какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования

Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС до

Реализация направлений развития и образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня,который подразумевает: динамичный режим дня детей, гибкий график работы специалистов и всего обслуживающего персонала.

Таким образом, здоровьесберегающая среда ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника, способствует снижению заболеваемости и формированию у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, приводит к увеличению резервов здоровья и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения является важнейшим условием для физического потенциала, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Хочется, чтобы каждый воспитанник был здоровым и успешным в современном обществе.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Консультация «Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС» Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС Новые стандарты расширяют возможности для работы с одаренными детьми. Совершенствование.

Образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Проблема: недостаточная полнота.

Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Комментарии При работе.

какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть картинку какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Картинка про какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образованияСоциализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть картинку какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Картинка про какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образованияОсобенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС Долганова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Пушкинского района СПб. Особенности предметно-развивающей среды для детей.

Источник

«Система здоровьесбережения в ДОУ у условиях внедрения ФГОС ДОО»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО

Н.П. Ендирякова, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр»

общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

В нашем ДОУ активно используется технология здоровьесбережения, задачами которой являются:

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

4. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, поддержания здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ) здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия.

В нашем детском саду здоровьесберегающая деятельность осуществляется в следующих формах :

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ;

валеологического просвещения родителей.

5. Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

6 В нашем детском саду ежедневно ведётся медицинский осмотр детей медицинской сестрой, что позволяет получить чёткую информацию о состоянии здоровья каждого ребенка дошкольного учреждения. Для наибольшего эффекта закаливания нами используется: чёткая организация теплого и воздушного пространства, рациональная одежда детей, соблюдение режима прогулок во все времена года, гигиенические процедуры. Для профилактики респираторных заболеваний осуществляется фитотерапия, витаминотерапия, а так же полоскание горла настоями, отварами трав календулы, ромашки.

7 Физкультурно-оздоровительные технологии- направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

8 К ним относятся: ежедневные утренние гимнастики, физические упражнения; закаливания КГН, спортивные праздники, развлечения и досуги, соревнования, недели здоровья.

9 В нашем детском саду ведется непрерывная, ежедневная работа по развитию физических возможностей детского организма и укреплению его здоровья.

10 Так, например, реализуется проект «Тропинка здоровья», по профилактики плоскостопия. Также полностью реализуются разнообразны формы оздоровления детей, осуществляется оздоровительно-профилактическая работа (физиотерапевтические процедуры, ходьба по массажным, ребристым дорожкам, точечный массаж).

11- 17 В каждой группе детского сада имеется свой

физкультурный уголок, где огромное количество различного оборудования для реализации в потребности движений детей. Вся работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учётом физических возможностей и различных отклонений об их состоянии здоровья. Всё это непосредственно положительно влияет на укрепление здоровья воспитанников и уменьшению уровня заболеваемости.

18 З доровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Это технология, направлена на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Воспитатель, стоящий на страже здоровья, который укрепляет здоровье детей, сам должен быть здоровым, следить за своим здоровьем. Ведь от здорового педагога зависит здоровье воспитанников. В нашем детском саду проводятся семинары-тренинги, консультации для педагогов, практикум для педагогов ДОУ, обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

19 В алеологическое просвещение родителей. В целях сотрудничества с родителями по созданию общей цели по укреплению здоровья детей, в нашем детском саду проводятся такие мероприятия как: родительские собрания, консультации, памятки, индивидуальные беседы, круглые столы, спортивные праздники, конкурсы, папки-передвижки, праздники здоровья. Всё это направлено на взаимодействие педагогов ДОУ с родителями для поддержания здоровья детского организма, что является непосредственной деятельностью в образовательном процессе ДОУ.

21 Система здоровьесбережения в ДОУ.

различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул) ;

комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика) ;

физкультурные занятия всех типов;

оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки) ;

организация рационального питания;

медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты, родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки, охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей. В детском саду проводятся беседы с воспитанниками, о важности здорового образа жизни, о поддержании здоровья, о профилактике различных заболеваний, о соблюдении режима дня, важности пребывания на свежем воздухе, выполнения физических упражнений.

В результате постоянной, непрерывной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в оброзовательном процессе в ДОУ

Сформированны навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ

Сформирована медико – оздоровительная, физкультурно – оздоровительная база, по вопросам оздоровления дошкольников.

Улучшены и сохранены соматические показатели здоровья детей, и значительно снизилась их заболеваемость.

22 Таким образом, здоровьесберегающие технологии это совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. И это является главной задачей нашего дошкольного учреждения. Однако, мы не останавливаемся на достигнутом, работа с применением здоровьесберегающих технологий и дальше будет продолжаться регулярно, систематизировано и искать новые пути для укрепления, сохранения и развития здоровья наших детей.

Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход» // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2. с.21–28.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребёнка» Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г..

Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»

Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» М. Просвещение, 1986 г.

Источник

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению

какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть картинку какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Картинка про какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования Татьяна Панафидина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению

«Здоровье детей — здоровье нации. Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологийимеет двустороннюю направленность:

формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологийрешает целый ряд задач:

• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

• проведение профилактической оздоровительной работы;

• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

• мотивация детей на здоровый образ жизни;

формирование полезных привычек;

формирование валеологических навыков;

формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

• воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

• медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т. д.);

физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.)

• валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

• валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

• смене вида деятельности;

• снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

• повышении интереса детей к ходу занятия;

• создании положительного эмоционального фона.

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

• улучшить работу внутренних органов;

• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

• тренировать дыхательный аппарата;

• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

• повысить защитные механизмы организма;

• восстановить душевное равновесие, успокоиться;

• развивать речевое дыхание.

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей.Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

• координации движений пальцев и рук;

• творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами.Используются такие виды упражнений:

• действия с предметами или материалами;

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.Гимнастика для глаз необходима для:

• тренировки глазных мышц;

• укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья.Цель психогимнастики заключается в следующем:

• проведение психофизической разрядки;

• развитие познавательных психических процессов;

• нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;

• коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов,которые предполагают разыгрывание:

• этюдов с использованием мимики и пантомимы;

• этюдов на изображение эмоций или качеств характера;

• этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер.Цель ритмопластики:

• восполнение «двигательного дефицита»;

• развитие двигательной сферы детей;

• укрепление мышечного корсета;

• совершенствование познавательных процессов;

формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх,в ходе которых у них будет возможность:

• проявить эмоции, переживания, фантазию;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• избавиться от страхов;

• стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологийв ДОУ можно использовать и другие их виды:

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть картинку какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Картинка про какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Смотреть картинку какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Картинка про какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образования. Фото какие факторы здоровьесберегающего подхода предусматривает стандарт дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *