какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком

Факторы, влияющие на состояние здоровья детей.

«…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

Академик Н.М. Амосов

Факторы, напрямую влияющие на здоровье ребенка и всецело зависящие от людей, занимающихся уходом и воспитанием этого ребенка:

— достаточные физические нагрузки;

— максимальная продолжительность гуляния.

Питание и здоровье ребенка

Здоровье ребенка и правильное питание не разрывно связаны между собой. Это всем известный факт. Существует мнение, что здоровый, правильно питающийся ребенок — это тот ребенок, который ест по расписанию, четыре раза в день, сбалансированное меню. Однако это не совсем так.

Здоровый, правильно питающийся ребенок, обязательно ест по аппетиту, а это значит, не нужно заставлять ребенка есть, захочет поест, не захочет, и не надо. Ведь аппетит это наглядный индикатор состояния организма. Переедать вредно. Так вот, ребенок, которого заставляют есть, в любом случае переедает, что создает дополнительную нагрузку на печень, может вызвать расстройство желудка и еще множество неприятностей.

Физические нагрузки и их роль в здоровье ребенка.

Важным социально-гигиеническим фактором, влияющим на здоровье детей, является физическое воспитание. Физвоспитание, в широком понимании этого фактора, включает систематическое использование в воспитании ребёнка естественных факторов природы (воздуха, солнца, воды), широкое использование различных методов закаливания, физической культуры и спорта, меняющиеся в зависимости от возраста ребёнка. Даже у практически здоровых детей возможны значительные индивидуальные колебания в их физическом, моторном, психическом развитии, связанные с их особенностями в конституционных характеристиках, с условиями воспитания ребёнка. Физкультура имеет громадное значение для правильного развития детей. Она должна быть одним из повседневных режимных моментов в жизни здоровых детей.

Ещё большее значение имеет лечебная физкультура, особенно такие её элементы, как массаж и гимнастика при лечении больных детей. Физкультура даёт положительные результаты только при условии правильной организации всей жизни ребёнка и при наличии благополучной окружающей среды. При отсутствии этого физкультура, как правило, малоэффективна, нередко бесполезна, а иногда может быть вредна. В физическом воспитании детей наряду с лечебной физкультурой и спортом, массажем (особенно у детей раннего возраста) и гимнастикой, исключительно большое значение имеет правильное и систематическое использование естественных факторов природы. Так, при условии правильного проведения, закаливание является одним из главных средств общего оздоровления детского организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармонического развития ребёнка.

Массаж является методом неспецифической терапии, а физические упражнения — средством стимулирования физиологических процессов в организме ребёнка. Гимнастика и утренняя зарядка являются средством развития качества движений и одновременно средством поддержания положительного эмоционального тонуса. Таким образом, значение физического воспитания для детского организма трудно переоценить. Вместе с тем, во многих семьях данному аспекту жизнедеятельности ребёнка уделяется очень мало внимания. А надо руководствоваться тем, что для человека необходима физическая тренировка его тела, причем с самого раннего детства. И для этого не обязательно посещать платные тренировочные мероприятия, достаточно во время прогулки побегать с ребенком, попрыгать и вообще, прививать ему любовь к физическим нагрузкам. При этом одеваться нужно соответственно. Ведь логически понятно, что одежда должна быть удобной и в ней не должно быть жарко.

Здоровье ребенка на прямую зависит от того, насколько у него есть возможность тренировать себя и свое тело, и насколько эта привычка будет сопровождать его во взрослой жизни.

Контакт с природой и его влияние на здоровье ребенка.

Наши органы дыхания, вырабатывают слизь, которая в огромных количествах содержат вещества, позволяющие убивать вирусы. Но для корректной борьбы с вирусами, слизь должна иметь нормальное состояние густоты и уж никак не быть сухой. А что влияет на состояние слизи? Влажность воздуха. На улице обычно влажность находиться в приемлемых рамках, в помещение же, множество факторов, обеспечивающих сухость воздуха. А в сухом воздухе, слизь в носу высыхает что затрудняет дыхание и не позволяет выполнять основную задачу местному иммунитету.

Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который родители в состоянии влиять. Отказавшись от насильственного кормления, проводя с ребенком активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь. Здоровье ребенка бесценно. А выполнять три вышеперечисленных правила не так уж и сложно.

Источник

Коронавирус по дням от заражения

Специалисты реабилитационного центра “Лаборатория Движения” помогут в восстановлении после перенесенной коронавирусной инфекции (COVID-19)

какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Смотреть фото какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Смотреть картинку какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Картинка про какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Фото какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком

COVID-19 — вирус из группы бетакоронавирусов, преодолевших видовый барьер, передаваемых человеку от животных. Принадлежит к группе острых инфекционных заболеваний, характеризующихся резким поднятием температуры, интоксикацией, миалгией, поражением различных отделов дыхательных путей. Примерно у 80% инфицированных патология протекает бессимптомно. В ряде клинических случаев вызывает развитие тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, англ. SARS).

Рассказывает специалист «Лаборатории движения»

какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Смотреть фото какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Смотреть картинку какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Картинка про какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком. Фото какие факторы наиболее трудно переносятся ребенком

Дата публикации: 01 Сентября 2021 года

Дата проверки: 08 Сентября 2021 года

Содержание статьи

Основные симптомы болезни

Одни из наиболее частых вопросов — инкубационный период коронавируса у человека, сколько дней длится, через сколько дней проявляется коронавирус после контакта с больным человеком, как развивается симптомокомплекс. Инкубационный период коронавируса длится от 2 до 14 суток, максимальный зафиксированный период — 27 дней. В среднем, первые признаки проявляются на пятый-восьмой день.

По последним исследованиям выделены следующие первичные симптомы:

Переход на следующую стадию течения болезни отмечен проявлениями дыхательной недостаточности: учащение дыхания и сердцебиения, одышка, боль в груди, понижение давления и головокружение, или низкий уровень сатурации и потеря сознания (при поражении легочной ткани).

Сколько дней заразен человек при коронавирусе? Человек становится заразным со времени попадания инфекции в организм и остается носителем некоторое время спустя исчезновения симптомов.

Коронавирус: протекание болезни по дням

Медиками выделено три стадии возможного протекания инфекционного заболевания: бессимптомная легкая, средняя и тяжелая атипичная форма. Рассмотрим график развития ковид по дням, течение болезни в каждой из стадий.

Развитие легкой формы коронавируса по дням.

При легкой фазе течения болезни симптомы схожи с проявлением гриппа или ОРВИ. Диагноз уточняют методом тестирования на антитела к коронавирусу.

Ковид средней тяжести: симптомы по дням

При ковиде средней тяжести пик активного отклика иммунитета и переломный момент заболевания приходится на 8-11 сутки. При переходе патологии в тяжелую стадию необходимо подключение больного к аппарату искусственной вентиляции легких.

Тяжелая форма Ковид-19

При тяжелом течении больные нуждается в срочной госпитализации под постоянным контролем врачей. Начало течения проявляется симптоматикой, схожей с ковидом средней тяжести:

Как понять, что наступило выздоровление

Первый признак наступающего выздоровления — отсутствие осложненного дыхания. Сколько дней болеют коронавирусом до первых признаков выздоровления зависит от правильной диагностики и объема оказанной медицинской помощи:

Сколько длится коронавирус и благоприятность исхода зависит от правильного обследования и лечения.

Источник

Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности», трудностей социальной адаптации.

Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО.

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

Типичными признаками патологии могут быть:

– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

– чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

– жестокость к другим людям или животным,

– преднамеренная порча имущества,

– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

– вызывающие провокационные поступки;

Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Нейропсихолог помогает ребенку справиться с нарушением, выбирая для этого специальные стратегии и программы.

Коррекция нарушений поведения у детей в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»:

Этот метод позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности поведения, развития или общения. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм — улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

Специалисты не имеющие в своем арсенале интерактивное и инновационное оборудование не в состоянии проводить качественную и результативную нейрокоррекционные занятия со сложными детьми.

Итак, в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в нейропсихологическую коррекцию по усмотрению (в зависимости от целей и задач индивидуальной программы) методиста и диагноста интегрируется огромное количество образовательного оборудования.

Форма проведения занятий индивидуальная.

В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается нейропсихологическая программа коррекции.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:

Проявление поведенческих нарушений нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.

Широко используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough («прорыв в обучении») разработчик программы Френк Бильгоу. Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.

3. Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА – это процесс, в ходе которого мозг получает сенсорную информацию, обрабатывает ее и использует по назначению.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• П
оведенческих навыков
Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться,

Это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция – это обязательный этап психического развития каждого ребенка.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.).

Источник

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития.

Первой поставленной задачей было: создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка Для этого помещение группы было разделено на три участка:

– игровая зона (мягкая мебель, наборы игр);

– зона активного отдыха (спортивный уголок).

Детям предлагались развивающие занятия по следующим направлениям:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Основы безопасного поведения детей в быту и на улице.

3. Детское экспериментирование (поисково–познавательная деятельность детей).

4. Занятия «Расти здоровым».

5. Спортивные занятия.

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Иногда он омрачается тревогой и страхом неизвестности. Для преодоления проблем школьной адаптации и личностного общения[1] проводится цикл занятий в начале учебного года (один раз в неделю) на темы:

1. Знакомство первоклассников со школой и друг с другом.

2. Правила школьной жизни.

3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

4. Для чего ходят в школу.

5. Оценка и ее реалистичное восприятие.

6. Учимся работать дружно.

7. «Первоклассное путешествие». Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

На помощь приходит и «сказкотерапия» [2]. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Тридцать «Лесных сказок» раскрывают пять основных тем:

– отношение к урокам;

– отношение к здоровью.

Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу [3].

Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – динамические игры:

Нейрофизиолог Кольцова М.М., исследуя связь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей, высказала мысль о том, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Использование в воспитании физических упражнений для кистей рук (сказки для «Театра в руке»), позволяет стимулировать развитие речи, письма, мышления ребенка:

Используются так же дыхательные упражнения и гимнастика для глаз (офтальмотренаж);

Доказано, что только репродуктивная деятельность, без развития творческих способностей, не обеспечивает высокого уровня общего развития обучающихся. На уроке не всегда выявляются такие интеллектуальные качества, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.

1. Живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде).

2. Неживая природа (воздух, вода, магнетизм, свет, звук и др.).

3. Человек (функционирование организма).

4. Рукотворный мир (материалы и их свойства, преобразование предметов человеком).

Дети легко и быстро запоминают все интересное, что вызывает сильные чувства и опирается на наглядный образ, а если при этом не давать готовых ответов, а поставить перед ними задачу, то с удовольствием начинают мыслить, анализировать, делать выводы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин явления, проявлению творчества.

Повышение познавательной и творческо–поисковой активности детей формирует их интеллект, личность, помогают успешному протеканию всей последующей учебной деятельности.

Разработка урока по программе «Детское экспериментирование»

Тема. Звук в жизни человека и животных

Цель. Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков и способов их восприятия. Знакомство детей с навыками сотрудничества в решении проблем.

1. Познакомить детей с понятием «звук» (музыкальный, голос человека и природные звуки).

2. Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.

3. Организовать взаимодействие между детьми, создать предпосылки для формирования навыков учебного сотрудничества.

4. Формировать у детей отношение друг к другу как к партнеру.

5. Создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся.

1. Почему все звучит?

Задача: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материалы: длинная деревянная линейка, лист бумаги, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), металлическая посуда, стеклянный стакан.

Детям предлагается выяснить, почему предмет начинает звучать. Ответ на этот вопрос получают из серии опытов:

– рассматривают деревянную линейку и выясняют, есть ли у нее “голос” (если линейку не трогать, она не издает звук). Один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают – возникает звук. Выясняют, что происходит в это время с линейкой (она дрожит, колеблется). Останавливают дрожание рукой и уточняют, есть ли звук (он прекращается);

– рассматривают натянутую струну и выясняют, как заставить ее звучать (подергать, сделать так, чтобы струна дрожала) и как заставить замолчать (не дать ей колебаться, зажать рукой или каким–нибудь предметом);

– лист бумаги сворачивают в трубочку, дуют в нее легко, не сжимая, держа ее пальцами. Выясняют, что почувствовали (звук заставил дрожать бумагу, пальцы почувствовали дрожание). Делают вывод о том, что звучит только то, что дрожит (колеблется);

– дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает предмет, заставляет его звучать, второй – проверяет, касаясь пальцами, есть ли дрожание; объясняет, как сделать, чтобы звук смолк (прижать предмет, взять его в руки – прекратить колебание предмета).

Вывод. Слышен громкий звук. Предмет звучит, когда он колеблется. Совершая колебания, он ударяет по воздуху или по другому предмету, если тот находится рядом. Колебания начинают распространяться по заполняющему все вокруг воздуху, их энергия воздействует на уши, и мы слышим звук.

2. Откуда берется голос?

Задача: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Материалы: линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

Детям предлагается “пошептаться” – сказать друг другу “по секрету” разные слова шепотом. Повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выяснить, что для этого сделали (сказали громким голосом); откуда выходили громкие звуки (из горлышка). Подносят руку к горлышку, произносят разные слова шепотом, то очень громко, то тише и выясняют, что почувствовали рукой, когда говорили громко (в горлышке что–то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет). Рассказывается о голосовых связках, об охране органов речи (голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы “ниточки” тихонько задрожали). Далее проводят опыт с натянутой на линейку тонкой нитью: извлекают из нее тихий звук, подергивая за нить. Выясняют, что надо сделать, чтобы звук был громче (дернуть посильнее – звук усилится).

Детям объясняется также, что при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (если дернуть сильно за нить, она порвется). Дети уточняют, что, разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.

Вывод: Музыкальные звуки человек извлекает из созданных им инструментов. Эти звуки имеют различную длительность, тембр, громкость. Из них складываются мелодии. Звуки голоса производятся человеком без помощи искусственных приспособлений. Они тоже бывают разные в зависимости от того, кто их произносит – ребенок или взрослый, мужчина или женщина и т.п. Звуки природы существуют независимо от человека, они естественные. О них мы поговорим позже.

Упражнения: «Магнит», » Зеркало», «Болото»,

«Любопытный нос», «Несговорчивые уши».

3. Почему комар пищит, а шмель жужжит

Задача: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

Материалы: пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубьев, иллюстрации комара и шмеля.

Детям предлагается провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок, определить, одинаковый ли звук, и от чего зависит частота звука. Дети обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий; у расчесок с частыми мелкими зубьями – звук тонкий, высокий.

Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину. Затем имитируют звуки, издаваемые ими:

– у комара звук тонкий, высокий, он звучит, как “з–з–з”;

– у шмеля – низкий, грубый, звучит как “ж–ж–ж”.

Дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий; шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.

Гимнастика для глаз: «Филин», «Метелки», «Далеко – близко», «Поймай зайку».

4. Как видят летучие мыши?

Задача: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.

Материалы: иллюстрации летучих мышей, подводной лодки, корабля; мяч, емкость с водой.

Дети рассматривают иллюстрации летучих мышей, рассказывают, что летучие мыши плохо видят, ведут ночной образ жизни. С помощью опыта выясняют, что помогает летучим мышам не наталкиваться на предметы и друг на друга: берут емкость с водой, у одного края емкости изображают волны; наблюдают, как волны доходят до противоположного края и идут в обратном направлений (“как звуки”). Затем берут мячи, отбивают с большого расстояния и с близкого. Взрослый обращает внимание, что похожее явление происходит и со звуками: долетая до твердых предметов, они возвращаются обратно, как бы отталкиваясь от них. Дети узнают, что летучие мыши издают особые звуки, которые помогают им измерять расстояния. Детям предлагается угадать: если звук возвращается быстро, значит. (предмет близко); если звук возвращается нескоро, значит. (предмет далеко). Обращается внимание детей на то, что, используя свойство звука передаваться на большие расстояния, человек изобрел особый прибор – эхолот. Прибор необходим морякам. С его помощью можно измерять глубину моря, посылая звук и принимая его обратно.

Вывод: природа создала у человека и животных орган, специально предназначенный для слушания звуков. У людей уши различаются формой линий, но у всех находятся справа и слева от лица на голове. У животных уши бывают разной формы: короткие, длинные, с кисточками на концах и т.д. и располагаются на голове выше, чем у человека. Животные умеют шевелить ушами, а человек – нет.

«Молодцы! У вас замечательно получается работать вместе. А когда удается играть, учится, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.

Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга, поддержать в трудную минуту, рождается дружба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *