какие факторы влияют на периодичность обслуживания автомобилей
Приложение А (справочное). Факторы, влияющие на ТО и обеспечение ТО
Приложение А
(справочное)
Факторы, влияющие на ТО и обеспечение ТО
А.1 Общие положения
Настоящее приложение представляет информацию по факторам, влияющим на ТО и обеспечение ТО. Для сложных систем ТО и обеспечение ТО нельзя полностью и окончательно определить до этапа эксплуатации и ТО из-за факторов, которые могут повлиять на ТО и обеспечение ТО на различных этапах жизненного цикла. Изменения в ТО и обеспечении ТО могут продолжаться до конца жизненного цикла изделия. Эти факторы могут быть результатом изменений в ТО и обеспечении ТО на различных стадиях жизненного цикла, которые осуществляют владельцы, операторы и потребители. Могут потребоваться изменения типа или частоты проведения профилактических работ, или характера обеспечения ТО.
А.2 Применение к сложным системам
Для многих сложных систем ТО и обеспечение ТО необходимо определить на стадии проектирования и разработки с учетом конкретных условий эксплуатации и требований сложных систем. Это может потребовать изменения ил и усиления концепции ТО, установленной изготовителем изделия. Позднее на этапе эксплуатации и ТО могут быть другие причины для изменения ТО и обеспечения ТО или может возникнуть потребность в реализации других факторов для повышения их эффективности.
Примеры сложных систем, требующие рассмотрения изменений концепции ТО в течение жизненного цикла, включают в себя:
— химические перерабатывающие заводы;
— нефте- и газодобывающие и перерабатывающие предприятия;
— основное строительное оборудование (например, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), оборудование безопасности и специализированное оборудование;
— парки автобусов, автомобилей и такси;
— промышленные газовые турбины, используемые для сжатия и производства энергии;
— газовые заправочные станции.
А.3 Факторы на этапе проектирования
А.3.1 Общие положения
Есть факторы, которые необходимо учитывать при проектировании, а первоначальный изготовитель не может их предвидеть. Многие изделия могут использоваться для самых различных вариантов применения и ситуаций, так что соответствующие ТО и обеспечение ТО могут иметь существенные различия. Такие факторы могут стать известными и учитываться только на этапе проектирования сложных систем. На основе этих факторов может оказаться целесообразным и обоснованным обеспечить передовые системы мониторинга или установить дополнительные изделия для минимизации последствий воздействия этих факторов на ТО и обеспечение ТО.
А.3.2 Условия эксплуатации
Такие изделия, как насосы и компрессоры, должны эксплуатироваться в различных условиях с учетом используемого типа жидкости, давления, температур и потоков. Если требовательность к условиям эксплуатации высока, может возникнуть необходимость в более активном ТО. Для минимизации этих эффектов может потребоваться совершенствование материалов или ограничение объемов эксплуатации. Если условия эксплуатации менее сложны или если в проекте есть избыточность, может быть обоснованны м более низкий уровень ТО и обеспечения ТО по отношению к уровню, рекомендованному изготовителем.
Для некоторых изделий, требующих источника топлива или энергии, качество топлива или энергии будет влиять на ТО и обеспечение ТО. Например, применение менее дорогостоящего, но более грязного топлива для газовой турбины может увеличить объем и частоту необходимого ТО.
А.3.3 Условия окружающей среды
Условия окружающей среды, влияющие на ТО и обеспечение ТО, включают в себя температуру воздуха и давление, влажность и наличие таких загрязнителей, как песок, соль, сера, или других химических веществ. Сложная система может, при необходимости, функционировать в окружающих условиях, превышающих рекомендованные изготовителем изделий. В таких случаях может возникнуть необходимость в установке изделий, минимизирующих воздействие условий окружающей среды.
А.3.4 Местоположение и тип эксплуатации
Сложная система может располагаться в отдаленном от ресурсов ТО и обеспечения ТО районе. Объект может быть необслуживаемым и управляться и эксплуатироваться дистанционно. Такие факторы могут определять концепцию ТО, предусматривающую более высокую степень мониторинга или замены изделий.
Требуемая готовность и эксплуатационные параметры сложной системы имеют большое значение для необходимого ТО и обеспечения ТО. Для систем с максимальной готовностью проектирование должно включать в себя достаточную избыточность, позволяющую выполнять ТО изделий в процессе эксплуатации. Для важных изделий это не всегда представляется возможным из-за их стоимости, и более высокий уровень ТО и обеспечения ТО является оправданным. Представляется также целесообразным установка или обеспечение более широких условий мониторинга. Критичность изделия является также основанием для более высокого уровня ТО и обеспечения ТО.
Требуемая готовность может зависеть от графика эксплуатации. Изделие может эксплуатироваться в определенные периоды времени (корабль в море или поезд в определенные часы в течение дня). Это ограничивает время или условия для возможности выполнения ТО. Такой объект, как газовая турбина, может использоваться на корабле, поезде или наземном объекте. При ситуации с основной нагрузкой необходимая готовность может составлять около 100%, причем для максимизации готовности будет необходима оперативная замена основных изделий. При максимальных нагрузках или применении резервирования эксплуатация будет носить неустойчивый характер, так что для обеспечения ТО потребуется более гибкий подход.
А.4 Факторы на этапе эксплуатации и ТО
А.4.1 Общие положения
Факторы на этапе эксплуатации и ТО будут зависеть отчасти оттого, является ли применяемая сложная система:
— новой системой, требующей достаточных ресурсов, необходимых для ТО и обеспечения ТО;
— дополнением к уже существующей системе, по отношению к которой используется уже выполняемое ТО и поддержка ТО;
— дополнением к уже существующим системам или изменением существующих систем, где используются новые технологии или они расположены в других местах и, следовательно, требуют новых ресурсов для ТО и обеспечения ТО.
А.4.2 Профилактическое и корректирующее ТО
Пользователи и операторы могут выбрать выполнение таких различных задач профилактического ТО, как регулярная замена изделия или компонента, мониторинг условий эксплуатации или проверки выполняемых функций. Если последствия отказа являются приемлемыми, может быть обоснованным применение корректирующего ТО. Если система мониторинга условий эксплуатации уже применяется или есть в наличии, то ее использование представляется экономически целесообразным, однако в других ситуациях она может быть весьма дорогостоящей, так что наиболее разумным является регулярная замена изделий или компонентов. На частоту профилактического ТО могут влиять методы, применяемые к другим изделиям, или ограничения, связанные со сроками выполнения ТО.
Улучшения технологий ТО, например мониторинг условий и использование опыта эксплуатации изделий, могут привести к изменениям содержания профилактических работ.
А.4.3 Обеспечение ТО
Ресурсы, уже используемые для обеспечения ТО, будут влиять на выполненные дополнения или изменения существующих систем. Как правило, если возможно, применяются уже существующие методы ТО и обеспечения ТО. В особенности это относится к случаям, когда существующие системы дополняются другими системами, которые включают специалистов по ТО, материалы и запчасти, инструмент, вспомогательное оборудование, средства ТО, документацию и информационные системы.
Если политика пользователя или оператора предусматривает заключение субконтракта на выполнение части или всей работы по ТО и обеспечению ТО, то она, вероятно, будет распространяться и на любые новые дополнения к системе. Это будет зависеть от типа и доступности имеющихся ресурсов обеспеченности ТО для пользователя или оператора. Кроме того, это будет зависеть от требуемой готовности системы и необходимого объема ТО.
Обеспечение ТО может быть изменено и улучшено на этапе эксплуатации и выполнения ТО посредством таких изменений, как:
— лучшие материалы и запчасти;
— новое вспомогательное оборудование;
— готовность внешних средств обеспечения ТО;
— новая политика заключения контрактов или субконтрактов на выполнение части или всей работы по ТО и обеспечению ТО.
А.4.4 Требования к безопасности и законодательные требования
Любые требования к безопасности или законодательные требования, применяемые к системе, будут определять такие аспекты ТО и обеспечения ТО, как:
— тип и частоту работ по ТО;
— квалификацию персонала, ответственного за ТО;
— средства ТО, сертифицированные для выполнения ТО или ремонта;
— материалы или запчасти, которые могут быть использованы;
— документацию, которая должна вестись или предоставляться.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техобслуживание автомобиля
В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.
Сколько стоит техобслуживание автомобиля
Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.
Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.
К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.
Что входит в техобслуживание автомобиля
В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.
Гарантийное техобслуживание автомобиля
Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).
Техобслуживание легковых автомобилей
Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.
Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.
Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.
Техобслуживание грузовых автомобилей
ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.
Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.
Какие факторы влияют на периодичность обслуживания автомобилей
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items
Дата введения 1983-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01
Переиздание. Июнь 1987 г.
Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.
Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.
1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.
1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:
периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.
1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.
1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.
2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ
2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.
2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:
увеличение периодичности ТО изделий;
повышение безотказности работы изделия и его составных частей;
обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;
обеспечение легкосъемности составных частей изделия;
стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;
сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;
сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;
совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;
обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;
обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;
обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;
обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;
обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;
обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;
снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.
2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.
3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.
Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)
Периодичность видов технического обслуживания
Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей
Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей (рис. 1.4):
Производственные факторывлияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особенности данной марки автомобиля; однородность производства (характеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей);
Условия эксплуатациивключают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды;
Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков);
Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов.
Выделяются три группы интенсивности эксплуатации: за пределами пригородной зоны; в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне; в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.
Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического состояния.
Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей (пыли – летом, влаги и грязи – осенью и весной).
Рисунок 1.4 – Классификация факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей.
Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %. Данный фактор влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей является характерным для прибрежных морских районов.
Эксплуатационно-производственные факторыопределяют влияние реального технического состояния автомобиля и эффективности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его элементов. Под эксплуатационно-производственными понимаются такие факторы, как возраст и связанное с ним реальное техническое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуатационных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, а также факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.
Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 4814 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Регламентное ТО
Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.
Виды техобслуживания и регламентные работы
Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:
Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).
Регулярная проверка
Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.
Проверять каждый месяц
Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата и приводит к масляному голоданию. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.
Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.
Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.
Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.
Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.
Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.
Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.
Проверять каждые 3 месяца
Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.
Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.
Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.
Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.
Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.
Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.
Проверять каждые 6 месяцев
Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.
Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.
Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции) и провести полное обслуживание тормозов. Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.
Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.
Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.
Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.
Периодическая замена
Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.
Так, периодически меняют:
Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.
Сводная таблица регламентного ТО
Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Расходники | ТО 1 (пробег 15 тыс.км) | ТО 2 (пробег 30 тыс.км) | ТО 3 (пробег 45 тыс.км) | ТО 4 (пробег 60 тыс.км) | ТО 5 (пробег 75 тыс.км) | ТО 6 (пробег 90 тыс.км) | ТО 7 (пробег 105 тыс.км) | ТО 8 (пробег 120 тыс.км) |
Топливный фильтр | ||||||||
Масляный фильтр | ||||||||
Моторное масло | ||||||||
Воздушный фильтр | ||||||||
Масло в КПП | ||||||||
Свечи зажигания | ||||||||
Приводные ремни | ||||||||
Антифриз | ||||||||
Тормозные колодки | ||||||||
Тормозная жидкость |
Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.
Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.
Заключение
Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.