллиметров. Ни советские тяжелые танки ИС-4 и Т-10, ни американские М103 или британские Conqueror не могли ничего противопоставить такому вооружению. А дальнейшее наращивание брони превратило бы эти боевые машины в подобие танка Maus – неповоротливые, очень медленные и очень уязвимые для авиации. Редкий мост или переправа могли бы выдержать таких мастодонтов, а цена их производства и обслуживания взлетела бы до небес.

Единственным преимуществом тяжелых танков теперь оставались орудия крупного калибра, но тут им на пятки начали наступать послевоенные средние танки, которые все больше увеличивали свою огневую мощь. Если на советском Т-34-85 стояло 85-мм орудие, то на Т-55 и Т-62 калибры возросли до 100 и 115 миллиметров соответственно. То же самое происходило и в других странах. Новые средние танки, выигрывая у своих тяжелых собратьев по подвижности и простоте в обслуживании и производстве, лишь незначительно проигрывали по огневой мощи. Потому «последние из могикан» в лице Т-10, М103 и Conqueror постепенно снимались с вооружения и сходили со сцены. Печально, но факт.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
Т-10М — последний из советских тяжелых танков

Предшественники ОБТ

В Советском Союзе в этом классе были представлены Т-55 и Т-62, вооруженные орудиями калибра 100 и 115 миллиметров соответственно. Оба танка можно заслуженно считать лидерами в своем классе. Они сочетают в себе прекрасную проходимость и высокую подвижность, мощные пушки, способные бороться с любым имевшимся на то время противником, броню, способную защитить от орудий малого и среднего калибра. И при всем этом их можно было штамповать как горячие пирожки. Что и делалось — если учесть все модификации и иностранные варианты, то всего было сделано более 100 000 Т-54/55 и около 23 000 Т-62.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
Т-55 —танк, готовый даже к ядерному апокалипсису

Не отставали от СССР и его вероятные противники в лице США и Великобритании. Американцы имели на вооружении средние танки М47 Patton и M48 Patton. И хотя по своим боевым возможностям эти машины уступали «одноклассникам», полностью списывать со счетов их не стоит.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
Центурион — «танк-солдат»

Но гонка вооружений продолжалась. Потому конструкторы времен холодной войны начали думать, как сделать танки еще мощнее. Результатами их работы стали ОБТ первого поколения.

От тайги до британских морей Красная Армия всех сильней

Первым советским ОБТ стал принятый на вооружение в середине в 1967 Т-64. Этот, без сомнения, принципиально новый танк был плодом многих лет разработок, целью которых было создание замены Т-55 и Т-62, машины, которая была бы практически неуязвима для основной пушки НАТО — орудия калибра 105 мм, но при этом сама могла щелкать танки потенциального противника как орешки.

Что же такого революционного внесли конструкторы в Т-64, раз он заслужил столько похвал? Первое и самое главное — это многослойное комбинированное бронирование. Верхний лобовой лист танка представлял собой «слоеный пирог»: сверху 80 мм стали, в середине два листа стеклотекстолита толщиной по 52 мм, снизу снова сталь, толщиной 20 мм. Сам лобовой лист при этом находился под наклоном в 68 градусов, что дает прирост приведенной толщины брони более чем в два раза. Любопытный читатель спросит, а зачем был нужен этот стеклотекстолит? Применили его не просто так: этот материал при примерно равной с броневой сталью стойкости к кумулятивным снарядам имеет значительно меньший вес. Используя его в Т-64, советские конструкторы получили возможность существенно увеличить бронезащиту без возрастания массы танка до заоблачных значений.

Башню тоже комбинированной броней не обделили — в лобовой части литой башни Т-64 созданы выемки, куда закладывался наполнитель с высокой стойкостью к кумулятивным и подкалиберным снарядам. Сначала это был алюминиевый сплав, затем шары из ультрафарфора. Максимальная толщина лба башни составляла 600 мм. Можете сами представить, насколько хороша такая защита для середины 60-х, и это в танке массой 36 тонн (для сравнения, масса Т-55 тоже 36 тонн, а М48 — 44 тонны).

Не забыли и про другие характеристики танка. На Т-64 был установлен двухтактный дизельный двигатель 5ТДФ, развивавший мощность 700 лошадиных сил. И в итоге на «шестьдесятчетверке» можно было и погонять — максимальная скорость на хорошем шоссе составляла 60 км/ч. Предшественник Т-62 развивал на 10 километров в час меньше.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
Т-64А

Да, Т-64 на порядок превосходил как Т-62, так и западные ОБТ в лице М60, «Леопард 1» или АМХ 30. Но он не был лишен недостатков и «детских болезней». Больше всего проблем военным доставлял двигатель 5ТДФ, требовавший тщательного технического обслуживания и качественного топлива. Во многом поэтому и появился Т-72 – танк, созданный на основе Т-64, но с более надежным и простым двигателем В-45.

Т-64 определил облик танков советской школы вплоть до 90-х годов — это малые по высоте и массе боевые машины с орудием калибра 125 миллиметров, наличием механизма или автомата заряжания, рациональным углами наклона лобовой брони, высокой мобильностью и относительной простотой в производстве и обслуживании. В общем, танки для большой войны, глубоких прорывов и производства в тысячах единиц.

Наш ответ Чемберле… Брежневу

А какие танки НАТО могло противопоставить Т-64? Вопрос интересный. Танки западной школы вплоть до 80-х годов представляли собой сущий винегрет, где каждый мог найти себе машину по вкусу.

Континентальная Европа в лице Западной Германии и Франции пришла к весьма забавному выводу: раз современные снаряды пробивают даже самую толстую броню, то брони надо сделать меньше, сосредоточившись на скорости и эффективности. Появившиеся в середине 60-х годов немецкий «Леопард 1» и французский АМХ 30 хоть и проигрывали по броне многим конкурентам, но уверенно обходили их по максимальной скорости и динамике движения. Огневой мощью эти танки тоже не обделили: на «Леопард» поставили немецкий вариант британской 105-миллиметровой L7, на АМХ 30 — пушку того же калибра, но оригинальной французской разработки.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
«Леопард 1»

Похожие танки делали японцы (Тип 61 и Тип 74). Британцы же считали, что танк в бою может встретить и противника, не обладающего современными снарядами, пробивающими сотни миллиметров брони. И тут наличие неплохой защиты очень даже пригодится. Во многом это мнение опиралось на опыт использования «Центурионов» в Корейской войне в составе британского контингента войск, где танкистов не раз спасала достаточно толстая броня этого танка.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
«Чифтен»

А что же США? Их основной ОБТ 60-х и 70-х — М60. Обладая 105-мм пушкой, он имел защищенность и подвижность на уровне все того же Т-55, и этого на то время уже явно было недостаточно. В чем М60 лидировал — так это в качестве прицелов, стабилизаторов и баллистических вычислителей. Кроме того, он был самым высоким среди ОБТ своего времени (да и современные танки он по высоте все еще превосходит). И, как британский «Центурион», он постоянно улучшался и модернизировался, вплоть до 80-х, когда его снабдили самой современной СУО, а броню усилили динамической защитой, опробовать которую в деле можно на М60А3 в Armored Warfare.

Если вы думаете, что американцев отставание их танков от советских и даже английских образцов устраивало, то вы ошибаетесь — конструкторы пытались решить эту проблему. Еще с 1962 года США и Западная Германия решили начать совместную разработку перспективного ОБТ, который поступил бы на вооружение обеих стран в 70-х годах. Машина была многообещающей — мощное бронирование, автомат заряжания, самая современная на тот момент система управления огнем, 152-мм орудие, способное запускать управляемые ракеты «Шиллейла», подвеска с управляемым клиренсом и многое, многое другое.

Что такое обт в танках. Смотреть фото Что такое обт в танках. Смотреть картинку Что такое обт в танках. Картинка про Что такое обт в танках. Фото Что такое обт в танках
MBT-70 запускает управляемую ракету «Шиллейла»

Но проект не взлетел — сказались разногласия между странами (Западная Германия хотела заменить 152-мм орудие на собственное 120-мм орудие, обладавшее лучшей баллистикой) и то, что стоимость MBT-70 была бы в итоге просто заоблачной. Потому к 1970 году проект свернули, а оставшиеся прототипы разошлись по музеям обеих стран. Увидеть этот танк можно и в Armored Warfare.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *