какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Внешние факторы и их влияние на организацию

Каждая организация отличаются от других по различным аспектам. Так, одной из самых значительных характеристик организации является ее зависимость от среды внешней и внутренней. Каждая организация зависит от факторов внешней среды. К этим условиям и факторам, которые возникают в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе, относят факторы, воздействующие на нее. Выделяют факторы внешней и внутренней среды.

Внешняя среда организации

Внешняя среда – это все те факторы макроокружения, которые находятся за пределами организации и могут воздействовать на ее деятельность. Внешняя среда всегда находится в непрерывном движении и подвержена изменениям. К примеру, модифицируются вкусы и предпочтения у потребителей, видоизменяется рыночный курс валюты рубля в сопоставлении с иностранной валютой, учреждаются новейшие законы, акты, постановления, налоги, изменяется конъюнктура рынка и его структура, новые технологии коренным образом отражаются на процессах производства, и т.д. Успех организации зависит от ее способности своевременно реагировать и устранять негативные, для организации, изменения внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия, которые представлены на рисунке 1.

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

PEST – факторы

К факторам косвенного воздействия относят PEST – факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии (Рисунок 2). PEST–анализ – это инструмент, который предназначен для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию и дальнейшее развитие и функционирование компании.

Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Политические факторы

Представленные факторы являются объектами комплексного анализа среды. Рассмотрим последовательно каждую группу факторов.

Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. В этом случае, анализ внешней среды служит важным аспектом для оценки и исследования политической обстановки.

Экономические факторы

Существует множество экономических факторов, например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей.

Социальные факторы внешней среды

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы. К социально–культурным факторам требуется отнести: рождаемость и смертность, коэффициенты интенсивности эмиграции и иммиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход населения, уровень образования населения, покупательские предпочтения.

Технологические факторы

Технологические факторы считают основным двигателем производственного прогресса. Коренные изменения в области технологического прогресса открывают большие возможности, но при этом, создают серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.

Для того чтобы оставаться рентабельными, организации должны уметь противостоять неопределенности обстановки, которая складывается на внешне политической арене, отражается на экономических отношениях, их взаимосвязи с социальными факторами и их проявлениями, и технологическим. Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды.

Источник

КОМПОНЕНТЫ И КАЧЕСТВА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Специфические особенности и проблемы дорожного движения обусловлены, прежде всего, системой «водитель – автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС). В дальнейшем изложении среду движения (окружающую среду) будем называть средой.

Эту систему можно представить в виде взаимосвязанных компонентов ВАД, функционирующих в среде С (рис. 3.1). Кроме того, в структуре системы можно выделить механическую подсистему АД – «автомобиль–дорога» и биомеханические подсистемы ВА – «водитель – автомобиль» и ВД – «водитель – дорога», а также подсистемы СВ, СА, СД.

В данной интерпретации термин «среда» охватывает пешеходов, а также погодно-климатические факторы (метеорологическую видимость, осадки, ветер, температуру воздуха). Среда оказывает воздействие на водителя, автомобиль и дорогу в процессе их взаимодействия.

Взаимосвязь и взаимодействие подсистем и компонентов системы ВАДС показаны на рис. 3.2. Применительно к водителю речь должна идти о состоянии его здоровья, степени утомленности, уровне подготовки, умении принимать решения в условиях дефицита времени и правильно выбирать скорость в соответствии с условиями движения.

Безопасность дорожного движения зависит от надежности входящих в систему ВАДС компонентов. Очевидно, что для обеспечения безопасного функционирования системы требуются достаточно большие затраты, но при этом условии создание абсолютно безопасной системы невозможно, поскольку в нее входит человек, действия и ошибки которого существенно влияют на работоспособность системы в целом. Поэтому в настоящее время можно говорить о каком-то определенном уровне обеспечения надежности рассматриваемой системы. Установление этого уровня – достаточно сложная социально-экономическая задача.

Организация дорожного движения рассматривается в рамках единой системы – среда движения (С). В рамках этой системы функционируют взаимозависимо друг от друга подсистемы водитель (В), автомобиль (А), дорога (Д). С помощью теории множеств каждая из названных подсистем характеризуется комплексом показателей, функций и зависимостей, выполнение которых обязательно для обеспечения БД транспортных потоков. ВАД взаимодействует между собой в единых областях движения ВА, АД, ВД, ВАД.

Эффективность действия рассматриваемой системы оценивается рядом показателей, в общем виде они могут быть разделены на технические, экономические, социальные, с точки зрения получения результатов они могут быть абсолютными и относительными. В общем виде вся система организации дорожного движения подразделяется на условно обозначенные районы или участки, каждый из которых характеризуется установившейся и принятой на практике системой показателей. К ним относят количество ДТП, произошедших за отчетный период: год, квартал, месяц.

Чтобы наглядно показать взаимосвязь упомянутых ранее подсистем и компонентов, рассмотрим процесс остановки автомобиля перед каким-либо препятствием на дороге.

Остановочный путь So, т.е. путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения водителем препятствия на дороге до полной остановки, объективно отражает возможность обеспечения безопасности системы ВАДС. Напомним в связи с этим одно из основных положений ст. 13 Конвенции о дорожном движении 1968 г.: водитель «. должен при изменении скорости движения транспортного средства постоянно учитывать обстоятельства, в частности рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, которое водитель в состоянии предвидеть. «.

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Таким образом, выбор скорости с учетом того, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояния, на котором в данных условиях можно объективно прогнозировать обстановку, признан важнейшим условием обеспечения безопасности движения.

Длина остановочного пути при экстренном торможении автомобиля. Этот показатель зависит как от конструкции и технического состояния тормозной системы, так и от быстроты действий водителя. Эта составляющая относится к подсистеме ВА; va – скорость автомобиля в момент начала торможения, км/ч; KЭ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, зависящий от массы автомобиля и конструктивных параметров его тормозной системы и, следовательно, относящийся к компоненту А; φ – коэффициент, характеризующий сцепление шин с дорогой. Он зависит от качества и состояния покрытия дороги и вместе с тем от свойств состояния шин автомобиля, т.е. относится к подсистеме АД; i – продольный уклон (в долях единицы) дороги, является характеристикой только дороги (компонент Д).

Вместе с тем коэффициент сцепления в значительной степени зависит также от среды, поскольку изменяется в зависимости от погодно-климатических условий. Так, на сухом асфальтобетонном покрытии φ = 0,6÷0,7, на влажном φ = 0,3÷0,4 и на заснеженном φ = 0,2÷0,3.

Таким образом, для повышения безопасности дорожного движения необходимо добиваться повышения надежности каждой из составляющих этой системы. А это значит, что надо повышать профессиональные навыки водителей для сокращения времени реакции и своевременного обнаружения препятствия, поддерживать в исправности тормозную систему автомобиля для достижения максимального замедления, обеспечивать требуемое качество поверхности дорожного покрытия для повышения коэффициента сцепления, в зимнее время своевременно очищать дорогу от снега или посыпать ее противогололедными материалами.

Отказы в системе ВАДС приводят к нарушению ее нормального функционирования. В простейшем случае это могут быть заторы, мелкие неисправности транспортных средств, повреждения дорог, не влекущие за собой более тяжелых последствий. Отказы, которые приводят к гибели или ранению людей либо существенному повреждению дорожных сооружений, технических средств организации движения (ТСОД), транспортных средств, квалифицируются как ДТП. Как свидетельствует статистика, чаще всего отказы системы ВАДС связаны с недостаточной «надежностью» участвующих в дорожном движении людей (водителей, пешеходов, пассажиров, возчиков, велосипедистов).

Как уже отмечалось, среди причин ДТП примерно в 2/3 случаев статистика устанавливает ошибки водителей и в 1/3 случаев – ошибки пешеходов.

Для того чтобы предотвратить возникновение конфликтов в дорожном движении, действия его участников регламентированы Правилами дорожного движения, которые содержат нормы поведения в наиболее типичных ситуациях. Поэтому Правила рассматриваются в качестве основной базы для упорядоченного функционирования системы ВАДС.

Однако многообразие условий, в которых происходит дорожное движение, разнообразный состав его участников и транспортных средств делают необходимым вводить различные ограничения в режимы движения с помощью знаков, разметки, светофоров для достижения требуемой скорости и безопасности при соответствующем уровне удобства. Например, светофорная сигнализация позволяет исключить конфликты на перекрестках между различными по направлению транспортными потоками. Установка знаков приоритета предотвращает возможные ДТП из-за несоблюдения очередности движения на пересечениях дорог. Ограничение скорости в населенных пунктах является мерой защиты пешеходов и исключает тяжелые последствия в случае ДТП.

В конечном итоге мероприятия по организации дорожного движения направлены на повышение надежности системы ВАДС и сведение к минимуму возможных ошибок водителя в оценке условий движения.

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения.

Эта деятельность может быть рассмотрена как последовательно осуществляемая на трех уровнях управления, конечной целью которой является безопасность движения

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а также стандартов, технических правил, содержащих общие требования безопасности по всем компонентам системы ВАДС.

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требований системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и содержания улично-дорожной сети (УДС), организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам безопасности движения.

3-й уровень предусматривает организацию контроля надежности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе дорожного движения и принятие соответствующих мер для восстановления должного уровня безопасности системы.

Исходя из требований закона Украины «О дорожном движении» основные направления обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков.

1. Установление полномочий и ответственности правительства и органов исполнительной власти.

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения БД.

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транспорте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения правилам БД.

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД.

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД.

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в сфере обеспечения БД.

Каждый из блоков представляет определенные направления деятельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона.

На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные проблемы дорожного движения — разработка законодательных и иных нормативных актов, планирование развития автомобилизации, принятие решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфере, разработка программ дорожного строительства, утверждение государственных стандартов на дороги, улицы, автомобили и т.п.

На уровне органов исполнительной власти рассматриваются практические вопросы обеспечения функционирования системы ВАДС. Все они входят в компетенцию соответствующих структур управления и подведомственных им организаций и решаются применительно к конкретному региону. В числе названных направлений имеют также деятельность медицинских служб по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, работа средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по пропаганде безопасности движения, обучение различных категорий населения в школах, других учебных заведениях правилам дорожного движения, работа органов страхования и др.

Источник

Презентация «Влияние компонентов ВАДС на безопасность дорожного движения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы: обучение студентов посредством детального анализа факторов аварийности, с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий

Роль факторов риска и их сочетание в возникновении ДТП

Факторы, связанные с человеком Водитель должен быть всегда готов к действиям в неожиданно меняющейся дорожной обстановке, что обеспечивается его устойчивостью и интенсивностью внимания.

Влияние возраста водителя на число ДТП

Влияние стажа водителя на число ДТП

Влияние непрерывной продолжительности рабочего времени водителей на относительный риск ДТП

Факторы, связанные с транспортным средством К факторам, связанным с транспортным средством и определяющим потенциальный риск ДТП и его тяжесть относится выбор способа передвижения, размер и масса транспортного средства, мощность двигателя и скоростные характеристики

Зависимость количества ДТП от вида транспортного средства

Средний риск ранения при различных способах передвижения

Факторы, связанные с дорогой Надежностью автомобильной дороги является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока в течение нормативного или заданного срока службы

Влияние геометрических параметров дороги на число ДТП Радиус кривой Относительный рискДТП,% Прямой участок 1 400 м и более 1,5-2 400…200 м 2-4 200…100 м 4-8

Влияние количества пересечений и примыканий на возникновение ДТП Число пересечений и примыканий на 1 км дороги Относительный риск к ДТП 0-5 1 6-15 1,25-2,5 16-30 1,75-3 30 и более 2,5-6

Факторы, связанные с внешней средой К факторам, связанным с внешней средой, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относятся темное время суток, неблагоприятные погодные условия, опасное состояние дорожного покрытия

Влияние времени суток на количество ДТП

Влияние времени года на количество ДТП

Влияние состояния дорожного покрытия на количество ДТП

Вывод: Для предотвращения и возникновения дорожно-транспортных происшествий участник дорожного движения должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ.

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Номер материала: ДВ-127593

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Смотреть картинку какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Картинка про какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой. Фото какие факторы вадс не относятся к факторам связанных с внешней средой

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Характеристика системы ВАДС. Факторы, связанные с внешней средой.

Характеристика системы водитель – автомобиль – дорога – среда

На безопасность дорожного движения оказывает влияние множество факторов, как объективных (конструктивные параметры и состояние дороги, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, обустройство дорог сооружениями и средствами регулирования, время года, часы суток), так и субъективных (состояние водителей и пешеходов, нарушение ими установленных правил).

Таким образом, на дорогах существует сложная динамическая система, включающая в себя совокупность элементов человек, автомобиль, дорога, функционирующих в определенной среде. Эти элементы единой дорожно-транспортной системы находятся в определенных отношениях и связях друг с другом и образуют целостность. Они формируют факторы риска, которые могут привести к ДТП. С точки зрения безопасности дорожного движения интерес для системного изучения представляют как сами факторы риска, так и их различные сочетания, а именно:

Все разнообразие мер, применимых в качестве основных инструментов для повышения безопасности дорожного движения, можно подразделить по основным факторам риска ДТП на три группы:

Факторы, связанные с внешней средой

К факторам, связанным с внешней средой, увеличивающим потенциальный риск ДТП, относятся темное время суток, неблагоприятные погодные условия, опасное состояние дорожного покрытия, перегруженность дороги транспортными средствами, проведение дорожно-ремонтных работ. Эти факторы взаимосвязаны с дорожными, они увеличивают число ДТП, усиливая нагрузку на психику человека и требуя от него принятия решений в нестандартных ситуациях.

Такое соотношение определено условиями плохой видимости и тем, что ночью за рулем может быть больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, утомленных, а поэтому менее внимательных. Неблагоприятные погодные условия ночью оказывают более негативное влияние, чем днем.

Неблагоприятные погодные условия. Статистические данные подтверждают, что во время осадков число ДТП увеличивается. Выявлены закономерности, что неожиданные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение риска ДТП, а затяжные осадки вызывают адаптацию водителей, в результате чего число ДТП постепенно уменьшается.

Состояние дорожного покрытия. На скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололеда, риск возникновения ДТП возрастает.

По мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям число ДТП постепенно уменьшается, влияние неблагоприятного внешнего фактора снижается.

Влияние состояния дорожного покрытия на относительный риск ДТП следующее:

Состояние дорожного покрытия Относительный риск ДТП

Неровности дорожного покрытия в сочетании с неблагоприятными погодными условиями способствуют увеличению риска ДТП.

В северных районах, характеризующихся продолжительными и холодными зимами, существуют недостаточные условия видимости и сцепные качества дорожных покрытий.

Наличие снега и льда увеличивает тормозной путь и опасность потери контроля над управлением транспортных средств. Снежные заносы вдоль дороги снижают видимость и уменьшают используемую ширину проезжей части дороги. Низкий коэффициент сцепления приводит к увеличению тормозного пути.

Перегруженность дороги транспортными средствами. Движение в насыщенном транспортном потоке характеризуется повышенной нагрузкой на психику водителей, поскольку движение в таких условиях требует от водителя быстрой реакции, напряженного внимания, прогнозирования действий других водителей, а также ограничивает возможности для маневра. Возрастает число ошибок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к росту числа ДТП:

Уровень транспортной Относительный риск ДТП

перегруженности на дорогах (число ДТП на 1 млрд. авт.-км)

Проведение дорожно-ремонтных работ. Наличие на дороге участков, где проводятся дорожно-ремонтные работы, создает препятствие для плавного движения транспортного потока, ограничивает пропускную способность дороги. На таком участке может возникать перегруженность дороги, что приводит к увеличению риска ДТП. Дорожные работы выступают как фактор неожиданности для водителя, особенно это опасно на участке, которым водитель привычно пользуется ежедневно.

Для предотвращения негативных последствий проведения дорожно-ремонтных работ рекомендуется:

использование средств сигнализации для привлечения внимания водителей, особенно в темное время суток;

информирование о проведении на дороге дорожно-ремонтных работ через средства массовой информации и сообщение об альтернативных маршрутах движения для разгрузки участка с ограниченной пропускной способностью;

использование эффекта присутствия представителей ГИБДД МВД России на подъездах к опасным участкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *