какие физические качества человека вы знаете

Физические качества

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Содержимое разработки

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – врожденные, благодаря которым возможна двигательная активность.

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Какое качество необходимо этим людям, чтобы победить?

Бег на короткие дистанции

(например, бег на 60 метров)

Плавание на короткие дистанции

(например, плавание на 100 метров)

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких профессиях нужна быстрота?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Рассмотри рисунки. В каких ситуациях тебе нужно быть быстрым?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Упражнения для развития быстроты

Каким качеством обладают эти люди?

Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности.

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ещё профессиях нужна выносливость?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ситуациях тебе нужно быть выносливость?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Упражнения для развития выносливости

Какое качество необходимо этим людям, чтобы победить?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Представителям каких профессий необходима сила?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Рассмотрите рисунки. В каких ситуациях мальчикам нужно быть сильными?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Упражнения для развития силы

Каким качеством обладают эти люди?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ещё профессиях нужна ловкость?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ситуациях тебе нужно быть ловким?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Упражнения для развития ловкости

Каким качеством обладают эти люди?

Равновесие – способность сохранять устойчивое положение тела.

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ещё профессиях нужно уметь сохранять равновесие?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ситуациях тебе может понадобиться это качество?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Упражнения для развития равновесия

Каким качеством обладают эти люди?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ещё профессиях нужна гибкость?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каких ситуациях тебе понадобится гибкость?

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Упражнения для развития гибкости

Какие физические качества необходимы этим спортсменам?

Все физические качества необходимы не только чемпиону. Они помогают вам и другим людям легко справится с умственными и физическими нагрузками.

Источник

Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость

Начнем с того, что такое физическое качество.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.

Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).

У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.

Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:

делиться на 2 группы:

a) быстрота одиночного движения (например бег)

У каждого человека существует такое явление, когда он не может «побить» свой результат.

Мы не будем говорить про него. Я думаю вы сами поняли, что от этой привычки надо избавляться. =)

делиться на две группы:

a) статическое равновесие (без перемещения)

b) динамическое равновесие (с перемещением)

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.

Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.

Средства развития силы

упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)

упражнения отягощенные весом собственного тела

упражнения на тренажерах (механотерапия)

статические упражнения в изометрическом режиме

силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)

Методы развития силы

флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)

метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)

думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях

Естественным путем развивается до 25 лет.

эластичности и податливости мышц связок

от температуры внешней среды

от суточной периодики (утром, вечером)

от строения суставов

от общего состояния организма

разница между активной и пассивной гибкостью называется «запас гибкости»

Средства развития гибкости

упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды

маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)

Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.

a) усталость : это субъективное ощущение утомления.

Эта фаза защищает организм от утомления.

b) компенсированное утомление : при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.

Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.

c) некомпенсированное утомление : это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.

Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Методы развития выносливости

метод круговой тренировки

Источник

Физические качества

Содержание

Сила, мощность и мышечная выносливость в спорте [ править | править код ]

Источник: «Программы тренировок», научное изд.
Автор: профессор, доктор наук Тудор Бомпа, 2016 г.

Конечно, способность выполнять те или иные упражнения неодинакова для разных спортсменов, а на способность спортсмена выступать на высоком уровне влияют наследственные (или генетические) показатели силы, скорости и выносливости. Эти способности можно назвать условными двигательными способностями, общими физическими качествами или биомоторными способностями. Понятие «моторный» относится к движению, а приставка «био» обозначает биологическую (телесную) природу этих способностей.

Сочетание силы, скорости и выносливости в разных видах спорта [ править | править код ]

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Этап специализированных тренировок с учетом конкретного вида спорта, следующих после ранних лет тренировок и характеризующихся многосторонними тренировками, является ключевым для всех спортсменов национального и элитного уровня, которые стремятся к достижению четкого тренировочного эффекта. Специфические упражнения в этот период позволяют спортсменам адаптироваться к своей специализации. В случае элитных спортсменов взаимосвязь между силой, скоростью и выносливостью зависит не только от вида спорта, но и от индивидуальных нужд спортсмена.

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

В каждом виде спорта существует определенный физиологический профиль и характеристики. Все тренеры, разрабатывающие и применяющие тренировочные программы с учетом особенностей того или иного вида спорта, должны разбираться в энергетических системах организма и в том, как их можно использовать в тренировках. Хотя цель данной книги заключается в обсуждении науки, методологии и задач силового тренинга применительно к спорту, физиологическая сложность каждого вида спорта также требует четкого понимания доминирующих в том или ином виде спорта энергетических систем и их реакции на тренировки.

Организм вырабатывает энергию, необходимую для тренировки нервной системы (сила, мощность, скорость) и метаболической тренировки посредством переработки пищи и конвертации ее в готовый для использования вид топлива, известный как аденозинтрифосфат (АТФ). Поскольку запасы АТФ необходимо постоянно пополнять и использовать заново, организм полагается на три основные системы восполнения энергии с целью способствования продолжительным тренировкам: анаэробная алактатная система (АТФ-КФ), анаэробная лактатная система и аэробная система. Эти три системы не зависят друг от друга, но взаимодействуют друг с другом на основании физиологических требований того или иного вида спорта. Разработка программы с учетом особенностей того или иного вида спорта всегда должна иметь в центре внимания тренировку доминирующей энергетической системы (или систем) в выбранном виде спорта.

Специальное развитие биомоторной способности должно быть методичным. Кроме того, развитая доминирующая способность прямо или косвенно влияет на другие способности; уровень этого влияния зависит строго от схожести применяемых методов и специфики спорта. Следовательно, развитие доминирующей биомоторной способности может привести либо к положительному, либо (в редких случаях) отрицательному эффекту. Например, когда спортсмен развивает силу, это может положительно сказаться на его скорости и выносливости. С другой стороны, программа силовой тренировки, направленная только на развитие максимальной силы, может отрицательно сказаться на развитии аэробной выносливости. Тренировочная программа, направленная исключительно на развитие аэробной выносливости, также может иметь отрицательное воздействие на силу и скорость. Поскольку сила является ключевой в спортивной деятельности, ее всегда нужно тренировать вместе с другими навыками.

Сочетание силового тренинга и тренировки выносливости с параметрами нагрузки, учитывающими особенности того или иного вида спорта, не влияет на аэробную мощность или мышечную силу, то есть не оказывает отрицательного эффекта. Программы силового тренинга также не мешают развитию гибкости, если включить в общую тренировочную программу растяжки. Таким образом, спортсмены, занимающиеся видами спорта, требующими главным образом выносливости, как-то: велоспорт, гребля, бег на лыжах по пересеченной местности, гребля на каноэ, могут спокойно заниматься силовым тренингом и тренировкой выносливости в сочетании с остальными тренировками.

Что касается скоростно-силовых видов спорта, мощность на самом деле прекрасно улучшает скорость. Быстрый спринтер исключительно силен. Сильные мышцы, которые быстро и мощно сокращаются, приводят к высокой скорости, быстрому движению членов и высокой частоте. В экстремальных ситуациях, однако, максимальные нагрузки могут влиять на скорость: например, если скоростная тренировка стоит в расписании после утомительной тренировочной сессии с максимальными нагрузками. В данном случае усталость нервной системы и мышц мешает нервному импульсу и деятельности. Поэтому макроциклы, нацеленные на развитие максимальной силы, должны включать развитие скорости и субмаксимальной скорости, тогда как максимальную силу лучше развивать вместе с мощностью. В плане тренировочных разделов скоростной тренинг всегда должен предшествовать силовому.

Сочетание силы (F) и выносливости (Е) приводит к развитию мышечной выносливости (ME). В спорте мышечная выносливость может потребоваться на короткий, средний или долгий срок. Прежде чем продолжить обсуждение данной темы, мы должны вкратце оговорить два термина: циклические и ациклические. Циклические движения повторяются беспрерывно; они характерны для бега, ходьбы, плавания, гребли, катания на коньках, бега на лыжах по пересеченной местности, велоспорта и гребли на каноэ или байдарках. В данных видах спорта, как только спортсмен запоминает один цикл моторных действий, он может повторять его в той же последовательности снова и снова. Ациклические движения, в свою очередь, представляют комбинацию различных двигательных шаблонов. Сюда относятся метательные действия, гимнастика, борьба, фехтование и многочисленные технические движения в командных видах спорта.

какие физические качества человека вы знаете. Смотреть фото какие физические качества человека вы знаете. Смотреть картинку какие физические качества человека вы знаете. Картинка про какие физические качества человека вы знаете. Фото какие физические качества человека вы знаете

Ось F-E [ править | править код ]

Силовая выносливость занимает место на вершине оси F-E из-за важности силы в таких действиях, как подбор мяча в баскетболе, атака в волейболе, прыжок с целью поймать мяч в австралийском футболе и регби и прыжок для удара головой в футболе. Во всех этих действиях доминирует мощность. То же относится и к некоторым навыкам в теннисе, боксе, борьбе и боевых искусствах. Чтобы постоянно успешно выполнять подобные действия, спортсмены должны тренировать не только мощность, но и выносливость, поскольку эти действия выполняются от 50 до 200 раз в течение соревнования.

Мышечная выносливость средней продолжительности типична для циклических видов спорта, в которых действие продолжается от двух до восьми минут и требует аэробной мощности. Среди них плавание на 200 и 400 метров, скоростной бег на коньках на 3000 метров, бег на среднюю дистанцию, гребля на каноэ на 1000 метров, борьба, боевые искусства, фигурное катание, синхронное плавание и велогонки.

Ось S-E [ править | править код ]

Концентрация молочной кислоты (ммоль)

Развитие переносимости молочной кислоты (LATT)

Развитие максимального потребления кислорода (V02 maxT)

Тренировка анаэробного порога (АnТТ)

Аэробная мощность и работоспособность

Тренировка аэробного порога (ATT)

Ось F-S [ править | править код ]

Мощность, необходимая для того, чтобы контролировать приземление, зависит от высоты прыжка, массы тела спортсмена и от того, осуществляется ли приземление путем амортизации или с согнутыми, но негибкими суставами. Исследования показали, что для приземления с амортизацией спортсмены используют силу, которая в три или четыре раза больше массы их тела, тогда как приземление на негибких суставах производит силу в шесть-восемь раз больше массы тела. Например, спортсмен, который весит 60 килограммов, вырабатывает силу, эквивалентную от 180 до 240 килограммов, чтобы приземлиться с амортизацией. Тот же спортсмен вырабатывает силу в размере от 360 до 480 килограммов, чтобы приземлиться на негибкие суставы. Точно так же, когда спортсмен приземляется на одну ногу, как в фигурном катании, сила в момент приземления составляет в три-четыре раза больше массы тела при приземлении с амортизацией и в пять-семь раз больше при приземлении на негибкие суставы.

Можно распланировать специальные тренировки мощности приземления так, чтобы они позволяли спортсмену постепенно повышать напряжение в мышцах ног по сравнению с тренировкой специальных навыков. Посредством периодизации тренировки силы мы можем лучше, быстрее и более последовательно тренировать мощность приземления. Более высокое напряжение улучшает мощность приземления. Кроме того, специальные силовые тренировки приземления, особенно эксцентрические тренировки, позволяют спортсмену создать запас силы, которая больше, чем требуемая для правильного и контролируемого приземления мощность. Чем выше запас силы, тем легче спортсмену контролировать приземление и тем безопаснее само приземление.

Толчковая мощность является ключевой во всех дисциплинах, в которых спортсмены пытаются прыгнуть как можно выше, либо перепрыгнуть через перекладину (как в прыжке в высоту), либо достичь высочайшей точки для исполнения спортивного действия (например, поймать или отбить мяч). Высота прыжка напрямую зависит от вертикальной силы, направленной против земли, чтобы преодолеть притяжение. В большинстве случаев прилагаемая при толчке вертикальная сила по крайней мере вдвое больше массы тела спортсмена. Чем выше прыжок, тем сильнее должны быть ноги. Сила ног развивается посредством периодизации силовой тренировки.

И ускорение, и торможение требуют высокой мощности ног и плеч. Для торможения используются те же мышцы, что и для ускорения (четырехглавые мышцы, подколенные сухожилия и икры), но в случае торможения они сокращаются эксцентрически. Чтобы усилить способность тормозить и быстро двигаться в другом направлении, спортсмены должны тренировать конкретно силу торможения.

Таблица 2. Развитие силы с учетом разных видов спорта

Источник

Физические качества человека и способы их развития

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Физические качества человека и способы их развития

Содержание

1. Основные физические качества. Способы их развития

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.

1.1 Сила

Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Обычно, когда говорят о мышечной силе человека, речь идет о максимальной произвольной силе. Осуществление мышечного действия протекает при произвольном усилии и стремлении максимально сократить необходимые мышцы. Максимальная произвольная сила зависит от двух групп факторов, влияющих на ее величину: мышечных и координационных.

Управлять мышцами, когда требуется проявить их силу, — очень сложная задача для центральной нервной системы. Максимальная произвольная сила всегда ниже, чем максимальная сила мышц, которая зависит от числа мышечных волокон и их толщины. Разница между значениями этих параметров силы называется силовым дефицитом. Силовой дефицит тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом.

Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения. Первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям (прыжок вверх), а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей (удержание веса штанги на вытянутых руках).

Собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил. Степень проявления силовых способностей человека зависит от количества мышц, вовлеченных в работу, или от особенностей их сократительных свойств. В соответствии с этим различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с максимальными усилиями и использование упражнений с непредельными отягощениями. Упражнения с максимальными усилиями предполагают выполнение двигательных действий с предельными или околопредельными(90-95% от максимальной величины) отягощениями. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силовых способностей. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к перевозбуждению нервных центров, в результате чего в работу дополнительно включаются «лишние» для выполнения данного упражнения мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений.

Упражнения с непредельными отягощениями характеризуются выполнением двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается в течение длительного времени.

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена.

1.2 Выносливость

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах: в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности и в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.

Для развития выносливости применяются различные методы.

— равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

— переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);

— интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

1.3 Быстрота

Быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивных игр. Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов.

Подвижность нервных процессов: продолжительность процесса восприятия составляет основу быстроты двигательной реакции. Напряжение воли — достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой. Координационные центрально-нервные факторы в определенной мере влияют на частоту движений.

Итак, проявление высоких скоростных качеств зависит от степени развития подвижности нервных процессов, воли и координационных центрально-нервных факторов. Обычно выделяют три разновидности проявления быстроты: 1) латентное время двигательной реакции (минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель); 2) скорость отдельного движения; 3) частота движений.

В первой форме проявления быстроты следует рассматривать время, затраченное на начало действия в ответ на известное определенное раздражение, например звуковой сигнал старта. В данном случае латентным временем двигательной реакции будет время, затраченное на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность.

Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение. Скорость одного шага — это скорость отдельного движения. Скорость шагов — соответственно частота движений.

Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

— метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью;

— игровой метод (комплексное развитие скоростных качеств).

1.4 Ловкость

Ловкость — это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр.

Ловкость — важная предпосылка к развитию и совершенствованию спортивной техники и поэтому имеет первостепенное значение в видах спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений. Она играет большую роль в тех видах спорта, в которых необходима способность приспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивные игры). Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись и т.п.).

Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими физическими качествами. В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости — физические способности человека. Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости, является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми образуют новый навык. Деятельность анализаторов — третья основная предпосылка для развития ловкости. Наряду с определенной ролью ранее приобретенного двигательного опыта большое значение в развитии и проявлении ловкости играет обработка текущей информации. Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы.

Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.

1.5 Координация

Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: а) пространственную ориентировку; б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; в) статическое и динамическое равновесие. Пространственная ориентировка подразумевает сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями.

Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения.

1.6 Гибкость

От растяжимости суставных связок, сухожилий и силы мышц, проходящих около того или иного сустава, зависит, какую амплитуду действия может использовать человек. Эластичность связок можно увеличить с помощью систематического упражнения. Однако гибкость ограничивается прежде всего эластичностью мышц. В различных упражнениях сокращение определенных мышц сопровождается растягиванием их антагонистов. При движениях с максимальной амплитудой подвижность в суставах зависит от способности антагонистов достаточно растягиваться, причем следует помнить, что существует определенный предел их способности возвращаться в исходное положение, так что специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу.

Реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Одним из методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях. Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

Список литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *