Что такое овос в экологии

ОВОС – это что такое?

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

Необходимость оценки воздействия новых проектов на окружающую среду связана с широкой распространенностью экологических проблем и их влиянием на качество жизни населения. Ужесточение норм и правил в сфере экологии способствует уменьшению негативного воздействия на окружающую среду как новых, так и уже существующих хозяйственных объектов. В результате рост ВВП достигается с меньшими экологическими потерями, что в современном мире очень важно. Проведение ОВОС позволяет оценить потенциальный экологический ущерб от планируемой деятельности и разработать меры для минимизации данного ущерба.

Что такое ОВОС?

ОВОС – это оценка воздействия на окружающую среду – международный термин, который характеризует комплекс действий, направленных на определение характера, интенсивности влияния на окружающую среду и возможных экологических последствий от предполагаемой хозяйственной деятельности. В России проведение таких мероприятий регламентируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе» и предусмотрено для всех типов планируемой деятельности. Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) требует от специалиста широкого спектра знаний как в области экологии, так и в смежных с ней областях (техника, экономика, социология и т. д.). Только всестороннее исследование будет удовлетворять целям.

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

Материалы ОВОС способствуют правильной оценке ситуации и принятию взвешенных и адекватных решений о способах осуществления предполагаемой деятельности. Они показывают характер и уровень возможных воздействий, величину экологических рисков и экологических последствий и дают основу для разработки мер по минимизации вредных воздействий.

Экологическая экспертиза и ОВОС

ОВОС – одна из форм экологической экспертизы. Хотя некоторые отличия у них все же есть. ОВОС намечаемой деятельности отличается от государственной экологической экспертизы некоторыми нюансами. Экологическая экспертиза действует на стадии принятия и обоснования какого-либо решения, затрагивающего окружающую среду. Она дает экологическое обоснование принимаемому решению. Главная цель экологической экспертизы – это соответствие основным экологическим требованиям, прописанным в законодательстве. ОВОС же предполагает именно исследование и комплексную оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду. Таким образом, экологическая экспертиза более формальна, а потому ее не всегда бывает достаточно.

Кто является участниками ОВОС?

Основными участниками процедуры ОВОС являются заказчик и исполнитель. Иногда к ее проведению подключают еще и общественность.

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

При выполнении ОВОС исполнитель проводит исследования на предмет влияния предполагаемой деятельности на окружающую среду, рассматривает альтернативные варианты проекта. Результатом этой деятельности является предварительный вариант оценки ОВОС, который после этого рассматривает общественность.

После проведения общественных слушаний и ознакомления с замечаниями граждан исполнитель подготавливает итоговый вариант ОВОС. Полученные материалы затем используются при общей экологической оценке проекта. Общественность также может участвовать в процессе, предоставляя дополнительную информацию и участвуя в слушаниях.

Что определяется при составлении ОВОС?

В процессе выполнения проекта ОВОС определяются следующие компоненты:

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

При составлении проекта намечаемой деятельности заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

Какие принципы действуют при построении ОВОС

Финансовое бремя по оплате всех процедур анализа лежит на заказчике. При выполнении процедуры ОВОС обычно руководствуются следующими основополагающими принципами:

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

Что еще включают в ОВОС?

В процессе работы над ОВОС попутно выполняются и другие компоненты исследовательского процесса:

Этапы осуществления

Проведение экспертизы ОВОС регламентировано международными нормами и правилами. В том числе это касается последовательности выполнения операций. Такая последовательность включает в себя 4 пункта:

При оценке воздействия производится анализ различных показателей: удельной мощности (масса загрязнителей на 1 кв. м), силы воздействия (приток загрязнителей в ед. времени), распределение притока загрязнителей по времени (постоянное, одноразовое, дискретное), продолжительность воздействия, география загрязнения (контуры территории, площадь охвата, глубина).

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

Для регулирования величины воздействия негативных факторов проводят мероприятия, требующиеся для уменьшения, устранения или компенсации негативных последствий от реализации проектных решений. Определение приоритетов заключается в выборе более значимых компонентов воздействия реализованного проекта на окружающую среду, характеризующихся более сильным воздействием. Это могут быть особо опасные загрязнители, большая площадь охвата, большие объемы загрязнителей либо воздействие на охраняемые природные территории.

В конце процедуры приступают к составлению отчета о проделанной работе. После чего следует принятие или отказ от проекта или принятие его альтернативного варианта, а также определение условий, при которых он должен реализовываться. После проведения ОВОС предполагается последующий контроль над соблюдением выработанных предписаний, а также над уровнем воздействия проекта на состояние окружающей среды и принятие мер для уменьшения вредных воздействий.

Нарушения правил ОВОС

По закону Российской Федерации «Об охране окружающей среды» заказчик и подрядчик экологической экспертизы несут определенную ответственность. Заказчик обязан организовать проведение ОВОС, предоставить результаты в уполномоченные органы. Он также должен осуществлять финансирование ОВОС, организовывать общественные слушания и связываться с представителями власти. Исполнитель обязан соблюдать установленную процедуру проведения ОВОС, а также несет ответственность за достоверность содержащейся в нем информации.

При строительстве сооружений должны соблюдаться установленные законодательством требования и нормативы, которые должны присутствовать как на этапе проектирования, так и в процессе строительства и последующей эксплуатации сооружения. При нарушении существующих требований предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

При отсутствии выполнения норм и правил проектирования, эксплуатации объектов, предоставлении недостоверных данных предусмотрены штрафы, которые различны для должностных, физических и юридических лиц. При нарушении закона об экологической экспертизе, повлекшем тяжелые экологические последствия, предусмотрена уголовная ответственность.

При несоблюдении экологических требований на этапе проектирования, строительства и эксплуатации объектов предусмотрены штрафы в размере:

Особенности ОВОС на Украине

На Украине были установлены собственные правила проведения ОВОС. Для этого были внесены соответствующие изменения в законодательство. Там ее трактуют как оценку воздействия предполагаемой деятельности на окружение, а сокращенно обозначают как ОВД. Приоритетными направлениями для проведения являются такие аспекты, как рациональное использование природных ресурсов, экологическая безопасность, сведение к минимуму негативного воздействия на окружение в процессе реализации хозяйственного проекта. Итогом такой процедуры является составление заключения об оценке воздействия на окружение.

Основным отличием проведения ОВОС является отказ от государственной экологической экспертизы в пользу заключения об оценке воздействия на окружение. При отсутствии данного заключения бизнесмен не имеет права проводить хозяйственную деятельность на объекте.

Заключение

Таким образом, ОВОС – это анализ воздействия на экологию предполагаемой хозяйственной деятельности. Это принятая во многих странах форма экологической экспертизы. Объектами ОВОС являются проектируемый объект и окружающая его среда. Оценка воздействия на окружающую среду планируемой деятельности сейчас закреплена в российском законодательстве. Она является обязательной на этапе проектирования объекта. Отсутствие у бизнесмена заключения ОВОС, особенно в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями, может нести за собой уголовную ответственность. Нарушение или несоблюдение требований ОВОС и государственной экологической экспертизы может повлечь за собой выплату штрафов. Размер выплат минимален у физических лиц и максимален у юридических.

Что такое овос в экологии. Смотреть фото Что такое овос в экологии. Смотреть картинку Что такое овос в экологии. Картинка про Что такое овос в экологии. Фото Что такое овос в экологии

Во многих случаях после проведения процедуры ОВОС необходимо осуществлять экологический мониторинг при строительстве и эксплуатации объекта. Также в заключении ОВОС могут быть предложены альтернативные проекты с меньшей экологической нагрузкой на окружающую среду. К проведению оценки воздействия на ОС может быть привлечена и общественность. Для этого проводятся встречи с местными жителями и общественные слушания. ОВОС проводят в качестве обязательной процедуры и на Украине, где имеется своя специфика оценки воздействия.

Источник

Оценка воздействия на окружающую среду

Активная позиция общественности способна предотвратить появление МСЗ законным способом. Каждый человек имеет право принять участие в процедуре ОВОС (Оценки воздействия на окружающую среду) и через этот механизм остановить планы по строительству МСЗ.

Что такое ОВОС

Основные этапы ОВОС

На первом этапе инициатор строительства МСЗ уведомляет общественность о своих намерениях, проводит предварительную оценку воздействия завода на окружающую среду и составляет техническое задание на проведение ОВОС.

Далее в соответствии с техническим заданием проводится детальная оценка воздействия МСЗ на окружающую среду и готовится проект ОВОС.

На третьем этапе организуются общественные обсуждения и готовится финальный вариант ОВОС, который вместе со всеми замечаниями и предложениями отправляется на экологическую экспертизу.

Как стать участником ОВОС?

Уведомление о проведении ОВОС

Общественность информируют о проведении ОВОС через официальные издания (СМИ) федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.

В публикации должны быть сведения о конкретном месте строительства МСЗ, контакты компании-инициатора проекта, сроки проведения ОВОС, дата и место размещения технического задания (ТЗ), а также информация об органе власти, ответственном за организацию общественных обсуждений.

Чтобы не пропустить эту важную публикацию, необходимо заранее найти официальные издания и следить за новостями.

На этом этапе компания может нарушить процедуру и опубликовать информацию в СМИ, которые не относятся к официальным изданиям, или выпустить специальные «сокращённые» тиражи. В таких случаях необходимо обратиться в прокуратуру, потребовать провести проверку и обеспечить соблюдение требований законодательства при первоначальном информировании граждан. Прокуратуру нужно попросить «внести представление об устранении нарушений закона» в адрес компании. Именно такую формулировку рекомендуем вам использовать, когда будете составлять письмо в надзорный орган.

Техническое задание на проведение ОВОС

Что такое проект ОВОС

Доступ к проекту ОВОС

Как читать проект ОВОС

Начать чтение ОВОС рекомендуем с конца, то есть с резюме, где кратко изложены основные положения.

Если у вас появились дополнительные вопросы, ознакомьтесь с оглавлением ОВОС и попытайтесь найти интересующую вас тему.

Читая ОВОС, оцените, насколько правдиво, полно и объективно представлена информация об МСЗ в документе.

Отметьте положения и тезисы, которые, по вашему мнению, представлены в документе некорректно либо отсутствуют вовсе.

Обязательно зафиксируйте свои замечания в письменном виде, направьте их инициатору строительства МСЗ и потребуйте включить в материалы ОВОС.

Что должен содержать проект ОВОС

— Детальное описание характеристик МСЗ (технология, мощность, выбросы, сбросы, отходы и прочее);
— Рассмотрение альтернативных технологий обращения с отходами, альтернативных площадок для строительства МСЗ и «нулевой вариант» (отказ от строительства МСЗ);
— Обоснование причины выбора МСЗ с экологической точки зрения;
— Анализ текущего состояния окружающей среды в районе строительства МСЗ, а также в местах нахождения альтернативных площадок;
— Оценка воздействия МСЗ на разные компоненты окружающей среды (воздух, воду, почвы, растительность и так далее) в районе строительства МСЗ, а также в местах нахождения альтернативных площадок;
— Оценка риска экологического загрязнения от МСЗ и масштаба его распространения с последствиями для здоровья населения;
— Предложения по экологическому контролю за МСЗ по всем возможным выбросам и сбросам опасных веществ.

Если указанных положений нет в проекте ОВОС или у вас возникли дополнительные замечания к документу, обязательно направьте их инициатору строительства МСЗ в письменном виде и потребуйте включить в материалы ОВОС

Зачем оставлять комментарии к ОВОС

Что такое общественные обсуждения

Что такое общественные слушания?

Кто может участвовать в общественных слушаниях

В слушаниях может участвовать любой гражданин или общественная организация. Никаких ограничений по месту жительства или месту нахождения нет.

Информация о дате и месте проведения общественных слушаний (как и других форм общественных обсуждений) должна быть опубликована в официальных источниках не позднее чем за 30 дней до их проведения.

Общественные слушания ведёт представитель власти или компании-инициатора строительства МСЗ либо другое уполномоченное лицо. Слушания начинаются с презентации проекта МСЗ. В ней поясняется, почему выбраны конкретные технология и место строительства, рассказывается об уже существующем загрязнении и о том, какой ущерб окружающей среде будет нанесён при строительстве и эксплуатации завода. После презентации общественные организации и граждане могут задать свои вопросы.

На слушаниях составляется протокол, в котором чётко фиксируются основные вопросы обсуждения и выступления участников. Если во время слушаний выявляется проблема, по которой невозможно прийти к согласию, или обнаруживаются грубые нарушения закона, необходимо составить лист разногласий и тоже приложить его к протоколу.

Протокол подписывается тремя сторонами: компанией-инициатором, представителями власти и общественности. Затем он вместе с остальной документацией подаётся на экологическую экспертизу.

На что влияют слушания

Что делать на слушаниях

Сам факт вашего присутствия на слушаниях – уже большое дело. Это покажет, что общественность контролирует действия властей и не позволит им незаметно навязать населению грязную технологию мусоросжигания. На слушаниях советуем вести аудио- и видеозапись всего происходящего. Крайне важно выступить на слушаниях лично и высказать свои замечания к проекту. Замечания лучше иметь при себе в письменном виде и после выступления передать их ведущему слушаний, чтобы он приложил их к протоколу. Перед подписанием протокола необходимо добиваться, чтобы ваши выступления были отражены в документе, а письменные замечания – приобщены к протоколу как приложения.

Также рекомендуем вам заранее найти единомышленников, позвать на слушания соседей, друзей. Если вы будете выражать свой протест группой, это даст больший эффект. Одному человеку сложнее отстоять свою позицию (хотя идти одному, конечно, тоже нужно), особенно на фоне «проплаченной» и «заинтересованной» массовки.

Свой протест вы можете выразить не только выступлением – сделайте плакат с надписью «Я против МСЗ» или другой ёмкой фразой, выражающей ваше отношение к проекту. Поднимите её, когда инициатор строительства завода или чиновники будут рассказывать о преимуществах и безопасности сжигания отходов. Ей же можно поддержать выступающих против завода. Нет никаких запретов на проявление своей позиции на слушаниях. Главное – держаться в рамках приличий. Соблюдайте закон, но будьте креативны.

Нарушения на общественных слушаниях

Организаторы слушаний могут нарушить правила их проведения разными способами: не допускать пришедших в зал, целенаправленно перебивать граждан и экспертов, отказать в выступлении, не разрешать участвовать в подписании протокола. Также они могут пригласить на слушания подставных экспертов и провокаторов.

Если происходят такие нарушения, вызовите полицию. После слушаний у вас есть все основания подать в прокуратуру или суд заявление о признании действий по организации и проведению общественных слушаний незаконными, протокола общественных слушаний — недействительным, а общественных слушаний — несостоявшимися.

В некоторых случаях можно требовать признания общественных слушаний несостоявшимися прямо в зале их проведения. Если к началу слушаний уже очевидно, что подготовка к ним велась с грубыми нарушениями: не вовремя или не в официальных СМИ опубликовали сообщения об ОВОС и слушаниях, проект ОВОС не был обнародован или был неполным, не всех пустили в зал — нужно объявить об этом вслух прямо на слушаниях, а затем потребовать у организаторов признать слушания несостоявшимися и занести это в протокол. Есть успешные примеры, когда такие действия граждан давали эффект (особенно в случаях, когда заявление поддерживается большинством участников слушаний).

Что делать, если на слушаниях будут провокации

Подача дополнительных комментариев к ОВОС

Окончательный вариант ОВОС

Узнай, чем занимается Гринпис Узнай Твоя помощь поддержит нашу работу Помоги Помоги

Источник

Что такое овос в экологии

от 16 мая 2000 года N 372

Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется с 1 сентября 2021 года на основании
приказа Минприроды России от 1 декабря 2020 года N 999
____________________________________________________________________

— Примечание изготовителя базы данных.

— Примечание изготовителя базы данных.

В целях реализации Федерального закона «Об экологической экспертизе» в части установления единых правил организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

3. Управлению государственной экологической экспертизы (Чегасов) обеспечить строгое соблюдение обусловленных указанным в пункте 1 документом требований по проведению оценки воздействия на окружающую среду.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Госкомэкологии России А.Ф.Порядина.

в Министерстве юстиции

регистрационный N 2302

Приложение
к приказу Госкомэкологии
от 16.05.2000 N 372

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной
деятельности на окружающую среду в Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.2. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

1.3. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с видами и (или) конкретными характеристиками намечаемой деятельности, в установленном порядке.

1.4. Правовую основу проведения оценки воздействия на окружающую среду составляют законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные договора и соглашения, стороной которых является Российская Федерация, а также решения, принятые гражданами на референдумах и в результате осуществления иных форм непосредственной демократии.

1.5. При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичной деятельности на окружающую среду заказчику (исполнителю) для проведения оценки воздействия на окружающую среду.

Степень детализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности.

В случае выявления при проведении оценки воздействия на окружающую среду недостатка информации, необходимой для достижения цели оценки воздействия на окружающую среду, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также определяет (разрабатывает) в материалах оценки воздействия на окружающую среду программу экологического мониторинга и контроля, направленного на устранения данных неопределенностей.

1.6. Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

— информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

— выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

— решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

II. Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду

2.1. При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности).

2.2. Проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу (принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы).

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу.

2.3. Недопущение (предупреждение) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.4. При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Заказчик (исполнитель) выявляет, анализирует и учитывает экологические и иные связанные с ними последствия всех рассмотренных альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также «нулевого варианта» (отказ от деятельности).

2.5. Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы).

Обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российским законодательством.

2.6. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов (принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы).

2.7. Заказчик обязан предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации (принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу).

2.8. Результаты оценки воздействия на окружающую среду служат основной для проведения мониторинга, послепроектного анализа и экологического контроля за реализацией намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.9. В том случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие, проведение исследований и подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду осуществляются с учетом положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

III. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду

3.1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

3.1.1. В ходе первого этапа заказчик:

— подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

— информирует общественность в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 и 4.4 настоящего Положения;

— проводит предварительную оценку по основным положениям пункта 3.2.2 и документирует ее результаты;

— проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:

— о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

— о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

— о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

— наименование и адрес заказчика (исполнителя);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *