Что такое обтекатель на автомобиль
Что такое автомобильный спойлер: назначение, устройство и принцип работы
Автомобили оборудуют спойлером, чтобы изменить аэродинамические характеристики кузова за счет изменений направления воздушных потоков. Однако у него существует и другая функция, исключительно декоративная – на некоторые легковые автомобиль спойлер устанавливают исключительно из маркетинговых соображений – с ним машина выглядит спортивнее и агрессивнее.
Важно понимать разницу между спойлером и антикрылом: первый только направляет воздух, а второе еще и создает прижимную силу, тем самым уменьшая коэффициент воздушного сопротивления.
Первое антикрыло увидело свет в Америке на автомобиле Chevrole Chaparral 2E 1966 г. Оно опиралось на высокие стойки, и было огромного размера. Антикрылья стали своеобразной модификацией спойлеров, которые устанавливались на автомобили различных марок еще в довоенное время.
Устройство и принципы работы
Спойлер обычно состоит из одного или нескольких элементов и делится на несколько типов: по месту расположения, по стилю изготовления и методу крепления.
Остановимся на каждом типе подробнее. Спойлер может иметь разное расположение на кузове: это может быть так называемая «юбка» — аэродинамический обвес, который также называют «side skirts». Рельеф обвеса распределяет воздушные потоки по периметру автомобиля, «бросая» воздух на задние колеса (чтобы остудить тормоза), или направляя их на задний спойлер.
Существую также и «юбки» бамперов – рельефная накладка на передний и задний бампер. Именно на нее приходится основной поток воздуха. Обвес на бамперах «занижает» автомобиль – уменьшается дорожный просвет, за счет чего автомобиль лучше держит дорогу.
Еще спойлер устанавливают на багажник или на крышу. В этом случае хорошо видна разница между спойлером и антикрылом. Передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля, тогда как антикрыло крепится на одной или нескольких стойках.
Ни один из вышеперечисленных спойлеров не исключает другой, а скорее дополняет. После тюнинга автомобиль обычно получает весь комплект спойлеров.
Далее спойлеры разграничиваются по стилям изготовления, и такое разделение присуще американскому рестайлингу. По мнению североамериканских тюнеров существуют два стиля: OEM Style («заводской») и Custom Style («кастом»). Спойлеры в «заводском» стиле, как и следует из названия», не отличаются от оригинальных, которые предлагает сам производитель. А вот «кастом» — спойлеры многообразны: их изготавливают лимитированными партиями, и они могут быть совершенно разных форм и размеров.
Различаются спойлеры и по методу крепления. Их два: это опорные крепления и так называемые «липкие» — на двустороннем скотче.
Материалов, из которых изготавливают спойлеры, несколько. Самый распространенный из них – это углепластик, или карбон. Это легкий и вместе с тем прочный материал. Но из-за трудоемкости изготовления, цена на изделия из такого материала высока.
Заводские спойлеры в основной своей массе изготавливаются из ABS-пластика посредством литья. Это дешевый и легкий в обращении материал, однако при этом у него есть характерный минус – хрупкость.
Существуют и спойлеры, изготовленные из стеклопластика, или фибергласа. Это пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Он дешевый, достаточно прочный и хорошо подается обработке, однако нерентабельный в массовом производстве.
И последний материал, который сравнительно недавно начали применять в изготовлении спойлеров – это силикон, или кремний органический полимер. Силикон отличается надежностью, термоустойчивостью и наибольшей пластичностью из всех вышеперечисленных материалов.
Спойлеры: навстречу ветру
15 вопросов о спойлерах.
Что называют спойлером?
В «гражданском» автостроении термин «спойлер» имеет широкое значение – так называют любой элемент внешнего обвеса машины, конструктивно призванный изменять направление и характер воздушных потоков, обтекающих автомобиль.
Куда устанавливаются спойлеры?
Фактически – на любое место кузова. Спойлеры ставят под бамперы, на пороги, крышки капота и багажника, крышу автомобиля, заднюю дверь хетчбека, внедорожника или универсала.
Уже давно появился термин обвес», обозначающий комплект спойлеров, связанных друг с другом эстетически и функционально.
Какие функции выполняют спойлеры?
С точки зрения аэродинамики, задачи автомобильных спойлеров могут быть различны. Спойлер может работать на уменьшение лобового сопротивления. Пример таких спойлеров – наклонные обтекатели, устанавливаемые на кабинах грузовиков, а также обтекатели мотоциклов.
Часто спойлер служит только для изменения направления отдельных воздушных потоков, не оказывая существенного влияния на аэродинамикую. Такую работу выполняют небольшие спойлеры, которые ставят на заднюю дверь хетчбеков, универсалов и внедорожников с целью предотвращения забрызгивания стекла грязью.
Также спойлер может выполнять роль антикрныла – это делают фронтальные спойлеры-«юбки», устанавливаемые под передним бампером (либо монолитно с ним связанные), и бсковые пойлеры – «расширители порогов». Они создают разряжение под днищем, отчего аэродинамическое сопротивление несколько увеличивается, однако при возникает «прижимная сила», позволяющая удерживать автомобиль на дороге при езде на высоких скоростях.
Ну и наконец, не будет забывать про эстетику – элегкантный, установленный «в тему» спойлер, а тем более целый комплект – «обвес» смотрятся очень хорошо и придают индивидуальный шарм автомобилю.
Из чего изготавливаются спойлеры?
Как правило, материалом для спойлеров служат различные виды пластиков. Но также существуют варианты из алюминия и карбона.
Как закрепляются?
Креплания закрепляются спойлеров является специальный клей, которым они приклеиваются к кузову, а также резьбовое соединение через кронштейн. Их применяют как по отдельности, так и одновременно.
Может ли спойлер быть опасен?
Может. Нередки случаи, когда полукустарные, ненадежно закрепленные спойлеры отрывало на скорости и они повреждали «свой» автомобиль, другие машины или наносили травму пешеходам..
Такие «кооперативные» спойлеры непредсказуемо ведут себя и при крупных авариях –куски изделия, часто имеющие рваные острые края могут разлетаться в самых неожиданных направлениях.
Спойлер должен быть предназначен только для конкретной модели или может быть универсальным?
Существуют оба вида спойлеров. К «универсальным» относятся, например, «крыло» на крышку багажника, предназначаемое для установки на ряд моделей. Однако, функциональность таких спойлеров, в большинстве своем ограничивается лишь эстетичностью. Для того, чтобы спойлер или комплект-«обвес» работали аэродинамически, они должны быть разработаны только под конкретную форму кузова – т.е. модель автомобиля. Исключение тут составляет разве что «обтекатель» на крышу грузовика.
Не возникает ли проблем при мойке?
При ручной мойке не должнобыть никаких проблем. Но при автоматической возможны казусы – различные слишком высоко стоящие на кронштейнах «крылья», могут быть загнуты или отломаны.
Не повреждает ли установка спойлера кузов и краску?
Как уже говорилось, спойлеры закрепляются на клей и/или саморезы. Соответсвенно, часть краски с кузова придется удалять, придется делать дополнительные отверстия.
Спойлер можно установить на любой автомобиль?
Теоретически – да. Впрочем, и практически тоже – сегодня наверное, уже не осталось машин, для которых тюнингисты не придумали обвеса.
Можно ли ставить спойлеры на машину, находящуюся на гарантии у дилера?
Можно, но только после согласования со спейциаличстами дилерского сервиса. Иначе возникнут трудности с гарантией. Впрочем, что касается различных обвесов, дилеры палки в колеса, как правило, не ставят. Единственног, дилер может настаивать на установке именно «своего» обвеса – по своим, разумеется, расценкам.
Что повлечет за собой снятие штатного спойлера?
Возможно, ничего не повлечет, если спойлер установлен «для красоты». Если же он разрабатывался специально чтоб не закидывало грязбю заднее стекло, то соответсвенно, получим обратный результат. Кроме того, обнажатся пустые крепежные отверстия.
Существуют ли легкосъемные или складные спойлеры?
Современные обтекатели для грузовиков могут складываться и подниматься. Также сужествуют съемные «юбки» под бампер, которые демонтирую на зиму, а летом ставят опять. Правда «легкосъемными» их назвать сложно – снятие-установка их достаточно трудоемки и делаются в мастерской.
Может ли спойлер ухудшать аэродинамику?
Может, и это делает спойлер-антикрыло. Но делает с пользой, увеличивая прижимную силу. Быть не во благо, а во вред могут различные полукустарные спойлеры, поставленные «для красоты», которые непредсказуемо изменяют воздушные потоки, от чего аэродинамика автомобиля только ухудшается.
Как обстоит дело со страхованием спойлеров и получением возмещения в случае их повреждения?
По ОСАГО получить за разбитый нештатный спойлер ничего нельзя – заплатят или отремонтируют только заводские детали. Поэтому, чтобы уберечь хороший обвес, его нужно страховать по КАСКО. Главное, нужно сохранить чеки или иные документы, в которых указывается стоимость самого обвеса и работ по его установке. Тогда компания просто переоценит автомобиль и застрахует его исходя из новой стоимости с учетом всех поставленных спойлеров.
Но если машина в обвесе была куплена «с рук» и документов на работы не сохранилось – тогда возникнуть трудности. Как оценить, сколько может стоить обвес? Взгляды компании и клиента тут часто расходятся. Клиент не хочет страховать «за копейки» эксклюзивный обвес, а компания опасается заплатить втридорога за крашеный пластик.
Испортить, чтобы улучшить: для чего автомобилю спойлер
Любители кино и литературы знают, что такое спойлер — это преждевременно раскрытая важная информация о сюжете произведения, которая портит всё удовольствие от него для тех, кто ещё только готовится посмотреть фильм или прочитать книгу. Для фанатов автомобилей спойлер означает в первую очередь элемент аэродинамики, но часто его путают с антикрылом и даже не всегда знают, для чего собственно нужен этот самый спойлер.
Спойлер представляет собой деталь (или комплекс деталей), основная задача которых — влиять на потоки воздуха, обтекающие автомобиль во время движения. Таким образом спойлер меняет аэродинамические характеристики кузова машины за счёт того, что «портит» (английское слов spoil — «портить» — и дало название элементу) естественный ход воздушного потока.
Для чего это делается. Чем быстрее может ехать автомобиль, тем сильнее на него влияет воздух. Потоки стремятся оторвать машину от дороги, образуя подъёмную силу — она нужна самолётам, задача которых подняться в воздух, но совершенно ни к чему автомобилям, которым, наоборот, нужно как можно лучшее сцепление с поверхностью. Чтобы добиться этого инженерам приходится искать возможности ухудшить течение потока воздуха так, чтобы он улучшил поведение автомобиля на дороге.
Безделушка или практичная модификация: зачем устанавливают спойлер на автомобили
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда дело доходит до установки спойлера, безусловно, есть много аргументов за и против. Действительно ли они помогают автомобилю? Оценим пять основных недостатков спойлера и пять преимуществ, а потом решим, стоит ли его устанавливать на вашу машину.
1. Что делает спойлер для автомобиля
Спойлер в большинстве случаев помогает придать машине крутой вид. Но у него есть и более важная цель – перенаправить воздушные потоки вокруг транспортного средства так, чтобы оно надежно удерживалось на земле, обрело цепкость и устойчивость даже на высокой скорости. Давайте узнаем больше о различных типах спойлеров и их влиянии на общую аэродинамику автомобиля.
Встроенные аэродинамические элементы есть практически у каждого современного автомобиля. Их устанавливают в разных местах – спереди, сзади, по бокам, вверху и внизу. Никого не удивляют боковые «юбки» по порогам или спойлеры в передней части (такая воздушная заслонка уменьшает количество воздуха, проходящего под днищем).
У многих машин есть только эта воздушная «дамба» под передним бампером и скромный задний спойлер в виде продольной выступающей кромки на крышке багажника. Некоторые высокопроизводительные модели поставляются с более широкими задними спойлерами или мощными «крыльями», парящими над багажником.
Спойлеры на краю багажной плиты или крыши над задним стеклом наиболее распространенные. Их главная задача – препятствовать аэродинамическому подъему. Когда вы ведете машину достаточно быстро, она действует как единое целое, которое на большой скорости может оторваться от земли. Это подвергает риску водителя и пассажиров внутри, потому что устойчивость оказывается под угрозой: обтекая корпус машины без спойлера, поток воздуха направляется вверх и делает ее более легкой на скорости.
Спойлеры разрушают эту восходящую силу и попутно увеличивают прижимную, помогая автомобилю оставаться на земле. Вот почему в высокоскоростных гоночных моделях обязательно наличие спойлера – без него управляемость может сильно ухудшиться, так как не будет стратегического рассекания воздуха, и только вес автомобиля будет отвечать за его удержание на земле. Разработчику потребуется капитально увеличить общую массу болида, чтобы сделать его более устойчивым на скорости, а это негативно повлияет на топливную эффективность, производительность, манёвренность и т.д.
Пожалуй, самыми эффективными являются настраиваемые спойлеры. В этой группе тоже много разновидностей – от всплывающих, вызываемых вручную, до стационарных с регулирующимся наклоном.
Сегодня многие автопроизводители используют так называемые активные спойлеры, автоматически изменяющие положение и угол наклона в зависимости от скорости движения. Регулируемые элементы помогают машине лучше работать: водителю может потребоваться небольшая корректировка из-за изменения условий трассы или настроек подвески, и постепенное добавление/убавление прижимной силы позволяет найти «золотую середину» без ущерба для скорости.
2. Установка спойлера: за и против
Для большинства людей решение добавить спойлер к своей машине не имеет ничего общего с какими-либо потенциальными благами, помимо эстетики. Но в любом случае при его установке надо учитывать кое-какие «подводные камни». Вот несколько главных препятствий:
1. Несовпадение цвета
В основном это касается тех, у кого автомобили очень специфических расцветок. В конце концов, чем уникальнее оттенок, тем меньше вероятность того, что найдутся подходящие к нему аксессуары. Одним из минусов добавления спойлера является вероятность того, что его цвет не совпадет с кузовом, и всё вместе будет выглядеть странно.
Впрочем, иногда сочетание контрастных цветов смотрится очень выгодно. Вывод: если для одних автовладельцев это не проблема, то для других может стать серьезным препятствием.
2. Общий нелепый вид
Никто не хочет иметь уродливо выглядящий автомобиль. В конце концов, вы вложили в него уйму денег и теперь хотите гордиться и хвастаться. Все надеются, что выглядят круто, когда едут по шоссе. Иногда добавление сторонних элементов вроде спойлера действительно улучшает внешний вид машины, но некоторые модели просто не созданы для столь дерзких украшений и выглядят нелепо, когда их добавляют. Чем шире и массивнее спойлер, тем больше вероятность того, что он будет выглядеть по-дурацки на обычной городской легковушке.
3. Легкое повреждение
Эта проблема в основном касается нижних передних спойлеров, но и задних тоже, поскольку они часто изготавливаются из материалов вроде стекловолокна и ABS-пластика, которые не являются суперпрочными. Они не выдерживают сильных ударов и даже в обычных условиях склонны к появлению трещин и царапин.
Любой мусор или камни могут нанести серьезный ущерб новому спойлеру, а это значит, что он постоянно нуждается в обслуживании и ремонте. В результате незапланированные расходы могут свести на нет всю радость от установки нового украшения.
Как мы уже говорили, некоторые модели не были спроектированы или построены с учетом спойлера, поэтому его установка на автомобиль, особенно старый, может быть непростым процессом. По мере совершенствования технологий эта проблема становится все менее актуальной, но при любой модификации всегда есть элемент риска. Если что-то пойдет не так, вы останетесь с дырами в багажнике и без спойлера.
После того, как взвешены все возможные риски, от изменения эксплуатационных характеристик автомобиля до его эстетического вида, остается еще один важный решающий фактор – цена. Хотя представление о том, что такое дорого, варьируется от человека к человеку, для среднестатистического автовладельца добавление спойлера, скорее всего, будет удовольствием недешёвым.
Конечно, если выгода от его наличия перевешивает стоимость покупки и установки, вопрос отпадает, однако для многих деньги могут стать серьезным препятствием на пути к мечте.
Теперь о преимуществах:
1. Уменьшается сопротивление
Основная польза от установки спойлера заключается в том, что он снижает сопротивление автомобиля воздуху. Результат – повышение эффективности переработки топлива. Как следствие, экономия денег и забота об окружающей среде. Несмотря на то, что сразу особой разницы не чувствуется, она замечается в последующие месяцы.
2. Автомобиль становится более безопасным
Большинство людей, принимающих решение установить спойлер на свой автомобиль, больше волнует эстетика, чем потенциальные аспекты безопасности. Но обойти вниманием это дополнительное преимущество было бы неразумно.
Наличие заднего спойлера может защитить вас на дороге: окружающие водители с большей вероятностью вас увидят, что очень помогает при вождении небольших приземистых автомобилей. Некоторые современные спойлеры даже имеют встроенные стоп-сигналы, добавляя еще один аспект к системам безопасности автомобиля.
3. Вес не увеличивается
Это кажется безумием, учитывая, что добавляются дополнительные элементы, но наличие спойлеров спереди и сзади помогает снизить вес движущегося автомобиля. Задний элемент улучшает прижимную силу до фантастической степени, пока передний снижает сопротивление, и на скорости общий вес машины уменьшается – как следствие, снижается расход топлива и меньше изнашиваются детали.
В неподвижном состоянии нагрузка тоже минимальна: подобные компоненты нынче изготавливаются из настолько легких материалов, что не дают ощутимой прибавки к собственной массе машины.
4. Автомобили со спойлерами могут выглядеть потрясающе
Иногда добавление спойлера может полностью преобразить автомобиль, вывести его на новый уровень. На спорткарах эти элементы уместны всегда, но сегодня автопроизводители ставят их даже на маломощные легковушки – правда, чаще в эстетических целях, чем для практической пользы. Из-за того, что спойлеры всегда ассоциировались со скоростными гоночными машинами, они стали неизменным атрибутом модного спортивного дизайна.
5. Безопасность превыше всего
Одной из основных задач спойлера остается снижение подъемной силы, и подавляющее большинство конструкций с этим успешно справляются. Они повышают устойчивость машины на высоких скоростях, улучшают сцепление с дорогой, не оказывая негативного влияния на характеристики из-за дополнительного веса, и помогают водителю сохранять контроль. Люди в автомашинах со спойлерами с меньшей вероятностью могут потерять управление – статистика это подтверждает.
При добавлении любого спойлера важно помнить, что стиль и высота модели, дизайн крыши, тип багажника, форма бампера и решетки радиатора, расположение фар и десятки других факторов – все это играет важную роль в распределении воздушных потоков. Каждая деталь существует не просто так, любая мелочь разрабатывалась с учетом всего автомобиля в целом, и спойлеры – лишь небольшая часть аэродинамической картины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое спойлер: плюсы и минусы использования. Как выбрать правильный спойлер?
Стремясь выделиться из серой транспортной массы, автолюбители изобретают способы отличиться и запомниться. Аэрография и полный тюнинг авто многим бьет по карману. Спойлер не только придает индивидуальности, но и улучшает аэродинамику.
Что такое спойлер для авто
Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.
Назначение спойлера
Хорошего результата можно добиться только при использовании качественных материалов и мастерстве при установке.
Недостатки использования спойлера
Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
Принцип работы спойлера
Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.
Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.
Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.
Выбор спойлера
Задумав придать Ласточке улучшенную аэродинамику и облагородить её внешний вид, автовладелец должен подобрать идеальный вариант спойлера.
Но, выбор упирается как в материальные возможности автовладельца, так и в конструктивные особенности машины (возможность установки на кузов).
Седанам подойдёт практически любой спойлер, т.к. они обладают укороченным кузовом с подтянутым рельефом. Для хэтчбэка лучше установить спойлер в виде накладка на заднее стекло. А вот универсалу подойдет спойлера на крышу или юбки из-за габаритности.