какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест

Тест на тип личности по Майерс-Бриггс (MBTI)

какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть картинку какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Картинка про какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест

О типологии личности Майерс-Бриггс написано либо много и непонятно, либо мало и ещё непонятнее. И, несмотря на то, что тест на её определение нередко критикуется, он остаётся важным ключом для понимания характеристик личности. Если говорить обобщённо – с его помощью определяется, как люди воспринимают мир и принимают решения. Многие западные компании требуют прохождения теста Майерс-Бриггс при трудоустройстве. Также, по данным авторов Википедии, около 70% американских выпускников проходят тестирование с целью узнать свои сильные стороны и выбрать будущую профессию. Да и в целом он даёт возможность для самоанализа, поэтому мы и подготовили для вас эту статью и онлайн-тест.

Оглавление:

Краткая история

Предыстория появления типологии восходит к работам Карла Юнга, который в опубликованной в 1921 г. книге «Психологические типы» предположил, что основных психологических функций, помогающих человеку воспринимать мир, четыре. Это – мышление, чувства, интуиция и ощущения. Этот труд был гораздо фундаментальнее, чем представления американки Кэтрин Бриггс, которая просто интересовалась различиями в характерах разных людей. Но, познакомившись с типологией Юнга, она, поддерживаемая своей дочерью Изабель Бриггс-Майерс, начала детально изучать данную проблематику и даже опубликовала пару научных статей. Типов она выделяла также четыре, и основывалась, по собственному же признанию, на работах Юнга. Но позже теорию значительно расширила дочь, придав ей очертания современной.

Случилось это в годы Второй мировой войны. Именно тогда появился Myers-Briggs Type Indicator (MBTI – собственно типология, также часто используется термин «соционика»). Это не была «голая» теория – исследовательницы опирались на оригинальные испытания, ими же составленные. Цель изысканий была самой благородной: на основе тестирования определить индивидуальные личностные предпочтения в работе и подобрать женщинам, которые должны были заменить на производстве ушедших в армию мужчин, занятия, где они смогут по достоинству проявить свои таланты. Уже позже, в 50-60-е годы, о типологии положительно отзывались видные учёные, были проведены новые опыты, позволяющие уточнить методику. Но кроме последователей, MBTI имеет и ряд критиков, которые указывают на то, что типология Майерс-Бриггс почти дублирует исследования К. Юнга в теоретической части и не всегда обнаруживает свою валидность на практике.

4 дескриптора

Суть системы психологического тестирования MBTI заключается в том, что, благодаря измерению уникальных комбинаций личностных факторов человека, можно предугадать его склонность к определённому виду деятельности, стиль его действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие ему чувствовать себя комфортно и уверенно. Для чего и были придуманы 4 шкалы (дескриптора), по которым исследуется личность:

Рассмотрим каждую шкалу подробнее:

Шкала EI: ориентация сознания

какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть картинку какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Картинка про какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест
Интроверты (I-тип) не обязательно замкнутые и некоммуникабельные люди как это часто изображают «жёлтые» издания. Они могут быть общительными и компанейскими, но энергию черпают и лучше работают наедине с собой. Такие люди отдают предпочтение мысли, а не слову, поэтому перед тем, как что-то сказать, всегда думают.

В отличие от экстравертов (E-тип), у которых коммуникабельность граничит с болтливостью. Для них за счастье находиться и работать с другими людьми. Проблемы они решают не в одиночку за закрытыми дверьми, а путём обсуждения, что позволяет находить компромисс. Но и возникают такие ситуации чаще – природа человеческого общения, да ещё и в избытке, даёт о себе знать.

Простыми словами, шкала EI рассказывает об общей ориентации сознания:

Шкала SN: ориентация в ситуации

какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть картинку какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Картинка про какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест
Перевод слова «sensing» как «здравый смысл» является не совсем точным. Люди, принадлежащие к S-типу, оценивая ситуацию, берут во внимание все детали, которые можно понять и ощутить благодаря «сенсорам» – зрению, нюху, прикосновению. Они опираются на внешние, уже известные данные и последовательны в своих решениях, которые тщательно обдумывают и взвешивают. Они всегда точны, для них не имеют значения догадки, не подтверждённые фактами, а первостепенное значение имеет только то, что происходит здесь и сейчас.

N-тип более склонен полагаться на интуицию. Зачастую это люди с развитым воображением, для которых мир – это сосредоточение возможностей. Они небрежнее относятся к фактам, но способны видеть картину глобально, прогнозировать самые разные пути развития событий.

Простыми словами, шкала SN — отражает избранный способ ориентировки в ситуации:

Шкала TF: основа принятия решений

какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть картинку какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Картинка про какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест
Принятие решений основывается на известной дихотомии: эмоции и интеллект (IQ vs EQ). Т-тип – это люди, для которых логика стоит на первом месте. Они следуют голосу разума и принимают решения, лишь тщательно всё обдумав. Представители данного типа хорошо анализируют информацию, а также справедливы и объективны.

F-тип – это тот человек, у которого вы не спишете задачу по физике, но к нему первому пойдёте, чтобы поделиться своей радостью или бедой. Это эмпаты, для которых природа человеческих чувств почти всегда важнее всего остального. Это люди с развитым эмоциональным интеллектом, и именно он, а не логичность, зачастую, руководит их поступками.

Простыми словами, шкала TF — как человек принимает решения:

Шкала JP: способ подготовки решений

какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть картинку какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Картинка про какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест
Те, кто относится к Р-типу, не способны к всеобъемлющему контролю и планированию, но могут воспринимать много информации и сразу по нескольким каналам. Они многозадачны, хорошо справляются с работой в сжатые сроки, не паникуют, когда что-то идёт не так. Таким людям перемены даются очень легко, ведь умение приспосабливаться – их сильная сторона.

J-тип, наоборот, однозадачны, склонны к планированию и алгоритмизации. Для них важна в первую очередь стабильность, они стараются исключить хаос и подойти к решению любой проблемы во всеоружии, предварительно всё продумав. Такие люди способны хорошо ставить цели, определять приоритеты и достигать результат.

Простыми словами, шкала JP — как готовится решение:

Пройти онлайн-тест из 20 вопросов

Тест Майерс-Бриггс, наряду с многими другими популярными в мировой практике тестами, включен в курс «Самопознание». Пройдя его, можно получить детальную характеристику своей личности, слабых и сильных сторон, склонностей, чтобы лучше разобраться в себе и использовать эти знания для саморазвития.

Приведенный ниже тест позволит определить, к какому «полюсу» для каждой дихотомии более склонен человек. Тест содержит 20 вопросов: по 5 вопросов для каждого дескриптора. Именно нечетное количество вопросов для каждой шкалы дает возможность получить вашу склонность к тому или иному полюсу (четное количество дало бы возможность получить промежуточный результат: 50 на 50).

Перед началом теста, важно понять следующие вещи:

Мы будем рады, если в комментариях вы укажите свой тип личности и расскажите свое мнение и впечатления о тесте. Также обратите внимание на наш тренинг по психологии, а также на тест MBTI по определению типа креативности.

Источник

Определяем тип личности

какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Смотреть картинку какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Картинка про какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест. Фото какие факторы определяют типологическую принадлежность личности тест

К чему ведут Вас ваши стремления? Можете ли Вы с лёгкостью определить, к какому типу людей относитесь? А если так, то, быть может, Вам будет несложно привести в пример кого-нибудь из знаменитых людей, типаж которых был бы схож с Вашим? Каким бы ни был Ваш ответ, определить это сможет и тест Виктора Гуленко.

В чём суть Соционики?

От типа личности зависит многое: каким образом человек склонен себя вести в обществе, какие ему свойственны интересы, какой жизненный путь он выберет и т.д. И хоть термин «Соционика» действительно многогранен, в данном случае его значение достаточно просто: изучение типов личности, а также их взаимоотношений между собой. В таком виде соционика и возникла – из теорий Карла Юнга, разделившего всех людей на 16 типов.

В основу этих типов было заложено четыре пары противоположностей:

Интровёрсия – экстравёрсия

По Юнгу, интровёрт – это человек, психологически настроенный на свой внутренний мир. Он не спешит делиться своими жизненными силами с окружающим миром, предпочитая вместо этого хранить их при себе.

Экстравёрт же, наоборот, склонен щедро растрачивать свою энергию на окружающих людей и мир вокруг.

Интуиция – сенсорика

Интуиты – это люди, которые видят между строк. Они черпают свои идеи из вспышек вдохновения и видят перед собой множество возможностей. Склонные к мозговым штурмам, они получают результат через виртуозное смешение множества идей.

Сенсорики же опираются на органы чувств и полученный опыт, а их внимания удостаиваются только факты и заслуживающие доверия источники. Они подмечают детали, видят то, чего не хватает и что действительно нужно сделать в срочном порядке. Результаты они получают опытным путём и через грамотное сопоставление отдельных идей.

Этика – логика

Этики направлены на людей вокруг и на принятие собственных эмоций. Они субъективны, всегда выбирают между «добром» и «злом», принимают свои решения под влиянием мнения друзей и собственных эмоций, на первом месте для них личностные ценности и взаимоотношения с людьми.

Логики же всегда берут в расчёт обстановку, они объективны и выбирают между «правдой» и «ложью», а для принятия важных решений предпочитают отрешиться от собственных эмоций, оперируя логикой и универсальными истинами.

Рациональность – иррациональность

Рациональные типы направлены на разум – они тщательно всё обдумывают, придерживаются однажды принятого решения и не спешат его изменять, а уж если ставят перед собой цели – то делают всё, чтобы их достичь. Их жизнь и деятельность спланированы, к решению проблем они приступают заранее подготовленными, а если что-то идёт не по плану – это их отнюдь не радует.

Иррациональные типы направлены на свои впечатления – для них свойственно иметь широкий спектр целей, они хотят сделать всё и сразу, но и легко приспосабливаются к изменениям. Их деятельность внешне может иметь вид хаотичной и непродуктивной, но даже так они могут добиваться многого.

Методика диагностики

Вам предстоит ответить на 72 вопроса с двумя вариантами ответов. Отвечайте на них честно, но и подолгу задерживаться на каждом вопросе тоже не стоит. В конце тестирования Вы получите не только описание своего типа личности, но также и список знаменитых личностей, с которыми он у Вас схож.

Пройдите тест на типы личности прямо сейчас!

Уже интересно, к какому типу личности Вы относитесь? Хочется провести параллели с кем-то из знаменитых людей, сравнить их с собой? Этот тест не отнимет много времени, но позволит Вам получить полезную информацию о себе – и, конечно же, развлечёт.

Источник

Какие факторы определяют типологическую принадлежность личности?

А) Индивидуальные черты характера.

Б) Поведение в экстремальной ситуации.

В) Сенсорика, приоритеты в принятии решений и организации жизни, энергетика.

Г) Психологические особенности человека.

Д) Вид деятельности, образование, возраст, конкретная ситуация.

149. Что является критерием эффективности коммуникаций?

А) Срок работы в организации или группе.

Б) Психологическая грамотность человека.

В) Конкретный результат профессиональной деятельности.

Д) Статус человека в организации.

В чем проявляется социально-психологическая атмосфера в группе?

А) В количестве и остроте конфликтов.

Б) В удовлетворенности человека в своей работе.

В) В характере отношений между людьми.

Г) В конкретных результатах работы.

Д) В эффективности управления.

Какие факторы организационного поведения определяют успех переговоров?

А) Опыт и знание дела.

Б) Знание или интуитивное ощущение интересов партнера.

В) Учет факторов организационного поведения.

Г) Объем и ценность информации по предмету переговоров.

Д) Подготовительная работа, сценарий переговоров.

152. Каково содержание трансактного анализа поведения личности?

А) Определение ролей, к которым предрасположен человек.

Б) Способности человека изменять ролевые взаимодействия людей.

В) Выявление ролевой структуры личности.

Г) Определение характера ролевых взаимодействий.

Д) Регулирование ролевого статуса в процессах управления.

Какая из ниже перечисленных характеристик группы отражает ее поведение?

А) Типологическая структура группы.

Б) Лидерство и его влияние на управление.

В) Цели и функции групповой деятельности.

Г) Групповая реакция на возникающие ситуации.

Д) Социально-психологические отношения между людьми.

Как согласуются ожидания индивидуума и организации?

А) Предоставлением взаимной информации.

Б) Оформлением контракта деятельности человека в организации.

В) Учетом социально-психологических особенностей человека.

Г) Рациональным распределением функций деятельности в организации.

Д) Проведением социологических исследований.

Какова роль технических средств в достижении эффективности коммуникаций?

А) Расширяют круг общения.

Б) Позволяют обрабатывать больше информации.

В) Устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов.

Г) Позволяют экономить время на посещении филиалов, отделений и пр.

Д) Повышают оперативность в заключении контрактов.

Каким образом мотивация влияет на организационное поведение человека.

А) Исключает конфликтные ситуации.

Б) Повышает эффективность деятельности.

В) Изменяет поведение человека.

Г) Интегрирует групповые интересы.

Д) Рождает благоприятный социально-психологический климат.

Какие факторы поведения характеризуют невербальные средства общения?

А) Использование телефона, факса, компьютера.

Б) Наказание служащего за невыполнение работы.

В) Поощрение за хорошую работу и достижение высоких результатов.

Г) Проведение собеседований и переговоров.

Д) Взгляд и поза в беседе с человеком.

Какую роль в поведении организации играет неформальное лидерство?

А) Сплачивает, интегрирует коллектив.

Б) Рождает конфликтные ситуации, борьбу авторитетов.

В) Определяет поведение организации.

Г) Разряжает конфликтные ситуации.

Д) Повышает эффективность управления.

Как следует поступить менеджеру при возникновении противоречий с неформальным лидером?

а) Попытаться снизить его авторитет в коллективе.

б) Перевести его в другой коллектив ( два медведя не уживаются в одной берлоге ).

в) Формализовать его лидерское положение ( назначить на должность.)

г) Передать ему часть функций и поддерживать в их реализации.

д) Найти согласие и возможность использовать его влияние.

а) Организовать маркетинг продукции Вашей компании.

б) Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития.

в) Дать предложения по стратегии развития Вашей компании.

г) Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления.

д) Сформировать для Вас управленческую команду понимающую миссию компании.

Какое определение понятия «коммуникации» Вы считаете наиболее корректным?

А) Это обратная связь в системе управления.

Б) Это обмен информацией в процессах совместной деятельности.

Г) Это система информационных связей.

В) Это отношения между людьми по различным факторам их общения.

Д) Это совокупность организационных связей в системе совместной деятельности людей.

162. Каковы основные признаки неформальных групп в организации?

А) Наличие и проявление этики поведения.

Б) Существование неформального лидера.

В) Человеческие отношения, находящиеся за границами формальных организационных связей.

Г) Дружеские отношения, существующие в рамках формальных организационных связей.

Д) Неформальное проявление формальных отношений в организации.

Источник

Тест. Выявление типологических особенностей личности (К. Г. Юнг)

Тест. Выявление типологических особенностей личности (К. Г. Юнг)

На каждый вопрос предлагается два варианта ответа. Необходимо выбрать ответ, который подходит вам больше, и записать рядом с номером вопроса букву, обозначающую этот ответ.

1. Что вы предпочитаете?

А) немного близких друзей;

Б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги вы предпочитаете читать?

А) с занимательным сюжетом;

Б) с раскрытием переживаний героев.

3. Что вы скорее можете допустить в работе?

4. Если вы совершаете дурной поступок, то:

А) остро переживаете;

Б) острых переживаний нет.

5. Как вы сходитесь с людьми?

Б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли вы себя обидчивым?

7. Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

8. Считаете ли вы себя:

9. Откровенны вы или скрытны?

10. Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

20. В затруднительных случаях:

А) спешите обратиться за помощью к другим;

Б) не любите обращаться за помощью.

Обработка результатов:

Показатели экстраверсии: 1Б, 2А, 3Б, 4Б, 5А, 6Б, 7А, 8Б, 9А, 10Б, 11А, 12Б, 13А, 14Б, 15А, 16А, 17А, 18А, 19Б, 20А.

Количество ответов, совпавших с этим ключом, следует подсчитать и умножить на 5.

Баллы: 0–35 – интроверсия, 36—65 – амбоверсия (т. е. промежуточный, или неопределенный тип), 66–100 – экстраверсия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6.2. Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса

6.2. Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса В научных исследованиях, посвященных проблемам стресса, непрерывно растет интерес к изучению вопросов взаимосвязи личностных особенностей как с характером стрессовых реакций, их типом и интенсивностью, так

Выявление особенностей сенсорного и моторного развития

Выявление особенностей сенсорного и моторного развития Войти в мир ребенка — не значит просто догадаться, что доставляет ему удовольствие. Это системный процесс. Во-первых, родители и профессионалы должны выяснить, как работает нервная система ребенка, подмечая

Глава 3 Новые подходы к изучению типологических различий между людьми

Глава 3 Новые подходы к изучению типологических различий между людьми 3.1. Представления о темпераменте Г. АйзенкаОчевидные недостатки популярных на Западе теорий темперамента Э. Кречмера и К. Юнга попытался «исправить» английский психолог Ганс Айзенк (1957, 1990), который

Глава 4 Общие представления о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления

Глава 4 Общие представления о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления 4.1. Соотношение понятий «свойство нервной системы» и «типологические особенности проявления свойства нервной системы»Понятие о свойствах нервной системы введено в

7. Методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы

7. Методики изучения типологических особенностей проявления свойств нервной системы Со времен И. П. Павлова, использовавшего только один метод диагностики свойств нервной системы – условно-рефлекторный, многое изменилось. На смену старым «классическим» методикам,

Экспериментальное изучение индивидуально-типологических особенностей личности с помощью психографического теста ТиГр

Экспериментальное изучение индивидуально-типологических особенностей личности с помощью психографического теста ТиГр Изучение индивидуально-типологических особенностей личности с помощью теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™» базируется

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Для анализа того, как формируется патологическое изменение личности, можно привести также некоторые данные, касающиеся формирования патологических черт характера.Из психиатрической практики

Тест на выявление типа психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД)

Тест на выявление типа психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД) Психолог организует работу с беременной женщиной, так как именно мать может оказывать позитивное влияние на свой плод. Для организации работы с беременной и при необходимости коррекции ее

Тест на выявление доминирующего инстинкта и профиля личности по инстинктам (В. Гарбузов)

Тест на выявление доминирующего инстинкта и профиля личности по инстинктам (В. Гарбузов) Для выявления доминирующего инстинкта и построения профиля личности по инстинктам можно использовать тест В. Гарбузова (1999). Тест позволяет выявить доминирующий инстинкт,

Взаимодействие зрелостных и типологических измерений личности

Взаимодействие зрелостных и типологических измерений личности На рис. 4.1 наглядно представлена схема, по которой многие аналитические диагносты определяют структуру личности пациента. На оси развития расположены три главные категории организации, обсуждавшиеся выше.

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства

15.1. Диагностика психологических особенностей личности в общении

15.1. Диагностика психологических особенностей личности в общении Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. С. С. Бубнова. Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. В ее основе

11.1. Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса

11.1. Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса В научных исследованиях, посвященных проблемам стресса, непрерывно растет интерес к изучению вопросов взаимосвязи личностных особенностей как с характером стрессовых реакций, их типом и интенсивностью, так

Сглаживание и выявление природных особенностей

Сглаживание и выявление природных особенностей Природные особенности, к числу которых относятся типологические, конституциональные, темпераментные и половозрастные черты, появляются, разворачиваются и исчезают в соответствии с генетической программой. Повлиять на

Источник

ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

Тема 2. История развития и современное состояние

01. В Древнем Китае существовала система тестирования способностей и отбора правительственных чиновников. Каждые три года сам император экзаменовал чиновников по следующим видам искусства

Выберите один или несколько ответов:

d. знанию ритуалов и церемоний

e. умению читать и писать

02. Учение о связи внешнего облика человека и его принадлежности к определенному типу личности

Выберите один ответ:

03. Учение Франца Йозефа Галля о связи психических особенностей человека с наружной формой черепа

Выберите один ответ:

04. Это учение о почерке, который признавался разновидностью выразительных движений, отражающих психологические свойства и психофизиологические состояния пишущего.

Выберите один ответ:

05. Одно из наиболее древних учений об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях, определяемых по кожному рельефу ладоней.

Выберите один ответ:

06. Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже ____ веков под воздействием требований практики.

Выберите один ответ:

c. нет верного ответа

07. Начало психологической диагностике в качестве одной из дисциплин прикладной психологии положит

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

08. Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили

Выберите один или несколько ответов:

a. нет верного ответа

09. Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили Дж. Кэттелл и Ф. Гальтон. Это верно?

Выберите один ответ:

10. Закладывает основы психотехники – прикладного направления, которое занималось преимущественно проблемами профессионального отбора.

Выберите один ответ:

11. Наиболее сильное влияние на становление психологической диагностики как самостоятельной научной дисциплины оказала

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

12. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается

Выберите один ответ:

e. Нет верного ответа

13. Основателем экспериментальной психологии был

Выберите один ответ:

14. Одним из первых исследователей в экспериментальной психологии считается

Выберите один ответ:

15. Исторически не менее важный, источник психологической диагностики заключен в

Выберите один ответ:

a. дифференциальной психологии

b. общей психологии

c. возрастной психологии

d. социальной психологии

e. педагогической психологии

16. Существенную роль в становлении дифференциальной психологии сыграли

Выберите один или несколько ответов:

17. Направление в психологии, которое занимается теорией и методологией разработки и проверки психологических тестов – это

Выберите один ответ:

a. дифференциальная психология

b. общая психология

c. возрастная психология

d. социальная психология

e. педагогическая психология

18. Термин «психодиагностика» появился только в начале ХХ века. Его распространение связано с именем швейцарского психолога, ученого и врача

Выберите один ответ:

19. Первым исследователем, использовавшим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был

Выберите один ответ:

20. Создатель самой популярной в начале XX в. серии интеллектуальных тестов.

Выберите один ответ:

21. Первая серия тестов — Шкала Бине-Симона (Binet-Simon Intelligence Development Echelle) появилась в

Выберите один ответ:

22. Шкала Стэнфорд-Бине рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 5 лет. Это верно?

Выберите один ответ:

23. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были групповыми и позволяли вести опыт только с одной группой. Использовать их могли лишь специально подготовленные психологи, имеющие достаточно высокую квалификацию. Это верно?

Выберите один ответ:

24. Счет проективным методикам ведется с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в

Выберите один ответ:

e. Нет верного ответа

25. Триумф проективной диагностики связан с появлением в ____(1) г. «Психодиагностики» автора (2)

Выберите один или несколько ответов:

26. Тест тематической апперцепции (ТАТ) был создан в ____ совместно с Х.Морган.

Выберите один ответ:

b. 1925 г. Ф. Гальтоном

c. 1945 г. Дж. Кэтеллом

e. Нет верного ответа

3. Классификация методов и методик психодиагностикиЭлектронная книга

01. Какие критерии классификации являются основанием для классификации методов психодиагностики Б.Г. Ананьева?

Выберите один или несколько ответов:

02. Методические принципы, лежащие в основе классификации психодиагностических методов в классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина.

Выберите один ответ:

a. объективные тексты

b. стандартизированные самоотчеты

d. все ответы верные

e. проективные техники

Выберите один ответ:

a. количество получаемых показателей

b. правильность решений

c. все ответы верные

e. психическая активность испытуемых

f. используемый материал

04. Методические принципы, лежащие в основе психодиагностических методов в классификации А.А. Бодалева, В.В. Столина.

Выберите один ответ:

a. количество получаемых показателей

b. правильность решений

c. все ответы верные

e. психическая активность испытуемых

f. используемый материал

g. нет верных ответов

Выберите один ответ:

b. нет верного ответа

c. психофизиологические методы

e. проективные техники

06. Они могут быть открытого и закрытого типа. Делятся на ____ личности (диагностика качеств личности) и ____ (информация о человеке, не касающаяся его психических особенностей. Это могут быть данные об истории жизни, семейном положении, возрасте

Выберите один ответ:

b. психофизиологические методы

d. нет верного ответа

e. проективные техники

07. Они раскрывают личность человека в глобальном смысле, т.е. раскрывают его со всех сторон. Полученная информация максимально достоверная.

Выберите один ответ:

a. проективные техники

c. нет верного ответа

d. психофизиологические методы

08. Измеряют свойства нервной системы, темперамент, генотипические, наследственные особенности человека

Выберите один ответ:

b. проективные техники

d. нет верного ответа

e. психофизиологические методы

09. К числу преимуществ наблюдения относится:

Выберите один или несколько ответов:

a. отсутствие значительных затрат времени

b. не требует согласия испытуемого

c. преднамеренное восприятие психических явлений с целью их изучения

d. системное, целенаправленное восприятие психических явлений с целью их изучения

e. нет верных ответов

Модуль 2. Психодиагностика как процесс познания

Тема 4. Тест как инструмент диагностикиЭлектронная книга

01. Особенности содержания определения «тест» состоят в том, что

Выберите один или несколько ответов:

a. Это один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интервью, аппаратурные методы и др

b. Это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта

c. Это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности

d. Это метод измерения, который может использовать исследователь без психологических знаний

e. Это метод измерения, который не обязательно должен соответствовать высокой степенью объективности, надежности и валидности

02. ____ психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора.

Выберите один ответ:

03.Объективность психологического теста означает, что

Выберите один ответ:

a. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от образования экспериментатора

c. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от условий тестирования

d. первичные показатели, их оценка и интерпретация зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора

e. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора

04. 1) Единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой результатов, 2) Единообразие оценки выполнения теста, 3) Определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования. Эти три условия называют

Выберите один ответ:

a. процедурой тестирования

b. этапами валидизации психологического теста

c. этапами стандартизации психологического теста

d. этапами проведения

05. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов

Выберите один или несколько ответов:

a. Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.)

b. Стандартный бланк для выполнения данного теста

c. Учет влияния опыта респондента в тестировании

d. Временные ограничения выполнения данного теста

e. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования

06. Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика

Выберите один ответ:

a. кривой стандартного распределения

b. кривой психологического распределения

c. кривой нормального распределения

d. кривой социального распределения

e. кривой тестового распределения

07.Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие

Выберите один ответ:

08. когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен, то это показывает его

Выберите один ответ:

Тема 5. Данные в психодиагностикеЭлектронная книга

01. В психологическом измерении существует несколько типов шкалирования признаков. Выберите верные виды шкал

Выберите один или несколько ответов:

e. номинативная – шкала наименований

Выберите один ответ:

03. совокупность значений (смыслов), придаваемых определенным способом различным данным (в более общем смысле: теориям, символам, формулам, выражениям и т.п.) – это

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

04. Формальный уровень данных— это совокупность опытных (эмпирических) объектов (допустим, участников группы), рассматриваемых вместе с интересующими исследователя отношениями между ними (например, их межличностными отношениями). Это верно?

Выберите один ответ:

05. Содержательный уровень данных — это совокупность результатов измерений. Обычно исходными данными называют данные содержательного уровня.Это верно?

Выберите один ответ:

Тема 6. Понятие и специфика психодиагностического процесса

01. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать:

Выберите один или несколько ответов:

c. Предмет исследования

d. Подготовку исследователя

e. Время исследования

02. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать возможные ограничения:

Выберите один или несколько ответов:

b. по диагностическим материалам

c. по профессиональной компетентности

e. по принципиальности

f. по месту проведения

03. Для первоначального ознакомления с диагностическими процедурами следует применять легко реализуемые методики, а с развитием навыков обследования и интерпретации переходить к более сложным процедурам. Это верно?

Выберите один ответ:

04. Сбору данных с помощью диагностических методик предшествует ____ с некоторым комплексом объективных и субъективных показателей

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

b. период консультирования

c. период диагностики

d. период знакомства

e. период ознакомления

05. В систему взаимодействия «экспериментатор—испытуемый», входит много различных переменных.

Выберите один или несколько ответов:

a. ситуационные переменные

b. переменные цели обследования и задания

c. переменные исследователя и обследуемого

d. переменные познавательных процессов

e. переменные мотивационно-волевых процессов

f. субъективные переменные

g. объективные переменные

06. Стандартизация условий тестирования касается не только инструкций и всего того, что связано с предложением обследуемому тестового материала, но и обстановки тестирования. Верно ли это?

Выберите один ответ:

07. Факторы, определяющие включение методик в программу обследования

Выберите один или несколько ответов:

a. Направленность методики на диагностику именно тех особенностей, в изучении которых заинтересован диагност

b. Валидность и надежность методик

c. Пригодность методики для работы с конкретным контингентом и в конкретных условиях

d. Трудоемкость в плане затрат на подготовку, проведение, обработку и интерпретацию результатов

e. Уровень квалификации исследователя

f. Наличие компьютерной обработки данных для конкретных методик

08. Программа методик должна состоять из следующих элементов:

Выберите один или несколько ответов:

a. инструкции для испытуемого

b. содержания самого теста или группы тестов

c. ключа к расшифровке полученных результатов

d. инструкции по интерпретации результатов тестирования

e. пример интерпретации результатов тестирования

f. раздаточный материал

09. Для решения узкоспециальной задачи программа состоит из 1-2 методик. Это верно?

Выберите один ответ:

10. Предварительная подготовка экспериментатора к сеансу обследования не обязательно должна включать точное запоминание инструкции, приобретение тестовых материалов, оптимальное их размещение, подробное знакомство с процедурой проведения, предварительный инструктаж ассистентов и т.п. Это верно?

Выберите один ответ:

11. Какие требования необходимо соблюдать при диагностике?

Выберите один или несколько ответов:

a. следовать процедурам стандартизации даже в незначительных подробностях

b. регистрировать любые нестандартные условия эксперимента

c. при интерпретации результатов учитывать условия тестирования

d. при проведении тестировании использовать бланковые методики на бумажных носителях

e. все ответы верные

f. нет верных ответов

12. От соотношения методик в программе обследования зависит интерпретация результатов обследования. Верно?

Выберите один ответ:

13. Завершающий этап планирования психодиагностического обследования связан с решением технических вопросов проведения обследования.

Выберите один или несколько ответов:

a. какой инструментарий будет использован ?

b. можно ли обрабатывать результаты на компьютере?

c. насколько репрезентативна выборка ?

d. насколько программа соответствует целям диагностики ?

e. все вопросы верные?

14. Заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста. Они не имеют единой стандартной формы и правила написания. Важно, чтобы оно соответствовало интересам, потребностям и уровню подготовки тех, кто его получит. Это верно?

Выберите один ответ:

15. Заключение эффективно, если в нем отражены среднестатистические свойства конкретного индивида, т.е. черты, результаты обследовании которых соответствуют средним показателям. Это верно?

Выберите один ответ:

Модуль 3. Практическая психодиагностика

Тема 7. Диагностика когнитивной сферыЭлектронная книга

01. Интеллект опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком, от него зависит разумность его поведения и взаимоотношений с окружающими, социальная ценность и социальный статус индивида. Это верно?

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком

b. играет важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности

c. является ведущим, стержневым качеством когнитивного развития

d. является ведущим, стержневым качеством целостного личностного развития

e. все ответы верные

03. Понятие «интеллект» (англ. — intelligenc) как объект научного исследования было введено в психологию

Выберите один ответ:

04. Понятие «интеллект» (англ. — intelligenc) как объект научного исследования было введено в психологию

Выберите один ответ:

e. нет верного ответа

05. Коэффициент интеллектуальности (IQ) часто называют синонимом интеллекта. Это верно?

Выберите один ответ:

06. В настоящее время признано, что интеллектуальные тесты оправдали себя как средства измерения интеллекта, рассматриваемого как общая способность или группа способностей. Это верно?

Выберите один ответ:

07. Для правильной интерпретации результатов тестирования интеллекта следует знать:

Выберите один или несколько ответов:

a. о степени тренированности испытуемого в выполнении тестов

b. о мотивации выполнения теста

c. об эмоциональном состоянии во время тестирования

d. о влиянии на тестовые оценки личности экспериментатора

e. о предшествующей тестированию деятельности испытуемого

f. о профессионализме испытующего

08. Давно известно, что средний уровень и диапазон так называемых способностей к обучению, выявляемых специальными тестами, широко варьируют в разных семьях запада. Это верно?

Выберите один ответ:

09. Психологи установили, что заметные подъемы и спады IQ у детей могут быть вызваны следующими причинами:

Выберите один или несколько ответов:

a. изменениями в структуре семьи

b. увеличением или уменьшением семейного дохода

c. переездом на новое место жительства

d. посещением детского сада

e. нет верных ответов

10. Тесты действия, неязыковые и невербальные тесты за рубежом обычно применяются для диагностики интеллекта у

Выберите один или несколько ответов:

a. детей с неразвитой речью

b. детей, не умеющих читать и писать

c. детей дошкольного возраста с дефектами речи

d. детей с задержками умственного развития

e. неграмотных и не умеющих читать любого возраста

11.Чаще всего те психологические характеристики, которые за рубежом рассматриваются в свете изучения интеллекта, в отечественной психологии трактуются в связи с понятием психологического развития. Это верно?

Выберите один ответ:

12. Показатели умственного развития, рассматриваемые отечественными психологами, зависят от содержания теоретических концепций умственного развития, которых он придерживается. Среди них чаще всего отмечаются следующие:

Выберите один или несколько ответов:

a. особенности психических процессов (преимущественно мышления и памяти)

b. характеристики учебной деятельности

c. показатели творческого мышления

d. особенности развития темперамента

e. характеристики эмоционально-волевой сферы

13. Интерес к вопросам психологической диагностики интеллектуального развития в отечественной практике резко возрос в

Выберите один ответ:

14. Одним из научных коллективов, первым взявшимся за адаптацию зарубежных тестов интеллекта, была руководимая ____ лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного вос-питания АПН СССР.

Выберите один ответ:

15. Социально-психологические нормативы – это требования ____

Выберите один ответ:

a. закрепленные, в форме правил, предписаний

b. которые, присутствуют в образовательных программах, квалификационных профессиональных характеристиках

c. общественного мнения взрослых членов общества

d. закрепленные в традициях воспитания и образования

e. закрепленные в обычаях повседневной жизни

f. все ответы верные

Тема 8. Диагностика личностиЭлектронная книга

01. В отечественной психологии реальным базисом личности человека признается совокупность его общественных отношений, реализуемых через многообразие деятельностей. Общество рассматривается не просто некоторой внешней средой личности. Она объективно включена в систему общественных отношений, и этим определяется формирование структуры личности, образуемой комплексом свойств, — мотивов, стремлений, установок, привычек и т. д. Это верно?

Выберите один ответ:

02. Отметьте личностные опросникив списке:

Выберите один или несколько ответов:

a. типологические опросники

b. опросники черт личности

d. опросники интересов

e. опросники ценностей

f. опросники установок (аттитюдов)

g. опросники характера

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

04. MMPI широко охватывает такие области, как

Выберите один ответ:

b. Социальные отношения

c. Политические отношения

d. Религиозные отношения

e. Сексуальные отношения

f. Вопросы образования

g. Вопросы семьи и брака

h. Невротические и психотические типы поведения

i. Все ответы верные

05. К базисным шкалам MMPI относят следующие:

Выберите один или несколько ответов:

06. К базисным шкалам MMPI относят следующие:

Выберите один или несколько ответов:

f. социальной интроверсии

07. Понимаются как последовательность поведения, привычки или тенденции к повторению поведенческих проявлений.

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

08. Опросник X. Шмишека(Schmieschek Fragebogen), предназначенный для диагностики

Выберите один ответ:

a. ипохондрических типов личности

b. депрессивных типов личности

c. истерических типов личности

d. психопатических типов личности

e. акцентуированных типов личности

09. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личкопредназначен для диагностики типа ____ характера у подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Выберите один или несколько ответов:

f. социальной интроверсии

10. Определяет пристрастность, избирательность и конечную целенаправленность психического отражения и регулируемой им активности, а в житейском понимании объясняет, почему живое существо предпочитает совершать одно, а не другое – это

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

11. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности- это

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

12. Выраженная направленность индивида положительно или отрицательно реагировать на определенный класс стимулов, ситуаций, событий – это

Выберите один ответ:

13. Качества или свойства предметов, которые делают их полезными, желательными или ценимыми – это

Выберите один ответ:

f. установка (аттитюд)

Тема 9. Понятие психологического диагноза

01. Одной из наиболее разработанных теоретических схем психологического диагноза и сегодня остается предложенная известным психологом

Выберите один ответ:

a. Бодуэн Де Куртенэ

c. нет верного ответа

Выберите один или несколько ответов:

a. Осуществление диагноза механизмов регуляции, механизмов психических процессов

b. Осуществление диагноза деятельности

c. Диагностика генезиса механизмов регуляции

d. Осуществление диагноза процессов регуляции деятельности

e. Диагностика познавательных процессов

03. Верно ли что, при диагнозе деятельности задача психологического диагноза не только в том, чтобы выявить, какие действия протекают ошибочно, но также и то, в каких действиях индивидуум может быть успешен

Выберите один ответ:

04. Верно ли, что при диагностике эмоциональных процессов Рейковский особое внимание уделяет изучению «истории дидактических процессов» индивида, важной для анализа приобретенных знаний и умений, а также рекомендует внимательно изучать «историю воспитательных процессов», в которой формируются системы ожиданий, потребностей и отношений.

Выберите один ответ:

05. Верно ли, что при В диагностике генезиса механизмов регуляции определяют, какова степень соответствия между характеристиками ситуации и особенностями эмоциональных реакций по длительности, силе, знаку и содержанию эмоций.

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. медицинский диагноз

b. заключение психолога-эксперта

c. нет верного ответа

d. психологический диагноз

e. психологическая справка-заключение

07. Причины психологических ошибок в концепции 3.Плевицкой следующие:

Выберите один или несколько ответов:

a. ошибки регистрации

b. ошибка ложной причины

d. эффект «первого впечатления»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *