какие факторы необходимо принимать во внимание при тушении пожара водой на судне
Борьба с пожаром. Часть 2
2.3. Организационные вопросы тушения пожара на судне
О: Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна и должна быть направлена на:
* обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара;
* установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений охваченных пожаром;
ограничение распространения пожара по судну;
предупреждение возможных взрывов при пожаре;
борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.
В.2.3.2: Что необходимо выполнить нa судне по общесудовой тревоге (пожарной)?
остановить движение судна, а в случае необходимости развернуть так, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт;
вывести людей из опасной зоны;
задраить все двери (противопожарные) и заслонки;
герметизировать корпус судна, задраить водонепроницаемые закрытия, имеющие маркировку ТП и иллюминаторы, запорные устройства судовой вентиляции и имеющие маркировку Т;
запустить насосы водо-пожарной системы;
все стационарные системы пожаротушения и противопожарное снабжение привести в полную готовность к немедленному действию;
с разрешения капитана судна отключить электроэнергию в районе, охваченном пожаром;
командир аварийной партии посылает группу разведки пожара на место пожара;
шлюпки, оказывающиеся под угрозой огня приспустить или спустить па воду.
В.2.3.3: По какому принципу создаются аварийные партии па судах?
В.2.3.4: Какова основная задача аварийных партий?
В.2.3.5: Что должна установить группа разведки пожара?
О: Группа разведки пожара должна установить:
* место и размеры очагов пожара:
* опасность пожара для смежных помещений и людей;
* количество пострадавших и отрезанных огнем людей в, помещениях и пути их эвакуации;
* тип горючих материалов;
* масштаб пожара и пути его распространения по судну;
* условия, усложняющие или облегчающие борьбу с пожаром.
В.2.3.6: На какие судовые ‘помещения разрабатываются оперативные планы по борьбе с пожаром?
О: Оперативные планы (ОП) по борьбе с пожаром разрабатываются на наиболее пожароопасные судовые помещения, а также помещения, где всегда находятся люди. Для всех судов, независимо от их назначения, ОП разрабатывается на: судовые кладовые горючих жидкостей (фонарные, малярные, шкиперские), блоки жилых кают (не менее 2-х на разных палубах по обоим бортам), судовой камбуз с примыкающими вспомогательными помещениями, один из отсеков машинных помещений. Кроме того, в зависимости от назначения судна ОП разрабатываются: на 2-3 трюма для сухогрузных универсальных, многоцелевых и балкерных судов, на один участок каждой грузовой палубы судов с горизонтальным способом погрузки (на группу укрупненных грузовых мест-), на 2 группы наливных судов, на группу жилых кают каждой палубы пассажирских и приравненных к ним судов. ОП состоит из текстовой и графической (схемы) частей. Комплект ОП судна снабжается несколькими справочными приложениями. Отработка действий аварийных партий по ОП производится путем частных и общесудовых учений.
В.2.3.7: Какие существуют способы ликвидации пожаров?
О: Способы ликвидации пожаров классифицируются следующим образом:
* охлаждение зоны горения (в основном водой);
* изоляция реагирующего вещества от зоны горения (в основном пеной, порошковыми составами);
* разбавление реагирующих веществ (в основном окислителя-кислорода воздуха) новым не поддерживающим горение веществом (углекислый газ, азот, инертные газы, водяной пар или мелко распыленная вода);
* химическое торможение реакции горения с помощью ингибиторов (легкоиспаряющихся жидкостей или порошков), вступивших во взаимодействие при горении, в результате чего скорость горения падает а горение прекращается.
В.2.3.8: Какие опасности могут возникнуть при тушении пожара на судне водой?
О: При подаче воды внутрь корпуса возникает крен судна, рост которого особенно значителен при подаче воды в помещения верхних палуб надстройки. Для сохранения плавучести и, в особенности, остойчивости судна необходимо в процессе пожаротушения принимать определенные меры безопасности: включить систему осушения, не допускать бесцельной подачи воды внутрь корпуса («на дым»), проделать отверстия в комингсах, переборках и в других местах накапливания воды для удаления ее за борт, производить спрямление судна путем перекачивания балласта и жидких судовых запасов из-емкостей одного борта на другой.
В.2.3.9: Кто осуществляет руководство тушения пожара на судне?
О: Руководителем тушения пожара (РПТ) на судне (кроме случая нахождения судна в большом ремонте) является капитан (лицо, его заменяющее) аварийного судна. Обязанности РТП на судне могут быть переданы старшему пожарному начальнику по: указанию судовладельца, по указанию капитана порта, где находится судно, по просьбе капитана аварийного судна. Факт смены РТП должен быть отражен в вахтенном журнале с указанием времени и оснований смены, обстановки на момент смены.
В.2.3.10: Какие виды связи используются при пожаре на судне?
О: При пожаре на судне должна быть установлена устойчивая с дублированием связь командного пункта с аварийными партиями, работающими в очаге пожара. Это может быть: судовая телефонная сеть, переносные портативные радиостанции, радиотрансляционная сеть судна, либо с помощью посыльных. При стоянке судна у причала может быть использована система специальной связи пожарной охраны и/или портовая.
В.2.3.11: Какие меры используются для защиты топливных емкостей и трубопроводов при пожаре?
О: Система топливоподачи и емкости по хранению топлива на судне при возникновении пожара в этих местах может служить причиной резкого усиления горения. Особенно опасно нарушение целости топливных трубопроводов высокого давления и подвесных расходных цистерн.
Для защиты топливных емкостей и трубопроводов во время пожара необходимо:
* прекратить перекачку топлива по трубопроводам, проходящим в зоне повышенных температур;
* слить топливо из подвесной цистерны в емкости основного запаса и заполнить ее водой;
* покрыть стенки топливных емкостей и трубопроводы теплоизоляционными материалами: пожарное покрывало, кошма, асбестовое полотно и т.п.;
* обеспечить орошение нагревающихся поверхностей цистерн водой.
В.2.3.12: Когда обесточивают электропотребители при пожаре на судне?
О: Электрические сети и агрегаты судна, находящиеся в зоне горения под напряжением могут явиться причиной усиления горения в результате короткого замыкания при разрушении изоляции. Электросети и агрегаты в судовых помещениях обесточиваются при уходе оттуда людей (жилые, служебные, общественные, кладовые и другие вспомогательные помещения). Не допускается полное отключение освещения на путях эвакуации людей до её окончания.
Отсеки машинных помещений и другие, связанные с обеспечением движения и управляемости судна, обесточиваются по указанию или с ведома ГКП. Полное обесточивание судна допускается только по указанию капитана.
В.2.3.13: Какое место на судне называется пожарным постом?
О: Пожарным постом называется место, где хранится противопожарное снабжение, или место, где находятся станции пожарной (дымовой) сигнализации и пусковые устройства противопожарных систем.
В.2.3.14: Каким требованиям должны удовлетворять пожарные посты?
О: Располагаться выше палубы переборок в различных противопожарных зонах. Пост в машинном отделении целесообразно располагать не ниже второго яруса, причем над входом в пост должны быть надпись «Пожарный пост» и знак F. Надпись наносится красной краской «пожарный пост» с высотой букв 50-100 мм, шириной штриха 5-10 мм и соответствующие знаки. В местах хрипения противопожарного снабжения на внутренней стороне двери и крышке ящика должны быть вывешена опись
2.4. Тушение пожара в судовых помещениях
В.2.4.1: Какие основные мероприятия необходимо предпринять для тушения пожара на открытой крытой палубе?
О: Для тушения пожара на открытой палубе необходимо:
* развернуть судно под ветер, чтобы огонь относило в сторону от палубного груза;
* подавать на очаг пожара максимально возможное количество компактных и распыленных струи с наветренного борта или пены, направляя ее на край участка пожара, постепенно перемещая ее к центру;
* охлаждать водой находящиеся вблизи огня конструкции, грузы и материалы;
* установить наблюдение за смежными помещениями.
В.2.4.2: Какие первоочередные действия необходимо выполнить при пожаре в жилых помещениях?
О: В первую очередь организуют вывод людей из зоны- пожара, затем пожар локализуют. Для этого выключают вытяжную и нагнетательную вентиляцию, герметизируют помещения, противопожарные контуры. Смежные с горящими помещения должны быть под постоянным контролем и при необходимости охлаждаться. Подачу огнетушащих средств п помещениях производят через нижние филенки дверей, либо через иллюминаторы, не допуская при этом полной разгерметизации помещения, чтобы не допустить выброса пламени наружу. Члены экипажа работают в изолирующих противогазах. При необходимости используют электронасосы и вытяжную вентиляцию для удаления дыма из помещений
В.2.4.3: Какие основные первоочередные мероприятия необходимо выполнить при тушении пожара в машинном отделении?
О: Тушение пожара в машинном отделении (МО) в первую очередь производят первичными огнегасительным средствами. Одновременно перекрывают топливо к аварийному механизму и останавливают топливный насос. Останавливают главный двигатель, выключают вентиляцию, запускают пожарный насос, частично герметизируют само помещение, в районе пожара отклюнают электропитание, готовят к действию основные средства пожаротушеия.
В.2.4.4: Что необходимо выполнить при возгорании опасного груза?
О: Опасные грузы при их перевозке создают дополнительные сложности по обеспечению живучести судна и сохранной транспортировке.
При возникновении пожара опасного груза или в грузовом помещении, где наряду с другими размещены опасные грузы необходимо:
* оценив обстановку, исходя из физико-химических и агрессивных свойств’ грузов принять решение по выбору способов и методов тушения пожара;
* для волокнистых материалов (хлопок, джут и т.п.) рекомендуется использование воды.
В.2.4.5: Как тушить выброс пламени из вентиляционных труб?
О: Выброс пламени из вентиляционных труб тушат кошмами с последующей подачек распыленной воды для охлаждения нагретых мест.
В.2.4.6: Как осуществлять тушение пожара электрооборудования, находящегося под током?
О: При горении находящегося под током электрооборудования необходимо его обесточить и приступить к тушению как обычного пожара или’ использовать углекислотные огнетушители. Если нет возможности обесточить электрооборудование, то тушение необходимо производить в резиновых перчатках и стоя на резиновых ковриках. При напряжении до 380 В при горении генератора электрического тока струю углекислоты следует подавать в каналы воздушного охлаждения генератора. Применение других огнегасительным средств запрещается.
В.2.4.7: Как осуществлять тушение обесточенного оборудования?
В.2.4.8: Какие меры необходимо осуществить при возникновении пожара в насосных отделениях наливных судов?
О: При возникновении пожара необходимо:
* объявить общесудовую тревогу;
* прекратить все виды грузовых и балластных операций, а также мойку и дегазацию танков,
* перекрыть быстрозапорные клапаны топливных емкостей неработающих механизмов и обесточить электрооборудование в районе пожара;
* привести в готовность все средства пожаротушения;
* запустить пожарные насосы, резервные агрегаты электропитания;
* произвести разведку пожара;
* заполнить инертным газом танки, смежные с горящим насосным отделением;
* приступить к тушению пожара.
В.2.4.9: Как тушить топливо, разлитое у борта судна?
2.5. Расследование пожара на судне
В.2.5.1: Как производится расследование и отчетность о пожаре на судне?
О: При возникновении пожара капитан обязан немедленно (при первой возможности) но радио или иным способом доложить о случившемся судовладельцу. По окончании тушения пожара подготовить подробное донесение и направить его судовладельцу. Если не поступит иное указание, капитан создает из судовых специалистов комиссию под своим председательcтвованием для расследования причин и обстоятельств возникновения пожара.
По прибытию в порт капитан судна капитан докладывает о происшествии: донесение капитана порта, акт судовой комиссии, выписку из вахтенного журнала, а при необходимости, и из машинного, письменные показания очевидцев и другие документы по требованию. Судовладельцем может быть создана ведомственная комиссия для расследования пожара. Капитан судна обязан представить комиссии все требуемые ею документы, создать условия для ее работы.
В отдельных случаях (при особо крупных пожарах, при пожарах с гибелью людей и т.п.) государственной властью может быть создана Правительственная комиссия. Ее создание не должно приостанавливать расследование ведомственной комиссии и капитана порта. По результатам работы комиссии готовится cooiBC-iciByioiHUH акт с выводами о причинах и обстоятельствах возникновения пожара, о ходе его тушения, с предложениями о мерах по недопущению возникновения пожаров.
Какие факторы необходимо принимать во внимание при тушении пожара водой на судне
2. Судно за пределами особого района
3. Ведется визуальный контроль за местом сброса
4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль
5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти
6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн –1
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения
3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке
4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования
2. Перекачка нефти на другое судно
3. Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные
4. Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной
2. Спасательным линем
3. Самозажигающимся огнем
2. Спуститься по тросу с мусингами
2. Вести наблюдение за водной поверхностью
3. Вести наблюдение за палубой и надстройкой
2. Наличие аварийного выхода при повреждении
3. Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа
4. Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании
2. Спасательные плоты
3. Спасательные шлюпки
2. Спасательные плоты
3. Спасательные шлюпки
2. Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне
2. В помещениях экипажа
2. Значение сигналов тревог
3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке
2. действия по тревоге членов экипажа
3. описание общесудового сигнала тревоги
4. фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию
2. сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги
3. необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание
4. проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты одеты правильно
2. вредное воздействие на электрооборудование
4. Электроустановок под напряжением
2. Помещений с установками жидкого топлива
2. Средней кратности
3. Высокой кратности
4. Пожарные рукава и стволы
2. По категориям помещений
2. Невозможность тушения материалов, содержащих (выделяющих) кислород
2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород
3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе
4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме
2. Снижает остойчивость судна
3. Низкая смачивающая способность
2. Низкой стоимостью
3. Высокой теплоемкостью
4. Высокой скрытой теплотой парообразования
2. От воздействия пламени
3. От воздействия высокой температуры воздуха
4. Экологическая чистота
2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости
2. при наличии статического крена судна
2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта
2. откачка воды из помещений выше ватерлинии
2. Удаление за борт высоко расположенных грузов
3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)
2. Устранение возможности перетекания жидких грузов
3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности
2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности
3. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями
2. Удаление за борт высоко расположенных грузов
3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)
2. Подготовка турбин и зубчатых передач
3. Подготовку и ввод в действие масляной системы
4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством
5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире