Что такое обязательные аэродромные сборы

Приложение N 2. Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

Правила
взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июля 2012 г. N 241)

С изменениями и дополнениями от:

1. Для расчетов за обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание, установленные по Перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание, установленные по перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленного в соответствии с регламентом работы аэропорта.

За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, установленного регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются с пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 4 внесены изменения

4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации и учащихся учебных заведений гражданской авиации, а также при проведении контрольно-испытательных полетов и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (аэропортовый сбор взимается за одну взлетно-посадочную операцию независимо от количества заходов на посадку, а сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается за каждый заход на посадку).

При неоднократном повторении взлетно-посадочных операций сбор за обеспечение авиационной безопасности взимается один раз в сутки.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается в размере 25% от действующего уровня при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром.

5. Сбор за стоянку взимается в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. Если время стоянки определено соответствующим договором или обусловлено расписанием, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

6. Сбор за стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорту вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта; в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;

при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 7 внесены изменения

7. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по вылету воздушного судна и по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома).

Тарифы за наземное обслуживание взимаются по факту оказания услуг и в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих услуг.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 г. N 254 в пункт 8 внесены изменения

8. Организации ГА вправе взимать плату при обслуживании воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации с применением понижающих коэффициентов. При этом применение понижающего коэффициента осуществляется на единообразных условиях для всех потребителей.

9. Взимание и применение не зарегистрированных и/или не опубликованных в установленном порядке сборов, тарифов за наземное обслуживание, понижающих коэффициентов, предусмотренных пунктами 2 и 8 настоящего приложения, цен на материально-технические ресурсы, не допускается.

10. В аэропортах с годовым объемом обслуживания менее 100 тысяч пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров) сборы за обеспечение авиационной безопасности и за предоставление аэровокзального комплекса могут не устанавливаться отдельно. В этом случае услуги, предусмотренные пп. 3.2.1 и 3.4.1 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, дополнительно включаются в перечень услуг, предусмотренных п. 3.1.1, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.

Источник

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Что такое аэропортовые сборы (таксы)?

Вы столько раз слышали это словосочетание при покупке билетов, но никогда не задумывались, что оно значит. Что же такое аэропортовые сборы, и как они влияют на стоимость перелета?

Аэропортовые сборы (такса) – это входящая в стоимость авиабилета сумма, рассчитанная на оплату услуг аэропорта. Сборы аэропорта делятся на обязательные (оплата взлета – посадки, таможенное обслуживание, заправка самолета), и дополнительные – за такие услуги, как уборка, предоставление трапа.

Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть фото Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть картинку Что такое обязательные аэродромные сборы. Картинка про Что такое обязательные аэродромные сборы. Фото Что такое обязательные аэродромные сборы

Аэропортовый сбор – пожалуй, самая неприятная часть заграничного путешествия с точки зрения обычного туриста.

Следовательно, цена на авиабилет состоит из двух составляющих: тарифа авиакомпании иаэропортовых сборов. Если тариф авиакомпании зависит от таких факторов, как сезон, популярность или престижность направления, то аэропортовые сборы – величина постоянная. В нее входит сбор за пользование аэропортом как авиакомпанией (взлет – посадка, заправка), так и пассажиром (сервис, обслуживание, удобства).

Минутка радости. Существуют аэропорты, которые функционируют без таксы, а некоторые даже доплачивают авиаперевозчикам, чтобы те пользовались услугами данного аэропорта. Но, как показывает опыт, таких аэропортов единицы.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Источник

Аэропортовые сборы

Я думаю, многие из нас при покупке авиабилета задавались вопросом, что такое аэропортовые сборы и таксы, какое они имеют значение, и какой процент стоимости билета составляют.

Аэропортовые сборы – это определенная сумма, которая взимается с пассажира в пользу аэропорта или местных органов за услуги или на содержание служб и оборудования. Сборы могут быть жестко определенные (точная сумма) или в процентном отношении от тарифа билета.

В среднем аэропортовые сборы и таксы достигают 15% от базового тарифа авиабилета. Сказать точно, какова будет сумма сборов на предварительном этапе не возможно, так как часть тарифов назначается в местной валюте и пересчитывается в валюту билета по курсу банка в момент покупки, а иной раз пересчитывается не напрямую, а через некоторые промежуточные валюты, и так же зависит от тарифа билета. Аэропортовые сборы рассчитывается автоматически при покупке авиабилета.

Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть фото Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть картинку Что такое обязательные аэродромные сборы. Картинка про Что такое обязательные аэродромные сборы. Фото Что такое обязательные аэродромные сборы

Основные аэропортовые таксы и сборы

INTERNATIONAL TRANPORTATIONAL TAX – сбор за международные перевозки, грубо говоря это сбор за прилет и вылет самолета следующего международным рейсом.

CUSTOMS FEE – сбор за работу таможенной службы или за пользование таможней

IMMIGRATION FEE – иммиграционный сбор

PASSENGER FACILITY CHARGE – пассажирский сбор. Сбор за различные услуги пассажирам предоставляемые в аэропорту.

INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE – сбор за пользование международным терминалом

SECURITY CHARGE — сбор для обеспечения безопасности

PASSENGER SERVICE CHARGE – сбор за услуги предоставляемые пассажирам

PASSENGER INTERMATIONAL SERVICE CHARGE – сбор за услуги международным пассажирам

ANIMAL AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE – сбор служб (ветеринарных) занимающихся наблюдением за безопасным перемещением животных и растений. Такой сбор может взиматься независимо везете ли вы животное или растения или нет.

Некоторое время назад в отечественных аэропортах был популярен так называемый Топливный сбор. Сейчас практически везде он упразднен и включен в стоимость билета.

Как видите, некоторые сборы очень похожи. В одних аэропортах они называются подобным образом, в других иначе, но смысл остается прежним. Не все из перечисленных сборов и такс могут быть применены в том или ином аэропорту. Таким образом, на стоимость авиабилета в достаточно существенной степени влияют сборы и таксы, применяемые в том или ином аэропорту

Вообще стоимость авиабилета состоит и множества сборов за различные виды обслуживания:

За наземное обслуживание самолета, за аэронавигационное обслуживание, за взлет – посадку, за материально-технические ресурсы. Так же величина сборов может зависеть от времени суток.

Аэропортовые сборы и таксы — именно та часть суммы авиабилета, которая может быть возвращена по невозвратному тарифу, как неиспользованная сумма взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций.

На аэропортовые сборы не распространяются скидки. Например, скидка на детский билет рассчитывается с базового тарифа, а уж потом к прибавляется суммы сборов и такс.

Источник

Аэропортовые сборы: сколько авиакомпании платят 45 крупнейшим воздушным вокзалам России

Рейтинг российских аэропортов по стоимости сборов

Аналитическая служба «Реального времени» посчитала, во сколько авиакомпаниям обходятся рейсы в 45 крупнейших аэропортах России. Среди крупных авиагаваней московские аэропорты оказались не только самыми крупными, но и, что логично, самыми дешевыми в пересчете на клиента. Однако неожиданно конкуренцию им составили не города-миллионники, а небольшие региональные аэровокзалы. Международный аэропорт «Казань» старается сдерживать цену, но он не самый привлекательный даже на фоне региональных соседей. А вот «местечковый» «Бегишево» неожиданно удивил своими заманчивыми тарифами для иностранных авиаперевозчиков.

За что авиакомпании отдают 15% своих затрат аэропортам?

Понятия «аэропортовый» или «топливный сбор» хорошо знакомы авиапассажирам. Аэропортовых сборов огромное количество, начиная от сбора за обеспечение авиационной безопасности и заканчивая заливкой жидкого мыла в дозаторы в туалете самолета. Перечень этих услуг может отличаться в зависимости от конкретного аэропорта. Все сборы указываются на сайте каждого аэропорта в специальном разделе. Однако есть и тарифы, обязательно определяемые каждой авиагаванью. К ним мы и обратились в своем исследовании. В большинстве случаев есть четыре стандартных сервисных сбора, без них не обходится прилет или вылет ни в один аэропорт ни одной авиакомпании. Это сбор за взлет и посадку (взимается за каждую тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, суммы отличаются в зависимости от того, внутренний перелет или международный), сбор за авиационную безопасность (начисляется или также за каждую тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, или за каждого убывающего пассажира), сбор за предоставление аэровокзального комплекса (считается за каждого пассажира, различается для внутренних и международных рейсов), сбор за обслуживание пассажиров (за каждого человека, также различается для рейсов внутри страны и за границу). Все эти сборы устанавливаются отдельно для российских и иностранных авиакомпаний. Помимо этого, существуют и дополнительные сборы: например, некоторые аэропорты повышают стоимость взлета и посадки с 22 до 6 часов, значительно может отличаться стоимость авиационного топлива, стоимость использования транспорта до самолета — телетрапа или автобуса. Параметров много, но основных — четыре. Это абсолютно не означает, что на этих четырех сборах заканчивается плата аэропорту, но из стоимости этих сборов можно понять, насколько аэропорт является дорогим для авиакомпании.

Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть фото Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть картинку Что такое обязательные аэродромные сборы. Картинка про Что такое обязательные аэродромные сборы. Фото Что такое обязательные аэродромные сборы

Один из четырех стандартных сервисных сборов — за предоставление аэровокзального комплекса. Фото Максима Платонова

Российский Airbus и иностранный Boeing

Так как тарифы для российских и иностранных авиакомпаний сильно разнятся, мы сделали расчет по двум вариантам. Первый — один из самых распространенных самолетов, среднемагистральный Airbus A321, заполненный на 80% (такова средняя загрузка рейсов в России согласно данным вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина) — для расчета тарифов для российских авиакомпаний, осуществляющих перелет внутри России. Стандартный A321 в двух классах вмещает в себя около 170 пассажиров. Предположив, что борт заполнен на 80%, условимся, что на рейсе летит 135 человек. Максимальная взлетная масса такого самолета составляет 89 тонн. Второй — широкофюзеляжный Boeing 767, на которых, к примеру, осуществляется чартерная авиаперевозка Казань — Бангкок, — для иностранных. Предположим, что такой самолет заполнен на 90% (например, это пик туристического сезона). Boeing 767-300er обладает максимальной взлетной массой в 186 тонн, пассажировместимость — до 260 человек, соответственно, на «нашем рейсе» летит около 210 человек.

«Бегишево» для иностранцев выгоднее «Казани»

Сопоставлять тарифы для иностранных компаний оказалось тяжелее, так как они измеряются большинством аэропортов в долларах США, но, к примеру, «Симферополь» указывает их в рублях, а «Пулково» и вовсе решило указывать тарифы сборов в евро. По этой причине, для универсальности значений, мы перевели все получившиеся тарифы в рубли по официальным курсам Центробанка. Как оказалось, достаточно большое количество аэропортов в городах с населением около полумиллиона человек могут предложить выгодные для авиакомпаний тарифы. К примеру, аэропорты Белгорода, Архангельска, Симферополя и Нижнекамска оказались более выгодными для зарубежных авиакомпаний, чем московские аэропорты, даже чем московское «Домодедово». Правда, стоит оговориться, что, учитывая санкции против Крыма, на практике международные рейсы из Симферополя не осуществляются. Как можно увидеть в расписании аэропорта, на данный момент из Симферополя не вылетает ни один рейс за пределы России. В Белгороде зарубежная авиакомпания заплатит за «Боинг» около 164 тыс. рублей Это примерно на 80% меньше, чем за аналогичный самолет пришлось бы заплатить в самом дешевом московском аэропорту «Домодедово». Находящийся на втором месте по этому показателю аэропорт Архангельска возьмет 208,8 тыс. рублей сборов — на 27% больше, чем белгородский аэропорт, но на 40% меньше, чем «Домодедово». В Нижнекамском «Бегишево», который расположился на 4-м месте (но фактически вошел в тройку), сборы чуть дороже, но все равно выгоднее московских, 260 тыс. рублей. Замкнул пятерку «регионалов» крупный красноярский аэропорт «Емельяново». В нем сборы для указанного «Боинга» стоят 285 тыс. рублей.

Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть фото Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть картинку Что такое обязательные аэродромные сборы. Картинка про Что такое обязательные аэродромные сборы. Фото Что такое обязательные аэродромные сборы

В екатеринбургском «Кольцово» сборы больше, чем в Казани

Следом в рейтинге идут три московских аэропорта, через один «разбавленные» региональными аэропортами из третьего десятка рейтинга по пассажиропотоку. Самый дешевый из столичных — «Домодедово». Здесь сборы для иностранной авиакомпании составляют 293 тыс. рублей. Аэропорт Анапы (333 тыс. рублей) незначительно проиграл московскому «Домодедово», но все равно оказался выгоднее, чем московские «Внуково» (345 тыс. рублей) и «Шереметьево» (355 тыс. рублей). Между «Внуково» и «Шереметьево» затесался челябинский аэропорт «Баландино» (350 тыс. рублей). Лишь на 17-м месте расположился аэропорт Казани. Однако по размеру сборов он на 5% отличается от находящегося рядом аэропорта «Уфа» (398 тыс. рублей). В Казани они составляют 420 тыс.рублей. Это, отметим, на 43% больше, чем в самом дешевом московском аэропорту «Домодедово». В то же время, больше, чем в Казани, сборы в таких крупных аэропортах, как «Ростов-на-Дону», петербургском «Пулково», самарском «Курумоче», новосибирском «Толмачево», екатеринбургском «Кольцово».

Сибирь и Дальний Восток оказались дорогими для российских авиакомпаний

Для российских же авиакомпаний самое выгодное направление — московское «Шереметьево». Мы рассматривали терминал D — базовый для крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот». Здесь стоимость сбора за взлет и посадку, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, а также за обслуживание пассажиров для «российского» Airbus A321 составила 46,4 тыс. рублей за борт. В тройке — еще один московский аэропорт, «Внуково», который находился, по данным за 2015 год, на третьем месте по пассажиропотоку. Здесь стоимость сборов за A321 составляет 61,3 тысячи рублей — на треть больше, чем в «Шереметьево». Однако на втором месте неожиданно оказался аэропорт Махачкалы. Стоимость сборов для аэропорта Махачкалы составляет 60,3 тыс. рублей в случае российских авиакомпаний. Это на треть дороже, чем сборы в«Шереметьево», но на 1,5% дешевле, чем во «Внуково». В списке самых недорогих аэропортов также московский «Внуково», аэропорт Архангельска, Саратова, Перми, Владивостока, Уфы. Третий столичный аэропорт «Домодедово» оказался лишь 10-м. Казань (83,2 тыс. рублей) стала лишь 15-й, правда, аэропорт столицы РТ оказался выгоднее самарского и нижегородского. Еще хуже положение нижнекамского «Бегишево» (124,4 тысячи рублей) — только 30-е место.

Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть фото Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть картинку Что такое обязательные аэродромные сборы. Картинка про Что такое обязательные аэродромные сборы. Фото Что такое обязательные аэродромные сборы

В списке самых недорогих аэропортов у «Бегишево» только 30-е место. Фото stoleo1976.livejournal.com

Большинство аэропортов небольших городов вообще не могут похвастать низкими тарифами для авиакомпаний, выполняющих рейсы внутри страны. Так, заметна тенденция — небольшие аэропорты в Сибири и на Дальнем Востоке оказываются откровенно дорогими. Самые дорогие из исследуемых аэропортов для российских авиакомпаний — аэропорты сибирских и дальневосточных городов, таких, как Сургут, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Нижневартовск, Барнаул, Якутск и Новый Уренгой. Несмотря на высокие тарифы, многие из аэропортов малых городов России практически не функционируют. Так, к примеру, дорогой аэропорт Южно-Сахалинска не работает по понедельникам и четвергам до конца ноября в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Астрахани, обладающий статусом международного, во вторник, 16 августа, выполнил лишь один рейс. Впрочем, и аэропорты более крупных городов не отличаются частотой и разнообразием полетов: в тот же день, 16 августа, например, аэропорт Челябинска отправил только 9 рейсов в Москву и по одному — в Санкт-Петербург и Симферополь.

Место по стоимости для зарубежной а/к

Boeing 767-300er, зарубежная, руб., по курсу ЦБ РФ на 6 августа

Место по стоимости для российской а/к

Источник

Все, что бухгалтеру надо знать про учет зарубежных командировок

Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть фото Что такое обязательные аэродромные сборы. Смотреть картинку Что такое обязательные аэродромные сборы. Картинка про Что такое обязательные аэродромные сборы. Фото Что такое обязательные аэродромные сборы

Заграничная служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, за пределами Российской Федерации.

Правила направления сотрудников компаний в служебные командировки на территорию как РФ, так и иностранных государств закреплены в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки (далее – Положение).

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, для коммерческих организаций определяются коллективным договором или локальным нормативным актом (в соответствии с положениями ст. 168 ТК РФ).

Какие расходы на загранкомандировки можно учесть при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль? На какую дату осуществляется перерасчет в рубли затрат, понесенных в иностранной валюте? От чего зависит размер суточных и как правильно его определить? Обо всем этом вы узнаете из данного материала.

Состав расходов при командировках за рубеж

Согласно Положению работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом срок командировки устанавливается работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (п. 3, 4).

Командированным работникам возмещаются (п. 11 Положения):

– расходы на проезд и наем жилого помещения;

– дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);

– иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации.

При направлении сотрудника в командировку на территорию иностранного государства дополнительно возмещаются (п. 23 Положения):

а) расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;

б) обязательные консульские и аэродромные сборы;

в) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

г) расходы на оформление обязательной медицинской страховки;

д) иные обязательные платежи и сборы.

Все перечисленные расходы учитываются при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 26 Положения работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических затратах на проезд (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой.

Если прилагаемые к авансовому отчету оправдательные документы составлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык. Перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистом самой организации (Письмо Минфина России от 20.04.2012 № 03‑0306/1/202).

Выдача денежных средств под отчет

Отметим, что 19.08.2017 вступило в силу Указание Банка России от 19.06.2017 № 4416‑У (далее – Указание № 4416‑У), которым внесены поправки в порядок ведения кассовых операций, утвержденный Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210‑У (далее – Порядок).

В соответствии с Указанием № 4416‑У упрощен порядок выдачи денежных средств подотчетным лицам (внесены изменения в абз. 1 п. 6.3 Порядка). Если раньше для выдачи наличных денег расходный кассовый ордер оформлялся по заявлению подотчетного лица, то с указанной даты деньги выдаются на основании либо указанного заявления либо распорядительного документа юридического лица. Эти документы составляются в произвольной форме и содержат запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

По поводу оформления распорядительного документа ЦБ РФ в Письме от 13.10.2017 № 29‑1‑1‑ОЭ/24158 разъяснил, что, во‑первых, при его подготовке юридическое лицо может руководствоваться ГОСТ Р 6.30-2003, а во‑вторых, в распорядительном документе могут указываться несколько работников с отражением по каждому подотчетному лицу суммы наличных денег и срока, на который они выдаются.

Согласно Указанию № 4416‑У утратил силу абз. 3 п. 6.3 Порядка, в силу которого выдача наличных денег под отчет должна была проводиться при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Таким образом, начиная с 19.08.2017 для выдачи подотчетных сумм не обязательно требовать у лица отчета за предыдущие средства и возврата неизрасходованных.

Сегодня многие организации расчеты с подотчетными лицами ведут посредством пластиковых карт. Причем Минфин не возражает, если при этом используются не только корпоративные пластиковые карты, но и личные банковские карты работников.

Минфин и Федеральное казначейство в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц – сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках «зарплатных» проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации документально подтвержденных расходов (см. Письмо Минфина России № 02‑03‑10/37209 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013).

Исходя из ст. 8 Закона о бухучете при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов) в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует преду­смотреть положения, регулирующие порядок расчетов с подотчетными лицами.

Кроме того, в платежном поручении надо указать, что перечисленные средства являются подотчетными, при этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету нужно приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой (см. Письмо Минфина России от 25.08.2014 № 03‑11‑11/42288).

Включаем расходы в расчет облагаемой базы

Расходы на проезд к месту командировки и обратно

В настоящее время сотрудники большинства организаций, отправляясь в командировку, приобретают билеты в электронном виде, оплачивая их посредством пластиковых карт (корпоративных или личных). Формы этих билетов установлены приказами Минтранса России № 134 (для авиабилетов) и № 322 (для железнодорожных билетов).

Документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, может служить контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по Интернету.

При этом с учетом того, что необходимую информацию о состоявшейся поездке к месту командирования и обратно (в том числе время отправления, стоимость проезда и другие реквизиты) содержит посадочный талон, он может быть принят в качестве документа, служащего основанием для возмещения расходов на проезд, связанных с направлением работника в служебную командировку (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Если приобретен электронный авиабилет, то оправдательным документом, подтверждающим расходы на его покупку для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, с отметкой аэропорта о досмотре (Письмо Минфина России от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214). В случае невозможности получения такого штампа (например, ввиду технических особенностей оснащения аэропорта вылета за границей) организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию (Письмо Минфина Россииот 09.10.2017 № 03‑03‑06/1/65743).

В случае подтверждения расходов на приобретение авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (Письмо Минфина России от 29.01.2014 № 03‑03‑07/3271).

В случае проезда сотрудника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется этим сотрудником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование данного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевым листом, счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.) (п. 7 Положения).

Расходы на такси

В соответствии с п. 22 Положения расходы на проезд при направлении работника в командировку на территории иностранных государств возмещаются ему в том же порядке, который изложен в п. 12 данного положения при направлении в командировку в пределах территории РФ. Согласно этой норме расходы на проезд к месту командировки и обратно (а также проезд из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах) включают:

– затраты на проезд транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;

– оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.

В связи с тем, что в данной норме речь идет о транспорте общего пользования, возникает вопрос: может ли организация учитывать расходы на возмещение работнику затрат по оплате услуг такси в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль?

Официальная позиция Минфина заключается в следующем: расходы на проезд работника на такси до вокзала (аэропорта) и от вокзала (аэропорта) учитываются для целей налогообложения при условии их экономической обоснованности и оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством. Такое мнение Минфин высказал в письмах от 11.07.2012 № 03‑03‑07/33, от 04.10.2011 № 03‑03‑06/1/621, от 22.05.2009 № 03‑03‑06/1/339.

Расходы на наем жилого помещения

Согласно п. 21 Положения расходы на наем жилого помещения при направлении работников в командировки на территории иностранных государств, подтвержденные соответствующими документами, возмещаются в порядке и размерах, которые определяются в соответствии со ст. 168 ТК РФ.

Подлежат возмещению расходы работника на основании квитанций или счетов за проживание в гостинице, в том числе на территории иностранного государства. Указанные расходы также учитываются в составе прочих расходов в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

При этом, если работниками организации, прибывшими из заграничной командировки, представляются счета за проживание в гостинице, в которых отдельной строкой выделен НДС, то эта сумма «заграничного» налога может быть включена в расходы для целей налогообложения (см. Письмо Минфина России от 30.01.2012 № 03‑03‑06/1/37).

Если расходы на наем жилого помещения командированным работником документально не подтверждены, то организация не вправе на указанные затраты уменьшить базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 28.04.2010 № 03‑03‑06/4/51).

Суточные во время загранкомандировок

Правила расчета суточных во время зарубежной командировки приведены в п. 17, 18 и 20 Положения.

Согласно этим нормам за время нахождения в пути работника, направляемого в командировку за пределы территории РФ, суточные выплачиваются:

– при проезде по территории РФ – в порядке и размерах, которые предусмотрены для командировок в пределах территории РФ;

– при проезде по территории иностранного государства – в порядке и размерах, которые установлены для командировок на территории иностранных государств.

День пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются:

– в иностранной валюте – при следовании работника с территории РФ;

– в рублях – при следовании на территорию РФ.

Необходимость подтверждения расходования суточных конкретными чеками, квитанциями или другими расходными документами отсутствует и из требований налогового законодательства не вытекает (письма Минфина России от 24.11.2009 № 03‑0306/1/770 и ФНС России от 03.12.2009 № 3209/362).

Даты пересечения государственной границы РФ определяются по отметкам пограничных органов в паспорте.

При направлении работника в командировку на территории двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое направляется работник.

Если сотрудник выехал в командировку на территорию иностранного государства и в тот же день вернулся, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% нормы расходов на выплату суточных, определяемой коллективным договором или локальным нормативным актом для командировок на территории иностранных государств.

Итак, в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте можно установить любой размер суточных, а также дифференцировать этот размер в зависимости от страны, в которую командируется работник.

В случае вынужденной задержки в пути суточные за время задержки выплачиваются по решению руководителя организации при представлении документов, подтверждающих факт такой задержки (п. 19 Положения).

Заместитель директора Иванов И. И. (г. Москва) направлен в зарубежную командировку. Сначала он должен был посетить Италию, потом Хорватию и возвратиться в Москву.

Согласно коллективному договору суточные в организации установлены для командировок в Италию – 120 евро, Хорватию – 80 евро.

27 октября 2017 года в 23.00 Иванов вылетел в Италию и прибыл туда 28 октября. Пересечение границы РФ 27 октября подтверждается отметкой в заграничном паспорте.

29 октября он выехал из Италии и прибыл в Хорватию.

31 октября вернулся в Москву, о чем имеется отметка в загранпаспорте.

1 ноября Иванов И. И. представил авансовый отчет, который в этот же день был утвержден.

Размер суточных, которые подлежат выплате данному работнику, составит:

– за 27 октября (день пересечения государственной границы РФ при следовании работника с территории РФ) – 120 евро;

– за 28 октября (день пребывания в Италии) – 120 евро;

– за 29 октября (день прибытия в Хорватию) – 80 евро;

– за 30 октября (день пребывания в Хорватии) – 80 евро.

Итого размер суточных, которые причитаются работнику в евро, составил 400 евро (120 + 120 + 80 + 80).

На какую дату пересчитываются в рубли валютные расходы

Если аванс выдан в валюте

Работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов на проезд и наем жилого помещения и дополнительных затрат, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). При этом выдача аванса может осуществляться наличными деньгами как в рублях, так и в валюте (п. 10 Положения).

В силу п. 16 Положения оплата и (или) возмещение расходов работника в иностранной валюте, связанных с командировкой за пределы территории РФ, включая выплату аванса в иностранной валюте, а также погашение неизрасходованного аванса в иностранной валюте, выданного работнику в связи с командировкой, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 173‑ФЗ.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 9 указанного закона разрешается производить в валюте операции при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории РФ, а также операции при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой.

Выдача юридическому лицу наличной иностранной валюты осуществляется с его банковского валютного счета на основании письма на ее получение (п. 2.1 Указания Банка России № 2054‑У).

Случается, что поступление денег в кассу организации с валютного счета и выдача их из кассы в качестве аванса командированному работнику происходят в разные дни. При этом курс иностранной валюты по отношению к рублю меняется. В таком случае возникают курсовые разницы. Эти разницы имеют место и при возврате части неизрасходованной суммы аванса в иностранной валюте, если курс на дату возврата отличен от курса на дату выдачи аванса.

На какую дату берется курс иностранной валюты к рублю для целей принятия расходов в налоговом учете?

Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налого­обложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату их признания (п. 10 ст. 272 НК РФ). Для расходов на командировки это дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Отметим, что в бухгалтерском учете датой совершения операции для расходов организации в иностранной валюте, связанных с зарубежными командировками, будет день утверждения авансового отчета (п. 3 ПБУ 3/2006 и приложение к данному ПБУ). Таким образом, при признании в расходах затрат на загранкомандировки в иностранной валюте разниц между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает.

Организация направила своего работника в зарубежную командировку с 18 по 23 сентября 2017 года.

18 сентября 2017 года с валютного счета была снята сумма в размере 1 000 евро. В этот же день деньги были выданы работнику под отчет.

Работник вернулся из командировки 23 сентября, а 25 сентября представил авансовый отчет на сумму 900 евро и сдал неизрасходованную валюту в размере 100 евро.

Курс евро к рублю, установленный Банком России, составил:

– 18.09.2017 – 68,5801 руб./евро;

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

18.09.2017

Получены в банке валютные средства для выдачи под отчет

(1 000 евро x 68,5801 руб./евро)

Выдана валюта командированному работнику под отчет

(1 000 евро x 68,5801 руб./евро)

25.09.2017

Отражена сумма командировочных расходов

(900 евро x 69,0737 руб./евро)

Возвращена в кассу неизрасходованная сумма аванса подотчетным лицом

(100 евро x 69,0737 руб./евро)

Отражена положительная курсовая разница от пересчета валюты

В налоговом учете организации будут отражены:

– прочие расходы, связанные с производством и реализацией, – 62 166,33 руб.;

– внереализационные доходы – 493,6 руб.

Если аванс выдан в рублях

Организации, не имеющие валютного счета, направляя сотрудников в заграничную командировку, выдают им авансы в рублях с тем, чтобы они самостоятельно приобрели валюту.

В банке сотруднику должны выдать документ, подтверждающий проведение операции с наличной иностранной валютой в соответствии с положениями Инструкции № 136‑И.

В связи с тем, что конвертация валюты производится от имени физлица, организация не отражает операции по покупке валюты.

Командированный сотрудник на территории иностранного государства понесет расходы, связанные с командировкой, потратив всю или часть валюты, что должно быть подтверждено документально.

Работодатель должен компенсировать работнику его фактические расходы, в данном случае – ту сумму в рублях, которая была потрачена для приобретения израсходованного количества валюты.

Порядок отражения в учете командировочных расходов зависит от того, может ли сотрудник документально подтвердить факт приобретения валюты (письма Минфина России от 21.01.2016 № 03‑0306/1/2059, от 03.09.2015 № 030307/50836).

Если сотрудник представил справку о покупке валюты, то организация будет компенсировать работнику сумму его фактических затрат, то есть сумму по курсу, указанному в документах, подтверждающих покупку валюты или продажу неизрасходованного остатка в валюте. Расходы при этом согласно пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ будут учитываться на дату утверждения авансового отчета.

Если сотрудник не представил справку о покупке валюты, то пересчет суммы в иностранной валюте производится по официальному курсу, установленному Банком России на дату выдачи подотчетных сумм (письма Минфина России от 21.01.2016 № 03‑03‑06/1/2059, от 03.09.2015 № 03‑03‑07/50836).

Организация направила своего сотрудника в зарубежную командировку с 18 по 23 сентября 2017 года включительно.

15 сентября из кассы под отчет работнику был выдан аванс в размере 70 000 руб., который он израсходовал на приобретение 1 000 евро в обменном пункте по курсу 70 руб./евро.

В командировке работник потратил 900 евро, что подтверждено соответствующими документами.

По возвращении из командировки он обменял остаток в размере 100 евро в обменном пункте по курсу 68 руб./евро, получив 6 800 руб.

25 сентября работник представил авансовый отчет (который был утвержден в этот же день), остаток в рублях вернул в кассу.

Покупка и продажа иностранной валюты подтверждены справкой банка.

В бухгалтерском учете организации сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

15.09.2017

Выдан командированному работнику аванс в рублях

(1 000 евро x 70 руб./евро)

25.09.2017

Отражены командировочные расходы согласно авансовому отчету

(900 евро x 70 руб./евро)

Возвращена в кассу сумма, не израсходованная под­отчетным лицом

(100 евро x 68 руб./евро)

Отражены расходы, связанные с покупкой-продажей валюты

Для целей исчисления налога на прибыль командировочные расходы будут также рассчитаны исходя из истраченной суммы согласно первичным документам на приобретение валюты и отражены в прочих расходах на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в сентябре 2017 года в размере 63 200 руб. (63 000 + 200).

Воспользуемся условиями примера 3 с той лишь разницей, что справку о покупке валюты и продаже остатка аванса работник не представил.

Курс евро к рублю, установленный Банком России на 15.09.2017, составил 68,695 руб./евро.

В бухгалтерском учете организации сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

15.09.2017

Выдан командированному работнику аванс в рублях

25.09.2017

Отражены командировочные расходы по курсу, действовавшему на дату выдачи аванса

(900 евро x 68,695 руб./евро)

Возвращена в кассу сумма, не израсходованная под­отчетным лицом

Для целей налогообложения командировочные расходы будут также рассчитаны исходя из истраченной суммы согласно первичным документам на приобретение валюты и отражены в прочих расходах на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в сентябре 2017 года в размере 61 825 руб.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *