Что такое овх паллеты
Что такое овх паллеты
Паллет представляет собой прямоугольный поддон, предназначенный для складирования и транспортировки грузов. Стандартные размеры и продуманное конструктивное исполнение обеспечивают быстрое и простое проведение разгрузочно-погрузочных работ. Тару удобно захватывать вилочными погрузчиками или подъемными кранами. Она может изготавливаться из металла, полимерных материалов, древесины. Наиболее популярны деревянные многоразовые поддоны, которые несложно изготавливать, ремонтировать и утилизировать.
Виды паллет по размеру
Существует несколько видов поддонов из древесины. Их общая черта – технология сборки. Конструкция состоит из верхнего и нижнего настилов, между которыми есть зазор, предназначенный для рабочего органа подъемного оборудования.
Европаллет | Финпаллет | |
---|---|---|
Размер | 800x1200x145 | 1000x1200x145 |
Грузоподъемность | до 2000 кг | до 2000 кг |
Маркировка | EUR+EPAL | FIN |
Вместимость (шт) | ||
Контейнеры 20 ft | 11 | 10 |
Контейнеры 40 ft | 24 | 21 |
Еврофура | 33 | 26 |
Сертифицированные европаллеты
Производство европоддонов регламентирует стандарт UIC 432-1, разработанный Международным союзом железных дорог. Этот норматив учитывает все требования международного рынка. Отличительные характеристики европоддонов:
Сертифицированные финские паллеты (FIN-паллеты)
Размеры этой тары: 1000х1200х145 мм. Верхний настии сбивается из 7 досок – узких шириной 100 мм и широких – 120 мм. Доски чередуются следующим образом: широкая – две узкие. Нижний настил сбивается из двух узких досок и одной широкой. На правых несущих досках нанесено клеймо FIN, на центральных – код компании-производителя и дата производства. Вес деревянного паллета 1000х1200 мм – 17-24 кг.
Американские
Размеры конструкции составляют 1200х1200х145 мм. Верхний настил сбит из семи досок шириной 100 мм, нижний – из трех.
Неодноразовые грузовые паллеты
По конструкции деревянные паллеты шириной 800 мм и длиной 1200 мм – это аналоги сертифицированных европаллет, 100х1200х145 мм – аналоги сертифицированных FIN-паллет. Клеймо на такой таре отсутствует. Толщина досок – 20-22 мм. Используются на внутреннем рынке.
Сорта паллет
Европаллеты разделяют на три сорта:
Несертифицированные европаллеты без клейма, предназначенные для использования на внутреннем российском рынке, имеют такие же габариты и конструктивное исполнение, как и европоддоны. Их изготавливают из досок толщиной 22 мм с фиксацией на винтовые гвозди. Имеющиеся сорта:
Вес пустых стандартных деревянных поддонов составляет 15-21 кг. Конкретная величина зависит от видов используемой древесины и применяемого крепежа.
Типы паллетов по грузоподъемности
Важной характеристикой поддонов являются не только их размеры, но и масса груза, которую они могут выдерживать:
Классификация по типу конструкции
Поддоны по конструктивному исполнению делят на три вида:
По назначению поддоны бывают: узкоспециализированными, предназначенными для транспортировки ограниченной номенклатуры, и универсальными.
Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:
Как распознать аутентичный европаллет?
Терминология
Со временем произошли изменения, с августа 2013 года ассоциация EPAL перестала использовать клеймо EUR, с того момента поддоны клеймятся EPAL в овале по четырем угловым шашкам каждого поддона. Но термин «Европоддон» прижился.
Сегодня европоддонами часто называют паллеты 1200х800 самых различных конструкций (отличаются количеством досок настила и грузоподъёмностью), в том числе и паллеты, не сертифицированные по стандарту EPAL.
В мировом обороте находится около 500 млн сертифицированных европоддонов, главным образом в Европе. В Россию эти поддоны приходят под импортными товарами и никак иначе, ведь сертифицированных российских производителей таких поддонов на данный момент нет.
Как же отличить аутентичный европоддон от подделки?
На картинке выше:
8 Ремонтный гвоздь (только если поддон является отремонтированным поддоном EPAL)
Как много сертифицированных EPAL европаллет в России?
Сложно сказать. По динамике нашего оборота и анализу внешних факторов однозначно можно утверждать, что их количество на российском рынке сокращается из-за санкций Евросоюза на импорт товаров в Россию, выбытия б/у паллет по износу.
Вот почему мы рекомендуем нашим клиентам провести Паллетную диагностику и принять обоснованное решение об использовании аналогов европаллета, как бывших в употреблении, так и новых, таких как производимый в России РУПАЛ.
Паллеты многоразового использования: качество имеет значение
Качество — это безопасность
Качество паллет напрямую влияет на безопасность сотрудников складов, сохранность груза, а также на всю цепочку поставок. Если на деревянную паллету поставить дорогостоящий товар, например элитную алкогольную продукцию, то ее поломка — крупные финансовые потери и сложности для всех участников рынка: производителей, дистрибьюторов, ритейлеров. А травмы сотрудников складов и покупателей от сломанной паллеты могут повлечь за собой репутационные потери для компании и судебные иски.
Рынок предъявляет высокие требования к качеству паллет, поскольку в изделиях, изготовленных «на коленке» или «отремонтированных как попало», нарушается геометрия, что сказывается на качестве. В результате могут возникнуть различного рода проблемы: от риска травмы до порчи товаров на паллете и остановки работы автоматической линии укладки продукции.
Качество паллет складывается из множества мелочей:
Условия эксплуатации паллеты также влияют на ее качество. Так называемая грузовая единица (паллета + товар) будет безопасно размещена на стеллаже РЦ или склада в том случае, если груз правильно закреплен и равномерно распределен на паллете. При этом габариты груза не должны выходить за пределы изделия и превышать свою максимальную высоту и массу. В противном случае велика вероятность того, что товар накренится в одну сторону, и деревянная тара сломается.
Качественная паллета — это не только безопасность груза и персонала, но и всей цепочки поставок. Качественный поддон гарантирует погрузку тройками (три паллетоместа по ширине грузовика в ряд) и исключает случаи «перекладывания» паллет в кузове автотранспорта, когда третья паллета не проходит по габаритам. К качеству поддонов чувствительна также техника на складах, к примеру, паллетайзеры — устройства, которые обматывают готовую продукцию на поддонах пленкой или лентой. Если отклонение в габаритах тары всего 3–4 мм, то такой автомат может давать сбои, что чревато остановкой целой линии на производстве.
Европейский стандарт и ГОСТ: в чем разница?
Качественная многооборотная тара должна изготавливается в соответствии с едиными стандартами (по грузоподъемности, типу древесины, креплений и т. п.).
В мире существует множество стандартов паллет. К примеру, в США в основном используются паллеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм, а в Китае, Японии, Австралии — 1100х1100 мм. В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета). Изготавливаются европаллеты по стандарту UIC 435–2 и на них можно увидеть 2 клейма — EUR (указывает на территориальную принадлежность, соблюдение европейских стандартов) и EPAL (гарантирует соблюдение технологических нормативов Европейской паллетной ассоциации, создающей стандарты для деревянной тары).
Торговая марка EPAL — принадлежит некоммерческой Европейской ассоциации, объединяющей производителей поддонов по всему миру. Задача организации — аудит и поддержание эффективной системы обмена тарой между пользователями на каждом этапе поставок товара. Предприятия, получившие лицензию EPAL, проходят ежемесячную проверку на выполнение стандартов качества, а каждая единица продукции контролируется от момента установки клейма до утилизации поддона.
Россия пока не прошла сертификацию EPAL, но международный стандарт UIC 435–2 имеет российский аналог — ГОСТ 33757–2016 «Поддоны плоские деревянные», введенный с 1 мая 2017 г. Национальный стандарт подразумевает размер тары — 800х1200 (соответствует европаллете). Согласно новому ГОСТу, паллеты российского производства максимально приближены к европейскому, но есть и различия:
Паллеты CHEP (ЧЕП): европейский стандарт для российского рынка
Паллеты CHEP (ЧЕП) изготавливаются в России по собственным стандартам, но их характеристики соответствуют как стандарту EPAL, так и новому ГОСТу 33757-2016. Древесину для паллет компания берет из сертифицированных источников, что означает, полную легальность происхождения сырья и ведение деятельности в соответствии с политикой устойчивого развития компании, куда входят проекты по восстановлению лесов.
Компания CHEP (ЧЕП) входит в группу компаний Brambles — мирового лидера в области предоставления услуг по управлению цепями поставок. Компания работает в более чем 60 странах мира, управляет 550 млн единиц оборотной тары, имеет более 850 сервисных центров по всему миру. Бизнес модель CHEP (ЧЕП) основывается на многократном использовании ресурсов — пулинга различного вида паллет для производителей, поставщиков и ритейлеров сектора FMCG, что означает возможность взять в аренду изделия, не приобретая их в собственность.
Статьи и проекты
В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко – часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.
Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз – гарантия сохранности товара.
Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») – это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Виды поддонов
Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Деревянные поддоны
При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.
Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.
Пластиковые поддоны
Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.
При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.
Металлические поддоны
Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.
Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.
Поддоны из картона
Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.
Основные стандарты паллет
1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)
2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)
3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм
4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм
Сорта паллет
Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.
Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.
Высший сорт
Первый сорт
Второй сорт
Чем отличаются поддоны от европоддонов?
В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87.
Клейма европоддонов
Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма – EUR и EPAL.
Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).
Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.
Фитосанитарная обработка паллет
На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.
По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.
Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.
Способы фитосанитарной обработки
Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.
Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.