какие фары лучше на ваз 2107
Различия фар 2107/2105
Возможно кто-то обращал внимание, что фары на семерках/пятерках/четверках отличаются по форме отражателя и поворотников. В интернете нет структурированной информации по этому вопросу, поэтому решил разобраться и собрать в кучу все, что смог найти. Если знаете что-то ещё — обязательно пишите, я дополню.
Самые часто встречающиеся — производитель Автосвет (Киржач), отражатель закругленный, поворотник оранжевого цвета, по краям белый:
Похожие фары производит Формула Света и ESER, отличаются от Киржача стеклом с более простым рисунком, а так же полностью рыжим или белым поворотником (два варианта):
ОСВАР. У этих, в отличие от предыдущих, отражатель прямоугольной формы, занимает всю внутренность фары, секция поворота оранжевая или белая:
«Чешки» — фары производства Чехословакии. Встречаются очень редко, по сравнению с остальными. Кроме жигулей встречаются на троллейбусах Шкода. От отечественных внешне отличаются широкой секцией поворотника и более квадратным отражателем. Стекло тоже своё, другой формы и не взаимозаменяемо со стеклами фар отечественного производства. Кроме того, и самих «чешек» существет несколько видов, немного отличающихся друг от друга. Об этих тонкостях есть статья здесь.
ДОПОЛНЕНИЕ: оптика MADE IN EU производитель TYC (о них вообще ничего не известно, за наводку спасибо AxelGreen ). Больше всего похожи на чешские, но с округлым отражателем и другим оригинальным стеклом.
Ну и кроме всего этого могут быть самодельные варианты. Если что-то забыл или ошибся, пишите в комментарии.
Все изображения из свободного доступа.
Российская передняя светотехника-какую выбрать?
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ / ЭКСПЕРТИЗА
ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ СЛЕП, ОЧКИ ЕМУ НЕ ПОМОГУТ
Были у нас когда-то два производителя фар — «Автосвет» и ОСВАР. Показалось мало. Завезли в страну немецкую «Хелла» чешского производства, появился и российский «Бош» Bosch — хорошо, когда есть здоровая конкуренция (не в нашей стране). Был один производитель ламп — «Лисма», а теперь зайдите в магазин… И все бы хорошо, но только в этой «мутной водице» начал плодиться откровеннейший «левак». С каждым годом купить качественный товар становится все труднее, а нарваться на подделку все проще. Торговать дрянью взялись и крупные оптовики. Одна из столичных фирм пыталась предложить Торговому дому «За рулем» (нашли кого дурить) добрый десяток наименований «левого» товара: от недорогих лампочек и коммутаторов до головок цилиндров двигателей. Не стали исключением и фары. Одно такое изделие (фото 15) мы умышленно включили в число пятнадцати образцов, отправленных нами на проверку.
КАК ЖЕ ВАС МНОГО!
Охвачены оказались почти все отечественные легковые автомобили и четыре поставщика светотехники к ним: «Автосвет», ОСВАР, «Бош» и «Хелла» (отличить изделия одного из них от другого проще всего по эмблемам на рассеивателях). Один производитель остался неизвестен. Хотя он тщательно маскировался под «восьмую» фару от фирмы «Автосвет», «левое» происхождение било из него как дальний свет. Не поленились взять и четыре лампочки — две «хорошие» (Н4 и H1) и две «плохие» (Н4 и H1). Впрочем, «плохие» можно писать и без кавычек, они действительно для работы непригодны.
Для полноты картины прикупили по паре комплектов прозрачной «защиты фар» для ВАЗ-2104 (2105, 2107) и ВАЗ-2108 (21099), якобы от летящих с дороги камней. Выбирали получше (если это слово здесь вообще уместно) — не из дешевого пластика, а из органического стекла, эдакие очки для автомобиля. Назовем накладки с темной полосой сверху «номером 1», а с мелкой темной сеткой по всей поверхности — «номером 2» (фото 7). Для каждой из возможных комбинаций фара-лампа-накладка проверили освещенность в основных контрольных точках (см. рисунок) в режимах ближнего и дальнего света. В общем, цифр получилось несметное количество, поэтому разбираться в них будем не спеша.
На рассеивателях фар можно найти эмблемы производителей
ПРИВЕТ ДИЗАЙНЕРАМ
Для начала попробуем ответить на общий вопрос «как светят отечественные автомобили». Несмотря на то, что каждый из читателей готов ответить на заданный вопрос заочно (уверены, ответы будут разными), придержим на время свое мнение и доверимся протоколу испытаний.
Несмотря на общую картину «кто во что горазд», тендеции прослеживаются довольно четко. Три первых места заняли ВАЗ-2108, ГАЗ-3102 и ВАЗ-2105. Обратите внимание: все победители прямоугольной формы и довольно большой высоты, а автомобили далеко не самой первой свежести — без претензий на «современный дизайн». В хвосте, с худшими результатами, как и ожидалось, осталась оптика для «копейки», «Нивы» (рассеиватель тот же) и — не угадаете! — для ВАЗ-2115. Не удивляйтесь: проиграли по всем статьям старые фары круглой формы и новые фары с «современным дизайном». На всех современных (скажем, европейских) автомобилях фары все увеличиваются в размере, залезая на передние крылья машин. И только в России у «современных» ВАЗ-2115 и ВАЗ-2110 меньшая по сравнению с предшественницей «девяткой» высота фар. То же относится к «Святогору», чьи «узкие глазки» уступают обычным, что стоят на «сорок первом». А чем меньше высота фары, тем труднее заставить ее нормально светить — это должно быть понятно. У малышки «Оки» фара «правильной» формы, но уж больно маленькая. Светит лучше, чем названная выше тройка аутсайдеров, но от лидеров отстала далеко.
КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА
Прежде чем предложить читателям перейти к самостоятельному просмотру экспозиции (фотографий фар и результатов теста), поясним, что к чему.
Правила ЕЭК ООН требуют: освещенность в одних контрольных точках (см. рисунок) должна быть не больше определенных значений, чтобы не слепить встречных водителей, а в других — не меньше, чем положено: водитель должен видеть дорогу и часть правой обочины. Принцип «меньше — лучше» распространяется на точки B-50L и 0-0 (режим ближнего света), «больше-лучше» относится к точкам 50R и 75R в режиме ближнего, а также к точке Н и максимальному значению освещенности в режиме дальнего света.
Предписанные нормы (точные цифры в таблицах) должны соблюдаться неукоснительно для фар, попадающих на сертификацию, или с 20%-ным допуском — для серийной продукции (читай — магазинной). Чтобы не слепить встречных, положено, например, иметь в точке B-50L не более 0,48 люкс (с учетом 20%). Наши испытуемые показали в среднем 0,404, с диапазоном от 0,22 (ВАЗ-2108) до 0,78 (ВАЗ-2106). Смекните, у какого автомобиля больше шансов провалить инструментальный контроль «по свету» (по крайней мере, проходя его честно). Чтобы нормально видеть дорогу, в другой точке — 75R — положено иметь не менее 12 люкс. У наших подопытных от 10,0 («Нива», «копейка») до 24,2 (опять ВАЗ-2108), а среднее значение 14,77.
Не лучше обстоят дела с дальним светом: норма максимальной освещенности — не менее 48 люкс, имеем — от 46,8 (ВАЗ-2115, смешно, не правда ли?) до 164,8 (М-2141, но не «Святогор», ГАЗ-31029, «Газель» и др.). Среднее — 92,9. Разброс значений по трем указанным параметрам в 3,55; 2,42 и 3,52 раза соответственно. Осредним, хотя это не вполне корректно. Выйдет, что отечественные фары различаются по «качеству работы» в 3,16 раза! А ведь должны быть одинаковыми, стандарт на всех один.
Чтобы не помещать на страницы журнала сотни цифр, решили привести выборочные данные в сводной таблице, а по фарам ВАЗ-2108 (ОСВАР) и ВАЗ-2105 («Автосвет») привести подробную информацию: что дают разные лампы (хорошие и плохие) и каждая из «накладок».
ПОЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ
Мы, конечно, не призываем выбирать автомобиль по возможностям его головного освещения (это, кстати, не так уж смешно). Но еще раз предлагаем обратить внимание на недопустимость использования дешевых ламп, пластиковых накладок и прочего. Сравните: лучшая фара с хорошей лампой в точке 75R (ближний свет) показывает 24,2 люкса. Она же с дешевой лампой вы дает 12,3, с «накладкой № 2» — 5,9, а с дешевой лампой и накладкой одновременно дотягивает только до 3,2! Вдумайтесь, отличие в 7,6 раза! С учетом того, что наша сетотехника отнюдь не идеал, и разрабатывалась она по нормативам 80-х годов прошлого века. Другой убедительный пример: дешевая лампа в «бошевской» фаре для вазовской «десятки» (без накладок) снизила освещенность в той же точке с 12,6 до 5,6. Ответьте, хотя бы сами себе, стоит ли экономить на лампе 130-140 рублей, чтобы потом ездить почти вслепую — «по приборам».
Вал «оптического левака» захлестнул не только «дикие» рынки, но и прилавки вполне цивилизованных магазинов. Сколько раз мы писали о поддельных лампах, фарах, а их все больше и больше. Кто-нибудь вообще контролирует, чем торгует тот или иной продавец? Автомобильная светотехника, между прочим, подлежит обязагельной сертификации. Это же безозасность в чистом виде не только водителей, но и пешеходов.
Какие фары лучше на ваз 2107
П.С. Подпись зачетная
у меня киржачи с завода
Еще есть такой вопрос как можно поднять пучак ближнего света, в настройках винт до упора выкрутил а всеравно мало (метра 3 от морды светит) Может что подложить под фару
Stillens
так надо наоборот шток корректора убрать по максимум?!и какой именно винт ты выкрутил?!их там два. право лево верх низ.
должно быть метров 30-40 наверное на ближнем.
так надо наоборот шток корректора убрать по максимум
Еще есть такой вопрос как можно поднять пучак ближнего света, в настройках винт до упора выкрутил а всеравно мало (метра 3 от морды светит) Может что подложить под фару
ищи косяки с геометрией фар.
Конкуренция с достойным соперником идет производителю на пользу. А вот когда на рынке появляется откровенный брак, имеющий невысокую цену и привлекательную внешность, жди неприятностей. Так и получилось, когда вместе с известными осваровскими фарами и блок-фарами на прилавках прописались изделия фирмы ESER.
«Осваровцы», а затем НИИавто-электроники провели испытания новичков. Результат один – использовать на машине нельзя: размытые светотеневые границы, угроза ослепления встречного транспорта и т.п. Но дальше турецкие изделия «покрестились» в нашу веру и назвали себя… ОСВАР! Метод прост: конкуренты начали лепить к своим поделкам подлинные «осваровские» стекла.
При этом все «эсеровские» фары сертифицированы! Охранную грамоту выдала некая пермская контора, которая, как выяснилось, вообще не имеет лицензии на подобную деятельность. Равно как и фирмочка из Костромы, проводившая «испытания». Потребителю же посоветуем одно – внимательно посмотрите наши фотокомментарии, а при покупке не спешите выбрать обманчиво дешевое изделие. Будет обидно, если выяснится, что в новенькую фару не влезает… лампочка! А о правильном светораспределении и подавно говорить не стоит.
Фары те же – вид сзади. Вот здесь-то и выясняется, что одну из фар сделал ESER, позаимствовав стекло с чужим именем. А внутрь лучше не заглядывать – там «эсеровского» покупателя ждет полный набор самодеятельной халтуры. Ставить такое на машину опасно и глупо: правильного света не будет.
Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить
Далеко не все автовладельцы в курсе, какие лампы используются в их автомобилях. Но знать это нужно – ведь прежде чем разобрать ту же фару, необходимо купить прибор на замену. В данной статье мы поговорим о лампах ВАЗ 2107: какие используются и где стоят.
Какие лампы стоят в фарах
В блок-фары ВАЗ 2107 производитель установил всего три лампочки:
Какие установлены в задних фонарях
В задних фонарях ВАЗ 2107 стоят пять ламп:
Подсветка приборной панели и сигнализация
В приборной панели ВАЗ 2107 установлены 11 (12) ламп: 7 индикаторных (для карбюраторного двигателя и 4 подсветки:
Дополнительные световые приборы
Ниже перечислены лампы, используемые в дополнительных световых приборах ВАЗ 2107.
Рейтинг лучших ламп головного света для ВАЗ 2107
Главный вопрос, который необходимо решить при составлении рейтинга, по какому критерию отбирать приборы? Что значит лучше – ярче, долговечнее, дешевле? Поэтому прежде чем выбрать лучших из лучших, разобьем лампы на три категории:
А теперь составим таблицу рейтинга для каждой из категорий.
Лучшие лампы со стандартными характеристиками
Лучшие лампы с повышенной светоотдачей
Лучшие лампы с повышенным сроком службы
Вот мы и познакомились практически со всеми лампами, установленными в автомобиле ВАЗ 2107. Теперь купить нужный тип осветительного прибора можно и без предварительной разборки фонарей.
Выбор галогеновых ламп Н4
Небольшая темка для размышлений тут зашла, так как попользовался разными галогеновыми лампами и хочу описать свои, так сказать, ощущения.
Есть предположение, что у некоторых может «бомбануть» и попрут комментарии по типу «ты нормальные лампы не ставил, только дешёвое г…», «у меня стоят (фирма) +100500% яркости — норм светят» и т. д. и т. п. Отвечать на них, конечно же большого смысла не будет, так как то, что я сейчас опишу — сугубо моё мнение, как простого пользователя.
Итак. После покупки машины, в фарах головного света стояли лампы всем известной фирмы «OSRAM» 60/55 Вт. Не знаю, сколько они стояли до меня, но машина на момент покупки была с небольшим пробегом. Спустя, наверное, месяц, одна их ламп перегорела в ближнем свете, после чего была заменена на более дешёвую «Narva» 60/55 Вт, а спустя ещё месяц сгорела и вторая «Osram». Ездил я с «Нарвами», не думал ни о чём, пока не коснулся «Aliexpress» (на тот момент ещё не особо был с этим знаком, ничего не заказывал ни разу). Решил попробовать заказать лампы холодного белого цвета (типа 6000 К, как писано на Али) 100/90 Вт. Единственное, что останавливало — сообщения пользователей ламп повышенной мощности, у которых лопались стёкла, облазили отражатели и оплавлялись колодки с проводами. Но успокоив себя тем фактом, что это всё таки Китай и то что написано в большинстве своём не соответствует действительности, решил всё же заказать те лампы.
Заказ пришел и описание ламп есть в этой записи, а вот ТУТ есть замер мощности тех самых ламп, что было на тот момент удивительно, ведь лампы соответствовали заявленной мощности.
Замечу, что после использования ламп 100/90 Вт, ничего нигде не обгорело и не облезло, все провода и по сей день целые, не менянные и не оплавленные, хотя с первыми лампами 100/90 я проездил более поулгода, после купил другие тоже 100/90 Вт, но об этом далее.
Начну с ламп, которые приехали непосредственно из поднебесной. После установки их вместо «Нарв», светотеневая граница (СТГ) резко поднялась и пришлось чуть опускать пучёк света регулировками фар. Связано это скорее всего с разными длинами колб ламп. Свет был очень белый (т. н. холодный белый), при этом он остался таковым до тех пор, пока не перегорела одна лампа ближнего света. Кстати, одна китайская лампа из этих до сих пор ездит в машине как резервная, и она рабочая, не голубой окрас колбы не облез. При ложу фото света тех ламп.
Следующим, так сказать, экспериментом стали лампы жёлтого свечения. Изначально хотел заказать так же с Китая, но в одном из магазинов на карту прилетели какие-то бонусы + там и так на карте что-то было. Решил там же купить одни из не дорогих жёлтые лампы Н4 за 400 с небольшим рублей. С учётом накопленных на карт баллов, они мне стоили рублей 150, дёшево в общем.
Вот такие лампы, вот в такой упаковке:
Вечером эти лампы были установлены. Но… На одной из ламп СТГ была кривой. По ощущениям, будто смещена спираль на ближний свет. Но не суть важно. Фару я приспустил чуть ниже нормальной и оставил так. На дороге всё это выглядело очень необычно после белого света:
Приложу фото в сырую погоду тех же жёлтых ламп:
С неделю назад решил всё таки вернуться к более или менее нормальным лампам, где есть нормальная СТГ и нормальный, обычный свет. Вытащив желтые лампы, увидел, что торцевая часть колб стала облазить. При том что они проработали меньше чем голубые лампы.
Вернулся я к старым добрым «Нарвам» 60/55 Вт. Докупил одну новую, так как одна у меня оставалась.
На этих лампах всё в порядке со светотеневой границей.
А вот так они светят на заснеженной дороге:
Так же приложу фото света на дороге. Асфальт засыпан песком в перемешку со снегом, потому более жёлный свет получился, обочина белая.
Попользовавшись всеми этими лампами, вернулся к обычным лампам с «тёплым белым» светом и прозрачной колбой. Вроде пишут, что любая окраска колбы ухудшает свет и, в принципе, так и есть. Может есть смысл в более дорогих лампах, но видел у друга свет от «Филипсов» и он не ярче, чем у «Нарвы».
Поэтому пока останусь на «Нарвах». Думаю, что это будет оптимально и в плане стоимости замены и в плане освещения.
Жду гневных комментов о китайском ширпотребе и т. д. )))
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире