Что такое овербуст на динамиках
Передувы (Overboost) как быть…
Приветствую всех читателей. Как читали в предыдущей статье, я установил полный 3 дюйма custom выхлоп. Вся трасса — нержавейка. По центру резонатор размером 650мм. Внутренний диаметр такой же как и на всей трассе.
Итог прихода — Товарищи, он не передаваемый. Те кто ищут мощность в своих моторах — это первое что должно быть сделано! Как мы знаем — турбина у нас работает за счёт выхлопных газов. Стоковый выхлоп очень душит всю систему, влечя за собой хреновые последствия в виде более высокого ЕГТ, детона по росту ЕГТ, значительное противодавление, которое опять так же тянет за собой ЕГТ и т.д. В общем всё взаимосвязано. Кто использует SUBARU для езды на работу и за хлебом — заморачиваться смысла нет, так как при замене выхлопа вырастет и аккустический дискомфорт. Чтобы повлиять на него нужно с 3дюйма трубой делать и соответствующий размер глушителя (флейта это тоже выход, но тогда, зачем менять выхлоп, если мы его искусственно его диаметр, флейтом занизим). Уровень громкости вырос в каждом режиме по своему. Самый высший процент звука при езде под нагрузкой на не очень больших оборотах. А так — достаточно нормальный выхлоп, учитывая что моя банка вообще нифига не для глушения звуков)))
Итак, выхлоп поставили. ИИИИиииии… И то что происходит у всех субаристов (да и на сколько вычитал и у эвоводов), да теоретически должно произойти у всех — начался крепкий OVERBOOST. И победить его методами трёхпортовых соленоидов — скажу так — НЕРЕАЛЬНО. В частности владельцы IHI твинскрольных турбин этому подвержены больше всего.
Не побелить передув ничем банально нельзя — потому что снизить давление ниже чем БАЗОВОЕ давление турбины НЕЛЬЗЯ! То есть если ваша турбина давит при соединении трубкой, холодной части турбины с актуатором гейта- и наддув например при этом 1 Бар, то ниже этого бара вы ничего не опустите. Так как даже установив duty гейта в ноль — то толку…))) Думаю вы поняли почему.
Турбины твинскрольные IHI страдают передувами по большей части не из за малого сечения гейта, а из за, крайне малого хода актуатора гейта. Я зансял движение гейта при надувании его компрессором. Максимальный ход тяги составил 12-14мм (на турбинах TD (mitsubishi) ) ход тяги актуатора в районе 20мм, при этом он ещё и регулируется. А на турбине IHI, тяга гейта заклёпана — и отрегулировать преднатяг, простыми путями, нереально.
В общем, товарищи, те кто задумываются л установке прямого выхлопа, даже не думайте что вас пронесёт и ничего не потребуется. ПОТРЕБУЕТСЯ и очень даже скоро. У меня при соединённом гейте напрямую с турбиной, при 50% положения дросселя на 4000 оборотов уже турбина начинала overboost вплоть до 1.2 бара. То есть гейт открыт на максимум, а у меня 1.2 бара на легке. Тачка в эти моменты начинает ехать так, что познаёшь всю сущность кайфа от владения турбоавтомобилем. Даже штатный байпас после сброса газа отрабатывает так, что у тебя чуть ли не TurboXS Blow OFF))))
Итог мероприятия таков. МАФ на 1.27 баре наддува выдал 4.74 Вольта, что при моём скалинге МАФа = 291 грамм воздуха, а на стоковм скалинге Мафа — это 305 грамм в секунду. Температура на впуске — минус10 градусов (может это и дало погрешность с подъёмом до 290 грамм воздуха). На 1.00 — 1.1 баре стабильно значения воздуха около 260 грамм воздуха. Выводов 2
.
1)Или мотор реально как то это всё криво косо перерабатывает
2)Дырка после турбины и воздух выдувается из за этого и большие граммы воздуха
2й варинт был проверен на утчеки методом вакуум и надувания коллектора (увы дымогенератора нет((( ). ЧТо первый что второй вариант дал один и тот же ответ — система держит как на вакуум так и на наддув. То есть заткнув самку заглушкой, я проворачиваю 4-5 оборотов стартером мотор (без подключения эбу) — и через 30 секунд, у меня при снятии трубки с байпаса — слышно как начинает всасываться воздух в в коллектор. То есть как был вакуум так и есть. Как ещё понять куда оно всё может выдуться — вообще не понятно)))) Да и смесь равна таргету +- 0.1-0,2 единицы
Есть ещё один мнимый вариант — это низкий угол зажигания. Но у меня на нагрузке 2.6 — 2.7, 5500 оборотов, 15-16 градусов. Бензин 95й. мотор 20X сток со своей степенью сжатия 9.5. Но такой угол вроде как даже Норма, чем низкий…
Вариантов решения проблемы передува несколько:
1)Обрезать дроссель (актуально только для машин с электродросселем)
2)переделать тягу актуатор, немного распустить тягу (если есть куда)
3)расточить калитку, но тут придётся очень сильно всё точить))) чтобы до штатных 0.5 бара порезать)
4)Внешний вестгейт
Я пошёл по первому пути. так как меня есть возможность это сделать. Дроссель урезан — внимание до 55% открытия. То есть при 100% нажатии на педаль газа, к 35000 оборотов, дроссель с 100% прикрывается до 55%… Вот такие вот дела. Кстати, такой ваиант используется в стоковых картах субару, например можете скачать прошивку от форестера SH и увидите там как середина оборотов = снижение % открытия дросселя.
Вот видео тестов актуатора
Что такое овербуст на динамиках
Unreal Sound | Автозвук Курск запись закреплена
Полный OVERBOOST
Новейшие динамики от компании Pride
Знакомьтесь Pride SOLO V.3
— ДИНАМИК «ТРАНСФОРМЕР»
— ПАТЕНТОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
— САМЫЙ ГРОМКИЙ
— САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ
— НОВАЯ ЭРА «ОТКРЫТОЙ АРХИТЕКТУРЫ В ЗВУКЕ»
В новой модели:
— новая патентованная система увеличения мощности МС по принципу “plug & play”, время на модернизацию МС менее 1 минуты
— Модуль OVERBOOST
— прирост мощностных показателей
— увеличение показателя чувствительности, что в соревновательных рамках дает прирост в широком диапазоне частот (200Гц-10кГц)
1дБ в ходе измерения «кривой среднего давления»
— увеличение максимального температурного порога работы МС акустики до 240С, без каких-либо изменений конечных показателей
— небольшое снижение физической массы динамиков
— уникальная возможность дозированно выбирать наличие/отсутствие пиковых подъемов в определенных участках АЧХ.
Overboost или как передвигаться быстрее)
Сразу хочу отметить, что в моём случае всё в стадии наработки, эксперемента и настройки) Возможность выбора коррекции- на стадии проектирования)
Overboost- в переводе передув, т.е. превышение положенного давления во впускном коллекторе, создаваемого турбонагнетателем. Долгими вечерами думая и рассуждая о повышении мощности нашего Спорта на одном из рессурсов Инэта мы( отдельное спасибо Игорю FGC) пришли к повышению буста 4D56…
Немного отступлю от темы- на двигателе 4М41 вопрос поднятия давления турбы решён давно такими способами как *свисток*(fgc-box.com/stati-instruk…ya-davleniya-nadduva.html) и шайбы под шток вестгейта…
На двигателе 4D56 так *не прокатит*) Вестгейт у нас отсутствует)
Вкратце обьясню- механическим путём обмануть нашу турбу нельзя, т.к. у нас стоит турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток, называется VGT(VNT).
Наглядный пример, как газы разгоняют колесо турбины:
Управление турбой осуществляется напрямую ECU, с помощью электропневматического саленойда. Сколько дуть в конкретный момент времени процик определяет по нескольким датчикам под капотом, сравния показания реального времени с *картами буста*, заложенными в прошивку. После сравнения процик *даёт добро* на открытие/закрытие управляющего саленойда, который, управляет турбой через исполнительный мех-м, создавая определённый буст.Одним из таких датчиков является MAP(сенсор абсолютного давления). Вот о нём и поговорим)
МАР выполняет роль *смотрящего*, т.е. к сенсору подходит трубка с коллектора и три провода: плюс, минус и сигнальный. Взависимости от давления показания сенсора меняются и по сигнальному проводу мчатся в ECU. На основании этих показаний и ещё нескольких датчиков, происходит коррекция наддува, описанная выше. Опытным путём было выяснено, что при обмане ECU через МАР мозги машины не сьезжают набок и мы получаем желаемое повышение буста без коррекции других сенсоров. Самое интересное то, что обман осуществляется в том же ключе как и с топливом, т.е. не чип поднимает давление до нужного нам предела а ECU!
Как это работает. На МАР приходит с процика плюс, 5 вольт. Мы, занижая питание сенсора, прямо-пропорционально занижаем показания этого сенсора, идущие в процик. Получается, что уменьшив вольтаж на питании МАР на 20% к примеру, мы получаем уменьшенные показания, идущие в ECU, на 20%… И соответственно повышение давления турбы на 20%.
ECU *глазами* MAP видит допустим 1кг избытка, а на самом деле там уже 1.2). Величина подьёма зависит от номинала резистора, который мы должны врезать на питание МАР(в разрыв питающего провода). 80 Ом просаживает напряжение примерно на 10%. Столько же мы получаем в overboost. Повышение давления происходит линейно, во всём диапазоне оборотов.
Благодаря такой коррекции, мы не ловим ошибки по передуву и ECU думает что всё по плану)
В стоке максимальное давление, которое может выдать наша турба 1.55 бара. Это в пиках. Ровно, при тапке в пол, давление примерно 1.3-1.35 бара. На 1.6 выстреливает Джекичан. У меня стоит резистор на 150 Ом, что равняется поднятию примерно на 18%. Максимальное давление в пиках достаю в 1.8, а ровно дует 1.5-1.6 уже примерно с 2х тысяч. Без чеков)
Видеть корректное давление через OBD(мультиком или Эльмом) уже бессмысленно, поэтому нужен отдельный давленометр.
Кстати, по опыту контроля манометров давления турбы на грузовиках могу сказать, что контроль за наддувом на ходу хорош тем, что можно существенно снизить расход на трассе. К примеру едем мы 80 км/ч…давление турбы 0.8 бара…отпускаем педаль газа на микрон/другой… давление уже 0.4-0.5…а мы так же едем 80) Горючки меньше сгорает)
Ну и о субьективных впечатлениях)
После установки FGC-BOX именно этого нехватало. Воздуха! Машина- ураган! На 18-20% превышения повседневно ездить немного напрягает. Слишком быстро. Всё быстро). Старт, разгон, переключения передач и т.д. Машин заставляет постоянно быть в напряжении. Чуть тиснул сильнее и упёрся в кого нить)
Мотор стал работать по другому. Даж незнаю как… короче нравится, и не мне одному. Несколько человек уже повторили мой эксперемент(с разными наминалами)- все довольны)
Темперература мотора 86-91… Поводов для беспокойства нет даже при активном педалировании.
В свотофорных гонках почти все 3х литровые бензовозы в такой же весовой категории нервно курят в сторонке. Пафики, Туареги 2.5 тож не конкуренты)
Планирую попасть на стенд- тогда будет предметный разговор) Пока по GPS разгон до 100 9.5 сек. и можно только догадываться на сколько GPS врёт.)
Что будет следующее?) Незнаю) может кулер под замену, может метанол на впуск)…время покажет…есть к чему стремится): 2.5 360 Hp 640 Nm)